Тренажёр формул по физике (ЕГЭ)

Пользоваться тренажёром предельно просто. Открой нужный раздел физики в списке разделов ниже. Ты увидишь описания формул из этого раздела.

Напиши эти формулы на листочке. Затем кликни на надпись «Кликни и проверь себя» и выясни, какие из формул ты еще плохо знаешь.
Подучи и повтори всё сначала.

Успехов в изучении формул по физике, да и вообще физики!

Механика

Кинематика

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Динамика

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Статика

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Гидростатика

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Законы сохранения энергии и импульса

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Механические колебания и волны

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Молекулярная физика и термодинамика

Молекулярно-кинетическая теория

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Термодинамика

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Электродинамика

Электростатика

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Постоянный электрический ток

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Магнитное поле

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Электромагнитные колебания и волны

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Переменный ток

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Оптика

Геометрическая оптика

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Волновая оптика

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Специальная теория относительности

Основы специальной теории относительности

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Квантовая теория

Корпускулярно-волновой дуализм

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

Физика атома и атомного ядра

Напиши формулы
Кликни и проверь себя

  • Назад
  • Вперед

Мастер класс «Подготовка к ЕГЭ по физике»

МАСТЕР — КЛАСС  ПО  ТЕМЕ:

«Эффективная подготовка учащихся к ЕГЭ по физике: задание 32»

Учитель физики
 Цагараева М. И.

Цель мастер — класса:

обобщить и распространить методику работы по данной теме;

продемонстрировать  приемы и методы, используемые в процессе подготовки учащихся к ЕГЭ по физике;

оценить уровень результативности практической деятельности.

Постановка задач мастер — класса: Сегодня в конце мастер-класса Вы сможете:

·         объяснить, в чем сущность новой методики подготовки учащихся к ЕГЭ по физике;

·         формировать практико-ориентированные тематические задания по физике;

·         видеть возможности применения технологии подготовки к ЕГЭ на своих уроках.

Оборудование: компьютеры, теоретический и дидактический материал к занятию.

I. Введение в мастер-класс.

Главный принцип  моей работы: Счастье – это когда тебя понимают ученики!

Очень важным и принципиальным в работе учителя я считаю, что необходимо создать  свою систему обучения, пригодную для себя  и своих учеников, основанную на взаимопонимании , которая приводит к усвоению учебного материала учащимися.

   В настоящее время  важным фактором в обучении  старшеклассников является подготовка  их к ЕГЭ (ГИА).  Моя методика подготовки основана  на подаче базового и специфического теоретического материала и закреплении его на задачах  в письменной и интерактивной форме, которая позволяет  обеспечить прочное и осознанное усвоение знаний, умений и навыков,  развитие способностей учащихся, приобщение их к творческой деятельности. Подача теории по физике должна даваться только учителем, который глубоко и качественно объяснит суть физических явлений, законов, понятий и т. д. Также необходимо показать учащимся алгоритмы решения основных тематических задач.   А вот далее предоставляется свобода ученику в самостоятельной деятельности – повторении и воспроизведении теоретического материала, решении задач. Именно самостоятельная деятельность позволяет  ученику раскрыться, лучше использовать свой творческий потенциал, научит применять теоретическую базу при решении различных задач. Здесь надо отметить следующие моменты:

Начинайте подготовку заблаговременно!

Для полноценной подготовки к ЕГЭ по физике нужно заниматься не менее четырех раз в неделю в течение учебного года для учащихся 11 классов.   Именно столько требуется времени, чтобы научиться решать задачи по всему пятилетнему школьному курсу. Оптимальный вариант, надо начинать готовиться к ЕГЭ по физике за два года, в начале 10 класса.

При подготовке надо делать упор не на ЕГЭ, а на изучение самой физики! Нет вопросов и задач, характерных для ЕГЭ, нужно вникать в суть физических законов и понятий, понимать смысл формул, а не бездумно их вызубривать. Учиться решать разнообразные физические задачи — причём не из пособий для подготовки к ЕГЭ по физике, а из разных задачников, методическая ценность которых давно проверена временем. Дело заключается в том, что эффективное изучение физики — это не вызубривание правил, формул и алгоритмов, а

усвоение идей. Очень большого количества весьма непростых идей. Конечно, время от времени , нужно давать тесты ФИПИ и Статграда.

Нужна тесная связь с математикой!

Одного усвоения физических идей недостаточно — нужно уверенно владеть математическими знаниями. Знать действия над  векторами, выразить нужную величину из формулы, найти сторону треугольника, применить теорему Пифагора, теоремы  синусов и косинусов и т.

д.

Психологическая подготовка. Наберитесь терпения и выдержки, не падайте духом!

Многим ребятам физика поначалу даётся трудно. Школьная программа по физике в настоящее время не дает хорошей подготовки, очень мало времени для решения задач. С непривычки задачи идут с большим трудом. Что ж, через это проходят все. Главное — сжать зубы, терпеть и работать. И в один прекрасный момент вдруг обнаружится, что задачки-то — решаются! Всё правильно — произошёл качественный скачок. Систематическая работа приведет к успеху!

В своей методике подготовки к ЕГЭ я применяю следующие принципы:

 1.Многократное повторение учебного материала.
2.Выделение  главного при изучении темы.
3.Развитие чувства реальности, ориентирование в величинах.
4.Самостоятельная деятельность учащихся.
5.Систематический опрос и проверка усвоения материала.

Проведение  мастер-класса.

Повторение и изучение тематического материала.

Проводится повторение (изучение) материала из блока «Модули по физике для подготовки к ЕГЭ».

Учащиеся рассматривают тематический материал модуля, выясняют под руководством учителя непонятное. Учитель, по ситуации, проводит экспресс-проверку материала темы.

Интерактивное повторение(изучение) тематического материала.

По мере необходимости материал темы повторяется и изучается с помощью сайта http://interneturok.ru/  .  В данном случае применяется кодификатор вопросов для подготовки к ЕГЭ – Темы для теоретической подготовки к ЕГЭ

Обучающее тестирование по тематическому материалу.

Проводится тестирование в письменной форме рассмотренного тематического материала, для этого применяется обучающий тест из блока «Модули по физике для подготовки к ЕГЭ».

Интерактивное тестирование по рассмотренному тематическому материалу.

Для работы в интерактивном тестировании необходимо перейти на сайт http://phys.reshuege.ru/     (сайт Гущина Д.Д.)

На сайте «Решу ЕГЭ» можно пройти тренировочное тестирование в тематическом и полном режимах, посмотреть решения заданий, отработать навыки сдачи ЕГЭ. Для предварительной оценки уровня подготовки после прохождения тестирования сообщается прогноз тестового экзаменационного балла по сто балльной шкале.

32 задание ЕГЭ по физике: немного статистики

Зачем вообще нужно это задание? Заглянем в кодификатор ФИПИ. Там говорится, что задание №32 проверяет умение решать физические задачи, знание и глубокое понимание электрических и квантовых законов, формул и графиков. А также способность анализировать физические явления, выражать из формул искомые величины и рассчитывать их.

Задание №32 стоит целых 3 балла, а это достаточно много, учитывая, что максимальный первичный балл — 52. На решение задачи выделяется 15-25 минут, включая оформление в бланк ответов №2. Средний процент выполнения составляет 16%, и это самый низкий показатель в ЕГЭ по физике. В моей практике многие ученики, написав начальную диагностику, решают блок «Квантовая физика» в 10% случаев.

Почему 32 задание ЕГЭ по физике решают только 10% учеников?

Многие не успевают приступить к этому заданию, так как у учеников отсутствует стратегия на экзамене.

Теорию по квантовой физике ученики проходят в конце 9 и 11 класса, и времени для отработки недостаточно.

Квантовая физика — это самый новый раздел физики. Ученикам сложно его понять, так как он не применятся в бытовых ситуациях, в отличие от механики или термодинамики.

Какие темы необходимо изучить для решения заданий по квантовой физике?  

Чтобы разобраться с квантовой физикой для ЕГЭ, необходимо изучить три темы:

Корпускулярно-волновой дуализм

Физика атома

Физика атомного ядра

Самая главная формула для 32 задания ЕГЭ по физике —  уравнение Эйнштейна для фотоэффекта:

Давайте подробнее разберемся в этой формуле.

Объяснение этого эффекта дал Эйнштейн, использовав гипотезу Планка о том, что свет — это поток особых частиц, фотонов. Энергия света, то есть энергия фотона равна hv, где h — это постоянная Планка, которая есть в справочных материалах, а v — это частота света. Именно эта энергия фотона частично передавалась электрону, и он вылетал из металла.

Важное слово — частично. Дело в том, что электроны не лежат на поверхности металла, а сидят где-то внутри. Чтобы достать их из глубины металла, нужно тоже затратить энергию, которая называется работой выхода. Оставшаяся энергия пойдет на то, чтобы разогнать электрон до определенной скорости.

То есть эта формула — просто закон сохранения энергии, который вы изучали в механике!

Кроме знаний квантовой физики, необходимо знать об электрическом и магнитном поле, фазовых переходах, а также разбираться в связи между частотой, длиной волны и скоростью света. О них я подробнее расскажу, когда буду разбирать примеры заданий.

Как оформлять вторую часть ЕГЭ по физике?

Чтобы получить 3 балла за решение задачи, необходимо обязательно обратить внимание на оформление задачи. Многие ученики могут получить 2 или даже 1 балл, если не соблюдают требования ФИПИ.

Должна быть записана вся теория и все законы, которые вы используете для решения задачи. Без этого вы просто не придёте к правильному ответу! Кстати, во многих заданиях пишут, что требуется рисунок, поэтому нужно правильно проиллюстрировать пример. Верный рисунок — это иллюстрация, на которой адекватно обозначены силы и вектора. Например, если тело лежит на столе, и сила реакции нарисована в 5 раз больше силы тяжести, полный балл вам не поставят.

Должны быть описаны все вводимые величины. Например, если в условии не было ничего сказано об ускорении, а вы используете его при решении, вынесите его на рисунок или укажите, что «а – ускорение тела». 

Должны быть произведены все математические действия. Не стоит перепрыгивать в уме через несколько математических действий по двум причинам. Во-первых, очень легко ошибиться, во-вторых – эксперты этого не оценят. 

Нужно получить правильный численный ответ, указать размерность и подставленные величины. 

Алгоритм выполнения 32 задания ЕГЭ по физике

Этот алгоритм подойдет вам для решения любой задачи части 2 и поможет избежать ошибок по невнимательности.

Внимательно прочитайте задачу. Запишите номер задания в бланк ответов №2.

Определите физическое явление, описываемое в условии, вспомните законы и формулы, которые устанавливают связь между данными и искомыми величинами. При необходимости сделайте на черновике рисунок с обозначением рассматриваемых величин.

Запишите в логической последовательности все действия, приводящие к определению искомой величины, с указанием явлений, законов и формул, соблюдая причинно-следственные связи.

Проверьте записанные рассуждения, вычеркните лишние законы и формулы, если такие есть.

Аккуратно и разборчиво перепишите в бланк ответов №2 полное решение.

Прототипы задания 32 и их решения

Задача 1. Фотокатод, покрытый кальцием (работа выхода А = 2 эВ) облучается светом с длиной волны λ = 300 нм . Вылетевшие с фотокатода электроны попадают в магнитное поле с индукцией B = 8 мТл перпендикулярно линиям магнитной индукции. Каков максимальный радиус окружности, по которой двигаются вылетевшие электроны?

 

Задание 32    Задача 2. Препарат с активностью 1,7⋅1011 частиц в секунду помещён в металлический контейнер массой 0,5 кг. За 2 ч температура контейнера повысилась на 5,2 К. Известно, что данный препарат испускает α-частицы с энергией 5,3 МэВ, причём практически вся энергия α-частиц переходит во внутреннюю энергию контейнера. Найдите удельную теплоёмкость металла контейнера. Теплоёмкостью препарата и теплообменом с окружающей средой пренебречь.

Мы видим, что в задаче сказано, что температура контейнера увеличилась. Если его температура увеличилась, значит, он поглотил энергию. Также препарат каждую секунду испускает 1,7⋅1011, каждая из которых несёт энергию 5,3 МэВ. Именно эта энергия будет поглощаться, и идти на нагрев нашего препарата. С основной идеей задачи разобрались, теперь можем приступить к формулам, которых всего две!

Задание 32 № 10448

Предмет находится на главной оптической оси на расстоянии d = 16 см от собирающей линзы с фокусным расстоянием F = 8 cм. Предмет перемещают на расстояние 20 см от линзы и на 3 см от главной оптической оси. Сделайте рисунок с построением хода лучей. Определите, на какое расстояние сместилось изображение предмета относительно начального положения.

Решение.

Поскольку изначально предмет находился на двойном фокусном расстоянии от собирающей линзы (d=2F= 16см ), то его изображение было также на двойном фокусном расстоянии  f=2F=16см

Построим ход лучей после смещения предмета:

 

Рефлексия.

Повторение и изучение тематического материала продолжается дома. С этой целью учащиеся используют блок «Модули по физике для подготовки к ЕГЭ».  Для данной темы выполняют тренировочные и контрольные задания, по которым будут отчитываться на следующим занятии.

Литература для подготовки. Интернет — поддержка.

Литература для подготовки

КабардинО.Ф «Физика. Справочные материалы».,М., «Просвещение» (любой  год  издания)

Кабардин О.Ф.,   «Физика. Справочник для старшеклассников и  поступающих в ВУЗы»., М.,  «АСТ-пресс.Школа» (любой  год  издания).

ГИА-2013. Физика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. Е.Е. Камзеевой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012. — (ГИА-2013. ФИПИ-школе)

ГИА-2013. Физика: тематические и типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов / Под ред. Е.Е. Камзеевой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012. — (ГИА-2013. ФИПИ-школе)

ЕГЭ-2013. Физика: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. М.Ю. Демидовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012. — (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)

ЕГЭ-2013. Физика: тематические и типовые экзаменационные варианты: 32 варианта / Под ред. М.Ю. Демидовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012. — (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)

ЕГЭ-2013. Физика: актив-тренинг: решение заданий А и В / Под ред. М.Ю. Демидовой. — М.: Издательство «Национальное образование», 2012. — (ЕГЭ-2013. ФИПИ-школе)

ЕГЭ-2013 Физика / ФИПИ авторы-составители: В.А.Грибов – М.: Астрель, 2012

ЕГЭ. Физика. Тематические тестовые задания/ФИПИ авторы: Николаев В.И., Шипилин А.М. — М.: Экзамен, 2011.

2)Интернет- поддержка

http://phys. reshuege.ru/?redir=1 сайт  «Решу ЕГЭ» (физика)

http://interneturok.ru/ru  сайт  «Интернет урок»

http://vk.com/ege_physics  группа  «Подготовка к ЕГЭ по  физике»  социальной  сети  «В контакте»

3)Кодификатор вопросов

1.Составитель- Кравец В.В., учитель физики МОУ СОШ № 25 г.Сочи

 

 

 

 

Изменения в ЕГЭ по физике. Изменения в ЕГЭ по физике Демонстрационная версия ЕГЭ по физике

года ЕГЭ – одна из самых обсуждаемых тем в российском педагогическом сообществе. Будущие выпускники и преподаватели, которые будут готовить студентов к сдаче ЕГЭ, уже задаются вопросом, каким будет ЕГЭ по физике в наступающем 2018 году и стоит ли ждать каких-то глобальных изменений в структуре экзаменационных работ или формате тестирования. Физика всегда стояла особняком, и экзамен по ней традиционно считается намного сложнее, чем по другим. школьный предмет. При этом успешная сдача ЕГЭ по физике — это путевка в большинство технических вузов.

На данный момент официальной информации о принятии каких-либо существенных изменений в структуру ЕГЭ в 2018 году нет. Русский язык и математика остаются обязательными, а физика включена в обширный перечень предметов, которые выпускники могут дополнительно выбирать для себя, ориентируясь на требования вуза, в который они планируют поступать.

В 2017 году 16,5% всех 11-классников страны выбрали физику . Такая популярность темы не случайна. Физика необходима всем, кто планирует поступать на инженерные специальности или связать свою жизнь с IT -технологии, геология, авиация и многие другие направления, популярные сегодня.

Запущенный министром образования и науки Ольгой Васильевой еще в 2016 году процесс модернизации процедуры итоговой аттестации активно продолжается, время от времени в СМИ просачивается информация о возможных нововведениях, таких как:

  1. Расширение перечень предметов, необходимых для сдачи по дисциплинам: физика, история и география.
  2. Введение единого интегрированного экзамена по естественным наукам.

Пока идет обсуждение поступивших предложений, нынешним старшеклассникам следует основательно подготовиться к сдаче наиболее актуальной связки ЕГЭ — профильная математика + физика.

Стоит уточнить, что уверенно себя в этой области будут чувствовать в основном студенты профильных классов с углубленным изучением предметов математического цикла.

Структура экзаменационной работы по физике в 2018 году

Основная сессия ЕГЭ в 2017-2018 учебном году запланирована на период с 28.05.18 по 09.07.18, но конкретные даты проведения контрольных работ по каждому предмету пока не объявлено.

В 2017 году экзаменационные работы существенно изменились по сравнению с 2016 годом.

Изменения в ЕГЭ по физике в 2018 году

Из заданий полностью убраны контрольные, оставив возможность бездумного выбора ответа. Вместо этого учащимся предлагались задания с кратким или развернутым ответом. Можно с уверенностью сказать, что в 2017-2018 учебном году ЕГЭ по физике не будет сильно отличаться по структуре и объему заданий от прошлого года. значит:

  • На выполнение работы будет отведено 235 минут;
  • всего выпускникам предстоит справиться с 32 заданиями;
  • I блок ЕГЭ (27 заданий) — задания с кратким ответом, который может быть представлен целым числом, десятичной дробью или числовой последовательностью;
  • Блок II (5 заданий) — задания, требующие аналогичного описания хода мысли в процессе решения и обоснования принимаемых решений на основе физических законов и закономерностей;
  • минимальный проходной порог 36 баллов, что эквивалентно 10 правильно решенным заданиям из блока I.

Именно последние пять заданий, с 27 по 31, являются самыми сложными на ЕГЭ по физике, и многие студенты сдают в них работу с пустыми полями. Но есть очень важный нюанс — если прочитать правила оценивания этих заданий, то станет ясно, что написав частичное объяснение задания и показав правильное направление хода мысли, можно получить 1 или 2 балла, который многие теряют просто так, не дойдя до полного ответа и ничего не записав в решение.


Для решения большинства задач своего курса предмета «физика» необходимо не только хорошее знание законов и понимание физических процессов, но и хорошая математическая подготовка, а потому стоит задать вопрос о расширении и углублении знаний задолго до предстоящего ЕГЭ 2018.

Соотношение теоретических и практических заданий в экзаменационных работах составляет 3:1, а это значит, что для успешной сдачи, прежде всего, необходимо знать основные физические законы и знать все формулы из школьного курса механики, термодинамики, электродинамики, оптики, а также молекулярной, квантовой и ядерной физики.

На шпаргалки и разные другие уловки рассчитывать не стоит. На экзамене не допускается использование тетрадей с формулами, калькуляторов и других технических средств, чем многие учащиеся грешат на школьных контрольных работах. Помните, что за соблюдением этого правила следят не только наблюдатели, но и неутомимые глаза видеокамер, расположенных таким образом, чтобы замечать каждое сомнительное движение испытуемого.

Подготовиться к ЕГЭ по физике можно, обратившись к опытному преподавателю, либо повторно самостоятельно повторив школьную программу.

Учителя, преподающие предмет в профильных лицеях, дают такие простые, но действенные советы:

  1. Не пытайтесь запоминать сложные формулы, старайтесь понять их сущность. Зная, как была выведена формула, можно легко записать ее начерно, а бездумное заучивание чревато механическими ошибками.
  2. Начните решать задачу с вывода конечного выражения в буквальном виде и только потом ищите ответ математически.
  3. «Набей руку.» Чем больше разнотипных заданий по теме вы решите, тем легче будет справиться с заданиями ЕГЭ.
  4. Начать подготовку к ЕГЭ по физике минимум за год до ЕГЭ. Это не тот предмет, который можно взять «нагло» и за месяц выучить другой, даже с самыми лучшими репетиторами.
  5. Не зацикливайтесь на однотипных простых задачах. Задания на 1-2 формулы — это только 1 этап. К сожалению, многие учителя в школах просто не идут дальше, опускаясь до уровня большинства учащихся или полагаясь на то, что учащиеся гуманитарных классов не выберут при сдаче ЕГЭ непрофильный предмет. Решайте задачи, объединяющие законы из разных областей физики.
  6. Повторите еще раз физические величины и их преобразование. При решении задач будьте особенно внимательны к формату представления данных и при необходимости не забывайте приводить их к нужному виду.

Отличными помощниками при подготовке к ЕГЭ по физике станут пробные варианты экзаменационных заданий, а также задания на различные темы, которые сегодня можно легко найти в сети. В первую очередь это сайт ФИПИ, где находится архив ЕГЭ по физике за 2008-17 гг. с кодификаторами.

Подробнее об изменениях, которые уже произошли в ЕГЭ и о подготовке к ЕГЭ, смотрите видео интервью с главой Федеральной комиссии по разработке заданий и проведению ЕГЭ Мариной Демидовой ЕГЭ по физике:

22.08.2017

В 2018 году в КИМ ЕГЭ по физике школьники вновь найдут 32 задания. Напомним, что в 2017 году количество заданий сократилось до 31. Дополнительным заданием станет вопрос по астрономии, которую, кстати, снова вводят в качестве обязательного предмета. Не совсем понятно, правда, за счет чего часы, но, скорее всего, пострадает физика. Так что, если в 11 классе не считать уроки, то, наверное, тому виной древняя наука о звездах. Соответственно, вам придется больше готовиться самостоятельно, ведь объем школьной физики будет крайне мал, чтобы хоть как-то сдать ЕГЭ. Но не будем о грустном.

Вопрос по астрономии под номером 24 и на нем заканчивается первая часть теста. Вторая часть, соответственно, сместилась и теперь начинается с 25-го номера. В остальном серьезных изменений не обнаружено. Те же вопросы с короткими ответами, задания на соответствие и множественный выбор, и, конечно же, задания на короткие и длинные ответы.

Экзаменационные задания охватывают следующие разделы физики:

  1. Механика (кинематика, динамика, статика, законы сохранения в механике, механические колебания и волны).
  2. Молекулярная физика (молекулярно-кинетическая теория, термодинамика).

    Электродинамика и основы СТО (электрическое поле, постоянный ток, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, оптика, основы СТО).

    Квантовая физика (корпусно-волновой дуализм, физика атома и атомного ядра).

  3. Элементы астрофизики (солнечная система, звезды, галактики и Вселенная)

Ниже представлены образцы заданий к ЕГЭ 2018 в демо-версии от ФИПИ. А также ознакомиться с кодификатором и спецификацией.

ФИПИ 2018 Ранний экзамен по физике с ответами и решениями. ответы к досрочному ЕГЭ по физике 2018. варианты досрочного ЕГЭ по физике 2018 с ответами

Ответы

1. Ответ: 12

За время 0,5 секунды скорость изменилась от 0 до 6 м/ с

Проекция ускорения =

2. Ответ: 0,25

По формуле силы трения Ftr = кН, где k – коэффициент трения. к=1/4=0,25. На графике видно, что Ftr=0,25 Н. Следовательно, k = 0,25.

3. Ответ: 1,8

4. Ответ: 0,5

Согласно формуле потенциальной энергии

Ep=kx 2/2, так как требуется максимальная энергия Ep.max=kA 2/2

после. раз от x=-A до t=T/2=0,5(s)

5. Ответ: 13

1) Импульс тела P=mv, 0-секундный импульс равен 20*0=0, 20-секундный импульс равен 20*4=80 (верно)
2) в интервале времени от 60 до 100 секунд модуль средней скорости равен (0 -4)/2=2 м/с, следовательно, тело прошло 2*40=80 метров (неверно)
3) Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна F=ma, а так как m=20 кг, а a =1/5, получаем F=4 N (верно)
4) модуль ускорения на интервале времени от 60 до 80 с равен a=dV/dt=1/20, модуль ускорения на интервале времени от от 80 до 100 с, скорость 3/20. Менее 3 раз (неверно)
5) уменьшилось в 90 раз (неверно)

6. Ответ: 33

Тело, брошенное горизонтально с высоты H, движется в горизонтальном направлении равномерно (без ускорения) со скоростью. Время t зависит от высоты H as (начальная скорость падения равна 0). Высота не изменится, следовательно, время останется прежним.

Ускорение движения отсутствует, т.е. равно 0 и поэтому не изменится.

7. Ответ: 14

8 Ответ: 40

По формуле идеального газа PV=vRT

Сначала T = T 0, P 1 = 40 * 10 3 , v 1 = 2 моль, V = V 0

P 2 V 0 =R2T 0 , т. е. давление остается прежним P 2 =40кПа

9. Ответ: 6

Из графика видно, что исследуемый процесс является изохорным. Поскольку объем газа не изменился, газ не совершил никакой работы. Следовательно, согласно первому закону термодинамики, внутренняя энергия газа равна количеству теплоты, полученной газом.

10 Ответ: 2

На графике видно Т 1 = 200К, Т 2 = 400К

U=3/2vRT, так как v и R остаются неизменными, то U 2 /U 1 =400/200 = 2.

Получается 2 раза.

11 Ответ: 15

1) Относительная влажность определяется как

, где р — парциальное давление водяного пара; p H — давление насыщенного пара (табличное значение, зависящее только от температуры). Так как давление р во вторник было меньше, чем в среду, а давление насыщенных паров осталось неизменным (температура не изменилась), то относительная влажность во вторник была меньше, чем в среду. (справа)
2) (неверно)
3) Парциальное давление водяного пара – это давление этого отдельного пара в атмосфере. Так как во вторник это давление было меньше, чем в среду, а температура оставалась постоянной, то плотность водяного пара во вторник была меньше, чем в среду. (неверно)
4) Давление насыщенного пара было одинаковым в оба дня, так как температура не изменилась. (Неверно)

5) Концентрация молекул водяного пара в воздухе во вторник была меньше, чем в среду. (справа)

12 Ответ: 32

13. Ответ: от наблюдателя

14 Ответ: 9

15 Ответ: 80

16 Ответ: 24

17 Ответ: 31

3

17) will notzulus 90 modzulus

3 14 force изменить

Период обращения α-частицы: 1) увеличится

18 Ответ: 23

19 Ответ: 37

20 Ответ: 2

21 Ответ: 31

20. ) V

23 Ответ: 24

24 Ответ: 12

Анализ задач 1 — 7 (механика)

Анализ задач 8 — 12 (МКТ и термодинамика)

Анализ задач 13 — 18 (электродинамика)

Анализ задач 19 — 24

Анализ задач 25 — 27 (часть 2)

Разбор полетов 28 (часть 2, Качественная задача)

Разбор полетов 29 (часть 2)

Спецификация
Контрольно-измерительные материалы
в 9 для проведения ЕГЭ 20180029 по ФИЗИКЕ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Единый государственный экзамен (далее — ЕГЭ) является формой объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования , используя задания типовой формы (контрольные измерительные материалы).

ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Контрольно-измерительные материалы позволяют установить уровень развития выпускников Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по физике, базового и профильного уровней.

Результаты единого государственного экзамена по физике признаются организациями образования среднего профессионального образования и образовательными организациями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по физике.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

3. Подходы к отбору содержания, разработка структуры КИМ ЕГЭ

Каждый вариант контрольной работы включает контролируемые элементы содержания из всех разделов школьного курса физики, при этом для каждого раздела выполняются задания предлагаются все таксономические уровни. Важнейшие элементы содержания с точки зрения непрерывного образования в высших учебных заведениях контролируются в одном варианте заданиями разного уровня сложности. Количество заданий по тому или иному разделу определяется его содержательным содержанием и пропорционально учебному времени, отведенному на его изучение в соответствии с примерной программой по физике. Различные планы, по которым строятся варианты экзамена, строятся по принципу содержательного дополнения, так что в целом все серии вариантов обеспечивают диагностику развития всех содержательных элементов, входящих в кодификатор.

Приоритетным направлением проектирования КИМ является необходимость проверки видов деятельности, предусмотренных стандартом (с учетом ограничений в условиях серийного производства). письменная проверка знаний и умений учащихся): овладение понятийным аппаратом курса физики, овладение методическими знаниями, применение знаний при объяснении физических явлений и решении задач. Овладение навыками работы с информацией физического содержания проверяется косвенно при использовании различных способов представления информации в текстах (графики, таблицы, диаграммы и схематические рисунки).

Важнейшим видом деятельности с точки зрения успешного продолжения обучения в вузе является решение задач. Каждый вариант включает задания по всем разделам разного уровня сложности, позволяющие проверить умение применять физические законы и формулы как в типовых учебных ситуациях, так и в нетрадиционных ситуациях, требующих достаточно высокой степени самостоятельности при объединении известных алгоритмов действий или создание собственного плана выполнения задачи.

Объективность проверки заданий с развернутым ответом обеспечивается едиными критериями оценивания, участием двух независимых экспертов, оценивающих одну работу, возможностью назначения третьего эксперта и наличием процедуры апелляции.

Единый государственный экзамен по физике является экзаменом по выбору выпускников и предназначен для дифференциации при поступлении в высшие учебные заведения. Для этих целей в работу включены задания трех уровней сложности. Выполнение заданий базового уровня сложности позволяет оценить уровень усвоения наиболее значимых элементов содержания школьного курса физики и усвоения наиболее важных видов деятельности.

Среди заданий базового уровня выделяют задания, содержание которых соответствует стандарту базового уровня. Минимальная сумма баллов ЕГЭ по физике, подтверждающая освоение выпускником программы среднего (полного) общего образования по физике, устанавливается исходя из требований к освоению стандарта базового уровня. Использование в экзаменационной работе заданий повышенного и высокого уровня сложности позволяет оценить степень готовности студента к продолжению обучения в вузе.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает 32 задания, различающихся по форме и уровню сложности (табл. 1).

Часть 1 содержит 24 задания с краткими ответами. Из них 13 заданий с записью ответа в виде числа, слова или двух чисел. 11 заданий на соответствие и множественный выбор, в которых ответы должны быть записаны в виде последовательности чисел.

Часть 2 содержит 8 заданий, объединенных общей деятельностью — решением задач. Из них 3 задания с кратким ответом (25-27) и 5 ​​заданий (28-32), на которые необходимо дать развернутый ответ.

Вариант № 3304330

Демонстрационная версия ЕГЭ-2018 по физике.

При выполнении заданий с кратким ответом введите в поле ответа цифру, соответствующую номеру правильного ответа, или цифру, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ должен быть написан без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Отделить дробную часть от целой запятой. Единицы измерения не требуются. В заданиях 1–4, 8–10, 14, 15, 20, 25–27 ответом является целое или конечное десятичное число. Ответом на задания 5-7, 11, 12, 16-18, 21 и 23 является последовательность из двух чисел. Ответ на задание 13 – слово. Ответ на задание 19и 22 два числа.

Если опция установлена ​​учителем, вы можете вводить или загружать ответы на задания с развернутым ответом в систему. Учитель увидит результаты заданий с короткими ответами и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с длинными ответами. Очки, выставленные учителем, будут отображаться в вашей статистике.

Что такое вероятность? |Определение решено Пример и формулы |Физика Wallah

Математика Сомнения

История по теории вероятностей

В 1654 году французский игрок Шевалье Де-Мер обратился к известному французскому философу и математику XVII века Блезу Паскалю (1623–1662) по поводу некоторых задач с костями. Паскаль обсуждал эту проблему с другим французским математиком, Пьером Де-Ферма
. (1601–1665). Эта работа Паскаля и Ферма заложила основы теории вероятностей.

Первая книга на эту тему была опубликована в 1663 году. Книга называлась «Книга об азартных играх». Значительный вклад в эту область внесли также математики
Дж. Бернулли (1654–1705), P . Лаплас ((1749 – 1827), А.А. Марков (1856 – 1922) и А.Н. Колмогоров (в 20 веке).

РАЗНЫЕ ПОДХОДЫ

Существуют следующие три типа подходов к теории вероятностей:

(i) Экспериментальный подход, эмпирический подход или наблюдаемый требуемый подход.

(ii) Классический подход.

(iii) Аксиоматический подход.

Подробнее Математика Сомнения Посетите главную страницу Physics Wallah

В этой главе мы будем изучать только эмпирический подход.

ВАЖНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Эксперимент : Действие, которое дает некоторые четко определенные результаты, называется экспериментом. «Подбрасывание монеты» дает либо орел (H), либо решку (T), является экспериментом.

Случайный эксперимент : Это эксперимент, в котором мы знаем обо всех возможных исходах, но не уверены в конкретном исходе.

Например, при бросании костей возможны исходы 1, 2, 3, 4, 5, 6, но мы не уверены, что на кубике выпало «4».

Событие : Возможные исходы испытания называются событиями. например, при броске игральной кости выпадение числа 1, 2, 3, 4, 5 или 6 является событием.

Верное событие : Когда все результаты случайного эксперимента благоприятствуют событию, это событие называется достоверным событием, а его эмпирическая вероятность равна 1.

Невозможное событие : Когда ни один результат случайного эксперимента не благоприятствует событию, событие называется невозможным событием, а его эмпирическая вероятность равна 0.

Пространство выборки : Совокупность всех возможных результатов эксперимента называется пространством выборки.

Благоприятные события : Случаи, которые обеспечивают наступление события, называются благоприятными случаями для этого события.

Байесовская вероятность — это интерпретация вероятности, предложенная байесовской теорией, согласно которой понятие вероятности часто определяется степенью, в которой человек верит в предложение. Байесовская теория также предполагает, что теорема Байеса часто используется, как правило, для вывода или обновления степени уверенности в свете последней информации. логики традиционно связывают с рациональностью полной веры. Байесовская вероятность предназначена для того, чтобы жить в соответствии со степенью веры частного лица в неопределенное суждение, и в этом отношении она субъективна. Некоторые люди, называющие себя байесианцами, не принимают эту субъективность. Сторонники логической (или объективной эпистемологической) вероятности, такие как Гарольд Джеффрис, Рудольф Карнап, Ричард Трелкелд Кокс и Эдвин Джейнс, надеются кодифицировать методы, с помощью которых любые два человека, обладающие эквивалентной информацией, относящейся к реальности неопределенного предложения, могли бы вычислить эквивалентную вероятность. Такие вероятности относятся не к человеку, а к эпистемологической ситуации и, таким образом, лежат где-то между субъективным и объективным. Однако предложенные методы вызывают споры. Некоторые рассматривают байесовский вывод как приложение методологии, потому что обновление вероятностей с помощью байесовского вывода требует, чтобы человек начал с первоначальных убеждений о различных гипотезах, чтобы собрать новую информацию (например, путем проведения эксперимента), а затем отрегулировать первые убеждения в пределах. в свете новой информации. Корректировка первоначальных убеждений может означать (приблизиться) к принятию или отклонению первых гипотез

Некоторые события, кажется, имеют определенный исход; в то время как немногие уверены, что этого не произойдет. Есть и другие, которые по своему исходу колеблются между двумя крайними ситуациями, упомянутыми выше. Грубо говоря, мера наступления или ненаступления события может быть выражена термином «вероятность». Слово «вероятность» и слово «шанс» являются синонимами и в данном контексте могут считаться неразличимыми

Таблица содержания вероятность 

·      Понятие вероятности

·      Определение вероятности

·      Формула вероятности

·      Типы вероятности

·      Основные теории вероятностей

·      Типы экспериментов

·      Что такое событие

·      Типы событий

·      Условная вероятность

·      Теорема Байе или обратная вероятность

·      Доказательство теоремы Байе

·      Формула теоремы Байе

·      Биномиальное распределение вероятностей

·      Среднее значение и дисперсия биномиального распределения

·      Использование полиномиального расширения

Понятие вероятности во множестве Теоретический язык

Когда эксперимент повторяется в аналогичных условиях и он не дает эквивалентного результата, когда бы то ни было, но может закончиться одним из нескольких возможных исходов, эксперимент называется попыткой, а исходы называются случаями. количество повторений эксперимента называется количеством попыток

Определение вероятности в математике

Вероятность может быть мерой вероятности возникновения события. Многие события невозможно предсказать с полной уверенностью. мы будем предсказывать только перспективу возникновения случая, то есть насколько вероятно, что они произойдут, используя его. Вероятность может принимать значения от 0 до 1, где 0 означает, что событие невозможно, а 1 указывает на конкретное событие. Вероятность сложности 10 является важной темой для ученых, которая объясняет все основные концепции этого предмета. Вероятность всех событий в течение выборочного пространства составляет в сумме 1. Например, когда мы подбрасываем монету, мы либо получаем орел, либо решку, возможны только два возможных исхода (H, T). Но если мы подбросим две монеты в воздух, может произойти три возможности событий, например, обе монеты выпадут орлом или обе выпадут решкой, или одна выпадет орлом, а одна решкой, то есть (H, H), (H, T) ,(Т, Т)

Формула вероятности

Формула вероятности определена потому, что вероятность события может быть отношением количества благоприятных исходов и, следовательно, всего числа исходов. Часто это основная формула. Но есть еще несколько формул для различных ситуаций или событий.

Вероятность события P(E)= Количество благоприятных исходов/Общее количество исходов

Решенные примеры

1.     В кровати 8 подушек: 4 красных, 2 желтых и 1 синяя. Какова вероятность выбрать красную подушку

Ответ: Вероятность равна количеству красных подушек на кровати, деленному на общее количество подушек, т. е. 4/8 = 1/2.

2.     Контейнер наполнен цветными бутылками: красными, синими, зелеными и оранжевыми. Некоторые из бутылок выбраны и перемещены. Рам сделал это 100 раз и получил следующие результаты

Количество выбранных синих бутылок: 30

Количество красных бутылок: 20

Кол-во зеленых бутылок: 45

Кол-во оранжевых бутылок: 5

а. Какова вероятность того, что Рам выберет зеленую бутылку

Ответ: На каждые 100 выбранных бутылок приходится 45 зеленых.

Следовательно, P(зеленый) = 45/100 = 0,45

б. Какова вероятность того, что Рам выберет синюю бутылку 9?0352 ?

Ответ: На каждые 100 выбранных бутылок приходится 30 синих .

P(синий) = 30/100 = 0,3

Типы вероятности

Существует три типа вероятностей:

·       Теоретическая вероятность

·       Экспериментальная вероятность

·       Аксиоматическая вероятность

Теоретическая вероятность

Поддерживается возможные шансы на то, что что-то произойдет. Теоретическая вероятность особенно поддерживается аргументами в пользу вероятности. например, если подбросить монету, теоретическая вероятность выпадения орла составит ½

Экспериментальная вероятность

Поддерживается идея наблюдения за экспериментом. Экспериментальную вероятность часто рассчитывают, опираясь на количество возможных исходов по всему количеству испытаний.