Аттестация надпредметный блок

Надпредметный блок

Специальность: Учитель

  1. Основы социологии

  1. Терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям – ТОЛЕРАНТНОСТЬ

  2. Ожидаемое от человека поведение, обусловленное его положением в обществе – РОЛЬ

  3. Общие представления о желательном, правильном и полезном, разделяемые большей частью общества – ЦЕННОСТИ

  4. Выбрать 2 правильных ответа

Социализация – процесс усвоения культурных норм и освоение социальных ролей индивидом. Процесс социализации осуществляемый различными агентами и институтами социализации включает обучающую и контролирующую функции. Какие из предложенных вариантов ответов вы отнесете к функции социального контроля:

УВОЛЬНЕНИЕ РАБОТНИКА ПО ИНИЦИАТИВЕ АДМИНИСТРАЦИИ

СИСТЕМА ШКОЛЬНЫХ ОЦЕНОК

  1. Конкретное место, которое данный индивид занимает в данной социальной системе, называется СОЦИАЛЬНЫМ СТАТУСОМ

  2. Социальное неравенство, основанное на этнической принадлежности называется НАЦИОНАЛИЗМ

  3. Изменение положения индивида или группы в системе социальной стратификации называется СОЦИАЛЬНОЙ МОБИЛЬНОСТЬЮ

  4. Стремление к обособлению, отделению части государства или отдельного этноса определяется понятием СЕПАРАТИЗМ

  5. Процесс соотнесения, отождествления индивида с культурой и традицияями своего народа имеет название НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ

  6. Девиантное поведение в социологии определяется как ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ГРУППОВОЙ НОРМЫ

  7. Выбрать правильный ответ

Жизнедеятельность человека связана с изменениями жизненного пространства: изменением привычек, ценностных установок, норм поведения. Процесс отказа от прежних ценностей, привычек, норм и правил поведения называется ДЕСОЦИАЛИЗАЦИЯ

  1. Формирование стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на формализованных правилах, законах, обычаях, ритуалах – ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ

  2. Лидер – это

ЧЛЕН ГРУППЫ, ПРОЯВЛЯЮЩИЙ НАИБОЛЬШУЮ АКТИВНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРУППЫ

ЧЛЕН ГРУППЫ, ПОЛЬЗУЮЩИЙСЯ БОЛЬШИМ ПРИЗНАННЫМ АВТОРИТЕТОМ, ОБЛАДАЮЩИЙ ВЛИЯНИЕМ, КОТОРОЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ КАК УПРАВЛЯЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ

ЧЛЕН ГРУППЫ, РЕАЛЬНО ИГРАЮЩИЙ ЦЕНТРАЛЬНУЮ РОЛЬ В ОРГНАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РЕГУЛИРОВАНИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ГРУППЕ

II Основы ИКТ

  1. Программа Power Point используется для создания ПРЕЗЕНТАЦИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПРИЯТИЯ И ЗАПОМИНАНИЯ ИНФОРМАЦИИ

  2. При наборе текста в текстовом редакторе, клавиша Enter используется для ПЕРЕХОДА НА НОВЫЙ АБЗАЦ

  3. Каких списков нет в текстовом редакторе МНОГОУРОВНЕВЫХ

  4. Основным элементом электронной таблицы является ЯЧЕЙКА

  5. В электронной таблице имя ячейки образуется ИЗ ИМЕНИ СТОЛБЦОВ И СТРОКИ

  6. Электронная таблица структурно состоит из СТРОК И СТОЛБЦОВ

  7. Какой командой можно скопировать выделенный фрагмент текста, набранный в текстовом процессоре Microsoft Word?

КОМАНДОЙ МЕНЮ Правка/Копировать

  1. Чтобы войти в ящик электронной почты сети Internet, нужно знать ЛОГИН И ПАРОЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

  2. Поисковая система – САЙТ, ПОЗВОЛЯЮЩИЙ ОСУЩЕСТВИТЬ ПОИСК ИНФОРМАЦИИ НА ОСНОВЕ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ОБЛАСТЬ ИНТЕРЕСА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

  3. Составная часть презентации, содержащая различные объекты, называется СЛАЙД

  4. Поставьте в соответствие название программы и определение

  • ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР – компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов

  • ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР – компьютерная программа для создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др. )

  • ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ – компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме

  • БРАУЗЕР – компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной сети Интернет

  1. Устройство для вывода звука из компьютера – ЗВУКОВЫЕ КОЛОНКИ

  2. Что нельзя прикрепить к электронному письму? ПАПКУ

  3. Служба, которая позволяет хранить данные путем их передачи по интернету или другой сети в систему хранения, обслуживаемую третьей стороной, называется ОБЛАЧНОЕ ХРАНИЛИЩЕ

III ОБЖ

  1. Выбрать правильный ответ

Каким законом определены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций?

ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

  1. Выбрать правильный ответ

Какие средства относятся к первичным средствам пожаротушения? ОГНЕТУШИТЕЛЬ

  1. Выбрать правильный ответ

В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитие, уровнем физической подготовленности, все школьники распределяются на следующие медицинские группы:

ОСНОВНУЮ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНУЮ, СПЕЦИАЛЬНУЮ

  1. Выбрать правильный ответ

Первая помощь в Российской Федерации оказывается ВСЕМ ЛИЦАМ, НАХОДЯЩИМСЯ НА ЕЕ ТЕРРИТОРИИ

  1. Выбрать правильный ответ

Противодействие терроризму в соответствии со специальной шкалой предусматривает СИНИЙ уровень террористической угрозы

  1. Выбрать правильный ответ

Введение гражданской обороны на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается С МОМЕНТА ОБЪЯВЛЕНИЯ СОСТОЯНИЯ ВОЙНЫ, ФАКТИЧЕСКОГО НАЧАЛА ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ ВВЕДЕНИЯ ПРЕЗИДЕНТОМ РФ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ И В ОТДЕЛЬНЫХ ЕЕ МЕСТНОСТЯХ

  1. Какие действия выполняются при желтом уровне террористической угрозы

УСИЛЕНИЕ ООХРАНЫ ОБЪЕКТОВ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. В комплекс мероприятий по оказанию первой помощи входит ВЫЗОВ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

  2. Выбрать 2 правильных ответа

Пострадавшего следует транспортировать своими силами в том случае, если

НЕТ НАДЕЖДЫ НА БЫСТРОЕ ПРИБЫТИЕ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

НУЖНО НЕМЕДЛЕННО УДАЛИТЬ ИЗ ОПАСНЫХ ДЛЯ ЖИЗНИ УСЛОВИЙ

  1. При ранении конечностей необходимо НАКРЫТЬ РАНУ ПОЛНОСТЬЮ ЧИСТОЙ САЛФЕТКОЙ, ПРИБИНТОВАТЬ САЛФЕТКУ ИЛИ ПРИКРЕПИТЬ ЕЕ ЛЕЙКОПЛАСТЫРЕМ

  2. Какие элементы включает в себя здоровый образ жизни: ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ; ЗАКАЛИВАНИЕ ОРГАНИЗМА; РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ; ГИГИЕНА ТРУДА И ОТДЫХА; ЛИЧНАЯ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ГИГИЕНА; ГАРМОНИЗАЦИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

  3. Вводный противопожарный инструктаж проводится с работниками ПРИБЫВШИМИ В ОО НА ОБУЧЕНИЕ ИЛИ ПРАКТИКУ

  4. Федеральный закон РФ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» здоровье человека определяет как СОСТОЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА, ПРИ КОТОРОМ ОТСУТСТВУЮТ ЗАБОЛЕВАНИЯ, А ТАКЖЕ РАССТРОЙСТВА ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНИЗМА

  5. Уход за пострадавшим, получившим какую-либо травму или внезапное повреждение, до того, как успеет приехать скорая медицинская помощь или врач – это ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

  6. Кто должен сообщить о возгорании в школе в пожарную охрану? ЛЮБОЙ РАБОТНИК, ОБНАРУЖИВШИЙ ОЧАГ ВОЗГОРАНИЯ

  7. Наиболее важным фактором переутомления является ИГНОРИРОВАНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА

  8. Общественный контроль за охраной труда в ОО осуществляет СПЕЦИАЛИСТ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

  9. Индивидуальный подход в организации образовательного процесса подразумевает ЗАЩИТУ ОТ ЛЮБЫХ ФОРМ ДИСКРИМИНАЦИИ, ОБУСЛОВЛЕННОЙ НАЛИЧИЕМ У НИХ КАКИХ-ЛИБО ЗАБОЛЕВАНИЙ

  10. Каким законом определены права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций? ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»

  11. Какая служба осуществляет государственный надзор за выполнением СанПиН? РОСПТРЕБНАДЗОР

IV Методика воспитательной деятельности

  1. Федеральный закон «Об образовании в РФ» (ФЗ – 273) от 29. 12.2012 опаределяет воспитание как ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕННАЯ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

  2. Профессиональный стандарт педагога к трудовым действиям воспитательной деятельности относит ВСЕ ОТВЕТЫ ВЕРНЫ

  3. цель Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года ВСЕ ОТВЕТЫ ВЕРНЫ

  4. СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ – активная жизненная позиция человека, которая выражается в его идейной принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела.

  5. Одним из приоритетов государственной политики в области воспитания являются: поддержка единства и целостности и непрерывности ВОСПИТАНИЯ

  6. Социализация в широком значении характеризуется как ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

  7. К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А. В.Мудриком относятся СЕМЬЯ, ГРУППА СВЕРСТНИКОВ И ПР.

  8. Создание условий для приспособления жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях это КОРРЕКЦИОННОЕ ВОСПИТАНИЕ

  9. Установите соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием

ПРИНЦИП СОЕДИНЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ С ТРУДОМ – социальное и интеллектуальное содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения

ПРИНЦИП ОПОРЫ НА ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ В ЧЕЛОВЕКЕ, НА СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ ЕГО ЛИЧНОСТИ – обращать внимание на положительные стороны человека, а не на его недостатки

ПРИНЦИП УВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПЕРСПЕКТИВАМИ, СОЗДАНИЯ СИТУАЦИЙ ОЖИДАНИЯ ЗАВТРАШНЕЙ РАДОСТИ – необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и отнести их с перспективами развития коллектива

ПРИНЦИП УВАЖЕНИЯ К ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В СОЧЕТАНИИ С РАЗУМНОЙ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬЮ К НЕМУ – как можно больше требований и как можно больше уважения одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога

  1. Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания включает ВСЕ ОТВЕТЫ ВЕРНЫ

  2. Гражданско-патриотическое воспитание ориентировано на ВСЕ ОТВЕТЫ ВЕРНЫ

  3. Трудолюбие у детей может быть сформировано, если РАБОТА, КОТОРУЮ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ, ПРИНОСИТ ДЕТЯМ УВЛЕЧЕННОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВУ В «ЗАВТРАШНЕЙ РАДОСТИ»

  4. Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях ЭСТЕТИЧЕСКИ ОФОРМЛЕННОГО МЕСТА ЖИЗНИ РЕБЕНКА, ИДЕНТИФИКАЦИЕЙ РЕБЕНКА С ЭТИМ МЕСТОМ И АКТИВНЫМ ПОСИЛЬНЫМ УЧАСТИЕМ В ПОДДЕРЖАНИИ ЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ

  5. Методы воспитания – это СПОСОБЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА И ДЕТЕЙ С ЦЕЛЬЮ РЕШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ

  6. Современный национальный воспитательный идеал определяется КОНЦЕПЦИЕЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ

  7. В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить ТРУДОЛЮБИЕ, БЕРЕЖЛИВОСТЬ, ЖИЗНЕННЫЙ ОПТИМИЗМ, СПОСОБНОСТЬ К ПРЕОДОЛЕНИЮ ТРУДНОСТЕЙ

  8. Установите соответствие

ПЕРСОНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ (Е. Е.СТЕПАНО) – общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ДЕТЕЙ — совместное с ребенком определение его жизненных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ (М.И.РОЖКОВ) – создание условий для определения каждым воспитанником своей траектории саморазвития на основе сделанного им выбора

  1. Знание теоретических концепций воспитания ( к примеру, теория коллектива А.С.Макаренко, теория воспитательных систем Л.И.Новиковой, теория воспитывающего обучения И.Гербарта и др.) относится к ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЯ

  2. Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – это ДЕТИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ

  3. Соотнести идею в воспитании, произведения, авторов

«Энциклопедия коллективных творческих дел» — ИГОРЬ ПЕТРОВИЧ ИВАНОВ

«Баллада о воспитании» — ШАЛВА АЛЕКСАНДРОВИЧ АМОНАШВИЛИ

«Педагогическая поэма» — АНТОН СЕМЕНОВИЧ МАКАРЕНКО

«Эмоциональный настрой пионерского коллектива» — КСЕНИЯ ДАВЫДОВНА РАДИНА

«Воспитание? Воспитание…Воспитание!» — ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА НОВИКОВА

«Сердце отдаю детям» — ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ СУХОМЛИНСКИЙ

V Психология

  1. Выбрать 2 правильных ответа

К факторам сохранения психологического здоровья относятся ИЗБЕГАНИЕ СТРЕССОВ, ИЗБЕГАНИЕ ДИСТРЕССОВ

  1. Сопереживание, вчуствование, стремление эмоционально откликнуться на проблемы другого человека, называется ЭМПАТИЕЙ

  2. Выбрать 3 правильных ответа

Работа с одаренными детьми требует:

ЗАНЯТИЙ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ РАСПИСАНИЮ;

МАЛЫХ РАЗМЕРОВ РАБОЧИХ РУПП;

ВОСПИТАНИЯ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ

  1. Дисинхронизация развития, свойственная многим одаренным детям заключается в ОПЕРЕЖАЮЩЕМ РАЗВИТИИ ОДНИХ ФУНКЦИЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ

  2. Процесс адаптации индивида к жизни в обществе, процесс усвоения и воспроизводства личностью социального опыта, норм, ценностей – это СОЦИАЛИЗАЦИЯ

  3. Инновационный метод, применяемый для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса – МЕТОД «ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ»

  4. Обсуждение поведения человека в разгар конфликта является ОШИБКОЙ

  5. Педагогическими и психологическими методами разрешения конфликта являются: БЕСЕДА, УБЕЖДЕНИЕ, ПРОСЬБА

  6. Наиболее эффективно конфликты разрешаются на следующих этапах конфликта: РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА

  7. Условиями психологической безопасности образовательной среды являются:

СООТВЕТСТВИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ; СОБЛЮДЕНИЕ ЭТИЧЕСКИХ НОРМ; НАЛИЧИЕ ОХРАНЫ УЧРЕЖДЕНИЯ; ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ПЕДАГОГА

  1. Универсальной системой сбора информации о состоянии образовательной среды является МОНИТОРИНГ

  2. Умение понимать эмоциональное состояние других людей относится к умениям ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ДРУГ ДРУГА

  3. Неудовлетворительный стиль управления, проявляющийся в конфликтной ситуации, связан с ВСЕ ОТВЕТЫ ВЕРНЫ

  4. Психотравмирующей ситуацией в образовательной среде является НАЛИЧИЕ КОНФЛИКТОВ В СРЕДЕ ПЕДАГОГОВ; НАЛИЧИЕ КОНФЛИКТОВ В СРЕДЕ РОДИТЕЛЕЙ; НЕСОГЛАСОВАННОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПСИХОЛОГА И АДМИНИСТРАЦИИ

  5. Система поступков человека, противоречащих официально-установленным или фактически сложившимся культурным, нравственным, правовым и психологическим нормам, это ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

  6. Структурными компонентами учения являются МОТИВАЦИОННЫЙ КОМПОНЕНТ; ОПЕРАЦИОННЫЙ КОМПОНЕТ; КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ

  7. Особенности самосознания личности в подростковом возрасте: НЕАДЕКВАТНАЯ САМООЦЕНКА; САМОСОЗНАНИЕ ЧЕРЕЗ СРАВНЕНИЕ СЕБЯ С ДРУГИМИ; ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ

  8. Определите мотив поведения. Ученица сидит на вашем открытом уроке и в присутствии комиссии начинает громко плакать. Вы подходите к ней, а она говорит, что ничего не понимает, потому что вы плохо учите – это МЕСТЬ

  9. В составе личностных УУД могут быть выделены следующие виды действий: ДЕЙСТВИЕ СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ; ДЕЙСТВИЕ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОЦЕНИВАНИЯ; ЛИЧНОСТНОЕ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ, ЖИЗНЕННОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

  10. Эти универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ

VI Сан Пин

  1. Расчетное количество обучающихся в классах при фронтальных формах работы определяется исходя из НЕ МЕНЕЕ 2,5 КВ.М. НА 1 ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

  2. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния от первой парты до учебной доски в сантиметрах НЕ МЕНЕЕ 240

  3. Уровень освещенности классной доски должен быть не менее 300-500 ЛЮКС

  4. Расстояние от глаз до тетради или книги у обучающихся 5-11 классов должно составлять не менее 30-45 СМ

  5. Наполняемость классов ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ИСХОДЯ ИЗ РАСЧЕТА СОБЛЮДЕНИЯ НОРМЫ ПЛОЩАДИ НА ОДНОГО ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, СОБЛЮДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАССТАНОВКЕ МЕБЕЛИ В УЧЕБНЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, В ТОМ ЧИСЛЕ УДАЛЕННОСТИ МЕСТ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ОТ СВЕТОНЕСУЩЕЙ СТЕНЫ, ТРЕБОВАНИЙ К ЕСТЕСТВЕННОМУ И ИСКУССТВЕННОМУ ОСВЕЩЕНИЮ

  6. Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течении недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в ЧЕТВЕРГ ИЛИ ПЯТНИЦУ

  7. Продолжительность непрерывной работы для обучающихся II-IIIступени за конторкой не должна превышать 15 МИНУТ

  8. Расчетное количество обучающихся в классах при групповых формах работы определяется исходя из НЕ МЕНЕЕ 3,5 КВ. М НА 1 ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

  9. Сколько видов электронных средств обучения разрешается использовать на одном уроке – НЕ БОЛЕЕ ДВУХ

  10. Допускается ли проведение двух контрольных работ в один день – НЕТ

VII Основы экономики

  1. Основные вопросы экономики формулируются как ЧТО ПРОИЗВОДИТСЯ? КАК ПРОИЗВОДИТСЯ? КЕМ ПОТРЕБЛЯЕТСЯ?

  2. СНИЛС – это НОМЕР НА ПЛАСТИКОВОЙ КАРТОЧКЕ, КОТОРЫЙ ПОЗВОЛЯЕТ ПОЛУЧАТЬ ГРАЖДАНИНУ ИНФОРМАЦИЮ О ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГАХ, РАБОТОДАТЕЛЮ ВЫСТУПАТЬ СТРАХОВАТЕЛЕМ ПО ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

  3. Юридическими лицами являются: ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО; ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ; АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА, В КОТОРОМ ВЫ ЖИВЕТЕ; КООПЕРАТИВ; НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО; ВАША ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ; ТОВАРИЩЕСТВО СОБСТВЕННОГО ЖИЛЬЯ

  4. Занятые – это те, кто: ИМЕЕТ РАБОТУ ПОЛНЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ; ИМЕЕТ РАБОТУ НЕПОЛНУЮ РАБОЧУЮ НЕДЕЛЮ; НАДОМНИК; РАБОТАЮЩИЙ ВАХТОВЫМ МЕТОДОМ

  5. Выбрать правильные ответы. Финансовая пирамида – это СПОСОБ ОБЕЧПЕЧЕНИЯ ДОХОДОВ УЧАСТНИКОВ СТРУКТУРЫ ЗА СЧЕТ ПОСТОЯННОГО ПРИВЛЕЧЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ НОВЫХ УЧАСТНИКОВ; ОБЕЩАНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ СВЕРХ ВЫСОКИХ ДОХОДОВ УЧАСТНИКОВ СТРУКТУРЫ; ОТСУТСТВИЕ У ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИИ

  6. Выбрать правильные ответы. Финансовое мошенничество – ХИЩЕНИЕ ЧУЖОГО ИМУЩЕСТВА ИЛИ ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРАВА НА ЧУЖОЕ ИМУЩЕСТВО ПУТЕМ ОБМАНА ИЛИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ДОВЕРИЕМ

  7. Обращаясь в суд по поводу заключенного Вами договора займа с микрофинансовой организацией, Вы можете ожидать от суда

  8. Вы решили открыть маленький свечной заводик. В этом случае постоянными расходами будут: ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА РАБОЧИХ; РАСХОДЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ВОСКА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА СВЕЧЕЙ; РАСХОДЫ НА РАСШИРЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА

  9. Под производительностью в экономике понимается ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ НА ЕДИНИЦУ ИСПОЛЬЗУЕМОГО РЕСУРСА В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ

  10. Иванов застраховал свой автомобиль и по ОСАГО и по КАСКО. Попал в аварию по собственной вине и был признан виновником сотрудниками ГИБДД. Может ли он претендовать на получение страховой суммы для ремонта своего автомобиля, и за счет каких средств будет отремонтирован автомобиль Андреева, пострадавшего по вине Иванова?

АВТОМОБИЛЬ ИВАНОВА БУДЕТ ОТРЕМОНТИРОВАН ЗА СЧЕТ ВЫПЛАТ ПО КАСКО, А АВТОМОБИЛЬ АНДРЕЕВА – ОСАГО

VIII Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

  1. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется КОЛЛЕКТИВНЫМ ДОГОВОРОМ

  2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях УРЕГУЛИРОВАНИЯ РАЗНОГЛАСИЙ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВА НА ОБРАЗОВАНИЕ

  3. Педагогический работник, не прошедший в установленном порядке периодический медицинский осмотр ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТСТРАНЕН РАБОТОДАТЕЛЕМ ОТ РАБОТЫ

  4. Ситуация, при которой у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может влиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся — это КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

  5. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: УВОЛЬНЕНИЕ ПО СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОСНОВАНИЯМ

  6. Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании ЗАЯВЛЕНИЯ ИЛИ СОГЛАСИЯ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)

  7. При приеме в образовательную организацию администрация должна создать условия для ознакомления обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся с УСТАВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  8. Согласно действующему законодательству срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается НА ВРЕМЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ВРЕМЕННО ОТСУТСТВУЮЩЕГО СОТРУДНИКА, ЗА КОТОРЫМ СОХРАНЯЕТСЯ МЕСТО РАБОТЫ

  9. Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИЛЕЙ)

  10. Создание условий и организация дополнительного профессионального образования педагогических работников относится к компетенции ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  11. Назовите формы получения образования вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность: САМООБРАЗОВАНИЕ; СЕМЕЙНАЯ ФОРМА

  12. Привлечение несовершеннолетних обучающихся к труду без согласия их родителей ЗАПРЕЩАЕТСЯ, ЕСЛИ ЭТО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ

  13. В период предоставления педагогическому работнику дополнительного отпуска сроком до одного года за ним сохраняется МЕСТО РАБОТЫ; ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ НАГРУЗКИ ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ХА ЭТОТ ПЕРИОД НЕ УМЕНЬШИЛОСЬ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНЫМ ПЛАНАМ, УЧЕБНЫМ ГРАФИКАМ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ИЛИ КОЛИЧЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ

  14. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся, а также установление ее форм и периодичности относится к компетенции ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  15. Совокупность прав и свобод (в том числе академических прав и свобод), трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности – это ПРАВОВОЙ СТАТУС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РАБОТНИКА

  16. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся осваивающим образовательные программы ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ К ОБУЧАЮЩИМСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ЗПР И РАЗЛИЧНЫМИ ФОРМАМИУМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТИ)

  17. К обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного взыскания: ЗАМЕЧАНИЕ, ВЫГОВОР, ОТЧИСЛЕНИЕ

  18. В соответствии с законодательством РФ методический день предоставляется работнику ПО РЕШЕНИЮ РАБОТОДАТЕЛЯ С УЧЕТОМ РЕЖИМА РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ПЕДАГОГА

  19. Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, — это ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  20. Лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы – УЧАЩИЕСЯ

Тест Основы социологии

27. 08.2022 Главная Социология

Тест Основы социологии с ответами. Тест состоит из 13 заданий.

1. Девиантное поведение в социологии определяется как

1) отклонение от групповой нормы
2) преступное поведение
3) подчинение общим правилам

2. Общие представления о желательном, правильном и полезном, разделяемые большей частью общества, — это …

1) символы
2) ценности
3) обычаи
4) нормы
5) правила

3. Жизнедеятельность человека связана с изменениями жизненного пространства: изменением привычек, ценностных установок, норм поведения. Процесс отказа от прежних ценностей, привычек норм и правил поведения называется

1) десоциализация
2) ресоциализация
3) депривация
4) адаптация

4. Выбрать два

правильных ответа

Социализация — это процесс усвоения культурных норм и освоение социальных ролей индивидом. Процесс социализации, осуществляемый различными агентами и институтами социализации включает обучающую и контролирующую функции.

Какие из предложенных вариантов ответов Вы отнесете к функции социального контроля

1) систему школьных оценок
2) критическую статью в газете
3) увольнение работника по инициативе администрации
4) оценку поступка ребенка взрослым человеком

5. Стремление к обособлению, отделению части государства или отдельного этноса определяется понятием

1) сепаратизм
2) сегрегация
3) апартеид

6. Процесс соотнесения, отождествления индивида с культурой и традициями своего народа имеет название

1) религиозная идентификация
2) национально-культурная идентификация
3) пассивное приспособление
4) ресоциализация
5) этническая идентификация

7.Изменение положения индивида или группы в системе социальной стратификации называется

1) профессиональным ростом
2) возрастными изменениями
3) социальной мобильностью

8. Терпимое отношение к чужому образу жизни, поведению, обычаям, мнениям, идеям, верованиям — это …

1) толерантность

2) лояльность
3) воспитанность
4) образованность
5) этноцентризм

9. Конкретное место, которое данный индивид занимает в данной социальной системе, называется

1) социальной ролью
2) социальным положением
3) социальным статусом
4) диспозицией личности
5) личной независимостью

10. Ожидаемое от человека поведение, обусловленное его положением в обществе

1) статус
2) профессия
3) роль

11. Социальное неравенство, основанное на этнической принадлежности, называется

1) национализм
2) расизм

12. Формирование стабильных образцов социального взаимодействия, основанного на формализованных правилах, законах, обычаях, ритуалах — это …

1) инновация
2) интуиция
3) интеракция
4) институционализация
5) инвестиция

13. Выбрать три правильных ответа

Лидер — это …

1) член группы, оказывающий значительное влияние на поведение других членов группы
2) член группы, критически оценивающий деятельность других членов группы
3) член группы проявляющий наибольшую активность в деятельности группы
4) член группы, реально играющий центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе

5) член группы, пользующийся большим, признанным авторитетом, обладающий влиянием, которое проявляется как управляющие действия

Ответы на тест Основы социологии
1-1
2-2
3-1
4. 13
5-1
6-2
7-3
8-1
9-3
10-3
11-1
12-4
13. 145

PDF версия
Тест по социологии Основы социологии
(164 Кб)

Опубликовано: 27.08.2022 Обновлено: 27.08.2022

Поделиться

Найти:

Учимся анализировать и критически оценивать идеи, аргументы и точки зрения

Редактор серии : Майкл Тил, Государственный университет Янгстауна
Авторы: Патриция Армстронг, Университет Вандербильта; Соня Мойер, Командно-штабной колледж армии США; Кэтрин Стэнтон, Принстонский университет

Критическая оценка идей, аргументов и точек зрения важна для развития студентов как независимых мыслителей (1, 2). Только благодаря этой критической оценке учащиеся могут различать конкурирующие утверждения об истине и определять, каким аргументам и точкам зрения они могут доверять, а к каким следует относиться скептически. Эта работа закладывает основу для того, чтобы учащиеся продвигались к тому, чтобы делать ставки на свои собственные требования в интеллектуально строгой манере. Таким образом, обучение тому, как анализировать и критически оценивать аргументы, помогает им разработать надежную основу для проверки своих собственных аргументов и отстаивания своей точки зрения. Задача 11 отражает важный компонент образовательного процесса – обучение студентов навыкам мышления по нашим дисциплинам. . Исследование IDEA показало, что оно связано с целями с 6 по 10 и задачей № 12, которые касаются действий на верхних уровнях когнитивной таксономии, действий, требующих применения и частого синтеза и оценки идей и событий (3). Активная обработка имеет решающее значение для долгосрочного сохранения идей и концепций нашими учащимися и их способности переносить эти идеи и концепции в другие контексты (4).

Существует связь между этой целью и развитием более глубокого понимания себя и мира. Поощряя наших студентов принимать критическую концепцию, мы готовим их не только к участию в научных беседах и дебатах по нашим дисциплинам, но и к тому, чтобы быть вовлеченными гражданами в демократическом обществе. Как указывает Патрисия Кинг,

студент, который понимает, почему люди подходят к спорным вопросам в ее дисциплине с разных точек зрения, с большей вероятностью увидит и оценит причины, по которым люди подходят к социальным спорам с разных точек зрения. Точно так же студент, который оценивает утверждения о знаниях в своей специальности, ссылаясь на убедительность доказательств в поддержку противоречивых гипотез, также будет более склонен оценивать противоречивые утверждения о текущих моральных проблемах, ссылаясь на вес имеющихся доказательств (5). , стр. 23).

Способность взвешивать альтернативы, принимать решения и оценивать противоречивые данные имеет решающее значение для учебы и взрослой жизни в целом — для личного счастья, профессионального успеха и гражданской активности.

Для достижения этой и смежных целей обучение должно включать в себя интеллектуальный вызов и деятельность; возможности для творческой или оригинальной работы; поиск и использование информации и преобразование этой информации в последовательную коммуникацию; и возможности создавать оригинальные работы, а не просто вспоминать информацию. Это подтверждается исследованием IDEA, которое показало, что преподаватели, подчеркивающие эту цель, часто стимулируют учащихся к интеллектуальным усилиям (№ 8), вводят стимулирующие идеи по предмету (№ 13), просят студентов делиться идеями (№ 16) и назначают работу, требующую оригинальности. или творческое мышление (#19). Дополнительную информацию об этой цели см. в Документе IDEA № 37 Помощь вашим учащимся в развитии навыков критического мышления.[PDF]

Полезные советы

Обучение учащихся тому, как думать, может начинаться с предупреждения их о типах вопросов и проблем, которые их интересуют. ученые или профессионалы в своей области. Таким образом, вы можете организовать свои курсы вокруг таких вопросов и проблем, чтобы стимулировать интеллектуальный интерес ваших студентов. Вместо того, чтобы просто представлять информацию, объясните своим ученикам, как вы подходите к таким вопросам, определяя критическое мышление в своей области и моделируя дисциплинарные способы мышления. Вовлекайте учащихся в деятельность, требующую сложного мышления, и оценивайте дизайн, призывая учащихся продемонстрировать навыки мышления. Ниже мы приводим конкретные идеи о том, как научить студентов анализировать и критически оценивать идеи, а также оценивать их способности делать это. Эти действия и оценки требуют, чтобы учащиеся выявляли предположения, взвешивали конкурирующие доказательства, принимали решения, представляли альтернативы и приводили аргументы.

Джон Бин пишет, что, как только профессора решают сосредоточиться на развитии навыков критического мышления, «большая часть их времени подготовки к занятиям смещается с планирования и подготовки лекций на планирование и подготовку задач критического мышления, с которыми студенты должны бороться» (6, стр. 122). . Ниже мы предлагаем серию того, что он мог бы назвать «заданиями на критическое мышление», которые дают учащимся возможность попрактиковаться и получить обратную связь по анализу и критической оценке идей, аргументов и точек зрения.

  • На курсах по гуманитарным и общественным наукам поддерживайте контроль над нагрузкой по чтению и покажите учащимся, как критически читать и оценивать аргументы в вашей области (см. Документ IDEA № 40 Научить студентов читать: четырнадцать советов [PDF]).
  • На курсах по математике, естественным наукам и инженерии поощряйте учащихся, участвующих в учебных группах, не только делиться идеями решения проблем, но и обосновывать идеи решения проблем, которые они выдвигают.
  • Предложите учащимся ответить на редакционную статью в газете или на рецензию в научном журнале. Чтобы ответить на этот вопрос, попросите учащихся определить невысказанные предположения, предубеждения и точки зрения и показать, как они подрывают аргумент, который приводит автор.
  • Научите учащихся использовать таблицу «за» и «против» для анализа идей и точек зрения (7, см. стр. 168–171).
  • Выделите время на занятиях по естественным наукам и технике, чтобы изучить этические аспекты вопросов исследования и планирования экспериментов.
  • В организованных дебатах в классе попросите учащихся аргументировать точку зрения, противоположную их собственной.
  • Дайте учащимся «плохо структурированные задачи» в классе для работы. Такие проблемы не имеют известного ответа или решения и не могут быть решены с помощью формальных правил логики или математических формул. Попросите учащихся придумать несколько решений для каждой проблемы и оценить жизнеспособность каждого решения.
  • Научите студентов «игре верить и сомневаться» (Локоть, цитируется в 6, стр. 142), которая требует от них быть как сочувствующими, так и скептически настроенными читателями.
  • Помогите учащимся разработать стратегии для систематического сбора данных в соответствии с методологиями вашей дисциплины, оценки качества и актуальности данных, оценки источников и интерпретации данных (5, стр. 24).
  • Побуждать учащихся вступать в диалог с источниками, которые они читают; поощряйте их задавать вопросы, давать согласие или возражать на полях того, что они читают.
  • Научите учащихся определять аудиторию и цель автора при чтении.
  • Поощряйте учащихся использовать свои навыки критического мышления за пределами класса (5, стр. 24).

Вопросы оценивания

Чтобы научить критическому оцениванию, мы должны определить критическое мышление в целом и по дисциплине, смоделировать привычки дисциплинарного мышления, вовлечь учащихся в деятельность, требующую сложного мышления, и разработать оценивание, призывающее учащихся продемонстрировать навыки мышления . Учебные задания и действия, которые способствуют критическому мышлению, должны делать больше, чем просто предоставлять информацию и просить ее вспомнить. Скорее, они должны попросить учащихся продемонстрировать свое мышление, включая анализ и критическую оценку идей, аргументов и точек зрения. Эти задания требуют от учащихся сделать больше, чем просто воспроизвести то, что они знают; они просят их произвести новое знание.

Анджело и Кросс (7) предлагают множество методов для оценки критического мышления, решения проблем, анализа и связанных с ними навыков. Повторяя и расширяя их идеи, мы вносим следующие предложения:

  • Разработайте письменное задание, в котором учащимся предлагается проверить идеи критика (или повседневные предположения) на фоне основного текста или текстов.
  • Попросите учащихся применить теорию, которую они изучили на уроке социальных наук, разработав эксперимент для проверки теории. Пусть они проведут эксперимент и задокументируют результаты.
  • Разработайте письменное задание, побуждающее учащихся позиционировать себя в научных или реальных дебатах.
  • Попросите учащихся просмотреть научную статью, оценив доказательства, которые используют авторы, и то, как они их используют.
  • Разрешить учащимся выбирать текущую политическую проблему, относящуюся к сообществу, к которому они принадлежат. Попросите их изучить точки зрения обеих основных сторон по этому вопросу и критически их проанализировать. В качестве письменного задания или проекта попросите учащихся согласиться с позицией одной из основных сторон по этому вопросу и обосновать свой выбор.
  • Предложите учащимся использовать журнал двойной записи для размышлений и самооценки этой цели обучения, используя направляемые вопросы. Журнал помогает преподавателям оценивать аффективную область и помогает студентам преодолевать возможные препятствия в процессе обучения, анализировать и критически оценивать идеи, аргументы и точки зрения. Это также подтверждает, что этот процесс является непрерывным, а не просто заданием для класса. Примеры направляемых вопросов включают: Что произошло (когда вы проанализировали и критически оценили идеи, аргументы и точки зрения)? Какова была ваша реакция на этот процесс? Что вы узнали о себе? Как вы можете применить то, чему научились, в своем образовании или в жизни?
  • Создайте рубрику (т. е. руководство по подсчету баллов), чтобы предоставить рекомендации по критическому анализу и оценке, чтобы учащиеся знали, чего ожидать при оценке. Критерии и стандарты для этой рубрики могут включать Элементы рассуждений и интеллектуальные стандарты в книге Пола и Элдера «Критическое мышление» (8).

Ссылки и ресурсы

  1. Perry, WG (1999). Формы этического и интеллектуального развития в студенческие годы. Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  2. Брукфилд, Южная Дакота (1987). Развитие критического мышления.  Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  3. Блум, Б. (ред.). (1984). Таксономия образовательных целей : Книга 1, Когнитивная область (2-е изд.). Нью-Йорк, Лонгман. См. стр. 120–121, 162–163, 185–187.
  4. Халперн, Д. Ф., и Хакель, М. Д. (2003). Применение науки обучения в университете и за его пределами. Изменить , 35 (4).
  5. Кинг, П. (2000). Учимся делать рефлексивные суждения. В Baxter-Magolda, MB Ed.), «Обучение для содействия интеллектуальной и личной зрелости». Новые направления преподавания и обучения, 82.  Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  6. Бин, Дж. К. (1996). Привлекательные идеи: руководство профессора по интеграции письма, критического мышления и активного обучения в классе . Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  7. Анджело Т. и Кросс П. (1993). Методы оценивания в классе  (2-е изд.). Сан-Франциско: Джосси-Басс.
  8. Пол Р. и Элдер Л. (2002 г.). Критическое мышление: инструменты для управления своим обучением и своей жизнью. Руководство инструктора . Нью-Джерси: Прентис Холл.

Связанные примечания Центра POD-IDEA

  • IDEA, пункт № 8 «Стимулирование учащихся к интеллектуальным усилиям, превышающим требования большинства курсов», Нэнси МакКлюр
  • IDEA, пункт № 13, «Предоставление стимулирующих идей по предмету», Майкл Тил
  • IDEA, пункт № 16 «Попросил учащихся поделиться идеями и опытом с другими людьми, чей опыт и точки зрения отличаются от их собственных», Джефф Кинг. Дерошерс

Дополнительные ресурсы

  • Документ IDEA № 38 Улучшение обучения и многое другое! – Через совместное обучение, Millis
  • IDEA Paper № 37 Помощь вашим учащимся в развитии навыков критического мышления, Lynch and Wolcott
  • IDEA Paper No. 40 Научить учащихся читать: четырнадцать советов, Hobson
  • IDEA Paper No. 42 Интегрированный дизайн курса , Fink

Тема Предложение | Touro University

Каждый абзац должен включать тематическое предложение, определяющее основную идею абзаца. Тематическое предложение также указывает на то, что автор хочет сказать об этом предмете. Как правило, тематическое предложение появляется в начале абзаца. Часто это самое первое предложение абзаца. Тематическое предложение абзаца должно быть достаточно общим, чтобы выразить общую тему абзаца. Однако оно должно быть достаточно конкретным, чтобы читатель мог понять основную тему и смысл абзаца.

Инструкции
  • Тематическое предложение должно определять основную идею и точку абзаца. Чтобы выбрать подходящее тематическое предложение, прочитайте абзац и подумайте над его основной идеей и смыслом.
  • Вспомогательные детали в абзаце (предложения, отличные от тематического предложения) развивают или объясняют тематическое предложение. Прочтите все вспомогательные детали в абзаце и подумайте, какие идеи в них обсуждаются.
  • Тематическое предложение не должно быть слишком общим или слишком конкретным. При рассмотрении вариантов ищите тематическое предложение, которое является достаточно общим, чтобы показать основную идею абзаца, а не только одну из его деталей. Ответ должен быть достаточно конкретным, чтобы читатель понял основную мысль абзаца.
Подробнее о тематическом предложении

Тематическое предложение — это самое важное предложение в абзаце. Тематическое предложение, которое иногда называют фокусным предложением, помогает организовать абзац, резюмируя информацию в абзаце. В академическом письме тематическое предложение обычно является первым предложением в абзаце (хотя это не обязательно).

Цель тематического предложения

Тематическое предложение, по сути, сообщает читателям об остальной части абзаца. Все предложения после него должны давать больше информации об этом предложении, доказывать это, предлагая факты о нем, или описывать его более подробно. Например, если тематическое предложение касается видов исчезающих видов, обитающих в океане, то каждое последующее предложение должно раскрывать эту тему.

Тематические предложения также должны быть связаны с тезисом эссе. Утверждение тезиса похоже на дорожную карту, которая подскажет читателю или слушателю, куда вы направляетесь с этой информацией или как вы к ней относитесь.

Тематические предложения и управляющие идеи

Каждое тематическое предложение будет иметь тему и управляющую идею. Управляющая идея показывает направление, в котором пойдет абзац.

Примеры тематического предложения

Topic Sentence: Есть много причин, по которым загрязнение в ABC Town является худшим в мире.

Тема: «Загрязнение в городе Эй-Би-Си — худшее в мире», а основной идеей является «много причин».

Тема предложения: Чтобы быть эффективным генеральным директором, необходимы определенные качества.

Тема — «Быть ​​эффективным генеральным директором», а контролирующая идея — «определенные характеристики».

Тема предложения: Есть много возможных факторов, способствующих глобальному потеплению.

Тема — «глобальное потепление», а основная идея — «содействующие факторы».

Тема предложения: Охотники за удачей сталкиваются со многими трудностями при исследовании затонувшего корабля.

Тема — «исследование места кораблекрушения», а основная идея — «множество трудностей».

Тема предложения: Из собак получаются замечательные домашние животные, потому что они помогают вам жить дольше.

Тема «собаки — замечательные домашние животные», а основная идея — «потому что они помогают вам

чтобы жить дольше». дискриминация».

Тема Предложения: Подростковая беременность может быть предотвращена путем улучшения образования. 0077

Тема предложения: Кулинария требует различных навыков.

Тема «кулинария», а основная идея — «множество различных навыков».

Тема Предложения: Важно быть готовым перед покупкой дома.

Тема — «покупка дома», а основная идея — «важно быть готовым».0008

Тема «окончание средней школы», а главная идея — «много разных причин».

Тема предложения: Завести первого ребенка сложно из-за значительных изменений в жизни.

Тема — «рождение первого ребенка», а основная идея — «значительные изменения в вашей жизни».

Тема Предложение: Успешная реконструкция кухни требует исследований и хорошего глаза.

Тема: «Реконструкция кухни», а основная идея: «Требуется исследование и хороший глазомер».

Тематическое предложение Упражнение

Напишите тематическое предложение для следующего абзаца. В 1990-х мне очень нравилось смотреть сериал «Друзья» по телевизору каждый четверг вечером. Я очень хотела подстричься под Рэйчел — думаю, в то время каждая девушка хотела подстричься под Рэйчел! Стрижка Рэйчел очень хорошо сочеталась с джинсами Guess, которые были так популярны в 1990-х годах. Я помню все рекламные объявления Guess и Calvin Klein Jeans, которые появлялись в ежемесячном журнале Sassy. Я не думаю, что журнал Sassy больше не существует, но это был один из самых популярных журналов для молодых женщин в 19-м веке.90-е.

Тематические предложения Ответ на упражнение

Жирным шрифтом выделено одно из возможных тематических предложений для примера абзаца.

Примечание: Это всего лишь одно из возможных тематических предложений — возможно, вы подумали и о других, которые также подходят.

Когда я думаю о 1990-х годах, у меня возникают теплые воспоминания о моде и популярной культуре. В 1990-х мне очень нравилось смотреть сериал «Друзья» по телевизору каждый четверг вечером.