Задание №17. История ЕГЭ. Причинно-следственные связи. Авторские задания.

Кудымов Архип Александрович

https://vk.com/@iiii23-avtorskie-zadaniya-ege-2022-po-istorii

32 авторских задания для ЕГЭ по истории (формат №17)

Задание №17 (Установление причинно-следственных связей)

Модуль 1 «Древняя Русь»

17.1. В 945 году Игорь Старый погиб в земле древлян, с которых хотел собрать двойную дань. Назовите 3 последствия данного события.

17.2. В 980 году Владимир I провел неудачную языческую реформу, пытаясь навязать Перуна главным языческим божеством. Назовите 3 причины неудачи данной реформы.

17.3. В 1015 году скончался Владимир I. Каждому из 12 своих сыновей он выделил город в княжение: Мстислав расположился в Тмутаракани, Святополк – в Турове, Борис – в Ростове, Глеб – в Муроме, а Ярослав – в Новгороде. Назовите 3 последствия данного события.

17.4. Многие русские ученые утверждают, что в период правления Ярослава Мудрого происходил расцвет древнерусского государства. Объясните почему именно при Ярославе Мудром наблюдались серьезные изменения в государстве, назовите 3 причины.

17.5. В 1113 году после смерти нелюбимого горожанами Святополка Изяславича произошло восстание. Назовите 3 причины данного восстания.

17.6. Владимир Мономах оставил значительный след в истории древнерусского государства: он являлся инициатором Любечского съезда, организатором мощного похода против половцев, также он ловко усмирял бунты, происходящие в Киеве. В 1125 году умер Владимир Мономах, назовите 3 последствия данного события.

17.7. В первой половине 12 века единое русское государство распалось на полтора десятка самостоятельных земельных княжеств. Наиболее крупные среди которых были – Киевское, Черниговское, Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское княжества, а также Новгородская земля. Назовите 3 причины феодальной раздробленности Руси.

17.8. Наступившая раздробленность на Руси являлась объективным процессом, обусловленным общим ходом политического и экономического развития Древнерусского государства, который также пережили страны Европы. Назовите 3 последствия феодальной раздробленности в Древнерусском государстве.

Модуль 2 «Средневековье»

17.9. В первой половине 13 века монголо-татары совершили 2 успешных похода на Русские земли, разорив множество городов. В итоге русские земли были обязаны выплачивать дань Монгольскому государству. Назовите 3 причины успешного похода монголов-татар на Русь.

17.10. В 1240 году состоялась Невская битва, а через 2 года – сражение на Чудском озере. В обоих событиях отличился Александр Невский. Он умело победил Шведов во главе с Биргером в Невской битве, разгромил немецких рыцарей в Ледовом побоище. Приведите 3 значения побед Александра Невского для Русского государства.

17. 11. В 14 веке на Руси проходило соперничество между Москвой и Тверью. Оба города обладали равными возможностями, но в итоге Москва превратилась в политический центр Руси. Назовите 3 причины возвышения Москвы.

17.12. В 1327 году Иван Калита подавил восстание в Твери против Чолхана, тем самым получил ярлык на Великое княжение и право сбора дани. Также он присоединил Галич, Углич, часть Ростовского княжества. Назовите 3 причины успешной деятельности Ивана Калиты.

17.13. Куликовская битва, произошедшая во второй половине 14 века, оказалась успешной для Русского государства. Благодаря победе произошло восстановление силы и веры русского народа, Москва стала центром освобождения. Также удалось ослабить Ордынское ига. Назовите 3 последствия данного события.

17.14. В период правления Василия I состоялась Грюндвальдская битва между Тевтонским орденом и объединением Польши с Литвой.  Союз Королевства Польского и Великого княжества Литовского под предводительством короля Владислава II Ягайло и великого князя литовского Витовта одержал решающую победу над войском Тевтонского ордена. Назовите 3 причины успеха Польского и Литовского государства в борьбе против Тевтонского ордена.

17.15. В 22 года Иван III вступил на Русский престол. Он обладал стойким характером, был готов принимать важные государственный решения. Он отличался умом, расчетливостью и железной волей. Назовите 3 мероприятия, который удалось провести Ивану III в период его правления.

Модуль 3 «16-17 век»

17.16. После смерти в 1533 году Василия III на великокняжеский престол вступил его трехлетний сын Иван IV. Фактически государством управляла его мать Елена Глинская. Назовите 3 мероприятия, которые успела провести Елена Глинская в период своего регентства.

17.17. В 1565 году Иван IV учредил опричнину. Назовите 3 последствия данного события.

17.18. В течение 25 лет второй половины 16 века проходила Ливонская война, которая закончилась неудачей Русского государства, заключением Ям-Запольского мира и Плюсского перемирия. Назовите 3 причины неудачи Русского государства в данной войне.

17.19. В 1581 году в Угличе при загадочных обстоятельствах умер царевич Дмитрий – сын Ивана Грозного. Назовите 3 последствия данного события.

17.20. Во второй половине 16 века на Руси начался период Смутного времени. Назовите 3 причины, проходящей на Руси смуты.

17.21. В 1598 году умер бездетный Федор Иоанович, так династия Рюриковичей прервалась. Назовите 3 последствия смерти Федора Иоановича.

17.22. В 1603 году на юго-западе Руси вспыхнуло восстание под предводительством Хлопка Косолапа. Тысячные отряды повстанцев двинулись к Москве. Назовите 3 последствия данного восстания.

17.23. Осенью 1611 года посадский староста Нижнего Новгорода Кузьма Минин обратился к русскому народу с призывом создания второго ополчения. Назовите 3 последствия данного события.

17.24. В 1613 году Земским собором царем был избран Михаил Федорович Романов. Назовите 3 причины выбора новым правителем Михаила Федоровича Романова.

17.25. В период правления М.Ф.Романова развивалась социально-экономическая сфера. Приведите 3 мероприятия, которые были осуществлены правителем для поднятия социальной и экономической сфер.

17.26. Стремясь превратить церковь в центр мирового православия, новый властный патриарх Никон начал реформу по унификации обрядов и установлению единого образа ведения церковной службы. Назовите 3 предпосылки Никонских реформ.

17.27. В 16 веке в период правления Русским государством Алексея Михайловича вспыхнули несколько восстаний и бунтов, среди которых Соляной бунт, Медный бунт, восстание Степана Разина. Назовите 3 причины данных волнений.

17.28. В период с 1654-1667 году проходила Русско-Польская война. Назовите 3 последствия данной войны.

17.29. В 1682 году Федором Алексеевичем было ликвидировано местничество. Назовите 3 причины отмены местничества.

17.30. В 1682 году царевна Софья стала регентом при Иване V и Петре I. Назовите 3 мероприятия, который провела данная личность в период регентства.

17.31. Политика царевны Софьи Алексеевны была направлена на поддержку свободы предпринимательства. Назовите 3 причины данного решения.

17.32. В 1689 году Петр I свергнул царевну Софью и отправил в ссылку ее фаворита – Василия Голицына. Назовите 3 последствия данного события.

Анализ причинно-следственной связи между примерами

Главная » ЕГЭ

ЕГЭ

На чтение 5 мин Просмотров 7.9к. Опубликовано

Содержание

  1. Читаем также:
  2. Анализ смысловой связи. Дополнение
  3. Анализ смысловой связи. Противопоставление
  4. Анализ уступительной связи 
  5. Подписывайтесь на TELEGRAM-канал сайта
  6. Блог в помощь!

В данной статье представлены материалы, которые помогут отличить причинно-следственную связь между примерами от других видов связи и правильно проанализировать её.

Что такое ПРИЧИНА?

  • ПРИЧИНА — это такое явление, процесс или предмет, который уже в силу своего существования вызывает определенные изменения окружающего мира.
  • ПРИЧИНА всегда предшествует РЕЗУЛЬТАТУ. Она лежит как бы в основе ПОСЛЕДСТВИЯ.

Что такое СЛЕДСТВИЕ?

СЛЕДСТВИЕ — это то, что влечёт за собой ПРИЧИНА.

  • СЛЕДСТВИЕ всегда вторично и зависимо, определяемо ПРИЧИНОЙ.
  • Синонимы к слову СЛЕДСТВИЕ: ПОСЛЕДСТВИЯ, РЕЗУЛЬТАТ, ИТОГ, ИСХОД

Особенности ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ связи

  1. ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ представляют собой логическое единство.
  2. ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННАЯ связь — это сцепка причин и последствий, к которым всё это привело.
  3. Ни одно СЛЕДСТВИЕ невозможно представить себе без ПРИЧИНЫ, ведь последняя является своего рода отправной точкой.

Приведем пример: Ударила молния — лес загорелся.

Очевидно, что здесь ПРИЧИНОЙ является молния, если именно она спровоцировала пожар.

Без такой ПРИЧИНЫ не могло быть и СЛЕДСТВИЯ.

Как определить наличие ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ связи?

Определить наличие ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ связи можно с помощью вопросов:

  • ПОЧЕМУ / ПО КАКОЙ ПРИЧИНЕ / БЛАГОДАРЯ ЧЕМУ это произошло?
  • К ЧЕМУ / К КАКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ ПРИВЕЛО такое поведение /  поступок героя?

Как могут РАСПОЛАГАТЬСЯ примеры, связанные ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ связью?

Рассмотрим на примере сложного предложения.

НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Ударила молния — лес загорелся.

  • Ударила молния — ПРИЧИНА, лес загорелся — СЛЕДСТВИЕ
  • Так какударила молния, лес загорелся.
  • Лес загорелся, так какударила молния.
  • Ударила молния, вследствие этого лес загорелся.

ПОЗИТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Спасатели прибыли быстро — пожар был потушен вовремя.

  • Спасатели прибыли быстро — ПРИЧИНА, пожар был потушен вовремя — СЛЕДСТВИЕ.
  • Благодаря тому что спасатели прибыли быстро, пожар был потушен вовремя.
  • Пожар был потушен вовремя, благодаря тому что спасатели прибыли быстро.
  • Спасатели прибыли быстро, в связи с этим пожар был потушен вовремя.

Итак, пример, содержащий ПРИЧИНУ, может предшествовать примеру, содержащему СЛЕДСТВИЕ. И наоборот.

СЛЕДСТВИЕ может быть как НЕГАТИВНЫМ, так и ПОЗИТИВНЫМ.

Союз БЛАГОДАРЯ ТОМУ ЧТО (или предлог БЛАГОДАРЯ) используется только в том случае, если речь идёт о ПОЗИТИВНЫХ последствиях.

ПЛАН анализа УСТУПИТЕЛЬНОЙ связи примеров

  1. Назвать СМЫСЛОВУЮ СВЯЗЬ.
  2. РАСКРЫТЬ причинно-следственную связь, опираясь на 1 и 2 примеры.
  3. Какова РОЛЬ названной смысловой связи в данном тексте? или Какие ВОЗМОЖНОСТИ открывает перед автором данный вид смысловой связи? или ДЛЯ ЧЕГО/С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ  автор использует указанные смысловые отношения?

ШАБЛОН

  1. Приведённые примеры связаны ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗЬЮ или Я думаю, что эти события (поступки и др. ), связаны как ПРИЧИНА и СЛЕДСТВИЕ или Приведенные примеры показывают ПРИЧИНУ и СЛЕДСТВИЕ поступков героя или Анализируя эти примеры, мы понимаем ПРИЧИНУ и СЛЕДСТВИЕ изображённых событий или Между двумя примерами, приведенными мною из текста, установлены ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ отношения или Данные примеры помогают выявить ПРИЧИНУ и СЛЕДСТВИЕ происходящего или Автор демонстрирует ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННУЮ связь (между чем?) и т.п.
  2. Это помогает нам понять, что, ТАК КАК / ПОСКОЛЬКУ / ИЗ-ЗА ТОГО ЧТО / В СВЯЗИ С ТЕМ ЧТО / ВСЛЕДСТВИЕ ТОГО ЧТО / БЛАГОДАРЯ ТОМУ ЧТО (1 пример),  (2 пример) или В 1 примере автор рассказывает (о чём?), что является ПРИЧИНОЙ последующих за этим явлений / событий, а 2 пример позволяет нам увидеть, К КАКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ / ПОСЛЕДСТВИЯМ это привело.
  3. Данный / этот / указанный / вышеназванный вид связи / смысловых отношений примеров ПОЗВОЛЯЕТ / ПОМОГАЕТ автору (что сделать?).

Роль ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ связи примеров в тексте

Данный вид смысловой связи / смысловых отношений ПОМОГАЕТ/ ПОЗВОЛЯЕТ автору …

  • подчеркнуть мысль о том, что …
  • отметить важность (чего?) / подчеркнуть, насколько важно …
  • обратить наше внимание (на что?)
  • заострить внимание (на чём?)
  • сделать акцент (на чём?)
  • убедить нас в том, что …
  • напомнить каждому из нас о том, что …
  • глубже понять характер / поступок героя
  • понять переживания / эмоции / тревогу / возмущение автора и т.п.

Как можно НАЧАТЬ 2 пример, чтобы НЕ ДОПУСТИТЬ логическую ошибку?

Если 1 пример — ПРИЧИНА, 2 пример — СЛЕДСТВИЕ:

  • Рассмотрим / проанализируем, к каким последствиям привело то, о чём шла речь в 1 примере.
  • К чему же привели в итоге данные события?

Если 1 пример — СЛЕДСТВИЕ, 2 пример — ПРИЧИНА:

  • Рассмотрим / проанализируем причину происходящих событий.
  • Что же послужило причиной произошедшего? Попробуем разобраться в этом вопросе.
  • Что же заставило героя поступить именно так, а не иначе?
  • Причиной происходящего, по мнению автора, является (что?).

Анализ смысловой связи примеров НЕ ДОЛЖЕН ДУБЛИРОВАТЬ авторскую позицию!

ОБРАЗЦЫ анализа ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ связи примеров

По тексту Ф. Г. Углова(К Оле все в клинике привязались.) 

Приведённые примеры связаны причинно-следственной связью. Это помогает нам понять, что, благодаря тому что врачи приложили все усилия, Оля стала здоровой и счастливой. Данный вид смысловых отношений между примерами позволяет автору подчеркнуть важность труда врачей в жизни человека.

По тексту М. Гелприна (Звонок раздался, когда Андрей Петрович ...) Рассказ «Свеча горела»

Приведённые примеры раскрывают причину и следствие происходящего. В первом примере автор рассказывает о неактуальности литературы в обществе будущего, что является причиной последующих за этим явлений, а второй пример  позволяет нам увидеть, к каким последствиям это привело и как отразилось на подрастающем поколении. Указанный вид связи примеров помогает автору убедить нас в том, что без литературы общество деградирует.

Читаем также:

 

Блог в помощь!

смысловая связь примеров

Оцените автора

Причинно-следственные связи: значение и примеры

Изучение причинно-следственных связей является важной частью наблюдения. Например, изучая, как животное растет, исследователь будет изучать, что заставляет его охотиться за определенными видами пищи, что заставляет его отдыхать и впадать в спячку, что заставляет его спариваться и так далее. Причинно-следственные связи также играют огромную роль в аргументации, потому что причины наблюдений часто спорны.

Причинно-следственная связь Значение

Причинно-следственная связь имеет две основные характеристики: a вызывает и следствие .

причина причина того, что что-то происходит.

эффект что-то происходит.

Вы могли заметить, насколько тесно связаны эти две идеи. Без другого ни одно из них нельзя было бы наблюдать. Вот пример. Ваш палец заставляет мяч катиться. Без пальца мяч не катится. В то же время, без шара, вы ничего не нанесли пальцем.

Рис. 1. Сверните меня, чтобы показать причину и следствие.

Хотя причина и следствие взаимозависимы, мы часто рассматриваем причинно-следственную связь с точки зрения линии. Это полезно для изучения причинно-следственных связей с точки зрения аргументации.

В аргументации причинно-следственная связь — это способ, которым причина ведет к своему следствию.

В основной части вашего эссе вы можете использовать причинно-следственные связи в качестве доказательства своего тезиса.

Причинно-следственная связь Синонимы

Причинно-следственная связь — это связь причины и следствия.

линия рассуждений использует причинно-следственные связи, чтобы сделать вывод.

Исследуя причинно-следственные связи, вы можете изучить разницу между фактом и мнением .

Типы причинно-следственных связей с примерами

Вот четыре типа причинно-следственных связей, а также примеры причинно-следственных связей.

Причинно-следственные связи

Это простые отношения A ➜ B ➜ C.

причинно-следственная цепочка отношения — это когда одна вещь ведет к другой вещи, которая ведет к другой вещи, и так далее.

Допустим, у кого-то депрессия. Для них депрессия приводит к отсутствию мотивации, что приводит к невыполнению работы.

Причинно-следственная цепочка — это всего лишь один из способов взглянуть на эту ситуацию. Ситуация может быть представлена ​​и другими способами.

Причинный гомеостаз

Это циклы. А ➜ Б ➜ В ➜ А.

Причинный гомеостаз — это когда что-то поддерживает собственное размножение.

Вернемся к человеку в депрессии. Для них депрессия приводит к отсутствию мотивации, что приводит к невыполнению работы, что приводит к еще большей депрессии.

В зависимости от вашего внимания вы можете по-разному формировать причинно-следственные связи. Если вы пытаетесь описать скользкий путь депрессии, вы можете сформулировать его в виде цепочки: как она становится все хуже и хуже и приводит ко все более ужасным последствиям. Однако, чтобы описать спираль депрессии, вы можете сформулировать ее в терминах причинного гомеостаза: как депрессия приводит к усугублению депрессии.

Отношения по общей причине

Это отношения A ➜ B и C.

Отношения по общей причине — это когда одна вещь ведет к нескольким вещам.

Возьмем снова человека, страдающего депрессией. Вы также можете сформулировать их депрессию, используя взаимосвязь общей причины. В этой модели депрессия приводит к отсутствию мотивации И отсутствию аппетита.

Это отношение отлично подходит для описания симптомов причины.

Рис. 2. Симптомы показывают взаимосвязь общей причины.

Отношения общего эффекта

Это отношения A и B ➜ C.

Отношение общего эффекта — это когда несколько вещей приводят к одной вещи.

Например, потеря работы И расставание с кем-либо может привести к депрессии.

Эта взаимосвязь отлично подходит для определения множества причин, по которым что-то происходит.

Причинно-следственные связи в вашем эссе

При изучении причинно-следственных связей в эссе не пытайтесь определить абсолютные отношения. Как видно из рассмотренных выше примеров, вы можете подойти к теме (например, к депрессии) по-разному, используя множество моделей. Вместо этого используйте модель причинно-следственной связи, которая лучше всего соответствует вашему аргументу.

Если это еще не совсем понятно, ничего страшного. Это будет.

Начните со своей диссертации. Скажите, что это ваша диссертация:

Габриэль Гарсиа Маркес использует сюрреалистические элементы таким образом, чтобы пролить свет на личную и уникальную колумбийскую неуверенность в прошлом и будущем. Тем не менее, Маркес ломает границы языка и культуры, потому что его уникальные истории подобны сказкам— неудобные фантазии которые вызывают отклик на уровне сверхъестественного, где «кто и где» имеет гораздо меньшее значение, чем «как это ощущается».

Хорошо, отлично. Теперь предположим, что вы хотите найти доказательства, подтверждающие подчеркнутую часть этого тезиса. Конечно, вам понадобятся доказательства для всего тезиса, но сначала сузьте их до подчеркнутой части для этого примера.

Какие отношения помогут поддержать этот вывод?

Начните с доказательств нужно чтобы прийти к выводу .

В этой части диссертации потребуются конкретные примеры из творчества Маркеса, символизирующие жанр сказки. Чтобы удовлетворить это, было бы здорово найти отдельные отрывки, которые соответствуют всем пунктам нашего определения сказки. Какая из моделей причинно-следственных связей была бы здесь полезна?

Похоже, что общая причина модели была бы полезна. Вот как это будет работать.

Прохождение 1 жуткое И в прохождении 1 мрачная атмосфера И прохождение 1 имеет неясную обстановку и период времени. Это приводит нас к выводу, что Прохождение 1 похоже на сказку.

Несколько аспектов отрывка 1 делают его символом жанра сказки.

Оттуда вы можете снова использовать модель для более полной поддержки своего тезиса.

Прохождение 1 похоже на сказку, И прохождение 2 похоже на сказку, И прохождение 3 похоже на сказку. Это приводит нас к выводу, что произведение в целом похоже на сказку.

Несколько отрывков в книге делают ее символом сказки.

Это всего лишь один из способов приблизиться к этому тезису. При использовании причинно-следственных связей для поддержки собственного тезиса будьте изобретательны. Используйте как можно больше причинно-следственных связей и исследуйте их с разных сторон. Думайте об этом, как о создании сети. Чем теснее ваши идеи связаны друг с другом из конца в конец и из стороны в сторону, тем труднее будет опровергнуть ваши выводы. Пятьдесят звеньев сильнее одного!

Причинно-следственные связи — ключевые выводы

  • В аргументации причинно-следственная связь — это способ, которым причина ведет к своему следствию.
  • причинно-следственная цепочка отношения — это когда одна вещь ведет к другой вещи, которая ведет к другой вещи, и так далее.
  • Каузальный гомеостаз — это когда что-то поддерживает собственное размножение.
  • Отношения по общей причине — это когда одна вещь ведет к нескольким вещам.
  • Отношение общего эффекта — это когда несколько вещей ведут к одной вещи.

Корреляция и причинно-следственная связь

Мы открыты — звоните сейчас!

Позвоните сейчас, чтобы записаться на обучение

(888) 736-0920

HotmathMath Домашнее задание. Делай быстрее, учись лучше.

А корреляция является мерой или степенью взаимосвязи между двумя переменными. Набор данных может иметь положительную корреляцию, отрицательную корреляцию или вообще не коррелировать. Когда один набор значений увеличивается, другой набор имеет тенденцию к увеличению, тогда это называется положительной корреляцией.

Когда один набор значений увеличивается, другой набор имеет тенденцию к уменьшению, тогда это называется отрицательной корреляцией.

Если изменение значений одного набора не влияет на значения другого, то говорят, что переменные не имеют «корреляции» или «нулевой корреляции».

А причинно-следственная связь между двумя событиями существует, если появление первого вызывает другое. Первое событие называется причиной, а второе событие – следствием. Корреляция между двумя переменными не подразумевает причинно-следственной связи. С другой стороны, если между двумя переменными существует причинно-следственная связь, они должны быть коррелированы.

Пример:

Исследование показывает, что существует отрицательная корреляция между тревогой учащегося перед тестом и оценкой учащегося на тесте.

Но нельзя сказать, что тревога причины низкий балл на тесте; могут быть и другие причины, например, ученик плохо учился. Таким образом, корреляция здесь не подразумевает причинно-следственную связь.

Однако обратите внимание на положительную корреляцию между количеством часов, которые вы тратите на подготовку к тесту, и оценкой, которую вы получаете за тест. Здесь тоже есть причинность; если вы тратите больше времени на учебу, это приводит к более высокой оценке.

Одной из наиболее часто используемых мер корреляции является корреляция момента продукта Пирсона или коэффициент корреляции Пирсона. Измеряется по формуле,

Значение коэффициента корреляции Пирсона варьируется от к где –1 указывает на сильную отрицательную корреляцию и указывает на сильную положительную корреляцию.