ФИПИ пробный ОГЭ по русскому
ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — В командировки мама и отец ездили. Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс.
Прочтите текст и выполните задания 2–15.
(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой — маминой мамой.
(3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю — мы с бабушкой получали письма каждый день. (4)Мои родители соблюдали строгую очерёдность: одно письмо — от отца, другое — от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.
– (8)Фантастика! — сказала однажды бабушка. — (9)Хоть бы раз перепутали очередь!. .
(10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.
(13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.
(14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.
(17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.
(18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)И не только внешне.
– (22)Ну-с, сколько денег откладываем на кино? — спрашивала бабушка.
– (23)Побольше! — говорил я.
(24)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а деньги потом экономились на обедах.
(25)По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло.
(По А. Алексину) — Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) — писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и другие, повествуют главным образом о мире юности.
Часть 2
Задание 2
В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему герой-рассказчик восхищался своими родителями?»
1) Потому что герой-рассказчик видел в родителях положительные качества, которыми сам не обладал.
2) Потому что родители рассказчика «проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко».
3) Потому что, уехав в командировку, родители рассказчика писали домой чаще, чем это принято в благополучных семьях.
4) Потому что родители рассказчика были людьми, способными научить тому, как избежать любых проблем.
Задание 3
Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении 18: «Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет».
1) метафора
2) сравнительный оборот
3) противопоставление
4) просторечные слова
Задание 4
Из предложений 1—3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «приближение».
Задание 5
Из предложений 18—23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
Задание 6
Замените разговорное слово «смахивал» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.
Задание 7
Замените словосочетание «утренняя пробежка» (предложение 7), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Задание 8
Выпишите грамматическую основу предложения 7.
Задание 9
Среди предложений 17—20 найдите предложение с однородными обособленными определениями. Напишите номер этого предложения.
Задание 10
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3) собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами,(6) бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал на меня.
Задание 11
Укажите количество грамматических основ в предложении 11. Ответ запишите цифрой.
Задание 12
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
И бабушка,(1) любившая ходить в кино,(2) как и я,(3) откладывала побольше,(4) а экономились деньги потом на обедах.
По мнению родителей,(5) мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми,(6) и это нас объединяло.
Задание 13
Среди предложений 10—13 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Задание 14
Среди предложений 13—17 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.
Задание 15
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста В. Г. Ветвицкого: «Имя существительное — это как бы дирижёр грамматического оркестра. За ним зорко следят оркестранты — зависимые слова и уподобляются ему по форме, согласуются с ним». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В. Г. Ветвицкого.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло».
Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
ОТВЕТЫ
краткие ответы: (2)1 (3)2 (4)присылают (5)подстриженными (6)былпохож (7)пробежкаутром
(8)отецмамаписали (9)19 (10)78 (11)3 (12)46 (13)12 (14)17
ЗАДАНИЕ №2
Почему герой-рассказчик восхищался своими родителями?
Ответ: 1) Потому что герой-рассказчик видел в родителях положительные качества, которыми сам не
обладал.
ЗАДАНИЕ №3
Укажите, какое средство выразительности речи используется в предложении 18: «Проводив маму с
отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный
совет».
Ответ: 2) сравнительный оборот
ЗАДАНИЕ №4
Из предложений 1–3 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –
«приближение».
Ответ: присылают
ЗАДАНИЕ №5
Из предложений 18–23 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В
полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».
Ответ: подстриженными
ЗАДАНИЕ №6
Замените разговорное слово «смахивал» в предложении 20 стилистически нейтральным синонимом.
Ответ: был похож / был похожим
ЗАДАНИЕ №7
Замените словосочетание «утренняя пробежка» (предложение 7), построенное на основе согласования,
синонимичным словосочетанием со связью примыкание.
Ответ: пробежка утром
ЗАДАНИЕ №8
Выпишите грамматическую основу предложения 7.
Ответ: отец, мама писали
ЗАДАНИЕ №9
Среди предложений 17–20 найдите предложение с однородными обособленными определениями.
Ответ: 19
ЗАДАНИЕ №10
Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.
Проводив маму с отцом в очередную командировку,(1) мы с бабушкой тут же,(2) как заговорщики,(3)
собирались на экстренный совет. Невысокая,(4) сухонькая,(5) с коротко подстриженными волосами,(6)
бабушка напоминала озорного мальчишку. А этот мальчишка,(7) как говорили,(8) сильно смахивал на
меня.
Ответ: 7, 8
ЗАДАНИЕ №11
Укажите количество грамматических основ в предложении 11.
Ответ: 3 (1. это было чертой; 2. нельзя было определить; 3. она шутит или говорит всерьёз, хвалит или
высмеивает.
ЗАДАНИЕ №12
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными
сочинительной связью.
И бабушка,(1) любившая ходить в кино,(2) как и я,(3) откладывала побольше,(4) а экономились деньги
потом на обедах.
По мнению родителей,(5) мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми,(6) и это
нас объединяло.
Ответ: 4, 6
ЗАДАНИЕ №13
Среди предложений 10–13 найдите сложное предложение с последовательным подчинением
придаточных.
Ответ: 12
ЗАДАНИЕ №14
Среди предложений 13–17 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной
связью между частями.
Ответ: 17
ЗАДАНИЕ №15.3 (СОЧИНЕНИЕ)
Как Вы понимаете значение словосочетания ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ?
Ответ: Жизненные ценности – это идеалы, убеждения, принципы, которые для нас наиболее значимы. Эти
ценности служат ориентирами, критериями качества жизни и «правильности» решений, действий. У
каждого человека ценности разные. Для многих людей самое ценное – это семья, дети.
Герой текста Анатолия Алексина очень похож на свою бабушку. Это неслучайно, ведь они много времени
проводят вместе, когда родители уезжают в длительные командировки. Бабушка готова даже на
авантюрные поступки. В предложении 24 об одном из таких поступков идёт речь: вместе с внуком они
откладывают деньги на кино, но при этом экономят на обедах. Почему она так не по-взрослому поступает?
Просто бабушка понимает, что нельзя загнать любовь и открытость отношений между ею и внуком в
определённые рамки, нельзя все делать по правилам.
Примером правильных семейных ценностей может стать семья Ростовых из романа Толстого «Война и
мир». В ней царят любовь, взаимопонимание, поэтому дети Ростовых вырастают хорошими людьми,
впитавшими семейные устои, которые будут нести в свои семьи.
Наши жизненные ценности играют ключевую роль в судьбе, потому что от них зависит принятие решений,
реализация права выбора, взаимоотношения с другими людьми. Хорошо, если в семье формируются
правильные жизненные ценности, тогда человеку проще идти с ними по жизни.
Смотрите также:
Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тексту 6.5 Открытого банка заданий.)
Что такое жизненные ценности?
Жизненные ценности занимают важное место в современном обществе. Ценности подразделяются на несколько групп: нравственные, материальные, общественно-политические и культурные. Какие из них нужнее? На эту тему можно дискутировать часами, но все мнения сходятся к единому: жизненные ценности — это то, без чего не сможет существовать человек.
В тексте А.Г. Алексина говорится о самых главных из них – о нравственных. Согласитесь, ведь сложно прожить без любви, семьи и дружбы… Семья как одна из важнейших нравственных ценностей обязательно должна строиться на добрых отношениях, общих интересах, любви и заботе. Докажем данный тезис.
Во-первых, обратимся за аргументом к тексту А.Г.Алексина. В семье мальчика существовала идиллия в отношениях, что, безусловно, очень важно. Помимо родственных связей, их объединяли общие увлечения. Например, главный герой и его бабушка очень любили кино, поэтому «спускали» на него деньги. Родители считали, что это крайне неразумно, ведь потом внуку и бабушке приходилось экономить на обедах, однако им это нравилось, это их объединяло.
Во-вторых, найдем подтверждение тезиса в жизненном опыте. На моей лестничной площадке живёт очень разносторонняя семья. Отец увлекается спортом и рыбалкой, мать — садоводством и музыкой, а их сын — танцами и литературой. Но, несмотря на их широкий кругозор, они не находят общих тем для разговора друг с другом. Думаю, очень важно иметь общие интересы. Хотя, как мне кажется, главное все-таки в том, чтобы каждый член семьи чувствовал заботу и любовь других, тогда отсутствие общих интересов не будет являться причиной разобщения.
Рассмотрев два аргумента, мы убедились, что семья — это не просто социальный статус, это определённая связь между людьми. И очень здорово, когда их связывает нечто большее, чем просто родственные отношения.
Юлия Молородова, ученица И.А.Суязовой
Текст 6.5
(1)В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. (2)Я оставался с бабушкой – маминой мамой.
(3)В неблагополучных семьях родители, уехав из дому, вообще не присылают писем, в благополучных пишут примерно раз или два в неделю – мы с бабушкой получали письма каждый день. (4)Мои родителисоблюдали строгую очерёдность: одно письмо – от отца, другое – от мамы. (5)Порядок ни разу не нарушился. (6)В конце письма неизменно стояла дата, а чуть пониже было написано: «8 часов утра». (7)Значит, отец и мама писáли после своей утренней пробежки и перед работой.
– (8)Фантастика! – сказала однажды бабушка. – (9)Хоть бы раз перепутали очередь!..
(10)Я не мог понять: восторгается она моими родителями или в чём-то их упрекает? (11)Это было отличительной бабушкиной чертой: по её тону часто нельзя было определить, шутит она или говорит всерьёз, хвалит или высмеивает. (12)Я-то восхищался ими, поскольку мы часто восхищаемся поступками, на которые сами не способны.
(13)Конечно, бабушка была счастлива за свою дочь, гордилась её мужем, то есть моим отцом, но она, как и я, редко следовала тем правилам, к которым нас с ней стремились приучить.
(14)Например, мама и отец старались закалить нас. (15)Но мы с бабушкой не желали обливаться ледяной водой и вставать по воскресеньям ещё раньше, чем в будни, чтобы идти на лыжах или в поход. (16)Мы сознавали, что нечётко делаем гимнастику.
(17)Вообще, мои родители то и дело обвиняли нас обоих в нечёткости: мы нечётко сообщали, кто и когда звонил маме или отцу по телефону, нечётко соблюдали режим дня.
(18)Проводив маму с отцом в очередную командировку, мы с бабушкой тут же, как заговорщики, собирались на экстренный совет. (19)Невысокая, сухонькая, с коротко подстриженными волосами, бабушка напоминала озорного мальчишку. (20)А этот мальчишка, как говорили, сильно смахивал на меня. (21)И не только внешне.
– (22)Ну-с, сколько денег откладываем на кино? – спрашивала бабушка.
– (23)Побольше! – говорил я.
(24)И бабушка, любившая ходить в кино, как и я, откладывала побольше, а деньги потом экономились на обедах.
(25)По мнению родителей, мы с бабушкой поступали неразумно и были неправильными людьми, и это нас объединяло. (По А.А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Для мам, звонки в командировки для эмоциональной и цифровой логистики
Бизнес|Когда мама в командировках
-for-emotional-and-digital-logistics.html
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Мишель Джексон, юрист, упаковывает вещи с помощью слева направо Габби, Эммы, Кингстона и Такстона. А.Дж. Мачта для The New York TimesДжули Вид
У Эми Коссофф Смит, основательницы веб-сайта для родителей, есть ритуал, когда ей нужно отправиться в дорогу. Она оставляет распечатанный маршрут всех автобаз, спортивных тренировок и игр, часов работы няни и всего остального, что может понадобиться ее мужу.
Мишель Л. Джексон, юрист из Индианы, которая путешествует по работе по международному усыновлению, сказала, что дома она оставляет файлы на каждого из своих детей с информацией об их деятельности и их медицинских картах. Она сказала, что также отправляет текстовые инструкции с дороги, добавив, что «обязательно включит в записку немного сладости» для своего мужа, «чтобы он не чувствовал себя наемным работником».
Душевное спокойствие для работающих матерей, которым приходится путешествовать, проявляется во всех формах. В то время как работающие отцы, которые уезжают по делам, могут использовать ту же тактику, матери часто сами раскладывают детям одежду для катания на коньках и замораживают дополнительные обеды, прежде чем они уезжают из города.
Г-жа Смит, чей веб-сайт называется MomTini Lounge, говорит, что дети любят рутину и порядок, «поэтому мамы, которые путешествуют, стараются свести к минимуму неудобства дома». Она сказала, что отказывается от любых ненужных обязательств, таких как свидания для игр, чтобы максимально упростить семейный график, пока она отсутствует.
Для родителей-одиночек путешествия могут быть еще более сложными, поскольку им приходится передавать заботу о детях няне, другу или родственнику. По словам г-жи Смит, это особенно сложно, если эти опекуны не так хорошо знакомы с семейным распорядком. «Жонглирование этими вещами может быть второй натурой мамы, но для человека, который не делает этого все время, это может показаться непосильным», — сказала она. Она рекомендовала составить список или поделиться электронным календарем.
Некоторые работающие матери сказали, что у них также есть списки контактов врачей, скорой помощи, школы и соседей. Другие заявили, что создали службы доставки продуктов и заказываю товары в аптеках через Интернет.
Технологии тоже помогают, когда родители в пути. Г-жа Смит предложила родителям последовать примеру своих детей, решая, отправлять ли им текстовые сообщения, электронную почту или заходить на Facebook. «Если дети общаются с помощью текстовых сообщений, то и работающие родители тоже», — сказала она. «И каждый ПК и смартфон теперь является устройством для видеоконференций».
Федра Кучина, автор книги с картинками «Моя мама в командировке» (DolceVita Woman, 2008), говорит, что матери могут показать младшим детям свой гостиничный номер с помощью Skype. «Маленькому ребенку приятно видеть маму в ее гостиничном номере, которая машет рукой и корчит рожи», — сказала г-жа Кучина. Дети постарше, возможно, предпочтут поделиться с мамой городскими достопримечательностями через iPhone, указывающий на окно такси.
Но, несмотря на то, что технологии могут подтолкнуть путешествующих родителей часто отмечаться, г-жа Смит сказала, что им не следует пытаться управлять своими домашними хозяйствами с дороги. «Пришло время сосредоточиться на бизнесе, а не следить за тем, чтобы домашнее задание вашего сына было выполнено», — сказала она. «Это может быть хороший перерыв для всех».
Г-жа Смит также сказала, что родители должны оправдать ожидания своей семьи перед отъездом. «Все может пойти не так гладко, — сказала она. Она сказала, что советует родителям включить детей в команду, чтобы они успевали делать дела, пока родитель находится в дороге. «Иногда родители возвращаются домой из поездки и обнаруживают, что их дети умеют загружать посудомоечную машину или стирать свою одежду», — сказала она.
Отказ от плана питания — это еще один способ для некоторых путешествующих матерей обеспечить бесперебойную работу дома, — говорит Лорен Фикс, автомобильный эксперт и бывший гонщик, которая много лет путешествовала для выступлений и автомобильных шоу. Она сказала, что раньше хранила готовые блюда в морозильной камере и холодильнике для своих детей и мужа. Иногда, по ее словам, она оставляла домашнее печенье в качестве сюрприза или горшочек с супом или чили, которого хватило бы на несколько приемов пищи.
По мере того, как ее дети становились старше, она обучала их основным, а затем и более продвинутым кулинарным навыкам, чтобы они могли сами готовить омлеты, рис, макароны, жареную курицу и панини. Она попросила их самим стирать белье и оставить дом «чистым, но не безупречным».
И хотя в то время пришлось немного поворчать, сказала г-жа Фикс, теперь, когда один ребенок учится в колледже, а другой скоро поступит, «оказывается, готовка, уборка и стирка — это навыки, которыми не все владеют их одноклассники». есть, — сказала она. Другие ученики «всегда спрашивают мою дочь, как вывести пятно или как приготовить что-нибудь».
Лаура Кастнер, психолог и соавтор книг по проблемам семьи из Сиэтла, сказала, что способность семьи хорошо функционировать с путешествующей матерью также связана с отношением ее членов. «Когда мама любит свою работу, папа рад внести свой вклад и чувствует, что его ценят, а дети могут хорошо адаптироваться к изменениям в распорядке дня, все должно пройти гладко», — сказала она. По словам доктора Кастнер, родители, которые относятся к командировкам как к еще одному аспекту жизни, которым нужно управлять, «обычно преуспевают».
Проблемы возникают, говорит д-р Кастнер, когда родители чувствуют амбивалентность или обиду. «Если мама говорит о чувстве вины или папа начинает язвить по поводу дополнительной нагрузки, которую он несет, это может вызвать плохую динамику», — сказала она, добавив, что советует родителям подходить к путешествиям «находчиво и оптимистично».
Некоторые дети лучше подготовлены к тому, чтобы справляться с эмоциями, когда мать отсутствует, говорит доктор Кастнер. «Дети, которые устойчивы, могут справиться с изменениями и некоторыми невзгодами и не очень эмоционально изменчивы, будут плыть по течению», — сказала она.
Родители также должны заботиться об эмоциональных проблемах, а дети младшего возраста могут особенно расстраиваться, когда родители путешествуют, сказала г-жа Кучина. Она предложила опекуну запланировать специальное мероприятие, например вечер пиццы, пока родитель отсутствует, чтобы у ребенка было что-то, чего он с нетерпением ждет.
Некоторые семьи составляют календарь, в котором указывается, когда мать будет отсутствовать, показывают карту или отвозят детей в аэропорт, чтобы попрощаться. «Эти маленькие штрихи заставляют младших детей чувствовать себя частью происходящего», — сказала г-жа Кучина, и дают матерям возможность заверить детей, что они «скоро вернутся домой».
Краткое изложение и учебное пособие «Незнакомцы»
Благодарим вас за знакомство с данным суперкратким учебным пособием «Незнакомцы» Маргарет Петерсон Хэддикс. — современная альтернатива SparkNotes и CliffsNotes. SuperSummary предлагает высококачественные учебные пособия с подробным резюме глав и анализом основных тем , персонажей, цитат и тем эссе.
Обзор
Незнакомцы — детективный роман для подростков, опубликованный в 2019 году.американской писательницей Маргарет Петерсон Хэддикс. В нем рассказывается история трех детей Грейстоун, которые пытаются разгадать тайну похищения. Это том 1 из серии Greystone Secrets , к которой Хэддикс вернулся в 2020 году с томом 2, The Deceivers . Хэддикс является автором более 40 книг для детей и подростков, в том числе серии Shadow Children , серии Missing и серии Children of Exile .
Краткое описание сюжета
Незнакомцы рассказывает историю Чесс, Эммы и Финна Грейстоуна, которые живут в Огайо со своей матерью Кейт. Их отец умер восемь лет назад. Однажды, когда они приходят домой из школы, дети обнаруживают, что их мать явно расстроена, читая новость о трех похищенных детях в Аризоне, Густано. По странному совпадению у троих детей те же имена и дни рождения, что и у Грейстоунов. Той ночью Чесс подслушивает, как его мать, необычно рассерженная, разговаривает по телефону с человеком по имени Джо и говорит ему: «Ты должен это исправить. Или так помоги мне, я помогу» (24). На следующий день она объявляет, что ей нужно уехать из города в командировку, и мисс Моралес — женщина, которую они едва знают, — будет наблюдать за ними, пока она не вернется.
Дети волнуются, когда их мать не звонит на следующий день. Их тревога усугубляется крайней осторожностью мисс Моралес, когда она забирает их из школы. Также один из одноклассников Финна говорит, что видел, как мать Финна выбегала из банка с сумкой, даже предположив, что она ее ограбила.
После нескольких ночей тайной работы Финн находит подсказку в кажущихся случайными узорах из точек на логотипе компании его матери. При правильном расположении точки представляют собой карту подвального офиса их матери со звездой, обозначающей потайную дверь. Эмма также начинает расшифровывать письмо, в котором рассказывается об «альтернативной вселенной», настоящем месте рождения Грейстоунов и месте, куда исчезла их мать, пытаясь спасти похищенных детей Густано. Чесс, Эмма, Финн и Натали, которая теперь является активным участником спасательной операции, входят в кабинет своей матери и находят потайную дверь за книжным шкафом. С другой стороны, они обнаруживают то, что Натали называет «комнатой паники», заполненной едой, водой и коробками с деньгами. Они также находят загадочный рычаг. Когда они тянут его, комната начинает вращаться, а когда она останавливается, они выходят в темный пустынный подвал.
Странный дом совершенно пуст, а когда они выходят наружу, мир тоже другой: небо серое, а двор зарос бурьяном и окружен высоким ветхим забором. Исследуя двор, к ним подходят мальчики постарше, которые узнают Натали и рассказывают историю о преступнике, недавно пойманном по соседству. Прежде чем они успевают уточнить, появляется мисс Моралес, которая нашла потайную дверь и вошла сама.
Убежденные, что их мать находится на «другой стороне» и в беде, Грейстоуны и Натали решают вернуться и найти ее. Они придумывают предлог, чтобы убедить мисс Моралес отвезти их к себе домой. Они входят в комнату паники, дергают за рычаг и снова оказываются в альтернативном мире. Намереваясь просто найти улики и вернуться, вместо этого они узнают, что их мать вот-вот предстанет перед судом. Не теряя времени, они следуют за толпой к внушительному правительственному зданию. Внутри толпа собирается в зрительный зал, а на сцене их мать, прикованная к стулу и ожидающая суда.
Судья, Сюзанна Моралес, идентична матери Натали, хотя, по мнению Финна, является злой версией. Этот мир — авторитарное государство, которое контролирует своих граждан с помощью технологий и страха. Кейт Грейстоун обвиняется в заговоре против правительства. Когда Финн нескромно выкрикивает, что его мать невиновна, в толпу врываются охранники, но его прячет дружелюбная женщина. Понимая, что в толпе у них могут быть союзники, Эмма сканирует лица вокруг них и видит мужчину, требующего ее внимания. Он держит лист бумаги с кривым сердцем, символом сопротивления. Этого человека зовут Джо, и он предлагает помощь. Вместе они пробираются к краю сцены и, используя отпечаток руки Натали, открывают дверь. Под покровом темноты они пробираются на сцену и пытаются освободить свою мать. Пока Джо пытается снять кандалы с Кейт, дети отвлекают охранников дымовыми шашками. Не имея возможности освободить свою мать, они хватают детей Густано, которых вытащили на сцену, чтобы заставить Кейт признаться, убегают из зала и бегут домой.
Ускользая от полиции штата и с помощью мисс Моралес, которая снова вошла в альтернативный мир, они находят секретный туннель. С полицией позади они возвращаются в комнату паники, и Чесс дергает рычаг в стене, эффективно закрывая портал и запирая там Кейт и Джо. В хаосе и последующем взрыве мисс Моралес оказалась в ловушке и с другой стороны. Когда Густано благополучно вернулись в свой мир и воссоединились со своими родителями, Натали, Чесс, Эмма и Финн решают найти дорогу назад и спасти Кейт, Джо и мисс Моралес.
Leave A Comment