Открытый урок «С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся»

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Лукояновский педагогический колледж им. А.М. Горького»

Конспект открытого урока

Тема: С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся

Провели: Вертьянова Юля

Маньшина Мария

Агеева Анастасия

Власова Алина

Мамаева Олеся

Руководители: Лапун Н.В.

Каленкова Л.В.

г. Лукоянов

Цель: раскрыть и обосновать профессионально – практическую значимость выбранной специальности.

Задачи: 1. Познакомить студентов 1 курса с особенностями работы воспитателя.

2. Сформировать представления о данной профессии.

Занятие проводилось в форме урока – практикума. Большое место отводилось пониманию у студентов 1 курса уникальности и неповторимости выбранной профессии. Четко просматривалась профессиональная направленность урока: студенты показали открытые занятия с детьми в старшей, подготовительной и логопедической группах.

Ход занятия

— Здравствуйте уважаемые гости, дорогие наши первокурстники.

— Добрый день!

— Сегодня 27 сентября в день профессионального праздника «Дошкольного работника» мы собрались в ДОУ №6 «Солнышко» для того, чтобы рассказать первокурсникам о профессии «Воспитатель детского сада». Уровень знаний о данной профессии у будущих воспитателей не велик, поэтому главная задача нашей встречи – сформировать устойчивый интерес к профессии, осознание ответственности за ребенка и самоценность дошкольного детства.

— Данный детский сад выбран не случайно. Мы тесно сотрудничаем с этим дошкольным учреждением. На его базе осуществляются все виды практики.

— Дорогие друзья, мы надеемся, что сегодня вы проникнетесь пониманием того, что профессия, которой мы решили посвятить свою жизнь, самая удивительная и прекрасная на земле.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть!

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить!

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

Он должен детям подарить!

— Воспитатель одна из массовых современных профессий. Она возникла в 17 -18 в., когда появились первые дошкольные учреждения и воспитательниц, работавших с детьми называли «садовницами», которые каждый цветок в их саду охраняют, берегут и любовно взращивают. Сегодня нет ни одной страны в мире, где бы не осознавалось значение периода первых лет жизни человека для становления его личности в последующие годы. Развитие общественного дошкольного воспитания требует большого числа профессиональных воспитателей, деятельность которых многогранна и она охватывает детей, их родителей, и обеспечивает согласованность в воспитании детей в ДОУ и семье. Педагог, опираясь на данные педагогики и психологии, осознает, что «период детства» — основа формирования личности человека существует «жизненный и профессиональный кодекс педагога», которым он руководствуется в своей работе.

— В связи с введением 1 сентября 2013года в действие нового «Закона об образовании Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем начального общего образования. Поэтому существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как ключевому уровню развития ребенка. Именно этим и вызвано введение ФГОС генеральными линиями которого являются индивидуализация и социализация ребенка. ФГОС позволяет развивать способности ребенка, его любознательность, творчество, умение общаться с взрослыми и сверстниками. Г.Ф. Майорова – старший воспитатель детского сада «Солнышко» расскажет о готовности детского сада к внедрению ФГОС в ДОУ.

— Альбина Владимировна выпускница Лукояновского педагогического училища, обучалась на специализации «Дошкольное воспитание», работает заведующей детским садом №1 «Тополек». Она расскажет нам о готовности воспитателей работать в новых условиях.

— Воспитатели дошкольных учреждений встречаются с детьми, имеющими различные отклонения в развитии.

Всем нашим детям, каждому даже благополучному ребенку, не совершившему пока ничего предосудительного, нужна немедленная и квалифицированная педагогическая помощь.

Готов ли сегодня педагог дошкольного образования к работе с этой категорией воспитанников?

Знает ли он их особенности и образовательные возможности?

Владеет ли специальными приемами и способами воспитания при возникновении затруднений?

Знает ли о том, где получить необходимые знания, консультации, по специальной педагогике, по конкретным вопросам воспитания?

Может ли он отнестись к этим детям с любовью, терпением и верой в их возможности?

Поэтому особую значимость в настоящее время и приобретает проблема подготовки педагогов дошкольных учреждений к встрече с такими детьми, их правильного распознавания, своевременного выявления их трудностей и оказания им необходимой психолого – педагогической помощи.

Педагоги должны иметь представление об основных видах нарушений психо – физического развития ребенка, о причинах, их вызывающих, о путях их преодоления, уметь взаимодействовать с родителями, довести до их сознания сведения о необходимости оказания своевременной квалифицированной помощи.

В процессе обучения мы знакомимся с особенностями организации и построения учебно – воспитательного процесса с проблемными детьми, пытаемся определить социально-педагогические проблемы детей, определяем тот круг вопросов, с которыми встречается воспитатель при работе с воспитанниками, испытывающими затруднения в освоении образовательных областей, ищем пути и средства в разрешении проблем, отклонения в поведении и развитии детей, предупреждении их педагогической запущенности и трудновоспитуемости.

Детский сад – это островок радости, где каждый ребенок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.

Наш педагогический принцип – помочь детям раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в любом виде деятельности.

Свои теоретические знания мы применяем на практике проходя ее в различных группах детского сада комбинированного типа.

Возможно, у ребенка есть проблемы с речью,

Тогда могу вам дать практический совет:

Решение вопроса обеспечит

Лишь только профессиональный логопед.

Он учит речи: чистой, плавной, внятной.

Он знает красноречия секрет:

Как говорить и ясно и понятно,-

Квалифированный мастер – логопед.

Он учит речевой коммуникации,

Грамматика и лексика его предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знанием дела вас научит логопед.

— На сегодняшнюю нашу встречу мы пригласили Антипову Ольгу Валерьевну выпускницу колледжа, логопеда детского сада, которая ежедневно сталкивается с детскими проблемами и которая расскажет нам о том, что это за проблемы и как она их решает. Ей слово…..

— Мастера своего дела, профессионалы ценились во все времена. Стать воспитателем – мастером нелегко. Компетентный специалист формируется только в деятельности, поэтому мы приглашаем, уважаемые первокурстники, посетить занятия в подготовительной, старшей и логопедической группах, где студенты покажут свое мастерство.

— Кто же он наш современный воспитатель, каким он должен быть и что уметь?

Особенности личности изучит,

Укажет сложности и трудности детей.

Методикам коррекции обучит

Расскажет как воспользоваться ей.

Он педагог, учитель и психолог.

Он воспитатель, доктор, дефектолог

Этиология, пантогенез – стезя его.

Исследователь, методист, новатор.

Он диагност, эксперт и консультант.

Он объяснит доступно, ясно, внятно

Работать с аномальными детьми – талант!

Он мыслящий, серьезный, дальновидный

И на любой вопрос ответит без труда

Он увлеченный, ищущий, активный

Профессия его полезна и важна!

Он разъяснит, нацелит и обучит

Работает умело и легко,

И даже самый безнадежный случай,

Он разберет детально, глубоко.

Теперь знакомы вы с профессией прекрасной,

Знакомы с многогранностью ее,

Свой сделать выбор — это вам подвластно,

И сделать вы должны его легко.

— Профессия педагога предполагает своебразный жизненный и профессиональный кодекс, которым он должен руководствоваться в своей профессиональной деятельности.

Наш профессиональный кодекс

Альтруизм – условие успеха педагогической деятельности, ведь смысл работы воспитателя – в бескорыстном служении детям.

Будь всегда открытым, добрым, воспитатель дорогой, и полюбят тебя дети, потому что ты такой!

Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей.

Главное в профессии педагога – любовь к детям, творческий подход к решению проблем.

Дорога в мир детства – доброта, дружелюбие и чувство долга.

Единство воспитания и обучения – принцип работы с детьми.

Желание работать с детьми должно быть потребностью души воспитателя.

Заботиться о здоровье ребенка – значит воспитывать физическую, гигиеническую, душевную и социальную культуру дошкольника с учетом его возрастных возможностей.

Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий общения.

Креативность поможет каждому педагогу достичь успеха на профессиональном пути.

Люби свою профессию, будь верен ей!

Минуя все препятствия, достигай поставленной цели!

Надо постигать новое, быть уверенным в себе и идти вперед, не боясь преград.

Очень приятным всегда должен быть педагог!

Педагогический такт – важное качество воспитателя.

Развивающая предметная среда – условие современного и полноценного развития ребенка; создать ее – задача родителей и педагога.

Стыдись работать как – нибудь!

Творчество, терпение, трудолюбие – личностные характеристики, хорошего воспитателя.

Улыбайся детям, родителям, коллегам.

Фантазия и творчество воспитателя обеспечат высокий уровень эстетического развития детей.

Хочешь воспитать детей счастливыми – сам будь счастливым.

Цена воспитателя детского сада – воспитанность его детей.

Чему смолоду наберешься, тем и в старости отзовешься.

Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.

Яблочко от яблони не далеко падает. Помни о наследственности.

— Наше мероприятие подошло к концу. В течение такого небольшого отрезка времени мы пытались вам, наши дорогие друзья, показать значимость этой уникальной профессий. Мы надеется, что вы правильно сориентировались в выборе своей профессии и никогда не пожалеете об этом.

— Каждому человеку необходимы вехи, по которым он может анализировать собственное продвижение вперед, осознать необходимость самостоятельной деятельности для овладения профессией, иметь возможность заявить о своих успехах, накопить опыт. Это и будет являться первой ступенькой на пути к профессиональному мастерству.

Когда сентябрь осенью рассыпет

У нежных флоксов лепестки

Начнется у воспитателя трудная дорога

Как говорят с нетронутой доски

Нести дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет,

Нет на земле ответственней призванья

Профессии почетнее и радостнее нет.

— Спасибо всем за участие в нашем мероприятии, желаем всего доброго.

infourok.ru

«С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся»…


С 25 — 28 февраля 2019 на базе Цивильского аграрно-технологического техникума Минобразования Чувашии впервые в Республике проходил Чемпионат WorldSkills по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин». Участниками чемпионата стали студенты аграрных техникумов Чувашской Республики. Каждый участник должен был продемонстрировать практические навыки в решении 5 модулей:

Модуль А: Электрооборудование

Модуль В: Двигатель

Модуль С: Механический привод

Модуль D: Система точного земледелия

Модуль Е: Комплектование пахотного агрегата.

Чемпионат проводил сертифицированный эксперт WorldSkills Каманин Алексей Сергеевич. Чемпионат проходил в рабочей атмосфере, эксперты получили новые знания по оценке заданий чемпионата и готовы применить на демонстрационных экзаменах, участники продемонстрировали свои практические навыки.

Наш техникум на данном чемпионате представляли: Гордеев Юрий, обучающийся 32 группы по профессии «Мастер по ТО и ремонту МТП», как участник и Алексеев М.Г., мастер производственного обучения, в качестве эксперта. На протяжении всего конкурса Юрий держался уверенно, подавая надежду на успех. Наблюдая за ним, в его действиях можно было разглядеть хорошую теоретическую подготовку с гармонично переплетающимися практическими навыками. Ожидания себя оправдали, Юра справился со всеми заданиями, оставалось ждать результатов.

И, вот, 1 марта во Дворце культуры ЧГУ имени И.Н. Ульянова, в рамках торжественного закрытия VII Регионального (открытого) чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) в Чувашской Республике, состоялась церемония награждения победителей. Получить медаль за профессионализм и диплом за 2 место в компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин» из рук Кудряшова С.В., министра образования и молодежной политики Чувашской Республики – это дорогого стоит. Не напрасными оказались долгие, упорные, порой, мучительные теоретические занятия и практические тренировки на агрегатах, механизмах, деталях, узлах, двигателях сельскохозяйственных машин. Эта ПОБЕДА — самый первый, весомый успех в его жизни и хорошее начало для профессиональной карьеры. МОЛОДЕЦ, ЮРИЙ! Так, держать! Только вперед!

Таким образом, в копилку наград нашего техникума добавились еще одна: 2 место по компетенции «Эксплуатация сельскохозяйственных машин», которую принес Гордеев Юрий, обучающийся 32 группы. Бесспорно, эта награда — и заслуга мастера тоже, который готовил Юрия, проявляя и воплощая в подготовку все свое мастерство, талант и ум. «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся», — гласит народная мудрость. Это про нашего мастера производственного обучения Алексеева М.Г. такими мастерами, как он, гордится наш техникум.

Браво, Михаил Геннадьевич! Выше голову и смелее! Заслуженная награда! Самая большая награда для мастера – счастливые глаза обучающегося от успеха, завоеванного упорным и честным трудом.

Техникум поздравляет ПОБЕДИТЕЛЕЙ! МОЛОДЦЫ! Желаем крепкого здоровья и дальнейших побед!

Чемпионат в целом прошел в атмосфере делового общения, эмоционального подъема, оставил яркое впечатление и у участников, и у его организаторов.

vurnar.ru

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся. Пословица

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

Пословица
Арбат Ю.А. Добрым людям на загляденье. Рассказы о мастерах русского народного искусства.-М.:Дет.лит.,1964.-174с.
Бедник Н.И. Цветы на подносе.- Л.: Худож-

ник РСФСР,1986.-35с.
Блинов Г.М. Чудо-кони, чудо-птицы. Рассказы о русской народной игрушке.-М.:Дет.лит.,1977.-190с.
Вихрев Е.Ф. Родники.- М.: Сов. Россия,

1984.-400с.
Гуляев В.А. Русские художественные промыслы 1920-х годов. — Л.: Художник РСФСР,1985.-158с.
Дайн Г.Л. Русская народная игрушка. — М.: Легкая и пищевая пром-ть,1981.-191с.
Дмитриев Н.Г. Мстера рукотворная. Рассказы об искусстве лаковой миниатюры и её мастерах.- Л.: Художник РСФСР,1986.-438с.
Дулькина Т.И., Григорьева Н.С. Керамика Гжели XVIII-XX веков. — Л.: Художник РСФСР,1988.-214с.
Дурасов Г.П. Каргопольская глиняная игрушка.-Л.: Художник РСФСР,1986.-246с.
Елкин В. Н. Дерево рассказывает сказки. Кн. для учащихся.-М.:Просвещение,1978.-111с.

Жегалова С.К. Роспись Хохломы. — М.: Дет. лит.,1991.-48с.
Жегалова С.К. Русская народная жи-вопись.: Кн. для учащихся ст. классов.-М.:Просвещение,1984.-176с.
Златоустовское художественное оружие XIXвека.- Л.: Художник РСФСР,1986.-174с.
Иконопись Палеха. Из собрания Государственного музея Палехского искусства. Альбом.-1994.-151с.
Искусство Жостова. Современные мастера. — М.: Сов. Россия,1987.-206с.
Искусство Холуйской миниатюрной живописи. — Л. Художник РСФСР, 1975.-120с.
Калмыкова Л.Э. Народное искусство Тверской земли. — Тверь:1995.-383с.
Логинов В.М. Новь древней Гжели. — М.: Моск. рабочий,1986.-112с.
Майстровский М. Земля мастеров. Очерки о народных художественных промыслах Калининской области.- М.: Моск. рабочий,

1986.-127с.
Миловский А.С. Скачи, добрый единорог. Очерки. -М.:Дет.лит.,1982.-191с.
Народное искусство. Художественные промыслы СССР. Фотоальбом.- М.: Планета,1987.
Народные художественные промыслы.- М.: Легкая и пищевая пром-ть,1984.- 191с.
Орловский Э.И. Изделия народных художественных промыслов.- Л.: Лениздат,

1974.- 199с.
Осетров Е.И. Краса ненаглядная.-М.Малыш,1985.-48с.
Основы художественного ремесла. Вышивка. Кружево. Худож. ткачество. Ручное ковроделие. Худож. роспись тканей.: Практ. пособие для руководите-лей школьных кружков. — М.: Просвеще-ние, 1978.-255с.: ил.
Пряник, прялка и птица Сирин. Кн. для учащихся ст. классов.-2-е изд., перераб.-М.:Просвещение,1983.-192с.
Разина Т.М. О профессионализме народного искусства. — М.: Сов. художник,1985.-190с.
Рондели Л.Д. Народное декоративно — при-

кладное искусство. Кн. для учителя. — М.: Просвещение,1984.- 143с.: ил.
Русская игрушка. Из коллекции художественно-педагогического музея игрушки АПН СССР, г.Загорск.-М.:Сов. Россия,1987.-198с.
Русская эмаль XII-начала XXвека. Из собрания Государственного Эрмитажа.-Л.: Художник РСФСР,1987.-259с.
Русские шали. Альбом.- М.: Сов. Россия, 1986.-182с.

Русское кружево. Альбом.- Л.:Аврора,1986.
Супрун Л.Я. Лаковая миниатюра Федоскино.- М.: Легпромбытиздат,1987.-319с.
Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. — М.: Высш. школа,1992.-159с.
Федотов Г.Я. Волшебный мир дерева. Кн. для учащихся ст. классов.-М.:Просвещение,1987.- 240с.:ил.
Федотов Г.Я. Дарите людям красоту. Из практики народных художественных ремесел. Кн. для учащихся ст. классов.- М.: Просвещение,1985.- 255с.
Федотов Г.Я. Звонкая песнь металла. Кн. для учащихся ст. классов. — М.: Просвеще-

ние,1990.- 206с.
Фролова Е. Н. Чистый источник.- М.: Мол.

гвардия,1990.-208с.
Художественная керамика Гжели и Скопина в собрании Государственного Русского музея. Каталог. — Л.: Искусство, 1987.-150с.
Составитель: Г.В. Черепкова – главный библиотекарь

МКУК «Волховская межпоселенческая

районная библиотека»
КАТАЛОГ ВЫСТАВКИ

(Народные художественные

промыслы России)

ВОЛХОВ

2013

uverenniy.ru

Внеклассное мероприятие «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся»


Внеклассное мероприятие «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся».
2-4 класс.
Оформление: рисунки детей, цветные карандаши, листы бумаги, трафарет человека. Ткань, иголки, нитки, ножницы. Рисунок ловушки. Жетоны.
Цель: Познакомить с мансийскими и русскими пословицами, поговорками.
Формировать правильное, здоровое мировоззрение.
2 слайд: Мансийская поговорка гласит «Савнув ке eмыгтэгын, eмсякве тэгын». Подольше и побольше походишь, хорошо поешь.
Читаем русскую народную пословицу. «Что потрудился, то и поел».
С этих пословиц, мне бы хотелось начать наше занятие. А почему я выбрала именно эти пословицы, вы мне об этом скажите в конце занятия.
3 слайд: Соль, хумус пес порат маньси рупитасыт, тох и тэсыт. Сaв рyпитасыт, сяр вaгтал патнpныл мус рyпитaсыт. ( И правдо в старину маньси как работали, так и ели. Работали много, и до усталости)
Йӣльпи тал ōвылтахтын порат янгысь асирмаг ēмталы. Хул алысьлан воӈхатныл аквтуп пōсымлы. Такем асирма та ōлыглы. (В зимнюю пору были сильные морозы. На реке над прорубью стоял такой густой пар, будто из печи идет дым).
А мaхум и тамле асирмат юн ат yнлpгыт. (А люди даже в такой мороз дома не сидели, а шли и работали).
4 слайд: Тōнт хотмус рyпитаӈкве пуссын тāхсыт: яныг мāхум, мāнь мāхум, нzврамыт. (В те времена все старались работать: взрослые и молодые люди и даже дети).
-Сzмын урыл потыр.
Слайд 5 (рыбалка ): Сzмын урыл потыр. Рассказ о Семене.
Ученик 3 класса: Эта история произошла в давние времена. Послушайте.
Семён был в ту пору ещё маленьким. Он рыбачил. Вместе со взрослыми ходил на рыбалку, но со всеми проблемами справлялся сам.
Рыбу с ловушек доставать ему было трудно, почти невозможно. Ловушку с рыбой надо было вытаскивать из воды. Семён для этого брал с собой на рыбалку лошадь. Лошадь тащила тяжёлую ловушку из реки, и домой добытую рыбу он вёз на лошади. В те времена на рыбалке лошадь для работы никто не использовал. И поэтому рыбакам было смешно смотреть на Семена, на то, как он работает. Но Семён, ни на кого не обращал внимание, и не сердился. А только говорил: «Смейтесь сколько хотите, только я свою работу знаю».
Вопросы: 1. Как Семён справлялся с трудной работой?
2. Обращал ли внимание Семен на усмешки взрослых?
— А вот следующий случай, который, произошел с Семеном, можно сказать был мудрым.
Ученик 4 класса: Однажды в ловушку с рыбой попалась выдра. Выйти с ловушки не смогла, потому, как в ловушке оказалось много рыбы. Выдре, было, трудно пошевелится, не то что бы куда, то лезть к выходу. Если б смог

educontest.net

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся. Пословица

С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

Пословица
Арбат Ю.А. Добрым людям на загляденье. Рассказы о мастерах русского народного искусства.-М.:Дет.лит.,1964.-174с.
Бедник Н.И. Цветы на подносе.- Л.: Худож-

ник РСФСР,1986.-35с.
Блинов Г.М. Чудо-кони, чудо-птицы. Рассказы о русской народной игрушке.-М.:Дет.лит.,1977.-190с.
Вихрев Е.Ф. Родники.- М.: Сов. Россия,

1984.-400с.
Гуляев В.А. Русские художественные промыслы 1920-х годов. — Л.: Художник РСФСР,1985.-158с.
Дайн Г.Л. Русская народная игрушка. — М.: Легкая и пищевая пром-ть,1981.-191с.
Дмитриев Н.Г. Мстера рукотворная. Рассказы об искусстве лаковой миниатюры и её мастерах.- Л.: Художник РСФСР,1986.-438с.
Дулькина Т.И., Григорьева Н.С. Керамика Гжели XVIII-XX веков. — Л.: Художник РСФСР,1988.-214с.
Дурасов Г.П. Каргопольская глиняная игрушка.-Л.: Художник РСФСР,1986.-246с.
Елкин В. Н. Дерево рассказывает сказки. Кн. для учащихся.-М.:Просвещение,1978.-111с.

Жегалова С.К. Роспись Хохломы. — М.: Дет. лит.,1991.-48с.
Жегалова С.К. Русская народная жи-вопись.: Кн. для учащихся ст. классов.-М.:Просвещение,1984.-176с.
Златоустовское художественное оружие XIXвека.- Л.: Художник РСФСР,1986.-174с.
Иконопись Палеха. Из собрания Государственного музея Палехского искусства. Альбом.-1994.-151с.
Искусство Жостова. Современные мастера. — М.: Сов. Россия,1987.-206с.
Искусство Холуйской миниатюрной живописи. — Л. Художник РСФСР, 1975.-120с.
Калмыкова Л.Э. Народное искусство Тверской земли. — Тверь:1995.-383с.
Логинов В.М. Новь древней Гжели. — М.: Моск. рабочий,1986.-112с.
Майстровский М. Земля мастеров. Очерки о народных художественных промыслах Калининской области.- М.: Моск. рабочий,

1986.-127с.
Миловский А.С. Скачи, добрый единорог. Очерки. -М.:Дет.лит.,1982.-191с.
Народное искусство. Художественные промыслы СССР. Фотоальбом.- М.: Планета,1987.
Народные художественные промыслы.- М.: Легкая и пищевая пром-ть,1984.- 191с.
Орловский Э.И. Изделия народных художественных промыслов.- Л.: Лениздат,

1974.- 199с.
Осетров Е.И. Краса ненаглядная.-М.Малыш,1985.-48с.
Основы художественного ремесла. Вышивка. Кружево. Худож. ткачество. Ручное ковроделие. Худож. роспись тканей.: Практ. пособие для руководите-лей школьных кружков. — М.: Просвеще-ние, 1978.-255с.: ил.
Пряник, прялка и птица Сирин. Кн. для учащихся ст. классов.-2-е изд., перераб.-М.:Просвещение,1983.-192с.
Разина Т.М. О профессионализме народного искусства. — М.: Сов. художник,1985.-190с.
Рондели Л.Д. Народное декоративно — при-

кладное искусство. Кн. для учителя. — М.: Просвещение,1984.- 143с.: ил.
Русская игрушка. Из коллекции художественно-педагогического музея игрушки АПН СССР, г.Загорск.-М.:Сов. Россия,1987.-198с.
Русская эмаль XII-начала XXвека. Из собрания Государственного Эрмитажа.-Л.: Художник РСФСР,1987.-259с.
Русские шали. Альбом.- М.: Сов. Россия, 1986.-182с.

Русское кружево. Альбом.- Л.:Аврора,1986.
Супрун Л.Я. Лаковая миниатюра Федоскино.- М.: Легпромбытиздат,1987.-319с.
Уткин П.И., Королева Н.С. Народные художественные промыслы. — М.: Высш. школа,1992.-159с.
Федотов Г.Я. Волшебный мир дерева. Кн. для учащихся ст. классов.-М.:Просвещение,1987.- 240с.:ил.
Федотов Г.Я. Дарите людям красоту. Из практики народных художественных ремесел. Кн. для учащихся ст. классов.- М.: Просвещение,1985.- 255с.
Федотов Г.Я. Звонкая песнь металла. Кн. для учащихся ст. классов. — М.: Просвеще-

ние,1990.- 206с.
Фролова Е. Н. Чистый источник.- М.: Мол.

гвардия,1990.-208с.
Художественная керамика Гжели и Скопина в собрании Государственного Русского музея. Каталог. — Л.: Искусство, 1987.-150с.
Составитель: Г.В. Черепкова – главный библиотекарь

МКУК «Волховская межпоселенческая

районная библиотека»
КАТАЛОГ ВЫСТАВКИ

(Народные художественные

промыслы России)

ВОЛХОВ

2013

www.uverenniy.ru

«С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся»

   Приглашаем жителей и гостей города Когалыма на торжественное открытие выставки предметов быта ханты «С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся», которое состоится 22 июля 2018 года в 15.00 в здании музейно-выставочного центра.
   Вниманию гостей будут представлены работы хантыйских мастеров декоративно-прикладного искусства: Ерныховой Ксении Григорьевны, Кечимова Сергея Васильевича, Тарлина Якова Никифоровича, Гришкиной Надежды Алексеевны и Ермаковой Полины Никитичны. Это орнаментированные хантыйские мужские пояса с ножнами, выполненные из кожи с применением резьбы по дереву и кости. Также вы увидите головоломки и развивающие игры, которые заинтересуют не только детей. С огромным удовольствием в них играют даже взрослые. Одна из головоломок называется «вет лов тын» (переводится буквально: пять, лошадь, цена). Старики рассказывают, что ханты поспорил с купцом на пять лошадей, которых тот проиграл, так и не решив головоломки.
   Примечательно, что по традиции предметы из дерева всегда выполняет мужчина, а вот изделия из бересты – женщина.  На выставке вы увидите берестяные орнаментированные короба, уменьшенную люльку. Точно такую же, только большего размера, изготавливает мать для новорождённого. Это предметы быта казымских ханты, то есть ханты с реки Казым. Ханты, проживающие вблизи города Когалыма, изготавливают люльку исключительно из дерева. 
   На выставке будет представлена и женская одежда восточных (сургутских) и северных (казымских) ханты. Одежда ханты с реки Казым выполнена в технике аппликации ткани по ткани.  В комплект входят платок, платье и халат, расшитый орнаментами, нагрудник. Также здесь представлена женская одежда сургутских ханты – платье, вышитое бисером, сак (зимняя женская верхняя одежда) и нират (зимняя обувь).
  На выставке можно увидеть и детские вещи —  брюки из рыбьей кожи. Такую одежду шили ханты, проживающие на Оби. 
  На выставке гости смогут увидеть и музыкальные инструменты, услышать звучание хантыйского тумрана. 
  Приглашаем всех посетить выставку до 20 августа 2018 года.
 

museumkogalym.ru

Напишите пословицы о мастерах своего дела,настоящих творцах.

Работа мастера хвалит. Люби дело — мастером будешь! Дело мастера боится.

От работы не будещь богат, а будешь горбат. Данила, мастер. Новую одежду кроят, к старой примеряют. Хорошего работника и люди хвалят На селе работник — кузнец, столяр и плотник.

Дело мастера боится. По работе и мастера знать. На все руки мастер. Работнику полтина, мастеру рубль. Недаром говорится, что дело мастера боится. Всякая работа мастера хвалит. мастера кзжет. У плохого мастера и рубанок таков. Труд кормит, а лень портит. За всякое дело берись смело. Дерево от плодов, а человек у дел познается. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго ма — терства. Тяжко тому жить, кто от работы бежит. Делу время, а потехе час. Терпенье и труд все перетрут. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся. У плохого мастера и пила плохая. Навык мастера ставит. Мастер из печёного яйца живого цыплёнка вытащит. Дело мастера хвалит. Мастер — золотые руки. Поспешишь — людей насмешишь. Работа мастера хвалит. Кончил дело — гуляй смело. Делали наспех и сделали на смех. Семь раз отмерь, один – отрежь. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Молодец — делу венец. Труд даром не дается. Игра игрою, а дело делом. Мастера по работе видно. Всякое дело мужика боится. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Золотые руки мастеру ученье делает. Меньше слов, да больше дела. Семь раз отмерь, один отрежь. Кто много говорит, тот мало делает.

Дело мастера боится. Мастер-золотые руки. На все руки мастер.

Дело мастера боится. По работе и мастера знать. На все руки мастер. Работнику полтина, мастеру рубль. Недаром говорится, что дело мастера боится. Всякая работа мастера хвалит. мастера кзжет. У плохого мастера и рубанок таков. Труд кормит, а лень портит. За всякое дело берись смело. Дерево от плодов, а человек у дел познается. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго ма — терства. Тяжко тому жить, кто от работы бежит. Делу время, а потехе час. Терпенье и труд все перетрут. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся. У плохого мастера и пила плохая. Навык мастера ставит. Мастер из печёного яйца живого цыплёнка вытащит. Дело мастера хвалит. Мастер — золотые руки. Поспешишь — людей насмешишь. Работа мастера хвалит. Кончил дело — гуляй смело. Делали наспех и сделали на смех. Семь раз отмерь, один – отрежь. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Молодец — делу венец. Труд даром не дается. Игра игрою, а дело делом. Мастера по работе видно. Всякое дело мужика боится. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Золотые руки мастеру ученье делает. Меньше слов, да больше дела. Семь раз отмерь, один отрежь. Кто много говорит, тот мало делает.

Дело мастера боится. По работе и мастера знать. На все руки мастер. Работнику полтина, мастеру рубль. Недаром говорится, что дело мастера боится. Всякая работа мастера хвалит. мастера кзжет. У плохого мастера и рубанок таков. Труд кормит, а лень портит. За всякое дело берись смело. Дерево от плодов, а человек у дел познается. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго ма — терства. Тяжко тому жить, кто от работы бежит. Делу время, а потехе час. Терпенье и труд все перетрут. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся. У плохого мастера и пила плохая. Навык мастера ставит. Мастер из печёного яйца живого цыплёнка вытащит. Дело мастера хвалит. Мастер — золотые руки. Поспешишь — людей насмешишь. Работа мастера хвалит. Кончил дело — гуляй смело. Делали наспех и сделали на смех. Семь раз отмерь, один – отрежь. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Молодец — делу венец. Труд даром не дается. Игра игрою, а дело делом. Мастера по работе видно. Всякое дело мужика боится. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Золотые руки мастеру ученье делает. Меньше слов, да больше дела. Семь раз отмерь, один отрежь. Кто много говорит, тот мало делает.

мастер дела своего не боится нечего мастер дела своего добивается всего

Каков мастер, такова работа. Кушанье познается по вкусу, а мастерство по искусству. Достигнуть мастерства во всяком деле трудно. Работнику полтина — мастеру рубль. Всяк мастер на выучку берет, да не всяк доучивает. Мастерство везде у нас в почете. Но то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго мастерства. Дело мастера боится, а иной мастер дела боится. У плохого мастера и пила плохая. Не учи безделью, учи рукоделью. Недаром говорится, что дело мастера боится. Топор острее, так и дело спорее. От добрых рук ничего не уходит. У нас и шило бреет. Бей галку и ворону: руку набьешь, сокола убьешь. Мастер глуп — нож туп. Мастер из печеного яйца живого цыпленка вытащит. Мастер — из чашки ложкой. Мастер, мастер: подавал глину на стену. Мастер мастеру не указывай, а только бог помочь сказывай. Мастер на все руки: и швец, и жнец, и в дуду игрец. Мастера по работе видно. Мастерства за плечами не носят, а с ним добро. Мастерство не кнут: из рук в руки не перебросишь. Мастеру золотые руки в ученье делают. Всяк мастер на свой лад. Дерево от плодов, а человек у дел познается. Люби дело — мастером будешь. Мастер дела за все берется смело. От ученого набирайся ума, а от мастера — сноровки. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся. У плохого мастера и рубанок таков. Мастер дела своего — не боится ничего. Мастер мастеру не указ. Мастер на все руки. Мастер один, а подносчиков десять. Мастер руки своей не портит. Мастеров глаз как ватерпас. Мастеровой, что курица: что ступит, то и стукнет. Мастерские руки от доброй науки. Мастеру свой секрет все ворота открывают. В руках мастера и кривое полено выпрямляется. Всякая работа мастера хвалит. Всякое мастерство требует знаний. Без любви к делу не станешь мастером. Бывает: мастер по званию, да не мастер по знанию. Читайте также похожие записи: Пословицы и поговорки про мастерство Пословицы и поговорки — всяк Пословицы и поговорки про дело Пословицы и поговорки про клин

Дело мастера боится. Без труда — не выловишь и рыбку из пруда. Работа хвалит мастера. По заслуге молодца и жалуют. По закалке мастера знать. Начиная дело. о конце помышляй. К большому терпенью придёт и уменье. У работящего в руках дело огнём горит. Работай до поту. так поешь в охоту. Не просит ремесло хлеба, а само кормит. Мастеровой — что курица: что ступит. то стукнет.

Дело мастера боится. По работе и мастера знать. На все руки мастер. Работнику полтина, мастеру рубль. Недаром говорится, что дело мастера боится. Всякая работа мастера хвалит. мастера кзжет. У плохого мастера и рубанок таков. Труд кормит, а лень портит. За всякое дело берись смело. Дерево от плодов, а человек у дел познается. Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго ма — терства. Тяжко тому жить, кто от работы бежит. Делу время, а потехе час. Терпенье и труд все перетрут. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся. У плохого мастера и пила плохая. Навык мастера ставит. Мастер из печёного яйца живого цыплёнка вытащит. Дело мастера хвалит. Мастер — золотые руки. Поспешишь — людей насмешишь. Работа мастера хвалит. Кончил дело — гуляй смело. Делали наспех и сделали на смех. Семь раз отмерь, один – отрежь. Без труда не вынешь и рыбку из пруда. Молодец — делу венец. Труд даром не дается. Игра игрою, а дело делом. Мастера по работе видно. Всякое дело мужика боится. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Золотые руки мастеру ученье делает. Меньше слов, да больше дела. Семь раз отмерь, один отрежь. Кто много говорит, тот мало делает.

touch.otvet.mail.ru