«Американская история ужасов», 12-й сезон: дата выхода, о чем будет сюжет
. В популярном шоу сыграют Эмма Робертс и Ким КардашьянОбновлено 11 апреля 2023, 14:37
FX Network
10 апреля в Сети появился первый тизер финального сезона «Американской истории ужасов». За 11 лет шоураннеры создали пугающий мир, где вымысел переплетается с реальными фактами из истории США. РБК Life рассказывает, когда ждать новую главу.
Содержание
- Главное
- Дата
- Сюжет
- Актеры
- Производство
- Интересные факты
Главное о 12-м сезоне «Американской истории ужасов»
- Оригинальное название: American Horror Story
- Жанр: ужасы, мистика
- Когда выйдет: лето 2023-го
- Дистрибьютор: Disney–ABC Domestic Television
- Шоураннер: Хэлли Файффер
- Актеры: Эмма Робертс, Ким Кардашьян
Дата выхода 12-го сезона «Американской истории ужасов»
По данным IMDb, 12-й сезон «Американской истории ужасов» выйдет в 2023-м [1].
Изначально десятый сезон должен был стать последним. Однако в январе 2020 года глава FX Джон Ландграф заявил, что сериал продлили еще на три главы [2].
«Американская история ужасов» придерживается четкого графика выхода новых серий. Лишь десятый сезон отложили из-за пандемии коронавируса [3]. Все остальные выходили в эфир в сентябре или октябре с промежутком в один год. Пока количество серий 12-го сезона неизвестно. Однако предыдущие рассказывали историю за 9–13 эпизодов. В десятом и 11-м сезонах, например, было по десять серий [4], [5].
FX Network
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
О чем сериал «Американская история ужасов»
«Американская история ужасов» (в сокращенном варианте — «АИУ») — сериал-антология, премьера которого состоялась в 2011-м на канале FX. Каждый сезон можно смотреть как самостоятельный мини-сериал со своей историей, локацией и персонажами.
Сценаристы пишут новые серии с учетом уже вышедших, поэтому можно считать, что все события «АИУ» происходят в одной вселенной: герои из разных сезонов не раз появлялись вместе, а некоторые сюжетные арки неразрывно связаны друг с другом.
Создатели шоу часто вдохновляются реальными персонажами, локациями и городскими легендами Америки. Например, дом из первого сезона — известный особняк Розенхайма в Лос-Анджелесе, где, как считается, обитают призраки. В этом же месте снимали сериалы «Баффи — истребительница вампиров», «Менталист», «Мыслить как преступник». Второй сезон отсылает к государственной больнице Данверса.
Артисты цирка из четвертого сезона, «Фрик-шоу», тоже существовали на самом деле. Для пятого сезона прототипом отеля стал реальный отель Генри Холмса. По некоторым оценкам, там он убил более 200 постояльцев, прежде чем его задержала полиция. Как и в «АИУ», в оригинальном здании было полно секретных коридоров, комнат и лабиринтов [6].
FX Network
Кадр из сериала «Американская история ужасов»
Краткий сюжет всех сезонов «Американской истории ужасов»
- 1-й сезон. «Дом-убийца». Супруги Вивьен и Бен Хармон с дочерью Вайлет переезжают в Лос-Анджелес. Семья очень выгодно покупает особняк, в котором незадолго до этого погибли предыдущие владельцы. Соседская девушка Аделаида предупреждает, что Хармоны умрут в этом доме.
- 2-й сезон. «Психбольница». 1964-й. Журналистка Лана Уинтерс отправляется в психиатрическую больницу «Брайарклифф», чтобы написать статью об одном из пациентов — Ките Уокере. Однако девушку по приказу управляющей сестры Джуд начинают «лечить» от нетрадиционной ориентации.
- 3-й сезон. «Шабаш». События происходят через 300 лет после сожжения салемских ведьм, остатки ковена на грани исчезновения. В Новом Орлеане молодые колдуньи под предводительством верховной ведьмы Фионы учатся применять свои силы.
- 4-й сезон. «Фрик-шоу». 1952-й. В городок Джупитер приезжает необычный цирк, где все артисты — люди с физическими недостатками. Среди них есть бородатая женщина, сиамские близнецы, человек с руками, похожими на клешни. Горожане не рады соседству с такой компанией — в Джупитере начинают происходить странные вещи.
- 5-й сезон. «Отель». Детектив Джон Лоу расследует загадочные убийства, улики приводят его в отель «Кортес», постояльцы которого хранят свои секреты и не хотят, чтобы о них узнал Лоу.
- 6-й сезон. «Роанок». Семья Миллер переезжает в Северную Каролину и сталкивается с призраками колонистов. Эпизоды сняты в жанре псевдодокументального кино: персонажи рассказывают о событиях, которые произошли с ними.
- 7-й сезон. «Культ». Элли страдает от множества фобий, но она научилась их контролировать. После победы Дональда Трампа на выборах президента США у героини начинается психоз. В этом сезоне полностью отсутствует сверхъестественная составляющая, однако от этого сериал не перестает быть пугающим.
- 8-й сезон. «Апокалипсис». В результате ядерной войны погибает почти все человечество. Оставшиеся люди прячутся в бункерах, которые защищают от радиации, и пытаются выжить.
- 9-й сезон. «1984». Группа молодых людей отправляется работать вожатыми в лагерь «Редвуд», где 14 лет назад орудовал серийный убийца.
- 10-й сезон. «Двойной сеанс». В сезоне сразу две истории. «Красный прилив» рассказывает о семье Гарднер, которая приезжает на зимовку к морю, а «Долина смерти» — о тайном сговоре правительства США с инопланетянами.
- 11-й сезон. «Нью-Йорк». В 1981-м в Нью-Йорке находят труп мужчины без головы. Следователи предполагают, что он стал жертвой серийного убийцы. В это же время в тушах оленей ученые обнаруживают неизвестный, стремительно мутирующий вирус.
YouTube / FX Networks
Трейлер 11-го сезона «Американской истории ужасов»
Создатели «АИУ» с каждым годом все меньше анонсируют будущие истории и держат в секрете даже самые незначительные подробности.
В апреле 2021 года Райан Мерфи спросил у фанатов, что они хотят увидеть в антологии — «Пришельцев», «Рождественский хоррор», «Кровавую Мэри», «Человека-свинью», «Сирен» или «Чуму». Так или иначе большинство историй уже появлялись в сериале. Издание Digital Spy считает, что зрителей ждет либо пересечение с предыдущими сезонами, либо центральными персонажами новых эпизодов станут сирены [3].
Возможно, создатели уже дали подсказки к новым эпизодам. Так, в последних сериях «Дома-убийцы», по словам продюсера Райана Мерфи, есть отсылки к «Психбольнице» [8]. А в «Ковене» еще в заставке можно рассмотреть, что станет с персонажами в финале.
10 апреля 2023-го в Сети появился первый тизер и подробности о предстоящем продолжении «АИУ».
TV Promos / YouTube
Первый тизер 12-го сезона «Американской истории ужасов»
Новая часть будет называться Delicate («Деликатный», или «Нежный»). В отличие от предыдущих сезонов, которые представляли собой оригинальные истории, 12-й сезон будет частично основан на романе Даниэль Валентайн «Нежное состояние» (Delicate Condition) [9]. Книга выйдет только в августе. Историю описывают как триллер о женщине, которая выясняет, что некто мешает ей забеременеть. «Нежное состояние» критики сравнивают с культовым романом ужасов «Ребенок Розмари», но с феминистической составляющей.
Актеры сериала «Американская история ужасов»
Главные роли в 12-м сезоне исполнят Эмма Робертс и Ким Кардашьян. Робертс снялась в пяти сезонах сериала-антологии («Ковен», «Шоу уродов», «Культ», «Апокалипсис» и «1984»), в последний раз она появлялась в шоу в 2019-м.
FX Network
Эмма Робертс в «Американской истории ужасов»
Кардашьян впервые присоединится к «Американской истории ужасов». Предпринимательница и звезда телешоу «Семейсто Кардашьян» до этого появлялась в эпизодических ролях в фильмах «Восемь подруг Оушена» и «Две девицы на мели».
Dimitrios Kambouris / Getty Images for ULTA Beauty / KKW Beauty
Ким Кардашьян — блогер-миллионник и основательница компаний по производству косметики и утягивающего белья
Отличительная особенность сериала — появление одних и тех же актеров в каждом сезоне в разных ролях. Такой же принцип впоследствии создатели шоу использовали для следующего своего проекта — «Американской истории преступлений».
Еще на этапе становления шоу глава FX Джон Ландграф говорил, что находит идею с повторяющимся составом новаторской, чрезвычайно успешной и задающей тренды [11].
Чаще всего в «Американской истории ужасов» главные роли исполняли Сара Полсон («Взаперти»), Эван Питерс («Люди Икс: Дни минувшего будущего»), Эмма Робертс («Оторва»), Джессика Лэнг («Голубое небо»), Таисса Фармига («Небо и земля»). Однако в последних сезонах популярные актеры антологии появляются нерегулярно. В августе 2022-го Сара Полсон и вовсе заявила, что устала от «Американской истории ужасов»: «Пусть кто-то еще кричит, бегает и плачет. Это могут сделать и другие люди» [12].
FX Network
Актриса Сара Полсон — рекордсменка по количеству ролей в «Американской истории ужасов». Вильгемина Венабл в «Апокалипсисе»
По информации Digital Spy, о возможном возвращении в будущие сезоны сообщала Таисса Фармига: «Я никогда не могу сказать «нет», если это подходящее время и подходящая возможность» [3].
Производство сериала
Бессменные создатели шоу — американские сценаристы, режиссеры и продюсеры Брэд Фэлчук и Райан Мерфи. Оба работали над сериалами «Части тела», «Королевы крика», «911. Служба спасения» и «Поза». В 2018 году Мерфи стал обладателем звезды на «Аллее славы» Голливуда.
Первый сезон «Американской истории ужасов» мог выйти еще в 2009-м, но тогда телеканал отдал предпочтение другому проекту Фэлчука и Мерфи — сериалу «Хор». Спустя год тандем вернулся к идее создания хоррора — первый сезон «АИУ» вышел в 2011-м. «АИУ» стала прорывом для телеканала FX, собрав 3,2 млн зрителей на премьере финала [13].
Согласно приложению TV Time, 11-й сезон занял пятое место среди самых ожидаемых возвращающихся шоу в октябре 2022 года [14].
По данным агрегатора потокового вещания Reelgood, «Американская история ужасов: Нью-Йорк» заняла десятое место среди самых транслируемых программ на всех платформах за последнюю неделю октября [15].
Впервые в истории шоу сценаристом и шоураннером 12-го сезона станет один человек — Хэлли Файффер [9]. Ранее она работала над сценарием для третьего сезона «Американской истории преступлений», который назывался «Импичмент».
В предстоящем сезоне «АИУ» исполнительным продюсерам станет Райан Мерфи, а соавторами Брэд Фалчук («Хор»), Алексис Мартин Вудалл («Американская история преступлений») и Скотт Робертсон («Монстр»).
Интересные факты о сериале «Американская история ужасов»
- Джессика Лэнг завоевала премию «Золотой глобус» и «Эмми» за роль Констанс Лэнгдон в первом сезоне «АИУ» [11].
- Сценаристы вписали в сюжет особенность внешности Фрэнсис Конрой — у нее обесцвечена радужная оболочка правого глаза [16]. Обычно актриса носит линзы, чтобы скрыть это, но для первого сезона сделала исключение.
- Создатели шоу в каждом сезоне оставляют отсылки к своим любимым фильмам ужасов. Больше всего — к фильму Стэнли Кубрика «Сияние».
- Постоянные актеры сериала Эван Питерс и Эмма Робертс встречались в реальной жизни. Страсти кипели не только на съемочной площадке, их многолетний роман сопровождался скандалами, драками и обвинениями в домашнем насилии [17].
- Есть обоснование, почему Сара Полсон так убедительно сыграла страх в сезоне «Культ». Райан Мерфи при написании сценария использовал реальные фобии актрисы. Полсон очень боится высоты, пчел и клоунов.
- Каждую сцену с сиамскими близнецами Бетт и Дот снимали по 10–15 часов [6]. Роль исполнила Сара Полсон, которой приходилось все это время держать голову наклоненной из-за протеза со второй головой.
- Во второй серии «Апокалипсиса» звучит композиция Time in a bottle. Это отсылка к другой роли актера Эвана Питерса — Ртути из фильма «Люди Икс: Дни минувшего будущего» [17].
- Леди Гага была так впечатлена шоу, что сама связалась с создателями сериала и попросила взять ее в проект. В пятом сезоне специально под певицу создали роль владелицы отеля Элизабет. За это исполнение она удостоилась «Золотого глобуса» [18].
- Леди Гага — не единственный музыкант в шоу. Во втором сезоне роль Лео сыграл вокалист группы Maroon 5 Адам Левин.
Поделиться
Материалы к статье
Авторы
Теги
Олеся Роженцова
Вас может заинтересовать
Круглый стол «Борьба России за выход к южному геополитическому рубежу в XVI–XVIII вв.: проблемы музеефикации и мемориализации военной истории России (к 468-летию Судбищенской битвы)»
БУК ОО «Орловский краеведческий музей», Институт археологии РАН, ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И. С. Тургенева» и ОРОО «Орловское краеведческое общество» 2 – 3 июня 2023 г. проводит Круглый стол «Борьба России за выход к южному геополитическому рубежу в XVI–XVIII вв.: проблемы музеефикации и мемориализации военной истории России (к 468-летию Судбищенской битвы)»
Целью проведения круглого стола является интеграция результатов теоретической и практической научной деятельности в области изучения актуальных проблем военной истории; обмен научной и научно-методической информациейи практическим опытом в сфере музеефикации и мемориализации памятников военно-исторического прошлого России в контексте деятельности военно-исторических музеев и музеев-заповедников, работы археологических экспедиций, клубов военно-исторической реконструкции, подростковых и детских военно-патриотических клубов.
К участию в работе круглого стола приглашаются: представители российского научного сообщества, преподаватели высших учебных заведений, научные сотрудники музейных учреждений, археологи, представители клубов военно-исторической реконструкции, члены поисковых отрядов, участники детских военно-патриотических клубов, историки, искусствоведы и краеведы.
В рамках работы круглого стола планируется обсуждение следующих вопросов:
- Россия в геополитической системе XVI–XVIII вв.
- Россия и Крымское ханство в XVI–XVIII вв.
- Русско-турецкие войны XVII–XVIII вв.
- Эволюция военного дела в XVI–XVIII вв.
- Формирование этнокультурной специфики южнорусского порубежья в XVI–XVIII вв.: казачество, однодворцы.
- Военно-историческая тематика в музейных пространствах.
- Поля военной славы России: история, музейные практики.
- Засечные линии юга России как объекты музеефикации.
- Военная археология позднего средневековья и раннего нового времени: проблемы и перспективы.
- Фестивали исторической реконструкции как способ мемориализации военной истории.
Количество секций и их тематика будут уточнены после получения материалов от участников круглого стола.
Условия участия в круглом столе
Для участия в круглом столе необходимо до 21 мая 2023 г. отправить на электронный адрес [email protected] заявку на участие с пометкой «Круглый стол. 2 – 3 июня 2023 г.».
По результатам работы круглого стола будет издан сборник научных трудов с присвоением международного книжного номера ISBN, размещением в РИНЦ (Российский индекс научного цитирования), обязательной рассылкой по ведущим библиотекам и вузам Российской Федерации.
Материалы для публикации принимаются до 1 сентября 2023 года.
К публикации будут приняты оригинальные работы (оригинальность не менее 70%), оформленные в соответствии с требованиями Оргкомитета (Приложение 2). Статьи, не соответствующие утверждённой теме выступления и не отвечающие требованиям по содержанию и оформлению, к публикации не принимаются.
Контактная информация:
Адрес: 302001, г. Орел, ул. Гостиная, д. 2
Контактное лицо:
Рогожина Ангелина Сергеевна, кандидат исторических наук, заведующий отделом изучения и сохранения исторической памяти Судбищенской битвы 1555 г. БУКОО «Орловский краеведческий музей». Телефон: +79155044185.
Коренев Дмитрий Михайлович, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник отдела изучения и сохранения исторической памяти Судбищенской битвы 1555 г. БУКОО «Орловский краеведческий музей». Телефон: +79066653099.
E–mail: [email protected]
выходов из историй | UpCodes
Два выхода или лестницы доступа к выходу или пандусы , обеспечивающие доступ к выходам с любого этажа или занятой крыши, должны быть предусмотрены при наличии одного из следующих условий:
- Нагрузка жильцов или количество жилых единиц превышает одно из значений в таблице 1021.2(1) или 1021.2(2).
- Расстояние пути доступа к выходу превышает указанное в Таблице 1021.2(1) или 1021.2(2), как определено в соответствии с положениями Раздела 1016.1.
- Вертолетные площадки , расположенные на зданиях или сооружениях, должны быть оборудованы двумя выходами , или выходными трапами или пандусами , обеспечивающими доступ к выходам.
Исключения:
- Помещения, зоны и помещения, соответствующие разделу 1015.1, с выходами , которые выходят непосредственно наружу на уровне выхода , могут иметь один выход .
- Жилые здания группы R-3 должны иметь один выход .
- В гаражах, где транспортные средства припаркованы механически, должно быть разрешено иметь один выезд .
- Вышки управления воздушным движением должны быть обеспечены минимальным количеством выходов , указанных в разделе 412.3.
- Индивидуальные жилые единицы в соответствии со статьей 1021.2.3.
- В общежитиях группы R-3 и R-4 разрешается иметь один выход .
- Выходы , обслуживающий определенные помещения или области, не требует доступа к оставшейся части истории, если выполняются все следующие условия:
- Количество выходов со всего этажа соответствует п. 1021.2.4;
- Доступ к выходам из каждого отдельного места в истории соответствует разделу 1015. 1; и
- Все помещения в каждой части этажа должны иметь доступ к минимальному количеству из утвержденных независимых выходов на основе жильцов loa d этой части истории, но не менее двух выходов.
Для СИ: 1 фут = 304,8 мм.
NP — Не допускается
NA — Не применяется
- Здания, классифицируемые как группа R-2, полностью оборудованные автоматической спринклерной системой в соответствии с разделом 903.3.1.1 или 903.3.1.2 и снабженные аварийно-спасательными средствами отверстия в соответствии с разделом 1029.
- Эта таблица используется для размещения R-2, состоящего из жилых единиц . Для размещения R-2, состоящего из спальных мест , используйте Таблицу 1021.2(2).
ЭТАЖ | ЗАНЯТИЕ | МАКСИМАЛЬНОЕ ЧИСЛО НА ЭТАЖЕ | МАКСИМАЛЬНЫЙ ДОСТУП К ВЫХОДУ РАССТОЯНИЕ |
---|---|---|---|
Первый этаж или подвал | А, Б б , Е, Ж б , М, У, С б | 49 жильцов | 75 футов |
Н-2, Н-3 | 3 пассажира | 25 футов | |
H-4, H-5, I, R-1, R-2 a,c , R-4 | 10 человек | 75 футов | |
С | 29 жильцов | 100 футов | |
Второй этаж | Б, Ж, М, С | 29 жильцов | 75 футов |
Третий этаж и выше | НП | нет данных | нет данных |
Для СИ: 1 фут = 304,8 мм.
NP — Не допускается
NA — Не применяется
- Здания, относящиеся к группе R-2, полностью оборудованные автоматической спринклерной системой в соответствии с разделом 903.3.1.1 или 903.3.1.2 и снабжены аварийно-спасательными отверстиями в соответствии с разделом 1029.
- Группы B, F и S в зданиях, полностью оборудованных автоматической спринклерной системой в соответствии с Разделом 903.3.1.1, должны иметь максимальное расстояние перемещения 100 футов.
- Эта таблица используется для размещения R-2, состоящего из спальных мест . Для мест R-2, состоящих из жилые единицы , используйте Таблицу 1021.2(1)
Итак, как вы должны закончить историю? ‹ Литературный центр
«Я ненавижу концовки. Просто ненавижу их», — сказал Сэм Шепард в интервью The Paris Review. «Начало, безусловно, самое захватывающее, середина вызывает недоумение, а концовка — катастрофа».
Шепард вряд ли одинок в своем отвращении. Для писателей, работающих во всех средах, окончание работы может быть самым сложным аспектом писательского процесса. Конечно, есть исключения — Тони Моррисон якобы сказал: «Я всегда знаю конец; вот с чего я начинаю», — но для многих из нас поиск этого окончательного бита скользкий, сводящий с ума, даже катастрофический.
Как писатель и преподаватель художественной литературы я могу засвидетельствовать, что немногие семинары по художественной литературе проходят без критических замечаний, связанных с финалом. Более того, эти критические анализы, как правило, попадают в одну из двух категорий. Первый: «Этот финал не был удовлетворительным». И второе: «Эта концовка не заработана». Другими словами: либо конец истории был разочарованием — учитывая то, что история, казалось, обещала, — либо большие колебания, принимаемые окончанием истории, не оправдываются тем, что произошло ранее.
Так что же делать писателю?
Для начала, может быть, критически взглянуть на саму эту критику. Мы действительно хотим, чтобы история удовлетворяла ? Чтобы заработать ? Недавно я участвовал в дискуссии с Дантиэлем В. Монишем, который указал, что этот язык попахивает потребительским капитализмом. Ей больше интересны концовки с «резонансом». Мне тоже кажется, что это лучшая структура. Резонанс — это способ рассказать о музыке художественного произведения, а также о множестве способов воздействия произведения на читателя.
Я предполагаю, что большинство писателей (или, возможно, тех, кто читает Lit Hub ) не работают для достижения цели удовлетворения клиентов. Мы пытаемся заниматься искусством. Мы пытаемся потревожить, или ниспровергнуть, или осветить, или сделать литературный опыт настолько трансцендентно вибрирующим, что он резонирует внутри читателя еще долго после последней страницы.
Итак, что же делать антикапиталистическому писателю?
У меня была миссия найти ответ, поэтому я недавно обратился к величайшему источнику мудрости и правды: Твиттеру. Я хотел понять, что делает концовку особенно убедительной, поэтому я попросил пользователей Интернета поделиться своими любимыми концовками в художественной литературе. Посыпались ответы.
Миддлмарч появлялся несколько раз. Как и многие Кормак Маккарти. В конце «Сто лет одиночества » один из респондентов написал: «В первый раз, когда я прочитал это, я почувствовал себя взрывоопасным, как будто я сам был поглощен этой историей». Это сопровождалось тем, что многие люди очень эмоционально говорили о своем отношении к любимым концовкам. «Я плакал в конце», — говорили люди; «Я был разбит»; — Мне пришлось лечь. Один человек отметил, что набор новых концовок вытащил их из глубокой депрессии.
Мощные концовки часто вызывают сильные эмоции. Понятно. Но как это (достаточно очевидное) наблюдение может помочь нам, писателям, барахтающимся в трясине незаконченного рассказа или романа?
Прочитав любимые концовки людей, могу сказать, что закономерность вырисовывалась. Несмотря на всю сложность связывания воедино нитей вымышленного повествования в конце произведения, эмоциональное воздействие часто создавалось авторским манипулированием одним конкретным элементом ремесла — элементом настолько фундаментальным, что его часто упускают из виду.
Я говорю о времени.
Вся художественная литература построена на временной шкале повествования. Независимо от того, написано ли вымышленное произведение в хронологическом порядке, существует внутренняя последовательность событий, которая существует во вселенной рассказа, и в конце произведения автор должен решить, где на этой временной шкале он хотел бы завершить произведение. . Это решение может раскрыть читателю последний импульс смысла и эмоций. Другими словами: намеренно определяя время в конце произведения, автор может создать закономерность, контраст, связь; они могут генерировать резонанс.
Какую форму может принять такое временное решение? Я бы сказал, что есть три основных шага, которые можно сделать в конце художественного произведения:
• Возвращение в прошлое (концовка имеет ретроспективный поворот)
• Остаться в настоящем (концовка сохраняет линейное хронологическое движение)
• Перемотка вперед (концовка указывает на будущее за пределами событий, описанных в истории)
Ниже вы найдете серию концовок романов и рассказов, которые были классифицированы в этих временных терминах. Эти примеры демонстрируют разные «стратегии выхода» для создания резонанса в конце художественного произведения. Я пытался использовать любимые произведения — как классические, так и современные — чтобы свести к минимуму «спойлеры». Но я говорю об концовках, так что, очевидно, действуйте на свой страх и риск.
*
Концовки, которые мигают в обратном направлении:
«Пуля в мозгу» Тобиаса Вольфа (назад к началу пути)
«Пуля уже в мозгу; Вечно его не обгонишь… А пока Андерс еще может успеть. Пора удлиниться теням на траве, пора привязанной собаке лаять на летящий мяч, пора мальчику в правом поле шлепнуть почерневшей от пота рукавицей и тихо напевать: Они есть, они есть, они есть. ”
В конце «Пули в мозгу» мы знаем, что Андерс умрет, но история не заканчивается его гибелью в банке после того, как он подействовал на нервы грабителя банка. Вместо этого мы заканчиваем воспоминанием. И не просто воспоминание: воспоминание, указывающее на истоки любви Андерса к языку. Этот сдвиг в прошлое связывает ранние события в жизни Андерса с самыми последними: выстрелом в голову за его семантическое хихиканье. Этот финал также предлагает более мягкий портрет человека, который в остальном довольно неприятный, и этот контраст создает резонанс.
Реальная жизнь Брэндона Тейлора (назад к началу)
«Наконец-то они появились, его обреченные друзья, четыре или пять человек, приближались к нему по тротуару… волнение, оказаться в этом месте, среди этих людей… Кто-то хотел произнести тост… За жизнь, говорили они, проникаясь в эти слова всей надеждой и желанием будущего. Их смех звенел в ночи и среди деревьев, а на берегу, который они оставили позади, люди обедали, смеялись, плакали и занимались своими делами, как всегда делали и всегда будут».
Последняя глава романа «Реальная жизнь » переносит читателей к сцене, которая предшествует всему, что уже произошло в романе, а именно, несчастному времени Уоллеса, изучающему биохимию в университете Среднего Запада, где микро- и макроагрессия обрушивается на него со стороны сообщества и его предполагаемых друзей. Как читатели, мы знаем, что произойдет с Уоллесом. Это делает финальную ноту невинного ожидания Уоллеса еще более пронзительной.
Пловцы Джули Оцука (назад к середине/концу)
«Последнее воспоминание. К тому времени, когда вы заканчиваете свой третий роман, она уже больше года не разговаривает… Вы даете ей экземпляр своей книги и смотрите, как она медленно листает страницы… И когда она подходит к вашему лицу, она с удивлением смотрит вам в глаза. . Она повторяет эту петлю снова… И каждый раз, когда она подходит к твоему лицу, она выглядит так, будто собирается заговорить.
Как Пловцы прямо заявляет, что это роман, который заканчивается воспоминанием. Автор средних лет навещает свою мать Алису, жизнь которой приближается к концу в лечебнице для больных деменцией. В этот момент романа мы знаем, что Алиса умрет — умерла. Финал возвращает нас назад во времени, предлагая момент благодати, а также звучное ощущение приостановки, которое фиксирует важный символический пробный камень в книге: плавание в бассейне, снова и снова.
«Локвуд» Брайана Вашингтона (назад к ближайшему концу)
«Накануне утром Роберто показал мне эту складку на моих ладонях. Когда ты складывал их определенным образом, твои руки были похожи на звезду… Потом он сложил ладони между нами и спросил, нашел ли я милагро в своих.
Я ни хрена не видел, только очертания его тени, но мы сжали ладони вместе, и я все равно назвал это потрясающим.
«Локвуд» следует за краткими и тайными отношениями между рассказчиком и его ближайшим соседом Роберто. История заканчивается, когда борющаяся семья Роберто должна бежать из Хьюстона, и после того, как семья рассказчика не делает ничего, чтобы помочь. Последний ход истории — вернуться к моменту близости незадолго до отъезда Роберто — предлагает момент единения для двух молодых людей, а также сладость лжи во спасение, которая уравновешивает печаль ситуации.
Окончания, которые заканчиваются в настоящем:
Мост Эван С. Коннелл (неизбежное настоящее)
внимание она была в ловушке. Она нажала на клаксон, но звука не было… Наконец она вынула ключи из замка зажигания и стала стучать в окно, обращаясь ко всем, кто мог слушать: «Алло? Привет там?
Но никто не ответил, разве что из-за падающего снега.
В миссис Бридж мы следим за жизнью и временем домохозяйки из высшего среднего класса в середине двадцатого века. Она в ловушке условностей, манер, ожиданий. Концовка романа, в которой мы оставляем миссис Бридж запертой в своем старом Линкольне в гараже, может показаться неожиданно резкой, но ощутимая застойность момента резонирует как обобщающий символ романа. Миссис Бридж застряла на всю жизнь; есть странный катарсис в том, что она осознает свое затруднительное положение, по крайней мере, в буквальном смысле.
«Мужской стежок» Кармен Мария Мачадо (решающий подарок)
«Хотите развязать ленточку?» — спрашиваю я его. «После стольких лет, ты хочешь от меня этого?»
…Моя тяжесть смещается, а вместе с ней и гравитация. Лицо моего мужа исчезает, и тогда я вижу потолок и стену позади себя. Когда моя обрубленная голова запрокидывается с шеи и скатывается с кровати, я чувствую себя таким одиноким, как никогда раньше».
Рассказ Мачадо переосмысливает городскую легенду «Девушка с зеленой лентой», и, как и в оригинальной сказке, история заканчивается падением головы рассказчика. Окончание повествования работает отчасти потому, что жуткие городские легенды обычно рассказываются в хронологическом порядке и иногда заканчиваются скримером. В истории Мачадо последний момент в некотором роде является небольшим триумфом — рассказчица доказала, почему она никогда не могла снять свою зеленую ленточку, — но в основном это обезглавливающее поражение, и этот одновременный смысл создает резонанс.
«Басня» Чарльза Ю (настоящее между прошлым и будущим)
«Его обеденный перерыв закончился. Мужчина встал, чтобы уйти. На пути к двери он сказал: «Увидимся на следующей неделе», и терапевт сказал: «Возможно». Он повернулся, чтобы посмотреть на нее.
Она сказала: Давай посмотрим, куда ты пойдешь.
Мужчина прошел по коридору, справил нужду, вымыл руки, плеснул водой на лицо. Когда он снова вышел в коридор, он увидел это… На ковре — едва заметные очертания.
Тропа.
Куда это привело? Был ли это выход? Или вход?
И мужчина сказал себе: «Хорошо, тогда, может быть, она права». Если это то, с чего начинается ваша история, то так тому и быть».
Подобно «Мужу Стежку», «Басня» Ю заимствует форму басен и сказок, заканчиваясь настоящим . Главный герой завершил сеанс терапии, в ходе которого он использовал аллегорию, чтобы справиться со своей борьбой в качестве отца ребенка с особыми потребностями. История заканчивается тем, что главный герой обнаруживает, что его могут ждать новые возможности. Таким образом, настоящий момент является связующим звеном между обработкой прошлого и встречей с будущим. это не счастлив после , но это шанс на большее счастье.
«Пионер» Лидии Конклин (прозрение)
«Действительно, конец симуляции был только началом. Теперь Коко знала это. Даже мисс Харпер не могла ей помочь. Она отстранилась и повернулась лицом к желтому полю, молочаям, изогнутой дорожке из шишек. Солнце было низкой белой дырой в небе. Теперь она отправится в путь. Она отправится.
Концовка «Пионера» подчеркивает его связь со временем: конец — это «только начало». Как и в «Fable», концовка знаменует переход главного героя между прошлым и будущим. Коко пережила реконструкцию Орегонской тропы, отвергнув свое гендерное назначение, несмотря на социальные издержки (она предпочитает быть быком, а не матриархом). Здесь есть чувство аллегории, а также прозрение о том, что ждет в будущем. Таким образом, повествование резонансно завершается в манере, которая кажется одновременно экспансивной и завершающей.
Концовки, переносящиеся в будущее:
«Рассказ служанки» Маргарет Этвуд (наезд вперед с эпилогом)
90 269 » Является частичной стенограммой заседаний Двенадцатого симпозиума по Исследования Галаада, проведенные в рамках съезда Международной исторической ассоциации, состоявшегося в Университете Денай, Нунавит, 25 июня 2195 года… Как известно всем историкам, прошлое — это великая тьма… Из него могут доноситься голоса; но то, что они говорят нам, пропитано мраком матрицы, из которой они происходят… Есть вопросы?»
Этвуд заканчивает свой роман стенограммой научной конференции, проходящей через несколько сотен лет в будущем, по сравнению с остальной частью романа. Стенограмма показывает, что история Оффреда, пытающегося выжить в патриархальной антиутопии Галаада, является продуктом записей с признаниями, обнаруженными в шкафчике в Бангоре, штат Мэн. Эта будущая выгода служит ответом на возможные вопросы, которые могут возникнуть у нас о траектории галаадского общества, а также о судьбе Оффред. Однако какой бы оптимизм ни вызывал этот проблеск будущего, он сдерживается пугающим моральным релятивизмом профессора-мужчины, выступающего с докладом. Таким образом, «Рассказ служанки» Перемещение в будущее предлагает одновременно утешение и тревожное ощущение того, что патриархальное угнетение может сохраниться.
Оставить мир позади Румаан Алам (потенциальное будущее)
«Она вернется. Вероятно, по ней уже скучали, и она чувствовала себя немного виноватой за то, что не оставила записку… Может быть, ее родители будут плакать из-за того, чего они не знали и что сделали… Может быть, Рут опорожнит посудомоечную машину, а Г. Х. вынесет мусор. , и, может быть, день действительно начнется, и если все остальное… было неясно, пусть будет так. Если бы они не знали, чем это кончится — ночью, с более страшным шумом с вершины Олимпа, с бомбами, с болезнью, с кровью, со счастьем, с оленями или чем-то еще, наблюдающим за ними из темного леса, — ну, Разве это не относится к каждому дню?»
Оставьте мир позади заставляет читателей переворачивать страницы, свисая с таинственных неизвестных на протяжении всего романа. К концу многие вопросы остаются без ответа, поэтому кажется уместным, что роман в основном указывает на потенциальные возможности. Здесь нам предлагают видение возможного будущего как через мелкие бытовые детали, так и через потрясающие события. Трагедия, вероятно, будет постоянным событием для героев романа, но позиционирование этого потенциального будущего оставляет место для надежды. В конце концов, лучшее и худшее из того, что грядет, — это «может быть».
«Мансанос» Кирстин Вальдес Куэйд (желанное и ожидаемое будущее)
«Если бы я мог рассчитать время своей смерти, я бы рассчитал его так: ровно через пятнадцать секунд после моего дедушки. Я хотел бы умереть во сне, но я должен быть уверен, что переживу его. Я приложу ухо к его худой груди, послушаю тишину под его бугристой грудью, а потом, когда буду уверен, наступит моя очередь…
Через мгновение дедушка снова погладит меня, и рука его останется там, опираясь на мою. Я посмотрю вниз, проведу пальцем по узловатым и кровоточащим венам под его тонкой смуглой кожей. Я жду его прикосновения. А пока мы наблюдаем за лошадьми отдельно, сидя так неподвижно, как умеем».
Технически, последняя строчка «Манзанос» возвращает нас к настоящему моменту, но основная направленность этой концовки направлена на желаемое, а затем на ожидаемое будущее. Главная героиня истории Офелия желает умереть сразу после своего дедушки. Есть хорошие шансы, что она этого не сделает, и все же, предполагая, как эта смерть могла произойти, история передает ее обреченное убеждение. Более того, следуя за желанием Офелии смерти с видением ближайшего будущего с дедушкиным похлопыванием по руке, мы заканчиваем более вероятным будущим моментом: моментом, наполненным осознанием Офелией любви своего дедушки.
«Burn» Моргана Талти (мультивселенная фьючерсов)
«Я продолжал, задаваясь вопросом, Волосы или травка сначала? Горшок имел наибольший смысл… Нет. По дороге домой я хватал волосы Феллиса из болота. С Феллисом на его неубранной кровати, со мной на порванном мешке с фасолью в углу, с каждым из нас с высоким мальчиком и дымом от марихуаны, затуманивающим комнату, мы продолжали тыкать и сжимать волосы, ожидая, пока они высохнут, ожидая, когда сожги это.»
«Сжечь» заканчивается выбором. Наш рассказчик может сначала собрать недавно отрезанные волосы Феллиса или купить травку. Описывая вероятный опыт следования каждому варианту, история открывает мультивселенную. Прелесть концовки Талти в том, что даже когда рассказчик в конечном итоге решает получить банк первым, мы знаем, что он может не довести дело до конца. Есть так много других возможностей — так много способов, чтобы что-то пошло не так, — и это придает резонанс кажущейся определенности его выбора.
*
Как закончить сочинение об окончаниях?
Может быть, по собственному совету. Таким образом, я предлагаю вам три окончания этого эссе, используя три различных временных хода. Вы можете решить, какой из них вызывает наибольший резонанс.
Ретроспективный кадр
Прежде чем писать это эссе, я задумался о том, что означают окончания в контексте реальной жизни. Я думал о конце отношений, конце моих двадцатых, конце жизни в одном городе, а затем в другом, конце шестого класса, конце моего когда-то любимого шоу Даже Стивенс, конец любви к мороженому со вкусом жевательной резинки. Жизнь — это постоянный поток окончаний, и так часто мы не осознаем их значения, пока не становится слишком поздно. Может быть, поэтому художественная литература так часто оглядывается назад, почему персонажи теряются в памяти, почему роман может закончиться не видением плавания в будущее, а, скорее, барахтающейся лодкой, «непрестанно уносимой в прошлое».
Leave A Comment