«Социальные ценности и нормы» 7 класс

Контрольная  работа по обществознанию для 7 класса

по теме: «Социальные ценности и нормы»  1 вариант

 

1. Какое из приведённых положений служит примером формальной социальной нормы?

1) требование этикета уступить место в транспорте пожилому человеку
2) рукопожатие при встрече мужчин
3) предписание правил дорожного движения
4) предписание для мужчины пропустить женщину вперёд

 

2. Какую функцию выполняют обычаи в обществе?

1) регулируют экономические отношения                         2) объединяют людей
3) способствуют развитию науки                                        4) облегчают принятие политических решений

 

3. Характерная черта формальных социальных норм заключается в том, что они

1) обеспечиваются силой привычки
2) являются желательными образцами поведения

3) чётко зафиксированы в письменной форме
4) выполняются в силу закрепившегося стереотипа поведения

 

4. Выполнение этих социальных норм является общеобязательным и гарантируется со стороны государства. Это нормы

1) моральные                                     2) религиозные
3) правовые                                       4) эстетические

 

5.Установите соответствие между характеристиками и видами социальных норм: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

А) фиксируется в законах и подзаконных актах

Б) регулируется общественные отношения

В) охраняются силой государства

Г) отражают общественное мнение

Д) поведение оценивается с позиции добра и зла

1) моральные

2) правовые

3) и моральные, и правовые

6. В ходе выполнения проектной работы по обществознанию старшеклассники провели опрос обучающихся 7–8 классов о том, кто или что в наибольшей степени влияет на их привычки и жизненные установки. (При ответе можно было выбрать несколько вариантов.)

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в графическом виде.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.                                                                                                                     2. Одни люди считают, что в современном обществе наибольшее влияние на формирование жизненных ценностей оказывают различные социальные группы, членом которых человек является; другие, напротив, считают, что в большей степени привычки и жизненные ценности человеку прививают средства массовой информации. Кого из этих групп среди опрошенных больше? Какова роль общественных ценностей в жизни человека?

3. Какой ответ на вопрос Вы дали бы, если бы участвовали в опросе? Почему?

7. Французскому писателю Виктору Гюго принадлежит следующее высказывание: «Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью».

 1. Как Вы понимаете слово «гуманность»?

2. Дайте свое объяснение смысла высказывания.

3. Предположите, как изменится мир, если каждый человек не будет бояться «отяготить себя гуманностью».

 

8. В России на Новый год принято ставить и украшать елку, дарить друг другу подарки. Какие виды социальных норм нашли отражения в данном примере? Укажите цифры, под которыми они указаны.

1) предписывающие нормы                             2) запрещающие нормы

3) формальные нормы                                      4) неформальные нормы

5) обычаи и традиции                                       6) нормы морали

 

9. На фотографии изображены две женщины.

1. Как Вы думаете: а) какое качество проявляется у молодой женщины по отношению к пожилой женщине; б) какие социальные нормы, как правило, регулируют такие отношения в ситуации, когда между людьми нет никаких формальных обязательств? (Назовите вид таких социальных норм.

)

2. Почему важно, чтобы в семье общались разные поколения родственников?

 

10. Обучающиеся 7 класса посетили Государственную Третьяковскую галерею. К какой сфере общественной жизни относят музеи, художественные выставки и т. п.?

 

11. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

  Для первобытного человека танец — это способ мышления и жизни. Почти все важные события отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного, изгнание злых духов. В танцах изображались животные, отрабатывались охотничьи приёмы; танцем выражались любовь, моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.

Самое распространённое движение в таком танце — топанье, возможно, потому, что оно заставляет землю трепетать и покоряться человеку. Танцующие любят кружиться, дёргаться и скакать. Скачки и кружения доводят танцующих до экстатического состояния, заканчивающегося иногда потерей сознания.

  Танцы такого рода до сих пор можно увидеть на островах южной части Тихого океана, в Африке и в Центральной и Южной Америке.

 

1) О каких нормах, регулирующих поведение человека, идёт речь в тексте — о традициях или о ритуалах? Свой ответ аргументируйте двумя доказательствами.

2) Какие черты характерны для норм, упомянутых в тексте? Назовите не менее трёх черт.

12. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение об отклоняющемся поведении, используя все приведённые ниже понятия.

Социальные нормы, отклоняющееся поведение, преступление, наркомания, алкоголизм, моральная ответственность.

Контрольная  работа по обществознанию для 7 класса

по теме: «Социальные ценности и нормы» 

2 вариант

 

1.Установленные в обществе правила, образцы поведения людей называются:

1)      социальным статусом                                  2) социальной мобильностью

3)      социальной нормой                                    4) общественным порядком

2. Какому виду норм соответствует следующая характеристика: Они закрепляют представление о «добре и зле» в поведении людей?

1)      обычаям и традициям                                    2) моральным нормам

3)правовым нормам                                             4) эстетическим нормам

3. Одобрение окружающими поступков человека может быть выражено в виде формальных и неформальных санкций. К числу формальных относится:

1) всенародная слава                                                2)  всеобщий почёт

3) награждение грамотой                                         4) доброжелательное отношение

4.Примером негативного отклоняющегося поведения является:

1)  повышенный интерес к результатам спортивных достижений

2) фанатическая преданность творчеству музыкальной группы

3) алкоголизм

4) чрезмерное увлечение гуманитарными предметами

5. Установите соответствие между правилами поведения и видами социальных норм, к которым они относятся: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ

А) При встрече знакомых младший должен первым приветствовать старшего.

Б) При посещении Санкт-Петербурга туристы бросают монетки к скульптуре Чижика-Пыжика и загадывают желания.

В) При входе в помещение мужчина должен пропустить женщину вперёд себя и придержать рукой открытую дверь.

Г) На празднике Масленицы принято сжигать соломенное чучело и печь блины.

Д) Когда встречаются две супружеские пары, сначала здороваются друг с другом женщины, после этого мужчины приветствуют дам, затем здороваются между собой мужчины.

1) правила этикета

2) обычаи

6. В государстве Z был проведён социологический опрос его жителей, в ходе которого был задан вопрос: «Соблюдение каких видов социальных норм в первую очередь важно для благополучного функционирования общества?»  Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в диаграмме.

1. Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2. Одна группа опрошенных ответила, что наиболее важно соблюдать правовые нормы, а другая — что обычаи и традиции. Кого из этих групп среди опрошенных больше? Какие функции выполняют правовые нормы в современном обществе? (Назовите любые две функции.)

3. Какой ответ на вопрос дали бы Вы, если бы участвовали в опросе? Почему?

7. Русскому писателю XIX в. И. С. Тургеневу принадлежит следующее высказывание: «У нас у всех есть один якорь, с которого, если сам не захочешь, никогда не сорвешься: чувство долга».

1. Как Вы понимаете смысл словосочетания «чувство долга»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему важно, чтобы каждый человек обладал чувством долга?

8. Утверждение: «Поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы поступали по отношению к тебе», – представляет собой формулировку

1) «золотого правила нравственности»               2) права на личную неприкосновенность

3) права на свободу совести                                 4) принципа правового государства

9. На фотографии изображены люди.

1. Как Вы думаете: а) какой вид социальных норм могут иллюстрировать действия людей, изображённых на фотографии; б) почему важно, чтобы в семье поддерживали такие нормы?

2. Какие ещё виды социальных норм существуют? (Назовите два любых вида.)

 

10. Коммерческий банк финансировал съёмку цикла телепередач о жизни и творчестве В. В. Маяковского. К какой сфере общественной жизни относят цикл телепередач о жизни и творчестве В. В. Маяковского?

 

11. Прочитайте текст и выполните задания.

   Социальными нормами принято называть установленные обществом правила, определяющие устойчивые формы социального взаимодействия людей. Как и социальные институты, нормы создаются отчасти стихийно, отчасти — сознательно.

   Социальная норма… «цементирует» отношения в обществе. Применительно к одному человеку норма служит регулятором его поведения: в информационном аспекте норма предоставляет ему сведения о том, какой вариант поведения общество и государство рассматривают как желательный, допустимый либо запрещённый, в аспекте волевом норма воздействует на мотивацию поведения, так как содержит стимулы (или антистимулы) для соответствующего поступка. Наконец, в аспекте ценностно-ориентационном социальная норма играет воспитательную роль, ориентируя субъекта на некие социальные идеалы.

   Социальная норма играет регулятивную роль и для поведения социальных групп… Пронизывая нормативными элементами (дозволениями, предписаниями, запретами) всю общественную жизнь, социальные нормы тесно связаны с социальными институтами. В самом деле: сам институт, как правило, покоится на нормативно-организационных основах, нормативно определён и порядок его деятельности; нормам поведения подчиняются его участники; наконец, взаимодействие института с другими элементами общественной системы тоже обычно нормативно урегулировано.

1) Определите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Объясните, какие социальные нормы создаются отчасти стихийно, а какие — отчасти сознательно.

 

12. Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о социальных нормах, используя все приведённые ниже понятия.

Социальные нормы; виды социальных норм; неформальные нормы; право; мораль; социальные санкции.

ОТВЕТЫ — Контрольная работа  работа по обществознанию для 7 класса Социальные нормы
Вариант 1
1-3                           5.  а-2, б-3, в-2, г-1, д-3
2-2
3-3                          
8. 145.
4-3

6 1. Ответ на первый вопрос и предположение:

— наибольшая доля опрошенных ответила, что на их привычки и жизненные установки в большей степени влияют друзья;

— в подростковом возрасте общение с друзьями, которые составляют ближайшее окружение человека и выполняют роль первичного агента социализации, занимает значительную часть времени. Вероятно, что большинство опрошенных не только разделяет, но и перенимает привычки и жизненные установки своих друзей.

2. Ответ на второй вопрос с указанием роли общественной ценности:

— больше тех, кто признаёт влияние социальных групп (друзей, семьи, школьного класса и т.  п.) На формирование жизненных ценностей;

— общественные ценности являются ориентиром в поведении человека.

 

7 1. Ответ на первый вопрос, например: человечность, бережное отношение людей друг к другу;

2. Объяснение, например: люди должны добрее относиться друг к другу;

3. Ответ на второй вопрос, например: мир станет добрее, не будет войн, люди будут заботиться об окружающих.

 

 

9 1. Ответ на первый вопрос:        

а) забота о людях старшего возраста / человечность / милосердие / сострадание / любовь;                    

б) моральные/нравственные.

2. Старшие родственники могут дать советы, как вести себя в той или иной ситуации, а младшие — помочь сориентироваться старшим в современном мире / для того, чтобы не прерывалась связь поколений.

 

10 Музеи, художественные выставки и т. п. относятся к духовной сфере жизни.

 

11.1) Речь идет о ритуалах. Аргументы:
а) почти все важные события отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного, изгнание злых духов;
б) танцем выражались любовь, моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.
2) а) Воспроизведение одного и того же поведения в одной и той же ситуации;
б) особая неизменность правил поведения в течение многих лет;
в) придание каждому действию определённого значения.

 

12. Социальные нормы — это образцы или правила поведения, установленные в обществе и призванные регулировать общественные отношения. Однако существует немало примеров, когда поступки людей не соответствуют общепринятым нормам. Такое поведение называют отклоняющимся. Самыми опасными негативными формами отклоняющегося поведения являются наркомания и алкоголизм. Эти общественные явления страшны тем, что люди попадают в физическую и психическую зависимость от наркотических веществ и алкоголя. Употребление алкоголя и наркотиков постепенно приводит к полному разрушению личности. Человек становится неспособным нести моральную ответственность за свои поступки. В состоянии зависимости люди легко совершают преступления, представляя общественную опасность.

 

 

ОТВЕТЫ — Контрольная работа  работа по обществознанию для 7 класса Социальные нормы
Вариант 2
1-3                           5.  а-1, б-2, в-1, г-2, д-1
2-2
3-3                          
8. 1.
4-3

 

6  1. Ответ на первый вопрос и предположение:

— наибольшая доля опрошенных ответила, что для благополучного функционирования общества важно в первую очередь соблюдение моральных норм;

— действие моральных норм распространятся на все виды социальных отношений, в том числе и на те, которые не регулируются правом или обычаями.

2. Ответ на второй вопрос с указанием двух функций, например:

— больше тех, кто считает, что важнее соблюдать правовые нормы;

— правовые нормы выполняют регулятивную, охранительную, воспитательную и оценочную функции.

 

7    1) ответ на первый вопрос, например: внутренне добровольно принимаемое человеком обязательство;

2) объяснение, например: чувство долга держит человека в рамках должного поведения, позволяет ему сознательно и добровольно исполнять моральные и правовые предписания, а также свои обязанности;

3) ответ на второй вопрос, например: чтобы люди относились ответственно к своим обязанностям перед обществом, государством.

 

9     а) традиции/обычаи;

б) соблюдение традиций объединяет членов семьи, поддерживает связь поколений.

2. Нормы морали, нормы права, религиозные нормы.

 

10 Моральные нормы — принятые в обществе представления о добре и зле, вытекающие из них нормы поведения

 

11   
1) Основная мысль текста и его заглавие могут быть определены как «Социальные нормы» или в близком по смыслу значении.
2) В качестве стихийно созданных социальных норм могут быть названы традиции и обычаи, правила этикета.
В качестве сознательно созданных — нормы права или нормы религии.

 

12. В обществе действует много правил, или социальных норм. Выделяют такие виды социальных норм, как правовые, моральные, эстетические, религиозные, традиции и обычаи. По форме все социальные нормы делятся на формальные и неформальные нормы. Главными общественными регуляторами выступает право и мораль. Нормы права имеют письменную форму, общеобязательны и охраняются силой государственного принуждения. За нарушение социальных норм к лицу применяются социальные санкции.

 

Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Социальные нормы

Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Социальные нормы, с ответами. Работа состоит из 2 частей (в части 1 — 12 заданий, в части 2 — 3 задания).

Часть 1

1. Какое из приведённых положений служит примером формальной социальной нормы?

1) требование этикета уступить место в транспорте пожилому человеку
2) рукопожатие при встрече мужчин
3) предписание правил дорожного движения
4) предписание для мужчины пропустить женщину вперёд

2. Какую функцию выполняют обычаи в обществе?

1) регулируют экономические отношения
2) объединяют людей
3) способствуют развитию науки
4) облегчают принятие политических решений

3. Характерная черта формальных социальных норм заключается в том, что они

1) обеспечиваются силой привычки
2) являются желательными образцами поведения
3) чётко зафиксированы в письменной форме
4) выполняются в силу закрепившегося стереотипа поведения

4. К экономическим правам человека относится право на

1) владение имуществом
2) отдых
3) неприкосновенность личности
4) доступ к культурным ценностям

5. В юридической науке под свободой понимают

1) вседозволенность
2) возможность делать всё, что угодно
3) возможность делать то, что не запрещено законом
4) возможность не обращать внимания на социальные нормы

6. В Российской Федерации предусмотрена возможность прохождения военной службы

1) по контракту
2) по желанию
3) добровольно
4) по трудовому договору

7. В отличие от норм морали, нормы права

1) являются обязательными для исполнения
2) носят рекомендательный характер
3) регулируют поведение людей
4) обращены ко всему обществу

8. Выполнение этих социальных норм является общеобязательным и гарантируется со стороны государства. Это нормы

1) моральные
2) религиозные
3) правовые
4) эстетические

9. Верны ли следующие суждения о нормах права?

А. Нормы права регулируют не только поступки людей, они вмешиваются в мир их чувств и идей.
Б. Право охраняется государством, но не создаётся им.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

10. Какую функцию выполняют традиции в обществе?

1) регулируют экономические отношения
2) регулируют поведение людей
3) способствуют развитию науки
4) облегчают принятие политических решений

11. В приведённом списке перемешаны черты сходства и черты различия понятий ритуал и традиция. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт различия.

1) регулируют поведение людей в обществе
2) отличаются особой неизменностью своих правил
3) складываются по мере развития общества
4) передаются от поколения к поколению

Черты сходстваЧерты различия
    

12. Ниже приведён ряд характеристик. Все они, за исключением одной, относятся к неписаным социальным нормам.

1) мужчина уступил место в транспорте женщине;
2) в Уголовный кодекс внесли новую статью;
3) опоздание на встречу друзей;
4) друзья обмениваются рукопожатием при встрече;
5) родители отпраздновали годовщину свадьбы.

Найдите и выпишите номер характеристики, выпадающей из этого ряда.

Часть 2

13. Прочитайте текст и выполните задания.

…Нравственный принцип требует, чтобы люди свободно совершенствовались; но для этого необходимо существование общества; но общество не может существовать, если всякому желающему представляется беспрепятственно убивать и грабить своих ближних; следовательно, принудительный закон, действительно не допускающий злую волю до таких крайних проявлений, разрушающих общество, есть необходимое условие нравственного совершенствования и, как таковое, требуется самим нравственным началом, хотя и не есть его прямое выражение.

Положим, высшая нравственность (с аскетической своей стороны) требует, чтобы я был равнодушен к тому, что меня убьют, искалечат или ограбят. Но та же высшая нравственность (с альтруистической стороны) не позволяет мне быть равнодушным к тому, чтобы мои ближние беспрепятственно становились убийцами и убиенными, грабителями и ограбленными и чтобы общество, без которого и единичный человек не может жить и совершенствоваться, подвергалось опасности разрушения. Такое равнодушие было бы явным признаком нравственной смерти.

Требование личной свободы, чтобы оно могло осуществиться, уже предполагает стеснение этой свободы в той мере, в какой она в данном состоянии человечества несовместима с существованием общества или общим благом. Эти два интереса, противоположные для отвлечённой мысли, но одинаково обязательные нравственно, в действительности сходятся между собою. Из их встречи рождается право.
Соловьёв В. С. Оправдание добра. М., 1996. С. 330-331.

1) Определите главную мысль текста и озаглавьте его.

2) Какие «два интереса» рассматривает в приведённом отрывке B.C. Соловьёв?

14. Прочитайте текст и выполните задания.

Социальными нормами принято называть установленные обществом правила, определяющие устойчивые формы социального взаимодействия людей. Как и социальные институты, нормы создаются отчасти стихийно, отчасти — сознательно.

Социальная норма… «цементирует» отношения в обществе. Применительно к одному человеку норма служит регулятором его поведения: в информационном аспекте норма предоставляет ему сведения о том, какой вариант поведения общество и государство рассматривают как желательный, допустимый либо запрещённый, в аспекте волевом норма воздействует на мотивацию поведения, так как содержит стимулы (или антистимулы) для соответствующего поступка. Наконец, в аспекте ценностно-ориентационном социальная норма играет воспитательную роль, ориентируя субъекта на некие социальные идеалы.

Социальная норма играет регулятивную роль и для поведения социальных групп… Пронизывая нормативными элементами (дозволениями, предписаниями, запретами) всю общественную жизнь, социальные нормы тесно связаны с социальными институтами. В самом деле: сам институт, как правило, покоится на нормативно-организационных основах, нормативно определён и порядок его деятельности; нормам поведения подчиняются его участники; наконец, взаимодействие института с другими элементами общественной системы тоже обычно нормативно урегулировано.
Кудрявцев В. Н. Социальные деформации. М., 1992. С. 48.

1) Определите основную мысль текста и озаглавьте его.

2) Объясните, какие социальные нормы создаются отчасти стихийно, а какие — отчасти сознательно.

15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Для первобытного человека танец — это способ мышления и жизни. Почти все важные события отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного, изгнание злых духов. В танцах изображались животные, отрабатывались охотничьи приёмы; танцем выражались любовь, моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.

Самое распространённое движение в таком танце — топанье, возможно, потому, что оно заставляет землю трепетать и покоряться человеку. Танцующие любят кружиться, дёргаться и скакать. Скачки и кружения доводят танцующих до экстатического состояния, заканчивающегося иногда потерей сознания.

Танцы такого рода до сих пор можно увидеть на островах южной части Тихого океана, в Африке и в Центральной и Южной Америке.

1) О каких нормах, регулирующих поведение человека, идёт речь в тексте — о традициях или о ритуалах? Свой ответ аргументируйте двумя доказательствами.

2) Какие черты характерны для норм, упомянутых в тексте? Назовите не менее трёх черт.

ОТВЕТЫ — Проверочная работа по обществознанию для 7 класса Социальные нормы
Часть 1
1-3
2-2
3-4
4-1
5-3
6-1
7-1
8-3
9-2
10-2
11-1324
12-2
Часть 2
13.
1) Основная мысль текста и его заглавие могут быть определены как «Свобода и нравственность» или в близком по смыслу значении.
2) В качестве двух интересов, названных автором, могут быть отмечены: требование личной свободы и стеснение этой свободы в той мере, в какой она в данном состоянии человечества несовместима с существованием общества или общим благом.
14.
1) Основная мысль текста и его заглавие могут быть определены как «Социальные нормы» или в близком по смыслу значении.
2) В качестве стихийно созданных социальных норм могут быть названы традиции и обычаи, правила этикета.
В качестве сознательно созданных — нормы права или нормы религии.
15.
1) Речь идет о ритуалах. Аргументы:
а) почти все важные события отмечались танцами: рождение, смерть, война, избрание нового вождя, исцеление больного, изгнание злых духов;
б) танцем выражались любовь, моления о дожде, о солнечном свете, о плодородии, о защите и прощении.
2) а) Воспроизведение одного и того же поведения в одной и той же ситуации;
б) особая неизменность правил поведения в течение многих лет;
в) придание каждому действию определённого значения.

PDF-версия
Проверочная работа для 7 класса Социальные нормы
(127 Кб, pdf)

социальных норм | Введение в социологию

Результаты обучения

  • Описывать культурные нормы, нравы и обычаи

Нормы

До сих пор примеры в этом модуле часто описывали ожидаемое поведение людей в определенных ситуациях, например, при покупке еды или посадке в автобус. Эти примеры описывают видимые и невидимые правила поведения, посредством которых структурируются общества, или то, что социологи называют нормами. Нормы определяют, как вести себя в соответствии с тем, что общество считает хорошим, правильным и важным, и большинство членов общества придерживаются их.

Установлены формальные нормы , письменные правила. Это модели поведения, разработанные и согласованные для того, чтобы удовлетворить и служить большинству людей. Законы — это формальные нормы, как и инструкции для сотрудников, требования к вступительным экзаменам в колледжи и знаки «запрещено бегать» в бассейнах. Формальные нормы являются наиболее конкретными и четко сформулированными из различных типов норм, и они наиболее строго соблюдаются. Но даже формальные нормы в той или иной степени навязываются и отражаются в культурных ценностях.

Например, в США очень ценятся деньги, поэтому денежные преступления наказываются. Грабить банк противозаконно, и банки делают все возможное, чтобы предотвратить такие преступления. Люди охраняют ценные вещи и устанавливают противоугонные устройства для защиты домов и автомобилей. Менее строго соблюдаемая социальная норма — вождение в нетрезвом виде. Хотя вождение в нетрезвом виде запрещено законом, пьянство по большей части является приемлемым социальным поведением. И хотя существуют законы, предусматривающие наказание за вождение в нетрезвом виде, существует мало систем для предотвращения преступлений. Эти примеры показывают диапазон применения формальных норм.

Существует множество формальных норм, но список из неформальных норм — случайного поведения, которому обычно и широко следуют — длиннее. Люди усваивают неформальные нормы путем наблюдения, подражания и общей социализации. Некоторым неформальным нормам учат напрямую — «Поцелуй свою тетю Эдну» или «Используй салфетку», — в то время как другие усваиваются путем наблюдения, включая наблюдения за последствиями, когда кто-то другой нарушает норму. Но хотя неформальные нормы определяют личные взаимодействия, они распространяются и на другие системы. В США существуют неформальные нормы поведения в ресторанах быстрого питания. Клиенты выстраиваются в очередь, чтобы заказать еду, и уходят, когда они закончат. Они не садятся за стол с незнакомцами, громко поют, готовя приправы, и не дремлют в кабинке. Большинство людей не совершают даже незначительных нарушений неформальных норм. Неформальные нормы диктуют соответствующее поведение без необходимости письменных правил.

Эксперименты по взлому

Социолог Гарольд Гарфинкель (1917–2011) изучал обычаи людей, чтобы выяснить, как социальные правила и нормы не только влияют на поведение, но и формируют общественный порядок. Он считал, что члены общества вместе создают социальный порядок (Вебер, 2011). В его книге « Исследования в этнометодологии », опубликованной в 1967 году, обсуждаются предположения людей о социальном составе их сообществ.

Один из методов исследования Гарфинкеля был известен как «эксперимент с нарушением правил», в котором исследователь ведет себя социально неловко, чтобы проверить социологические концепции социальных норм и конформизма. Участники не знают, что эксперимент продолжается. Однако, если взлом будет успешным, эти «невинные наблюдатели» каким-то образом отреагируют. Например, если экспериментатор, скажем, мужчина в деловом костюме, скачет по тротуару вприпрыжку или перепрыгивает на одной ноге, прохожие, скорее всего, будут смотреть на него с удивленным выражением лица. Но экспериментатор не просто «ведет себя странно» на публике. Скорее, дело в том, чтобы немного отклониться от определенной социальной нормы, тонко нарушить какую-то форму социального этикета и посмотреть, что произойдет.

Для проведения своей этнометодологии Гарфинкель намеренно навязывал странное поведение незнакомым людям. Затем он наблюдал за их ответами. Он подозревал, что странное поведение разрушит общепринятые ожидания, но не знал, как именно. Например, он организовал простую игру в крестики-нолики. Одного игрока заранее попросили поставить крестики и нолики не в клетках, а на линиях, разделяющих клетки. Другой игрок, не зная об исследовании, был ошеломлен и не знал, что делать дальше. Реакции второго игрока возмущения, гнева, замешательства или других эмоций иллюстрировали существование культурных норм, составляющих социальную жизнь. Эти культурные нормы играют важную роль. Они сообщают нам, как вести себя друг с другом и как чувствовать себя комфортно в нашем сообществе.

Есть много правил общения с незнакомцами в общественных местах. Нормально сказать женщине, что вам нравятся ее туфли. Нехорошо спрашивать, можно ли их примерить. Это нормально стоять в очереди за кем-то у банкомата. Нехорошо оглядываться через его плечо, когда он совершает транзакцию. Нормально сидеть рядом с кем-то в переполненном автобусе. Странно сидеть рядом с незнакомцем в полупустом автобусе.

При некоторых нарушениях исследователь напрямую взаимодействует с невинными прохожими. Экспериментатор может завязать беседу в общественном туалете, где принято настолько яростно уважать частную жизнь друг друга, что игнорируют присутствие других людей. В продуктовом магазине экспериментатор может взять продукт из тележки другого человека и сказать: «Выглядит хорошо! Думаю, я попробую». Экспериментатор может сесть за стол с другими в ресторане быстрого питания или следовать за кем-то по музею и изучать одни и те же картины. В таких случаях наблюдатели вынуждены реагировать, и их дискомфорт показывает, насколько мы зависим от социальных норм. Эксперименты по взлому раскрывают и исследуют множество неписаных социальных правил, по которым мы живем.

Нормы можно далее классифицировать как нравы или народные обычаи. Нравы (mor-ays) — это нормы, воплощающие моральные взгляды и принципы группы. Их нарушение может иметь серьезные последствия. Самые сильные нравы юридически охраняются законами или другими формальными нормами. В США, например, убийство считается аморальным и преследуется по закону (формальная норма). Но чаще о нравах судят и охраняют общественные настроения (неформальная норма). Люди, которые нарушают нравы, считаются постыдными. Их даже можно избегать или запрещать в некоторых группах. Нравы школьной системы США требуют, чтобы учащийся писал своими словами или использовал специальные формы (такие как кавычки и целая система цитирования) для упоминания других писателей. Написание чужих слов, как своих собственных, имеет название — плагиат. Последствия нарушения этой нормы суровы и обычно заканчиваются отчислением.

В отличие от нравов, народные обычаи являются нормами без какой-либо моральной основы. Скорее, народные обычаи направляют соответствующее поведение в повседневных практиках и выражениях культуры. Они указывают, следует ли пожимать руку или целовать в щеку при приветствии другого человека. Они указывают, надеть ли на мероприятие галстук и блейзер или футболку и сандалии. В Канаде женщины могут улыбаться и здороваться с мужчинами на улице. В Египте это неприемлемо. В регионах на юге США встретить знакомого означает остановиться, чтобы поболтать. Считается грубым не делать этого, независимо от того, насколько человек занят. В других регионах люди охраняют свою конфиденциальность и ценят экономию времени. Достаточно простого кивка головой. Другие общепринятые обычаи в Соединенных Штатах могут включать в себя открытие двери для незнакомца или подарок кому-то на день рождения. Правила, касающиеся этих народных обычаев, могут меняться от культуры к культуре.

Многие народные обычаи — это действия, которые мы принимаем как должное. Людям нужно действовать, не думая, чтобы без проблем справляться с повседневными делами; они не могут остановиться и проанализировать каждое действие (Самнер, 1906). Те, кто испытывает культурный шок, могут обнаружить, что он проходит по мере того, как они изучают обычаи новой культуры и становятся более плавными в своих повседневных делах. Народные обычаи могут быть небольшими манерами, усвоенными путем наблюдения и подражания, но они ни в коем случае не тривиальны. Подобно нравам и законам, эти нормы помогают людям вести повседневную жизнь в рамках данной культуры.

Попробуйте

Часы IT

Подумайте об этом

  • Как, по вашему мнению, существовала бы ваша культура, если бы не существовало такого понятия, как социальная «норма»? Как вы думаете, последует ли хаос или удастся сохранить относительный мир? Объяснять.

глоссарий

народные обычаи:
прямое, уместное поведение в повседневной практике и выражения культуры
формальные нормы:
установлено, письменные правила
неформальные нормы:
случайное поведение, которое в целом и широко соответствует
больше:
моральные взгляды и принципы группы
нормы:
видимые и невидимые правила поведения, посредством которых структурируются общества

Внесите свой вклад!

У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.

Улучшить эту страницуПодробнее

Этические соображения в исследованиях | Типы и примеры

Опубликован в 18 октября 2021 г. к Прита Бхандари. Отредактировано 2 декабря 2022 г.

Этические соображения в исследованиях — это набор принципов, которыми руководствуются при планировании и практике ваших исследований. Ученые и исследователи всегда должны придерживаться определенного кодекса поведения при сборе данных от людей.

Цели исследований человека часто включают в себя понимание явлений реальной жизни, изучение эффективных методов лечения, изучение поведения и улучшение жизни другими способами. То, что вы решаете исследовать, и то, как вы проводите это исследование, связано с ключевыми этическими соображениями.

Эти соображения работают до

  • защита прав участников исследования
  • повысить достоверность исследований
  • поддерживать научную или академическую честность

Эта статья в основном посвящена этике исследований на людях, но этические соображения также важны при исследованиях на животных.

Содержание

  1. Почему важна этика научных исследований?
  2. Получение этического одобрения для вашего исследования
  3. Типы этических проблем
  4. Добровольное участие
  5. Информированное согласие
  6. Анонимность
  7. Конфиденциальность
  8. Возможность причинения вреда 5 Примеры
  9. этические ошибки
  10. Часто задаваемые вопросы об исследованиях этика

Почему исследовательская этика важна?

Этика научных исследований важна для научной честности, прав и достоинства человека, а также для сотрудничества между наукой и обществом. Эти принципы гарантируют, что участие в исследованиях является добровольным, информированным и безопасным для испытуемых.

Вы будете находить баланс между достижением важных целей исследования и использованием этических методов и процедур исследования. Всегда необходимо предотвращать постоянный или чрезмерный вред участникам, непреднамеренный или нет.

Игнорирование исследовательской этики также снизит доверие к вашему исследованию, потому что другим будет трудно доверять вашим данным, если ваши методы сомнительны с моральной точки зрения.

Даже если идея исследования представляет ценность для общества, она не оправдывает нарушения прав человека или достоинства участников вашего исследования.

Получение этического одобрения для вашего исследования

Прежде чем вы начнете какое-либо исследование, связанное со сбором данных с людьми, вы должны представить свое исследовательское предложение в институциональный контрольный совет (IRB) .

IRB — это комитет, который проверяет, являются ли цели и дизайн вашего исследования этически приемлемыми и соответствуют ли они кодексу поведения вашего учреждения. Они проверяют, соответствуют ли ваши исследовательские материалы и процедуры кодексу.

В случае успеха вы получите одобрение IRB и сможете начать сбор данных в соответствии с утвержденными процедурами. Если вы хотите внести какие-либо изменения в свои процедуры или материалы, вам необходимо подать заявку на изменение в IRB для утверждения.

В случае неудачи вас могут попросить повторно отправить заявку с изменениями, или ваше исследовательское предложение может быть отклонено. Чтобы получить одобрение IRB, важно четко указать, как вы будете решать каждую из этических проблем, которые могут возникнуть в вашем исследовании.

Предотвращение плагиата. Запустите бесплатную проверку.

Попробуй бесплатно

Типы этических вопросов

Существует несколько этических вопросов, на которые вы всегда должны обращать внимание при разработке своего исследования, и эти вопросы могут пересекаться друг с другом.

Обычно вы описываете способы решения каждой проблемы в своем исследовательском предложении, если планируете собирать данные от участников.

Этическая проблема Определение
Добровольное участие Ваши участники могут свободно участвовать в исследовании или выходить из него в любой момент времени.
Информированное согласие Участники узнают о цели, преимуществах, рисках и финансировании исследования до того, как они согласятся или откажутся присоединиться.
Анонимность Вы не знаете личности участников. Персональные данные не собираются.
Конфиденциальность Вы знаете, кто участники, но скрываете эту информацию от всех остальных. Вы анонимизируете персональные данные, чтобы никто другой не мог связать их с другими данными.
Возможность причинения вреда Физический, социальный, психологический и все другие виды вреда сведены к абсолютному минимуму.
Сообщение о результатах Вы следите за тем, чтобы в вашей работе не было плагиата или недобросовестных исследований, и вы точно представляете свои результаты.

Добровольное участие

Добровольное участие означает, что все субъекты исследования могут свободно выбирать участие без какого-либо давления или принуждения.

Все участники могут выйти из исследования или выйти из него в любой момент, не чувствуя себя обязанными продолжать. Участникам не нужно указывать причину выхода из исследования.

Важно дать понять участникам, что их отказ от участия не повлечет за собой негативных последствий или последствий. В конце концов, они не торопятся, чтобы помочь вам в исследовательском процессе, поэтому вы должны уважать их решения, не пытаясь изменить их мнение.

Пример добровольного участия При наборе участников для эксперимента вы сообщаете всем потенциальным участникам, что они свободны выбирать, хотят ли они участвовать, и могут выйти из исследования в любое время без каких-либо негативных последствий.

Добровольное участие — этический принцип, защищенный международным правом и многими научными кодексами поведения.

Будьте особенно внимательны, чтобы не оказывать давления на участников, когда вы работаете с уязвимыми группами людей, которым может быть трудно остановить исследование, даже если они этого хотят.

Информированное согласие относится к ситуации, в которой все потенциальные участники получают и понимают всю информацию, необходимую им для принятия решения о том, хотят ли они участвовать. Сюда входит информация о преимуществах, рисках, финансировании и одобрении исследования.

Пример информированного согласияВы набираете участников за пределами железнодорожного вокзала для быстрого опроса.

Вы должны предоставить всем потенциальным участникам всю необходимую информацию о

  • о чем исследование
  • риски и преимущества участия
  • сколько времени займет исследование
  • контактная информация вашего руководителя и номер утверждения учреждения

Вы также сообщите им, что их данные будут храниться в тайне, и они могут прекратить заполнение опроса в любой момент по любой причине. Они также могут отозвать свою информацию, связавшись с вами или вашим руководителем.

Обычно вы предоставляете участникам текст для прочтения и спрашиваете, есть ли у них вопросы. Если они согласны участвовать, они могут подписать или парафировать форму согласия. Обратите внимание, что этого может быть недостаточно для информированного согласия, когда вы работаете с особо уязвимыми группами людей.

Если вы собираете данные от людей с низким уровнем грамотности, не забудьте устно объяснить им форму согласия, прежде чем они согласятся участвовать.

Для участников с очень ограниченным знанием английского языка вы всегда должны переводить учебные материалы или работать с переводчиком, чтобы у них была вся информация на их родном языке.

В исследованиях с детьми вам часто потребуется информированное разрешение на их участие от их родителей или опекунов. Хотя дети не могут дать информированное согласие, лучше также попросить их согласие (согласие) на участие, в зависимости от их возраста и уровня зрелости.

Анонимность

Анонимность означает, что вы не знаете, кто такие участники, и вы не можете связать любого отдельного участника с их данными.

Вы можете гарантировать анонимность, только , а не , собирая любую личную информацию, например, имена, номера телефонов, адреса электронной почты, IP-адреса, физические характеристики, фотографии и видео.

Во многих случаях по-настоящему анонимизировать сбор данных может быть невозможно. Например, данные, собранные лично или по телефону, нельзя считать полностью анонимными, поскольку некоторые личные идентификаторы (демографические данные или номера телефонов) невозможно скрыть.

Вам также потребуется собрать некоторую идентифицирующую информацию, если вы предоставите своим участникам возможность отозвать свои данные на более позднем этапе.

Псевдонимизация данных — это альтернативный метод, при котором вы заменяете идентифицирующую информацию об участниках псевдонимными или поддельными идентификаторами. Данные по-прежнему можно связать с участниками, но это сделать сложнее, потому что вы отделяете личную информацию от данных исследования.

Пример псевдонимизации данныхВы проводите опрос среди студентов колледжа. Вы просите участников ввести демографическую информацию, включая их возраст, гендерную идентичность, национальность и этническую принадлежность. Со всей этой информацией другие люди могут идентифицировать отдельных участников, поэтому вы псевдонимизируете данные.

Каждому участнику присваивается случайное трехзначное число. Вы отделяете их личную информацию от данных опроса и включаете номера участников в оба файла. Данные опроса могут быть связаны только с данными, позволяющими установить личность, через номера участников.

Конфиденциальность

Конфиденциальность означает, что вы знаете, кто является участниками, но удаляете всю идентифицирующую информацию из своего отчета.

Все участники имеют право на неприкосновенность частной жизни, поэтому вы должны защищать их личные данные, пока вы их храните или используете. Даже если вы не можете собирать данные анонимно, вы должны обеспечить конфиденциальность, когда это возможно.

Пример конфиденциальности Чтобы сохранить конфиденциальность ваших данных, вы принимаете меры для их защиты и предотвращения любых угроз конфиденциальности данных. Вы храните все подписанные формы согласия в закрытом ящике для файлов и защищаете паролем все файлы с данными опроса.

Только другим исследователям, утвержденным IRB, разрешен доступ к данным исследования, и вы должны убедиться, что все знают и соблюдают протоколы конфиденциальности данных вашего учреждения.

Дизайн некоторых исследований не обеспечивает конфиденциальности, но важно сделать все возможное и проинформировать участников о связанных с этим рисках.

Пример конфиденциальности фокус-группы В фокус-групповом исследовании вы приглашаете пять человек высказать свое мнение о новой студенческой услуге в групповой обстановке.

Перед началом исследования вы просите всех согласиться сохранять конфиденциальность обсуждаемого и уважать частную жизнь друг друга. Вы также отмечаете, что не можете полностью гарантировать конфиденциальность или анонимность, чтобы участники знали о связанных с этим рисках.

Возможность причинения вреда

Как исследователь, вы должны учитывать все возможные источники вреда для участников. Вред может проявляться во многих различных формах.

  • Психологический вред: Острые вопросы или задания могут вызвать негативные эмоции, такие как стыд или тревога.
  • Социальный вред: Участие может быть сопряжено с социальными рисками, общественным смущением или стигматизацией.
  • Физический вред: Процедуры исследования могут вызвать боль или травму.
  • Правовой ущерб: Сообщение конфиденциальных данных может привести к юридическим рискам или нарушению конфиденциальности.

Лучше всего рассмотреть все возможные источники вреда в вашем исследовании, а также конкретные способы их смягчения. Привлеките своего руководителя к обсуждению шагов по снижению вреда.

Обязательно сообщите участникам обо всех возможных рисках причинения вреда до начала исследования, чтобы получить информированное согласие. Если существует риск причинения вреда, будьте готовы предоставить участникам ресурсы, консультации или медицинские услуги, если это необходимо.

Пример потенциального вреда В исследовании стресса вы опрашиваете студентов колледжа об их привычках употребления алкоголя.

Некоторые из этих вопросов могут вызвать негативные эмоции, поэтому вы информируете участников о деликатном характере опроса и заверяете их, что их ответы будут конфиденциальными.

Вы также предоставляете участникам информацию о консультационных услугах для студентов и информацию о том, как контролировать употребление алкоголя после завершения опроса.

Сообщение о результатах

То, как вы сообщаете результаты своих исследований, иногда может быть связано с этическими проблемами. Хорошая научная коммуникация честна, надежна и заслуживает доверия. Лучше всего сделать ваши результаты максимально прозрачными.

Примите меры, чтобы активно избегать плагиата и недобросовестных исследований, где это возможно.

Плагиат

Плагиат означает выдачу чужих работ за свои. Хотя это может быть непреднамеренным, копирование чужой работы без надлежащего признания равносильно краже. Это этическая проблема в научном общении, потому что вы можете получить выгоду, нанеся вред другим исследователям.

Самоплагиат — это когда вы повторно публикуете или повторно отправляете части своих собственных документов или отчетов без надлежащего цитирования вашей оригинальной работы.

Это проблематично, потому что вы можете извлечь выгоду из представления своих идей как новых и оригинальных, даже если они уже были опубликованы в другом месте в прошлом. Вы также можете нарушать авторские права своего предыдущего издателя, нарушая этический кодекс или тратя таким образом время и ресурсы.

В крайних случаях самоплагиата целые наборы данных или документы иногда дублируются. Это серьезные этические нарушения, поскольку они могут исказить результаты исследований, если их принять за исходные данные.

Пример дублирования Вы проводите метаанализ того, связана ли работа на дому с лучшим управлением стрессом. Вы собираете все исследования по этой теме, которые соответствуют вашим критериям поиска.

Вы заметили, что два опубликованных исследования имеют схожие характеристики, несмотря на то, что они относятся к разным годам. Размер их выборки, расположение, методы лечения и результаты очень похожи, и у исследований один общий автор.

Если вы введете оба набора данных в свой анализ, вы получите другой вывод по сравнению с тем, когда вы используете только один набор данных. Включение обоих наборов данных исказило бы ваши общие выводы.

Неправомерное проведение исследований

Неправомерное проведение исследований означает создание или фальсификацию данных, манипулирование анализом данных или искажение результатов в отчетах об исследованиях. Это форма академического мошенничества.

Данные действия совершаются умышленно и могут иметь серьезные последствия; Неправомерное проведение исследований — это не просто ошибка или разногласия по поводу анализа данных.

Неправомерное поведение при проведении научных исследований представляет собой серьезную этическую проблему, поскольку может подорвать академическую честность и авторитет учреждения. Это приводит к растрате средств и ресурсов, которые можно было бы использовать для альтернативных исследований.

Пример неправомерного поведения (дезинформация о вакцине MMR) В 1998 году Эндрю Уэйкфилд и другие опубликовали развенчанную статью, в которой утверждалось, что вакцина против кори, эпидемического паротита и краснухи (MMR) вызывает аутизм у детей.

Более поздние расследования показали, что они сфабриковали и манипулировали своими данными, чтобы показать несуществующую связь между вакцинами и аутизмом. Уэйкфилд также не сообщил о важных конфликтах интересов, и у него лишили медицинской лицензии.

Эта мошенническая работа вызвала недоверие к вакцине среди родителей и опекунов. Уровень прививок MMR среди детей резко упал, а вспышки кори стали более частыми из-за отсутствия коллективного иммунитета.

В действительности нет риска развития аутизма у детей из-за прививки MMR или других вакцин, как показали многие крупные исследования. Хотя статья была отозвана, на самом деле она получила тысячи ссылок.

Примеры этических ошибок

Предупреждение о содержании Этот раздел содержит обсуждение насилия, расизма и эйблизма.

Исследовательские скандалы с этическими ошибками разбросаны по истории, но некоторые из них имели место не так давно.

Некоторые ученые, занимающие руководящие должности, исторически жестоко обращались с участниками исследований или даже оскорбляли их, чтобы исследовать исследовательские проблемы любой ценой. Эти участники были заключенными, находились под их опекой или иным образом доверяли им относиться к ним с достоинством.

Чтобы продемонстрировать важность исследовательской этики, мы кратко рассмотрим два исследования, которые нарушали права человека в современной истории.

Нацистские экспериментыНацистские врачи и исследователи проводили болезненные и ужасающие эксперименты над тысячами заключенных в концлагерях с 1942 по 1945 год.

Эти эксперименты были бесчеловечными и во многих случаях приводили к травмам, постоянной инвалидности или смерти.

Участие заключенных всегда было вынужденным, так как согласие никогда не испрашивалось. Участники часто принадлежали к маргинализированным сообществам, в том числе евреям, инвалидам и цыганам.

После того, как несколько нацистских врачей предстали перед судом за свои преступления, в 1947 году был разработан Нюрнбергский кодекс исследовательской этики для экспериментов на людях, чтобы установить новый стандарт экспериментов на людях в медицинских исследованиях.

Исследование сифилиса в Таскиги Исследование сифилиса в Таскиги было американским исследованием общественного здравоохранения, которое нарушало исследовательскую этику на протяжении 40 лет с 1932 по 1972 год. выполнено.

В действительности фактической целью было изучение последствий болезни, когда ее не лечили, и исследователи никогда не сообщали участникам об их диагнозах или целях исследования.

Хотя у участников были серьезные проблемы со здоровьем, включая слепоту и другие осложнения, исследователи только делали вид, что оказывают медицинскую помощь.

Когда в 1943 году, спустя 11 лет после начала исследования, лечение стало возможным, никому из участников его не предложили, несмотря на состояние здоровья и высокий риск смерти.

К концу исследования 128 участников умерли от сифилиса или связанных с ним осложнений. Исследование закончилось только после того, как о его существовании стало известно, и оно было признано «неоправданным с медицинской точки зрения».

Подобные этические ошибки привели к серьезному ущербу для участников, растрате ресурсов и снижению доверия к науке и ученым. Вот почему все исследовательские институты имеют строгие этические принципы проведения исследований.

Часто задаваемые вопросы об этике научных исследований

Что такое этические соображения в исследованиях?

Этические аспекты исследований — это набор принципов, которыми руководствуются при планировании и проведении исследований. Эти принципы включают добровольное участие, информированное согласие, анонимность, конфиденциальность, возможность причинения вреда и информирование о результатах.

Ученые и исследователи всегда должны придерживаться определенного кодекса поведения при сборе данных от других.

Эти соображения защищают права участников исследования, повышают достоверность исследования и поддерживают научную достоверность.

Почему исследовательская этика важна?
org/Answer»>

Этика научных исследований важна для научной честности, прав и достоинства человека, а также для сотрудничества между наукой и обществом. Эти принципы гарантируют, что участие в исследованиях является добровольным, информированным и безопасным.

В чем разница между анонимностью и конфиденциальностью?

Анонимность означает, что вы не знаете, кто является участниками, а конфиденциальность означает, что вы знаете, кто они, но удаляете идентифицирующую информацию из своего исследовательского отчета. Оба являются важными этическими соображениями.

Вы можете гарантировать анонимность только в том случае, если не будете собирать какую-либо личную информацию, например имена, номера телефонов, адреса электронной почты, IP-адреса, физические характеристики, фотографии или видео.

Вы можете сохранить конфиденциальность данных, используя сводную информацию в своем исследовательском отчете, чтобы вы ссылались только на группы участников, а не на отдельных лиц.

Что такое исследовательская ошибка?

Неправомерное проведение исследований означает создание или фальсификацию данных, манипулирование анализом данных или искажение результатов в отчетах об исследованиях. Это форма академического мошенничества.

Данные действия совершаются умышленно и могут иметь серьезные последствия; недобросовестное проведение исследований — это не просто ошибка или повод для разногласий, а серьезная этическая ошибка.

Процитировать эту статью Scribbr

Если вы хотите процитировать этот источник, вы можете скопировать и вставить цитату или нажать кнопку «Цитировать эту статью Scribbr», чтобы автоматически добавить цитату в наш бесплатный генератор цитирования.