5 самоотверженных пар в русской литературе – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Корни несчастливой любви проросли очень давно — еще в русской фольклорной традиции. Тем, кто не готов жертвовать собой, пройти духовные и нравственные муки, смиренно принимать все испытания на пути и бороться за свою любовь, не дано узнать счастья с любимым. Но сегодня вспомним литературные пары, у которых все сложилось по канонам русской традиции.
А. С. Пушкин «Руслан и Людмила»
Руслан, лишился ты Людмилы;
Твой твердый дух теряет силы;
Но зла промчится быстрый миг:
На время рок тебя постиг.
С надеждой, верою веселой
Иди на все, не унывай;
Вперед! мечом и грудью смелой
Свой путь на полночь пробивай.
Сказочная поэма «Руслан и Людмила» считается первой законченной поэмой Пушкина. А вдохновение он тогда почерпнул в том числе в русских былинах и сказочных преданиях. Испытания, которые выпадают на долю героев, суровы, но любовь стоит того, чтобы пройти их.
Кадр из х/ф «Руслан и Людмила», Мосфильм, 1972 год
Все начинается с несостоявшейся брачной ночи — злой Черномор похищает Людмилу прямо из спальни. И вот доказательство того, что русская любовь — это готовность идти на жертвы, что душа прежде видит душу…
Руслан отправляется за любимой и знакомится со старцем, который и рассказывает ему о злом волшебнике Черноморе. После долгой череды испытаний Руслан все же попадает в великолепный дворец старого колдуна и находит свою возлюбленную, скованную магическим сном. Но соперник Фарлаф убивает Руслана и мчится со спящей Людмилой в Киев. И, как это часто бывает в сказках, к героям приходит помощник — старец, с которым познакомился Руслан. Для Людмилы он припас волшебное кольцо, которое способно пробудить ее ото сна, а самого Руслана спасает водой — живой и мертвой.
М. А. Булгаков «Мастер и Маргарита»
Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.
Александр Галибин (Мастер) и Анна Ковальчук (Маргарита) во время съемок 10-серийного фильма Владимира Бортко. Источник: meduza
Из всей нашей подборки эта пара, пожалуй, самая взрослая. Маргарита замужем и живет она очень благополучно, но без любви. И, наверное, понимает она это только после знакомства с Мастером.
Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож.
Маргарита не просто интересуется жизнью Мастера — она всецело принимает его жизнь как собственную, чтит его интересы. Любые попытки сделать его счастливым тотчас приносят радость и ей самой.
Ее огненной, страстной силы хватаем им обоим сполна.
Духовная близость, без которой была бы невозможна эта тайная любовь, сплачивает героев и дает им силы идти вперед, бороться за счастливые отношения.
А. С. Пушкин «Капитанская дочка»
Петр Гринев и Мария Миронова
Она будет моя! она меня любит! Эта мысль наполняла все мое существование.
Автор: Соколов, Павел Петрович (художник) — http://illustrators.the-planet-books.com/sokolov/, Общественное достояние, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=17595999
И снова Пушкин. Но на этот раз речь пойдет не о сказке, а о реальной истории, на основе которой и создавался роман «Капитанская дочка». Здесь оба героя спасают друг друга из лап суровой и несправедливой судьбы.
Влюбленные — Петя Гринев и Маша Миронова — во многом схожи: оба простодушны и не злопамятны, самоотверженны, мужественны, чутки. Они спасают друг друга, проходят с достоинством все тяготы и невзгоды, смело принимают жестокие удары судьбы.
Марью Ивановну привлекали в Гриневе его мужество, его душевная чистота и непосредственность, его отзывчивость на все хорошее, его отвращение к окольным путям.
Николай Черняев
«Капитанская дочка» Пушкина
Маша, которая не мыслит своей жизни без Петра, все же не соглашается выходить за него без благословения родителей — девушка чувствует, что для любимого это будет неправильно. И это благородное решение ей зачтется. Когда она останется сиротой и окажется во власти Швабрина — подлеца и предателя, который насильно хотел взять ее в жены — Маше все-таки удастся передать письмо возлюбленному.
Если бы уряднику не удалось доставить письмо Марьи Ивановны по назначению, а Гриневу — вырвать ее из рук негодяя, Марья Ивановна сдержала бы свое слово: она бы заморила себя голодом или наложила бы на себя руки, но ни за что не вышла бы замуж за человека, к которому питала инстинктивное отвращение и о котором не могла думать без ужаса, как об изменнике и сообщнике убийц ее отца.
Николай Черняев
«Капитанская дочка» Пушкина
Когда мерзкий злодей Швабрин снова строит возлюбленным козни и заявляет на суде, что Петр — Пугачевский шпион, Маша отправляется к самой императрице, чтобы раскрыть настоящую правду и спасти любимого. И это ей удается!
Н. А. Некрасов «Русские женщины»
Екатерина Трубецкая и Сергей Трубецкой
Нет! я не жалкая раба,
Я женщина, жена!
Пускай горька моя судьба —
Я буду ей верна!
О, если б он меня забыл
Для женщины другой,
В моей душе достало б сил
Не быть его рабой!
Но знаю: к родине любовь
Соперница моя,
И если б нужно было, вновь
Ему простила б я!..
Сергей и Екатерина Трубецкие. Источник: kulturologia. ru
Екатерина Трубецкая первой отважилась поехать к любимому в Сибирь. Жена декабриста, она не бросает мужа, не уходит от него — а ведь Николай I распорядился предоставить такую возможность всем женщинам, мужья которых стали преступниками государственного масштаба.
23-летняя княгиня отправляется в непростой путь, дает письменное согласие на полное и бесповоротное отречение от прошлой жизни — отныне невозможно общаться с родственниками и куда-то выезжать. А если в этих новых жутких условиях появятся дети, их родословная не будет иметь значения, как и все, что было в обычной, прошлой жизни. Но и для Екатерины все перестало иметь смысл без любви, или, вернее сказать, смысл ее действий был в другом — через месяцы недоедания, холода и мучений увидеть, наконец, мужа.
А. Грин «Алые паруса»
Ассоль и Грэй
Что до меня, то наше начало — мое и Ассоль — останется нам навсегда в алом отблеске парусов, созданных глубиной сердца, знающего, что такое любовь.
Кадр из фильма «Алые паруса», 1961 г.
Ассоль с юных лет борется с несправедливостью мира: люди вокруг считают ее сумасшедшей, но девочка продолжает мечтать. Еще не зная своего любимого, она верит, что встретит его — и эта вера оказывается первым доказательством ее чувства.
Грэй впервые видит Ассоль спящей и сразу же влюбляется в нее. А позже узнает от одного трактирщика, что все вокруг считают ее «не от мира сего». И это очень интересный прием — недоброжелатель исключительно из коварных умыслов поведал герою о странностях Ассоль и ее отца, но благодаря ему Грэй узнал о мечте девушки.
Герои повести Грина, как Маша и Петя у Пушкина, похожи: они оба целеустремленные, живые, по-хорошему упрямые, им свойственно быть не такими, как все. Поэтому-то Грэй так быстро идентифицирует девушку, мгновенно понимая, что она подходит ему. А смелость и упорство только идут ему на пользу, когда он решается исполнить ее мечту.
«Тот,кто любит, должен разделять участь того,кого он любит» — Веб-журналист. Факультет журналистики БГУ
Главное Культура
Elizaveta Proyavenko41454Комментарии on «Тот,кто любит, должен разделять участь того,кого он любит»
Любовь – это одно из самых прекрасных и не поддающихся никакому объяснению чувств. Она лечит душу, наполняет её лаской, теплом и добротой. Она многолика. Ведь понятие «любовь» означает не только взаимоотношения между мужчиной и женщиной, но и любовь детей и родителей, любовь к друзьям, любовь к Родине. И независимо от того, к кому мы испытываем это чувство, оно всегда пробуждает в нас готовность помочь, защитить и пойти на жертву ради любимого.
«Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит»,
— это слова Воланда из романа М. А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Произносит он их, когда показывает Мастеру его героя – Понтия Пилата. Но относится эта фраза не к самому прокуратору, а к его собаке Банге. Это верное, бескорыстное и бесконечно уверенное в могуществе своего хозяина существо. Бесстрашный пёс доверяет Пилату и только от грозы, от единственного, чего он боится, ищет защиты у прокуратора. Банга чувствует и утешает своего хозяина, пытаясь выразить глазами, что готов встретить несчастья вместе с ним. В конце концов только преданный друг на четырёх лапах остаётся делить с прокуратором участь бессметрия. Ведь они, пёс и человек, поистине любят друг друга.
Эта мысль также ярко отражается в сюжетной линии Мастера и Маргариты. Великая любовь вдохновляет ее на решительные поступки. Преграды, встречающиеся на ее пути не являются для неё препятствиями. Исчезновение любимого, превращение в ведьму, встреча с сатаной, кровавый бал — ничто не мешает ей спасти своего мастера. Маргарита возвращает его из сумасшедшего дома, клянётся излечить его, а самое главное она готова погибнуть вместе с ним. Не задумываясь ни на секунду, она разделяет участь своего возлюбленного, так как не может жить и дышать без него.
Действительно, ведь если ты выбрал человека и по-настоящему любишь его, у тебя не может быть никаких преград. Но,как и везде,в этой мысли есть и противоположная сторона: порой одержимость чувствами стирает все грани морали, и человек идёт на необдуманные и страшные поступки ради своего любимого или вместе с ним. Кто-то скажет, что руководствоваться разумом , а не чувствами — это малодушие , и чтобы стать счастливым ,нужно отказаться от голоса разума. Я же считаю, что любви нужно жить силой чувств, а человеку — силой любви и разума.
Правоту этого высказывания самому Михаилу Булгакову доказывали его женщины. Многие считают, что прототипом Маргариты в романе стала его последняя жена Елена Сергеевна Шиловская. Когда они познакомились, она так же ,как и Маргарита, была замужем, потом оставила супруга, дом, прежнюю жизнь и ушла к Мастеру. И с Булгаковым они встретились так же , как и в романе:
«Любовь выскочила между нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке. И поразила нас сразу обоих! Так поражает молния! Так поражает финский нож!»
Она была музой писателя. Свой роман он посвятил именно ей. А она посвятила всю себя мужу и работе. Елена Сергеевна помогала ему как могла: писала под диктовку, читала, утешала. После его смерти она сделала все, что могла, чтобы произведения Булгакова увидели свет. Ведь она пообещала. И сдержала обещание.
Ещё одним величайшим примером разделения участи любимого являются жены декабристов. Женщины, которые не имели к делам мужей никакого отношения, женщины беззаботные, знатные, богатые отрекались от своей благополучной жизни и добровольно следовали за мужьями вникуда. О подвигах жён декабристов писал Некрасов в поэме «Русские женщины»:
«Нет! Я не жалкая раба,
Я женщина, жена!
Пускай горька моя судьба —
Я буду ей верна!»
Любовь может быть разной и проявляться может по-разному. Но каким бы ни было это чувство, если оно настоящее, мы будем без раздумий и колебаний делить участь любимых нами людей.
Теги: культура литература Любовь Отношения чувства
Тот, кто любит, должен разделить судьбу того, кого он сказал. Непревзойденные цитаты из «Мастера и Маргариты»
Любовь — одно из самых прекрасных и необъяснимых чувств. Он лечит душу, наполняет ее лаской, теплом и добротой. Она многогранна. Ведь понятие «любовь» означает не только отношения между мужчиной и женщиной, но и любовь детей и родителей, любовь к друзьям, любовь к Родине. И к кому бы мы ни питали это чувство, оно всегда пробуждает в нас готовность помочь, защитить и пожертвовать ради близкого человека.
«Тот, кто любит, должен разделить судьбу того, кого любит»
— это слова Воланда из романа М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита». Он произносит их, когда показывает Учителю своего героя — Понтия Пилата. Но эта фраза относится не к самому прокурору, а к его собаке Банге. Это верное, бескорыстное и бесконечно уверенное в власти своего хозяина существо. Бесстрашный пес доверяет Пилату и только от грозы, от единственного, чего он боится, ищет защиты у прокуратора. Банга чувствует и утешает своего хозяина, стараясь глазами выразить, что готов встретить с ним несчастья. В конце концов, лишь преданный друг на четырех ногах разделит с прокуратором участь бессмертия. Ведь они, собака и человек, искренне любят друг друга.
Эта идея также ярко отражена в сюжетной линии Мастеров и Маргарит. Большая любовь вдохновляет ее на решительные действия. Препятствия на ее пути не являются для нее препятствиями. Исчезновение любимой, превращение в ведьму, встреча с сатаной, кровавый бал — ничто не мешает ей спасти своего хозяина. Маргарита возвращает его из сумасшедшего дома, клянется вылечить, а главное, готова умереть вместе с ним. Недолго думая, она разделяет судьбу своего возлюбленного, так как не может без него жить и дышать.
Действительно, если ты выбрал человека и искренне любишь его, для тебя не может быть никаких преград. Но, как и везде, у этой мысли есть и обратная сторона: иногда одержимость чувствами стирает все грани нравственности, и человек идет на необдуманные и ужасные поступки ради любимого или вместе с ним. Кто-то скажет, что руководствоваться разумом, а не чувствами — трусость, и чтобы стать счастливым, нужно отказаться от голоса разума. Я считаю, что любовь нужно проживать силой чувств, а человека силой любви и разума.
Правоту этого высказывания самому Михаилу Булгакову доказали его женщины. Многие считают, что прототипом Маргариты в романе была его последняя жена Елена Сергеевна Шиловская. Когда они познакомились, она, как и Маргарита, была замужем, потом бросила мужа, дом, прежнюю жизнь и ушла к Мастеру. И встретились они с Булгаковым так же, как и в романе:
«Любовь выскочила между нами, как убийца выпрыгивает из земли в переулке. И это поразило нас обоих! Вот как бьет молния! Вот как бьет финский нож!
Она была музой писателя. Ей он посвятил свой роман. И она полностью посвятила себя мужу и работе. Елена Сергеевна помогала ему, чем могла: писала под диктовку, читала, утешала. После его смерти она сделала все возможное, чтобы увидеть свет произведения Булгакова. Ведь она обещала. И она сдержала свое обещание.
Еще один прекрасный пример разделения участи любимого человека – жены декабристов. Женщины, не имевшие никакого отношения к делам своих мужей, беззаботные, знатные, богатые женщины отказывались от зажиточной жизни и добровольно следовали за мужьями куда угодно. О подвигах жен декабристов Некрасов писал в поэме «Русские бабы»:
«Нет! Я не жалкий раб
Я женщина, жена!
Пусть моя судьба будет горькой
Я буду ей верен!
Любовь бывает разной и проявляется по-разному. Но каким бы ни было это чувство, если оно настоящее, мы будем без раздумий и раздумий ни и поделись лотом людей, которых мы любим.
На протяжении всего романа Булгакова «Мастер и Маргарита» проходит лейтмотив милосердия Маргариты, милосердия, продиктованного великой любовью. Ее чувство всепоглощающее и безграничное. Поэтому фраза в названии моей работы точно характеризует историю взаимоотношений Мастера и Маргариты. Я считаю, что настоящей можно назвать только ту любовь, которая не требует ничего взамен. Это касается всякой любви (а не только отношений между мужчиной и женщиной): любви детей к родителям (и наоборот), любви к друзьям и вообще любви к ближнему. Ведь именно такую бескорыстную любовь проповедовал Иисус Христос. Добрые дела, которые мы делаем, движимые любовью, приносят пользу другим, и иногда сделанное добро возвращается к нам сторицей. Но все же, делая добро, нельзя руководствоваться корыстными целями, ведь любовь не предполагает понятия «должен» или вывода «если я помогу ему, то в нужное время он будет обязан помочь мне». Все добрые дела совершаются только по зову сердца.
Так Маргарита всегда поступала, слушаясь велений собственного сердца, и все ее побуждения были искренними. Для нее весь мир заключен в Мастере, а цель ее жизни – в романе любимого. Маргарита полна решимости сделать все для Мастера, и эта решимость вдохновлена любовью. Именно она творит чудеса: Маргарита готова отправиться с Мастером в последний путь, и в этом поступке наиболее ярко проявляется ее самопожертвование. Она готова разделить судьбу Хозяина, готова даже пойти на сделку с дьяволом, чтобы спасти возлюбленного. К тому же, даже став ведьмой, она не теряет своих добрых намерений. Любовь Маргариты никогда не требовала возврата, она была дающей, а не берущей. В этом суть настоящей любви. Иначе и быть не может. И не дай Бог испытать такое настоящее чувство тому, кто этого заслуживает. В жизни каждого человека есть хобби. Сначала зажигается искра, а потом кажется, что она сбылась – это и есть то самое долгожданное высокое чувство. Иногда чувство влюбленности длится долго, иногда иллюзии разбиваются практически сразу. Но настоящая любовь, как бы высокопарно это ни звучало, бывает раз в 100 лет. Такая любовь описана Булгаковым. Такая любовь описана Куприным в рассказе «Гранатовый браслет». Единственное различие между историями любви, изображенными в этих произведениях, состоит в том, что в «Мастере и Маргарите» это чувство взаимно.0003
Я также считаю, что фраза «Кто любит, тот разделит судьбу того, кого любит» созвучна выражению Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы должны нести ответственность за свои чувства и, следовательно, всегда разделять судьбу людей, которых мы любим.
Я выбрал эту тему не случайно. Проблема, которую она затрагивает, интересует меня не только как читателя, но и как человека, вступающего во взрослую жизнь. Правда ли, что в любви нет места эгоизму? Когда человек любит, он уже не замечает, что ему может быть холодно, больно,
Сложно. Главное, чтобы тот, кого он любит, был в порядке. Мне кажется, естественно делать любимого человека счастливым. Если он болен, разделите его судьбу.
В подтверждение этой мысли я хотел бы обратиться к роману Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Ох уж эта Сонечка Мармеладова! Сколько она вынесла на своих хрупких плечах… Судьба преследует ее и дает ей, как очередное испытание, ту самую всевозрождающую любовь к Родиону Раскольникову. Казалось бы, что может привлечь такую невинную душу в каторжнике, пропавшем человеке? Соня ни на минуту не думает о себе, не винит
Герой. У нее только одна цель — спасти его и уберечь от злых помыслов. Девушка разделяет судьбу Раскольникова, следует за ним, берет на себя тяжелый крест. Однако то, что другому кажется мучением, Соня принимает за большое счастье. Он не ведет ее на каторгу — она ведет его на свет, дает надежду.
Вспомним роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Как и сам роман, любовь Мастера и Маргариты восхищает меня своей волшебной силой. Именно эта сила помогает героине не только пережить потерю возлюбленного, но и вернуть его. Однако, как обычно в жизни, для этого ей придется через многое пройти и на многое решиться. Мастер жил своей книгой, а Маргарита жила ею и переживала время от времени, страница за страницей. Роман о Пилате стал символом их любви. Маргарита разделяет судьбу своего Мастера. Она готова променять особняк на каморку в подвале и переживает каждую минуту испытаний вместе с любимым. Только вдумайтесь: все это время она счастлива, потому что любит и может разделить с Хозяином его поражение, и, поверьте, она была бы еще счастливее, если бы взяла на себя все его беды.
По-моему, счастье каждого человека складывается из счастья того, кого он любит. Поэтому настоящая любовь, без сомнения, возьмет на себя любое бремя, любую судьбу.
Рефераты на темы:
- В последние годы жизни Маяковский работал над поэмой «Во весь голос». Как он сам объяснял идею, эта работа является способом…
- Всю жизнь Гончаров мечтал найти гармонию между чувствами и разумом. Он размышлял о силе и нищете «человека разума»…
- Очерк литературы Основанный на рассказе Э. Хемингуэя «Старик и море», Хемингуэй является одним из самых популярных писателей XX века. Подробнее.. .
На протяжении всего романа Булгакова «Мастер и Маргарита» проходит лейтмотив милосердия Маргариты, милосердия, продиктованного великой любовью. Ее чувство всепоглощающее и безграничное. Поэтому фраза в названии моей работы точно характеризует историю взаимоотношений Мастера и Маргариты. Я считаю, что настоящей можно назвать только ту любовь, которая не требует ничего взамен. Это касается всей любви (а не только отношений между мужчиной и женщиной): любви детей к родителям (и наоборот), любви к друзьям и вообще
Любовь к ближнему. Ведь именно такую бескорыстную любовь проповедовал Иисус Христос. Добрые дела, которые мы делаем, движимые любовью, приносят пользу другим, и иногда сделанное добро возвращается к нам сторицей. Но все же, делая добро, нельзя руководствоваться корыстными целями, ведь любовь не предполагает понятия «должен» или вывода «если я помогу ему, то в нужное время он будет обязан помочь мне». Все добрые дела совершаются только по зову сердца.
Так Маргарита всегда поступала, слушаясь велений собственного сердца, и все ее побуждения были искренними. Для нее весь мир заключен в Мастере, а цель ее жизни – в романе любимого. Маргарита полна решимости сделать все для Мастера, и эта решимость вдохновлена любовью. Именно она творит чудеса: Маргарита готова отправиться с Мастером в последний путь, и в этом поступке наиболее ярко проявляется ее самопожертвование. Она готова разделить судьбу Хозяина, готова даже пойти на сделку с дьяволом, чтобы спасти возлюбленного. К тому же, даже став ведьмой, она не теряет своих добрых намерений. Любовь Маргариты никогда не требовала возврата, она была дающей, а не берущей. В этом суть настоящей любви. Иначе и быть не может. И не дай Бог испытать такое настоящее чувство тому, кто этого заслуживает. В жизни каждого человека есть хобби. Сначала зажигается искра, а потом кажется, что она сбылась – это и есть то самое долгожданное высокое чувство. Иногда чувство влюбленности длится долго, иногда иллюзии разбиваются практически сразу. Но настоящая любовь, как бы высокопарно это ни звучало, бывает раз в 100 лет. Такая любовь описана Булгаковым. Такая любовь описана Куприным в повести «Гранатовый браслет». Единственная разница между историями любви, изображенными в этих произведениях, заключается в том, что в «Мастере и Маргарите» это чувство взаимно.
Я также считаю, что фраза «Кто любит, тот разделит судьбу того, кого любит» созвучна выражению Сент-Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили». Мы должны нести ответственность за свои чувства и, следовательно, всегда разделять судьбу людей, которых мы любим.
Для выполнения задания выберите только ОДНУ из четырех предложенных тем эссе (17.1-17.4). Написать эссе на данную тему объемом не менее 200 слов (если объем менее 150 слов, эссе оценивается в 0 баллов).
17.1. В чем новаторство Н. А. Некрасова в поэтическом воплощении темы поэта и поэзии?
Пояснение.
Комментарии к композициям.
17.1. В чем новаторство Н.А. Некрасова в поэтическом воплощении темы поэта и поэзии?
У Некрасова тема поэтического творчества тесно связана с темой гражданства. По мнению Некрасова, поэт не имеет права проходить мимо несправедливости и унижений, поэт должен занимать активную гражданскую позицию в борьбе с угнетателями, ведь Муза поэта – «сестра» крестьянки, изрезанная кровью. Поэтому поэт должен чувствовать всю человеческую боль и служить человечеству.
Тему можно раскрыть на примере стихотворений «Вчера в шесть часов…», «Поэт и гражданин», «Блажен кроткий поэт» и других.
17.2. Почему Л. Толстой избегает прославления образа Кутузова? (По мотивам «Войны и мира».)
Л.Н. Толстой считает, что человек, каким бы великим он ни был, не может изменить ход истории. Кутузов не исключение. Писатель говорит о полководце с явным сочувствием, но избегает его прославления.
Все поведение Кутузова во время войны с французами есть подчинение себя и русской армии «неизбежному ходу событий». Совет в Филях, решение покинуть Москву (вопреки воле императора) — важнейшие вехи биографии героя. В эпизодах командир показан старым слабым человеком. Может показаться, что решение покинуть историческую столицу государства — плод малодушия, результат роковой ошибки. Так думают и некоторые российские генералы. Но они ошибаются. Кутузов поистине мудр. Взятие врагом Москвы становится не триумфом, а тяжелым поражением для деморализованной французской армии.
В романе «Война и мир» образ Кутузова не ограничивается какой-то «воинской доблестью»: отвагой, умением вести войска на поле боя и т. д. Нет! Толстой глубже и тоньше. Величие Кутузова заключается в том, что он не пытается сопротивляться естественному ходу событий, понимая, что есть нечто более сильное и значимое, чем его воля.
17.3. «Кто любит, тот должен разделить судьбу того, кого любит» (по роману М. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
Тема любви в романе «Мастер и Маргарита» является одной из центральных тем. В романе мы видим возрождающую и творческую любовь, демоническую и разрушительную любовь.
Мастер и Маргарита — люди разных социальных кругов. Мастер беден, Маргарита богата. Мастер живет в тесном подвале, но с гордостью выполняет свою миссию — пишет роман. Маргарита купается в роскоши, но жизнь ее пуста и однообразна. Оба героя одиноки и несчастны, пока не встретятся. У них было много испытаний. Но именно любовь, принесшая столько горя, помогает Мастеру и Маргарите выдержать все трудности, встречающиеся на их пути. Любовь очищает героев и преображает их. История Мастера и Маргариты – это гимн настоящей любви.
17.4. «О, ты последняя любовь!» (по произведениям Ф.И. Тютчева).
Для анализа необходимо взять стихи Денисевского цикла.
Эта «блаженно-роковая» любовь длилась пятнадцать лет и закончилась лишь смертью Елены Александровны. Она была моложе поэта на двадцать три года, что, по словам Георгиевского, хорошо знавшего их обоих, не помешало ей испытать «такую глубокую, такую самоотверженную, такую страстную и энергичную любовь, что она охватила все его существо». , и он навсегда остался ее пленником. …».
Поэту суждено было пережить свою возлюбленную, он говорил, что с ее смертью потерял интерес к жизни, более того, жизнь без нее он воспринимал как наказание:
Ты любила, и так, как любишь —
Нет, никого удалось еще.
Господи! ..и пережить это…
И сердце не рвалось в клочья.
Стихи, посвященные Елене Александровне, являются своего рода дневником поэта, которому он доверяет самые сокровенные, сокровенные тайны своего сердца и души. Благодаря этой самоотверженной и сильной любви русская классическая поэзия пополнилась великолепными лирическими стихотворениями. Страдания и слезы поэта вылились в незабываемый цикл.
50 лучших цитат о Ромео и Джульетте (Любовь, Конфликт, Судьба, Звезды, Смерть)
Поделиться этой публикацией:
90 акции
Эти самые вечные и известные цитаты о Ромео и Джульетте достойны каждого перечитывания и охватывают все основные темы книги о любви, судьбе, звездах, конфликтах и смерти.
Я до сих пор помню, как читал «Ромео и Джульетту» на уроках английского языка в старшей школе, изображая все сцены, погружаясь в контекст и анализируя. Как ни странно, 1996 Экранизация Леонардо ДиКаприо и Клэр Дэйнс вышла *точно* в одно и то же время. Написание этого поста вернуло меня прямо в эти моменты.
Если вы фанат Девочки Гилмор : Ромео и Джульетта также находится в списке книг Рори Гилмор (вы можете вспомнить персонажей, исполнявших пьесу в Чилтоне) и может быть прочитана в рамках моего задания по чтению для Девочек Гилмор !
Оглавление
Ниже приведены самые известные цитаты Ромео и Джульетты из главных героев «Ромео и Джульетты», за которыми следуют лучшие цитаты Ромео и Джульетты о любви, конфликте, судьбе, звездах и смерти — все из которых преобладают темы знаменитой пьесы Уильяма Шекспира.
Самые известные цитаты о Ромео и Джульетте
Какая самая известная цитата Ромео?
«Но мягкий, какой свет пробивается из того окна? Это Восток, а Джульетта — солнце».
Какая самая важная цитата в «Ромео и Джульетте»?
«Откажись от своего отца и откажись от своего имени, Или, если ты не хочешь, поклянись мне в любви, И я больше не буду Капулетти».
Эта цитата указывает на семейный конфликт, лежащий в основе пьесы, и, предпочитая Ромео своей семье, Джульетта запускает последовательную цепь событий, которые приводят к смерти Ромео и Джульетты.
Что Ромео сказал Джульетте перед смертью?
«За любовь мою! О истинный аптекарь! Твои лекарства действуют быстро. Таким образом, с поцелуем я умираю».
Какие последние слова Джульетты?
«О счастливый кинжал, Это твои ножны: там ржавей, и дай мне умереть».
Какая самая известная фраза в «Ромео и Джульетте»?
Ромео и Джульетта наиболее известна строкой, которую Джульетта произносит в сцене на балконе: «О Ромео, Ромео, почему ты Ромео?»
Что за последние слова в Ромео и Джульетте?
«Никогда не было повести более горестной, чем история Джульетты и ее Ромео».
Кто произносит последнюю строчку в «Ромео и Джульетте»?
Принц Вероны произносит последнюю строчку в «Ромео и Джульетте»: «Никогда не было повести более горестной, Чем эта история о Джульетте и ее Ромео».
Купить Ромео и Джульетту:
на Amazon
на Bookshop.org
Лучшие цитаты Ромео и Джульетты о любви
Как Ромео описывает любовь?
«Любовь — это дым, поднятый дымом вздохов; Очищение, огонь в глазах влюбленных; Раздосадованное, море, питаемое любовными слезами. Что еще? Безумие самое незаметное, Удушающая желчь и сохраняющая сладость».
«Моя щедрость безбрежна, как море, Моя любовь глубока. Чем больше я даю тебе, Тем больше у меня есть, ибо и то, и другое бесконечно».
«Любило ли мое сердце до сих пор? Откажись от этого, смотри, Ибо я никогда не видел истинной красоты до этой ночи.
«Любовь — это дым, поднятый дымом вздохов; Очищение, огонь в глазах влюбленных; Раздосадованное, море, питаемое любовными слезами. Что еще? Безумие самое незаметное, Удушающая желчь и сохраняющая сладость».
«Любовь тяжелая и легкая, яркая и темная, горячая и холодная, больная и здоровая, спящая и бодрствующая — все, кроме того, что она есть!»
«Расставание такое сладкое горе».
«С легкими крыльями любви взобрался я на эти стены, Ибо каменные пределы не могут удержать любовь».
«Посмотрите, как она прислоняется щекой к своей руке, О, если бы я был перчаткой на этой руке, чтобы я мог коснуться этой щеки!»
«Но мягкий, какой свет пробивается из того окна? Это Восток, а Джульетта — солнце».
«Тот, кто прекраснее моей любви? всевидящее солнце Неэр видело ей равных с самого начала мира».
«Этот бутон любви, благодаря дыханию лета, Может оказаться прекрасным цветком, когда мы встретимся в следующий раз».
«О, не клянись луной, непостоянной луной, Что ежемесячно меняется круг ее кругов, Чтобы твоя любовь не оказалась такой же изменчивой».
«Под тяжелым бременем любви я тону».
«Ты любовник. Одолжите крылья Купидона И воспарите с ними над общим пределом».
«Любовь идет на любовь, как школьники из книжек, Но любовь от любви, к школе тяжелым взглядом».
«Если любовь слепа, любовь не может попасть в цель».
«Не трать свою любовь на того, кто ее не ценит».
«Люби умеренно. Такова долгая любовь. Слишком быстрый приходит так же поздно, как и слишком медленный».
«Этот бутон любви в дуновении лета может стать прекрасным цветком, когда мы встретимся в следующий раз».
«Увы, эта любовь, такая нежная в его представлении, Должна быть такой тиранической и грубой в доказательствах».
«Влюбленные могут совершать свои любовные обряды с собственными красавицами».
«Любовь юношей лежит не в их сердцах, а в их глазах».
«Ибо каменные пределы не могут удержать любовь, И что может сделать любовь, которая осмеливается пытаться любить».
«Любило ли мое сердце до сих пор? Откажись от этого, вид! Ибо я никогда не видел настоящей красоты до этой ночи.
«Только сомкни наши руки святыми словами, Тогда пожирающая любовь смерть сделает то, что посмеет; Достаточно того, что я могу называть ее своей.
Купить «Ромео и Джульетта»:
на Amazon
на Bookshop.org
«Два дома, оба одинакового достоинства В прекрасной Вероне, где мы разворачиваем нашу сцену «Что, нарисовано, а говорить о мире? Я ненавижу это слово. Как я ненавижу ад, всех Монтекки и тебя. «Чума на оба ваших дома!» «Что в имени? То, что мы называем розой любым другим именем, пахло бы так же сладко». «Моя единственная любовь возникла из моей единственной ненависти! Слишком рано увидишь неизвестного, а узнаешь слишком поздно! Удивительное рождение любви для меня, Что я должен любить ненавистного врага. «Почему же, о буйная любовь! О любящая ненависть! О всякая вещь, из ничего сперва сотвори! «Милосердие, но убийства, прощение тех, кто убивает». «Все наказаны». «У этих бурных наслаждений жестокие концы, И в их триумфе умирают». Купить «Ромео и Джульетта»: на Amazon на Bookshop. org Как показана судьба в цитатах о Ромео и Джульетте? Судьба Ромео и Джульетты впервые показана в первых строках пролога «Ромео и Джульетты», в котором они описываются как «любовники, несчастные» и говорится, что «их смерть похоронит раздоры их родителей». Судьба предвещается и в таких строках, как описание Джульеттой своего брачного ложа как могилы и в предостережениях брата Лоуренса любить медленнее. «Из роковых чресл этих двух врагов Пара влюбленных звезд берет свою жизнь «Что должно быть, то будет». «Если он будет женат, то моя могила станет моим свадебным ложем». «О, я дурак Фортуны!» «Иди мудро и медленно; спотыкаются те, кто быстро бегут». «Я должен уйти и жить или остаться и умереть». «Никогда не было более горестной истории, чем история Джульетты и ее Ромео». Купить «Ромео и Джульетта»: на Amazon на Bookshop.org Что Ромео говорит о звездах? «Я бросаю вызов вам, звезды [.]» «Из роковых чресл этих двух врагов Пара звездных влюбленных лишает их жизни». «Я боюсь слишком рано, потому что мой разум сомневается; Какое-то последствие, еще висящее среди звезд, «Я бросаю вам вызов, звезды». «Дай мне моего Ромео; и когда он умрет, Возьми его и вырезай из него маленькие звездочки, «О, здесь Я устрою свой вечный покой, И стряхну иго неблагоприятных звезд Купить «Ромео и Джульетту»: на Amazon на Bookshop. Лучшие цитаты Ромео и Джульетты о конфликте
От древнего разрыва обиды к новому мятежу Где гражданская кровь делает гражданские руки нечистыми».
О тяжелая легкость, серьезная суета, Бесформенный хаос благообразных форм,
Свинцовое перо, яркий дым, холодный огонь, больное здоровье, Еще бодрствующий сон, это не то! Эту любовь чувствую я, которая не чувствует любви в этом». Лучшие цитаты о Ромео и Джульетте о судьбе
Чьи злополучные жалкие свержения Похоронят своей смертью раздоры их родителей.» Лучшие цитаты о «Ромео и Джульетте» о звездах
Начнется горько».
И он сделает лик неба таким прекрасным, Что весь мир будет любить ночь И не поклоняться яркому солнцу».
С этой утомленной миром плоти. Глаза, посмотри в последний раз! Руки, примите свои последние объятия! и, уста, о вы, Двери дыхания, запечатайте праведным поцелуем Вечную сделку к всепоглощающей смерти!»
Leave A Comment