Морской: какое проверочное слово

RusskiyPro.ru Проверочное слово Морской: проверочное слово

  • Определение и морфемный разбор слова «морской»
  • Подбор проверочных слов для прилагательного «морской»
  • Примеры для закрепления

Определение и морфемный разбор слова «морской»

Слово «морской» является прилагательным, которое по значению относится к слову «море».

Сделаем морфемный разбор слова, чтобы посмотреть в какой части слова находятся сомнительные буквы:

  • мор — корень
  • ск — суффикс
  • ой — окончание

В данном слове нас интересует безударная гласная «о» в корне слова.

В русском языке для проверки безударной гласной в корне слова необходимо подобрать такое проверочное слово, в котором сомнительная гласная займет ударную позицию.

Подбор проверочных слов для прилагательного «морской»

Проверочное слово к слову «морской» — это слово «море»

морско́й — мо́ре

Отметим, что прилагательное «морской» образовано от существительного «море», которое мы и будем использовать в качестве проверочного слова.

В однокоренном проверочном слове «море» гласная «о» является ударной и это объясняет написание гласной буквы «о» в корне слова «морской».

Примеры для закрепления

  • Морской воздух очень полезен для здоровья.
  • Как же я люблю этот морской бриз.
  • Морской порт расположен очень далеко.
ЧАЩЕ ВСЕГО СМОТРЯТ:

“здравствуйте” или “здраствуйте”

“выберите” или “выберете”

“пожалуйста” или “пожалуста”

“прийти” или “придти”

“как будто” или “как-будто”

“впоследствии” или “в последствии”

“так же” или “также”

“девчонки” или “девчёнки”

ударение в слове “КРАСИВЕЕ”

правописание : “адрес” или “адресс”

“потому что” или “потомучто”

“погода” или “пагода”

“в виду” или “ввиду”

“сделать” или “зделать”

“ничего” или “ни чего”

“нравится” или “нравиться”

“зато” или “за то”

“в принципе” или “впринципе”

“непонятно” или “не понятно”

“ненадолго” или “не надолго”

“всё равно”, “всёравно” или “всё-равно”

“вживую” или “в живую”

“чересчур” или “черезчур”

ударение в слове “СВЕКЛА”

“тем не менее” или “темнеменее”

“благодарю” или “благадарю”

“обожаю” или “обажаю”

“в смысле” или “всмысле”

“сначала” или “с начала”

“вовремя” или “во время”

“лучше” или “лутше”

“тренировка” или “тренеровка”

“то есть” или “тоесть”

ударение в слове “ЖАЛЮЗИ”

“обязательно” или “обезательно”

“картридж” или “катридж”

“конфорка”, “канфорка” или “комфорка”

“не знаю” или “незнаю”

“до скольки”, “доскольки” или “до скольких”

“неважно” или “не важно”

“неправильно” или “не правильно”

“ингредиенты” или “ингридиенты”

“попробовать” или “по пробовать”

“рассчитать” или “расчитать”

“потихоньку”, “по тихоньку” или “по-тихоньку”

ударение в слове “КАТАЛОГ”

“до сих пор” или “досихпор”

“посредством” или “по средством”

Фонетический разбор слова.

Что это такое? Как его делать? Примеры

Научим делать фонетический разбор самых сложных слов

Начать учиться

Если произнести вслух слова «въехать» и «прекрасный», можно заметить, что «е» в них звучит по-разному, хотя это одна и та же буква. И таких примеров в русском языке великое множество. Чтобы разобраться, почему так происходит, придумали фонетический разбор слов. Сейчас расскажем, что это такое, и покажем на примерах, как принято разбирать слова на слоги, звуки и буквы.

Что такое фонетический разбор

Фонетический, или звуко-буквенный, разбор слова — это анализ звуков и букв, из которых это слово состоит.

В русском языке 33 буквы, из которых мы составляем слова и записываем их на бумаге. Когда мы произносим слово, то слышим звуки — это то, как звучат буквы в его составе. В некоторых словах одна и та же буква может обозначать два звука одновременно либо не звучать вообще. Здесь и пригодится звуко-буквенный разбор: он нужен затем, чтобы мы могли анализировать звуки и буквы, грамотно писать, а также произносить слова.

Пятерка по русскому у тебя в кармане!

Все правила по русскому языку под рукой

Как делается фонетический разбор слова

Звуко-буквенный разбор принято делать по такому алгоритму:

  1. Количество слогов, ударение.

  2. Полная транскрипция слова.

  3. Гласные звуки: ударный или безударный, какой буквой обозначен.

  4. Согласные звуки: звонкий, сонорный или глухой, парный или непарный; твердый или мягкий, парный или непарный; какой буквой обозначен.

  5. Общее количество букв и звуков.

Разбирать слова по звукам и буквам можно устно или письменно. Эти способы немного отличаются друг от друга, поэтому рассмотрим каждый отдельно

Образец письменного фонетического разбора

На письме звуко-буквенный разбор слова делают так:

  1. Транскрипция слова. Записываем слово и все звуки, которые в него входят.

  2. Слоги и ударение. Считаем и записываем количество слогов в слове, обозначаем тот, на который падает ударение.

  3. Звуки. Со следующей строки в столбик переписываем все буквы в том порядке, в котором они стоят в слове. Напротив каждой из них записываем звук и заключаем в квадратные скобки.

  4. Гласные звуки. Рядом с каждым гласным звуком пишем, ударный он или безударный. А после указываем, какой буквой он обозначен.

  5. Согласные звуки. Рядом с каждым согласным звуком указываем, звонкий он или глухой. Далее — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого пишем, твердый звук или мягкий, а следом — парный или непарный по мягкости-твердости. В конце нужно указать, какой буквой обозначен звук.

  6. Число букв, звуков. Считаем и записываем количество букв и звуков в слове.

Теперь используем этот алгоритм на примерах.

Пример № 1. Письменный фонетический разбор глагола обыскивать

Обыскивать [абыск’иват’] — 4 слога, 2-й ударный.

о — [а] — гл., безударн.

б — [б] — согл., зв. парн., тв. парн.

ы — [ы] — гл., ударн.

с — [с] — согл., глух. парн., тв. парн.

к — [к’] — согл. , глух. парн., мягк. парн.

и — [и] — гл., безударн.

в — [в] — согл., зв. парн., тв. парн.

а — [а] — гл., безударн.

т — [т’] — согл., глух. парн., мягк. парн.

ь — [–]

10 б., 9 зв.

Пример № 2. Письменный фонетический разбор прилагательного весенний

Весенний [в’ис’эн’:ий’] — 3 слога, 2-й ударный.

в — [в’] — согл., зв. парн., мягк. парн.

е — [и] — гл., безударн.

с — [с’] — согл., глух. парн., мягк. парн.

е — [э] — гл., ударн.

н — [н’:] — согл., сонорн. непарн., мягк. парн.

и — [и] — гл., безударн.

й — [й’] — согл., сонорн. непарн., мягк. непарн.

8 б., 7 зв.

Пример № 3. Письменный фонетический разбор существительного

профессор

Профессор [праф’эс:ар] — 3 слога, 2-й ударный.

п — [п] — согл., глух. парн., тв. парн.

р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.

о — [а] — гл., безударн.

ф — [ф’] — согл., глух. парн., мягк. парн.

е — [э] — гл., ударн.

с — [с:] — согл., глух. парн., тв. парн.

о — [а] — гл., безударн.

р — [р] — согл., сонорн. непарн., тв. парн.

9 б., 8 зв.

Образец устного фонетического разбора

Если нужно сделать звуко-буквенный разбор устно, придерживайтесь такого алгоритма:

  1. Слоги и ударение. Посчитайте и назовите количество слогов в слове, обозначьте тот, на который падает ударение.

  2. Гласные звуки. Назовите гласные звуки в том порядке, в котором они звучат в слове. Для каждого из них определите, является он ударным или безударным. После уточните буквы, которыми они обозначены.

  3. Согласные звуки. Для каждого из согласных звуков определите, звонкий он или глухой, а затем — парный или непарный по глухости-звонкости. После этого установите, твердый это звук или мягкий, а также парный или непарный по мягкости-твердости. В конце разбора каждого из согласных звуков уточните, какой буквой он обозначен в слове.

  4. Число букв, звуков. Посчитайте и назовите количество букв и звуков в слове.

Потренируемся в устном фонетическом разборе на примере тех же слов, что мы разобрали выше.

Пример № 1. Устный фонетический разбор глагола обыскивать

1. В слове обыскивать 4 слога, ударение падает на второй: о-бы-ски-вать.

2. Гласные звуки:

первый — безударный [а], обозначен буквой о;

второй — ударный [ы], обозначен буквой ы;

третий — безударный [и], обозначен буквой и;

четвертый — безударный [а], обозначен буквой а.

3. Согласные звуки:

[б] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой б;

[с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с;

[к’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой к;

[в] — звонкий парный, твердый парный, обозначен буквой в;

[т’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой т;

буква ь не обозначает звука.

4. В слове обыскивать 10 букв и 9 звуков.

Пример № 2. Устный фонетический разбор прилагательного весенний

1. В слове весенний 3 слога, ударение падает на второй: ве-сен-ний.

2. Гласные звуки:

первый — безударный [и], обозначен буквой е;

второй — ударный [э], обозначен буквой е;

третий — безударный [и], обозначен буквой и.

3. Согласные звуки:

[в’] — звонкий парный, мягкий парный, обозначен буквой в;

[с’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой с;

[н’] — звонкий непарный (сонорный), мягкий парный, обозначен буквой н. Вторая н в слове не образует звука;

[й’] — звонкий непарный (сонорный), твердый непарный, обозначен буквой й.

4. В слове весенний 8 букв и 7 звуков.

Пример № 3. Устный фонетический разбор существительного профессор

1. В слове профессор 3 слога, ударение падает на второй: про-фе-ссор.

2. Гласные звуки:

первый — безударный [а], обозначен буквой о;

второй — ударный [э], обозначен буквой е;

третий — безударный [а], обозначен буквой о.

3. Согласные звуки:

[п] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой п;

[р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р;

[ф’] — глухой парный, мягкий парный, обозначен буквой ф;

[с] — глухой парный, твердый парный, обозначен буквой с. Вторая с в слове не образует звука;

[р] — звонкий непарный (сонорный), твердый парный, обозначен буквой р.

4. В слове профессор 9 букв и 8 звуков.

Проверьте себя

Давайте узнаем, насколько хорошо вы поняли, что такое фонетический разбор. Ниже вы найдете три задания, с помощью которых можно потренировать этот навык.

Задание 1

Разберите по звуковому составу следующие слова: занятой, постоялец, вакансия, произносить, говорящий.

Задание 2

Выполните устный фонетический разбор слов: коробочный, больница, идти, союз, морская.

Задание 3

Прочтите короткий текст ниже и выполните письменный фонетический разбор всех существительных в нем.

Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: дятлов, сов. Вдруг в той стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода.

Впервые делать фонетической разбор слов ученики начинают в 3-м классе начальной школы. Со временем задания на уроках усложняются, поэтому важно вовремя понять тему. Если после прочтения этой статьи у вас еще остались вопросы — приглашаем за знаниями в онлайн-школу русского языка Skysmart. На занятиях преподаватель расскажет, что такое фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и как его правильно делать, чтобы повысить оценку в школе.

Шпаргалки для родителей по русскому

Все формулы по русскому языку под рукой и бесплатно

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Гласные звуки и буквы

К следующей статье

269. 3K

Твердые и мягкие согласные

Получите план обучения русскому языку на бесплатном вводном уроке

Премиум

На вводном уроке с методистом

  1. Проверим знание фонетики и других разделов русского языка и выявим пробелы

  2. Подберём курс

  3. Познакомим с интерактивной платформой

Оставляя заявку, вы принимаете условия соглашения

Морфологический анализ | Грамматика слов: введение в лингвистическую морфологию

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Grammar of Words: An Introduction to Linguistic Morphology (2nd edn)Grammar, Syntax and MorphologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Grammar of Words: An Introduction to Linguistic Morphology (2nd edn)Grammar, Syntax and MorphologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Твиттер
    • Подробнее

Укажите

Буидж, Герт, «Морфологический анализ», Грамматика слов: введение в лингвистическую морфологию , 2-е изд. (

Oxford

, 2007; онлайн-издание, Oxford Academic, 1 сентября 2007 г.), https://doi.org /10.1093/acprof:oso/9780199226245.003.0002, по состоянию на 11 апреля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Grammar of Words: An Introduction to Linguistic Morphology (2nd edn)Grammar, Syntax and MorphologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicThe Grammar of Words: An Introduction to Linguistic Morphology (2nd edn)Grammar, Syntax and MorphologyOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

Сложные слова можно разделить на различные виды морфем, такие как корни и аффиксы. Естественные языки демонстрируют ряд формальных операций для образования новых слов: аффиксация, соединение, преобразование, удвоение и фонетическая модификация. Языки значительно различаются по тому, как они используют эти возможности. Их можно классифицировать по показателям синтеза и слияния. Таким образом, морфология играет важную роль в лингвистической типологии.

Ключевые слова: аффиксация, конверсия, редупликация, фонетическая модификация, морфология корня и шаблона, типология

Субъект

Грамматика, синтаксис и морфология

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Наши книги можно приобрести по подписке или купить в библиотеках и учреждениях.

Информация о покупке

Деривационные морфемы: определения и примеры

Легко забыть, что есть лингвистические единицы меньшего размера, чем слова, которые несут значение. Большинство носителей английского языка, вероятно, не задумываются о значении таких звуков, как -ed, -ing, и -acious, , но они используют их — и другие словообразовательные морфемы — сотни раз в день (их было несколько в этот абзац уже).

Морфемы могут быть флективными или производное , что означает, что они могут образовывать новые слова или добавлять перегибы к существующим словам. Простое определение состоит в том, что деривационные морфемы — это те, которые производят новые слова. Было бы сложно составить исчерпывающий список примеров и типов словообразовательных морфем, поскольку они являются одним из наиболее продуктивных способов создания новых слов в английском языке.

Определение словообразовательной морфемы

Прежде чем перейти к определению словообразовательной морфемы, давайте установим значение слова производное .

В лингвистике термин производное относится к созданию нового слова.

Новое производное слово связано с предыдущей формой, но тем не менее является новым словом. Многие слова образуются путем добавления морфемы, также известной как буква или группа букв. Морфема – это наименьшая значимая единица языка. Ключ к морфемам в том, что они должны нести какое-то значение.

Морфемы обычно представляют собой группы букв, хотя могут быть и одной буквой. Например, буква «с» обозначает множественное число, когда вы добавляете ее в конец слова, которое является существительным — таково ее значение в данном контексте. (Следует отметить, что /s/ не является деривационной морфемой, но мы поймем, почему позже.) Буква «w», как и почти любая другая буква алфавита, является просто буквой и не несет какое-либо конкретное значение.

Так что же такое словообразовательная морфема?

деривационная морфема — это аффикс, производный от нового слова или новой формы существующего слова.

Напомним, что аффикс — это буква или группа букв, которые мы присоединяем к началу (префикс) или концу (суффикс) корневого слова. Вот некоторые из наиболее распространенных аффиксов в английском языке.

Префикс Суффикс
Un- -ing
Be- -ness
Anti- -ly
De- -ate
Mis- -ful
Over- -y

Производные морфемы, будь то префиксы или суффиксы, обычно меняют класс слова при добавлении к слову (хотя и не всегда).

Bounty (существительное) + ful = bountiful (прилагательное)

В этом примере мы видим, что производная морфема -ful изменяет существительное bounty на прилагательное bountiful .

Производные морфемы не могут быть самостоятельными словами, потому что они являются связанными морфемами . Связанные морфемы должны быть связаны с другим словом или морфемой, чтобы создать слово. Связанные морфемы — это те, которые никогда не могут стоять отдельно как слово, в отличие от свободных морфем, которые могут быть независимыми словами. Несколько примеров свободных морфем — такие слова, как есть, большой, и океан, , в то время как связанные морфемы являются аффиксами типа — ment, im- и -ify .

Рис. 1. Связанные морфемы всегда привязаны к существующему слову.

Инфлективные и деривационные морфемы

Существует два типа связанных морфем: флективные морфемы и деривационные морфемы. Разница между словообразовательными и флективными морфемами заключается в том, что 90 161 словоизменительных морфем 90 162 сигнализируют об изменении грамматической формы основного слова, например, его числа, рода, лица или времени.

Обратите внимание, как следующие словоизменительные морфемы изменяют слова в каждом случае:

Обратите внимание + ed = заметил

Plain + er = более простой

Nice + est = самый красивый

Crease +s = складки

Broke + en = сломанный

Отсутствие + ing = отсутствие

К каждому слову была добавлена ​​ флективная морфема , но это не изменило класс слова. Другими словами, существительные остались существительными ( складки/складки ), прилагательные остались прилагательными (9035).0034 хороший/самый приятный ), а глаголы остались глаголами ( заметил/ заметил ). Вместо этого флективные морфемы просто изменили форму слов, чтобы отразить время, вид, число, форму превосходной степени и так далее.

Рис. 2. «Красный дом красивый, но этот дом — лучший из по соседству». Nice и nicet — это два разных слова с одной и той же основой.

Напротив, деривационные морфемы влияют на базовое слово до такой степени, что оно становится полностью новым словом. Это новое слово, конечно, может быть связано с исходным по смыслу, но тем не менее это новое слово.

Если к одному слову присоединены и флективный, и деривационный аффикс, деривационный аффикс будет ближе всего к основному слову. Например, слово отставки = отставка + ation (деривационное) + s (флективное).

Список словообразовательных морфем, изменяющих класс

Есть и другие экземпляры словообразовательных морфем, изменяющих класс слова, к которому они добавляются. Ниже приведен список производных морфем, меняющих класс. В этих примерах существительное превращается в глагол с добавлением производных морфем.

Noun Affix Verb
Affection -ate Affectionate
Fright -en Frighten
Terror -ify Terrify
Сопереживание -ise/ ize Сопереживание

Ниже приведены примеры глаголов, превращающихся в прилагательные с производными морфемами:

Verb Affix Adjective
Laugh -able Laughable
Create -ive Creative
Lift -less Liftless

Производные морфемы также могут превращать глаголы в существительные ( track/tracker ), существительные в прилагательные ( boy/boyish ) и так далее.

Деривационные морфемы, поддерживающие класс

Как уже упоминалось, словообразовательные морфемы не всегда изменяют класс слов; те, которые этого не делают, называются поддерживающими класс деривационными морфемами. Вот пример, где класс слова остается прежним с добавлением деривационной морфемы:

друг (существительное) + корабль = дружба (существительное)

Хотя слова друг и дружба являются существительными, они являются отдельными словами с разными значениями. значения; они не могут использоваться взаимозаменяемо. Словообразовательные морфемы всегда изменяют либо смысловое значение слова, либо часть речи. В случае сохраняющих класс деривационных морфем меняется только значение.

Here are some common class-maintaining derivational morphemes:

  • -ship (e.g., friendship)

  • Ex- (e. g., ex-cop)

  • -hood (e.g., Детство)

  • DIS- (например, DISENGAGE)

  • UN- (например, ОБЩЕСТВО)

. морфемы английского языка. Интересно, что нет теоретического ограничения на количество деривационных морфем, которые вы можете добавить к слову.

Например, подумайте о слове «пропорция»; это существительное, означающее размер или форму чего-либо относительно его целого. Добавьте суффикс — ели, , и слово теперь будет «пропорциональным», относящимся к чему-то, что равно по размеру или форме относительно его целого. Но если что-то пропорционально , а не , вы можете добавить префикс несоразмерно , чтобы получить слово «непропорционально». Если вы хотите описать что-то непропорциональное, вы просто добавляете суффикс — ly получить «непропорционально».