Title
— Главная — Карта сайта
|
|
Товар добавлен в корзину
Оформить заказПродолжить покупки
На пути к благородной цели все ли средства хороши?
Интернет-журнал » Сочинения » Итоговые сочинения
Итоговые сочинения
Автор Лариса Зотова На чтение 4 мин Просмотров 10. 2к. Обновлено
Предлагаем вам познакомиться с итоговыми сочинениями на тему «На пути к благородной цели все ли средства хороши?», в которых автор размышляет о том, оправдывает ли цель средства.
Вариант 1
Человек ставит перед собой разные цели. Одни из них глобальные, требующие приложения многих сил. Другие мелкие, не требующие больших усилий. Кроме того, цели у человека бывают благородными и низменными. Тех, кто стремится к достижению благородных целей, обычно уважают. Возникает вопрос, какие средства были использованы для достижения желаемого. В некоторых случаях способы решения задач кажутся сомнительными. И выражение «цель оправдывает средства» не во всех случаях применимо. Попытаюсь объяснить свою точку зрения, используя литературные примеры.
Главный герой романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Родион Раскольников ставил перед собой благородную цель – осчастливить сотни хороших людей, помочь реализоваться талантливым людям. Только средство, которое он избрал для достижения этого плана, противоречит всем законам, уголовным, человеческим и нравственным. В основе его действий лежит созданная им теория. По мысли Раскольникова, все люди делятся на две категории. Одна из них способствует развитию цивилизации и состоит из выдающихся людей. К другой группе относятся все остальные. Люди первой категории имеют право на преступления, если что-то мешает достижению цели. Состоятельность своей теории герой решил доказать на собственном примере. Он выбрал для этого старуху-процентщицу, которая, по мнению многих, не приносит пользы, скорее вред. Она богата, но не тратит деньги на добрые дела. Раскольников вознамерился убить вредную старуху и на ее деньги совершить сотни полезных дел. Убийство он совершил, но деньгами не воспользовался. Достоевский показывает, как тяжело герой переживает содеянное. Вместе с Раскольниковым мы переживаем душевные страдания, которые терзают его после совершения преступления. Это убеждает его в мысли, что он не относится к великим людям. От бесчеловечной теории же он отказывается не сразу. Этот пример убедительно доказывает, что благородная цель требует других, более человечных средств для ее воплощения в жизнь.
Благородные цели имела Октябрьская социалистическая революция и последовавшие за ней события, обещавшие «власть – рабочим, землю – крестьянам». Землю крестьянам решено было выдать посредством коллективизации. Этот процесс описан в романе М. А. Шолохова «Поднятая целина». Целью коллективизации было обеспечение государства продуктами. Средства, которыми достигалась эта благая цель, не всегда были правильными и человечными. Эпизоды раскулачивания красочно иллюстрируют перегибы советской власти. Разметнов, объективно оценивая свои действия, не смог принять раскулачивание многодетных семей. Люди своим трудом обеспечивали семью. У Гаевых одиннадцать детей, они трудились не покладая рук, и их зачислили в кулаки. «Я с детишками не обучен воевать», — говорит Разметнов. Автор дает понять читателю, насколько потрясло героя это событие, при помощи прерывающихся фраз. Читая эти строки, чувствуешь дрожание голоса, волнение, слезы в голосе Разметнова. Чувствительная душа Андрея на части разрывалась при виде творящегося беззакония. В этой сцене автор явно на стороне Разметнова. Отнимая последнее у детей, заставляя их плакать, погибать, нельзя оправдать благие революционные цели. Еще Достоевский говорил, что счастье всего мира не стоит слезы на щеке невинного ребенка.
Подводя итог, можно сказать, что оба примера объединены бесчеловечностью производимых экспериментов. Коллективизация отличается от преступления Раскольникова размахом события. Сколько невинных жизней было загублено во время становления новой власти! Создается противоречивая картина, когда к благой цели люди идут безнравственными путями, убивая, грабя, издеваясь над людьми. Добро получают только от добрых дел, злые дела преумножают зло на земле.
Дополнительные аргументы
Подходящие аргументы по направлению «Разговор с собой» можно найти в разделе «Банк аргументов». Они помогут в написании итогового сочинения, способствуя творческому вдохновению.
Поделиться с друзьями
Оцените автора
( 5 оценок, среднее 4.6 из 5 )
GRE выпуск эссе 198 | GRE SAT LSAT GED TOEFL MCAT ACT IELTS Подготовка к тесту GMAT
«Внешние награды общества не являются мерилом истинного успеха. Истинный успех можно измерить только по отношению к целям, которые человек ставит перед собой».
Большинство людей начинают планировать свое будущее еще со школьной скамьи. Они ставят перед собой цель в жизни и упорно борются за ее достижение. Таких людей можно считать успешными, если они способны хотя бы приблизиться к поставленным перед собой целям. Внешние награды общества, вероятно, не имеют никакого отношения ни к их счастью, ни к их определению успеха. Поэтому успех можно измерить только на личном уровне, и он зависит в дальнейшем от целей, которые человек ставит перед собой.
Общество может отдать должное людям, преуспевшим в своих областях, но это не означает, что люди, которых общество не ценит, не добились успеха в своих начинаниях.
Тысячи ученых и исследователей посвятили годы исследовательской работе. Все они не могут быть удостоены Нобелевской премии. Значит ли это, что все эти ученые потерпели неудачу в своих усилиях? Отделы исследований и разработок ряда коммерческих организаций успешно разрабатывают новые продукты на основе новейших технологий. Если никто за пределами компании не знает об их вкладе, означает ли это, что эти исследователи не добились успеха? Успех во многом объясняется личным удовлетворением, которое приходит в результате достижения целей.
Могут быть люди, которые недовольны своими достижениями. Это потому, что они, возможно, поставили перед собой очень высокую цель. Региональный менеджер по продажам компании может чувствовать, что он не преуспел в своей карьере, если он не станет генеральным менеджером (по продажам) компании. С другой стороны, рассмотрим человека из скромной среды.
Принимая во внимание вышеизложенное, можно увидеть, что в большей степени, чем стандарты, установленные обществом, или награды, предоставляемые обществом, именно индивидуальные цели, поставленные людьми, являются мерой достигнутого ими успеха. Успех можно измерить, измерив уровень, с которого вы начали, и ваше нынешнее положение по отношению к цели, которую вы перед собой поставили. Награды общества мало что делают для измерения успеха, достигнутого отдельными людьми.
Отличный пример и советы по написанию
Чтобы лучше понять ход мыслей учащихся, их идеалы и цели, учителя старших классов часто просят написать сочинение с определением героизма. Чтобы оценить понятие «герой», нужно проанализировать качества конкретного персонажа. Не беспокойтесь, если вы не знаете, как это сделать. В следующих параграфах вы найдете полезные советы по подготовке и написанию эссе.
- Образец эссе с определением героизма
- Как написать эссе с определением героизма
- Выберите достойный пример героя
- Структура эссе
Определение героизма Образец эссе
В последнее время слово «героизм» стало использоваться все чаще. В традиционном понимании героизм есть высшее проявление самоотверженности и мужества при исполнении общественного долга. Герой – это человек, который за свои достижения или качества рассматривается как идеал, пример для подражания. Кто действительно достоин этого высокого звания — настоящий герой? Я считаю, что героями становятся только те люди, которые могут пожертвовать собой ради блага других.
Героизм, на мой взгляд, высшее проявление человечности. Только люди с истинно благородными качествами, обладающие состраданием и ответственностью, способны почувствовать бедственное положение других и отдать свою жизнь ради других. Но часто героизм является наградой за чье-то несовершенство, несправедливость.
Можно вспомнить множество ярких примеров образного воплощения этой идеи. Одним из лучших среди них является Джон Коффи, трагический герой, главный герой романа Стивена Кинга «Зеленая миля». С помощью своего дара этот мужчина совершает героический поступок — пытается спасти от смерти двух девушек, хотя сам может быть подозревается в убийстве. В конце концов его приговаривают к смертной казни за преступление, которого он не совершал, но на стороне этого мужественного и благородного человека — правда и читательские симпатии.
Подвиги проявляются в каких-то необычных, особых условиях, в которых тот, кто должен мгновенно сделать свой выбор (а для этого он должен быть как минимум порядочным человеком). Жаль, что такие обстоятельства часто возникают в результате безответственности тех, чья работа заключалась в том, чтобы избегать подобных ситуаций. Поэтому в героическом остро ощущается неизбежная трагедия жертвы, расплата за чужую вину. Примеров тому в истории и в современной жизни сколько угодно. Разве пожарные в Австралии, которые с риском для жизни спасали людей и животных от страшного пожара, не заслуживают звания героев? И разве сотни врачей, которые ценой собственного здоровья помогают людям, пострадавшим от пандемии коронавируса, не герои? Конечно, они настоящие герои — не из книги, не из фильма, а в реальной жизни.
Таким образом, только мужественные и благородные люди способны на героизм. Требуется готовность сделать выбор в пользу тех, кто нуждается в ваших усилиях в чрезвычайно важный момент. Конечно, это свойственно только высоконравственным людям и проявляется в их поступках не каждый день, а в особых трагических обстоятельствах, требующих жертв.
Как написать эссе с определением героизма
Этот тип работы требует, чтобы вы лично интерпретировали отдельное понятие. Понятие героизм дает возможность написать интересное и развернутое эссе-определение. Далее мы более подробно поговорим о том, что нужно иметь в виду при написании эссе с определением героизма.
Выбрать Достойный Пример Героя
Мы считаем героями тех людей или персонажей, которые, на наш взгляд, соответствуют «героическим» качествам черт характера. Некоторые считают, что героями могут быть обычные люди, обладающие такими качествами, как самоотверженность, преданность и мужество. Другие убеждены, что истинные героические качества могут быть присущи только супергероям Marvel. В своем эссе вы должны подать хороший пример тем, кого считаете героями.
Интересным примером эпического героя является Одиссей. Благодаря своему уму и наблюдательности он спасает свой экипаж, проявляя ответственность за его судьбу. Ему свойственны мужество, отвага и решительность.
Еще один пример героического эпоса — Беовульф. Как и во всякую эпоху, этот герой отважен и необуздан, борется со страхами безоружно и готов умереть, повинуясь судьбе.
История дала нам имена многих героев. Одним из них был Мартин Лютер Кинг-младший, известный борец за права чернокожих. Кинг вдохновлял людей своей речью и мыслями о справедливом и мирном сосуществовании людей разного цвета кожи. Многие люди во всем мире до сих пор следуют его идеям.
На мировоззрение Мартина Лютера Кинга большое влияние оказали идеи другого героя — Махатмы Ганди. Он исповедовал принципы ненасилия и приверженности истине. У него есть поговорка: «Истина есть Бог».
Если вымышленные персонажи вдохновляют вас сверхспособностями, то хорошими примерами современных героев могут быть даже Бэтмен или Супермен, которые постоянно спасают мир.
Структура эссе
Начните с определения концепции. Во введении следует дать традиционное определение героя. Таким образом вы создадите контекст и дадите читателю первоначальное понимание слова. Затем опишите термин своими словами в тезисе. Важно начать с чего-то захватывающего, чтобы привлечь внимание читателя.
Расскажите о своем герое в теле сочинения. Что делает героя знаменитым? Правильно — его подвиги. Итак, в основной части сочинения выберите свой пример настоящего героя и опишите его поступки, которые вас вдохновили. Если вы хотите проиллюстрировать свое видение определения героя на примере нескольких персонажей — напишите о каждом из них в отдельном абзаце. Несколько цитат могут обогатить ваш текст.
Начинайте каждый абзац с тематического предложения. Как написать эти предложения? Задайте себе следующие вопросы:
- Какое словарное определение термина «герой»? Выполните задание, подкрепив мысль именами легендарных персонажей.
- Какие черты характера вы считаете героическими? Добродетель, мужество, самопожертвование — подробно разберите каждое проявление этих качеств.
- Почему вы считаете того или иного человека героем? Очевидно, потому что они обладают «героическими» чертами.
Завершите кратким изложением основных моментов. Просмотрите тематические предложения каждого абзаца. Они могут быть хорошим способом сделать выводы. Вы также можете завершить эссе, обратившись к тезису во введении. Если ваше эссе о герое повлияло на вашу жизнь, заключение — просто хорошее место, чтобы упомянуть об этом.
Leave A Comment