Под социальными нормами принято понимать правила поведения людей в общественной жизни, побудительными мотивами которого являются: внутреннее убеждение, понятие справедливости, жизненные принципы и другие.
Социальные нормы в отличие от технических регулируют отношения между людьми в различных сферах жизни общества. Они выступают важнейшим средством воздействия социальной общности на отдельных членов этой общности.
Назначение социальных норм состоит не только в регулировании отношений между людьми. Социальные нормы выполняют важную оценочную функцию, аккумулируя критерии отношения к событиям и поступкам людей, оценку тех или иных явлений. Так как эти критерии во многом являются достижением культуры, требующим распространения, сохранения и передачи иным поколениям, можно говорить и об информационной функции социальных норм.
Видами социальных норм являются:
— нормы общественных организаций — устанавливаются самими общественными организациями, закрепляются в их уставах, охраняются предусмотренными в их уставах мерами общественного воздействия;
— нормы морали — складываются в общественной жизни в соответствии с представлениями людей о добре и зле, справедливости, чести, долге человека перед обществом и людьми;
— нормы религии — исходят из представлений людей о Боге как творце мироздания и основополагающих началах человеческого общежития;
— нормы обычаев, традиций ритуалов — складываются в процессе исторического развития. В определенной общественной сфере в результате многократного повторения входят в привычку, благодаря которой они и соблюдаются, поддерживаемые общественным мнением;
Все социальные нормы имеют общие черты. Они представляют собой правила поведения общего характера, т. е. рассчитаны на многократное применение, и действуют непрерывно во времени в отношении персонально неопределенного круга лиц. Помимо этого социальные нормы характеризуются такими признаками, как процедурность и санкционированность. Процедурность социальных норм означает наличие детально регламентированного порядка (процедуры) их реализации. Санкционированность отражает тот факт, что каждый из видов социальных норм имеет определенный механизм реализации их предписаний.
Социальные нормы определяют границы допустимого поведения людей применительно к конкретным условиям их жизнедеятельности. Соблюдение данных норм обычно обеспечивается внутренними убеждениями людей либо путем применения к ним социальных поощрений и социальных наказаний в виде так называемых социальных санкций.
Источник происхождения | Сфера регулирования | Форма выражения | Последствия несоблюдения | |
моральные нормы | религиозный,натуралистический и социальный подход | большинство общественных отношений | воспитание, обучение | общественное осуждение |
древность,как выражение образцов поведения | важные стороны жизни народов | правила поведения, самобытность и культура народов | общественное осуждение | |
религиозные нормы | религоведческий и богословский подход | правила поведения верующих людей | священные книги | особые санкции |
групповые нормы | ход исторического развития | поведение представителей социальной группы | правила поведения социальных групп людей | общественное осуждение |
корпоративные нормы | трудовые, служебные и иные отношения | уставы,положения, инструкции | общественное осуждение | |
технические нормы | создаются людьми | отношения между людьми и природой | юридическая ответственность | |
правовые нормы | источник права | права и обязанности субъектов | ответственность |
Правовые основы часто включают в себя рассмотрение некоторых близких по смыслу терминов, между которыми много и сходств и отличий. Одним из приоритетных заданий считается правильное определение морали и права как самостоятельных отраслей. В чем сходство и различия этих двух понятий, а также как правильно сформулировать взаимодействия и противоречия моральных и правовых норм, расскажет вам наша статья. Таблицу сходств и различий взаимоотношения морали и права рассмотрим в статье.
Что такое мораль – понятие и характеристика
Каждый из нас чаще или реже слышит такие определения как: мораль, моральное и даже аморальное. Под этими терминами скрывается многое, особенно если копнуть чуть глубже в истоки происхождения этого слова. Мораль — это извечная граница между добром и злом, черным и белым, а также всеми ценностями, накопленными человечеством.
Мораль появилась еще на заре общественных взаимоотношений, когда правовые устои и ответственность еще не были должным образом сформулированы. По сути это кодекс действий, общественных и личных реакций на любые обстоятельства и соглашения. При этом не существует точно прописанных норм морали, стандартная реакция может не соответствовать моральным нормам, принятых в определенных слоях общества. Отметим, что права в системе социальных норм являются признаком развитого государства.
На видео – мораль и право, сходства и различия, проблема соотношения, общие признаки:
Примером такого поведения может стать тонкости восточной и западной культуры, неизбежные непонимания и конфликты в мировоззрениях. В некоторых культурах было принято, например, оставлять слабых и пожилых людей на произвол судьбы, если обществу грозят лишения и дефицит необходимых продуктов. В Спарте обузой для общества считались не только инвалиды и тяжелораненые, но и даже просто непропорционально сложенные или с неподходящими для норм красоты чертами. Участь таких несчастных известна всем и не может не вызывать негодования в современном обществе. В тоже время на тот момент и в этой местности это считалось неизменным спутником успешного процветания и победы над врагами.
В современном обществе, к счастью, такого уже нет. Вместе с тем по – прежнему определенные группы людей попадают под когорту изгоев. В зависимости от стран и времени это могут быть люди нетрадиционной ориентации, вероисповедания, цвета кожи, происхождения или носители определенных заболеваний.
Интересно будет узнать, каким образом происходит компенсация морального вреда в гражданском праве. а так же какова процедура и размер возмещения морального вреда в гражданском праве. Вся информация указана в данной статье.
Таким образом, мораль чрезвычайно гибко подстраивается под потребности и настроения основой части общества и требует соблюдение определенного протокола взаимоотношений, даже если отдельный индивид с ней не согласен. С другой стороны, индивидуальная реакция человека может быть вызвана личностными ощущениями и не согласовываться с мнением окружающих. В этом случае, такая реакция может вызвать осуждения и негативную реакцию, но не преследуется наказанием и юридической ответственностью.
Задачи морали:
- Оценивать действия человека, давать им определение с точки зрения «хорошо – плохо».
- Регулировать поступки и направлять действия человека на достижение гуманных и полезных с точки зрения общества целей.
- Воспитательная работа морали также направлена на долговременный эффект и обеспечение безопасного и комфортного нахождения индивидуума в социуме.
Моральные принципы всегда высоко ценились, особенно если речь шла о высокоинтеллектуальном обществе. В идеале моральные ценности должны заменить все возможные законодательные акты. Если человек знает и несет ответственность за свои поступки, он просто не сможет причинить вред и способствовать распаду общества.
Какова классификация преступлений в уголовном праве, подробно указано в данной статье.
Что такое активное избирательное право, можно узнать из данной статьи.
Каковы основные назначения права в обществе, подробно указано в данной статье здесь: https://ruleconsult.ru/tgp/ponyatiya/kakovy-osnovnye-naznacheniya-prava-v-obshhestve.html
Что такое право
Возникновение этого термина произошло уже после формирования основных правил поведения в обществе. В буквальном смысле появление необходимости контролировать поведение и поступки граждан больше способствовала становлению государства в целом, поэтому эти два понятия неразрывно связаны друг с другом.
Право — это свод законом и требований, которые регулируют общественную жизнь и взаимоотношения граждан отдельно взятого государства. Право для каждого должно стать незыблемым источником и ориентиром что «можно», а что «нельзя». При выявлении нарушений этих правил, следует определенная ответственность и назначается наказание.
На видео – сходства морали и права, их единство и различие:
Появление права не касалось личностных отношений, а наоборот, защищало частную жизнь от постороннего вмешательства. При этом все другие отношения: трудовая деятельность, торговые сделки и прочие неизбежно возникающие в любом обществе споры призваны регулироваться и разрешаться именно при помощи правовых норм.
На сегодняшний день существует множество доказательств и примеров создания правовых устоев в любом из известных общественных укладов. Свод законов мог кардинально отличаться в зависимости от региона и государства, но каждый житель страны обязан был его соблюдать и требовать защиты своих прав от постороннего посягательства.
Характерные черты права:
- Возникает вместе с государственным устоем.
- Может быть различным для разных стран.
- Представляет собой официально задокументированный перечень прав и обязанностей каждого гражданина.
- Оценивается и определяется наказание для нарушителя.
- Отмирает вместе с государством.
Правовые законы также направлены на поддержание порядка в обществе. При этом современные законы регулируют все виды деятельности человека, включая семейные отношения и родительские обязанности.
Какие производные способы приобретения права собственности существуют, указано в данной статье.
Каковы признаки малозначительности деяния существуют, подробно указано в данной статье.
Что такое разумный срок уголовного судопроизводства, подробно указано здесь: https://ruleconsult.ru/grazhdanskoe/ponyatie/razumnyj-srok-v-grazhdanskom-prave-eto-skolko.html
Особенности двух областей – что сближает мораль и право, их соотношение
По сути своей эти два термина имеют гораздо больше общих черт. Это определенный свод правил, принятых в отдельно взятом обществе. Они регулируют и определяют дальнейшее поведение каждого индивидуума и его роль в этом обществе. В тоже время, аморальный поступок или поведение может вызвать лишь возмущение или осуждение, а вот противоправные действия повлекут за собой наказание по существующим законам. Чтобы лучше разобраться в вопросе, читайте о том, в чем суть нормативного подхода к праву.
Вместе с тем, многие поступки могут одновременно расцениваться и как аморальные и антиправовые. Например, можно назвать жестокое отношение к детям, за которое можно рассчитывать и на всеобщее осуждение плюс уголовное наказание. С другой стороны, если в конституции не прописана статья за жестокое обращение с животными, такие действия не будут преследоваться по закону. Моральные устои здесь будут иметь большее значение: любое нормальное общество не считает такое достойным занятием, и не будет поощрять подобное.
Таблица сравнение – различия и сходства
Мораль и право необходимы для любого человека, причем примерно в одинаковых пропорциях. Если допустить отмены всех нормативных и моральных законов, такое общество быстро самоликвидируется, так как такие ориентиры являются приоритетными.
Взаимодействие – общие признаки и черты
Сравнительная характеристика. Сходства права и морали выражаются:
Показатель: | Нормы морали: | Нормы права: |
Общая цель | Создание гармоничного и комфортного для проживания общества. | Регуляция человеческих взаимоотношений для обеспечения безопасности и стабильности в обществе. |
Идейная основа | В основном добровольное выполнение. | Составлены с учетом основных потребностей человека. |
Роль в обществе | Воспитывает гармонично развитого человека, приспособленного для коллективного проживания и взаимоотношений. | Без регулирования правовых законом невозможно представить ни одно современное общество. |
Отличия
Вместе с тем, моральные и правовые законы не одно и то же.
Различия морали и права проявляются в следующем:
Показатель: | Нормы морали: | Нормы права: |
Форма существования. | Наблюдается в любом обществе, возможно дробление по социальному статусу, категориям. | Существует только как основа взаимоотношений в государстве. Без этого не имеет силы. |
Методы соблюдения. | На добровольных началах, зависит от воспитания и уровня культуры индивидуума. | Четко прописаны и имеют официально подтвержденную юридическую силу. |
Последствия для невыполнения. | Общественное порицание. | Административная и уголовная ответственность в зависимости от тяжести поступка. |
Правовые отношения касаются абсолютно всех возможных действия человека, в то время как моральные нормы направлены в основном на сферу взаимодействия индивидуума в социуме.
Противоречия между нормами
Часто правовые и моральные нормы приходят в противоречия. Характерным примером будет определение наказания за некоторые проступки, например, когда степень вины намного превышает уровень определяемого искупления. С другой стороны, вендетты часто воспринимаются обществом более лояльно, особенно когда совершенно чудовищное с точки зрения морали преступления, а наказание было гуманным и не соответствовало общественному мнению.
Мораль и право — взаимосвязанные понятия, без которых невозможно создать ни одно общество. Для морали характерны более обтекаемые формулировки и больше личностного смысла. Каждый человек может совершенно по – разному воспринимать догмы. На это влияет уровень образования, среда окружения и воспитание.
Право в этом плане менее гибкий механизм. В идеале соблюдение правовых норм требуется от абсолютно каждого гражданина определенного государства. Правовые законы чаще изменяются в зависимости от механизмов регулирования обществом. За несоблюдение правовых норм предполагается определенного наказание, в то время как нарушение морали носит чаще всего общественную оценку.
Виды социальных норм / Справочник :: Бингоскул
Система социальных норм – комплекс мер, направленных на регулирование общественной жизни, представлен 2-мя видами: технические (регулирование отношений в сфере природы и техники), социальные.
Социальная норма – эталоны поведения индивидов в обществе, представленные сознательной жизнедеятельностью. Также, это юридические правила, закреплённые законодательством, регулирующие повседневное поведение.
Социальные нормы разделяют на: формы создания, содержание, механизм защиты.
Классификация видов социальных норм
1. Политические – образ поведения, регулирующих взаимоотношения этносов, стратификационных слоёв, социальных групп, созданный с целью удержания политической власти.
- Эстетические нормы – регулирующее поведение к чему-то возвышенному или безобразному.
- Нормы культуры – образов поведения, регулирующих культурный аспект жизни (одежда, манеры и т.д.)
- Организационные нормы закрепляют структуру и формы организации, деятельность государственных образований.
2. Нормы морали – свод норм поведения, которые произошли от человеческого представления о добре и зле, разделении на хорошее и плохое, закрепляются в общественном сознании и внутриличностными убеждениями. К людям, несоблюдающим правила поведения применяются санкции: осуждение, изгнание из общества и т.д.
- Нормы обычаев – комплекс правил поведения, вошедших в обиход на многократной основе их повторения. Обычаи, носящие в себе моральные убеждения – нравы. К нормам также относятся традиции, — идеи, ценности, обычаи, которые люди стремятся сохранить. Разновидностью обычаев представлен ритуал, – обряд, упорядочивающий бытовую и религиозную сферу жизни общества.
- Корпоративные нормы – комплекс правил поведения в трудовой деятельности, организационных сообществах, который регламентирует организацию и деятельность сообщества. В документах (закон, устав и т.д.) закрепляются корпоративные нормы, имея письменный облик. Следование нормам зависит от внутренних убеждений членов сообщества.
- Религиозные нормы – комплекс правил, отражающийся в элементах, содержащих священный смысл (иконы, книги и т.д.). Ответственен за соблюдение и охрану религиозных норм – верующие и деятельность церкви.
- Политические нормы – комплекс правил, установленных политическими образованиями. Функционирование норм зависит от убеждений индивида, входящего в эти сообщества, либо страх наложенных санкций.
- Правовые нормы – комплекс правил поведения, закреплённых формально и установлено государственными органами, функционирование норм обусловлено авторитетом и силой государства.
3. Нормы-ожидания – показатель границ социально одобряемого поведения.
Нормы-правила – рамки допускаемого и неприемлемого поведения индивида в обществе.
Функции социальных норм:
- внедрение социальных установок;
- образ идеального поведения;
- контроль за недопустимым поведением;
- стабильность.
Общие черты социальных норм
- Комплекс повседневных правил поведения, носящих всеобщих характер, т.е. рассчитанных на повторяющееся применение и непрерывное действие по времени.
- Процедурность – один их характерных признаков, который регламентирует правила поведения и их функционирование в обществе. Санкционированность – каждый раздел социальных норм определяется отдельным механизмом функционирования.
- Определение рамок допускаемого и недопускаемого поведения в обществе, применимо ко всем сферам жизнедеятельности.
Социальные нормы представлены стереотипами поведения, где в реальности проявляется подавляющая система общественных ценностей – представления о жизнедеятельности общества, к которым стремятся люди.
Российская правовая академия
Министерство юстиции Российской Федерации
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Понятие, виды социальных норм»
Выполнила студентка
Заочной формы обучения,
гр.____________________,
Ильина Я.В.
Научный руководитель
____________________
Ижевск 2003 г.
Заключение.
Общество – это сложный, социальный организм. Наиболее характерными его чертами являются упорядоченность и организованность. Такое состояние общества можно достичь только с помощью регулирования. Выделяются два вида регулирования общественных отношений: нормативное и ненормативное.
Ненормативное регулирование выражается в различных естественных нормах, которые существуют в виде знаний о нормальном, естественном состоянии объекта, определяемом его природой.
Но все-таки наиболее важное значение для упорядочения поведения людей в обществе имеет нормативное регулирование. Основным средством нормативного регулирования являются социальные нормы.
Хотя нельзя забывать и о технических нормах, которые регулируют отношения между людьми и внешним миром, природой и техникой. Среди технических норм некоторые ученые (Черданцев А.Ф.) выделяют особый вид норм – технико-юридические. Их главное отличие заключается в том, что их исполнение обеспечивается государством и они содержатся в различных нормативно-правовых актах. На основании наличия у нормативно-технических норм санкций их иногда относят к подвиду социальных норм. Хотя данная точка зрения является спорной.
Социальные нормы – это общие правила поведения, действия в обществе, которые возникают по воле людей.
Основными признаками социальных норм являются следующие:
1. Это общие правила поведения людей в обществе.
2. Они не имеют конкретного адресата.
3. Социальные нормы возникают в связи с волевой сознательной деятельностью людей.
4. Они возникают в процессе исторического развития и функционирования общества.
5. Данные нормы соответствуют типу культуры и социальной организации общества.
Таким образом, социальные нормы выступают основным регулятором общественных отношений. Кроме данной функции некоторые ученые выделяют еще оценочную и трансляционную.
Социальные нормы различны. В зависимости от способов установления и обеспечения они делятся на четыре основные группы:
1. Обычаи.
2. Нормы морали.
3. Корпоративные нормы.
4. Нормы права.
Наиболее спорным вопросов является соотношение норм права и норм морали. Во многом это вытекает из того, что спорным является само определение морали. Общепринятое мнение: мораль и нравственность – понятия равноценные. Других точек зрения по многим аспектам данного вопроса придерживаются такие ученые, как Черданцев А.Ф., Соловьев В.С., Ильин И.А. и другие.
Соотношение норм права и морали включает в себя четыре компонента: единство, различие, взаимодействие и противоречие. Единство права и морали заключается в том, что они имеют единые цели и задачи – упорядочение и совершенствование общественной жизни. Право и мораль совпадают также по объекту регулирования, которыми являются общественные отношения. Нормы права и морали – это фундаментальные исторические ценности, имеющие единую нормативную основу. Отличительными особенностями права и морали являются следующие:
1. Мораль и право имеют различные способы установления. Нормы права санкционируются государством, а нормы морали устанавливаются спонтанно в процессе практической деятельности людей.
2. Данные нормы различаются по методам обеспечения. Право обеспечивается принудительной силой государства, а мораль – силой общественного мнения.
3. Мораль и право выражаются и фиксируются в различных источниках.
4. Нормы права и морали различаются по характеру и порядку ответственности. За нарушение норм права наступает юридическая ответственность, предусмотренная законодательством. Нарушение же норм морали влечет за собой применения мер общественного воздействия.
5. Нормы права и морали имеют также различный характер и способ воздействия, разные сферы действия и свои особенные исторические судьбы.
Взаимодействие права и морали выражается в том, что они поддерживают друг друга в упорядочении общественных отношений и позитивном влиянии на личность.
Также в современных сложных условиях между правом и моралью возникают противоречия.
Обычаи принято определять как устойчивые и достаточно распространенные в определенной сфере правила поведения, которые в результате многократного, длительного повторения становятся привычкой, обыкновением, соблюдаемыми добровольно.
Обычаи подразделяются на правовые и неправовые (общегражданские). Правовые обычаи называются правовыми, так как они получают отражение в праве, им охраняются, защищаются, приобретая тем самым юридическую силу.
Если за основу взять масштаб значимости того события, с которым связан данный обычай, то можно выделить 3 группы: 1) общественно – гражданские обряды; 2) лично – гражданские; 3) лично – семейные.
К первой группе относятся обрядовые действия, с проведением государственных, трудовых и профессиональных праздников. Вторая и третья группы обычаев отражают этапные события в жизни отдельного человека: одни события индивидуальной жизни связаны с обществом, социальными институтами, например, вступление в трудовой коллектив, другие – с семьей, семейной жизнью.
Взаимодействие права и обычаев выражается в том, что право либо поддерживает обычаи и создает условия для их реализации, либо пытается вытеснить общественно-вредные обычаи, либо вообще относится к ним нейтрально.
Корпоративные нормы — это правила поведения, по которым живут и действуют различные общественные объединения.
Особенности корпоративных норм следующие:
1) они направлены на обеспечение внутриорганизационных отношений, возникающих в рамках той или иной организации, т.е. они регулируют отношения между субъектами этой организации;
2) фиксируются в уставах или иных аналогичных документах; 3)корпоративные нормы подлежат проверке на соответствие законодательству в виде регистрации со стороны государства; 4)обеспечиваются самой организацией, их нарушения могут влечь за собой организационные наказания — исключение из организации, общественное порицание и т.д.
По ряду формальных признаков корпоративные нормы схожи с правовыми: текст нормы закрепляется в соответствующем документе; корпоративные нормы также как и правовые, принимаются по определённой процедуре; систематизированы.
Отличие корпоративных норм от норм права заключается в том, что пределом регулирования корпоративных норм являются отношения, не урегулированные юридическими нормами.
Взаимодействие корпоративных и правовых норм выражается в трех аспектах:
1.Право граждан на создание организаций закреплено в законе, таким образом, проявляется поддержка правом корпоративных норм.
2.Юридические нормы могут полностью вытеснять корпоративные нормы (в тоталитарном государстве).
3. И наоборот, корпоративные нормы могут выходить за пределы своего регулирования (при неразвитом правовом регулировании).
Итак, право, действуя в системе социальных норм, является только одним из элементов этой системы. В настоящее время формируется правовое общество и демократическое государство. Нормальное и эффективное их развитие может быть обеспечено только в случае гармоничного взаимодействия норм права и иных социальных норм.
Классификация социальных норм.
Социальные нормы весьма многочисленны и разнообразны, что связано с богатством и неоднородностью самих общественных отношений — предмета регулирования. В социологии они делятся по различным основаниям на соответствующие виды, классы, группы (элементарные и сложные, интенсивные и экстенсивные, прогрессивные и регрессивные, спонтанные и директивные, «живые» и «мертвые, функционирующие и нефункционирующие) .
Юридическая наука не вдается в столь подробную и исчерпывающую классификацию, а подразделяет указанные нормы, в основном исходя из таких критериев, как способы формирования, сферы действия, социальная направленность. С этой точки зрения выделяются:
1) правовые нормы;
Нормы морали — это правила поведения людей, основанные на сложившихся в обществе представлениях о добре и зле, чести и бесчестности, справедливости и несправедливости и ориентирующие членов общества на развитие у них добродетелей и на добродетельные поступки.
При этом нормы морали определяют не только отдельные поступки человека, но и в целом его линию жизни, те цели, которые он перед собой ставит, а также его отношение к другим людям и в целом к сообществу.
Норма права (юридическая норма) — это общеобязательное правило поведения, установленное и обеспеченное государством.
Если нормы морали зарождаются внутри общества, постепенно закрепляясь в общественном сознании, то нормы права создаются и устанавливаются специальными государственными органами и записываются в специальные государственные документы- нормативные акты. Неотъемлемые черты правовой нормы- обязательный и общий характер, т.е. после публикации нормативных актов, содержащиеся в них правовые нормы становятся обязательными для всех, к кому они обращены.
Сходства норм морали и норм права:
1) нормы права, как и нормы морали, являются социальными нормами, то есть правилами, регулирующими поведение людей в обществе;
2) нормы права, так же как табу, обычаи, нормы морали, возникли на основе опыта, накопленного обществом, и отражают общественные потребности;
3) идейной основой и тех и других норм являются существующие в обществе представления о справедливости, о необходимости бороться со злом, а также признание необходимости учитывать конкретные интересы и потребности людей, например защищать их жизнь, имущество и т.п.
Различия норм морали и норм права:
1) если нормы морали вырабатываются обществом и именно общество стоит на страже их выполнения, то нормы права устанавливаются государством и государство обеспечивает их выполнение, имея возможность применять к нарушителям норм права меры государственного принуждения;
2) нормы морали чаще формулируются в устной форме, иногда в письменной, а нормы права всегда представлены в письменной форме;
3) нормы права характеризуются большей конкретностью и четкостью (описано правило поведения, условия его применения, способы реализации, санкции за несоблюдение — гипотеза, диспозиция, санкция) по сравнению с нормами морали;
4) в отличие от морали право не допускает различных толкований;
5) в обществе могут существовать различные этические системы, различные моральные ценности в зависимости от групп населения, их уровня жизни и т.д., система права в одном государстве может быть только одна.
В современном мире существует понятие «общечеловеческие ценности» (жизнь, свобода, равенство и др.), которые являются нравственными принципами, и закреплены как права человека в нормах международного и национального права. Кроме того, в нормативных актах могут использоваться оценочные понятия нравственного плана (честь, достоинство, деловая репутация, недостойное поведение, цинизм и др.). Между правовыми и моральными нормами может возникнуть коллизия (противоречие), так как переход к новой морали осуществляется, как правило, медленнее, чем к новым нормам права. В целом же в процессе общественного развития прослеживается тенденция гармонизации механизмов взаимодействия права и морали.
Ключевые слова: общие, черты, различия, взаимодействие, права, морали
Термины «мораль» и «нравственность» употребляются в основном в одном значении — как слова-синонимы. Тем более они равнозначны в прикладном аспекте (в плане задач юридической науки). Хотя некоторые специалисты в области этики (науки о морали) различия здесь усматривают.
Гегель также разделял мораль и нравственность, называя право, мораль и нравственность тремя последовательными ступенями в развитии объективного духа. В то же время латинское «mores» означает не что иное, как «нравы».
В литературе по этике мораль (нравственность) определяется как форма общественного сознания, отражающая социальную действительность в виде специфических, исторически обусловленных представлений о добре и зле, которые закрепляются в сознании людей в виде принципов, норм, идеалов, призванных регулировать поведение людей в целях сохранения и развитая общества как целого.
Право и мораль — основные социальные регуляторы поведения человека.
Они имеют общие черты, различия и взаимодействуют друг с другом.
Общие черты:
а) принадлежат к социальным нормам и обладают общим свойством нормативности;
б) являются основными регуляторами поведения;
в) имеют общую цель — регулирование поведения людей со стратегической задачей сохранения и развития общества как целого;
г) базируются на справедливости как на высшем нравственном принципе;
д) выступают мерой свободы индивида, определяют ее границы.
Различия:
1. Мораль формируется ранее права, правового сознания и государственной организации общества. Можно сказать, что мораль появляется вместе с обществом, а право — с государством. Хотя мораль тоже имеет свой исторический период развития и возникает из потребности согласовать интересы индивида и общества.
2. В пределах одной страны, одного общества может существовать только одна правовая система. Мораль же в этом смысле разнородна: в обществе может действовать несколько моральных систем (классов, малых социальных групп, профессиональных слоев, индивидов). При этом в любом обществе существует система общепринятых моральных взглядов (так называемая господствующая мораль).
3. Нормы морали формируются как нормативное выражение сложившихся в данной социальной среде, обществе взглядов, представлений о добре и зле, справедливости, чести, долге, порядочности, благородстве и других категориях этики. (Основные категории морального сознания — «добро» и «зло», без которых невозможна любая моральная оценка.) При этом процесс формирования моральных систем идет спонтанно, в недрах общественного сознания. Процесс правообразования тоже весьма сложен, имеет глубокие социальные корни, однако право в единстве своей формы и содержания предстает как результат официальной деятельности государства, как выражение его воли.
4. Мораль живет в общественном сознании, которое и является формой ее существования. И в этом плане даже трудно различить мораль как форму общественного сознания и мораль как нормативный социальный регулятор, в отличие от права, где достаточно четко можно провести границу между правовым сознанием и правом. Право, по сравнению с моралью, имеет четкие формы объективирования, закрепления вовне (формальные источники права). Конечно, ту или иную моральную систему можно систематизировать и изложить в письменном виде как некий моральный кодекс. Однако речь идет о том, что мораль как особый социальный регулятор объективно в этом не нуждается.
5. Не совпадают предметы регулирования норм права и норм морали. Если их представить в виде кругов, то они будут пересекаться. То есть у них есть общий предмет регулирования и есть социальные сферы, которые регулируются только правом или только моралью. Специфический предмет морального регулирования — сферы дружбы, любви, взаимопомощи и т. п., куда право как регулятор, требующий внешнего контроля за осуществлением своих предписаний и предполагающий возможность государственно-принудительной реализации, не может и не должно проникать. Однако есть и сферы правового регулирования, к которым мораль не подключается в силу того, что они принципиально, по своей природе не поддаются моральной оценке: они этически нейтральны. К таким сферам относится, в частности, предмет технико-юридических норм.
6. С точки зрения внутренней организации та или иная моральная система, будучи относительно целостным нормативным образованием, не обладает такой логически стройной и достаточно жесткой структурой (законом связи элементов) как система права.
7. Право и мораль различаются по средствам и методам обеспечения реализации своих норм. Если право, как известно, обеспечивается возможностью государственно-принудительной реализации, то нормы морали гарантируются силой общественного мнения, негативной реакцией общества на нарушение норм морали. В то же время природа морали такова, что подлинно моральное поведение имеет место в том случае, когда оно осуществляется в силу личной убежденности человека в справедливости и необходимости этических требований, когда поведением человека руководит его совесть.
Существует «золотое правило» морали: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе».
Право и мораль взаимодействуют. Право является формой осуществления господствующей морали. В то же время мораль признает противоправное поведение безнравственным. Нормы морали имеют важное значение как для правотворческой деятельности, так и для реализации права: прежде всего для процесса применения правовых норм.
Правоприменитель не сможет вынести справедливое решение без опоры на нравственные требования. Вместе с тем не исключены противоречия между нормами морали и права. Это связано, в частности, с процессами их развития: «впереди» могут оказаться как нормы морали, так и нормы права. … читать далее …
90000 Just a moment … 90001 90002 Please enable Cookies and reload the page. 90003 90004 This process is automatic. Your browser will redirect to your requested content shortly. 90003 90006 Please allow up to 5 seconds … 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — [] )) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [ ]) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) 9 0003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] ) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) — [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) ) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [] )) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) — []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [])) 90003 90008 + ( (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+! ! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [ ] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] — (!! [])) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! []) + (+ !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] +! ! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! []) ) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ]) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] ) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + ( !! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [])) 90003 90008 + ( (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + ( ! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((+ !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] +! ! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ]) + (! + [] + (!! []) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] — (!! [ ])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! [] ) + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [])) 90003 90008 + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + ( !! []) — []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! [ ]) + !! [])) / + ((! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! [] + !! [ ] + !! [] + !! []) + (! + [] + (!! []) — []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [] + !! [] + !! []) + (+ !! []) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! []) + (! + [ ] + (!! []) + !! []) + (! + [] — (!! [])) + (! + [] + (!! []) + !! [] + !! [ ] + !! [])) 90003.90000 Different Types of Dictionaries | Publish your master’s thesis, bachelor’s thesis, essay or term paper 90001 90002 Table of Contents 90003 90004 Introduction 90005 90004 1. Definition: What Is a Dictionary? 90005 90004 2. Different Types of Dictionaries 90009 2. 1 Dictionaries 90009 2. 2 Encyclopedias 90005 90004 3. The Organisation of a Dictionary Entry 90005 90004 4. Dictionaries Examined in this Report 90005 90004 5. Empirical Examination of Dictionary Entries 90009 5.1 The General Item 90009 5. 2 The Encyclopedic Item 90009 5. 3 The Regional Item 90005 90004 6. Conclusion 90005 90004 Works Cited 90005 90004 Dictionaries Used 90005 90002 Introduction 90003 90004 There is a vast amount of different dictionaries available for users of the English language. All these dictionaries share the aspect that they provide information about English words and items, but they are also very different and need to be distinguished from each other. One may need a dictionary in one case and the same dictionary may be absolutely useless when one tries to solve another problem.90005 90004 «Monolingual learners ‘, general monolingual, and bilingual dictionaries present a problem: in spite of what may be advertised on the outside cover of these texts, no single dictionary can adequately serve all users. A variety of dictionaries is required to suit the backgrounds, needs, and expectations of individual language learners «(BATTENBURG 24). 90005 90004 So different users and different questions require different dictionaries. One needs to know where to find the information asked for in a particular case, and one certainly needs more than one dictionary for different aspects of the English language.To avoid getting lost here, it is necessary to distinguish between the different types of dictionaries that exist. 90005 90004 This report provides some suggestions for distinction, amongst other things established through empiric research. 90005 90004 First, an outline of the different types of dictionaries is given, including general dictionaries (monolingual, bilingual), learner’s dictionaries, historical dictionaries and encyclopedias. 90005 90004 Moreover, the typical structure of an entry in a dictionary is explained, because the dictionary entries examined later are mainly checked according to these parts of an entry; it is looked what parts they in- or exclude and how the parts are realized.90005 90004 After the theoretical part, the empiric research is documented. Five dictionaries (monolingual American and British, bilingual English-German, learner’s dictionary, historical dictionary) and one encyclopedia are compared in the way that three different items (general, encyclopedic, and regional) are looked up and the entries are compared in order to find differences and in this way get a guideline how and when to consult what dictionary. 90005 90002 1. Definition: What Is a Dictionary? 90003 90004 To write about different types of dictionaries first requires a definition of the term ‘dictionary’ itself.90005 90004 «Dictionaries are alphabetically arranged works that provide information, usually in concise form, about words or topics» (GIBALDI 8). 90005 90004 The use of a dictionary has different aspects: information, operations, users and purposes. The information can be the meaning of a word, its synonyms, pronunciation, or spelling, the etymology, or it can mean information about certain facts or names etc. Under operations, actions like finding meanings, finding words, translating something from one language into another language etc.are summarized. Users can be children, pupils, trainees, teachers, critics, scientists, secretaries, and so on. Their purposes can vary extremely and range from learning more about one’s mothertongue to learning a foreign language, from solving crossword puzzles to decoding texts in a foreign language and of course cover writing reports as well (compare HARTMANN 11). 90005 90004 As there are various kinds of dictionaries which list all sorts of things in sometimes varying ways, the information given can be extremely different in one dictionary compared to another.90005 90004 First of all, this depends on the size of the dictionary. «To what extend the dictionary can answer the questions of the user about any word of the language depends upon the number of words to be covered in the dictionary», and of course on the space that each item is granted (TONO 9). 90005 90004 Second, it depends on the type of dictionary used. These different types of dictionaries, or at least some of them, will be looked at closer throughout this report. 90005 90002 2. Different Types of Dictionaries 90003 90004 There are, as mentioned above, various types of dictionaries, for all kinds of languages and purposes, users and words.But as this report is restricted to some English dictionaries, their characteristics and distinctions will be explained. There are some minor distinctive features, e. g. the question whether a dictionary is printed or electronic, but as this simply refers to the form of presentation and not to the content of the dictionary, it is neglectable in this case. Also, this report does not deal with thesauruses, because they are of a very different structure than a dictionary, both in their order of entries (not alphabetically but categorized) and in the structure of the entries themselves, which contain basically synonyms and no definitions , grammar or pronunciations etc.90005 90004 The first important distinction is whether one deals with a dictionary or an encyclopedia. 90005 90063 2. 1 Dictionaries 90064 90004 Dictionaries can be divided up into bilingual and monolingual dictionaries. 90005 90004 Bilingual dictionaries provide translations from one language into another. «Bilingual dictionaries are designed so that the language learner can use his source language to understand the target language»; e. g. an English-German dictionary contains English headwords and German explanations (BATTENBURG 21).90005 90004 Monolingual dictionaries, which provide all their information in one language, can be divided up further into monolingual dictionaries for native speakers and learner’s dictionaries. 90005 90004 Dictionaries for native speakers are often much more complicated in their use of the language, and they sometimes do not give information a learner of a language needs because it is information that is obvious for a native speaker. Dictionaries for native speakers usually contain a much greater number of headwords than learner’s dictionaries.»They list more learned and technical words and are more likely to include biographical and geographical entries» and in doing so share aspects of an encyclopedia (GRAMLEY 10). Important English monolingual dictionaries for native speakers are the 90072 Merriam Webster’s Collegiate Dictionary 90073, the 90072 Random House Webster’s College Dictionary 90073, or the 90072 Encarta World English Dictionary 90073 for America and the 90072 Chamber’s Dictionary 90073, the 90072 Collins English Dictionary 90073, the 90072 Concise Oxford English Dictionary 90073, or the 90072 Longman Dictionary of the English Language 90073 for Great Britain (compare GRAMLEY 10).90005 90004 English Learner’s dictionaries are specially designed to meet the needs of a non-native speaker of English. 90005 90004 «Didaktische Wörterbücher sind speziell für Benutzer im Erst- und Zweitsprachenerwerb konzipiert. Unter diesen nehmen die sogenannten Lernerwörterbücher eine Sonderstellung ein. Sie richten sich an den fortgeschrittenen Fremdsprachenlerner. Während sie im Umfang den einbändigen Standardwörterbüchern entsprechen, unterscheiden sie sich von diesen dadurch, dass ihre Lemmaanzahl geringer ist, die […] Angaben zu den einzelnen Lemmata aber umfangreicher und an die Anforderungen eines Nicht-Muttersprachlers angepasst. […] Lernerwörterbücher sind für gewöhnlich einsprachig und für Lerner mit einer beliebigen Muttersprache konzipiert. Sie bieten zwar sehr detaillierte Informationen zu den Lexemen, diese werden dem Fremdsprachenlerner aber in der zu lernenden Sprache dargeboten «(ENGELBERG / LEMNITZER 26-27). 90005 90004 As pointed out in the quotation, English learner’s dictionaries are monolingual and similar to the English desk dictionaries, but provide fewer headwords with more information, explained less complicated to correspond with the user’s knowledge: 90005 90004 «Dictionary users need to be able to find the information they need quickly, understand it once they have found it, and make use of it in their own speaking or writing.This dictionary arranges and presents information in a clear way, using short cuts in longer entries to help the user pinpoint the meaning they are looking for. The definitions are all written using a defining vocabulary of just under 3000 words, 500 fewer than in the previous edition. […] Our new usage notes, word-family boxes, topic and study pages show links between vocabulary items […]. All these features ensure that less experienced learners receive all the support they need, while the most advanced will always find something new and interesting to challenge them «(90072 OALD 90073 vi).90005 90004 In this preface to the 90072 OALD 90073, the publishers define the requirements they demand on their learner’s dictionary. 90005 90004 The most important English learner’s dictionaries are the 90072 Oxford Advanced Learner’s Dictionary 90073, the 90072 Longman Dictionary of Contemporary English 90073, the 90072 Collins Cobuild English Language Dictionary 90073 and the 90072 Cambridge International Dictionary of English 90073 (compare ENGELBERG / LEMNITZER 26). 90005 90004 So far all the types of dictionaries mentioned, whether bilingual, monolingual for native speakers or monolingual for learner’s of a language, have been contemporary ones.That means that they present the lexicon of a language (or parts of it) as the language is spoken now. A special case are historical dictionaries: 90005 90004 «Historische Wörterbücher sind oft die umfangreichsten lexikographischen Produkte einer Sprache […]. Sie ergänzen das Standardwörterbuch um eine diachronische Perspektive und versuchen detailliert und unter Anführung zahlreicher historischer Belege die Geschichte von Lexemen darzustellen «(ENGELBERG / LEMNITZER 25). 90005 90004 They provide the history of each lexeme and give quotations which include the lexeme, documenting its use in former times.The most extensive English historical dictionary is the 90072 Oxford English Dictionary 90073 with its 20 volumes. 90005 90004 Of course various other types of dictionaries exist, e. g. dictionaries of synonyms and antonyms, grammar dictionaries, dictionaries of proverbs and quotations, dictionaries of rhymes, of dialects, of slang expressions — but as those are all very specific and restricted to certain aspects of the language, they will not be dealt with here, because a comparison is not really possible between dictionaries with such different main emphasises.90005 90063 2. 2 Encyclopedias 90064 90004 Encyclopedias are related to dictionaries in the way that they provide headwords in alphabetical order and give information about them. But the kind of information is different; one can say that the dictionary explaines the words more according to their linguistic nature, and the encyclopedia explains their meaning. 90005 90004 «The entries themselves are not linguistic items, but thematic areas of knowledge. […] A language does not consist solely of dictionary items; it is also full of references to specific things (people, dates, events, ideologies, institutions, social attitudes, etc.). In order to communicate completely with fellow users of English we simply must have encyclopedic knowledge. This is what is understood by 90072 90127 cultural literacy 90128 90073 «(GRAMLEY 17). 90005 90004 So if one speaks English, he does not only have to understand the literally meaning of the items, but also their cultural meaning. This kind of meaning is provided in an encyclopedia. That does not only mean that encyclopedias provide different information about their lemmas, but also contain different lemmas than a dictionary, for example most proper names will not occur in a dictionary but of course in an encyclopedia.90005 90004 Common English encyclopedias are the 90072 Academic American Encyclopedia 90073, the 90072 Encyclopedic World Dictionary 90073 and the 90072 New Encyclopaedia Britannica 90073. 90005 90002 3. The Organisation of a Dictionary Entry 90003 90004 No matter how different the types of dictionaries are in their content, they all share more or less the same structure in their entries. There are different features that can occur in a dictionary entry, and not all of them are realized in each entry or in each dictionary.Moreover special dictionaries, like the historical dictionary, contain things none of the others list. But in general a dictionary entry consists of the following parts: 90005 90004 90072 […] 90073 90005 .90000 90001 90002% PDF-1.4 % 347 0 obj> endobj xref 347 72 0000000016 00000 n 0000002471 00000 n 0000001736 00000 n 0000002671 00000 n 0000002706 00000 n 0000003050 00000 n 0000003171 00000 n 0000003295 00000 n 0000003419 00000 n 0000003543 00000 n 0000003667 00000 n 0000003788 00000 n 0000003909 00000 n 0000004032 00000 n 0000004156 00000 n 0000004279 00000 n 0000004401 00000 n 0000004523 00000 n 0000004696 00000 n 0000004902 00000 n 0000005316 00000 n 0000005471 00000 n 0000006226 00000 n 0000006380 00000 n 0000006416 00000 n 0000006518 00000 n 0000006852 00000 n 0000007416 00000 n 0000008892 00000 n 0000010330 00000 n 0000010514 00000 n 0000010759 00000 n 0000012074 00000 n 0000013540 00000 n 0000013668 00000 n 0000014206 00000 n 0000014367 00000 n 0000014524 00000 n 0000015958 00000 n 0000017464 00000 n 0000018655 00000 n 0000019831 00000 n 0000029842 00000 n 0000030542 00000 n 0000036879 00000 n 0000039570 00000 n 0000039798 00000 n 0000039992 00000 n 0000040883 00000 n 0000041076 00000 n 0000041255 00000 n 0000041447 00000 n 0000041798 00000 n 0000041994 00000 n 0000042051 00000 n 0000042281 00000 n 0000042372 00000 n 0000042468 00000 n 0000042628 00000 n 0000042715 00000 n 0000042882 00000 n 0000042983 00000 n 0000043097 00000 n 0000043232 00000 n 0000043321 00000 n 0000043426 00000 n 0000043551 00000 n 0000043730 00000 n 0000043891 00000 n 0000044002 00000 n 0000044152 00000 n 0000044284 00000 n trailer ] >> startxref 0 %% EOF 349 0 obj> stream xb«`e«2A2, [괴 8637: 500G_`7b8 | (ȳ | DkHp: LIp7 T8ӭIF7} z: — = is1 LQ & u Mz3} +> o-S9v8PM.Ξ / 9͒i ޓ r.-ᖷjr, cTZvVLT`] ;, K.N> ~ I * 9OY3gaГY & g> ~: «YO; * ‘eldy os * Yk | FeQrq 90003.90000 Norm-Referenced Test Definition 90001 90002 90003 Norm-referenced 90004 refers to standardized tests that are designed to compare and rank test takers in relation to one another. Norm-referenced tests report whether test takers performed better or worse than a hypothetical average student, which is determined by comparing scores against the performance results of a statistically selected group of test takers, typically of the same age or grade level, who have already taken the exam.90005 90002 Calculating norm-referenced scores is called the «norming process,» and the comparison group is known as the «norming group.» Norming groups typically comprise only a small subset of previous test takers, not all or even most previous test takers. Test developers use a variety of statistical methods to select norming groups, interpret raw scores, and determine performance levels. 90005 90002 Norm-referenced scores are generally reported as a percentage or percentile ranking. For example, a student who scores in the seventieth percentile performed as well or better than seventy percent of other test takers of the same age or grade level, and thirty percent of students performed better (as determined by norming-group scores).90005 90002 Norm-referenced tests often use a multiple-choice format, though some include open-ended, short-answer questions. They are usually based on some form of national standards, not locally determined standards or curricula. IQ tests are among the most well-known norm-referenced tests, as are developmental-screening tests, which are used to identify learning disabilities in young children or determine eligibility for special-education services. A few major norm-referenced tests include the California Achievement Test, Iowa Test of Basic Skills, Stanford Achievement Test, and TerraNova.90005 90002 The following are a few representative examples of how norm-referenced tests and scores may be used: 90005 90014 90015 To determine a young child’s readiness for preschool or kindergarten. These tests may be designed to measure oral-language ability, visual-motor skills, and cognitive and social development. 90016 90015 To evaluate basic reading, writing, and math skills. Test results may be used for a wide variety of purposes, such as measuring academic progress, making course assignments, determining readiness for grade promotion, or identifying the need for additional academic support.90016 90015 To identify specific learning disabilities, such as autism, dyslexia, or nonverbal learning disability, or to determine eligibility for special-education services. 90016 90015 To make program-eligibility or college-admissions decisions (in these cases, norm-referenced scores are generally evaluated alongside other information about a student). Scores on SAT or ACT exams are a common example. 90016 90023 90024 90025 Norm-Referenced vs. Criterion-Referenced Tests 90026 90002 Norm-referenced tests are specifically designed to rank test takers on a «bell curve,» or a distribution of scores that resembles, when graphed, the outline of a bell-i.e., a small percentage of students performing well, most performing average, and a small percentage performing poorly. To produce a bell curve each time, test questions are carefully designed to accentuate performance differences among test takers, not to determine if students have achieved specified learning standards, learned certain material, or acquired specific skills and knowledge. Tests that measure performance against a fixed set of standards or criteria are called 90028 criterion-referenced tests 90029.90005 90031 90002 Criterion-referenced test results are often based on the number of correct answers provided by students, and scores might be expressed as a percentage of the total possible number of correct answers. On a norm-referenced exam, however, the score would reflect how many 90028 more 90029 or 90028 fewer 90029 correct answers a student gave in comparison to other students. Hypothetically, if all the students who took a norm-referenced test performed poorly, the least-poor results would rank students in the highest percentile.Similarly, if all students performed extraordinarily well, the least-strong performance would rank students in the lowest percentile. 90005 90002 It should be noted that norm-referenced tests can not measure the learning achievement or progress of an entire group of students, but only the relative performance of individuals within a group. For this reason, criterion-referenced tests are used to measure whole-group performance. 90005 90025 Reform 90026 90002 Norm-referenced tests have historically been used to make distinctions among students, often for the purposes of course placement, program eligibility, or school admissions.Yet because norm-referenced tests are designed to rank student performance on a relative scale-ie, in relation to the performance of other students-norm-referenced testing has been abandoned by many schools and states in favor of criterion-referenced tests, which measure student performance in relation to common set of fixed criteria or standards. 90005 90002 It should be noted that norm-referenced tests are typically 90028 not 90029 the form of standardized test widely used to comply with state or federal policies-such as the No Child Left Behind Act-that are intended to measure school performance, close «achievement gaps, «or hold schools accountable for improving student learning results.In most cases, criterion-referenced tests are used for these purposes because the goal is to determine whether schools are successfully teaching students what they are expected to learn. 90005 90002 Similarly, the assessments being developed to measure student achievement of the Common Core State Standards are also criterion-referenced exams. However, some test developers promote their norm-referenced exams-for example, the TerraNova Common Core-as a way for teachers to «benchmark» learning progress and determine if students are on track to perform well on Common Core-based assessments.90005 90025 Debate 90026 90002 While norm-referenced tests are not the focus of ongoing national debates about «high-stakes testing,» they are nonetheless the object of much debate. The essential disagreement is between those who view norm-referenced tests as objective, valid, and fair measures of student performance, and those who believe that relying on relative performance results is inaccurate, unhelpful, and unfair, especially when making important educational decisions for students . While part of the debate centers on whether or not it is ethically appropriate, or even educationally useful, to evaluate individual student learning in relation to other students (rather than evaluating individual performance in relation to fixed and known criteria), much of the debate is also focused on whether there is a general overreliance on standardized-test scores in the United States, and whether a single test, no matter what its design, should be used-in exclusion of other measures-to evaluate school or student performance.90005 90024 90002 It should be noted that perceived performance on a standardized test can potentially be manipulated, regardless of whether a test is norm-referenced or criterion-referenced. For example, if a large number of students are performing poorly on a test, the performance criteria-ie, the bar for what is considered «passing» or «proficient» -could be lowered to «improve» perceived performance, even if students are not learning more or performing better than past test takers. For example, if a standardized test administered in eleventh grade uses proficiency standards that are considered to be equivalent to eighth-grade learning expectations, it will appear that students are performing well, when in fact the test has not measured learning achievement at a level appropriate to their age or grade.For this reason, it is important to investigate the criteria used to determine «proficiency» on any given test-and particularly when a test is considered «high stakes,» since there is greater motivation to manipulate perceived test performance when results are tied to sanctions , funding reductions, public embarrassment, or other negative consequences. 90005 90031 90002 The following are representative of the kinds of arguments typically made by proponents of norm-referenced testing: 90005 90014 90015 Norm-referenced tests are relatively inexpensive to develop, simple to administer, and easy to score.As long as the results are used alongside other measures of performance, they can provide valuable information about student learning. 90016 90015 The quality of norm-referenced tests is usually high because they are developed by testing experts, piloted, and revised before they are used with students, and they are dependable and stable for what they are designed to measure. 90016 90015 Norm-referenced tests can help differentiate students and identify those who may have specific educational needs or deficits that require specialized assistance or learning environments.90016 90015 The tests are an objective evaluation method that can decrease bias or favoritism when making educational decisions. If there are limited places in a gifted and talented program, for example, one transparent way to make the decision is to give every student the same test and allow the highest-scoring students to gain entry. 90016 90023 90002 The following are representative of the kinds of arguments typically made by critics of norm-referenced testing: 90005 90014 90015 Although testing experts and test developers warn that major educational decisions should not be made on the basis of a single test score, norm-referenced scores are often misused in schools when making critical educational decisions, such as grade promotion or retention, which can have potentially harmful consequences for some students and student groups.90016 90015 Norm-referenced tests encourage teachers to view students in terms of a bell curve, which can lead them to lower academic expectations for certain groups of students, particularly special-needs students, English-language learners, or minority groups. And when academic expectations are consistently lowered year after year, students in these groups may never catch up to their peers, creating a self-fulfilling prophecy. For a related discussion, see high expectations. 90016 90015 Multiple-choice tests-the dominant norm-referenced format-are better suited to measuring remembered facts than more complex forms of thinking.Consequently, norm-referenced tests promote rote learning and memorization in schools over more sophisticated cognitive skills, such as writing, critical reading, analytical thinking, problem solving, or creativity. 90016 90015 Overreliance on norm-referenced test results can lead to inadvertent discrimination against minority groups and low-income student populations, both of which tend to face more educational obstacles that non-minority students from higher-income households. For example, many educators have argued that the overuse of norm-referenced testing has resulted in a significant overrepresentation of minority students in special-education programs.On the other hand, using norm-referenced scores to determine placement in gifted and talented programs, or other «enriched» learning opportunities, leads to the underrepresentation of minority and lower-income students in these programs. Similarly, students from higher-income households may have an unfair advantage in the college-admissions process because they can afford expensive test-preparation services. 90016 90015 An overreliance on norm-referenced test scores undervalues important achievements, skills, and abilities in favor of the more narrow set of skills measured by the tests.90016 90023 .
Leave A Comment