Итоговый диктант 4 класс по русскому языку. » Рустьюторс

Цель: проверить сформированность умения писать под диктовку текст, включающий изученные орфограммы.
Объем диктанта от 70-100 слов.

Постановку знаков препинания вне программы проговаривает учитель.

Вдруг грозно завыл северный ветер. Поднялась сильная пурга. Все вокруг занесло пушистым снегом. Ничего не видно.

Я решил пойти попрощаться с пингвинятами. Но пингвинов на их привычном месте я не увидел. Остались только снежные бугорки.

Копнул я один бугорок ногой. Из снега покопался пингвиний клюв. Толкнул я тогда второй бугорок. Сразу бугорок ожил, зашевелился. Из него выскочил пингвиненок. 

В пургу все пингвины ложатся на камни. Их накрывает пушистое снежное одеяло. Пингвины лежат в уютных снежных домиках. Клювом они протыкают окошки. И тепло в домике, и уютно. (87 слов)

По Г. Снегиреву.


Мама. С первых мгновений жизни она — самый родной для тебя человек. В раннем детстве мама кормила тебя с ложечки и пела колыбельные песни. Она счастливо улыбалась и гордилась тобой, когда ты рассказывал стихи на празднике в детском саду. Ты чувствуешь мамину поддержку, когда учишься в школе. Даже когда будешь взрослым, как бы далеко ты ни оказался от родного дома, ты будешь знать, что мама тебя любит и ждёт.

Береги свою маму. Не жалей для неё добрых слов и ласковых улыбок. (80 слов)

Постановку тире и запятых вне программы проговаривает учитель.

Грамматические задания:
1. Выполните синтаксический разбор третьего предложения.
2. Выпишите из текста три слова с непроизносимым согласным в корне. Обозначьте части речи.
3. Дайте характеристику последнего предложения по цели высказывания и по интонации.

В школе и у себя дома многие ребят разводят комнатные цветы. Они украшают нашу жизнь и очищают воздух. Комнатные цветы даже лечат.

Но умеешь ли ты ухаживать за комнатными цветами?

Цветы нужно ставить на специальные подставки или подвешивать на стены. На подоконниках они задерживают свет и мешают проветривать помещение. Водопроводную воду для полива нужно обязательно оставлять в открытой посуде на несколько часов. Вода за это время успеет согреться и освободиться от хлора.

Не забывайте ухаживать за своими зелеными друзьями! (81 слово)

Стояло удивительное лето. Дни выдались жаркие. От сильного зноя пожелтела трава. По полянке лениво пробежал ветерок. Раздался удар. Это за соседней рощей пробормотал первый гром. Темная туча медленно проползла через рощу и закрыла солнце. Путники с опаской смотрели на тучу. В темном небе вспыхнула ослепительная молния. Тяжелым взрывом грохнул весь горизонт. Хлынул дождь. Он шумел и набирал силу. Путники побежали к сторожке лесника. По ее крыше сбегали потоки воды. От мокрой земли потянуло холодом. Дождь стих только к вечеру.

Слова для справок: набирал, пробормотал.

Уже наступил сентябрь — первый осенний месяц. Но еще совсем тепло. Мы сидим у лесного озера. Тишина притаилась в кустах. Вода синяя и очень прозрачная. По ней медленно плавают листья кувшинок. Изредка можно увидеть их желтые цветы. Многие из них уже стали зелеными кубышечками с семенами внутри.

Цветы мы рвать не стали. Выловили десяток семенных кубышечек. Потом мы бросим их в другие озера. Они приживутся на новом месте и будут дарить свою красоту людям. Всем надо научиться беречь и уважать красоту. (82 слова)

По Е. Лебкову.



Весенняя вода разбудила маленькую лягушку. Она выползла из своего укрытия и отправилась в путь.

Ночью шел снег. Следы лягушки легко можно было разобрать на чистом снегу. Мы пошли по следу. В начале пути след был прямой. Он привел нас к болотцу. Потом след начал сбиваться. И вдруг мы увидели лягушку. Она лежала на снегу без признаков жизни.

Мы взяли лягушку и стали отогревать своим дыханием. Но она не оживала. Мы принесли ее домой, налили теплой воды в кастрюльку и пустили туда малышку. Через час лягушка ожила.

Скоро настали теплые дни. Мы отнесли лягушку к реке и выпустили в воду. (100 слов)

По М. Пришвину.


Весна. Светит солнце. В саду раздаётся задорная птичья песенка. Это вернулся из далёких стран весёлый скворец. Зимовал он далеко на юге, за тёплым морем. А вернулся в родной домик. Сделали ему скворечник школьники и прикрепили на дереве. Звонкая песня скворца далеко слышна вокруг. Скворец хорошо подражает разным звукам. В его песне услышишь мальчишеский свист, деревенскую трещотку, кваканье лягушек. Не песня, а целый птичий разговор! Скворец не только распевает песни, но помогает скворчихе строить гнездо. Вот появились скворчата. Родители кормят птенцов червячками и гусеницами. 

Слова для справок: трещотка, мальчишеский, подражает, не только, не песня

Незабудки всем хорошо известны. Кто не знает эти прелестные цветы? Смотришь на них и не перестаешь удивляться их нежной красоте.

Незабудки — скромные цветы. Они не выбирают себе лучшие места. В овраге возле ручейка выглядывают из травы голубые глазки незабудок. На речном бережку синеют. Незабудки не выгорают на солнышке и не тускнеют от дождей. У незабудки пять крохотных голубых лепесточков. В середине цветка желтое сердечко.

Незабудки! Какое ласковое имя! Поглядишь на них и никогда не забудешь. (76 слов)

По В. Бочарникову.


Стояло жаркое лето. Давно не было дождей. От жары пожелтела и высохла трава. В лесу не было грибов. Поля, луга, леса и рощи томились от зноя. Вдруг по поляне пробежал ветерок. За соседней рощей прогрохотал первый гром. Темная туча проползла по небу и закрыла солнце. Мы с опаской посмотрели на тучу. Яркая молния осветила небо. Грянул гром. Хлынул проливной дождь. Он хлестал все сильней. Мы побежали к сторожке лесника. По крыше сторожки стекали потоки воды. От земли потянуло холодом. Дождь шел до позднего вечера. Все живое жадно пило влагу. Природа ожила. (92 слова)

Майскую весну торжественно встречают залпы гроз и тёплые ливни. Чудесная погода стоит в этом месяце. После грозового дождя ярче светит солнце. На голубом небе расцветает радуга. Первые листочки на сирени, берёзе, тополе сверкают, переливаются на солнышке. Ты подходишь к ручью и видишь, как он торопливо прокладывает себе дорогу. Воздух наполнен могучим запахом весны. Войдите в майский лес. Он весь в зелёном убранстве. Радуют сердце яркие краски весенних цветов. А сколько звуков ты услышишь в весеннем лесу! С раннего утра до позднего вечера распевает пернатое царство. Звонкими голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды.

Слова для справок: торжественно, торопливо, наполнен, себе

Дубы растут в южных краях. Они любят тепло. Плоды дуба — желуди. Они висят на дереве до поздней осени. В каждом желуде находится одно крупное семя. Из желудей готовят желудевый кофе. Семенами дуба кормятся лесные звери и птицы. Очень любят желуди лесные кабаны.

Древесина дуба твердая и прочная. Она идет на постройку речных и морских кораблей. Шпалы для железных дорог и мебель делают из прочного дуба.

Хороши дубовые рощи! У многих народов дуб считается самым красивым деревом.

Дуб живет сотни лет. Это долговечное дерево. (84 слова)

По Е. Тимофееву.


Сильный ветер крутится в верхушках деревьев. Высоко в небе рокочет гром. Хлещут по листьям деревьев тяжелые капли дождя. Мы пробуем укрыться от ливня под старой ольхой. Стараемся плотно прижаться к скрипучему стволу старого дерева.

Мы молча терпим капризы природы. Дождь мочит нас и здесь. На мгновение яркая молния озаряет все вокруг. И снова наступает темнота. Близко от нас в дерево попадает молния. Мы спешно покидаем свое убежище и плутаем до рассвета. Утро застает нас на выходе из леса. (81 слово)

По Б. Емельянову.


Быстро пролетело короткое северное лето. Незаметно подкралась золотая осень. Все деревья в лесу сменили свои зеленые платья на желтые, красные, багряные наряды.

В октябре пошли затяжные дожди. Каждой ночью уныло завывал ветер. Он и нагонял тяжелые дождевые тучи. Густой туман стоит над деревней. Он осядет только к полудню. Тогда появится неяркое солнце. В небе острым клином летят журавли. Они отправляются в теплые края до следующей весны. Прощайте, журавли! Мы будем ждать вас. (74)

По Н. Нерминову


В далёком северном лесу на мшистом болоте рос маленький кустик. Люди его не замечали. Кустик радовался весне, тянулся к ласковому солнцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала, закружилась над ним пчела. Она опустила свой хоботок в маленькую цветочную чашечку. 

Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать на землю. Ветер подхватил их и разнёс

по лесу. Грустно было кустику. Но вот на нём появились маленькие зелёные шарики. Кустик повеселел. Наступила осень. Деревья сбрасывали золотую листву. А наш кустик дарил людям чудесную голубику. (84 слова)

Слово для справки: сбрасывали.

Ранним зимним утром мы отправились в лыжный поход. За городом свернули с дороги и пошли быстрым шагом по твердому снежному насту. Как хорошо дышать свежим морозным воздухом! Скоро мы подошли к крутому склону горы. Самые смелые с веселым криком покатились под гору.

Потом мы решили двигаться по берегу ручья к лесу. Снег сиял на солнце всеми цветами радуги. Деревья укрылись тяжелыми снежными шубами. Красиво зимой в лесу!

Быстро промелькнул короткий зимний день. Сразу после обеда мы тронулись в обратный путь. (82 слова)

По А. Поляковой.


По лесу прошли лоси, нашумели, испугали зайчишку-беляка. Выпрыгнул из своего домика трусливый зайчишка. Сел и слушает. Страшно робкому зверьку. Много у него в лесу врагов.

Всякого шума боится беляк. Вот заскрипело старое дерево. Задрожал заяц, думает, что это идут злые волки. Прыгнула в лужу лягушка. Страшно зайцу. Заухала в ночи сова. У беляка душа от страха ушла в пятки.

Весь год в страхе живет бедный зайчишка. А всего страшнее ему в осенние дни. Его белую шубку всюду видно. (80 слов)

По И. Соколову-Микитову.


Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черёмухи. Но вот он выбежал на широкий луг. Заблестела на утреннем солнце вода. Ручей спешил вперёд. Со всех сторон к шумному ручью стекались другие ручьи. Он становился шире и глубже. Течение его замедлилось. Наш ручей стал речкой. В мягком иле поселились различные животные. На поверхности воды закачались белые кувшинки. Птицы свили гнездо на высоком берегу. 

Вода несёт жизнь людям, растениям, птицам, животным. Чистая вода — главное богатство природы. Берегите воду! 

Слова для справок: в зарослях, шире, глубже.

Открывает птичье весеннее расписание месяц март. В полях еще лежит снег, но уже появились первые проталины. В это время мы встречаем грачей.

Пришел апрель. Треснул на речке лед. Это весенний салют в честь прилета трясогузки.

Речка освободилась от ледяного плена. Весело журчит вода. Над ней шумят птичьи крылья. Белые лебеди, серые гуси, дикие утки возвращаются домой из теплых краев.

В лесу пылят сережки осины. Лезет из влажной земли молодая трава. В это время можно услышать голос кукушки. (79 слов)

По Н. Надеждиной.


Снег заметно стаял. В полной лесной тишине словно сама собой шевелится еловая веточка. А как раз под той елкой прикрылся широкими еловыми ветками и спит заяц. В страхе он встает и прислушивается. Не может же веточка сама собой шевелиться!

Заяц метнулся, побежал, присел столбиком и слушает. Откуда беда? Куда бежать? Замер заяц на месте, прислушивается к тишине. А перед его носом как выпрямится, как закачается целая березка! Как махнет рядом ветка елки! И пошло, и пошло. Везде прыгают ветки. Вырываются они из снежного плена. Весь лес кругом шевелится. (90 слов)

По М. Пришвину.


Наступает вечер. Голодная лиса спешит на охоту. Тихо ступает мягкими лапками, не заденет куст, не потревожит тишину. Ее не услышишь в лесу. Ловит лиса птиц, мышей, жуков. Может-схватить зайца или белку, не пропустит лягушку на болоте. Встретит птичье гнездо — съест яйца. Свои следы рыжая лисица заметает пушистым хвостом.

Очень не любит лиса деревенских собак. Не подходит близко к жилью людей. В ненастную погоду дремлет она в своей норе. Знает лиса много ходов и выходов из норы. Она самый хитрый лесной зверь. (83 слова)

Лес — самый верный помощник человека в борьбе за урожай. Он хранит влагу, смягчает климат, останавливает сухие и жаркие ветры. Из лесных болот берут начало реки.

Безлесные места часто размывают дожди и талые воды. Сильные порывы ветра иногда уносят плодородную землю за тысячи километров. Это черные бури. Они приносят людям много бед.

Истребление лесов вызывает тяжелые последствия для людей. Лес — настоящее наше богатство. Поэтому надо любить лес и беречь его. (70 слов)

По К. Паустовскому.


На северо-западе России в Онежском озере есть знаменитый остров. Здесь расположен известный во всём мире музей Кижи. На территории заповедника собраны старинные памятники деревянного зодчества народов Севера. В музее под открытым небом есть крестьянские избы, бани, амбары, колокольня, часовни. Настоящим украшением коллекции стали церкви. Их серебристые луковки-главки изящно и величаво возносятся к суровому северному небу.

Каждый год на остров приезжают тысячи туристов. Удивительное мастерство наших предков и спустя столетия продолжает восхищать потомков. (74 слова)

Слова для справок: заповедника, старинные, деревянного, зодчества.

Постановку дефиса проговаривает учитель.

Грамматические задания:
1. Выпишите из текста два имени существительных с орфограммой «Парный согласный в корне слова» и два имени прилагательных с орфограммой «Проверяемый безударный гласный в корне слова». Докажите правильность написания, подобрав проверочные слова.
2. Выполните синтаксический разбор последнего предложения в первом абзаце.
3. Разберите по составу слова: известный, серебристые, памятник, мастерство.

Дело было под вечер. По ровному шоссе через лес мчался рейсовый автобус. В пути он находился уже долго. Пассажиры успели устать и приуныли. Кто вздремнул, а кто в окно смотрит. Только водитель глядит все время вперед на дорогу.

Вдруг автобус резко затормозил. Что случилось? Да ничего особенного. Это рябчик вышел из лесу и важно переходит дорогу. Смешной такой!

В автобусе настроение резко переменилось. Повеселели пассажиры, зашумели, заулыбались. Будто родней друг другу стали! (75 слов)

По Е. Лебкову.


Давно уже над полями звучат песни жаворонков. Сады и рощи ожили от звонких голосов зябликов. Лес наполнился веселыми песнями дрозда. Но нет еще главного певца. И вот явилась маленькая серая птичка с чудесным голосом. Появился соловей!

Соловей начинает петь в конце апреля или в начале мая. Но самые красивые соловьиные трели ты услышишь в период витья гнезд. В это время зацветают черемуха, ландыши и душистая сирень. Отцветает сирень, и умолкает соловей. Мы не услышим его пения до весны. (79 слов)

Хорош лес в ясный летний день. Идёшь по тропке, любуешься красотой, слушаешь замечательные звуки. То сыч прокричит, то кукушка закукует или лягушки начнут квакать на болоте. По деревьям пробегают лучи солнца, и листва утопает в волнах тёплого света. Воздух свеж и наполнен ароматом трав, цветов, ягод. Забираешься в самую глушь. Вдруг под ногами начинает хлюпать вода. Приглядываешься, а в траве бьёт ключ. Зачерпываешь холодной воды, умываешься, и усталость как рукой сняло. Наберёшь лесных цветов и возвращаешься домой. (77 слов)

Постановку запятых вне программы проговаривает учитель.

Грамматические задания:
1. Выпишите из текста по одному имёни существительному в форме м. р. и ж. р. с орфограммой «Мягкий знак после шипящих». Придумайте и запишите ещё по два слова на данное правило.
2. Выполните разбор слов: слушаешь, лесных (цветов), (по) тропке как частей речи.
3. Укажите, какими частями речи являются слова четвёртого предложения. Подчеркните грамматическую основу.

Это случилось летом на даче. Рано утром мы с другом Митей пошли на реку ловить рыбу. Сидим на травке на бережку. Закинули удочки, молчим и ждем. А рыба все не хочет клевать.

Вдруг мы увидели пятнистую кошку. Она на мягких лапах тихо крадется к речке. Кошка не замечает нас. Мы затаились и наблюдаем за ней. Кошка постояла тихо у воды, потом сделала прыжок. В зубах у нее осталась рыбка. Домашние кошки часто выходят по утрам на рыбную ловлю. (81 слово)

В ясный морозный день выходишь в лес. Искристый снег скрипит под ногами. Находишь лыжню и легко скользишь на лыжах. В лесу тишина. Кружит пушистый снежок и мягко падает на землю. Хвойные деревья стоят под тяжелыми снежными шапками. Хрустнет веткой белка. Облетит с еловой лапы снежная пыль. И опять тишь. Едешь и любуешься нарядным зеленым лесом. Дышишь хрустальным свежим воздухом. Сколько здоровья и силы дают лыжные прогулки! Можешь целый день ходить на лыжах по зимнему лесу и не устанешь. (80 слов)

На улице весна. Все вокруг радуется ее приходу. Горячее ласковое солнце удивительно приятно печет, но не парит. Ласковый ветерок приносит горьковатый аромат. Неужели это черемуха? Маленькие бутончики цветов черемухи только начинают лопаться. Но как пахнет кругом!

Уже на второй день вся черемуха в цвету. Пчелы спешат к душистой красавице, запасаются сладким нектаром. Через несколько дней она осыпается. Ее мелкие белоснежные лепестки метет по воде ветер. Он устилает траву нежной белой накидкой. И становится черемуха незаметной среди деревьев и кустарников. (81 слово)

По Н. Ситниковой. 

3000 заданий по русскому языку. Найди ошибку в диктанте. 4 класс (Елена Нефёдова, Ольга Узорова)

Читать отрывок

Купить офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и наглядно показывает уровень усвоения школьниками учебного материала. Самый короткий путь к грамотности – написание диктантов.
В пособии предлагаются обучающие объяснительные и комментированные диктанты для повторения и закрепления пройденных в 4-м классе орфограмм по всем базовым темам. После того, как ученик усвоил и отработал ту или иную тему, очень полезно дать ему диктант, чтобы он самостоятельно нашёл ошибки, исправил и проработал их. Идеально, если ребёнок проговорит название каждой орфограммы, сумеет вспомнить правило. Теоретические знания – база практических умений и навыков.

Как работать с книгой:
1) Повторить правила по теме. Посмотреть образец выполнения заданий.
2) Ученик читает текст диктанта. Находит и исправляет специально допущенные ошибки.
3) Выписывает слова, в которых он исправил ошибки.
4) Затем учитель/родитель диктует разобранное задание как диктант. Рекомендуем писать этот диктант под диктовку взрослого в отдельной тетради. Сложно написать сразу весь диктант? Пишите по половинке.
5) В конце книги даны ответы для самопроверки. Ученик самостоятельно проверяет и оценивает свою работу.
Орфограммы, которые дети ещё не проходили, а также знаки препинания в середине предложений надо диктовать громко и чётко.
Системная работа над диктантами позволит вашему ребёнку быстрее и эффективнее научиться писать грамотно.
Книгу можно использовать на уроках русского языка в школе и при занятиях дома.

Описание

Характеристики

Диктант – один из видов обучения грамотному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся. Диктант быстро и наглядно показывает уровень усвоения школьниками учебного материала. Самый короткий путь к грамотности – написание диктантов.
В пособии предлагаются обучающие объяснительные и комментированные диктанты для повторения и закрепления пройденных в 4-м классе орфограмм по всем базовым темам. После того, как ученик усвоил и отработал ту или иную тему, очень полезно дать ему диктант, чтобы он самостоятельно нашёл ошибки, исправил и проработал их.

Идеально, если ребёнок проговорит название каждой орфограммы, сумеет вспомнить правило. Теоретические знания – база практических умений и навыков.
Как работать с книгой:
1) Повторить правила по теме. Посмотреть образец выполнения заданий.
2) Ученик читает текст диктанта. Находит и исправляет специально допущенные ошибки.
3) Выписывает слова, в которых он исправил ошибки.
4) Затем учитель/родитель диктует разобранное задание как диктант. Рекомендуем писать этот диктант под диктовку взрослого в отдельной тетради. Сложно написать сразу весь диктант? Пишите по половинке.
5) В конце книги даны ответы для самопроверки. Ученик самостоятельно проверяет и оценивает свою работу.
Орфограммы, которые дети ещё не проходили, а также знаки препинания в середине предложений надо диктовать громко и чётко.
Системная работа над диктантами позволит вашему ребёнку быстрее и эффективнее научиться писать грамотно.
Книгу можно использовать на уроках русского языка в школе и при занятиях дома.

АСТ

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «3000 заданий по русскому языку. Найди ошибку в диктанте. 4 класс» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Елена Нефёдова, Ольга Узорова «3000 заданий по русскому языку. Найди ошибку в диктанте. 4 класс» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Диктовка | Классные стратегии | Чтение Rockets

Диктовка — это процесс записи того, что сказал кто-то другой. Для маленьких детей диктовка предлагает родителю или учителю способ записывать мысли или идеи ребенка, когда требования к письму превосходят навыки письма.

Диктовка дает возможность взрослому моделировать многие способы письма, включая почерк, сопоставление звуков и букв для написания слов и построение предложений.

Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Установка для всего класса

Другие стратегии письма

Зачем использовать диктовку?

  • Он позволяет учащимся наблюдать за тем, как пишет взрослый, используя множество правил письма, таких как формирование букв, пунктуация, интервалы между словами и многое другое.
  • Учителя могут моделировать прослушивание звука и написание соответствующей буквы.
  • Это позволяет нам смоделировать, что речь может быть записана и прочитана.

Собрать ресурсы

Словесность

Попросите учащихся нарисовать что-нибудь по своему выбору; их семья, дом, домашнее животное или другое понятие, знакомое ребенку. Затем попросите ребенка сказать пару предложений о картинке, например: «Наша собака коричневая». Напишите слова ребенка внизу ее изображения и прочитайте их ей в ответ. Когда вы пишете, моделируйте чистый звук, соответствующий букве. «Мы читаем книгу о луне. Я собираюсь написать слово мммммун. Какой звук стоит в начале слова луна? Какая буква дает этот звук?» Предложите ребенку тоже прочитать предложение.

Предложите учащимся рассказать групповую историю . Групповые истории, иногда называемые таблицами языкового опыта, получают пользу от совместного опыта в классе, такого как экскурсия или школьное собрание. Начните с мозгового штурма заголовка. Запишите идеи детей. При необходимости подскажите последовательность «Что произошло сначала? Что мы потом сделали?» и так далее. Запишите предложения, как их диктуют дети. Когда вы пишете, моделируйте чистый звук, соответствующий букве. «Мы читаем книгу о луне. Я собираюсь написать слово мммммун. Какой звук стоит в начале слова луна? Какая буква дает этот звук?» Когда рассказ будет готов, прочитайте рассказ вслух вместе с детьми. Прочтите его несколько раз, а затем спросите, не хочет ли кто-нибудь прочитать его самостоятельно. Дайте всем возможность прочитать. Позже скопируйте историю на бумагу и покажите ее в классе.

Наука

Дети учатся описывать растения и животных и ухаживать за ними, записывая свои открытия в научных журналах с помощью рисунков, диктовки или письма в стиле детского сада.

Обществознание

Учителя могут продолжить чтение вслух, попросив учащихся подвести итоги чтения вслух по теме обществознания. Учителя могут писать студенческие диктанты на диаграммной бумаге. Конспекты могут быть прочитаны всем классом.

Дифференцированное обучение

Для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения и младших школьников

  • Учителя должны варьировать свои требования к продолжительности диктовки в зависимости от языка и/или возраста ребенка.
  • Подобные стратегии позволяют детям из других культур делиться своим опытом в классе. Обмен диктантами любыми способами обогатит опыт других учащихся.
  • Диктанты со всей группой в виде классного рассказа могут служить для ознакомления учащихся со стратегией.

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Некоторые исследования, связанные с диктовкой, проводились с точки зрения всего языка. Мы перечислили некоторые из этих исследований здесь. Наши инструкции по использованию диктовки поощряют более явный подход к использованию стратегии, чем тот, который был включен в некоторые исследования, перечисленные ниже.

Макартур, Калифорния, и Грэм, С. (1987). Обучение сочинительству студентов-инвалидов по трем методам текстообразования. Журнал специального образования , 21(3), 22-42.

Шталь, С.А., Миллер, П.Д. (1989). Подходы к целому языку и языковому опыту для начала чтения: синтез количественных исследований. Обзор образовательных исследований , 59, 87-116.

Штауффер, Рассел Г. (1970). Подход языкового опыта к обучению чтению . Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Детские книги для использования с этой стратегией

Человек-лист

Автор: Лоис Элерт

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 6–9 лет

Уровень чтения: Самостоятельный читатель

Осенью уместно наблюдать за сменой листьев и жизненными циклами деревьев. Также попробуйте Snowballs , Waiting for Wings , Выращивание овощного супа и Посадка радуги Лоис Элерт для других сезонных научных мероприятий.

Другая сторона

Автор: Жаклин Вудсон

Уровень возраста: 6-9 лет

Уровень чтения: Независимый читатель

Кловер и Энни — одна черная, другая белая — разделены забором и отношениями, которые хотят помешать их дружбе.

Дневник червя

Автор: Дорин Кронин

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начинающий читатель

Какое противное существо выглядит одинаково с обеих сторон? Червь, конечно! Впервые узнайте взгляд изнутри на жизнь с точки зрения этого жуткого гусеничного робота. Он живет под землей со своей семьей, ест домашнее задание и изо всех сил старается досадить сестре, документируя все это в дневнике. Простые иллюстрации — идеальное дополнение к сдержанному юмору (хотя, тем не менее, смехотворному тону) текста.

Мама, ты меня любишь?

Автор: Barbara M. Joosse

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: начинающий

Эта история о ребенке-инуитке, испытывающем пределы своей независимости, и матери, которая убедительно доказывает, что любовь родителей безусловна и вечна. Прекрасные иллюстрации Аляски и персонажей передают культурное богатство этой вневременной истории.

Стул для мамы

Автор: Вера Уильямс

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: начинающий

После того, как пожар уничтожил их дом и имущество, Роза, ее мать и бабушка копят деньги, чтобы купить большое удобное кресло. Наполненный теплом и нежностью, Стул для моей мамы прославляет семейную любовь и целеустремленность. Книга Калдекотт Хонор. Также доступна испанская версия.

Первое полнолуние котенка

Автор: Кевин Хенкес

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Предварительный чтение

Дети будут в восторге от ошибки Киттен. Они знают, что то, что она считает миской с молоком, на самом деле является отражением луны. В основном черно-белые (и оттенки серого) иллюстрации выразительно изображают Котенка. Дети наслаждаются визуальными и словесными моделями повсюду. (обладатель медали Калдекотта 2005 г.)

Утка для президента

Автор: Дорин Кронин

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начинающий

Как вы думаете, было бы лучше, если бы вы были главным? Дак думает, что он может работать лучше, чем фермер Браун, но, придя к власти, он вскоре устает от обязанностей и ответственности лидера. Поэтому он решает, что, может быть, ему лучше написать свою автобиографию, что он и делает на пишущей машинке, которую умные читатели узнают по другой книге этой талантливой команды.

Родственники пришли

Автор: Синтия Райлант

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начинающий читатель еда, разговоры и хорошее времяпрепровождение, доказывающее, что всегда есть место для еще одного! Визит родственников с юмором описан в ярких иллюстрациях и сдержанном тексте этой книги Caldecott Honor.

Экзаменационный ключ для 4-го класса — AmblesideOnline

Поиск:

Главная > По предметам > Экзамены > Экзаменационный ключ для 4-го года обучения

Семестр 1 — Семестр 2 — Семестр 3


Год 4 Семестр 1

Библия


9010 Расскажи народу Израиля. . (Иисус Навин 5-6)
   2. Расскажите еще одну историю из того времени, когда Иисус Навин был вождем Израиля.
   3. Расскажите об Иоанне Крестителе и о том, как он крестил Иисуса. (оценка 1) 902:00    4. Расскажите, как Христос накормил голодные толпы. Как Он кормит нас сегодня? (Отметки 6 и 8)

Письмо/Число
   Напишите 2-4 строки стихотворения, которое вы запомнили в этом термине.

Диктовка (неподготовленная)
   Взгляните на меня, ибо я не могу спать,

   И, как виновный, я ползу
   Ранним утром к двери.
   Его здесь нет; но далеко
   Снова начинается шум жизни
   И жуткий сквозь моросящий дождь 902:00    На лысой улице пробивается пустой день.
   ( из In Memoriam, Tennyson )

Композиция
   1. Опишите свою любимую сцену или персонажа из пьесы Шекспира, которую вы читаете в этом термине.
   2. Расскажите одну из этих историй: Аполлон и Дафна, Пирам и Фисба, Кефал и Прокрида или Диана и Актеон. (Age of Fable)

Грамматика английского языка
   1. Подчеркните Темы (именное словосочетание) и обведите Предикаты

(глаголная фраза) в следующем:
     a. Бену письмо совсем не понравилось. (Бедный Ричард, стр. 36)
     b. Бедный Ричард вошел в сердце американского народа и остался там. (стр. 61)
     c. Триста друзей в кавалькаде любви приехали в Честер, чтобы проводить его. (стр. 89)
     d. Морское путешествие было захватывающим приключением с таким дедушкой. (стр. 123)
   2. Напишите предложения, чтобы показать, что следующие слова иногда являются существительными, а иногда глаголами: ходить, смотреть, бежать, говорить, трясти, рука.
   3. Исправьте пунктуацию и заглавные буквы в следующем предложении: Здесь они построили небольшую крепость, которую назвали Новым Амстердамом.

История США
   1. Что вы знаете о войне короля Филиппа? (TCOO ch 32)
   2. «Несмотря на популярность Франклина в Париже, военные новости из Америки заставили министра иностранных дел Франции настороженно относиться к американскому договору». Расскажите всю историю. (Бедный Ричард, стр. 129.)
   3. Расскажите о ведьмах Салема, или как Новый Амстердам стал Нью-Йорком. (TCOO, глава 34 или 36)
   4. Что вы знаете о лорде Балтиморе или Уильяме Пенне? (TCOO, глава 35 или 40)

География
   1. Что вы знаете об озере Итаска? (Минн Миссисипи, глава 3) Или что вы знаете о водопадах Святого Антония? Найдите его на карте и расскажите, что вокруг него. (Минн Миссисипи, ч. 7)
   2. «Река — это музей». Объяснять. (Минн Миссисипи, глава 6)
   3. Опишите земную поверхность. (водные и наземные формы) (из случайных разговоров о географии этого термина)

Естествознание и общие науки
   1. Что такое землетрясения? Что их вызывает? (Мадам Хау и Леди Почему, «Землетрясения»)
   2. Разговор о шелке и о мосту Эпейры. (Книга рассказов о науке, главы 23 и 26)
   3. Выберите один вопрос, соответствующий теме изучения природы вашего термина, отсюда

Гражданство/правительство (Плутарх)
   Используйте вопрос для 4-6 классов по Плутарху с этой страницы.

Арифметика/Геометрия ( Вопросы из вашей математической программы можно заменить. )
   1, 63 разделить на __ = 7 (9)
   2. Дэн купил 8 ящиков газировки для вечеринки с 24 банками в в каждом случае, сколько всего банок газировки? (192)
   3. Фред косит газоны по пять долларов за газон. Если он скосит восемь газонов, сколько он заработает? (40 долларов США)

Иностранный язык
   1. Составьте предложения, используя третье лицо единственного числа, настоящее время («он сидит…»)
   2. Опишите картинку в учебнике по иностранному языку, используя свой иностранный язык.

Исследование изображений
   1. Опишите изображение из исследования изображений этого термина.



Год 4 Семестр 2

Библия
   1. Что Иисус Навин сказал людям перед своей смертью? (Джошуа 24)
   2. Какой цикл повторяется в Книге Судей? Расскажите, как это можно увидеть в рассказе одного из судей. (грех и наказание, покаяние и избавление) [или Расскажите историю Варака и Сисары. (Судей 4)]
   3. Расскажите об Иисусе и богатом юноше-правителе ИЛИ о том, как стать великим в Божьем Царстве. (Марка 10)
   4. Какая история, по словам Иисуса, будет рассказываться везде, где проповедуется Евангелие? Скажи это. (Отметка 14)

Письмо/чистописание
   1. Напишите две строчки стихов по памяти.

Диктант (неподготовленный)
   Весь день ветер держался в одной и той же точке и скорее освежился, чем утих; а ближе к полудню из-за внешних Гебридских островов начала подниматься волна. Наш курс, чтобы обогнуть внутренние острова, был к западу от юга, так что сначала у нас была эта волна на нашем луче, и нас сильно качало. (из «Похищенного», глава 12)

Состав
   1. Расскажите историю об одном из следующих: Дом Шоу, Фаэтон или Мидас. (Age of Fable)
   2. Опишите сцену из «Робинзона Крузо».

Грамматика английского языка
   1. Подчеркните Предметы (существительное словосочетание) и обведите Предикаты (глагольное словосочетание) в следующем:
     a. Прихожанам прихода Парсона Смита всегда были рады. (Эбигейл Адамс, стр. 5)
     b. Многие дети умерли в первые год-два жизни. (стр. 33)
     c. Ее воображение начало разыгрываться. (стр. 52)
     d. Ее муж был избран уполномоченным во Франции. (стр. 88)
   2. Скажите, является ли каждое из выделенных жирным шрифтом слов во фразах существительным или глаголом: побежал .( существительное, глагол ) стихотворение Эмили Дикинсон.
   3. «Я не стыжусь своего имени, — сказал я. — Меня зовут Дэвид Бальфур».

История США
   1. Расскажите о двух из них: Бенджамин Франклин, Джеймс Оглторп, Ла Саль, Война короля Вильгельма или Вождь Понтиак. (TCOO ch 41, 44, 45, 46, 50)
   2. Расскажите о Бостонской резне и Бостонском чаепитии. (TCOO, ch 51)
   3. «Вы удивляетесь, что семилетний мальчик, ставший свидетелем этой сцены, должен быть патриотом?» Расскажи историю. Или расскажите о назначении Джона Адамса комиссаром во Франции. (Эбигейл Адамс, глава 8, стр. 59или гл. 12, стр. 88)

Всемирная история
   1. Расскажите о войне между Францией и Индией или о Семилетней войне. (Мир Джорджа Вашингтона, стр. 75 или 81 и 99)
   2. Что вы знаете о Марии-Антуанетте? (Мир Джорджа Вашингтона, стр. 133)
   3. Расскажите о Вольтере, Олауда или Фрае Джуниперо. (George Washington’s World стр. 108, 158 или 161)

География
   1. Расскажите, что вы знаете об озере Пепин. (Минн, глава 9) Или найдите «Среднюю Миссисипи» на карте. Расскажите что-нибудь, что вы знаете об этом. (Минн гл 13 — это участок между реками Миссури и Огайо.)
   2. Что вы знаете о строителях курганов? (Минн ч. 10)
   3. Опишите круговорот воды или круговорот капли воды. (облака, дождь, река, море, пар) (из случайных разговоров по географии этого термина)

Естествознание и общие науки
   1. Опишите звенья бесконечной цепи изменений, трансформирующих крупицу почвы. (Мадам Хау, глава 4)
   2. Расскажите, как пар может заставить машины двигаться. (Сборник рассказов о науке, глава 48, «Кипящий котел»)
   3. Выберите здесь один вопрос, соответствующий теме изучения природы вашего термина.

Гражданство/Правительство (Плутарх)
   Используйте вопрос для 4-6 классов по Плутарху с этой страницы.

Арифметика/Геометрия ( Вопросы из вашей программы по математике можно заменить. )
   1. Сколько бы вы потратили, если бы купили билет в кино за 5,25 доллара, газировку за 2,50 доллара и коробку попкорна за 3,75 доллара? ($11,50)
   2. Если четыре дюжины печенья на тарелке разделить поровну между 9 детьми, сколько целых печений съест каждый ребенок? (5)
   3. Запишите 0,30 в виде дроби. (3/10)

Иностранный язык
   1. Составьте предложения, используя первое лицо единственного числа, настоящее время («Я ем…»)
   2. Опишите картинку в учебнике по иностранному языку, используя свой иностранный язык .

Исследование изображений
   1. Опишите изображение из исследования изображений этого термина.



Год 4 Триместр 3

Библия
   1. Расскажите историю о Самсоне. (Судьи 13-16)
   2. Расскажите историю о Самуиле ИЛИ об одном из приключений ковчега Господня.
   3. Что такое «день рождения церкви»? Что произошло в тот день? (Деяния 2)
   4. Расскажите о первомученике, ИЛИ о Филиппе и Ефиоплянине. (Деяния 7 или 8)

Письмо/Число
   1. Напишите две строки стихов по памяти.

Диктант (неподготовленный)
   Теперь собаки были полностью предоставлены сами себе. Лабрадор старался изо всех сил и пытался приобщить другого к искусству охоты на лягушек и полевых мышей, но зрение терьера было слишком плохим, чтобы добиться большого успеха. (из «Невероятного путешествия», глава 7)

Композиция
   1. Расскажите историю об Амуре и Психее, или Эхо и Нарциссе, или Ниобе. (Age of Fable)
   2. Опишите сцену из «Невероятного путешествия».

Грамматика английского языка
   1. Подчеркните Предметы (существительное словосочетание) и обведите Предикаты (глагольное словосочетание) в следующем:
      a. Воскресенье быстро стало ее любимым днем ​​недели. (Эбигейл Адамс, стр. 139)
      b. Она и Эбигейл всегда были хорошими друзьями. (стр. 173)
      c. Люди должны иметь доступ к истине. (стр. 188)
      d. Поездка Эбигейл в Вашингтон не была счастливой. (стр. 198)
   2. Скажите, является ли каждое выделенное жирным слово существительным или глаголом:
     Сладкий есть знания которые Природа приносит ; ( глагол, существительное, существительное, глагол )
     Наше вмешательство интеллект ( существительное )
      Неправильные формы прекрасное формы
вещей)0200      Мы убиваем , чтобы препарировать. ( глагол ; Теннисон)
   3. Исправьте пунктуацию и заглавные буквы в следующем предложении: что нам теперь делать? Я спросил: «Что нам теперь делать?» Я спросил.

История США
   1. Что вы знаете о Поездке Пола Ревира, битве при Банкер-Хилле или Вэлли-Фордж? (Эта наша страна, гл. 52, 53 или 59)
   2. Расскажите о Декларации независимости. (This Country of Ours ch 55)
   3. «Я еще не начал сражаться». Расскажите всю историю. Или обсудите отношения между Томасом Джефферсоном и Джоном и Эбигейл Адамс. (Эта наша страна, глава 60, или Эбигейл Адамс: свидетель революции)

Всемирная история
   1. Расскажите о падении Бастилии. (Мир Джорджа Вашингтона, стр. 296)
   2. Что вы знаете о Фридрихе Великом, Екатерине Великой или докторе Дженнере? (George Washington’s World стр. 272, 273/333 или 327)
   3. Расскажите о царстве террора или о Наполеоне в Египте. (Мир Джорджа Вашингтона, стр. 330 или 339)

География
   1. «Верхняя Миссисипи сделала Нижнюю». Объясните это. (Минн, глава 14) Или обсудите несколько лодок, которые изменили реку Миссисипи. (Минн ч 15)
   2. Чем отличается быстрое наводнение от медленного? (Минн гл. 17)
   3. Опишите реку от начала до конца. (устье, притоки, море) (из случайных рассуждений о географии этого термина)

Естествознание и общие науки
   1. Объясните, как огромный ледяной плуг мадам Хау помог создать почву, на которой мы живем. (Мадам Хау, глава 5, Ледяной плуг)
   2. Расскажите, что вы знаете о пыльце и зачем растениям нужны насекомые. (Сборник рассказов о науке, глава 59-62 Цветок, Плод, Пыльца, Шмель)
   3. Выберите отсюда один вопрос, соответствующий теме изучения природы вашего термина.

Гражданство/Правительство (Плутарх)
   Используйте вопрос для 4-6 классов по Плутарху с этой страницы.

Арифметика/Геометрия ( Вопросы из вашей математической программы можно заменить. )
   1. Если игрушечная машинка и игрушечный грузовик на весах вместе весят 1 фунт, а грузовик весит 10 унций, сколько машина весит? (6 унций) 902:00    2.