КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ В МЕДИЦИНСКОМ СЛОВАРЕ — доклад на конференции
Аннотация доклада:Познание действительности имеет индивидуальный характер и базируется на опыте практического, ментального, вербального взаимодействия человека с действительностью. По мнению В.А. Садовничего, «Производство знания — это бесконечный процесс. Никогда не наступит время, когда человек будет знать ответы на всё, что его интересует. Всегда будет существовать тяга человека к новым знаниям» [Садовничий, 2005]. В когнитивной науке определение знания в качестве семантического содержания ментальных репрезентаций непосредственно связано с проблемой систематизации знаний и их хранения в человеческой памяти, что, соответственно, инициирует целый ряд вопросов о процессе зарождения и выделения типов знаний, способах их репрезентации в человеческом уме, а также возможностях их использования в человеческой деятельности. Указывая на многофакторную специфику процессов формирования знания, Е. С. Кубрякова пишет: «В формировании знаний мы считаем вместе с тем необходимым учитывать факторы двух планов: с одной стороны и прежде всего, данные, обусловленные онтологией объекта, но, с другой стороны, мы не отрицаем и конструктивной роли эпистемических, ценностных, социо-культурных и, наконец, чисто исторических предпосылок как важных условий, предваряющих сам запрос о сути того или иного явления и предопределяющих конкретное направление научного поиска в особой области познания» [Кубрякова, 2008: 18]. Особая роль принадлежит системе лингвистических знаний, включающих знание языка во всей совокупности его значений и форм, знание об организации его системы и возможностях ее использования, знание омире, репрезентируемое посредством языка. В профессиональном общении находят реализацию такие типы знаний, как знание данной предметной области и знание соответствующей системы языковых средств, позволяющих материализовать это знание в языке [Новодранова, 2009: 659]. Специальные словари, также представляющие в оптимизированном виде накопленные человечеством знания, относящиеся к той или другой сфере деятельности, в более общем виде могут дифференцироваться как толковые, содержащие строго определяемые термины, обладающие формализованным характером, и как энциклопедические, в которых содержание определения выходит за рамки терминологической единицы как лингвосемиотической структуры в собственном смысле слова — знаковой репрезентации понятия [Кутина, 1976: 22], выступая в виде более пространного описания содержания специального понятия, отражая таким образом отношение данного понятия во всей совокупности своих признаков к существующей системе понятий, т.
Тест в формате ЕГЭ 2016 по теме «Познавательная деятельность человека»
Познавательная деятельность человека. Тест в формате ЕГЭ Вариант № 1629243
1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.
1) чувственное познание | 2) познавательная деятельность | 3) субъект познания |
4) объект познания | 5) рациональное познание |
2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются характеристикой ступеней познания человеком мира.
1) ощущение | 2) восприятие | 3) гипотеза | 4) представление |
5) практика | 6) суждение | 7) понятие |
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
3. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух характеризуют виды человеческих знаний.
1) научные истины | 2) народная мудрость | 3) мифология |
4) гипотеза | 5) заблуждение | 6) эксперимент |
Найдите два термина, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
4. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к формам познания.
1) поведение | 2) ощущение | 3) предложение |
4) восприятие | 5) понятие | 6) суждение |
Найдите и запишите цифры, под которыми указаны термины, выпадающие из этого ряда.
5. Установите соответствие между этапами познания и иллюстрирующими их конкретными операциями: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОПЕРАЦИИ |
| ЭТАПЫ ПОЗНАНИЯ |
A) отражение в сознании человека внешних свойств предмета Б) отражение предметов и их свойств в виде целостного образа B) фиксация существенных свойств предмета Г) сохранение в памяти обобщенного образа предмета Д) утверждение или отрицание наличия у предмета каких-либо свойств Е) логический вывод новых суждений о предмете на основе имеющихся |
| 1) чувственное 2) логическое |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
6. Установите соответствие между признаками и видами познания, которым они соответствуют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ |
| ВИДЫ ПОЗНАНИЯ |
A) логическая обоснованность Б) доказательность B) опора на верования Г) проверяемость Д) эмоциональная окрашенность |
| 1) мифологическое 2) научное |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
7. Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)
1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества
2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств
3) нацеленность на приобретение новых знаний
4) нацеленность на развитие физических возможностей
5) нацеленность на овладение определенными умениями
6) нацеленность на приобщение к опыту человечества
8. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
А Человеческие знания отличает многообразие видов и форм. Б Одной из форм знаний выступают знания мифологические. В Мифологическое знание представляет собой синкретическое единство рационального и эмоционального отражения действительности. Г Примером мифологического знания могут служить древние сказания о происхождении мира и человека. Д Вне всякого сомнения, внимательное изучение мифа дает значительную информацию об образе жизни людей, различных сферах жизни древнего общества.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
|
|
|
|
|
9. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«В философии под отражением объективной действительности в сознании человека понимается процесс ________(А). Учёные выделяют две его ступени. Одна из ступеней — ________(Б) — характеризуется получением информации о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств и проявляется в форме ощущений, восприятия и________(В). Она является исходным пунктом освоения мира, в результате которого создаётся________(Г). Другая ступень познавательного процесса — _______(Д) — обеспечивает постижение сущности предметов и явлений. Эту ступень отличает понятийный, абстрактно-теоретический (связанный только с мыслительной деятельностью) характер. К основным мыслительным операциям относятся анализ, синтез, сравнение, уподобление. В результате этих операций формируются понятия,_______(Е), умозаключения».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) образ | 2) рациональное познание | 3) эмоциональное |
4) представление | 5) познание | 6) суждение |
7) теоретическое | 8) чувственное познание | 9) смысл |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
A | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
10. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).
Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.
«Субъектами познания являются как отдельный человек, так и всё общество. В процессе своей познавательной деятельности человек получает _________(А) об окружающем мире и о себе. Результаты _________(Б) окружающего мира и самого человека, полученные в ходе активного отражения, идеального воспроизведения объективных закономерных связей и отношений реального мира, составляют знания. Они определяются _________(В) общества, фиксируются в языке и одновременно являются предпосылкой развития и производства новых знаний. Существует
_________(Г), которое опирается на здравый смысл и опыт повседневной деятельности. Оно является важной ориентировочной основой повседневного поведения людей. Усилиями учёных вырабатывается _________(Д),
сущность которого состоит в понимании действительности в её прошлом, настоящем и будущем.
Наиболее общими объектами познавательной деятельности являются природа, общество и человек. Им соответствуют естественнонаучное, социальное и _________(Е) знания».
Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) мышление | 2) истина | 3) практическое |
4) гуманитарное | 5) научное знание | 6) познание |
7) информация | 8) обыденное (житейское) знание | 9) потребности |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
|
|
|
|
|
|
______________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 11-14.
Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.
Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.
Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.
Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта. ..
Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом…
При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».
Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.
И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.
(И,И, Калькой, Ю.А. Сандулов)
11. Какие два определения познания дают авторы?
12. Как авторы определяют субъект познания? Какие три субъекта познания они называют?
13. Какие два аспекта связи субъекта и знания выделяют авторы? Проиллюстрируйте примером каждый из них.
14. В тексте говорится о вопросах истины знания, ее критерия как проблемы в отношении между знанием и объектом. С опорой на знания курса, назовите любые известные вам три критерия истины.
_____________________________________________________________
Прочитайте текст и выполните задания 15—18.
Производство знаний — процесс бесконечный. Вряд ли когда-либо наступят времена, когда мы получим ключ ко всем тайнам, разрешение одних загадок будет неизменно ставить перед учёными всё новые и новые. Но существует ли «чистое знание», стоящее вне добра и зла?
На протяжении всей истории становления и развития науки одни её достижения используются во вред, другие — на пользу человеку. Общеизвестна история создания и применения ядерного, химического, биологического оружия, ставшего причиной гибели миллионов. Таков пример аморального использования научного знания. Но другие открытия учёных помогают спасать жизни — так, использование методов генной инженерии в сельском хозяйстве позволило частично решить продовольственную проблему, чего невозможно было достичь обычными путями. Медицина также переходит на принципиально новый уровень.
Однако новые открытия ставят и новые проблемы, в том числе и морально-этического свойства. На заре атомной физики человеку казалось, что он может выступать в роли наблюдателя, который стоит вне исследуемой им и подвергающейся его воздействию Природы. Вскоре, когда стало ясно, что радиоактивное излучение смертельно опасно, пришло понимание, что человек не может отойти от природы на почтительное расстояние и отстранённо лицезреть происходящее, оставаясь вне зоны досягаемости. Но, осознав в той или иной мере свою неотделимость от природы, он всё же думает, что может защититься от нежелательных последствий своих манипуляций. Однако генная инженерия, например, т. е. прямое и ничем не контролируемое вмешательство в эволюцию живой материи, такой возможности, пусть даже косвенной, человеку не оставляет. Сегодня никто не может даже приблизительно оценить те последствия, которые повлечёт за собой размножение искусственно созданной живой материи. Таким образом, наука приобрела качественно новое, до сих пор неизвестное моральное измерение.
Вмешательство в эволюцию живого — не единственное неизвестное в сложном уравнении будущего цивилизации. Не менее трудно предугадать развитие другого ключевого процесса, связанного с глобализацией и на глазах меняющего картину мира, — речь идёт об информатизации<…>
Изобретение и внедрение компьютерных технологий, несомненно, отразилось на жизни общества, однако не следует думать, что информационная революция приведёт к скорой смене цивилизационного развития… Дело в том, что в ближайшие 50—70 лет основным источником получения необходимой энергии по-прежнему будут невозобновляемые естественные ресурсы — нефть, газ и уголь<. ..> Так что развитие человечества в XXI в., скорее всего, окажется неотделимым от борьбы за сырьё и ресурсы, которая будет вестись посредством информационных технологий. Для осуществления же цивилизационного скачка необходим переход на принципиально новый источник энергии, топливо будущего.
(В. Садовничий)
15. Почему, по мнению автора, производство знаний — бесконечный процесс? Какую проблему, связанную с производством знаний в современном мире, поставил автор?
16. Какие два «неизвестных в сложном уравнении будущего цивилизации» выделил автор? Найдите в тексте характеристику каждого «неизвестного», объясняющую подобную оценку.
17. Какой прогноз развития человечества в XXI в. даёт автор? С обострением каких глобальных проблем связан этот прогноз? Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите две глобальные проблемы и объясните их связь с прогнозируемыми автором процессами.
18. Предположите, какие принципы могут стать основой «морального измерения науки». Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три принципа.
_____________________________________________________________
19. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о методах эмпирического познания, и одно предложение, раскрывающее сущность рационального познания.
20. Назовите любые два отличия научного познания от житейского (обыденного) познания и проиллюстрируйте каждое из этих отличий примером.
21. В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одной из форм (путей) познания объективного мира?
Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания.
22. На основе обществоведческих знаний и знания других школьных дисциплин покажите, в чем проявляется сложность познания объективного мира. (Назовите три проявления).
23. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира».
Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Опубликовано в группе «Обществознание — тесты и контрольные на уроках»
Деколонизация производства знаний в Академии | Тапан Парих
Стандартная модель производства знаний в научных кругах по своей сути является экстрактивной. Мы наблюдаем за людьми, сообществами и явлениями, узнаем о них что-то, обобщаем и проверяем полученные теории, а затем делимся результатами с другими учеными, чтобы продвигаться по карьерной лестнице. Даже когда у нас есть «воздействие», оно обычно направлено сверху вниз. Мы создаем компании или пытаемся повлиять на политику с помощью «наших» с трудом заработанных знаний, но мы не часто задумываемся о том, как эти знания были созданы, в том числе о многочисленных источниках их, и о том, какую пользу эти люди или организации могут принести или как участвовать в них. дискуссии об этих идеях или теориях или их последствиях.
Что, если мы резко переориентируем фокус академии на поддержку «обычных» людей в создании и обмене своими знаниями и идеями? Меня познакомил с этой возможностью через сеть Honey Bee один из моих наставников, профессор Анил Гупта из IIM-Ahmedabad. Профессор Гупта начал сомневаться в корыстной природе научных кругов в начале своей карьеры, и в результате этого самоанализа он глубоко переориентировал свою работу на признание и поддержку собственных знаний людей (в данном случае мелких фермеров и сельских ремесленников). . Выявляя «низовых новаторов» и предоставляя этим новаторам возможности документировать, делиться, коммерциализировать и защищать знания на своих условиях, Honeybee Network представляет собой систему знаний, которая по своей сути ориентирована на услуги — экосистему, которая обслуживает источники этих знаний. , а не академическая и профессиональная карьера тех, кто в противном случае мог бы извлечь из этого выгоду.
В сельском хозяйстве, как и в других областях, мы живем во времена «неудачи экспертов». Все наши экспертные знания (какими бы они ни были зачаты) и социальные институты, которые их создают и используют, не спасли нас от целого ряда надвигающихся бедствий — от экологических до экономических, социальных и политических. В то время как академические и другие виды «формального» знания продолжают становиться все более специализированными, публичный дискурс увядает и превращается в интеллектуальную заводь гордыни, предубеждений, слухов и инсинуаций. Создание знаний, возможно, является одним из наиболее личных и определяющих личность действий, которыми может заниматься человек. Если обычные люди и сообщества не участвуют в создании новых знаний, у них нет причин вкладываться в результат, который рассматривается как еще одна форма угнетения и доминирования со стороны мировых элит. Если мы не видим себя в знаниях, мы будем искать другие выходы, которые отражают наши взгляды и идентичность, которые говорят на «нашем языке», какими бы предвзятыми и неточными они ни были, или чьим интересам они служат. Мы видим это явление повсюду вокруг нас, начиная от отрицателей изменения климата и заканчивая плоскоземельцами и противниками прививок, а также фашистами и их апологетами. Результатом является фрагментированная, искаженная и откровенно опасная среда знаний, которую мы видим вокруг себя.
Возможности обычных людей для создания и обмена знаниями или обучения тому, как это делать, крайне ограничены. Во многом это связано с тем, что мы не инвестировали в разработку надежных систем знаний, доступных для людей за пределами академии. Большинство учебных заведений (особенно начального и среднего уровня) по-прежнему предназначены для распространения знаний, а не для вовлечения людей в производство и обмен собственными знаниями. То же самое и с библиотеками — хотя, безусловно, реализуются некоторые интересные инициативы, большинство людей по-прежнему думают о библиотеке как о месте, где можно получить доступ к знаниям, а не создавать их или делиться ими. Большинство наших СМИ также предназначены для распространения знаний от экспертов к людям, а не для того, чтобы люди создавали и делились знаниями на своих условиях. Даже «социальные» СМИ стали еще одним каналом, через который коммерческие или политические круги распространяют свои идеи. Хотя многие организации хотели бы поддерживать производство местных знаний и обмен ими, факт заключается в том, что ресурсов, которые могли бы поддержать их в этом, немного, например, в таких областях, как местные новости.
Системы знаний — это нечто большее, чем средства массовой информации и коммуникации. Как и аспирантам, обычным людям нужна структура и поддержка, чтобы обдумывать и обобщать свой разнообразный опыт, а также использовать его для разработки собственных идей и теорий. Мне вспоминается Пауло Фрейре, чья работа по критической педагогике обеспечивает доступную и вдохновляющую основу для людей (особенно маргинализированных и обездоленных), чтобы они могли осмыслить свою жизнь в контексте более широких социальных, политических и экономических сил. Взгляды Фрейре были радикальными в том смысле, что он теоретизировал, что все люди способны проводить сложный и строгий социальный анализ своих собственных обстоятельств и использовать эти знания для развития более критического сознания в отношении мира и своего положения в нем.
Единственным местом, где до сих пор происходит производство такого рода знаний, является академия. К сожалению, очень немногие академические исследовательские институты высшего уровня осознают доступность идеала Фрейра. Чтобы стать полноправным участником академической иерархии, необходимо преодолеть многочисленные социальные, культурные и экономические препятствия. Если вы не богаты и/или не являетесь гражданином доминирующей страны, трудно стать профессором в чем-либо, кроме STEM. В то время как области STEM предоставляют возможности для иммигрантов и менее обеспеченных людей, они предназначены только для того, чтобы внести свой вклад в их технические (то есть декультурные, деиндивидуализированные) навыки. В других областях (например, в «страновых исследованиях») меньшинства могут стать товаром, символическими представителями определенного и ситуативного набора опыта и знаний, которые впоследствии могут быть «обобщены» на другие контексты, предположительно белым европейским исследователем. Вы можете стать академиком только после строгой подготовки в определенной «дисциплине» — то есть изучения тех исторических идей и голосов (часто принадлежащих привилегированным белым мужчинам), которые считаются «имеющими значение» (опять же, в основном белые европейцы), и усвоения представление о том, что их собственный вклад достоин только в том смысле, что он каким-то образом связан с этими обожествленными перспективами.
Существуют также произвольные и пагубные различия между научно-исследовательскими институтами «R1», гуманитарными колледжами, «учебными» учреждениями, ориентированными на получение степени бакалавра, и «общественными колледжами», куда большинство людей поступает для получения «высшего» образования. Последние учреждения не предназначены и не оборудованы для того, чтобы быть центрами генерации знаний, такими как программы R1, — им не хватает докторской степени. программы, полностью укомплектованные библиотеки с доступом к последним исследовательским журналам, которые также заперты за языковыми стенами и ограниченным институциональным доступом. Проще говоря, большинство людей не считаются достойными участия в башне из слоновой кости научных кругов, даже в качестве случайных наблюдателей за процессом производства знаний. В результате у них нет возможности внести свой вклад в «большие теории» и «метанарративы», которые организуют и формируют человеческие социальные институты или их ценности, цели и показатели. Наши системы знаний согласуются с аналогичными тенденциями в культуре, технологиях, политике и экономике — централизованными и неравными, точками опоры власти и влияния, потребляющими идеи, взгляды и опыт для построения тотализирующих нарративов, которые служат укреплению существующих паттернов власти и влияния.
Как мы можем противостоять этим могущественным силам? Более того, как университеты могут стать силой, разрушающей господствующую политическую экономию знаний, а не укрепляющей ее? Академические исследовательские сообщества специализируются на стимулировании, наращивании потенциала и обсуждении достоверности, актуальности и влияния вклада знаний от ряда участников. Должны ли основной целью этих систем быть производство и распространение «экспертных» знаний? Или мы должны создавать системы и инфраструктуру, которые поддерживают все элементы общества (независимо от того, находятся ли они внутри нас за пределами наших стен) в том, чтобы стать активными производителями знаний? Это вопросы, которые уже давно задают антропологи, географы и другие ученые, работающие с отдаленными и маргинализованными группами населения, включая племенные и коренные общины. Настало время, когда исследователи из других дисциплин начинают задавать эти вопросы, и мы считаем их актуальными не только для этих «особых» групп населения, но и для рядовых членов человечества, которые часто столь же маргинализированы с точки зрения производства знаний. .
Я считаю, что компьютерные и информационные специалисты также должны сыграть важную роль в устранении этих пробелов — учитывая их интерес к информационным инфраструктурам, децентрализованным протоколам, фильтрации и курированию, а также к проектированию, ориентированному на пользователя и участие. За свою карьеру я работал над созданием инфраструктур совместных знаний в различных областях, в том числе в сельском хозяйстве, где мы изучали, как мелкие фермеры могут делиться своими знаниями и опытом друг с другом с помощью обычных мобильных телефонов, а также в сфере образования. — где мы изучали, как совместное картирование может помочь молодым людям поделиться своим опытом и знаниями в дискуссиях о науке, городском планировании и гражданском праве. Однако большая часть этой работы была сосредоточена на разработке, внедрении и оценке новых технологических платформ, а не на поддержке совместного производства знаний как важной конечной цели самой по себе.
Изображение острова Рузвельта с открытки 1940-х годовСовсем недавно я вместе с моими коллегами Дж. Хадиджей Абдурахман и Нкози Тьюулом работал над Word2RI — социально-технической инфраструктурой для производства знаний и обмена опытом для нашего местного сообщества острова Рузвельта. Развитие этой инфраструктуры потребует создания новых технологий, а также новых структур деятельности и организационных форм, которые могут объединить различные мнения по различным темам. Первоначально мы создаем архив устной истории и поддерживаем инструменты для документирования опыта людей на острове Рузвельта по таким вопросам, как раса, инвалидность, джентрификация, иммиграция и технологии. Мы также проводим мероприятия по конкретным темам, в которых участвуют как традиционные академические голоса, так и аутсайдеры и члены сообщества, и исследуем альтернативные дискурсивные нормы с точки зрения языка, тона и среды. Наконец, мы тесно сотрудничаем с местными партнерами-единомышленниками, такими как публичная библиотека, центр для пожилых людей, садовый клуб и Open Doors, коллектив художников, переживших насилие с применением огнестрельного оружия, и поэтов, живущих в учреждении длительного ухода на острове. Благодаря этим отношениям наша общая цель состоит в том, чтобы создать надежную инфраструктуру для обмена опытом и знаниями на острове Рузвельта, которая охватывает традиционные различия по расе, полу, доходу, способностям и академическим достижениям.
Мысленное производство знаний без университета – Знание, власть и политика (KPP)
Это совместная запись в блоге, ведущая к панели Недисциплинированность: мышление производство знаний без университета на ежегодной конференции The Sociological Review Недисциплинированность: разговоры с краев , Ньюкасл, Гейтсхед, 18-21 июня 2018 года.
Введение
Яна Бачевич
конец капитализма еще легче представить, чем конец университетов. На самом деле, большинство критиков современного капитализма знаний утверждают, что Университет нужно спасать, спасать или защищать перед лицом неолиберального бегемота. Формы воображения, которые надеются положить конец капитализму, слишком легко предполагают, что что бы ни случилось после конца капитализма, университет будет сохранен или, что еще лучше, возрожден в форме, которая часто устрашающе напоминает (миф г) башня из слоновой кости: изолированная, независимая, самодостаточная и, конечно, доступная только для меньшинства. Справедливо определяя важные проблемы, связанные с политической и экономической трансформацией производства знаний, они часто не могут бросить вызов предположениям об институте, прочно укоренившемся в воображении западной современности, — Университете.
«Если легче представить себе конец света, чем конец капитализма, то еще легче представить конец капитализма, чем конец университетов».
Наша панель исходит из предположения, что эффективное сопротивление формам эксплуатации и неравенства, увековеченных, в частности, через институты производства знаний, требует от нас теоретической «разборки» университета как идеального типа и как пространственно- расположенное во времени собрание материальных и нематериальных сил. Другими словами: чтобы понять, как способы и системы производства знаний взаимодействуют с социальными и политическими структурами, мы должны быть в состоянии думать о производстве знаний 9.0019 без университета.
Этот теоретический эксперимент (преднамеренное противоречие) требует исследования таких понятий, как образование, издательское дело или общественная организация, и представления того, как они будут выглядеть на практике в отсутствие университета. Очевидно, это требует от нас демонтировать наши собственные инструменты и концепции, чтобы отменить классифицированные, расовые и гендерные интеллектуальные истории критического мышления, о которых уже сообщает университет. Очевидно, что мы никогда не сможем добиться полного успеха; но мы считаем, что стоит попробовать. Мы приглашаем вас присоединиться к нам в этих усилиях.
Ниже мы опубликуем краткие размышления участников панели о различных аспектах производства знаний, включая обучение, написание/публикацию, организацию и финансирование. Вы можете комментировать, задавать вопросы или предлагать вести собственный блог в ответ — мы будем рады опубликовать его здесь!
Семинар состоится 20 июня 2018 года, с 14 до 15. 30, Конференц-зал на уровне 3 . Обратите внимание, что важно предварительно зарегистрироваться, так как организаторам необходимо знать количество участников — вы можете это сделать здесь . Мы с нетерпением ждем встречи с вами.
Как мы можем решать организационные вопросы, связанные с работой вне/на границах университетов?
Шинейд Д’Сильва
25 мая 2018 г.
Я представлю пример из практики Глобального Юга, надеясь отразить потенциальное улучшение на Глобальном Севере, бросив вызов представлению о том, что университет является единственным пространство, в котором знание может быть произведено и использовано. Однако в этом сообщении в блоге я хочу сосредоточиться на ситуации в Великобритании и начать обсуждение потенциальных проблем, которые могут возникнуть, когда мы начнем думать о работе за пределами университета. В некотором смысле это критика нынешних попыток выйти за институциональные рамки. Я задаю несколько вопросов, которые следует обдумать с точки зрения практической целесообразности.
Первый вопрос, который можно задать: кто является экспертом, когда мы выходим из университета, чтобы производить знания? Этот вопрос, возможно, носит эпистемологический характер, и нам нужно переосмыслить идею «эксперта» и, возможно, его аудитории. С одной стороны, есть «публичные лекции», многие из которых проводятся в пределах институциональных зданий и в основном посещаются студентами университетов и академическим персоналом — я еще не видел поддержки, и другие сотрудники посещают их. С другой стороны, есть такие мероприятия, как Pint of Science, созданные для того, чтобы заинтересовать простых людей, которые, очевидно, тусуются в пабе. В обоих случаях, а также в ряде других случаев, всезнающие университетские люди организуют и предоставляют публике эти возможности для участия в самопровозглашенной блестящей работе, проводимой в университете. Есть также некоторые предположения относительно того, кто на самом деле посещает эти мероприятия, и стереотипное представление о том, как живут (и производят знания) те, кто находится за пределами университета, поддерживая ощущение исключительности университета.
Это приводит ко второму вопросу, касающемуся инклюзивности и способности элитарности процветать на таких мероприятиях. Как КАЖДЫЙ становится частью производства знаний? Во время забастовок USS в начале этого года многие профсоюзы университетов организовали Teach Outs с мероприятиями, начиная от бесед, дискуссий, просмотра фильмов, чтения стихов, прогулок, языковых занятий, занятий по здоровью и фитнесу — вы называете это! Однако я заметил серьезный недостаток, когда раздавал информационные листовки и обучающие материалы на линии пикета. Здесь я назову свои недостатки – эти листовки не дошли до людей, не поступающих в университеты. Кроме того, то, что, казалось, было забыто — и, судя по моей ленте в Твиттере, похоже, имело место в ряде других университетов, — это физически выйти за пределы непосредственной близости от университетских зданий. Это означает, что мы обслуживали тех же людей, которые уже участвуют в таких мероприятиях, если бы они проводились в кампусе. Как было замечено в последние дни и как это было известно ранее, университеты в Великобритании часто изолируют и исключают места для студентов из рабочего класса, а также для сотрудников и студентов BME. Неспособность активно взаимодействовать с исключенными слоями общества только воспроизводит эти проблемы. Можно предложить простое (довольно очевидное) предложение о том, чтобы местные общественные центры активно привлекались к такой деятельности.
Наконец, когда мы столкнулись с этими аспектами и, возможно, кое-что, о чем мы должны были подумать для начала, как можно поддерживать такие инициативы, чтобы обеспечить долговечность? Например, часто бывает так, что в конце исследовательского проекта, основанного на сообществе, упомянутое сообщество надолго забывается. Поэтому важно думать о таких инициативах за пределами гегемонистского, неолиберального университета и его структур при рассмотрении того, как знание может производиться снаружи. Такая инициатива должна обеспечить коллективную ответственность, что не обязательно должно исключать университет. То есть университет все еще может играть роль в производстве знаний за пределами своего существования, например, за счет эксплуатации имеющихся в нем ресурсов (книг, оборудования, помещений и т. д.). Кроме того, это должно поддерживаться на протяжении поколений, что невозможно сделать, если это не станет частью социальной практики сообщества. Сила университетов должна быть разрушена. Однако, пока мы ведем переговоры об этом изменении, возникает неудобный вопрос о финансировании производства знаний за пределами университета, на который у меня нет ответов.
«Власть университетов должна быть разрушена».
С помощью этих вопросов я попытался доказать, что мышление о производстве знаний за пределами университета или за его пределами должно быть осмысленным и негегемонистским, инклюзивным и географически доступным и в некотором смысле межпоколенческим. Они могут в значительной степени дополнить расширение прав и возможностей сообществ, часто сталкивающихся с джентрификацией, поскольку университеты продолжают расти и учатся в связанных с ними географических регионах.
Недисциплинированность
Сезар Гусман-Конча
28 мая 2018
Мы все чувствуем себя некомфортно из-за текущего положения дел в университетской системе, однако большинство из нас пытается приспособиться к такому положению дел. Мы находимся на сайтах academia.edu и researchgate.net, чтобы расширить охват наших публикаций. Мы анонсируем нашу последнюю опубликованную статью в Facebook и Twitter в надежде, что это расширит охват наших публикаций среди наших коллег. Мы настроили наши учетные записи Google для ученых, чтобы мы могли продемонстрировать реальное влияние наших публикаций, а также показать нашим нынешним и будущим работодателям, что мы соблюдаем контрольный показатель производительности. И мы мечтаем выиграть огромный грант ERC или ECRC. Но при этом мы в конечном итоге узакониваем и натурализуем определенный набор политик, парадигму университета, основанного на результатах.
Университеты — единственное место работы, которое большинство из нас готово принять. Благодаря нашему последипломному образованию нас научили искать награды, которые предлагает университет: репутация, статус, положение в среднем классе, гарантированная работа. Это поставило многих ученых в уязвимое положение: мы слишком готовы принять изменения или условия, которые затрудняют наше вхождение и продвижение по академической карьере, потому что мы не хотим сдаваться.
Нас учат, что для продвижения по карьерной лестнице мы должны демонстрировать заслуги или достижения. Культура меритократии лежит в основе современного университета. Но покровительство, кумовство и местничество слишком часто являются коварным присутствием при найме и продвижении по службе. Такие группы, как женщины, мигранты, чернокожие и лица с низким доходом, страдают от маргинализации в академических кругах. Сокращение бюджета, вызванное финансовым кризисом 2008 года, создало идеальный шторм, оправдывающий радикальную коммерциализацию университета. Одним из основных последствий является подрыв инноваций и творчества.
«Университеты — это единственное место работы, которое большинство из нас готово принять».
Поэтому главная проблема — это экосистема, в которую встроены университеты. Если мы хотим представить себе новые сообщества знаний, мы должны создать их в новой экосистеме, не управляемой теми же стимулами, вознаграждениями и наказаниями, что и в университетах, основанных на результатах. Мы должны расширить пространство создания знаний и инноваций за пределы университетов и исследовать новые способы организации.
Как сломать эту логику? Чтобы думать об альтернативах за пределами университета, мы должны найти новые модели финансирования, управления, публикации и распространения исследований и творчества. Только экосистема, которая включает хотя бы эти четыре компонента, может предложить устойчивую неуниверситетскую систему.
Можно подумать, что управление является наименее важным компонентом, так как кажется, что все зависит от адекватного финансирования. Хотя финансирование действительно очень важно, организация действительно совместных, горизонтальных, демократических и некоммерческих пространств для исследований и творчества является предварительным условием для того, чтобы сделать эти альтернативные пространства привлекательными для общественности. Почему потенциальный благодетель должен утруждать себя внесением финансового вклада в такое начинание? Что нового в этих пространствах, что отличает их от фондов и аналитических центров? Я предлагаю, чтобы принятая организационная форма включала в себя вышеупомянутые принципы, как это уже сделано во многих случаях совместной экономики (например, в кооперативах).
Альтернативные источники финансирования, которые можно изучить, включают пожертвования, краудфандинг и патронаж (как в итальянском Возрождении), но избегая выкупа одним спонсором. Центральное место в новых пространствах занимает сотрудничество с другими субъектами третьего сектора, включая фонды и аналитические центры, а также организации общественных движений. Таким образом, формирование сетей создания знаний должно стать центральной целью.
Разъединение, расформирование, депрофессионализация
Сара Амслер
13 июня 2018
Я хотел бы начать с того, что не думаю, что все, кто учится и работает в университетах и кто хочет изменить их, страдают от кризиса воображения. Многие люди уже учатся по-другому и с трудом представляют себе, каково обучение с или в университете , чем без него. Людям, которые работают и учатся в университетах в этом зависимом от заработной платы обществе, труднее представить себе построение иных отношений между институциональным и функциональным созданием знаний, с одной стороны, и жизнью и средствами к существованию, с другой. То, что выглядит как кризис воображения, переплетается с кризисом социального воспроизводства, и с ним нельзя справиться, используя только инструменты производства академического знания.
Здесь могут помочь идеи «разучивания» и «недисциплинированности», а также связанные с ними другие, такие как «разрыв связи» и эпистемическое неповиновение. Концепция разъединения была введена перуанским социологом Анибалом Кихано в начале 1990-х годов как радикальный способ критики, объединяющий эпистемологию с институциональным сопротивлением господствующим структурам власти. Необходимо, писал он, «освободить производство знания, рефлексию и коммуникацию от ловушек европейской рациональности/современности», включая инструментализацию знания для поддержания власти, которая «организована как неравенство, дискриминация, эксплуатация и господство». Я не думаю, что нам нужно направлять свои мысли на то, чтобы представить себе конец университета, как нам нужно направить наши сердца на то, чтобы ускорить конец этой ситуации — и мы можем сделать это как внутри, так и за стенами учреждения.
Эпистемическая деятельность по измерению «воздействия» исследования, например, является полем борьбы внутри институтов. Рияд Шахджахан и Энн Вагнер только что написали замечательную статью, в которой показано, как стремление к онтологической безопасности посредством гегемонистских конструкций научного воздействия в университетах порождает колонизирующую субъективность, социально разрушительные разделения, чрезмерно линейное восприятие времени и игнорирование способов познания, открывающих альтернативные пути. способы существования в этом уже очень израненном мире. Затем он называет понятие Śūnyatā , из японской и китайской эпистемологий, чтобы проиллюстрировать, как понимание реальности через другую «онто-эпистемическую грамматику» — в данном случае как бесконечно взаимосвязанную вселенную фундаментально единых существ — требует не только других способов осмысления отношений между знаний и социальных изменений, но денатурализирует само желание «иметь» или демонстрировать «воздействие». Мы можем представить себе конец производства этого аспекта производства знания таким образом и, следовательно, представить предел капиталистической рациональности и ее институциональной архитектуры в этой форме жизни. Эти новые горизонты появляются вместе, потому что они не разделены.
Такое действие дополняется отсоединением от гегемонистской логики, которое происходит, когда мы производим и подтверждаем знание по причинам и с другими, которые не принадлежат, не служат или не нуждаются и не получают разрешения от доминирующих институтов знаний, которые удостоверяют и используют. Здесь мы можем работать над «смещением географии разума». Хотя эта идея сигнализирует о «попытке сместить европоцентристскую монополию на разум… и переместить разум в другое физическое пространство», она также позволяет нам отображать коллективное высшее образование распределенным образом. Великобритания имеет богатую историю самоорганизованного, независимого, основанного на сообществе и активистского образования на всех уровнях от дополнительного школьного образования до образования для взрослых и рабочих, а также во множестве форм, включая обучение хеджированию, анархистское образование, экспериментальные сообщества и бесплатные университеты. . Неформальные практики высшего образования, обучения и исследований существуют сегодня, хотя большинство из них не признаются частью центральной нервной системы высшего образования (за исключением эпистемически подчиненного статуса субъектов «обмена знаниями» или объектов исследования). Однако вместо того, чтобы стремиться к такому включению, я думаю, что одна из сегодняшних задач состоит в том, чтобы разотождествить с корпоративными формами университета, чтобы расширить пространство для появления и видимости «разнородных совокупностей» знаний, которые уже процветают за пределами академии на своих условиях .
Снова ссылаясь на Кихано, если деколониальная альтернатива — это «разрушение колониальности мировой державы», то нам нужны эпистемологические и телесные основания для альтернативной рациональности, которая признает «другие эпистемологии, другие принципы знания и понимания и, следовательно, других экономик», с особым интересом к тем, которым было отказано в признании знаний. Это дает возможность перевоспитать не только стремление к институциональному признанию, но и к эпистемологическим привилегиям, которые достаются образованному эксперту. Это требует, чтобы институционализированные ученые, привыкшие к «непрерывному профессиональному развитию» de профессиональный. Можно представить, что таким образом вы становитесь эпистемически и экономически непослушными и в процессе обучаете радикальным изменениям. Здесь снова перенос университета и восстановление наших отношений с капиталом — две стороны одного переезда.
Отрыв от современного корпоративного университета эпистемически, аффективно и институционально не является системным изменением сам по себе; [но] организованные движения за радикальные изменения будут возможны только тогда, когда коллективное производство знаний и обучение будут отделены от этой гегемонистской формы.
Чтобы получить высшее образование по-разному, требуется «пограничная работа» во множестве различных мест и форм производства знаний. В то время как эпистемический, аффективный и институциональный разрыв с современным корпоративным университетом сам по себе не является системным изменением, организованные движения за радикальные изменения будут возможны только тогда, когда коллективное производство знаний и обучение будут отделены от этой гегемонистской формы. После освобождения мы можем сосредоточиться на видении освобождающих знаний как части гуманизирующей и устойчивой формы жизни, а не беспокоиться о будущем университета и связанных с ним занятий. Я согласен с Ричардом: «Вопрос в том, как найти совместные механизмы для растворения производства знаний, заключенного внутри институтов, в ткань общества, чтобы позволить сообществам расширить свои собственные сферы автономии». этот.
Выйти из неолиберализма? За экологию публикации
Яна Бачевич
16 июня 2018 г.
Какие методы написания и публикации могут поддерживать знания, которые не встроены в неолиберальный университет? Я давно интересовался этим вопросом, отчасти потому, что он действительно сложный. Как ученые — и, конечно, как ученые в области социальных и гуманитарных наук — мы, в конечном счете, занимаемся написанием и публикацией. Конечно, наша работа часто также включает в себя обучение – или, как любят называть это любители изящной терминологии, «передачу знаний», – а также различные формы их передачи или представления, которые мы (иногда перформативно) называем «общественное участие». Однако даже они часто опираются или, по крайней мере, приводят к созданию какого-либо письменного текста: учебников, академических блогов. Это неудивительно: современная западная академическая традиция сильно зависит от письменного слова. Очевидно, что в этом смысле вопросы и проблемы написания/публикации и их связи с практиками знания старше и намного шире, чем современная экономика производства знаний, которую мы склонны называть неолиберальной. Они могут продолжаться и после него, если мы действительно можем представить себе конец неолиберализма. Однако именно по этой причине имеет смысл подумать о том, как мы могли бы реконструировать практики письма и публикации таким образом, чтобы они ослабляли, а не способствовали воспроизведению неолиберальных практик производства знаний.
Даже формы производства знаний, которые явно стремятся разрушить неолиберальные режимы, часто опираются на неявные предположения, которые подпитывают логику оценки и конкуренции.
Трудность мышления вне существующих рамок становится очевидной, когда мы пытаемся представить себе форму, которую могли бы принять эти практики. Хотя существует множество публикаций, не вносящих прямого вклада в издательскую индустрию — на ум приходят блоги, журналы, статьи с открытым доступом, совместные статьи без платного доступа — все они слишком легко встраиваются в одну и ту же динамику. В результате их либо избегают, потому что «они не в счет», либо их заставляют учитывать (становятся исчисляемыми), повторно встраивая в процессы валоризации через опосредованное «воздействие». Как я утверждал в этой статье (написанной с моим бывшим коллегой по проекту UNIKE (Университеты в экономике знаний) экономическим географом Крисом Мюллерлейле), даже формы производства знаний, которые явно стремятся «разрушить» такие способы, такие как открытый Получите доступ или сначала опубликуйте/просмотрите платформы позже, часто полагайтесь — даже если неявно — на предположения, которые могут учитываться в логике оценки и конкуренции. Это не означает, что ограничение доступа к научным публикациям желательно. Однако нам нужно принять, что открывающийся доступ (до определенных обстоятельств, для определенных частей населения) сам по себе не делает многого для «разрушения» более широкой политической и экономической системы, в которой укоренено знание.
Опубликовать или… опубликовать
Неудивительно, что лицемерие нынешней системы непропорционально сильно влияет на начинающих карьеру и ненадежных ученых. «Успех» в академических кругах — то есть избавление от нестабильности — зависит от публикации в признанных форматах и изданиях: это почти всегда означает рецензируемые журналы по своей дисциплине и книги. Процесс сам по себе дорогостоящий и рискованный. Время оборота может быть смехотворно долгим: глава для отредактированного тома, который я написал в июле 2015 года, наконец была опубликована в прошлом месяце, предположительно потому, что другим — очевидно, более старшим — авторам потребовалось гораздо больше времени. В главе рассматривается случай из 2014 года, что делает трехлетний лаг между его принятой версией и публикацией проблематичным по разным причинам. С другой стороны, даже если процесс рецензирования хорош и относительно своевременен, он может быть душераздирающим для молодых ученых (см. Рецензент № 2). Очевидно, что если бы это всегда приводило к лучшей окончательной версии статьи, мы могли бы утверждать, что это стоило того. Однако, хотя некоторые рецензенты предлагают конструктивные отзывы, которые действительно улучшают процесс публикации, это не всегда так. Поскольку рецензирование требует времени и усилий, его сбрасывают с академической лестницы, поэтому речь идет о том, кто может позволить себе рецензирование — или, что не менее часто (если не чаще), кто не может позволить себе отказаться от рецензирования.
Другими словами, как и другие аспекты производства академических знаний, процесс рецензирования и публикации страдает от резкого неравенства. «Громкие имена» или звездные профессора могут обойтись лишь формальной рецензией, если таковая имеется; серия явных случаев плагиата или самоплагиата, не говоря уже о ряде недавних книг с напыщенными названиями, которые читаются как едва отредактированные стенограммы студенческих семинаров (их много вокруг), являются свидетельством этого. На всякий случай многие из этих «академиков Трампа» ведут свои собственные журналы или серии книг в качестве подработки, где степень знакомства с редакционной коллегией часто является самым легким путем к публикации.
К чему все это приведет? Конечным результатом является распространение академических публикаций всех видов, что некоторые ученые назвали переходом от экономики дефицита к экономике изобилия. Однако дело не в том, что чем больше, тем лучше: хотя трудно (если не совсем бесполезно) говорить о научных публикациях в универсальных терминах, как утверждается в часто (ошибочно) цитируемом исследовании, большинство академических статей читают и цитируют очень многие. мало людей. Академики довольно часто жалуются, что не могут идти в ногу с научными разработками в своей области, даже если они сужены до очень узкой дисциплинарной специализации. Отчасти это, очевидно, связано с меняющейся структурой академического труда, в частности с увеличением административной нагрузки и бесконечными раундами оценки исследований и написания заявок на гранты, которые отнимают время на чтение. Но отчасти это связано с тем простым фактом, что опубликованного материала гораздо больше вокруг: s студентов соревнуются друг с другом в том, кто получит больше «там» и раньше. В результате люди редко тратят время на то, чтобы внимательно прочитать чужую работу, особенно если она выходит за рамки их узкой специализации или дисциплины. Заменив это льстивыми возгласами в Твиттере или рецензиями на книги, которые часто представляют собой тонко завуалированную корыстную похвалу, раскрывающую больше о карьерных планах рецензента, чем о самой рецензируемой публикации.
За экологию производства знаний
Так как же можно со всем этим бороться? Учитывая, что цель этой дискуссии состояла в том, чтобы начать думать о реальных решениях, а не повторять усталые жалобы на природу производства знаний в неолиберальных академических кругах, я собираюсь выдвинуть два конкретных предложения: одно находится на уровне концептуальных, а не сказать «поведенческий» — изменение; другой на уровне институтов или организаций. Во-первых, это обязательство просто публиковать меньше . Как и в случае с загрязнением окружающей среды, где такие решения, как переработка, «натуральные» материалы и свободная и этичная торговля, являются гораздо менее эффективным способом минимизации выбросов CO2, чем просто сокращение потребления (и производства), в письменной форме и публикации мы могли бы двигаться в направлении прогрессивного подхода. отказ от идеи о том, что цель состоит в том, чтобы произвести как можно больше и как можно быстрее выпустить его «там». Чтобы было ясно, это не завуалированный призыв к «медленной» учености. Некоторые дисциплины или темы явно требуют более быстрого оборота — можно вспомнить анализ текущих событий, экологических или политических наук. С другой стороны, некоторые темы или дисциплины требуют времени, особенно когда важно наблюдать за тем, как тенденции развиваются с течением времени. Признание расходящихся временных циклов производства знаний не только поддерживает достоинство академической профессии, но также признает, что производство знаний происходит за пределами академических кругов и не должно — и не обязательно — обязательно зависеть от признания или вознаграждения в них. Пока система вознаграждает выпуск, скорость выпуска будет увеличиваться: в этом смысле конкуренцию можно рассматривать не обязательно как результат, а как побочный продукт нашего желания «населить» мир плодами нашего труда. . Меньше публиковаться в этом смысле — не столько перформативный акт, сколько первый шаг к избавлению от непрекращающегося влечения конкурентной логики, которое пронизывает как научное сообщество, так и мир «вне его».
Один из способов — просто меньше публиковать.
Издатели играют очень важную роль в этой экологии производства знаний. Многое было сделано из так называемых «хищнических» журналов и издателей, явно стремящихся даже к незначительной прибыли: менее часто упоминаемая обратная сторона заключается в том, что почти все публикации в той или иной степени «хищнические» в том смысле, в каком редакторы ищут авторов. чью работу, по их мнению, можно продать, то есть продать за прибыль, которая достается издателю, а иногда и редакторам, в то время как авторы могут в лучшем случае надеяться на случайную каплю от гонораров (если, опять же, они не звездные академики Трампа).
Leave A Comment