ЕГЭ. Задания 16-19. Пунктуация. Тесты с ответами.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 имени Героя Советского Союза И. Е. Жукова» г. Владимира
Готовимся к ЕГЭ : задания 16-19( практикум)
УМК любой
Учитель русского языка и литературы Вятчанина И.Ю
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
1)Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично.
ОТВЕТ:
2)Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.
ОТВЕТ:
3) Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи.
В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.
ОТВЕТ:
4) Однажды увидев (1) изображённую на картине (2) женщину с удивительной улыбкой (3) загадочно играющей на спокойном
лице (4) зритель попадает под власть гениальной живописи Леонардо да Винчи.
ОТВЕТ:
5) Хаджи-Мурат сидел рядом в комнате (1) и (2) хотя не понимал разговора (3) чувствовал (4) что спорили о нём.
ОТВЕТ:
6)Мария ничего не ответила (1) и (2) чтобы отвлечься от неприятного ей разговора (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала.
ОТВЕТ:
7) Цветы (1) сливаясь в целую лесную поляну (2) и образуя открытое пространство (3) при ближайшем рассмотрении поражали идеальной формой каждого венчика (4) обрамлённого нежными лепестками.
ОТВЕТ:
8) А старушка всё говорила и говорила о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были привычными (3) у внука от них вдруг сладко защемило сердце (4) словно всё услышанное происходило с ним.
ОТВЕТ:
9)Снег засыпáл следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.
ОТВЕТ:
10)Тригорский парк в Пушкинском заповеднике (1) по мнению многих (2) пропитан солнцем даже в пасмурные дни. Этот парк создан (3) как будто (4) специально для семейных праздников, дружеских бесед, смеха, шутливых признаний.
ОТВЕТ:
11) Я думал о людях (1) чья жизнь (2) была связана с этой историей (3) и мне захотелось узнать (4) что с ними стало.
ОТВЕТ:
12) Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.
ОТВЕТ:
13) Говорят (1) что доброта лечит от одиночества (2) и (3) когда я поселился в деревне (4) мне представилась возможность убедиться в этом.
ОТВЕТ:
14) Через несколько часов (1) Иван обессилел (2) и (3) когда понял (4) что с бумагами ему не совладать (5) тихо и горько заплакал.
ОТВЕТ:
15) Листья на деревьях не шелохнутся, в жаркий летний день они (1) будто (2) сквозят изумрудами, так что видно кружева прожилок. Лишь отдельные листочки вдруг качнутся (3) видимо (4) от внезапно вспорхнувшей с ветки птицы.
ОТВЕТ:
16) Июльский вечер был замечательный, он (1) словно (2) набросил тонкую полупрозрачную ткань на всё. И краски дня (3) казалось (4) слегка поблекли: облака медленно теряли отблески, речная гладь побледнела.
ОТВЕТ:
17) Высокая трава (1) клонившаяся к земле (2) мягко обвиваясь (3) около колес (4) оставляла свои семена на мокрых спицах.
ОТВЕТ:
18) Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно покрывал их разгорячённые лица (4) как будто пытался охладить их.
ОТВЕТ:
19) Хозяйка поняла (1) что (2) если сейчас гости опять окажутся в зале (3) то уже не увидят дальнюю аллею в лучах заходящего солнца (4) и она предложила прогуляться по саду.
ОТВЕТ:
20) Когда Иван вечером вернулся домой (1) все дневные впечатления нахлынули на него (2) и (3) так как им овладели самые разноречивые чувства (4) он стал доискиваться причин своего душевного волнения.
ОТВЕТ:
21) Удивительно приятным занятием (1) помнится (2) было для меня лежать на спине в лесу и глядеть вверх. Тогда (3) казалось (4) небо бездонным морем(5) расстилавшимся перед глазами.
ОТВЕТ:
22) Биологи (1) каждый из которых (2) изучает определённую группу морских организмов (3) выходят в океан на огромных исследовательских судах.
ОТВЕТ:
23) По календарю мы прибыли в Болдино в одно время с поэтом (1) и (2) если учесть разницу между новым и старым стилем (3) то дней на десять раньше (4) когда в природе ещё везде царил зелёный цвет.
ОТВЕТ:
24) В любой роли талантливый актёр чувствует себя свободно и естественно (1) и (2) когда выражает на сцене характер своего героя (3) то он обычно доходит до полного ощущения (4) что он и есть тот самый герой.
ОТВЕТ:
25) Наступила такая усталость (1) что (2) если бы даже не было приказания (3) расположиться на отдых (4) люди не в состоянии были бы сделать ни шагу дальше.
ОТВЕТ:
26) Когда нужно было спешить в гимназию (1) Николенька изо всех сил старался не отставать от старшего брата (2) и (3) так как тот всегда двигался стремительно (4) то первокласснику часто приходилось догонять его вприпрыжку.
ОТВЕТ:
27) Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.
ОТВЕТ:
28) Над Волгой уже синела летняя ночь (1) и (2) когда мы оказались на берегу (3) то увидели (4) как мерцают вдали огни на мачтах проплывающих теплоходов.
ОТВЕТ:
29) Ганин вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него тёплая громада родины.
ОТВЕТ:
30) Пройдя не один десяток вёрст (1) и (2) почувствовав сильную усталость (3) я прилёг в тени густой ветлы (4) сиротливо стоявшей на берегу степного пруда.
ОТВЕТ:
31) Художник Айвазовский умел изобразить пену (1) внезапно разбегающуюся (2) по изгибам волн (3) и морской песок (4) просвечивающий сквозь пенистую воду.
ОТВЕТ:
32) Интерес (1) возбуждённый к Лермонтову (2) несколькими стихотворениями (3) помещёнными в «Отечественных записках» (4) окончательно утвердился после опубликования романа «Герой нашего времени».
ОТВЕТ:
33) Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.
ОТВЕТ:
34) Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.
ОТВЕТ:
35) Я (1) признаться (2) не слишком люблю осину с её бледно-лиловым стволом и серо-зелёной металлической листвой. Осина бывает хороша только в ветреный летний день, когда каждый лист её (3) как будто (4) хочет сорваться и умчаться вдаль.
ОТВЕТ:
36) Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.
ОТВЕТ:
37) В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.
ОТВЕТ:
38) Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.
ОТВЕТ:
39) Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.
ОТВЕТ:
40) А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.
ОТВЕТ:
41) Старый штурман (1) перенёсший на своём долгом веку (2) немало штормов (3) не растерялся (4) попав в незнакомую обстановку.
ОТВЕТ:
42) Алексей был в окопе один (1) и (2) когда скрылись повозки (3) и (4) поле очистилось от пыли (5) он решил оглядеться вокруг
ОТВЕТ:
43) Первая выставка передвижников (1) открывшаяся в 1871 году (2) убедительно продемонстрировала существование в живописи (3) складывавшегося на протяжении 60-х годов (4) нового направления.
Ответы:
1) 1,3,4
2) 1,3
3) 3,4
4) 3,4
5) 2,3,4
6) 2.3,4
7)1,3,4
8) 1,2,3,4
9) 1,2,4
10) 1,2
11) 1,3,4
12) 1,2,3,4
13) 1,2,3,4
14) 3,4,5
15) 3,4
16):3,4
17) 1,2,4
18) 1,2,3,4
19) 1,3,4
20) 1,2,3,4
21) 1,2,5
22) 1,3
23) 1,3,4
24) 1,3,4
25) 1,2,4
26) 1,2,4
27) 1,3,4
28) 1,3. 4
29) 2,3,4
30) 3,4
31) 1,3,4
32) 1,4
33) 1,2
34) 1,2,3,4
35) 1,2
36) 1
37) 1
38) 2,4
39) 1,2,3,4
40) 2,3,4
41) 1,3,4
42) 1,2,5
43) 1,2
Источники: Открытый банк заданий (ФИПИ) http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj_guid=AF0ED3F2557F8FFC4C06F80B6803FD26&theme_guid=5485cf779541e311aea1001fc68344c9&groupno=1
Биология тесты ответы
Биология тесты ответы1. Особенности почвы как среды жизни
2. В наибольшей степени подвержены воздействию радиации, колебаний температур и силы ветров обитатели следующей среды
3. Растения, произрастающие на умеренно увлажненных лугах, относятся к группе
4. Из всех сред жизни наиболее богата по числу видов
5. Почву как среду обитания сближает с водной средой
6. Паразитическим организмом не является
7. Летние и зимние заморы не возникают в следующих средах жизни
8. Совокупность живых существ обитающих у поверхности воды, на грани водной и воздушной среды называются
9. Если в реке началась массовая гибель рыбы, то наиболее вероятная причина этого Явления
10. Черты приспособленности к водной среде обитания
11. Совокупность особей определенного вида, в течение достаточно длительного времени населяющих определенное пространство. Элементарная эволюционная единица
12. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется
13. При увеличении численности популяции внешние условия становятся сдерживающим фактором и приводят
14. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют
15. Группа организмов различных видов, проживающих на общей территории и взаимодействующих между собой называется
1. На нашей планете представлены несколько сред жизни
2. Организмы, обитающие в толще воды и свободно плавающие, входят в группу
3. Совокупность организмов обитающих на дне водоемов называется
4. Рыбы, обитающие в постоянно холодных водах у берегов Антарктиды, иногда при температурах ниже 0 С, относятся к группе
5. Самое большое число видов животных, находящихся в анаэробных условиях, населяет
6. Совокупность особей населяющих толщу воды и не способных переноситься течением, называется
7. Первые живые обитатели Земли появились
8. В чем особенность организма как среды обитания?
9. Эдафобионты – это
10. Условиями среды можно назвать
11. Плотность популяции как правило на ранних стадиях её развития стремительно возрастает, далее несколько снижается и практически останавливается. Выберите причину этого процесса
12. Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют
13. Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема (например, для планктона)
14. Группа организмов одного вида, в достаточной степени изолированная от других групп называется
15. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют
1. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания — фактор
2. Диапазоны значений фактора, в которых организм испытывает сильное угнетение
3. К биотическим факторам среды относят
4. Синэкология изучает
5. Популяционная экология изучает
6. Абиотические компоненты биогеоценоза называют
7. Закономерность, согласно которой количество энергии, накапливаемой на каждом более высоком трофическом уровне, прогрессивно уменьшается
8. Гетеротрофными организмы в экосистеме называют
9. Первичные консументы – это
10. Экологической сукцессией является
11. Процессы в экосистеме, поддерживающие определенное соотношение производителей и потребителей органического вещества, называют
12. Редуценты – это
13. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему
14. Продуктивностью экосистемы называется
15. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются
1. Глобальные экологические проблемы вызваны в первую очередь
2. К абиотическим факторам среды относят
3. В переводе с греческого термин «экология» означает: logos – «наука» и oikos –
4. Термин «экология» предложил в 1866 году
5. Зона, ограничивающая диапазон наиболее благоприятных значений фактора
Дальше
Изучение биологии | Биология для специальностей I
Описать биологию как науку и определить ключевые компоненты научных исследований
Область применения биологии обширна. Биологи могут изучать все, что угодно, от микроскопического (рис. 1а) или субмикроскопического вида клетки до экосистем (рис. 1б) и всей живой планеты.
Рис. 1. (a) Ранее называвшиеся сине-зелеными водорослями, эти цианобактерии, показанные здесь с 300-кратным увеличением под световым микроскопом, являются одними из древнейших форм жизни на Земле. (b) Эти строматолиты вдоль берегов озера Тетис в Западной Австралии представляют собой древние структуры, образованные наслоением цианобактерий на мелководье.
Слушая ежедневные новости, вы быстро поймете, сколько аспектов биологии обсуждается каждый день. Вы можете услышать о вспышках кишечной палочки (Escherichia coli) в шпинате или листерии в мороженом. Или вы можете услышать об усилиях по поиску лекарства от лихорадки Эбола, болезни Альцгеймера и рака. В глобальном масштабе многие исследователи стремятся найти способы защитить планету, решить экологические проблемы и уменьшить последствия изменения климата. Все эти разнообразные начинания связаны с разными аспектами дисциплины биологии.
Вне зависимости от того, чем они занимаются, все биологи используют одну и ту же методологию для поиска новых открытий: научное исследование.
Цели обучения
- Определить основные разделы биологии
- Опишите «научное исследование» и определите сферу его охвата
- Сформулируйте гипотезу и используйте ее для разработки научного эксперимента
- Анализ простых данных и графических результатов
Отрасли биологии
Сфера применения биологии широка и поэтому содержит множество разделов и поддисциплин. Биологи могут заниматься одной из этих дисциплин и работать в более узкой области. Например, молекулярная биология и биохимия изучают биологические процессы на молекулярном и химическом уровне, включая взаимодействия между молекулами, такими как ДНК, РНК и белки, а также то, как они регулируются. Микробиология, наука о микроорганизмах, изучает строение и функции одноклеточных организмов. Это довольно широкая отрасль, и, в зависимости от предмета изучения, среди прочих есть микробные физиологи, экологи и генетики.
Судебно-медицинская экспертиза
Рис. 2. Судебно-медицинский эксперт работает в комнате для выделения ДНК в Лаборатории уголовных расследований армии США в Форт-Гиллеме, Джорджия. (предоставлено Командованием по связям с общественностью CID армии США)
Судебно-медицинская экспертиза — это применение науки для ответа на вопросы, связанные с законом. Биологи, а также химики и биохимики могут быть судебными экспертами. Судебно-медицинские эксперты предоставляют научные доказательства для использования в судах, и их работа включает в себя изучение материалов, связанных с преступлениями. За последние несколько лет интерес к криминалистике возрос, возможно, из-за популярных телевизионных шоу, в которых участвуют судебно-медицинские эксперты. Кроме того, развитие молекулярных методов и создание баз данных ДНК расширили виды работы, которую могут выполнять судебно-медицинские эксперты.
Их служебная деятельность в основном связана с преступлениями против людей, такими как убийства, изнасилования и нападения. Их работа включает в себя анализ образцов, таких как волосы, кровь и другие биологические жидкости, а также обработку ДНК (рис. 2), обнаруженной во многих различных средах и материалах.
Судмедэксперты также анализируют другие биологические улики, оставленные на месте преступления, такие как личинки насекомых или пыльцевые зерна. Студенты, которые хотят продолжить карьеру в области криминалистики, скорее всего, должны будут пройти курсы химии и биологии, а также некоторые интенсивные курсы математики.
Другая область биологических исследований, нейробиология, изучает биологию нервной системы, и, хотя она считается отраслью биологии, она также признана междисциплинарной областью исследований, известной как неврология. Из-за своего междисциплинарного характера эта субдисциплина изучает различные функции нервной системы с использованием молекулярных, клеточных, эволюционных, медицинских и вычислительных подходов.
Рис. 3. Исследователи работают над раскопками окаменелостей динозавров на участке в Кастельоне, Испания. (кредит: Марио Модесто)
Палеонтология, еще одна отрасль биологии, использует окаменелости для изучения истории жизни (рис. 3). Зоология и ботаника изучают животных и растения соответственно. Биологи также могут специализироваться в качестве биотехнологов, экологов или физиологов, и это лишь некоторые из областей. Это всего лишь небольшая выборка из многих областей, которыми могут заниматься биологи.
Биология является кульминацией достижений естественных наук с момента их зарождения до наших дней. Удивительно, но это колыбель новых наук, таких как биология активности мозга, генная инженерия пользовательских организмов и биология эволюции, которая использует лабораторные инструменты молекулярной биологии для отслеживания самых ранних стадий жизни на Земле. Просмотр заголовков новостей — будь то сообщения об иммунизации, недавно открытых видах, спортивном допинге или генетически модифицированной пище — демонстрирует, насколько активна и важна биология в нашем повседневном мире.
Научное исследование
Наука имеет дело с поддающимися проверке знаниями о физических явлениях во Вселенной. Цель науки — понять, как устроена Вселенная. Биология фокусируется на понимании живых существ. Чтобы получить знания о природе и физических явлениях, ученые используют особый подход, называемый «научным исследованием».
Научные исследования — лучший способ понять мир природы и предсказать природные явления. Доказательства этого утверждения можно найти в успехах наукоемких технологий. Возьмем, к примеру, медицину. До 1700-х годов большинство медицинских практик основывалось на народных традициях или идеях, продвигаемых религиозными лидерами. Некоторые из этих донаучных средств работали, но процесс открытия новых методов лечения представлял собой медленную и бессистемную систему проб и ошибок. Неэффективные методы лечения часто принимались просто потому, что не существовало четкой процедуры их оценки. Сегодня, благодаря научной медицине и практике общественного здравоохранения, мы получили беспрецедентный контроль над угрозами для нашего здоровья. По данным Центров по контролю за заболеваниями, средняя продолжительность жизни в США увеличилась более чем на 30 лет с 1900.
Научные исследования не вытеснили веру, интуицию и мечты. Эти традиции и способы познания имеют эмоциональную ценность и служат моральным ориентиром для многих людей. Но догадки, чувства, глубокие убеждения, старые традиции или мечты не могут приниматься непосредственно как научно обоснованные. Вместо этого наука ограничивается идеями, которые можно проверить с помощью поддающихся проверке наблюдений. Сверхъестественные заявления о том, что события вызваны призраками, дьяволами, Богом или другими духовными сущностями, не могут быть проверены таким образом.
Практический вопрос
Ваш друг видит это изображение круга грибов и взволнованно говорит вам, что оно было создано феями, танцующими в кругу на траве прошлой ночью. Можно ли объяснить объяснение вашего друга с помощью научного процесса?
Рисунок 4. Кольцо фей
Показать ответ
Эксперименты и гипотезы
Теперь мы сосредоточимся на методах научного исследования. Наука часто включает наблюдения и разработку гипотез. Эксперименты и дальнейшие наблюдения часто используются для проверки гипотез.
Научный эксперимент — это тщательно организованная процедура, при которой ученый вмешивается в систему, чтобы что-то изменить, а затем наблюдает за результатом изменения. Научные исследования часто включают в себя проведение экспериментов, хотя и не всегда. Например, ученый, изучающий брачное поведение божьих коровок, может начать с подробных наблюдений за божьими коровками, спаривающимися в их естественной среде обитания. Хотя это исследование может и не быть экспериментальным, оно является научным: оно включает в себя тщательное и поддающееся проверке наблюдение за миром природы. Затем тот же ученый мог бы обработать некоторых божьих коровок гормоном, который, как предполагается, вызывает спаривание, и наблюдать, спариваются ли эти божьи коровки раньше или чаще, чем нелеченные. Это можно квалифицировать как эксперимент, потому что сейчас ученый вносит изменения в систему и наблюдает за эффектами.
Формирование гипотезы
При проведении научных экспериментов исследователи выдвигают гипотезы для планирования эксперимента. Гипотеза – это предполагаемое объяснение, которое можно проверить и опровергнуть. Вы должны иметь возможность проверить свою гипотезу, и должна быть возможность доказать ее истинность или ложность.
Например, Майкл наблюдает, что клены осенью теряют листья. Затем он мог бы предложить возможное объяснение этому наблюдению: «холодная погода заставляет клены осенью сбрасывать листья». Это утверждение можно проверить. Он мог выращивать клены в теплом закрытом помещении, например в теплице, и смотреть, опадают ли их листья осенью. Гипотеза также фальсифицируема. Если листья все еще опадали в теплой среде, то очевидно, что температура не была основным фактором, вызывающим опадение кленовых листьев осенью.
В приведенном ниже разделе «Попробовать» вы можете попрактиковаться в распознавании научных гипотез. Размышляя над каждым утверждением, постарайтесь думать как ученый: могу ли я проверить эту гипотезу наблюдениями или экспериментами? Является ли утверждение фальсифицируемым? Если ответ на любой из этих вопросов «нет», утверждение не является действительной научной гипотезой.
Практические вопросы
Определите, является ли каждое следующее утверждение научной гипотезой.
Загрязнение воздуха автомобильными выхлопами может вызвать симптомы у людей, страдающих астмой.
- Нет. Это утверждение нельзя проверить или опровергнуть.
- Нет. Это утверждение не подлежит проверке.
- Нет. Это утверждение невозможно опровергнуть.
- Да. Это утверждение можно проверить и опровергнуть.
Показать Ответ
Стихийные бедствия, такие как торнадо, являются наказанием за плохие мысли и поведение.
- Нет. Это утверждение нельзя проверить или опровергнуть.
- Нет. Это утверждение не подлежит проверке.
- Нет. Это утверждение невозможно опровергнуть.
- Да. Это утверждение можно проверить и опровергнуть.
Показать ответ
Тестирование вакцины
Давайте рассмотрим научный процесс, обсудив реальный научный эксперимент, проведенный исследователями из Вашингтонского университета. Эти исследователи исследовали, может ли вакцина снизить заболеваемость вирусом папилломы человека (ВПЧ). Экспериментальный процесс и результаты были опубликованы в статье под названием «Контролируемое испытание вакцины против вируса папилломы человека типа 16».
Предварительные наблюдения, сделанные исследователями, проводившими эксперимент с ВПЧ, перечислены ниже:
- Вирус папилломы человека (ВПЧ) является наиболее распространенным вирусом, передающимся половым путем в Соединенных Штатах.
- Существует около 40 различных типов ВПЧ. Значительное число людей, инфицированных ВПЧ, не подозревают об этом, потому что многие из этих вирусов не вызывают никаких симптомов.
- Некоторые типы ВПЧ могут вызывать рак шейки матки.
- Около 4000 женщин в год умирают от рака шейки матки в США.
Практический вопрос
Исследователи разработали возможную вакцину против ВПЧ и хотят ее протестировать. Какова первая проверяемая гипотеза, которую должны изучить исследователи?
- ВПЧ вызывает рак шейки матки.
- Люди не должны заниматься незащищенным сексом со многими партнерами.
- Люди, получившие вакцину, не заразятся ВПЧ.
- Вакцина против ВПЧ защитит людей от рака.
Показать ответ
Experimental Design
Вы успешно определили гипотезу для исследования ВПЧ, проведенного Вашингтонским университетом: люди, получившие вакцину против ВПЧ, не заразятся ВПЧ.
Следующим шагом будет разработка эксперимента, который проверит эту гипотезу. Есть несколько важных факторов, которые следует учитывать при планировании научного эксперимента. Во-первых, у научных экспериментов должна быть экспериментальная группа. Это группа, которая получает экспериментальное лечение, необходимое для проверки гипотезы.
Экспериментальная группа получает вакцину, но как мы можем узнать, повлияла ли вакцина? Многие факторы могут со временем изменить уровень инфицирования ВПЧ в группе людей. Чтобы ясно показать, что вакцина помогла экспериментальной группе, нам нужно включить в наше исследование аналогичную контрольную группу, которая не получает лечения. Затем мы можем сравнить две группы и определить, повлияла ли вакцина. Контрольная группа показывает нам, что происходит в отсутствие изучаемого фактора.
Однако контрольная группа не может получить «ничего». Вместо этого контрольная группа часто получает плацебо. Плацебо — это процедура, которая не имеет ожидаемого терапевтического эффекта, например, введение человеку сахарной пилюли или инъекции, содержащей только простой физиологический раствор без лекарств. Научные исследования показали, что «эффект плацебо» может изменить результаты эксперимента, потому что, когда людям говорят, что они лечатся или не лечатся, это знание может изменить их действия или их эмоции, которые затем могут изменить результаты эксперимента.
Более того, если врач знает, к какой группе относится пациент, это тоже может повлиять на результаты эксперимента. Не говоря об этом прямо, врач может показать — с помощью языка тела или других тонких сигналов — свое мнение о том, выздоровеет ли пациент. Эти ошибки могут затем изменить опыт пациента и изменить результаты эксперимента. Поэтому многие клинические исследования являются «двойными слепыми». В этих исследованиях ни врач, ни пациент не знают, к какой группе относится пациент, пока не будут собраны все экспериментальные результаты.
Как лечение плацебо, так и двойное слепое исследование предназначены для предотвращения систематической ошибки. Смещение — это любая систематическая ошибка, которая делает конкретный результат эксперимента более или менее вероятным. Ошибки могут случиться в любом эксперименте: люди ошибаются в измерениях, приборы выходят из строя, компьютерные сбои могут изменить данные. Но большинство таких ошибок случайны и не дают преимущества одному результату перед другим. Вера пациентов в лечение может повысить вероятность того, что оно «работает». Плацебо и двойные слепые процедуры используются, чтобы уравнять правила игры, чтобы к обеим группам испытуемых относились одинаково и у них были одинаковые представления об их лечении.
Практические вопросы
Ученые, изучающие эффективность вакцины против ВПЧ, проверят свою гипотезу, разделив 2392 молодых женщин на две группы: контрольную и экспериментальную. Ответьте на следующие вопросы об этих двух группах.
- Какая из следующих групп, скорее всего, представляет собой контрольную группу?
- Эта группа получает плацебо.
- Эта группа преднамеренно инфицирована ВПЧ.
- Этой группе ничего не дается.
- Эта группа получает вакцину против ВПЧ.
- Какая из следующих групп, скорее всего, представляет собой экспериментальную группу?
- Эта группа получает плацебо.
- Эта группа преднамеренно инфицирована ВПЧ.
- Этой группе ничего не дается.
- Эта группа получает вакцину против ВПЧ.
Показать ответы
Экспериментальные переменные
Переменная — это характеристика субъекта (в данном случае человека, участвующего в исследовании), которая может меняться во времени или у разных людей. Иногда переменная принимает форму категории, например, мужчина или женщина; часто можно точно измерить переменную, например рост. В идеале в научном эксперименте между контрольной и экспериментальной группами различается только одна переменная. В противном случае исследователи не смогут определить, какая переменная вызвала какие-либо различия в результатах. Например, представьте, что люди из контрольной группы были в среднем гораздо более сексуально активны, чем люди из экспериментальной группы. Если в конце эксперимента уровень инфицирования ВПЧ в контрольной группе был выше, могли бы вы с уверенностью определить, почему? Возможно, подопытные были защищены вакциной, а может быть, их защитил их низкий уровень сексуальных контактов.
Чтобы избежать этой ситуации, экспериментаторы должны убедиться, что их группы испытуемых максимально похожи по всем переменным, кроме той, которая тестируется в эксперименте. Эта переменная или фактор будет преднамеренно изменена в экспериментальной группе. Одна переменная, которая различается между двумя группами, называется независимой переменной. Известно или предполагается, что независимая переменная вызывает некоторый результат. Представьте себе исследователя в области образования, исследующего эффективность новой стратегии обучения в классе. Экспериментальная группа получает новую стратегию обучения, а контрольная группа получает традиционную стратегию. Именно стратегия обучения является независимой переменной в этом сценарии. В эксперименте независимая переменная — это переменная, которую ученый намеренно изменяет или навязывает испытуемым.
Зависимые переменные являются известными или предполагаемыми последствиями; это эффекты, возникающие в результате изменений или различий в независимой переменной. В эксперименте зависимые переменные — это те, которые ученый измеряет до, во время и особенно в конце эксперимента, чтобы увидеть, изменились ли они, как ожидалось. Зависимая переменная должна быть указана так, чтобы было ясно, как она будет наблюдаться или измеряться. Вместо того, чтобы сравнивать «обучение» студентов (что является расплывчатой и трудно поддающейся измерению концепцией), исследователь в области образования может предпочесть сравнить результаты тестов, которые очень специфичны и легко поддаются измерению.
В любом реальном примере многие переменные МОГУТ повлиять на результат эксперимента, однако тестировать можно только одну или несколько независимых переменных. Другие переменные должны быть как можно более похожи между исследовательскими группами и называются контрольными переменными . Для нашего примера исследования образования, если бы контрольная группа состояла только из людей в возрасте от 18 до 20 лет, а экспериментальная группа состояла бы из людей в возрасте от 30 до 35 лет, мы бы не знали, была ли это стратегия обучения или возраст студентов. это сыграло большую роль в результатах. Чтобы избежать этой проблемы, хорошее исследование будет организовано таким образом, чтобы в каждой группе были учащиеся с одинаковым возрастным профилем. В хорошо спланированном образовательном исследовании возраст учащихся будет контролируемой переменной, наряду с другими, возможно, важными факторами, такими как пол, прошлые достижения в области образования и ранее существовавшие знания в предметной области.
Практические вопросы
Что является независимой переменной в этом эксперименте?
- Пол (все предметы будут женского пола)
- Наличие или отсутствие вакцины против ВПЧ
- Возраст
- Наличие или отсутствие ВПЧ (вируса)
Показать ответ
Перечислите три контрольные переменные, кроме возраста.
Показать ответ
Что является зависимой переменной в этом эксперименте?
- Пол (мужской или женский)
- Частота заражения ВПЧ
- Возраст (лет)
Показать ответ
Интерпретация результатов
Сбор данных
После завершения эксперимента собранные данные тщательно интерпретируются. Это включает в себя измерение зависимой переменной. Помните, что в случае нашего эксперимента с ВПЧ зависимой переменной является скорость заражения ВПЧ.
Практический вопрос
Исследователи обнаружили, что из 1200 женщин в контрольной группе девять были инфицированы ВПЧ в конце исследования. Из 1200 женщин экспериментальной группы ни одна не была инфицирована ВПЧ. Поддерживает ли этот результат первоначальную гипотезу о том, что вакцина против ВПЧ уменьшит инфекцию ВПЧ?
Значимость
Хотя исследование ВПЧ предполагает, что вакцина защищает от заражения ВПЧ, является ли это открытие важным? В науке, как и в жизни, все может происходить по разным причинам. Убедительное исследование исключит «удачу» (случайный случай) как объяснение результатов. Сильные результаты считаются значительными: очень маловероятно, что они возникнут случайно или случайно.
Значимость результата часто зависит от размера исследования; чем больше число зарегистрированных лиц, тем более убедительными могут быть результаты. Например, представьте, что в исследовании приняли участие всего 10 женщин. В контрольной группе заразились 2 из 5 женщин. В экспериментальной группе инфицировано 0 из 5. Сначала вы можете подумать, что это доказывает эффективность вакцины, но это НЕ убедительный или значительный результат. Почему нет? Случайные события могут легко объяснить разницу между группами. Например, возможно, ни одна из пяти женщин в экспериментальной группе не была сексуально активной в течение периода исследования. Поэтому у них не было шансов заразиться ВПЧ. Может показаться, что вакцина работает, но скептически настроенный читатель может объяснить результаты, предложив множество других сценариев.
Однако представьте, если бы такое же исследование было проведено с 10 000 женщин, и уровень инфицирования составил бы 2 000 из 5 000 в контрольной группе и ноль из 5 000 в экспериментальной группе. В этом исследовании случайные события будут распределены среди очень большой группы людей; в среднем две большие группы должны иметь сходное сексуальное поведение и другие факторы, влияющие на уровень заражения.
Статистические анализы подтвердили значимость результатов вакцинации против ВПЧ.
Практический вопрос
Исследователи сообщили о значительных результатах эксперимента с вакциной против ВПЧ. Если бы результаты НЕ были значительными, что бы это значило?
Показать ответ
После того, как результаты интерпретированы и сделаны выводы, исследователи часто возвращаются к своей работе и начинают задавать дополнительные вопросы. Таким образом, научное исследование является мощным инструментом исследования.
Практический вопрос
Какой хороший следующий вопрос могут захотеть проверить исследователи вакцины против ВПЧ? ( Несколько правильных ответов. )
- В каком возрасте эта вакцина наиболее эффективна (какую возрастную группу следует вакцинировать)?
- Защищает ли вакцина против ВПЧ как мужчин, так и женщин?
- Защищает ли защита от ВПЧ от рака?
- Следует ли заставлять молодых девушек делать прививку против воли родителей?
Показать ответы
Графические данные
Посмотрите это десятиминутное видео о простом построении графиков:
youtube.com/embed/9BkbYeTC6Mo?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»> Проверьте свое пониманиеОтветьте на вопросы, которые вы изучили ниже, чтобы увидеть, насколько хорошо вы понимаете изложенные ниже темы. предыдущий раздел. В этом коротком тесте , а не учитываются при подсчете вашей оценки в классе, и вы можете пересдавать его неограниченное количество раз.
Используйте этот тест, чтобы проверить свое понимание и решить, следует ли (1) изучить предыдущий раздел дальше или (2) перейти к следующему разделу.
Кто такой биолог? | Спросите биолога
Написано: Патрик МакГуррин
Иллюстрирован: Sabine Deviche
Покажите/скрыть слова, чтобы узнать
: расследование. Обратите внимание, что «данные» — это форма множественного числа слова «данные». Пример — данные показаны на этом графике… подробнее
Экосистема: группа различных растений и животных, которые живут вместе и зависят от области, в которой они живут.
Гипотеза: возможная причина или объяснение наблюдения.
Организм: живое существо, которое может быть маленьким, как бактерия, или большим, как слон.
Научный метод: набор шагов и методов, которые ученые используют для исследования и понимания физического и живого мира… подробнее
Моделирование: имитация работы реального процесса или системы путем создания модель, которая может представлять ключевые функции или поведение этого процесса или системы.
Жизнь биолога
Исследовательская группа перемещается между локациями, чтобы найти ряд образцов. Изображение от Amanda44.
Полуденное солнце стоит высоко в небе, дайвер поправляет маску и открывает клапан баллона. Когда она готова, она получает одобрение от другого члена исследовательской группы, и они вместе погружаются в воду.
Лодка мягко покачивается на поверхности, пока они ныряют вниз. Недалеко от поверхности один из дайверов начинает движение вдоль большого кораллового рифа, растущего на мелководном дне океана.
Несколькими месяцами ранее исследовательская группа разместила маркеры вдоль рифа, чтобы измерить его рост. Сегодня они вернулись, чтобы проверить его продвижение. Небольшая камера на водолазном костюме ведущего исследователя записывает ее исследование дна океана. Дайвер собирает образцы с нескольких участков коралловых рифов, которые, кажется, растут не так хорошо, как другие.
Биологи работают вместе
Исследователи собирают образцы из определенных мест под водой.
В то же время другой дайвер собирает в этом районе еще несколько образцов, включая воду и растения. Остальные члены исследовательской группы остаются на лодке, чтобы следить за тем, что происходит над водой.
Собрав образцы, водолазы возвращаются на поверхность и забираются на лодку. Двигатель набирает обороты, когда они переходят к следующему месту, чтобы повторить процесс. Собрав образцы с каждого из полевых участков, лодка медленно движется к причалу. Исследовательская группа возвращает образцы в свою лабораторию, готовые начать анализ того, что они собрали. Их гидрокостюмы заменяются белыми лабораторными халатами, и они начинают работать с различными образцами.
Настало время каждому из 5 членов исследовательской группы начать использовать свои уникальные лабораторные навыки. Каждый из них исследует конкретные образцы, которые они собрали под водой. Это связано с тем, что каждый член имеет специальную подготовку для проверки этих образцов.
Несмотря на особую работу, которую выполняет каждый член исследовательской группы, всех их объединяет одно. Все они биологи.
Биология — это изучение жизни и живых существ
(Био = жизнь | ология = изучение)
Под водой или в лаборатории ученые используют большой набор навыков для исследований.
Биолог — ученый, изучающий живые организмы. Изучение жизни может означать много разных вещей и быть очень сложным. Биологические исследования могут быть сосредоточены на том, как организм появился, как он устроен, как он растет, как он функционирует, что он делает или где он живет.
Из-за этого биологи часто специализируются в определенной области. Это означает, что он или она выберет одну очень специфическую особенность живого существа или группы живых существ и очень подробно изучит эту область. Самое приятное то, что большинство биологов могут выбирать, что изучать. Для водолазной команды это означает, что каждый член команды изучает то, что его больше всего интересует.
Первый член исследовательской группы, эколог, работает с образцами коралловых рифов, собранными командой. Ее интересует, почему коралловый риф в некоторых местах растет медленнее. Как эколог, она будет изучать взаимодействие организмов внутри кораллового рифа.
Водный биолог будет изучать животных, живущих на коралловом рифе или вокруг него. Изображение Seascapeza.
Водный биолог, изучающий живущие в воде организмы, начинает тестировать образцы воды. Он может посмотреть на образцы воды, чтобы узнать, какие типы организмов живут в районах вокруг кораллового рифа, где были взяты образцы.
Образцы растений изучаются ботаником, типом биолога, изучающим растения и окружающую их среду. Она помогает исследовательской группе понять, какие типы растений растут вокруг кораллового рифа, и как рост может меняться между каждым местом, где они собирали свои образцы.
Исследовательская группа считает, что их образцы могут отличаться в каждом месте, где они были собраны. Биогеограф вводит данные из каждого места в большую карту на компьютере. Его работа заключается в изучении различных областей, близких или далеких друг от друга, и различных типов живых существ в каждой из них. Он смотрит, чем организмы в каждой области похожи или отличаются, и почему.
Погода также влияет на организмы, обитающие в данной местности. Изображение Центра космических полетов имени Годдарда НАСА.
Наконец, биоклиматолог просматривает данные о погоде над морской водой, где были взяты пробы. Биоклиматолог изучает, как климат влияет на живые существа. Погода в каждом районе, где они собирали данные, может повлиять на рост кораллового рифа.
Хотите узнать реальную историю проблем, которые мы наблюдаем в коралловых рифах? Посмотрите наш подкаст «Тайна умирающих коралловых рифов».
Или загрузите его здесь.
Конечно, есть много других типов биологов. Если вы на минутку задумаетесь о своем любимом живом существе, вероятно, есть область биологии для его изучения. У каждого биолога есть особая работа, точно так же, как каждое животное, растение или другой организм, который они находят, выполняет важную работу в изучаемой экосистеме.
Хотя исследовательская группа может сосредоточиться на одном конкретном живом существе в экосистеме, понимание других частей экосистемы не менее важно. Биологи работают вместе, чтобы увидеть общую картину того, как живые существа выживают сами по себе, и как они работают вместе в более крупной системе.
Дополнительные изображения на Викискладе.
Leave A Comment