Тест по теме «Мировоззрение» в формате ЕГЭ для 10 класса с ответами | Тест по обществознанию (10 класс) на тему:
Тест по теме «Мировоззрение»
1.Установите соответствие между характеристиками и соответствующими видами мировоззрения:
ХАРАКТЕРИСТИКИ | ВИДЫ МИРОВОЗЗРЕНИЯ |
А) Уподобление природного мира миру человеческому Б) интуитивное понимание реальности В) рациональное осмысление мира Г) опора на проверенные и подтверждённые истины Д) единство (нерасчленённость) знаний и верований | 1) мифологическое 2) научное |
11221
2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано:
1) знания 2) мировоззрение 3) ценности 4) установки 5) убеждения
3. Верны ли следующие суждения о мировоззрении?
А. Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности.
Б. Мировоззрение представляет собой взгляд на какую-то отдельную сторону мира.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Назовите любые три типа мировоззрения.
1)житейское (обыденно-практическое) 2)мифологическое (религиозное) 3) научное
5. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Мировоззрение». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. 3 пункта, два из которых в подпунктах.
1. Понятие мировоззрения.
2. Структура мировоззрения
а) знания б) принципы в) идеалы г) идеи д) духовные ценности е) убеждения
3. Пути формирования мировоззрения: а) стихийный б) осознанный
4. Виды мировоззрения:
а) мифологическое б) религиозное в) научное г) философское
5. Роль мировоззрения в жизни человека.
6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение о путях формирования мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее роль мировоззрения в жизни человека.
Ответ: 1)Мировоззрение – это система взглядов человека на мир и его роль, место в этом мире.
2) мировоззрение может формироваться стихийно или осознанно.
3) Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели в его теоретической и практической деятельности.
6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о видах(типах) мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из этих типов.
1) Мировоззрение- система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности.
2) Различают житейское (обыденное), научное, религиозное мировоззрение.
3) Религиозное мировоззрение опирается на веру человека в существование сверхъестественных сил и возможность общения с ними.
6. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировоззрение» ? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение содержащее информацию о уровнях мировоззрения, и одно предложение, раскрывающее любую функцию мировоззрения в жизни человека.
1) Мировоззрение- система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности.
2) Различают теоретический и обыденно-практический уровень мировоззрения.
3) Мировоззрение является основой самооценки человека и его оценок событий и процессов окружающей действительности.
7. Это мировоззрение вырастает на базе мифологического и продолжать олицетворять силы природы в виде богов. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о религиозном мировоззрении?
1) определяет общую направленность личности
2) утверждает первенство духовного начала над естественным бытиём
3) обладает эмоциональной окраской
4) даёт возможность определить истинные ценности жизни и культуры
8. Обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности называется:
1) мироощущением 2) миросозерцанием 3) мышлением 4) мировоззрением
9. К признакам научного мировоззрения не относится:
1) прочная обоснованность 2) реальность содержащихся целей и идеалов
3) художественная образность 4) органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью
10. Признаком религиозного мировоззрения не является:
1) ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
2) возможность проверить истинность убеждений практикой
3) стремление дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
4) тесная связь с мировым культурным наследием.
11. Антропоцентрическое мировоззрение иллюстрируется следующим положением:
1) «Весь земной шар и человек в нём – это момент неуклонного движения к Богцу»
2) «Человек есть совокупность всех общественных отношений»
3) «Человек есть мыслящая вещь»
4) «Человек живёт вещами и существует лишь для космоса физических тел»
10. 2 11. Заполните пропуски в схеме:
Структура …………………….:
1) духовные ценности 2) знания 3) убеждения 4) принципы 5) идеи
12. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.
«Мировоззрение – это совокупность представлений, ____________(А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и _____________(Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение – это основной _____________(В), мерило мыслей и поступков человека.
В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует _______ (Г). Это эмоционально-психологическая основа мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека ___________(Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется ____________(Е).
Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».
Список терминов:
1) миропонимание
2) врождённые инстинкты
3) понятийное мышление
4) чувственное постижение
5) представление
6) критерий
7) оценка
8) суждение
9) деятельность
А | Б | В | Г | Д | Е |
796431
Тест по философии «Мировоззрение» с ответами
1. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий
а) мировоззрение+
б) установки
в) ценности
2. Мировоззрение даёт человеку ориентиры и цели для его практической и теоретической деятельности, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
3. Мировоззрение представляет собой взгляд на какую-то отдельную сторону мира, так ли это:
а) да
б) отчасти
в) нет +
4. Обобщённая система взглядов человека на мир в целом, на своё собственное место в нём, понимание и оценка смысла своей жизни и деятельности называется:
а) мировоззрением +
б) созерцанием
в) пониманием
5. К признакам научного мировоззрения не относится:
а) реальность содержащихся целей и идеалов
б) прочная обоснованность
в) художественная образность +
6. К признакам научного мировоззрения не относится:
а) художественная образность
б) прочная обоснованность +
в) оба варианта верны
7. Один из типов мировоззрения:
а) основное
б) обычное
в) обыденное +
8. Один из типов мировоззрения:
а) научное +
б) видимое
в) чувственное
9. Один из типов мировоззрения:
а) главное
б) зримое
в) философское +
10. Один из типов мировоззрения:
а) законное
б) религиозное +
в) противоправное
11. Этот тип мировоззрения определяется как совокупность представлений, которые были сформированы в условиях первобытного общества на основе образного восприятия мира:
а) мифологический +
б) религиозный
в) философский
12. Это мировоззрение основано на вере в сверхъестественные силы:
а) философское
б) религиозное +
в) мифологическое
13. Это мировоззрение определяется как системно-теоретическое:
а) философское +
б) мифологическое
в) религиозное
14. С точки зрения исторического процесса выделяют следующий ведущий исторический тип мировоззрения:
а) ученое
б) физическое
в) мифологическое +
15. С точки зрения исторического процесса выделяют следующий ведущий исторический тип мировоззрения:
а) религиозное +
б) ученое
в) физическое
16. С точки зрения исторического процесса выделяют следующий ведущий исторический тип мировоззрения:
а) ученое
б) философское +
в) физическое
17. Личные взгляды, убеждения и верования:
а) ценностно-нормативный компонент мировоззрения
б) познавательный компонент мировоззрения
в) эмоционально-волевой компонент мировоззрения +
18. Мировоззрение не направлено на осознание, осмысление места, роли человека в окружающем мире, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
19. Мировоззрение отражает ценностное отношение субъекта к окружающему миру и к самому себе, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +
20. Источником этого типа мировоззрения являются Библия, Коран, Талмуд и другие произведения мировой духовной культуры:
а) обыденное мировоззрение
б) религиозное мировоззрение +
в) мифологическое мировоззрение
21. Обыденный уровень мировоззрения:
а) житейские знания о мире +
б) религиозные верования человека
в) научные знания
22. Мировоззрение придаёт деятельности человека такой характер:
а) хаотичный
б) организованный +
в) бессмысленный
23. Совокупность знаний человека о мире и природе, накапливаемых им в процессе его существования:
а) познавательный компонент мировоззрения +
б) практический компонент мировоззрения
в) ценностно-нормативный компонент мировоззрения
24. Мировоззрение придаёт деятельности человека такой характер:
а) разнонаправленный характер
б) целенаправленный характер +
в) хаотичный характер
25. Первый исторический тип мировоззрения, сформировавшийся у человека:
а) религиозное
б) научное
в) мифологическое +
26. Мировоззрение придаёт деятельности человека такой характер:
а) бессмысленный характер
б) осмысленный характер +
в) разнонаправленный характер
27. Реальная готовность человека к определенному типу поведения в конкретных обстоятельствах:
а) практический компонент мировоззрения +
б) ценностно-нормативный компонент мировоззрения
в) эмоционально-волевой компонент мировоззрения
28. Не относится к типам мировоззрения:
а) философское
б) религиозное
в) научное +
29. Не относится к типам мировоззрения:
а) политическое +
б) мифологическое;
в) историческое
30. Термин мировоззрение имеет это происхождение:
а) французское
б) немецкое +
в) греческое
Астрология: научно ли это? — Понимание науки
Главная → Астрология: научно ли это?
- Наука не может быть определена абсолютно; тем не менее, научная деятельность имеет ряд ключевых характеристик, кратко изложенных в контрольном списке научных исследований.
- Некоторые традиции и верования, которые кажутся научными, на самом деле не соответствуют большинству характеристик науки.
В некотором смысле астрология может показаться научной. Он использует научные знания о небесных телах, а также инструменты научного зондирования, такие как карты звездного неба. Некоторые люди используют астрологию, чтобы генерировать ожидания относительно будущих событий и личностей людей, подобно тому, как научные идеи генерируют ожидания. А некоторые утверждают, что астрология подтверждается доказательствами — опытом людей, которые считают, что астрология работает на них. Но даже с этими атрибутами науки, является ли астрология действительно научным способом ответа на вопросы?
Здесь мы воспользуемся Контрольным списком по науке, чтобы оценить один из способов использования астрологии. Посмотрите, считаете ли вы, что это можно назвать научным!
Фото: © Joe Tucciarone. Сосредоточен на мире природы?
Основная предпосылка астрологии заключается в том, что небесные тела — солнце, луна, планеты и созвездия — влияют на земные события или коррелируют с ними.
Стремится объяснить мир природы?
Астрология использует набор правил об относительном положении и движении небесных тел для предсказания и объяснения событий на Земле и черт личности человека. Например, некоторые формы астрологии предсказывают, что человек, рожденный сразу после весеннего равноденствия, с особой вероятностью станет предпринимателем.
Использует проверяемые идеи?
Некоторые ожидания, порожденные астрологией, настолько общие, что любой результат может быть истолкован как соответствующий ожиданиям; при таком подходе астрология не поддается проверке. Однако некоторые использовали астрологию для создания очень конкретных ожиданий, которые можно было бы сверить с результатами в естественном мире. Например, согласно астрологии, знак зодиака влияет на способность пользоваться уважением и авторитетом. Поскольку эти черты важны в политике, можно было бы ожидать, что если бы астрология действительно объясняла характеры людей, ученые с большей вероятностью имели бы знаки зодиака, которые астрологи описывают как «благоприятные» для науки.
Полагается на доказательства?
В тех немногих случаях, когда астрология использовалась для создания проверяемых ожиданий, а результаты изучались в ходе тщательного исследования, доказательства не подтверждали достоверность астрологических идей.
Вовлекает научное сообщество?
Обмен своими открытиями и критическая оценка результатов других не являются неотъемлемой частью практики астрологии. Астролог может пройти всю свою карьеру и не представить свои выводы на научном собрании или не опубликовать ни одной статьи. Когда астрологи
Приводит к текущим исследованиям?
Научные исследования, связанные с астрологией, были остановлены после неудачных попыток установить обоснованность астрологических идей. Пока нет задокументированных случаев, когда астрология способствовала новому научному открытию.
Исследователи ведут себя научно?
Ученые не ждут, пока другие проведут исследования, чтобы поддержать или опровергнуть идеи, которые они предлагают. Вместо этого они стремятся проверить свои идеи, пытаются выдвинуть контраргументы и альтернативные гипотезы и, в конечном счете, отказываются от идей, когда это подтверждается доказательствами. Астрологи, с другой стороны, похоже, не исследуют строго астрологические идеи, которые они принимают. Как видно из минимального уровня исследований в этой области, они редко пытаются честно проверить свои аргументы. Кроме того, астрологическое сообщество в значительной степени игнорирует свидетельства, противоречащие его представлениям.
Чтобы увидеть наш ответ, нажмите здесь.
Астрология не очень научный способ отвечать на вопросы. Хотя астрологи стремятся объяснить мир природы, они обычно не пытаются критически оценивать правильность этих объяснений — а это ключевая часть науки. Сообщество ученых сравнивает свои идеи с данными из мира природы и отвергает или модифицирует эти идеи, когда данные не подтверждают их. Астрологи не относятся к своим собственным астрологическим идеям с такой же критической точки зрения.
1
2 Например: Carlson, S. 1985. Двойной слепой тест по астрологии. Природа 318:419-425.
Vital Signs of the Planet
Начиная с 1958 года, Чарльз Килинг использовал научный метод для проведения тщательных измерений содержания углекислого газа в атмосфере (CO 2 ) в обсерватории Мауна-Лоа в Ваймеа, Гавайи.
Холли Шафтель,
Лаборатория реактивного движения НАСА
Научный метод является золотым стандартом для изучения нашего природного мира. Возможно, вы узнали об этом в начальной школе, но вот краткое напоминание: это процесс, который ученые используют, чтобы понять все, от поведения животных до сил, формирующих нашу планету, включая изменение климата.
«Способ работы науки заключается в том, что я выхожу и что-то изучаю, и, возможно, я собираю данные или пишу уравнения, или запускаю большую компьютерную программу», — сказал Джош Уиллис, главный исследователь миссии НАСА «Таяние океанов Гренландии» (OMG) и океанограф Лаборатории реактивного движения НАСА. «И я использую его, чтобы узнать кое-что о том, как устроен мир».
Используя научный метод, ученые показали, что люди, скорее всего, являются основной причиной сегодняшнего изменения климата. История восходит к концу 1800-х годов, но в 1958, например, Чарльз Килинг из обсерватории Мауна-Лоа в Ваймеа, Гавайи, начал проводить тщательные измерения содержания двуокиси углерода (CO 2 ) в атмосфере, продемонстрировав первые значительные свидетельства быстрого повышения уровня CO
«Наука работает так, что я выхожу и что-то изучаю, и, может быть, я собираю данные или пишу уравнения, или запускаю большую компьютерную программу и использую ее, чтобы узнать что-то о том, как устроен мир».
— Джош Уиллис, океанограф НАСА и главный исследователь Oceans Melting Greenland .
С тех пор тысячи рецензируемых научных работ пришли к одному и тому же выводу об изменении климата, говоря нам о том, что деятельность человека выбрасывает парниковые газы в атмосферу, повышая среднюю температуру Земли и вызывая ряд последствий для наших экосистем.
«Совокупность всей этой информации, взятой вместе, указывает на единственный непротиворечивый факт, что люди и наша деятельность нагревают планету», — сказал Уиллис.
Этапы научного методаТочные этапы научного метода могут различаться в зависимости от дисциплины, но, поскольку у нас есть только одна Земля (и нет «испытательной» Земли), климатологи следуют нескольким общим рекомендациям, чтобы лучше понять углекислый газ. уровни, повышение уровня моря, глобальная температура и многое другое.
Примечание. Это общая иллюстрация процесса, который в реальном мире часто бывает более сложным, когда гипотеза часто переформулируется несколько раз в свете последующих экспериментов и наблюдений.- Сформулируйте гипотезу (утверждение, которое можно проверить с помощью эксперимента)
- Сделать наблюдений (провести эксперименты и собрать данные)
- Анализ и интерпретация данных
- Сделать выводы
- Опубликовать результаты , которые можно проверить с помощью дальнейших экспериментов (промыть и повторить)
Как видите, научный метод является итеративным (повторяющимся), а это означает, что ученые-климатологи постоянно делают новые открытия о мире на основе строительных блоков научных знаний.
Научный метод в действии«Совокупность всей этой информации указывает на единственный непротиворечивый факт, что люди и наша деятельность нагревают планету».
— Джош Уиллис, океанограф НАСА и главный исследователь Oceans Melting Greenland .
Как работает научный метод в реальном мире климатологии? Возьмем, к примеру, кампанию НАСА «Таяние океанов Гренландии» (OMG), многолетнее исследование таяния льда в Гренландии, которое прокладывает путь к более точным оценкам повышения уровня моря.
- Сформулируйте гипотезу
OMG выдвинуло гипотезу о том, что океаны играют главную роль в исчезновении льда в Гренландии. - Проводить наблюдения
В течение пяти лет OMG будет исследовать Гренландию с воздуха и корабля, чтобы собрать данные о температуре и солености океана и провести измерения уменьшения толщины льда, чтобы помочь ученым-климатологам лучше понять, как лед и нагревающийся океан взаимодействуют с друг друга. OMG также будет собирать данные о форме и глубине морского дна, которые определяют, сколько теплой воды может достичь того или иного ледника. - Анализ и интерпретация данных
По мере того, как команда OMG и ученые собирают данные о 27 000 миль (более 43 000 километров) береговой линии Гренландии за этот пятилетний период, каждый год ученые будут анализировать данные, чтобы увидеть, насколько океаны потеплели или похолодели. и как изменился лед в ответ. - Сделайте выводы
В ходе одного исследования OMG ученые обнаружили, что многие гренландские ледники уходят глубже (некоторые на 1000 футов или около 300 метров) под поверхность океана, чем предполагалось ранее, что делает их весьма уязвимыми для нагревающегося океана. Они также обнаружили, что западное побережье Гренландии в целом более уязвимо, чем восточное. - Публикация результатов
Ученые, такие как Уиллис, записывают результаты, отправляют статью на рецензирование (процесс, в ходе которого другие эксперты в данной области анонимно критикуют представление), а затем эти коллеги определяют, является ли информация верной и достаточно ценной.
Leave A Comment