Почему князь Владимир выбрал в качестве основной религии для русских земель в православную веру

Статьи › Отказаться › Объясните почему князь владимир решил отказаться от язычества в пользу единобожия

Но Владимир решил последовать примеру своей великой бабушки, княгини Ольги, и выбрал христианство. Согласно другой версии, выбор помогли сделать разосланные в разные страны послы: каждый их них рассказал Владимиру, что может предложить каждая из религий, но именно христианство поразило князя красотой богослужения.

  1. Почему Владимир выбрал именно христианство как государственную религию
  2. Почему Владимир выбрал православие а не католицизм
  3. Почему Владимир выбрал православие егэ
  4. Почему Владимир выбрал христианство по греческому образцу
  5. Откуда Владимир привез православие
  6. Почему князь Владимир видел в христианской вере опору для княжеской власти
  7. Почему был сделан выбор в пользу православия
  8. Откуда на Русь пришло христианство краткий ответ
  9. Как происходил выбор веры на Руси
  10. Почему Владимир решил изменить государственную религию
  11. Кто ввел христианство как государственную религию
  12. В чем состоит значение принятия христианства на Руси
  13. Почему религиозный выбор Руси оказался именно таким какую реальную ситуацию
  14. Кем был князь Владимир до принятия христианской веры
  15. Как князь Владимир хотел использовать язычество для укрепления своей власти
  16. Почему Владимира сделали святым
  17. Почему князь Владимир отказался от язычества и принял христианство

Почему Владимир выбрал именно христианство как государственную религию

Во-первых, объединение земель требовало отказа от племенных богов и введения монотеистической религии по принципу «одно государство, один князь, один Бог». Во-вторых, весь европейский мир к тому времени принял христианство. И, в-третьих, приобщение к христианской культуре давало стране сильный стимул к развитию.

Почему Владимир выбрал православие а не католицизм

Католицизм не был принят по политическим причинам, так как наиболее выгодным союзником на тот момент была Византия, государственной религией которой было православие. Предлогом была красота богослужения в Софийском соборе. Как добавить хороший ответ?

Почему Владимир выбрал православие егэ

Причины: — стремление укрепить отношения с православной Византией; — стремление обеспечить верховенство княжеской, а не папской власти. Способ: сбор налога — десятины.

Почему Владимир выбрал христианство по греческому образцу

Выбор между римским католичеством и византийским православием в пользу последнего был обусловлен несколькими факторами: Тесные торговые связи. Константинополь был базовой точкой пути «из варяг в греки». Немалое число купцов и дружинников приняло Христианство по византийскому обряду.

Откуда Владимир привез православие

Именно князь Владимир Святославович в 988 году начал крещение Руси. Как гласит история, новую религию князь Владимир привез из Константинополя.

Почему князь Владимир видел в христианской вере опору для княжеской власти

Ему было важно найти такую, которая могла бы не только объединить членов разных племен и княжеств, но и укрепить княжескую власть над всеми. Его выбор остановился на православии, так как оно способствовало бы консолидации и развитию международных отношений.

Почему был сделан выбор в пользу православия

Религия, по мысли князя, должна была укрепить его власть (один Бог на небе — один властитель на земле), а не ограничить. Именно поэтому выбор был сделан в пользу греческого православия.

Откуда на Русь пришло христианство краткий ответ

Христианство пришло на Русь из Византии. Ещё до Владимира многие русские, побывав в Царьграде, поражались богатству и роскоши этого города, красоте христианских храмов.

Как происходил выбор веры на Руси

Летописи рассказывают, как Князь Владимир принял решение объединить находившиеся под его рукой народы и отказался от идеи использовать для этого язычество. После этого он призвал к себе представителей самых сильных мировых религий. Они явились, чтобы обратить князя Владимира в свою веру.

Почему Владимир решил изменить государственную религию

Князь Владимир желал укрепить свою власть в государстве, а также сплотить племена воедино. Для этого ему нужна была определенная идея, которой могла стать религия. Сперва он в 980 году провел языческую реформу, где главным божеством выступал Перун, а вместе с ним еще несколько старых славянских богов.

Кто ввел христианство как государственную религию

При императоре Константине I, начиная с эдикта 313 года о свободе вероисповедания (см. Миланский эдикт), христианство стало обретать статус государственной религии и в Римской империи, окончательно утвердившись в данном статусе в Византии в конце IV века.

В чем состоит значение принятия христианства на Руси

Во-первых, власть князя укреплялась. Во-вторых, принятие единой религии способствовало дальнейшему сплочению племенных союзов в государство. В-третьих, принятие христианства укрепило международный авторитет Руси. Также последствием принятия христианства было укрепление связей с Византией.

Почему религиозный выбор Руси оказался именно таким какую реальную ситуацию

Этому есть несколько причин: большое культурное влияние со стороны Византии; в тот период времени на Руси уже была христианская церковь и также были люди, принявшие христианство; Владимир заключил союз с Византией и принял христианство. В тот период времени Русь заключила союз с Византией.

Кем был князь Владимир до принятия христианской веры

Княжение в Новгороде Согласно Повести временных лет Владимир среди сыновей Святослава был третьим по старшинству после Ярополка и Олега. Наставником и воеводой юного Владимира в Новгороде стал Добрыня.

Как князь Владимир хотел использовать язычество для укрепления своей власти

Он хотел утвердить на Руси веру в определенных богов и тем самым укрепить свою власть, будучи под покровительством Перуна. Но тогда разные славянские племена чтили своих богов, в связи с чем, им было трудно принять чужих богов и начать им поклоняться. Это и стало одной из главных причин языческой реформы.

Почему Владимира сделали святым

Будучи язычником он принял христианство. В его честь построено множество храмов. В 988 году произошло крещение Руси и христианство стало официальной религией. В церкви он прославился как равноапостольный святой, это те святые, которые посвятили свою жизнь проповеди и распространяли веру в массы.

Почему князь Владимир отказался от язычества и принял христианство

1) Нужно было принять новую идеологию, которая бы повела за собой народ; 2) Укрепилась бы власть великого князя, как духовного наставника; 3) Большое влияние в этом плане на Русь оказывала Византийская империя (следует также упомянуть, что до этого христианство приняла княгиня Ольга).

ВЗГЛЯД / Как православие создало русскую нацию :: Общество

Киевский князь Владимир Святославович 1033 года назад принял православие. Этот выбор в итоге оказался не только выбором веры, но и одним из важнейших событий в русской истории – особенно с точки зрения формирования самой русской нации. В этом смысле национальной трагедией России выглядят именно действия большевиков.

Начнем с начала. Когда киевский князь Владимир пытался укрепить Древнерусское государство, одним из важнейших инструментов в этом деле он видел религию. Не случайно вскоре после прихода к власти он попытался реформировать русское язычество, утвердив вместо множества племенных богов единый пантеон из шести главных богов во главе с Перуном – «княжеским богом».

Однако прошло всего несколько лет, и оказалось, что язычество – религия, по сути своей разделенная. Каждое племя, каждый город могут поклоняться своему богу, и наличие в Киеве какого-то там княжеского пантеона никак не способствовало объединению множества славянских племен в единое русское государство.

Что особенно важно, для средневекового общества язычество, исповедуемое любым народом, было чем-то вроде таблички, висящей на границе государства – «их можно и нужно завоевать». К Х веку большая часть Европы была христианской. А долг любого христианского правителя был очевиден: принести веру язычникам. Для этого было недостаточно отправлять миссионеров. Наградой крестителю была возможность расширить границы своего государства, установить власть над народами, которые приняли крест. Император Запада Карл Великий потратил 12 лет своей жизни на то, чтобы заставить саксов, то есть восточных германцев, принять христианство. При этом было пролито столько крови, что саксонские земли обезлюдели.

Подобным же образом германцы, уже ставшие христианами, поступали с соседями – западными славянами. Их города и святыни были уничтожены, а языческие племена силой приведены в лоно католической церкви. Точно такая же судьба ждала языческую Русь.

Существование большого языческого государства было вызовом для всех его соседей.

Языческое Великое княжество Литовское смогло продержаться до XIV века только потому, что Литва была отдаленной провинцией европейской периферии, наполненной лесами и болотами, затруднявшими военные действия. Да и то Тевтонский орден, активно воевавший против прибалтийских язычников, не упускал случая нанести удар по Литве и однажды был очень близок к тому, чтобы полностью уничтожить литовскую государственность.

Поэтому крещение было в то время лучшим способом национальной самозащиты. Народ, принявший христианство, сразу же входил в число цивилизованных народов, в то время как язычники пребывали вне политической системы Европы, объединенной одной церковью. Ведь различия между католицизмом и православием начали проявляться лишь в XI веке, но и после Великого Раскола (акта в большей степени политического, нежели догматического) долгое время христианство сохраняло единство.

После понимания, что языческий пантеон не поможет создать единую Русь, для князя Владимира настало время необычного мероприятия, описанного в летописи как «выбор веры». Сейчас сложно сказать, были ли описанные в хрониках события в действительности или являются чистой легендой, но очевидно, что князь самым тщательным образом проанализировал, какая вера окажется для русского народа наиболее полезной. Ислам, который к IX веку являлся очень мощной политической и военной силой, был отвергнут под анекдотическим предлогом запрета в этой вере на алкоголь. Но в реальности дела обстояли так, что принятие мусульманства не принесло бы Руси никакой пользы, зато привело к появлению очень серьезных проблем.

Включение в состав исламских народов автоматически приводило к выпадению Руси из числа европейских стран, включало ее в совсем иную цивилизацию, враждебную христианству. А все сильные соседи Руси были христианами. Вскоре Европа будет готова нанести удар по мусульманскому миру – продолжавшиеся три столетия Крестовые походы успешно продемонстрировали военную мощь христианства. Гипотетическая мусульманская Русь неизбежно стала бы настоящим пугалом для христианского мира, который счел бы своим долгом уничтожить такое государство.

Выбор иудаизма был и вовсе невероятным, ведь эта вера была слаба и, более того, считалась верой лишь евреев, которые совсем не желали нести ее иноземцам. Особенно после печального конца Хазарского каганата – единственной страны в истории, где нееврейская элита массово приняла иудаизм.

Выбор католицизма был вполне вероятен и возможен. Тем более что западные соседи Руси уже приняли христианство от посланников Рима. Более того, есть сведения, что первая христианская миссия на Руси была именно католической. В 959 году киевская княгиня Ольга написала императору Священной Римской империи Оттону I, что просит его прислать в Киев епископа, чтобы проповедовать христианство. В 961 году в Киев прибыл епископ Адальберт Магдебургский. Он пробыл на Руси всего около года и был вынужден покинуть Киев из-за неприязненного отношения к проповедям со стороны князя Святослава и его языческой дружины, договориться с которыми не удалось. Как мы видим, для княгини Ольги не существовало заметного различия между Римской и Константинопольской церквями, да и раскол еще не произошел.

Так что, окажись епископ Адальберт большим дипломатом, мы вполне могли бы сегодня жить в реальности католической России.

Однако для Владимира выбор католицизма был невозможен. Причина, вероятнее всего, была в политике. Если Римская церковь подразумевала встраивание крещеной страны в очень жесткую систему, подчиняющуюся римскому папе, то византийское православие давало куда большее пространство для маневра. Православные церкви могли получить автокефальность, то есть независимость, и управляться совершенно самостоятельно. Но даже подчиняясь Константинополю, русская митрополия обладала куда большей свободой, чем если бы она была частью Римской церкви.

Владимир, выбирая православие, разумеется, не мог знать, когда русская церковь получит независимость и собственного патриарха, но то, что это рано или поздно случится, было очевидным. Примером была Болгария, крестившаяся в 865 году. Уже в 919 году болгарская церковь стала отдельной патриархией, независимой от Византии.

После того, как был сделан выбор в пользу православия, возникла крайне интересная ситуация. Византия находилась далеко, и связи с ней носили в большей степени культурный, чем политический и тем более военный характер. А вот ближайшие соседи Руси приняли католицизм. Причем это были сильные, агрессивные соседи. Польша – крупная и богатая славянская держава, Венгрия, чьи короли носили титул «апостолических» и гордились своей ролью в крещении язычников, немцы, объединенные в Священную Римскую империю, которая самим фактом своего существования предназначалась для установления единой универсальной католической монархии. Тогда именно православие стало главным средством самоидентификации русских. Мы – Русь – те, кто не подчинились Риму, Западу. Так думали просвещенные люди русского Средневековья.

В условиях постоянно идущих конфликтов православие оказалось определяющим фактором формирования русского народа. Славянские племена Киева, Новгорода, Смоленска, Мурома слились в народ, осознающий свое единство именно благодаря единой вере. Не случайно, когда позднее из древнерусского народа выделились белорусы и украинцы, этот раздел произошел как раз по границам распространения православия.

Русские, оказавшиеся под властью католических правителей, стали «другими русскими», которые начали постепенное движение в сторону от общего русского корня.

С другой стороны, православные жители Белоруссии и Украины долгое время (вплоть до XIX века) не ощущали себя иными народами. Средневековые киевлянин или минчанин считали себя такими же русскими, как москвич или новгородец. Этому способствовал русский язык, который долгое время сохранялся в неизменном виде, так что мы легко можем читать тексты, написанные в Великом княжестве Литовском и Русском, или в русских землях, захваченных Польшей. Распад Древнерусского государства и Ордынское иго* привели к тому, что значительная часть русских земель оказалась под властью литовской династии Гедиминовичей.

Первоначально это были языческие правители, которым были безразличны теологические споры между католиками и православными. Поэтому долгое время православие в Литве не подвергалось никакому ограничению. Эта политика веротерпимости помогла Гедиминовичам создать гигантское восточноевропейское государство, чья территория превышала владения князей Владимирского дома, правившего в Северо-Восточной Руси. Но политическая необходимость толкнула литовских князей на союз с католической Польшей. А принятое ими крещение было именно католическим, платой за возможность установить в Польше власть потомков Гедимина. Так обрусевшие Гедиминовичи, усвоившие в Литве русскую культуру – а Литва была русским государством, где этнические литовцы считались диким малочисленным народом, обитающим где-то в лесах Жемайтии и Аукшайтии – стали полонизированными Ягеллонами.

Постепенно поглотив Литву, Польша навязала русской элите новые стандарты. Сохранять веру отцов было можно, но не выгодно. Православную шляхту не жаловали при королевском и великокняжеском дворах, они постоянно оказывались обойдены при распределении наград и пожалований, получении выгодных должностей. Разумеется, это приводило к тому, что правящая элита Литвы постепенно становилась из православной – католической. А это, в свою очередь, порождало все более нарастающие противоречия между народным большинством, остающимся православным, и правителями – католиками. Уже в период объединения Руси вокруг Москвы литовские власти с удивлением обнаружили, что их подданные питают большую симпатию к «чужим» православным русским князьям, нежели к «своим» литовским.

Одновременно с переходом части аристократии в католицизм начался противоположный процесс. Те из литовских князей и бояр, что не хотели принимать латинскую веру, переходили на службу к великим князьям московским.

Причем по тогдашним обычаям делали это вместе со своими землями и зависимыми людьми. Поляки и литовцы могли сколько угодно обвинять московские власти в деспотизме, уверяя, что только в Речи Посполитой благородным людям гарантированы все свободы, но русская шляхта постоянно уходила на Восток. И это было вопросом не идеологии, а веры.

Когда в XVII столетии украинское казачество выбирало, чью сторону принять – польского короля или русского царя, решающим аргументом стала православная вера. Казачество, в общем-то, неплохо жило под властью поляков. Они имели множество привилегий, развитое самоуправление. Польские короли набирали из казаков реестровое войско, которому платили щедрое жалование. Россия в то время была беднее и слабее Польши. Казаки не могли рассчитывать на столь же привольную жизнь в русском подданстве, но все равно предпочли православного царя. И даже когда уже в следующем столетии окрепшее русское государство, превратившееся в империю и вошедшее в число великих держав мира, начало вести наступление на традиционные казачьи вольности, большая часть казаков предпочла потерять свободы, но остаться православными. Такова была сила веры.

Православие сыграло огромную роль в ходе возвращения русских земель, захваченных Польшей и Литвой. Когда при Екатерине II в Россию вернулись Белоруссия и Правобережная Украина, местное население оказалось на стороне русских властей, в то время как ополяченная шляхта долгое время была источником мятежей и волнений. Когда после очередного антирусского восстания 1863 года русское правительство обратилось к православному крестьянству за помощью, православные русские люди сами начали сдавать властям свою мятежную шляхту. Ведь в имперском правительстве в Санкт-Петербурге белорусы и украинцы видели «своих», тех, кто защищает их интересы.

В ответ поляки и австрийцы (которые считали себя объединителями славянства и полагали Россию в этом главным конкурентом) попытались разыграть национальную карту, создавая мнимые различия между великороссами, малороссами и белороссами. Такая политика имела определенные успехи в XIX веке, но благодаря продуманным мерам русского правительства к началу ХХ века полностью провалилась. Среди славянских народов в то время господствовала идеология панславизма, которая подразумевала объединение славян под властью русского императора. Даже вечно недовольные поляки в начале ХХ века успокоились и поняли, что им гораздо выгоднее быть вместе с русскими, чем против них. Забавный, но характерный факт – один из идеологов украинского национализма Симон Петлюра до 1917 года был одним из главных пропагандистов единства русских и украинцев, большим патриотом России.

Это назревшее объединение оказалось сорвано большевиками. Начав войну с религией, они уничтожили тот объединяющий фактор, который сплачивал восточных славян. А организовав политику коренизации, они повернули вспять все достижения русского правительства по объединению восточнославянских народов, воспитали новую, антирусскую элиту. Именно эти люди, выросшие на советской национальной политике, приложили немалые усилия к разрушению СССР и обретению независимости. Нынешний всплеск национализма на Украине и в Белоруссии, который прежде всего направлен против православной России, зато не скрывает симпатий к католической Польше и Западу – это логический итог советской политики выращивания украинцев и белорусов из единой русской нации.

* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ

Выберите то, что правильно | Православная христианская сеть OCN | о. Akrotirianakis

Когда дело доходит до принятия решений, кажется, что есть так много вариантов. Делаю ли я то, что популярно? Или выгодно? Иду ли я на риск или играю консервативно? Я нравлюсь себе больше, чем другим, или нравлюсь другим в ущерб себе? Прислушиваюсь ли я к голосу маркетологов, пытающихся продать мне новейший электронный гаджет, или довольствуюсь тем, что есть? Так много вариантов, так мало однозначных ответов.

Послание к Филиппийцам 4:8 дает нам хороший контрольный список, которым нужно руководствоваться, делая выбор. Принимая решение, мы должны задать себе следующие вопросы:

Верно ли это? Одна из десяти заповедей предостерегает от лжесвидетельства. Ложь переписывает историю. Так и приукрашивание правды. Даже восприятие истины не обязательно истинно, хотя это важное соображение, потому что люди будут воспринимать что-то как истину. При выборе правильного первое соображение заключается в том, поддерживает ли это решение истину?

Это благородно? Благородство — это то, что мы теряем в современном мире. Мы одержимы контролем над вещами. Мы не оставляем вещи на волю случая. Мы не оставляем достаточно места для веры. В летнем лагере мы говорим детям «оставлять достаточно места для Святого Духа», когда они танцуют. Но это касается и других ситуаций. Оставляем ли мы достаточно места для того, чтобы Бог работал в обстоятельствах, вместо того, чтобы контролировать их самим.

Это просто? Справедливость тесно связана со справедливостью, и оба эти термина могут быть субъективными. То, что справедливо и справедливо для кого-то, несправедливо и несправедливо для кого-то другого. Возможно, при рассмотрении того, справедливо что-то или нет, нам следует учитывать, как то, что мы принимаем, влияет на других людей. Использование эмпатии и рассмотрение решения с точки зрения кого-то другого — хорошая идея.

Это чистый? Чистота — это то, о чем мы недостаточно часто задумываемся в современном мире. Вместо того, чтобы стремиться к чистоте, мы выбираем «не очень незапятнанный». Мы снизили планку, так сказать. При принятии решений использовать чистоту означает придерживаться самых высоких стандартов, а не просто делать минимум.

Это прекрасно? Некоторые люди думают о «прекрасном» и о том, как что-то появляется. Типа: «Какое красивое платье на тебе». В случае принятия решений выбор в соответствии с тем, что прекрасно, означает руководство с любовью. Если любовь терпелива и добра и радуется праведности (1 Коринфянам 13), тогда, выбирая праведность на основе любви, мы выбираем руководство с терпением и добротой, а также с оптимизмом.

Хороший отчет? Можем ли мы говорить другим хорошо о том, что происходит, и при этом оставаться правдивыми? Если нам нужно изменить отчет, чтобы он выглядел хорошо, или если мы стесняемся давать отчет, мы, вероятно, делаем неправильный выбор.

Это добродетельно? Эта характеристика заставляет нас задуматься о том, достойно ли подражания то, что мы делаем. Мы подражаем вещам и людям, которых считаем добродетельными. Добродетельный выбор призван подражать. Если человек смущен тем, что он делает, или не хотел бы, чтобы его подражал друг или собственный ребенок, вероятно, это неправильный поступок.

Это похвально? Мы не должны быть мотивированы исключительно тем, что могут сказать другие, но нет ничего плохого в том, чтобы вписаться в общий микс, когда мы принимаем решение. Если мы собираемся принять решение, которое шокирует других, возможно, нам нужно переосмыслить его.

Представьте, что вы записали на карточке эти вопросы:

Затем, когда придет время принимать решение, вы сможете достать карточку и оценить решение по этим восьми показателям. Если вы видите тот, который является «нет», то пришло время пересмотреть решение. Если ответ на все восемь вопросов положительный, мы, вероятно, на правильном пути. Хорошо оценивать решение на основе всех восьми, потому что, возможно, есть решения, которые удовлетворяют одному или двум из этих показателей, но не всем восьми. Каждый день мы принимаем множество решений. Мы надеемся, что использование этих восьми показателей для оценки наших решений поможет нам сделать их более совершенными и богоцентричными.

Выберите то, что правильно, в соответствии с восемью показателями, описанными в Филиппийцам 4:8. Если то, что вы решили, является истинным, благородным, справедливым, чистым, прекрасным, достойным похвалы, добродетельным и достойным похвалы, вы, вероятно, сделали правильный выбор.

+пт. Ставрос

Взгляд Православной Церкви на аборты » Православная Церковь Святого Иоанна Богослова

Восточная Православная Церковь всегда занимала четкую и твердую позицию против абортов. Однако это не означает, что православные христиане должны осуждать тех, кто делал аборты или подумывает об этом. В этом посте мы исследуем взгляды Церкви на аборты и обсудим, что мы, как православные христиане, должны сделать, чтобы помочь женщинам, оказавшимся в ловушке этого печального, пагубного «выбора».

Приблизительное время прочтения: 8 минут

Содержание

  • Что такое аборт?
  • Когда начинается жизнь?
  • Взгляд Восточной Православной Церкви на аборт
    • Цитаты Святых Отцов
  • Кто несет ответственность за аборт?
  • А изнасилование и инцест?
  • Что делать, если аборт необходим по медицинским показаниям?
  • Мы должны показать любовь Христа
  • Во имя выбора

Что такое аборт?

Аборт — убийство ребенка до его рождения, обычно в течение первых 28 недель беременности. По определению, все добровольные аборты (за исключением абортивных противозачаточных средств) происходят после того, как мать узнает о своей беременности. Обычно это происходит после пропущенного менструального цикла, что означает, что плод уже имплантирован в стенку матки. У ребенка уже есть примитивная нервная система и крошечное сердце. Даже внешне плод выглядит явно человеческим.

Большинство текущих публичных дискуссий об абортах основаны на одном вопросе: «Когда начинается жизнь?» К счастью, мы живем в то время, когда у нас есть технологии, которые помогают нам понять беременность, зачатие, внутриутробное развитие, роды и аборты так, как наши благословенные отцы даже не могли себе представить. И эта наука, прекрасный дар от Бога, показывает нам реальность в полной гармонии с Писанием и восточно-православным взглядом на аборт.

Когда начинается жизнь?

Человеческая жизнь начинается, когда сперматозоиды оплодотворяют яйцеклетку внутри маточной трубы. ( Примечание: некоторые люди называют это зачатием , но оплодотворение является научным термином. ) Проще говоря: после оплодотворения новообразованная зигота имеет всю генетическую информацию (ДНК), необходимую для того, чтобы быть уникальным индивидуумом.

На данном этапе он или она является человеком во всех смыслах этого слова. С научной точки зрения, единственная разница между вами как недавно зачатой ​​зиготой и вами прямо сейчас сводится к: 1) количеству клеток в вашем теле; 2) сложность их организации. На каждом этапе развития у вас был весь генетический материал, необходимый для роста. Вы были, есть и будете человеком на каждом этапе своего развития.

Взгляд Восточной Православной Церкви на аборты

Церковь считает всю человеческую жизнь священной, сотворенной по образу и подобию Божию. Мы знаем, что очи Божьи видят нашу сущность (Псалом 138:16), и что Он создает и формирует каждого из нас. Что Он одевает нас кожей и плотью, ограждает нас костями и сухожилиями и выводит нас из чрева (Иов 10:8-12). Господь даже говорит пророку Иеремии: «Прежде чем Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя. Прежде чем ты родился, Я освятил тебя». (Иеремия 1:5).

Икона Богородицы с сыном Иисусом Христом (слева) и ангелом-хранителем, обнимающим нерожденного ребенка (справа).

Таким образом, Церковь всегда осуждала аборты. Несмотря на отсутствие современных технологий и научных знаний, отцы Восточной Православной Церкви всегда считали аборт тяжким грехом и приравнивали его к убийству. Поскольку наши тела являются храмами Святого Духа, то убийство невинного человека есть преступление не только против этого человека, но и против Святого Духа, против Самого Бога. Таким образом, нельзя быть верным православным христианином и быть «за выбор», когда дело касается аборта. Нельзя исповедовать веру в Единого Истинного Бога и установленную Им Божественную святость человеческой жизни, в то же время потворствуя «праву женщины выбирать», убивать ли она своего будущего ребенка.

Церковь считает своим долгом защищать самых уязвимых и зависимых людей, особенно нерожденных детей. Поэтому ни при каких обстоятельствах Православная Церковь не может благословлять аборты. Однако это не означает, что Церковь отворачивается или осуждает тех, кто сделал или склоняется к аборту. Наоборот, Церковь протягивает им руку помощи, заботится о матери и ребенке и предлагает любовь и поддержку женщинам, переживающим кризисную беременность. Кроме того, Церковь призывает их покаяться и преодолеть последствия греха через молитву и покаяние.

Цитаты отцов

Вот небольшой сборник цитат отцов церкви об абортах. Они хорошо иллюстрируют точку зрения Церкви. Этот список ни в коем случае не является исчерпывающим:

  1. «Не убивайте ребенка путем аборта и не убивайте родившегося». (Дидахе, Учение Апостолов)
  2. «И Бог не мог бы познать человека во чреве, если бы он не был целым человеком […] Было ли тогда это мертвое тело? Конечно же, нет, ибо «Бог есть Бог живых, а не мертвых»» 9.0034 (Тертуллиан, 3 век)
  3. «Пусть та, которая сделает аборт, подвергнется десятилетнему наказанию, независимо от того, был ли эмбрион совершенно сформирован или нет». (Канон II, Первое каноническое послание св. отца нашего Василия )
  4. «Не убивай младенца, производя аборт; и не уничтожь его, после того как оно родится». ( Письмо Варнавы , 19)

Естественно, современные православные богословы продолжают мыслить образ мыслей, найденный в писаниях отцов. Но для краткости мы не будем вдаваться в их комментарии в этой статье.

Кто несет ответственность за аборт?

В православном представлении мать всегда несет ответственность перед Богом за грех аборта вместе с врачом, который делал аборт. Если отец дал согласие, то он тоже несет ответственность. Точно так же для любого члена семьи, советника, священника, друга и т. д. По сути, любое участие в аборте — сделать один, сделать один, попустительствовать другому — это действие против Бога.

Как насчет изнасилования и инцеста?

Пожалуй, наиболее распространенными «тяжелыми делами», поднимаемыми в поддержку абортов, являются изнасилование и инцест. Даже в этих неудачных, неконтролируемых обстоятельствах у женщины все еще есть другие варианты. Несомненно, молодая женщина, принявшая это решение, столкнется с болью, замешательством и стыдом. Но, возможно, это возможность для нее взять под контроль то, что раньше она не могла. Для нее это шанс выбрать добро вместо зла, дать жизнь, а не разрушить ее. Возможно, это шанс для нее подарить ребенку жизнь и радость, либо оставив и воспитав его, либо позволив любящей паре усыновить его.

Что делать, если аборт необходим по медицинским показаниям?

Часто говорят, что иногда аборт необходим по медицинским показаниям для защиты жизни матери. Это просто неправда. Даже при беременностях с самым высоким риском нет никаких медицинских причин, по которым жизнь ребенка должна быть прямо и намеренно прервана с помощью процедуры аборта. В ситуациях, когда жизнь матери находится под угрозой, ее беременность должна быть прервана, а ее ребенок должен быть рожден.

Если жизнь матери находится в опасности, преждевременные роды намного безопаснее аборта. Экстренное кесарево сечение занимает не более часа или двух, тогда как типичная процедура аборта после 24 недель может занять до 2-3 дней (из-за необходимого процесса расширения). Это существенно задерживает лечение и значительно увеличивает риск смерти и серьезной инвалидности матери. Нет причин, по которым ребенок должен умереть , чтобы мать выжила; мы должны стремиться спасти их обоих!

Мы должны проявлять любовь ко Христу

Аборт всегда был темой, вызывающей серьезные разногласия в нашем обществе. Экстремисты по обе стороны вопроса в конечном итоге прибегают к преследованию и насилию, чтобы отстаивать свою точку зрения. Как православные христиане, мы должны показать тем женщинам, которым предстоит аборт, что они не одиноки. Что кто-то поможет и поддержит их, если они оставят ребенка, как во время, так и после беременности. Но как показать эту любовь?

В первую очередь мы проявляем любовь Христову через молитву. Господь слышит наши молитвы о защите Своих невинных и помощи их матерям. Во-вторых, мы демонстрируем эту любовь, создавая сообщество, которое обеспечивает женщин и их детей любовью, заботой и поддержкой (финансовой или иной) после рождения ребенка. Неправильно (и лицемерно) с нашей стороны осуждать аборты, не пытаясь защитить материнство, создать благоприятные условия для усыновления и помочь тем, для кого вынашивание ребенка будет сопряжено с весьма реальным бременем. Таким образом, мы должны стать волонтерами в организациях , которые помогают незамужним беременным женщинам или бедным женщинам, которые не могут позволить себе надлежащий дородовой уход. Люди открыли свои дома для женщин, которые предпочли родить ребенка, а не аборт, и есть много людей, желающих усыновить таких детей.

Пожалуй, самое главное, мы должны подать надлежащий пример . Все факты, наука и звездные рассуждения в мире не убедят кого-то так, как пример христианина, проявляющего искреннее и сострадательное уважение к жизни. Способы, которые мы выбираем для этого, будут варьироваться от человека к человеку. Но мы, православные христиане, призваны не только противостоять взглядам общества на аборты, но и проявлять глубокую любовь и благодарность за Божий дар жизни.