Протекционизм — Что такое Протекционизм?

110560

Протекционистская политика обычно реализуется с целью улучшения экономической активности в национальной экономике.

Протекционизм (от лат. protectio — прикрытие, покровительство) — политика государства, направленная:

  • на защиту внутреннего рынка, с одной стороны, 
  • активное поощрение выхода национальных компаний на внешние рынки — с другой.

Протекционизм относится к государственной политике, которая ограничивает импорт продукции, чтобы помочь отечественной промышленности.
Протекционистская политика обычно реализуется с целью улучшения экономической активности в национальной экономике, но также может применяться для обеспечения безопасности или качества.

Цели протекционизма:

  • защита отечественной промышленности от демпинга;
  • защита молодых, развивающихся отраслей промышленности;
  • стимулирование роста ВВП;
  • защита оборонных отраслей промышленности;
  • ответные меры на действия других стран;
  • защита от иностранной рабочей силы.

Ценность протекционизма является предметом споров среди экономистов и политиков:

  • критики утверждают, что в долгосрочной перспективе протекционизм:
    • часто наносит ущерб людям и организациям, которых он призван защищать, 
    • замедляет экономический рост,
    • увеличивает инфляцию цен, что делает свободную торговлю лучшей альтернативой;
  • сторонники утверждают, что протекционизм:
    • может помочь создать рабочие места внутри страны, 
    • защищает маленькие и молодые компании,
    • увеличить валовой внутренний продукт (ВВП),
    • обеспечивает безопасность страны,
    • сделать отечественную экономику более конкурентоспособной на глобальном уровне.

Основные инструменты политики протекционизма:

  • тарифы; 
  • импортные квоты; 
  • стандарты продукции;
  • государственные субсидии.

Возник в эпоху первоначального накопления капитала в Европе (XVI-XVIII вв.).
Теоретические основы разработаны меркантилистами, связывающими благополучие государства исключительно с активным балансом внешней торговли.
Впоследствии начал уступать место принципу свободной торговли.
Обоснование дано в работах классиков политической экономии А. Смита и Д. Рикардо.
В современных условиях доминирующей тенденцией является либерализация внешней торговли, хотя отдельные элементы протекционизма, особенно в области защиты сельского хозяйства, сохраняются до сих пор.

Традиционно протекционизм является левой политикой.
Правые политики обычно поддерживают свободную торговлю, что противоречит протекционистской позиции.
Левые политики поддерживают экономический популизм, частью которого является протекционизм.

#протекционизм

Последние новости

новые вызовы — новые решения – Коммерсантъ Санкт-Петербург

Международный форум-выставка «Российский промышленник» ускорит разрешение стратегической задачи по достижению технологического суверенитета РФ. Стать сопричастным к ключевому мультиотраслевому событию можно в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум» в Санкт-Петербурге с 29 ноября по 1 декабря.

Фото: пресс-служба ООО «ЭФ-Интернэшнл»

Фото: пресс-служба ООО «ЭФ-Интернэшнл»

Промышленность — это 30% в структуре ВВП Российской Федерации, основа технологического суверенитета и безопасности. Однако эта отрасль экономики наиболее восприимчива к внешним факторам и глобальным вызовам. В условиях международной напряженности в России происходит спад промышленного производства.

«Сегодня наша страна столкнулась с серьезными вызовами, прежде всего — экономическими.

Ключевая задача государства — обеспечение технологического суверенитета основных отраслей, имеющих критическое значение для национальной безопасности, а также повышение конкурентоспособности российской продукции. Новый этап развития отечественной промышленности должен включать в себя элементы, зарекомендовавшие себя в лучших современных практиках»,— приводит слова заместителя председателя правительства Российской Федерации, министра промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова официальный сайт правительства РФ.

Реализации этой стратегической для России задачи способствует международный форум-выставка «Российский промышленник» — федеральная площадка для дискуссий и консультаций крупного бизнеса с государством, ведущими технологическими компаниями, техническими университетами, зарубежными предпринимателями по повестке развития промышленности России в современных условиях.

Фото: пресс-служба ООО «ЭФ-Интернэшнл»

Фото: пресс-служба ООО «ЭФ-Интернэшнл»

Министр Мантуров, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов входят в состав оргкомитета форума-выставки. В мероприятии примут участие более 10 губернаторов, свыше 200 топ-менеджеров ведущих промышленных компаний. «Российский промышленник» станет действенным инструментом реализации промышленного потенциала России.

В конгрессно-деловой программе — свыше 80 мероприятий по пяти ключевым тематическим трекам: промышленная политика, импортозамещение, современное инженерное образование, цифровая трансформация, международная кооперация. Состоятся открытые заседания 15 комитетов и комиссий РСПП.

Теме импортозамещения посвящены координационный совет РСПП, панельная сессия «Импортозамещение программного обеспечения в интересах высокотехнологичной промышленности».

Фото: пресс-служба ООО «ЭФ-Интернэшнл»

Фото: пресс-служба ООО «ЭФ-Интернэшнл»

Модернизацию производства обсудят на конференции «Цифровые двойники в высокотехнологичной промышленности». В треке «Международное сотрудничество» — переговоры на тему промышленной кооперации с участниками бизнес-миссии Республики Беларусь, заседание делового совета «Россия — Иран», диалог «Россия — Латинская Америка». Белорусская делегация станет самой масштабной среди иностранных. Ее возглавит государственный секретарь Союзного государства Дмитрий Мезенцев, который примет участие в пленарном заседании форума-выставки.

Меры государственного стимулирования развития промышленности обсудят на семинаре «Государственная поддержка экспорта в условиях санкций».

В программу Инженерного форума войдут презентации передовых инженерных школ, панельная сессия «Передовые инженерные школы: особенности подготовки инженерной элиты» и Санкт-Петербургский конгресс «Профессиональное образование, наука и инновации в ХХI веке». Интерес промышленников вызовет открытое заседание комитета РСПП по научно-образовательной и инновационной политике «Передовые инженерные школы как один из инструментов формирования технологического суверенитета: интересы и возможности бизнеса».

Фото: пресс-служба ООО «ЭФ-Интернэшнл»

Фото: пресс-служба ООО «ЭФ-Интернэшнл»

В выставке примут участие более 220 компаний, лидеров в сфере приборостроения, радиоэлектроники, робототехники. География охватывает 35 регионов России и более 10 зарубежных стран: Беларусь, Казахстан, Китай, Индия, Иран, Латинская Америка. За три дня площадка примет свыше 20 тыс. посетителей.

В рамках «Биржи деловых контактов. Импортозамещение и субконтрактинг» состоятся прямые переговоры крупных госзаказчиков и ведущих корпораций с поставщиками и производителями.

Параллельно состоится несколько масштабных проектов: Международный форум-выставка по развитию транспортных коридоров и логистической инфраструктуры TRANSTEC, а также 30-я Международная выставка технических средств охраны и оборудования для обеспечения безопасности и противопожарной защиты Sfitex.

«Российский промышленник» предоставляет посетителям уникальную возможность стать участником открытых заседаний комиссий и комитетов Российского союза промышленников и предпринимателей, узнать о ключевых достижениях страны в промышленной сфере, выстроить эффективный диалог с представителями государственной власти и крупного бизнеса.

Приглашаем на форум-выставку российских промышленников и предпринимателей, заинтересованных в достижении технологического суверенитета и реализации промышленного потенциала страны. Все подробности — на официальном сайте проекта.

ООО «ЭФ-Интернэшнл»

Реклама

Торговая политика и анализ

Мы предоставляем данные, анализ и рекомендации по вопросам политики и продвижения торговли, влияющим на конкурентоспособность промышленности США в глобальном масштабе.

В нашу команду входят следующие офисы:

Инвестиционная безопасность (OIS): Управляет обязательствами Министерства торговли в качестве официального члена Комитета по иностранным инвестициям (CFIUS) в Соединенных Штатах. CFIUS — это межведомственный комитет, уполномоченный рассматривать сделки, которые могут привести к установлению контроля над бизнесом в США со стороны иностранного лица, с целью определения влияния таких сделок на национальную безопасность Соединенных Штатов.

За дополнительной информацией обращайтесь: [email protected] 

Стандарты и интеллектуальная собственность (OSIP): OSIP содействует торговле, продвигая стратегии, политики и программы, повышающие конкурентоспособность и инновационный потенциал промышленности США на мировых рынках. Мы управляем программами по работе с отраслью и обучению, проводим и предоставляем исследования и анализ, совершенствуем торговую и инвестиционную политику, а также продвигаем торговлю и доступ к рынкам.

За дополнительной информацией обращайтесь: [email protected]

Торгово-экономический анализ (OTEA): Проводит экономические исследования, лежащие в основе разработки приоритетов экономической и торговой политики во всем федеральном правительстве. Кроме того, OTEA обеспечивает прочную основу торговых и отраслевых данных для поддержки разработки национальной торговой политики. OTEA также управляет Законом об экспортных торговых компаниях, который обеспечивает предварительную антимонопольную очистку для экспортных совместных предприятий.

За дополнительной информацией обращайтесь: [email protected]

Торговые переговоры и анализ (OTNA): Разрабатывает стратегии и позиции США для многоотраслевых торговых переговоров с акцентом на доступ к рынку. Проводит анализ двусторонних и многосторонних соглашений для оценки их влияния на промышленность США. OTNA также отслеживает, оценивает и устраняет барьеры, препятствующие доступу к рынку, и представляет Департамент по вопросам, связанным с применением торгового законодательства США (раздел 201, раздел 301 и Всеобщая система преференций).

За дополнительной информацией обращайтесь: [email protected]

Наши программы:

Закон об экспортных торговых компаниях

Конгресс принял Закон об экспортных сократить свои экспортные издержки, стать более эффективными в экспорте и, в свою очередь, более эффективно конкурировать на мировом экспортном рынке. Наша команда занимается соблюдением Закона об экспортных торговых компаниях. Посетите нашу веб-страницу ETCA для получения дополнительной информации.

Для получения дополнительной информации и помощи обращайтесь:  [email protected] 

Возмездие за рубежом

Иностранные стороны иногда повышают свои импортные пошлины на экспорт из США, как правило, в ответ на определенные торговые или экономические методы США. Отдел торговой политики и анализа анализирует эти списки «возмездия», чтобы предоставить экспортерам США информацию о масштабах затронутых продуктов и оценить экономические последствия. Пожалуйста, посетите нашу веб-страницу для получения дополнительной информации.

Для получения дополнительной информации и помощи обращайтесь: [email protected]

Права интеллектуальной собственности

Наша команда продвигает коммерческие интересы США на международном уровне путем совершенствования законов, политики и практики в области интеллектуальной собственности (ИС). Мы помогаем американским компаниям избегать или преодолевать торговые барьеры, связанные с интеллектуальной собственностью, в том числе посредством информационно-пропагандистской деятельности, обучения и информационно-пропагандистской деятельности. В рамках программы STOPfakes команда по защите прав интеллектуальной собственности и агентства-партнеры помогают американским компаниям создавать и защищать свою интеллектуальную собственность на внутреннем и внешнем рынках. Чтобы найти дополнительную информацию о программе STOPfakes, посетите нашу веб-страницу.

Для получения дополнительной информации и помощи обращайтесь: [email protected]

Вакансии, поддерживаемые экспортом

Наша команда составляет различные отчеты о рабочих местах, поддерживаемых экспортом, включая региональный анализ по штатам США и направлениям экспорта. Пожалуйста, посетите наш веб-страницу для получения дополнительной информации.

Для получения дополнительной информации и помощи обращайтесь: [email protected]

Разные тарифы

Разные тарифы (MTB) – это закон, который временно снижает или приостанавливает действие импортных тарифов, уплачиваемых на определенные товары, ввозимые в страну. Соединенные Штаты. Отдел торговой политики и анализа предоставляет отчет Комиссии по международной торговле США (USITC), комитетам Палаты представителей по путям и средствам и финансовым комитетам Сената по каждому циклу MTB. Пожалуйста, посетите нашу веб-страницу для получения дополнительной информации.

Для получения дополнительной информации и помощи обращайтесь: [email protected]

Research Papers

Наша команда часто ежегодно проводит ряд исследовательских проектов, которые обеспечивают углубленный анализ и информацию о конкретных странах, регионах и рынках. Чтобы ознакомиться с нашими документами, посетите нашу веб-страницу.

Для получения дополнительной информации и помощи обращайтесь:  [email protected]  

Стандарты

Наша команда возглавляет работу над стандартами и вопросами политики, связанными с оценкой соответствия, включая вопросы, связанные с процессом разработки стандартов, потенциальными препятствиями для доступа на рынок в глобальные рынки и усилия по наращиванию потенциала для содействия сотрудничеству в области регулирования. Группа стандартов и партнерские агентства работают с торговыми партнерами, чтобы гарантировать, что правила не создают торговых барьеров, наносящих ущерб конкурентоспособности промышленности США, и участвуют в различных мероприятиях, способствующих успешному сотрудничеству для увеличения торговли. Пожалуйста, посетите нашу веб-страницу для получения дополнительной информации.

Для получения дополнительной информации и помощи обращайтесь: [email protected]

Торговые соглашения

Торговая политика и анализ (TP&A) участвует в переговорах по торговым соглашениям и анализе в следующих областях: доступ на рынок, государственные закупки, интеллектуальная собственность, правила происхождения и стандарты. TP&A анализирует потенциальное влияние новых торговых соглашений и отчетов по конкретным секторам производства, в которых подчеркивается, что новые торговые соглашения о доступе к рынку предоставят экспортерам США. TP&A предоставляет тарифный инструмент FTA. Чтобы найти конкретный тариф FTA или правило происхождения, посетите нашу веб-страницу.

Для получения дополнительной информации и помощи обращайтесь: [email protected]

Торговые данные

Используя данные переписи населения США, Бюро экономического анализа и других источников, наша команда создает настраиваемые базы данных, таблицы и отчеты, чтобы помочь заинтересованным сторонам с их индивидуальными потребностями в принятии решений. Доступны данные о торговле на национальном уровне, уровне штатов и городских агломераций, а также информация о торговле по продуктам/отраслям. Пожалуйста, посетите нашу веб-страницу для получения дополнительной информации.

Для получения дополнительной информации и помощи обращайтесь: [email protected]

Законы о торговле

Торговая политика и анализ (TP&A) отслеживает, оценивает и устраняет препятствия для соблюдения требований доступа к рынку и представляет Департамент по вопросам, касающимся выполнение торгового законодательства США (Общая система преференций, раздел 201, раздел 301, раздел 337).

Для получения дополнительной информации и помощи обращайтесь: [email protected]

Federal Data Strategy

Федеральная стратегия данных включает в себя 10-летнее видение того, как федеральное правительство ускорит использование данных для выполнения миссии, обслуживания населения и управления ресурсами, обеспечивая при этом безопасность, конфиденциальность и конфиденциальность. Посетите страницу ITA, посвященную Федеральной стратегии в отношении данных, чтобы узнать об открытых данных, доступных в ITA.

Для получения дополнительной информации и помощи обращайтесь по адресу: [email protected]

 

Примеры и типы защиты торговли

Что такое протекционизм?

Протекционизм относится к государственной политике, которая ограничивает международную торговлю, чтобы помочь отечественной промышленности. Протекционистская политика обычно реализуется с целью улучшения экономической активности в отечественной экономике, но также может применяться для обеспечения безопасности или качества.

Основные выводы

  • Протекционистская политика накладывает определенные ограничения на международную торговлю в интересах внутренней экономики.
  • Протекционистская политика, как правило, направлена ​​на улучшение экономической деятельности, но также может быть результатом соображений безопасности или качества.
  • Ценность протекционизма является предметом споров среди экономистов и политиков.
  • Тарифы, импортные квоты, стандарты продукции и субсидии являются одними из основных инструментов политики, которые правительство может использовать для проведения протекционистской политики.
Протекционизм

Понимание протекционизма

Протекционистская политика, как правило, ориентирована на импорт, но может также затрагивать и другие аспекты международной торговли, такие как стандарты продукции и государственные субсидии. Достоинства протекционизма являются предметом ожесточенных споров.

Критики утверждают, что в долгосрочной перспективе протекционизм часто наносит ущерб людям и организациям, которых он призван защищать, замедляя экономический рост и увеличивая инфляцию цен, что делает свободную торговлю лучшей альтернативой. Сторонники протекционизма утверждают, что эта политика может помочь создать рабочие места внутри страны, увеличить валовой внутренний продукт (ВВП) и сделать отечественную экономику более конкурентоспособной на глобальном уровне.

Виды инструментов протекционизма

Тарифы

Импортные тарифы являются одним из основных инструментов, которые правительство использует, пытаясь провести протекционистскую политику. Существуют три основные концепции тарифов на импорт, которые можно теоретически использовать для защитных мер. Как правило, все формы импортных тарифов взимаются со страны-импортера и документируются на государственной таможне. Импортные тарифы повышают цену импорта для страны.

Научные тарифы — это импортные тарифы, взимаемые поштучно, повышающие цену товаров для импортера и переходящие к конечному покупателю. Тарифы на импорт с учетом риска ориентированы на конкретную отрасль.

Эти тарифы включают расчет уровней, при которых снижение или повышение тарифов может нанести значительный ущерб отрасли в целом, что может привести к риску закрытия из-за неспособности конкурировать. Ответные тарифы — это тарифы, вводимые главным образом в ответ на чрезмерные пошлины, взимаемые торговыми партнерами.

Импортные квоты

Импортные квоты – это нетарифные барьеры, которые устанавливаются для ограничения количества товаров, которые можно импортировать в течение установленного периода времени. Целью квот является ограничение поставок определенных товаров, предоставляемых экспортером импортеру. Как правило, это менее радикальное действие, которое оказывает незначительное влияние на цены и приводит к повышению спроса со стороны отечественных предприятий для покрытия дефицита.

Квоты также могут быть введены для предотвращения демпинга, который происходит, когда иностранные производители экспортируют продукцию по ценам ниже себестоимости. Эмбарго, при котором ввоз определенных продуктов полностью запрещен, является наиболее строгим типом квоты.

Стандарты продукции

Безопасность продукции и некачественные продукты или материалы обычно являются главными проблемами при принятии стандартов на продукцию. Протекционизм стандарта продукта может быть барьером, который ограничивает импорт на основе внутреннего контроля страны.

В некоторых странах могут быть более низкие нормативные стандарты в области приготовления пищи, защиты интеллектуальной собственности или производства материалов. Это может привести к введению стандарта на продукцию или блокировке импорта определенных товаров из-за соблюдения нормативных требований. В целом, ограничение импорта за счет внедрения стандартов на продукцию часто может привести к увеличению объема производства внутри страны.

Например, рассмотрим французские сыры, приготовленные из сырого, а не пастеризованного молока, которые должны быть выдержаны не менее 60 дней до импорта в США. Поскольку процесс производства многих французских сортов сыра часто включает выдержку 50 дней или меньше, некоторые из самых популярных французских сыров запрещены к ввозу в США, что дает преимущество американским производителям.

Государственные субсидии

Государственные субсидии могут поступать в различных формах. Как правило, они могут быть прямыми или косвенными. Прямые субсидии обеспечивают предприятия денежными выплатами. Косвенные субсидии предоставляются в форме специальных сбережений, таких как беспроцентные кредиты и налоговые льготы.

При изучении субсидий государственные чиновники могут выбрать прямые или косвенные субсидии в сферах производства, занятости, налогообложения, собственности и т. д.

Стремясь улучшить торговый баланс страны, страна может также предложить субсидии предприятиям для экспорта. Экспортные субсидии стимулируют отечественные предприятия к глобальному расширению за счет увеличения экспорта на международном уровне.

Каковы примеры протекционизма?

Распространенными примерами протекционизма или инструментов, используемых для реализации политики протекционизма, являются тарифы, квоты и субсидии. Все эти инструменты предназначены для продвижения отечественных компаний за счет удорожания или дефицита иностранных товаров.

Является ли протекционизм левой или правой политикой?

Традиционно протекционизм является левой политикой.