Что нужно знать для ОГЭ по географии?

Время сдачи экзаменов — одно из самых напряженных в жизни учащегося. Для учеников 9-ых классов это новый и чем-то пугающий опыт. Но с правильной подготовкой любой предмет можно сдать на «отлично». Для этого нужно обратить внимание на то, что нужно знать для ОГЭ по географии

Структура ОГЭ по географии 2022 года

ОГЭ по географии состоит из 30 заданий, которые делятся на три уровня сложности: базовый, повышенный и высокий. Базовый уровень включает в себя работу с картой, графиками, а также выбор правильного варианта ответа из указанных.

Для выполнения задания повышенной сложности понадобятся умения работать с климатограммами и таблицами. Высокий уровень требует углублённых знаний От ученика потребуются работа с текстом и написание развёрнутого ответа.

На выполнения заданий даётся 2 часа, максимальное количество баллов — 32. Структура ОГЭ состоит из 5 блоков и распределена следующим образом:

  • Источники географической информации — 7 заданий в КИМе;
  • Природа Земли и человек — 6 заданий;
  • Материки, океаны, народы и страны — 2 вопроса;
  • Природопользованием и геоэкология — 2 вопроса;
  • География России — 13 заданий.

Разрешено пользоваться школьным атласом с 7-ого по 9-ый класс, линейкой и непрограммируемым калькулятором.

Оптимальный срок подготовки

Срок подготовки к ОГЭ во многом зависит от успеваемости самого учащегося, а также от поставленных целей. Регулярно посещающий занятия ученик, чей средний балл выше среднего, не будет иметь особых проблем с большинством предоставленных заданий. Однако, чтобы сдать экзамен на «отлично», ему потребуется обратиться к дополнительным материалам.

А в случае, когда обучающийся не понимает, что нужно для ОГЭ по географии, ему рекомендованы ежедневные занятия самостоятельно или с репетитором как минимум с февраля.

С чего начать подготовку

В первую очередь необходимо разработать план подготовки. Удобнее всего будет воспользоваться специальным планером. Распишите в какой день и сколько по времени вы будете заниматься тем или иным предметом. Примите к сведению, что по мимо географии там будут стоять и другие предметы.

Протестируйте себя. На основе результатов теста проведите анализ и выявите темы, которые доставляют больше всего проблем. Обратите внимание на задания, связанные с природохозяйственными зонами и районами России. К ним относятся задания 5 и 23 КИМа.

Подготовьте необходимый материал. Заранее определитесь с ресурсами, которые вы будете использовать в процессе подготовки.

Основной материал для подготовки к экзамену

Для подготовки к экзамену существует несколько ресурсов, которые могут помочь. Один из них — официальный сайт университета «Синергия», на который можно попасть по ссылке: synergy.ru/. Здесь можно подробно рассмотреть задания предыдущих годов, просмотреть разборы сложных заданий и протестировать собственные знания с помощью новых демоверсий экзамена 2022 года.

Хорошей новостью является то, что КИМ 2022 года по структуре не сильно отличается по содержанию от предыдущего. Но это совсем не значит, что экзамен будет прост. Что ещё может понадобиться в процессе подготовки?

В первую очередь — атласы за 7-й, 8-й и 9-й классы. Изучение карты России, как и всего мира, должно быть первой задачей для любого, кто собирается сдавать географию. Так как на экзамен разрешено приносить свой атлас, умение быстро ориентироваться по нему сократит время на выполнение простых задач, значит, над более сложными можно будет подумать подольше.

Использование постороннего атласа на экзамене крайне не рекомендуется, так как это может снизить производительность учащегося. Важно помнить, что, помимо карты материков и океанов, есть экономические и климатические атласы.

Контурные карты — полезный инструмент, о котором не стоит забывать. Тренировка с контурными картами поможет запомнить расположение гор, рек, озёр, городов и равнин.

Не менее важным будет и наличие пробников и справочных материалов. На сайте «Синергия» есть несколько пробных версий ОГЭ по географии 2022 года, на нём же можно найти словарь терминов, необходимых для успешной сдачи экзамена.

Какие задания стоит ожидать?

Наибольшее количество заданий посвящено России и ее регионам. Например, часто попадается вопрос на определение самого большого географического объекта России с 4-мя вариантами ответов. В некоторых заданиях просят указать плодородность почв по возрастанию, определить регионы с соответствующими промыслами. Задания 5 и 6 выполняются с картой погоды, а задания 9−12 — с топографической картой.

Вопросы затрагивают все изученные в школе темы: определение возраста почвы, расстояния, знание рельефов и даже работу с данными. Некоторые задания можно решить, опираясь на логику, но большая часть из них рассчитана на точные знания и умение анализировать информацию.

На что стоит обратить внимание?

Следующее, на что стоит обратить внимание — это изучение терминов. Чтобы лучше запомнить их, описывайте суть простыми словами. Понимание термина облегчит его запоминание. А запомнить более точную формулировку поможет одновременное записывание и повторение вслух.

Практикуйтесь в использовании географических координат. Определять координаты легче всего по градусной сетке. Начните с определения полушария, затем переходите к параллелям и подсчёту градусов. После этого определить долготу будет легче. Не забывайте, что отсчет ведется от нулевого меридиана в Гринвиче.

Уделите больше времени на решения заданий, которые вы находите сложными.

Делайте заметки и не стесняйтесь просить о помощи.

Как готовиться к ОГЭ по географии

Несмотря на то что подготовиться к ОГЭ по географии можно самостоятельно, лучше обратиться к опытным преподавателям. В институте «Синергия» вам помогут добиться максимальных баллов, научат правильно распределять время и справляться со стрессом, который неизбежен при сдаче ОГЭ. Обучение проходит следующим образом:

  • Выдаётся пропуск слушателя и доступ в личный кабинет. Логин и пароль доступен как слушателю, так и его родителю. Личный кабинет многофункционален. В нём можно посмотреть успеваемость, посещение, узнать заданное домашние задание. Там содержится полезная информация с самого занятия. Например, презентации и записи мастер-классов.
  • Вам также открывается доступ к курсам прошлых лет, рекомендациям психологов и материалам для самостоятельной работы.
  • Участников кусов ждут тестирования в форме ОГЭ, пальчиковый профориентационный тест, ежемесячные мастер классы, игры и «Кубок креативности».
  • Помимо обучающей части проводятся тренинги на усиление стрессоустойчивости и развитие концентрации внимания.
  • Лекторы Синергии обучают тайм-менеджменту, чтобы ученик максимально эффективно распоряжался временем.
  • По окончанию кусов каждый получит сертификат на выпускном «Центра довузовской подготовки».

Формат дистанционного обучения позволяет ученикам со всей России получить доступ к ценной информации и послушать лекции ведущих специалистов университета. Вам не нужно присутствовать очно, занятия легко совмещать со школой без помехи учебному процессу.

Если вы пропустили урок, то его запись можно посмотреть в любое время. А если возникнут вопросы, то преподаватель ответит на них и разберёт сложные моменты.

Любой экзамен не так страшен, как может показаться на первый взгляд. Если подойти к делу правильно и заручиться помощью профессионалов, можно сдать ОГЭ по географии без особого труда. Не откладывайте подготовку и начинайте уже сейчас! А преподаватели «Синергии» помогут получить высший балл!

Запишись на курсы подготовки

Курсы подготовки к ОГЭ/ЕГЭ проводятся преподавателями-экспертами по актуальным материалам и вариантам от ФИПИ

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Читать онлайн «Ответы на экзаменационные билеты по географии. 9 класс», Людмила Ивашенцева – Литрес

Введение

Пособие содержит примерные ответы на билеты по географии для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений. Это пособие составлено в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования» – вариативным обучением, определяемым альтернативными программами, учебниками и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы. Ответы на теоретические вопросы основаны на структурированном подходе, что позволяет ученику построить логичный ответ с учетом причинно-следственных связей. Объем пособия позволяет учащемуся наиболее полно продемонстрировать свои познания в образовательной области географии, а также за оптимально короткие сроки привести знания за курс основной школы в систему, снять эмоционально-психические нагрузки, связанные с поиском материала в учебных изданиях.

АВТОРЫ: ИВАШЕНЦЕВА ЛЮДМИЛА НИКОЛАЕВНА, ОБЫЧЕВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ, КОСТЮЧЕНКО СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ, СОСНОВСКАЯ ЕЛЕНА БОРИСОВНА.

Содержание

Билет № 1

1. Роль географической науки в решении важных проблем развития страны. Необходимость комплексного географического изучения страны.

2. Национальный состав населения страны. Основные языковые семьи и группы, их размещение.

3. Определение по климатической карте и объяснение различий климата в районах городов Сочи и Владивостока.

Билет № 2

1. Методы географических исследований и основные источники географической информации.

2. Географические различия в хозяйственной деятельности населения России (привести конкретные примеры).

3. Определение по карте факторов, оказавших влияние на размещение предприятий черной металлургии (по выбору учителя).

Билет № 3

1. Россия на карте мира. Географическое положение, размеры территории, границы, соседние государства.

2. Культурно-исторические особенности народов России. Основные религии, распространенные в стране.

3. Характеристика по картам географического положения одного из регионов России (по выбору учителя).

Билет № 4

1. Понятие географического положения. Особенности природы, населения и хозяйства отдельных территорий России (привести примеры).

2. Топливно-энергетический комплекс: состав, значение в хозяйстве, проблемы развития. ТЭК и проблемы охраны окружающей среды.

3. Определение по топографической карте направлений и расстояний.

Билет № 5

1. Часовые пояса на территории России. Местное и поясное время.

2. Топливная промышленность: состав, размещение главных районов добычи топлива, проблемы развития. Топливная промышленность и проблемы охраны окружающей среды.

3. Определение по карте факторов, оказавших влияние на размещение химического предприятия (по выбору учителя).

Билет № 6

1. Общая характеристика рельефа России, причины его разнообразия. Важнейшие равнины и горы России.

2. Взаимосвязь природных условий, быта и традиционных занятий коренного населения (на примере одного из регионов России по выбору учащегося).

3. Определение по карте факторов, оказавших влияние на размещение предприятий цветной металлургии (по выбору учителя).

Билет № 7

1. Сравнительная характеристика рельефа Центральной России и Западной Сибири, причины сходства и различия.

2. Электроэнергетика: состав, типы электростанций, факторы и районы их размещения. Электроэнергетика и проблема охраны окружающей среды.

3. Определение по статистическим материалам и сравнение средней плотности населения отдельных регионов России (по выбору учителя).

Билет № 8

1. Сравнительная характеристика рельефа Урала и Дальнего Востока.

2. Географическое разделение труда как следствие различных природных, исторических и экономических предпосылок развития производства на территории России.

3. Определение по статистическим материалам и сравнение показателей прироста населения в разных частях страны (по выбору учителя), их объяснение.

Билет № 9

1. Минеральные ресурсы России. Обеспеченность, закономерности размещения, проблемы рационального использования.

2. Размещение населения на территории страны. Главная полоса расселения, факторы, влияющие на размещение населения.

3. Определение по карте факторов, оказавших влияние на размещение машиностроительных предприятий (по выбору учителя).

Билет № 10

1. Разнообразие климатических условий на территории России. Климатообразующие факторы.

2. Состав хозяйства. Проблемы экономического развития России и показатели, характеризующие уровень экономического развития.

3. Определение по статистическим материалам и сравнение соотношения городского и сельского населения в разных частях страны (по выбору учителя).

Билет № 11

1. Сравнительная характеристика климатов Центральной России и Восточной Сибири, причины различий.

2. Легкая и пищевая промышленность: состав, факторы размещения предприятий, основные районы и центры. Проблемы и перспективы развития.

3. Сравнение по статистическим материалам обеспеченности трудовыми ресурсами двух территорий (по выбору учителя).

Билет № 12

1. Сравнительная характеристика климата Северного Кавказа и Приморья, причины различий.

2. Значение транспорта в хозяйстве страны. Виды транспорта и их особенности. Главные транспортные магистрали и узлы. Транспорт и окружающая среда. Перспективы развития транспортной системы России.

3. Определение по карте географических координат географических объектов (по выбору учителя).

Билет № 13

1. Агроклиматические ресурсы России. Причины различий.

2. Сравнительная экономико-географическая характеристика европейской и азиатской частей России.

3. Демонстрация на карте точек России: определение наибольшей протяженности территорий с запада на восток и с севера на юг.

Билет № 14

1. Внутренние воды России. Крупнейшие реки и озера. Распределение по бассейнам. Различия в режимах рек.

2. Сравнительная характеристика хозяйства двух крупных географических районов России (по выбору учителя).

3. Решение задач на определение различного поясного времени на территории страны (по выбору учителя).

Билет № 15

1. Водные и гидроэнергетические ресурсы России. Обеспеченность, распределение по территории страны, проблемы рационального использования.

2. Химическая промышленность: состав, факторы размещения предприятий, основные районы и центры. Проблемы и перспективы развития. Химическая промышленность и проблемы охраны окружающей среды.

3. Составление по картам и статистическим материалам сравнительной характеристики двух районов добычи нефти, газа или угля (по выбору учителя).

Билет № 16

1. Зональные природные комплексы России. Характеристика одной природной зоны (по выбору учителя).

2. Металлургический комплекс: состав, основные металлургические базы и факторы размещения предприятий. Проблемы и перспективы развития. Металлургия и проблемы охраны окружающей среды.

3. Оценка по картам и статистическим материалам природных условий и ресурсов одного из географических районов России (по выбору учителя).

Билет № 17

1. Лесные ресурсы России. Обеспеченность, распределение по территории страны, проблемы рационального использования.

2. Соотношение городского и сельского населения на территории России. Крупнейшие города и городские агломерации.

3. Определение по статистическим материалам основных статей экспорта и импорта России.

Билет № 18

1. Высотная поясность. Характеристика природы одного из горных районов страны (по выбору учащегося).

2. Машиностроительный комплекс: состав, факторы размещения предприятий, основные районы и центры. Проблемы и перспективы развития.

3. Оценка по картам агроклиматических ресурсов своей местности.

Билет № 19

1. Характеристика основных типов почв России.

2. Различия естественного прироста населения в разных частях страны (показать на конкретных примерах и объяснить причины).

3. Определение по статистическим материалам основных внешнеэкономических партнеров России.

Билет № 20

1. Почвенно-земельные ресурсы России, их экономическая оценка и проблемы рационального использования. Мелиорация земель.

2. Комплексная географическая характеристика своей местности.

3. Определение по карте бассейнов и водоразделов рек (по выбору учителя).

Билет № 21

1. Численность населения России и ее изменения. Естественный прирост населения и факторы, влияющие на его изменение. Продолжительность жизни в России и проблема роста населения.

2. Энергетические ресурсы России: обеспеченность, размещение, проблемы рационального использования.

3.  Определение типа климата по климатической диаграмме.

Билет № 22

1. Миграция населения, причины и влияние на изменение народонаселения. Примеры внутренних и внешних миграций.

2. Сельское хозяйство: состав, зональная специализация, главные сельскохозяйственные районы. Сельское хозяйство и окружающая среда.

3. Сравнительная характеристика режимов двух рек при помощи карт (по выбору учителя) и объяснение причин различий.

Билет № 23

1. Трудовые ресурсы, характеризующие их показатели. Проблема занятости населения и пути ее решения.

2. Международные экономические связи России, место в международном географическом разделении труда.

3. Обозначение на контурной карте географических объектов, знание которых предусмотрено программой (по выбору учителя).

Билет № 24

1. Географические различия в занятиях и уровне занятости населения. Трудовые ресурсы своей местности.

2. Основные тенденции изменения природы под влиянием производственной деятельности людей на территории России.

 

3. Сравнение по картам специализации двух промышленных узлов, объяснение сходства и различий(по выбору учителя).

Билет № 25

1. Отраслевая и территориальная структура хозяйства России, ее изменения в последние десятилетия.

2. Экологические проблемы своей местности и возможные пути их решения.

3. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух районов (по выбору учителя).

Ответы на билеты

БИЛЕТ № 1

ВОПРОС 1. РОЛЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ НАУКИ В РЕШЕНИИ ВАЖНЫХ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ СТРАНЫ. НЕОБХОДИМОСТЬ КОМПЛЕКСНОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ СТРАНЫ

Географическая наука необходима каждому жителю нашей страны прежде всего для того, чтобы лучше узнать свою Родину – Россию, а также чтобы иметь представление обо всем мире, его материках, океанах, высочайших горах, великих реках, огромных городах. География дает возможность получить представление о хозяйственной деятельности населения в различных регионах мира. Очень долго географическую науку представляли как науку чисто относительную. Однако она уже давно перестала быть описательной. Сейчас эта наука конца ХХ в. развивается в экстремально-преобразовательном направлении. Главной задачей современной географии является обслуживание великой работы человечества по многообразному и все более интенсивному использованию уже открытых природных богатств, разумному и бережному преобразованию и сохранению природы и хозяйства уже освоенных районов.

Эти природные богатства называются «природными ресурсами». Природные ресурсы – это те компоненты природы, которые на данном уровне развития общества используются или могут быть использованы в качестве средств производства или предметов потребления. По мере развития общества природными ресурсами становятся все новые компоненты природы.

В настоящее время добывается более 200 видов различных полезных ископаемых – топливные (нефть, природный газ, уголь), земельные ресурсы – это земельный фонд мира (около 13,5 млрд га), используемый под пахотные угодья, а также дающий древесину, смолы, лекарственные вещества, плоды и т.  д.

Гидроресурсами являются сама пресная вода и энергетические гидроресурсы. Пресная вода составляет лишь 2,5 % воды в гидросфере, из которых только 1/10 – это воды рек и озер, т. е. доступные для использования, а 9/10 – это ледники, т. е. вода в замороженном виде. Более половины всех энергетических гидроресурсов приходится на Китай, Россию, США, Заир, Канаду и Бразилию.

Лесные ресурсы представлены в мире в виде двух поясов – северного (умеренные широты Северного полушария) и южного (экваториальные широты). По абсолютным запасам древесины ведущее положение в мире занимают Россия, Канада, Бразилия и США.

Огромные и разнообразные ресурсы заключены в водах Мирового океана. Эти ресурсы подразделяются на биологические (рыбы, моллюски, морские млекопитающие, водоросли). Наиболее богаты ими Норвежское, Берингово, Охотское и Японское моря. Воды Мирового океана содержат огромные и разнообразнейшие запасы минеральных ресурсов. Это полезные ископаемые, добываемые со дна морей и из морской воды. Наибольшее значение имеют нефть и газ, особенно интенсивно добываемые в Северном море, а также в Персидском, Мексиканском и Гвинейском заливах.

Очень большие перспективы открываются в использовании энергетических ресурсов Мирового океана. Под этим подразумевается получение электроэнергии от работающих на приливах электростанциях. Такая электростанция уже построена в Кислой губе на Кольском полуострове. Кроме перечисленных природных ресурсов, географическая наука обращает свое внимание на аэрокосмические ресурсы, т. е. благоприятные климатические условия для произрастания культурных растений. Главный показатель, характеризующий этот вид ресурсов, – сумма биологически активных температур (т. е. сумма температур за период с температурой выше +10 оС). Кроме суммы температур, учитывается также коэффициент увлажнения.

В перспективе дальнейшего развития науки все большее значение будут приобретать нетрадиционные энергетические ресурсы. К ним относится солнечная энергия (наибольшие возможности ее использования имеются в пустынях).

Большие возможности заключены в использовании ветровой энергии (особенности в горах и на побережьях), а также геотермальной энергии. Ее источники находятся в наиболее сейсмически активных районах Земли. Наибольшую проблему для современного человечества составляет обеспеченность ресурсами, под которой понимают соотношение имеющихся запасов ресурсов и масштабов их использования.

Для того чтобы правильно оценить обеспеченность ресурсами, нужно изучать природу, законы, которым она подчиняется. Это необходимо для выявления новых запасов ресурсов, их оценки, для того, чтобы наметить основные направления использования их в народном хозяйстве, что позволит повысить жизненный уровень ее населения.

Богатства природы нашей Родины – не бездонный неисчерпаемый колодец. Нельзя беспредельно увеличивать объемы добычи полезных ископаемых. Это приведет к истощению ресурсов. Для того чтобы этого не произошло, нужно экономное использование в промышленности и сельском хозяйстве металла, древесины, угля, нефти.

Неправильные взаимоотношения человеческого общества с природой вызывают загрязнение вод, воздушного бассейна, разрушение почв, оскудение растительного и животного мира. Все это ухудшает условия жизни людей. Эти проблемы касаются всех, и в их решении участвует география.

ВОПРОС 2. НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОСТАВ НАСЕЛЕНИЯ СТРАНЫ. ОСНОВНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ СЕМЬИ И ГРУППЫ, ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ

В России национальный состав населения определяется во время всеобщих переписей населения. Всего на территории Росси в 1989 г. насчитывалось более 100 этносов. Этнос (народ) – это устойчивая общность людей, характеризующаяся общим языком, территорией проживания, экономикой, этническим самосознанием. Наиболее крупные из этносов имеют свои национально-территориальные образования – республики, автономные области, автономные округа. Наиболее многонациональным районом России является Северный Кавказ, где в одном Дагестане проживает около 30 этносов.

Около 85 % населения России относится к народам индоевропейской семьи. Наиболее крупные из них – это входящие в славянскую группу русские (120 млн чел.), украинцы (4,4 млн чел.) и белорусы (1,2 млн чел.). К этой же семье относятся входящие в германскую группу немцы (0,8 млн чел., в основном в Сибири), входящие в армянскую группу армяне (0,5 млн чел. – на Северном Кавказе) и входящие в иранскую группу – осетины (0,4 млн чел. В Северной Осетии). Около 8 % населения России относится к народам алтайской семьи. В основном это народы тюркской группы. Самыми многочисленными в этой группе являются татары (5,5 млн чел. – в основном в Татарстане и Башкортостане), чуваши (1,8 млн чел. – в Чувашии), башкиры (1,3 млн чел. – в Башкортостане), казахи (0,6 млн чел. вблизи границы с Казахстаном), якуты (0,4 млн чел. в Якутии), а также кумыки и ногайцы – в Дагестане, карачаевцы и балкарцы – в Карачаево-Черкесии, тувинцы, хакасы, алтайцы, шорцы – на юге Сибири.

К монгольской группе относятся проживающие на юге Сибири буряты (0,4 млн чел.) и в Нижнем Поволжье калмыки. К тунгусоманьчжурской группе относятся некоторые малочисленные народы Сибири и Дальнего Востока (эвенки, эвены, нанайцы). Около 2 % населения России относится к народам урало-юкагирской семьи. В основном это народы финноугорской группы: мордва (1,1 млн чел. – в Мордовии), удмурты (0,7 млн чел. – в Удмуртии), марийцы (0,6 млн чел. – в Марий Эл), а также коми, карелы и саами, проживающие на Европейском Севере, ханты и манси, проживающие в Западной Сибири. К самоедской группе относятся ненцы, проживающие вдоль Северного Ледовитого океана.

Кроме того, коренными народами России являются проживающие на севере Дальнего Востока чукчи, коряки и ительмены, относящиеся к чукотско-камчатской семье.

Миграция населения, т. е. его перемещение по каким-либо причинам вносит изменения в этнический состав населения. Для территории России внутренние миграции были более характерны, чем внешние. Однако можно выделить периоды значительных внешних миграций. Первые переселения 2–3 млн чел. наблюдались в XVIII–XIX вв. В Россию из Западной Европы приглашались все желающие для освоения пустующих земель. В это время в основном переселялись немцы, которые расселились в Поволжье и некоторых других районах тогдашней Российской империи. В конце XIX-начале ХХ вв. Россию покинули 5-10 млн чел. В начале периода до 1914 г. шло переселение испытывавших аграрное перенаселение крестьян районов Центральной России в США и Канаду. В конце периода шло переселение дворян, духовенства, интеллигенции, бежавших от революции, в основном в Западноевропейские страны. С конца 80 гг. ХХ в. начались массовые миграции по национальному признаку. При этом из России уезжали евреи, немцы, греки, украинцы, молдаване, казахи и другие народы, имеющие свои государства. Но одновременно в Россию переезжают русские и другие российские народы (татары, башкиры, чуваши) из республик бывшего СССР.

экзамен по географии в 9 классе; определения Карточки

Связанные карточки

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в папки.

Войти

Вы создали 2 папки. Пожалуйста, обновитесь до Cram Premium, чтобы создавать сотни папок!

Обновление

  • Перемешать

    Включить

    Выключить

  • Алфавит

    Включить

    Выключить

  • Передний Первый

    Включить

    Выключить

  • Обе стороны

    Включить

    Выключить

  • Читать

    Включить

    Выключить

Чтение. ..

Передний

Диапазон карт для изучения

через

Кнопка воспроизведения

Кнопка воспроизведения

Прогресс

1/19

Нажмите, чтобы перевернуть

Используйте клавиши со стрелками ВЛЕВО и ВПРАВО для перемещения между карточками;

Используйте клавиши со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ, чтобы перевернуть карту;

H показать подсказку;

A читает текст в речь;

  • Делиться
  • Распечатать
  • Экспорт
  • Клон

19 карт в этом наборе

  • Передняя часть
  • Спина

тектоника плит

Внешний слой Земли состоит из больших движущихся плит. эти плиты движутся медленно и создают формы рельефа

магматическая порода

остывшая лава.

метаморфическая порода

магматическая или осадочная горная порода, изменяющаяся под воздействием тепла и давления

Канадский щит

— большая область докембрийских пород, формирующая ядро ​​Канады.

смешанные равнины

В

проживает большая часть населения Канады

морской

тип климата, на который влияет близость океана или крупного водоема

континентальный

тип климата, развивающийся вдали от влияния океана

текущие физические характеристики канадского щита

-округлые холмы, но плоские по сравнению с другими горами
-миллиарды лет эрозии

деятельность человека (канадский щит)

— добыча алмазов
— каноэ
— рыболовство
— месторождения полезных ископаемых

интуиция горы физические характеристики

-бесплодный
-покрытый льдом и снегом

деятельность человека (горы интуиции)

— здесь живет мало людей
— нет городов, промышленности и туризма

смешанные равнины (характеристики)

— равнины и холмы
— великие озера

Атлантическая морская экозона (характеристика)

-холмы и прибрежные равнины

бореальные равнины (характеристика)

— от уровня до пологих равнин

смешанный климат равнины

— прохладная, короткая зима
— продолжительное мягкое лето
-700 до 1000 мм осадков

Климат атлантической морской экозоны

— продолжительная мягкая зима
— умеренно теплое лето
— от 1000 до 1400 мм осадков.

Климат бореальных равнин

-долгая холодная зима
-короткое теплое лето
-450 мм осадков

смешанные равнины

-урбанизация
-производство
-сельское хозяйство
-рекреация

altantic морская деятельность человека

-лесное хозяйство
-сельское хозяйство
-рыболовство
-туризм
-урбанизация

9 классКарточки для обзора канадского экзамена по географии

Пожалуйста, войдите, чтобы добавить в папки.

Войти

Вы создали 2 папки. Пожалуйста, обновитесь до Cram Premium, чтобы создавать сотни папок!

Обновление

  • Перемешать

    Включить

    Выключить

  • Алфавит

    Включить

    Выключить

  • Передний Первый

    Включить

    Выключить

  • Обе стороны

    Включить

    Выключить

  • Читать

    Включить

    Выключить

Чтение…

Передний

через

Кнопка воспроизведения

Кнопка воспроизведения

Прогресс

1/24

Нажмите, чтобы перевернуть

Используйте клавиши со стрелками ВЛЕВО и ВПРАВО для перемещения между карточками;

Используйте клавиши со стрелками ВВЕРХ и ВНИЗ, чтобы перевернуть карту;

H показать подсказку;

A читает текст в речь;

  • Делиться
  • Распечатать
  • Экспорт
  • Клон

24 карты в этом наборе

  • Передняя часть
  • Спина

Какие три типа иммигрантов существуют?

Экономический/деловой, семейный и беженец

Каковы 7 регионов рельефа?

-внутренние равнины

-Канадский щит

-великие озера- ул. Лаврентийская низменность

— Гудзонов залив — арктическая низменность

— Аппалачи

— горы Иннуитион

— западные кордильеры

Канада может быть описана как…

Ядро древней скалы, окруженное с трех сторон низменностями, а затем возвышенностями

Что такое 3 низменности?

-Внутренние равнины

-Великие Озера-ул.

Leave A Comment