Глава 1
1.Почему микроскоп, с которым вы работаете, называют световым?
2.Как называют мельчайшие крупинки, из которых состоят плоды и другие органы растений?
Со строением клетки можно познакомиться на примере растительной клетки, рассмотрев под микроскопом препарат кожицы чешуи лука. Последовательность приготовления препарата показана на рисунке 18.
На микропрепарате видны продолговатые клетки, плотно прилегающие одна к другой (рис. 19). Каждая клетка имеет плотную оболочку с порами, которые можно различить только при большом увеличении. В состав оболочек растительных клеток входит особое вещество — целлюлоза, придающая им прочность (рис. 20).
Рис. 18. Приготовление препарата чешуи кожицы лука
Рис. 19. Клеточное строение кожицы лука
Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка — мембрана. Она легкопроницаема для одних веществ и непроницаема для других. Полупроницаемость мембраны сохраняется, пока жива клетка. Таким образом, оболочка сохраняет целостность клетки, придаёт ей форму, а мембрана регулирует поступление веществ из окружающей среды в клетку и из клетки в окружающую её среду.
Рис. 20. Строение растительной клетки
Внутри находится бесцветное вязкое вещество — цитоплазма (от греческих слов «китос» — сосуд и «плазма» — образование). При сильном нагревании и замораживании она разрушается, и тогда клетка погибает.
В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором можно различить ядрышко. С помощью электронного микроскопа было установлено, что ядро клетки имеет очень сложное строение. Это связано с тем, что ядро регулирует процессы жизнедеятельности клетки и содержит наследственную информацию об организме.
Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости — вакуоли (от латинского слова «вакуус» — пустой), ограниченные мембраной. Они заполнены клеточным соком — водой с растворёнными в ней сахарами и другими органическими и неорганическими веществами. Разрезая спелый плод или другую сочную часть растения, мы повреждаем клетки, и из их вакуолей вытекает сок. В клеточном соке могут содержаться красящие вещества (пигменты), придающие синюю, фиолетовую, малиновую окраску лепесткам и другим частям растений, а также осенним листьям.
1.Рассмотрите на рисунке 18 последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.
2.Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
3.Пипеткой нанесите 1—2 капли воды на предметное стекло.
4.При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.
5.Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке.
6.Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
7.Окрасьте препарат раствором йода. Для этого нанесите на предметное стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор.
8.Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
9.Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нём тёмную полосу, окружающую клетку, — оболочку; под ней золотистое вещество — цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок). В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету).
10.Зарисуйте 2—3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
В цитоплазме растительной клетки находятся многочисленные мелкие тельца — пластиды. При большом увеличении они хорошо видны. В клетках разных органов число пластид различно.
У растений пластиды могут быть разных цветов: зелёные, жёлтые или оранжевые и бесцветные. В клетках кожицы чешуи лука, например, пластиды бесцветные.
От цвета пластид и от красящих веществ, содержащихся в клеточном соке различных растений, зависит окраска тех или иных их частей. Так, зелёную окраску листьев определяют пластиды, называемые хлоропластами (от греческих слов «хлорос» — зеленоватый и «пластос» — вылепленный, созданный) (рис. 21). В хлоропластах находится зелёный пигмент хлорофилл (от греческих слов «хлорос» — зеленоватый и «филлон» — лист).
1.Приготовьте препарат клеток листа элодеи. Для этого отделите лист от стебля, положите его в каплю воды на предметное стекло и накройте покровным стеклом.
Рис. 21. Хлоропласты в клетках листа
Рис. 22. Формы растительных клеток
2.Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках хлоропласты.
3.Зарисуйте строение клетки листа элодеи.
Окраска, форма и размеры клеток разных органов растений очень разнообразны (рис. 22).
Количество в клетках вакуолей, пластид, толщина клеточной оболочки, расположение внутренних составляющих клетки сильно варьирует и зависит от того, какую функцию выполняет клетка в организме растения.
ОБОЛОЧКА, ЦИТОПЛАЗМА, ЯДРО, ЯДРЫШКО, ВАКУОЛИ, ПЛАСТИДЫ, ХЛОРОПЛАСТЫ, ПИГМЕНТЫ, ХЛОРОФИЛЛ
1.Как приготовить препарат кожицы чешуи лука?
2.Какое строение имеет клетка?
3.Где находится клеточный сок и что в нём содержится?
4.В какой цвет красящие вещества, находящиеся в клеточном соке и в пластидах, могут окрашивать различные части растений?
Приготовьте препараты клеток плодов томатов, рябины, шиповника. Для этого в каплю воды на предметном стекле иглой перенесите частицу мякоти. Кончиком иглы разделите мякоть на клетки и накройте покровным стеклом. Сравните клетки мякоти плодов с клетками кожицы чешуи лука. Отметьте окраску пластид.
Зарисуйте увиденное. В чём сходство и различие клеток кожицы лука и плодов?
Рис. 23. Микроскоп Р. Гука и полученный с его помощью вид среза коры пробкового дуба
Существование клеток открыл англичанин Роберт Гук в 1665 г. Рассматривая в сконструированный им микроскоп тонкий срез пробки (коры пробкового дуба), он насчитал до 125 млн пор, или ячеек, в одном квадратном дюйме (2,5 см) (рис. 23). В сердцевине бузины, стеблях различных растений Р. Гук обнаружил такие же ячейки. Он назвал их клетками. Так началось изучение клеточного строения растений, но шло оно нелегко. Ядро клетки было открыто только в 1831 г., а цитоплазма — в 1846 г.
Вы можете сами приготовить «исторический» препарат. Для этого положите тонкий срез светлой пробки в спирт. Через несколько минут начните добавлять воду по каплям, чтобы удалить из ячеек — «клеток» воздух, затемняющий препарат. Затем рассмотрите срез под микроскопом. Вы увидите то же, что Р. Гук в XVII в.
Параграф 7. Строение клетки
Вопрос 1. Почему микроскоп, с которым вы работаете, называют световым?
Потому что для получения увеличенного изображения используются лучи света, которые, проходя через объект на предметном столике, попадают на систему линз объектива и окуляра, освещая предмет.
Вопрос 2. Как называют мельчайшие крупинки, из которых состоят плоды и другие органы растений?
Мельчайшие крупинки, из которых состоят плоды и другие органы растений называются клетками. Своеобразными «кирпичиками».
Лабораторная работа № 3. Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом
1. Рассмотрите на рисунке последовательность приготовления препарата кожицы чешуи лука.
2. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
3. Пипеткой нанесите 1—2 капли воды на предметное стекло.
4. При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.
5. Накройте кожицу покровным стеклом, как показано на рисунке.
6. Рассмотрите приготовленный препарат при малом увеличении. Отметьте, какие части клетки вы видите.
7. Окрасьте препарат раствором йода. Для этого нанесите на предметное стекло каплю раствора йода. Фильтровальной бумагой с другой стороны оттяните лишний раствор.
8. Рассмотрите окрашенный препарат. Какие изменения произошли?
Более ярко стало различимо ядро, вакуоли, цитоплазма, оболочка. Ярко выражены поры.
9. Рассмотрите препарат при большом увеличении. Найдите на нём тёмную полосу, окружающую клетку, — оболочку; под ней золотистое вещество — цитоплазму (она может занимать всю клетку или находиться около стенок). В цитоплазме хорошо видно ядро. Найдите вакуоль с клеточным соком (она отличается от цитоплазмы по цвету).
10. Зарисуйте 2—3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
Вывод: под микроскопом хорошо видна оболочка клетки, защищающая содержимое клетки от воздействия неблагоприятных условий существования и связывающая клетку с внешней средой. При окрашивании йодом выделяется ядро, которое является хранителем наследственной информации. Ядро находится в различных местах цитоплазмы. Весь объём клетки заполнен полужидким содержимым – цитоплазмой, в которой располагаются органеллы. Клеточный сок находится в вакуолях.
Лабораторная работа № 4. Пластиды в клетках листа элодеи.
1. Приготовьте препарат клеток листа элодеи. Для этого отделите лист от стебля, положите его в каплю воды на предметное стекло и накройте покровным стеклом.
2. Рассмотрите препарат под микроскопом. Найдите в клетках хлоропласты.
3. Зарисуйте строение клетки листа элодеи.
Рисунок смотрите выше.
Вывод: в зеленых листах растений есть такие клетки как хлоропласты. Они и предают листьям зеленую окраску.
Вопрос 1. Как приготовить препарат кожицы чешуи лука?
1. Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.
3. Пипеткой нанесите 1—2 капли воды на предметное стекло.
4. При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте кончиком иглы.
5. Накройте кожицу покровным стеклом.
Вопрос 2. Какое строение имеет клетка?
Каждая клетка имеет плотную оболочку с порами. В состав оболочек растительных клеток входит особое вещество — целлюлоза, придающая им прочность. Под оболочкой клетки находится тоненькая плёночка — мембрана. Внутри находится бесцветное вязкое вещество — цитоплазма
В цитоплазме находится небольшое плотное ядро, в котором можно различить ядрышко. Почти во всех клетках, особенно в старых, хорошо заметны полости — вакуоли, ограниченные мембраной. В клеточном соке могут содержаться красящие вещества (пигменты), придающие синюю, фиолетовую, малиновую окраску лепесткам и другим частям растений, а также осенним листьям.
Вопрос 3. Где находится клеточный сок и что в нём содержится?
Клеточный сок находится в вакуолях. Сок – это вода с растворёнными в ней сахарами и другими органическими и неорганическими веществами. Разрезая спелый плод или другую сочную часть растения, мы повреждаем клетки, и из их вакуолей вытекает сок.
Вопрос 4. В какой цвет красящие вещества, находящиеся в клеточном соке и в пластидах, могут окрашивать различные части растений?
В клеточном соке могут содержаться красящие вещества (пигменты), придающие синюю, фиолетовую, малиновую, багровую и др. окраску лепесткам, листьям и другим частям растений, а также осенним листьям.
Задания
Клетки мякоти плодов и кожицы чешуи лука разные по геометрическому рисунку. У всех клеток есть пластиды, но они разные по окраске. В клетках мякоти плодов присутствуют пластиды, окрашивающие плоды в красный цвет, а в клетками кожицы чешуи лука пластиды бесцветные. Также во всех клетках есть ядро, цитоплазма, клеточная стенка и вакуоли. Последние в клетках мякоти плодов более мелкие и разбросаны по клетке, тем временем как в клетках кожицы чешуи лука их меньше и они крупнее.
Вывод: клетки мякоти плодов и клетки кожицы чешуи лука похожи и в то же время отличаются.
Клетка — Учебник по биологии
Лаборатория: Клетка
- Введение
- Упражнение A: Эукариотические клетки
- Эксперимент 1: Эксперимент 2 : Эксперимент 0 0 8 0 8 90 90 09 Исследование клеток животных
- Эксперимент 3: Визуализация бактерий зубного налета
Введение
В лаборатории «Клетка» Учебник по биологии вы:
- рассмотреть основные органеллы эукариот
- исследовать структуры растительных клеток
- узнать, как хлоропласты в процессе фотосинтеза
- идентифицировать легко идентифицируемые органеллы в клетках человека 26
Упражнение A: Органеллы эукариот
В этом упражнении вы рассмотрите основные структуры и органеллы эукариотической клетки. Вы будете следить за инициацией, синтезом и модификацией белка в различных органеллах. Обсуждаются также органеллы, не участвующие непосредственно в синтезе белка. Ниже представлена упрощенная версия эукариотических органелл.
Органеллы, участвующие в синтезе белка.
В эукариотических клетках ДНК состоит из линейных нитей, известных как хроматид , размещенных в ядре клетки. ДНК представляет собой генетическую молекулу хранения, которая синтезирует молекулы РНК: информационную РНК (мРНК), транспортную РНК (тРНК) и рибосомную РНК (рРНК). Процесс, посредством которого ДНК кодирует мРНК, известен как транскрипция . В этом процессе точный сегмент ДНК (известный как ген ) открывается и синтезирует специфическую цепь мРНК. После синтеза мРНК происходит посттранскрипционная модификация, при которой сегменты мРНК удаляются (известные как интронов ), а оставшиеся сегменты мРНК ( экзонов ) присоединяются повторно. Эта зрелая мРНК (состоящая из повторно присоединенных экзонов) покидает ядро через ядерную пору и перемещается в эндоплазматический ретикулум ( Rough ER ) . В шероховатой ЭР зрелая мРНК присоединяется к рибосоме . На рибосоме начинается процесс трансляции , в котором мРНК кодирует синтез белка.
После того, как белок полностью синтезируется на рибосоме, он покидает шероховатый ЭПР через транспортную везикулу . Многие белки в эукариотических клетках требуют дальнейшей обработки, которая происходит в аппарате Гольджи . Транспортная везикула с немодифицированным белком движется к цис -лицо аппарата Гольджи вдоль сети цитоскелета клетки. Как только транспортная везикула попадает в аппарат Гольджи, пептидные связи разрываются и перестраиваются, создавая измененный белок. Кроме того, на белок наносят идентификационные метки, которые позволяют разместить его именно там, где он предназначен. Многие белки оказываются на клеточной мембране и участвуют в транспортировке материалов через мембрану. Модифицированный белок покидает аппарат Гольджи через пересекает лицо и соединяется с сетью цитоскелета, перемещаясь в указанное место.
Этот белок будет продолжать функционировать, пока не испортится. Как только белки теряют свою функциональность, в клетке появляется внутренняя система обнаружения, которая сигнализирует лизосомам о поглощении и растворении белка обратно в его основные мономеры, аминокислот.
Органеллы, не участвующие непосредственно в синтезе белка
Хотя большинство органелл в эукариотической клетке так или иначе участвуют в производстве белков, существуют и другие органеллы, выполняющие другие функции. Возможно, самым важным из них является митохондрия . Эта органелла участвует в клеточном дыхании и способна производить до 38 АТФ (универсальная валюта энергии всех клеток) из одной молекулы глюкозы. Прокариотические клетки, не имеющие митохондрий, могут производить только сеть из 2 АТФ из молекулы глюкозы. По этой причине митохондрию называют «электростанцией клетки».
Гладкий ЭР не имеет рибосом и поэтому под микроскопом выглядит гладким. Основной целью Smooth ER является производство липидов. Хотя и гладкий, и шероховатый ЭР продуцируют фосфолипиды, гладкий ЭР также продуцирует гормоны.
Вакуоли — это просто двойной слой фосфолипидов внутри клетки. Функция этих органелл заключается в первую очередь в хранении материалов. Вакуоли растительных клеток обычно очень большие, потому что их основная функция заключается в хранении воды между дождями. Клетки животных также имеют вакуоли, но они, как правило, очень маленькие по сравнению с растительными клетками.
На клеточной диаграмме в The Biology Lab Primer:
- Отметьте следующие события синтеза и рециркуляции белка
- Транскрипция
- мРНК выходит через ядерную пору
- Трансляция на рибосоме в шероховатой ЭР
- Транспортные везикулы переносят немодифицированный белок
- Белок модифицируется в аппарате Гольджи
- Лизосома 9003 9002 переваривает изношенный белок
05 Маркировка митохондрии
- Маркировка вакуоль
- Обозначьте гладкий ЭР
Эксперимент 1: Исследование растительных клеток
Часть 1: Клетка луковицы
Биологи часто изучают клетку луковицы (рис. 14), потому что лук легко доступен, а его клетки дают четкое представление обо всех основных характеристиках структуры растительной клетки. Крупные клетки луковицы можно легко увидеть под микроскопом, а также использовать для обучения основам клеточной биологии. Кожа (или эпидермис) между спящими листьями лука имеет толщину в одну клетку и служит классическим представлением внутренней структуры растительных клеток. На самом деле термин «клетка» появился у пионера микроскопической биологии Роберта Гука, когда он изучал клетки эпидермиса луковицы под микроскопом. Он думал, что эти строения напоминают кельи, в которых спят монахи.0029
Клеточные стенки лука, как и у других растений, жесткие. Целлюлоза в клеточных стенках образует четко очерченные полигональные структуры.
Вода в клеточных стенках придает стенкам прочность и помогает растениям противостоять силе гравитации. Цитоплазма и вакуоль клетки способствуют прочности луковицы и ее характерной хрустящей текстуре.
Под клеточной стенкой находится слой жидкости, называемый цитозолем, в основном состоящий из воды, солей и органических молекул. Цитозоль также содержит органеллы, органические структуры, управляющие всеми элементами клеточного метаболизма. Цитозоль также содержит включения, представляющие собой крахмалы, белки и другие элементы, которые действуют как строительные блоки для ряда функций. Ядро, также находящееся в этом цитоплазматическом слое, содержит основной генетический материал растения.
Лук имеет большую вакуоль, которая содержит воду и ионы и придает луку характерный аромат и вкус.
Вполне вероятно (хотя и не невозможно), что вы не найдете хлоропластов в клетке лука. Лук — это подземные запасающие органы, состоящие из видоизмененных листьев, отходящих от очень короткого стебля. Такая морфология позволяет вегетативным органам лука сохраняться под землей в холодные зимы. Весной в измененных листьях происходит быстрое деление клеток, и на поверхность выходят зеленые листья. Может быть трудно обнаружить хлоропласты в клетках луковицы. Однако, если вы присмотритесь, вы увидите внутри некоторых клеток маленькие органеллы изумрудного цвета. Это спящие хлоропласты, которые весной быстро размножаются, создавая зеленый цвет появляющихся листьев.
Протокол — для использования в учебных лабораториях; онлайн-студенты см. рис. 14
- Подготовьте влажное средство для лука.
- Четверть луковицы.
- Изолируйте один лист лука.
- Разломите лист пополам и снимите тонкий слой эпидермиса, стараясь не допустить его складывания. Если он складывается, попытайтесь развернуть его. Вы можете использовать щипцы.
- Поместите сплющенный эпидермис луковицы на предметное стекло микроскопа.
- Поместите маленькую капля йода на эпидермис. Йод окрашивает ядро клетки так, что оно становится видимым.
- Поместите покровное стекло поверх образца.
- Бумажным полотенцем удалите излишки йода.
- Поместите влажное крепление на микроскоп.
- С помощью сканирующего объектива (4x) сфокусируйте образец и найдите срез эпидермиса толщиной в одну клетку. Это обычно находится на краях образца.
- Переключиться на маломощный объектив (10x). Сосредоточьтесь на участке эпидермиса, где он толщиной в одну клетку.
- Переключиться на объектив с большим увеличением (40x) и сфокусироваться, только с помощью ручки точной фокусировки.
В The Biology Lab Primer, вы получите
- Нарисуйте репрезентативную эпидермальную клетку луковицы, указав следующие структуры: клеточная стенка, клеточная мембрана, ядро и ядерная мембрана.
- Определите, есть ли в клетках вашего лука хлоропласты, и обсудите, почему?
Часть 2: Цитоплазматический поток у элодеи
Элодея — это пресноводное водное растение, произрастающее в Америке, обычно используемое в аквариумах. С листьями толщиной всего в две клетки. Элодея — хорошая модель для изучения живых растительных клеток в действии. В этом эксперименте вы увидите, как хлоропласты движутся в клетках Elodea , когда они начинают фотосинтез. Это движение известно как поток цитоплазмы, , который более равномерно распределяет питательные вещества по всей клетке. Представьте себе, что большинство хлоропластов в растительной клетке сконцентрировано в какой-то части клетки. Молекулы, необходимые для фотосинтеза (например, углекислый газ), будут быстро метаболизироваться. Это оставило бы неравномерное распределение углекислого газа в клетке. Движение органелл вокруг вакуоли обеспечивает более равномерное распределение молекул, необходимых для основных биохимических путей клетки. Также было высказано предположение, что поток цитоплазмы обеспечивает большую эффективность фотосинтеза за счет увеличения общего поглощения света.
Протокол — для использования в лабораторных классах; онлайн-студенты см. видео ниже
Цитоплазматический поток в растительных клетках (Элодея) — DIC / 1250x
- Хранить Элодея в темном месте не менее одного часа.
- Подготовьте влажный препарат Elodea .
- Выберите лист растения Элодея .
- Поместите лист на предметное стекло.
- Нанесите каплю воды на лист и накройте образец покровным стеклом. Надавите на покровное стекло и используйте бумажное полотенце, чтобы удалить лишнюю воду.
- Сфокусируйте Elodea под сканирующим объективом. Переключите цели на низкую секцию рядом с краем, пытаясь найти секцию, где клетки имеют толщину одного слоя. Переключитесь на высокий объектив и перефокусируйтесь с помощью ручки точной настройки.
- Включите источник света составного микроскопа на полную мощность. Это позволит хлоропластам начать фотосинтез. Оставьте влажный препарат Elodea на свету на 15-20 минут.
- Через 15-20 минут уменьшите свет, чтобы можно было увидеть клетки Elodea . Вы должны увидеть, как хлоропласты движутся по кругу вокруг клетки. Этот процесс известен как цитоплазматический поток.
В The Biology Lab Primer, вы:
- Идентифицируете и маркируете основные органеллы клетки Elodea . Пространство внутри клетки известно как цитоплазма. В цитоплазме есть несколько зеленых овальных органелл, известных как хлоропласты. В центре клетки находится большая вакуоль, используемая для хранения воды и других молекул. Окружает клетку клеточная стенка, которая выглядит как относительно толстые границы между клетками элодеи. Прямо внутри клеточной стенки вы можете видеть или не видеть клеточную мембрану. Ядра, как правило, очень трудно во время этого эксперимента. Ядра обычно невидимы под световым микроскопом, если только не применяется краситель, который впоследствии убивает клетки.
- Проанализируйте, как происходил поток цитоплазмы в ваших клетках (или из видео для онлайн-занятий). Это случилось? Почему это происходит? Как хлоропласты перемещаются по клетке?
Эксперимент 2: Изучение клеток животных
Щечные клетки — это эпителиальные клетки, выстилающие внутреннюю поверхность рта. Базовый слой клеток в эпителиальной структуре на самом деле не клетки, а липкий слой, на котором клетки закрепляются. Другая поверхность эпителиальной клетки касается внешнего мира (например, кожи) или открытого пространства (например, рта). Из-за высокой скорости деления эпителиальные клетки плотно прилегают друг к другу. Когда вы окрашиваете клетки щеки, вы должны различать ядро, цитоплазму и клеточную мембрану. Если вы очень наблюдательны (и удачливы), вы можете визуализировать ядрышко и другие органеллы внутри клетки.
Протокол — для использования в лабораторных работах, онлайн-студенты обращаются к рис. 16
- Используя плоскую зубочистку, очень осторожно поскребите внутреннюю часть щеки, чтобы получить клетки щеки.
- Распределите клетки на конце зубочистки по предметному стеклу микроскопа.
- Добавьте в образец 1 маленькую каплю метиленового синего. Метиленовый синий окрашивает образец, позволяя визуализировать ядро, цитоплазму и даже некоторые органеллы. Примечание: метиленовый синий окрашивает ваши руки и одежду. Наденьте защитные очки, перчатки и фартук.
- Поместите покровное стекло на образец. Прижмите покровное стекло и удалите излишки метиленового синего бумажным полотенцем.
- С помощью сканирующего объектива (4x) сфокусируйте образец и найдите щечные клетки. Смените объектив на малое увеличение, перефокусируйтесь на несколько щечных клеток.
- Наконец, визуализируйте свои щечные клетки при высоком увеличении. На этом этапе вам может понадобиться уменьшить интенсивность света и отрегулировать апертуру конденсора.
Эксперимент 3: Изучение бактерий зубного налета
Окрашивание по ГрамуОкрашивание по Граму — это метод дифференциации видов бактерий (грамположительных и грамотрицательных). Окрашивание по Граму позволяет дифференцировать бактерии, позволяя определять содержание пептидогликана. Все бактерии имеют клеточные стенки из пептидогликана.
Для получения дополнительной информации посетите http://www.bio-rad.com/yt/1/biotech-lab-textbook. В этом видео демонстрируется метод окрашивания по Граму для идентификации неизвестных бактерий. Показан способ посева бактерий на предметное стекло с использованием асептической техники. http://www.bio-rad.com/evportal/destination/product?catID=LKN6R715&WT.mc_id=yt-lse-ww-biotech-20121012-sxa46xKfIOY
Протокол — для использования в лабораторных классах, онлайн-студенты к видео выше и рис. 17-18
- На чистое предметное стекло капните одну маленькую каплю деионизированной воды.
- Чистой зубочисткой поскребите зубы возле линии десен.
- Смешайте соскоб с каплей воды на предметном стекле.
- Нанесите эту смесь тонким слоем на предметное стекло. Поместите предметное стекло на подогрев предметного стекла примерно на 5 минут, пока вода полностью не испарится с предметного стекла.
- Поместите предметное стекло в лоток для окрашивания по Граму и добавьте 4 капли красителя кристаллический фиолетовый (рис. 4).
- Оставьте пятно на предметном стекле на 1 минуту.
- Смойте пятно очень нежной струей воды из пульверизатора.
- Промокните окрашенное предметное стекло салфеткой. Не размазывайте!!!
- Нанесите 4-8 капель раствора йода. Оставьте на одну минуту.
- Аккуратно смойте йод, чтобы не удалить бактерии.
- Промокните слайд пропитанной бумагой.
- Нанесите на образец 4-8 капель 95% спирта на 10 секунд. Смойте нежной струей воды.
- Добавьте 4–8 капель раствора сафранина для контрастного окрашивания. Через 30 секунд смыть нежной струей воды.
- Поместите покровное стекло на предметное стекло.
- Поместите предметное стекло в микроскоп. Сфокусируйте образец с помощью сканирующего (4x), низкого (10x) и высокого (40x) объективов. Как только ваш образец окажется в фокусе при высоком увеличении, поместите каплю иммерсионного масла на предметное стекло и визуализируйте свой образец под иммерсионным увеличением. Вы можете увидеть свои собственные щечные клетки. Клетки бактерий составляют примерно 1/100 размера эукариотической клетки.
Copyright © 2016 Джейсон С. Уокер. Все права защищены.
Под микроскопом: Кровь | Office for Science and Society
Человеческая кровь содержит множество различных компонентов, от лейкоцитов до тромбоцитов, но наиболее распространенным компонентом на сегодняшний день являются эритроциты.
Ада Маквин Бакалавр наук. | 25 марта 2019 г.
Кровь человека содержит множество различных компонентов, от лейкоцитов до тромбоцитов, но наиболее распространенным компонентом на сегодняшний день являются эритроциты.
Более известные как эритроциты, эритроциты составляют 70% клеток взрослого человека по количеству. Они служат неотъемлемой цели: транспортируют кислород из легких ко всем другим частям тела и возвращают углекислый газ в легкие для выдыхания. Для этого у них есть несколько уникальных функций.
У млекопитающих при развитии эритроциты содержат ядро и другие органеллы, прежде чем они полностью созреют, они выдавливают или выталкивают эти органеллы. Не имея ядра, эритроциты не могут создавать белки или делиться, но они могут хранить гемоглобин, железосодержащую молекулу, которая связывает кислород и углекислый газ. Каждое красное кровяное тельце может содержать примерно 270 миллионов молекул гемоглобина, каждая из которых может связывать 4 молекулы кислорода. В общей сложности ваши эритроциты содержат около 2,5 граммов железа.
Красные кровяные тельца имеют форму пончиков, у которых не совсем образовалась дырка. Это двояковогнутые диски, форма которых позволяет им протискиваться сквозь маленькие капилляры. Это также обеспечивает высокое отношение площади поверхности к объему, позволяя газам эффективно диффундировать в них и из них.
Взрослый человеческий организм производит около 2,4 миллиона эритроцитов каждую секунду, в основном в костном мозге. Эритроцит будет оставаться в обращении в течение 100-120 дней, совершая полный оборот тела за 60 секунд. Они переносят вдыхаемый кислород к клеткам и возвращают углекислый газ в легкие для выдоха.
По истечении этого периода мембрана эритроцита претерпевает изменение, которое позволяет ей распознаваться типом лейкоцита, называемым макрофагом, который разрушает ее. Многие компоненты, в том числе железо, перерабатываются и используются для производства большего количества эритроцитов.
- Отметьте следующие события синтеза и рециркуляции белка
Leave A Comment