«Вечер» анализ стихотворения Фета по плану кратко – эпитеты, рифма, композиция, стихотворный размер
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 79.
Обновлено
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 79.
Обновлено
Наполненное восхищением стихотворение “Вечер” – один из лучших образцов пейзажной лирики Фета. Краткий анализ “Вечер” по плану поможет ученикам 7 класса погрузиться в прекрасный мир его поэзии и понять, почему это произведение так в нём выделяется. На уроке литературы его можно использовать в качестве основного материала или как дополнительный разбор.
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Вечер.
История создания – написано оно в 1855 году, когда поэт был уже в достаточно зрелом тридцатипятилетнем возрасте.
Композиция – стихотворение можно разделить на две части: первая строфа является зачином, остальные две раскрывают его.
Жанр – лирическое стихотворение.
Стихотворный размер – анапест с перекрёстной рифмовкой.
Эпитеты – “ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зелёный огонь”.
Метафоры – “убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится”.
Сравнение – “разлетелись, как дым, облака “.
История создания
Несмотря на то, что поэту к тому времени уже исполнилось тридцать пять, он не утратил юношеской свежести восприятия и продолжал считать природу прекрасной и достойной созерцания.
Также в этом произведении отразилось типичное фетовское восприятие природных явлений как чего-то, что помогает познать космическое начало и имеет скрытое начало.
Тема
Стихотворение посвящено природе, а точнее – её таинственному очарованию в то время, когда ясность дня переходит в глубину ночи. Это действительно самое волнующее время суток и самое загадочное, что поэт искусно передаёт с помощью безличных предложений. Он пытается передать неуловимую красоту, придавая поэзии музыкальность.
Композиция
Первая часть произведения состоит из одной строфы и как раз наполнена безличными предложениями. Они и помогают Афанасию Афанасьевичу создать атмосферу таинственности, показать, насколько загадочен природный мир.
А вот вторая часть, состоящая из двух строф, представляет собой как раз попытку эту загадку разгадать.
Очевидно, что лирический герой видит всю развернувшуюся перед ним картину с пригорка, где то жарко, то сыро (очевидно, от ветра с реки). Это позволяет ему видеть больше, как если бы он был непосредственным участником. Такой взгляд “сверху”, немного отстраненный и в то же время пристальный, типичен для фетовских стихов. Именно за счёт него была сформирована композиция: сначала лирический герой видит и слышит нечто неясное, но, вглядевшись, может разгадать хотя бы часть природных загадок. Таким образом Афанасий Афанасьевич передаёт свою философскую идею.
Жанр
Это пейзажная лирика в лучшем своём проявлении – задушевном, таинственном, музыкальном, написано в жанре лирического стихотворения. Поэт наполняет его не только визуальными, но и акустическими образами, как бы погружая читателя не только в пейзаж, но и в особое вечернее настроение, этим пейзажем навеваемое.
Произведение имеет трёхсложный стихотворный размер – Афанасий Афанасьевич использует для него трёхстопный анапест. Перекрёстная рифма как будто связывает между собой части произведения, а последовательное сохранение ритмики делает его ещё более цельным.
Средства выразительности
Богатая палитра тропов, использованная Фетом, делает стихотворение “Вечер” глубоко чувственным. Проникновенность ему придают тропы:
- Эпитеты –
“ясная река”, “померкший луг”, “немая роща”, “золотые каймы”, “ночное дыханье”, “голубой и зелёный огонь”.
- Метафоры –
“убегает на запад река”, “облака разлетелись”, “вздохи дня”, “зарница теплится”
. Сравнение –“разлетелись, как дым, облака “
.
Все эти художественные средства помогают передать взгляд лирического героя, наблюдающего за уходом дня. Он восхищён великолепием пейзажа, чувствует природу как живое существо и ощущает себя наблюдателем и частью её в одно и то же время.
Таким образом, поэт показывает красоту не только природы, но и своей души, которая умеет видеть всё окружающее особенным и прекрасным. Кто знает, смог ли бы кто-то, кроме Фета, увидеть столько очарования в самых обычных сумерках. Афанасий Афанасьевич не только видит его, но и стремится поделиться своим ощущением с читателем.
Тест по стихотворению
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Настя Немцова
7/7
Сергей Гуц
7/7
Наташа Истомина
7/7
Рейтинг анализа
4.5
Средняя оценка: 4.5
Всего получено оценок: 79.
А какую оценку поставите вы?
Анализ стихотворения Бунина Вечер сочинения и текст
- Анализ стихотворений
- Бунин
- Вечер
Анализ стихотворения «Вечер»
Стихотворение «Вечер» написано в 1909 году.
В начале стихотворения читатель наталкивается на антитезу: автор сожалеет, что о счастье мы только вспоминаем, тогда как оно вокруг нас. Весь дальнейший ход произведения доказывает и развивает начальную мысль героя. Великолепный осенний пейзаж за окном помогает нам это осознать, а героя вдохновляет на мысли о высоком предназначении человека.
Анализ стихотворения Бунина «Вечер»
Композиционно стихотворение Бунина разделено на антитезис, тезис, последующие три части и финальный вывод. Лирический герой пытается утвердиться в мысли, что счастье вокруг нас («всюду»). Не следует гоняться за ним по далеким «заморским странам», стоит лишь поднять глаза к небу и вот оно, – в чистом, льющемся из окна воздухе, в осеннем саду…
Наблюдая за невесомым белым облачком, герой переключается на другую мысль: человек знает и видит слишком мало, а познать счастье дано лишь знающему. Что автор хочет этим сказать? Какая связь между знанием и счастьем? К ответу на этот вопрос Бунин подводит нас лишь к концу стихотворения.
Далее взгляд героя привлекает севшая на окно птичка. Его усталые от книг глаза отдыхают, размышления растворяются в картинах природы: в опустевшем небе, далеком гуле молотилки. Лирический герой наполняется истинным покоем и умиротворением. И в этот момент ему открывается главный для всего стихотворения вывод: все в нем самом. Он слышит, он видит, следовательно, – он счастлив.
Здесь открывается смысл загадочной фразы героя о том, что счастье дается лишь знающему. Знающему о том, что все в нем самом – в человеке. Человек слышит, видит, он – неотъемлемая составляющая Божественной силы и пребывает рядом с ней. Разве этого недостаточно? Ведь все остальное – суета, прах, слабые измышления не желающего познать Истину человека. Эта мысль является основным итогом лирических размышлений героя, а вместе с ним и автора.
Чтобы усилить эту мысль, автор стихотворения прибегает к приемам художественной выразительности. Произведение написано обычным языком, оно содержит небольшое число тропов. Передавая прелесть осеннего вечера и соответствующее состояние героя, автор прибегает к эпитетам («чистый воздух»), метафорам («встает, сияет облако») и сравнениям («легким белым краем встает»).
Анализируя стихотворение «Вечер», находим чередование инверсии и прямого порядка слов, в результате создается оригинальный ритм, способный передать неровный ход мыслей главного героя: из плавного он сбивается на учащенный. Это же ощущение усиливается чередованием коротких и длинных строк в произведении. Размер «Вечера» – пятистопный ямб с пиррихиями, что, в свою очередь, придает стихотворению плавности.
Мы живем, мы имеем возможность слышать, видеть, чувствовать. В этом – величайшее счастье, в этом смысл нашей жизни. Каждый день жизни следует принимать, как подарок: пользуйтесь, наслаждайтесь и благодарите за все. Человек наделен душой, способной чувствовать, – вот самое большое на Земле чудо! Именно такое настроение возникает, именно к таким выводам подталкивает прочтение и анализ стихотворения «Вечер».
Ещё больше интересного
«Анализ стихотворения И. А. Бунина «Вечер»»
Стихотворение Бунина «Вечер» было написано в 1909 году и относится, на первый взгляд, к пейзажной лирике. Здесь автор описывает прекрасный осенний вечер, наполненный последним солнечным теплом: бездонное небо, белые облака, чистый воздух… Но не это главное в произведении — вечер лишь повод для внутренних размышлений лирического героя.
В стихотворении есть элементы сюжета — мы понимаем, что герой (очень близкий самому автору) находится у себя в поместье. Он работает в своем кабинете, видимо, погружен, в свои мысли, проблемы и тут… взор его обращается в окно. И поток мыслей героя принимает другое направление.
Стихотворение начинается с антитезы: «О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду». Далее весь строй произведения призван развить и доказать эту мысль лирического героя. И прекрасный осенний пейзаж помогает в этом герою, направляет и подталкивает его мысль, вдохновляет как нечто, что выше человека, как Божественное начало.
Композиционно стихотворение можно разделить, на мой взгляд, следующим образом: антитезис, тезис, три части и заключительный вывод. Герой пытается доказать, что «счастье всюду». Это значит, мне кажется, что оно рядом. Не нужно его искать где-то в «заморских странах» — подними глаза к небу, и ты увидишь счастье, говорит Бунин:
Может быть, оно —
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
Лирический герой переводит глаза на небо, наблюдает за легким белым облаком. Это наблюдение наводит его другую мысль:
Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Как это понять — счастлив только тот, кто знает? Знает что? Мне кажется, что ответ на этот вопрос будет дан в конце стихотворения.
Далее внимание героя отвлекает птичка, севшая на подоконник кабинета. Герой замечает: «И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг». Он отходит от грустных размышлений и суетных занятий и растворяется в природе:
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне…
Все это наполняет лирического героя истинным умиротворением и покоем. Он приходит к выводу, главному во всем стихотворении, — «Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне».
Итак, по мысли героя, счастье дается лишь знающим, тем, кто знает секрет — «все во мне», все внутри самого человека. Его внутренний мир настолько богат и многогранен, что содержит в себе все источники счастья. Человек может видеть, слышать, он сам часть Божественной силы и существует рядом с ней. Что еще нужно? А все остальное — прах, суета, пустые выдумки слабого человека, не желающего просто остановиться, заглянуть внутрь себя и увидеть Истину.
Мне кажется, именно эта мысль — основной вывод лирического размышления, к которому пришел герой и вместе с ним автор.
Помочь выразить эту мысль помогают средства художественной выразительности в стихотворении. Стихотворение написано простым лаконичным языком, в нем содержится достаточно небольшое количество тропов. Передать прелесть осеннего вечера и состояние героя помогают эпитеты («чистый воздух», «бездонное небо», «усталый взгляд»), метафоры («воздух, льющийся в окно», «встает, сияет облако»), сравнения («легким белым краем встает»).
Автор чередует инверсию («Пискнула и села На подоконник птичка», «легким белым краем Встает, сияет облако») с прямым порядком слов, что создает интересный ритм, передающий неровное течение мысли главного героя: то плавное, то сбивающееся на учащение. Этому же способствует чередование длинных и коротких строк в стихотворении.
Произведение написано пятистопным ямбом с пиррихиями, что также придает ему плавность. Здесь Бунин использовал традиционную перекрестную рифмовку (Абаб) и чередование женских и мужских рифм (вспоминаем — оно — сараем — окно).
«Вечер» Бунина, на мой взгляд, шедевр философской лирики, сокровище в миниатюре. Поэт сумел так просто и ясно сказать об очень сложных вещах — о человеческом счастье. Мне очень близка формула поэта, хотя, мне кажется, во всей глубине я осознаю ее гораздо позже: «Счастье всюду. Все во мне».
Человек живет, он имеет возможность видеть, слышать, чувствовать. И это — огромное счастье. Ведь именно это и составляет смысл человеческой жизни. Каждый миг дан тебе свыше, как подарок. Пользуйся им, наслаждайся и будь благодарен за все. Ты имеешь душу, способную чувствовать, и это самое большое чудо на земле!
Именно таким настроением я проникнулась, именно к таким выводам пришла, именно это осознала, прочитав и проанализировав стихотворение «Вечер».
Другие сочинения по этому произведению
Анализ стихотворения И. А. Бунина «Вечер»
Стихотворение Бунина «Вечер» было написано в 1909 году и относится, на первый взгляд, к пейзажной лирике. Здесь автор описывает прекрасный осенний вечер, наполненный последним солнечным теплом: бездонное небо, белые облака, чистый воздух… Но не это главное в произведении – вечер лишь повод для внутренних размышлений лирического героя.
В стихотворении есть элементы сюжета – мы понимаем, что герой (очень близкий самому автору) находится у себя в поместье. Он работает в своем кабинете, видимо, погружен, в свои мысли, проблемы и тут…взор его обращается в окно. И поток мыслей героя принимает другое направление.
Стихотворение начинается с антитезы: «О счастье мы всегда лишь вспоминаем. А счастье всюду». Далее весь строй произведения призван развить и доказать эту мысль лирического героя. И прекрасный осенний пейзаж помогает в этом герою, направляет и подталкивает его мысль, вдохновляет как нечто, что выше человека, как Божественное начало.
Композиционно стихотворение можно разделить, на мой взгляд, следующим образом: антитезис, тезис, три части и заключительный вывод. Герой пытается доказать, что «счастье всюду». Это значит, мне кажется, что оно рядом. Не нужно его искать где-то в «заморских странах» — подними глаза к небу, и ты увидишь счастье, говорит Бунин:
Может быть, оно —
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.
Лирический герой переводит глаза на небо, наблюдает за легким белым облаком. Это наблюдение наводит его другую мысль:
Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.
Как это понять – счастлив только тот, кто знает? Знает что? Мне кажется, что ответ на этот вопрос будет дан в конце стихотворения.
Далее внимание героя отвлекает птичка, севшая на подоконник кабинета. Герой замечает: «И от книг Усталый взгляд я отвожу на миг». Он отходит от грустных размышлений и суетных занятий и растворяется в природе:
День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне.
Все это наполняет лирического героя истинным умиротворением и покоем. Он приходит к выводу, главному во всем стихотворении, – «Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне».
Итак, по мысли героя, счастье дается лишь знающим, тем, кто знает секрет – «все во мне», все внутри самого человека. Его внутренний мир настолько богат и многогранен, что содержит в себе все источники счастья. Человек может видеть, слышать, он сам часть Божественной силы и существует рядом с ней. Что еще нужно? А все остальное – прах, суета, пустые выдумки слабого человека, не желающего просто остановиться, заглянуть внутрь себя и увидеть Истину.
Мне кажется, именно эта мысль – основной вывод лирического размышления, к которому пришел герой и вместе с ним автор.
Помочь выразить эту мысль помогают средства художественной выразительности в стихотворении. Стихотворение написано простым лаконичным языком, в нем содержится достаточно небольшое количество тропов. Передать прелесть осеннего вечера и состояние героя помогают эпитеты («чистый воздух», «бездонное небо», «усталый взгляд»), метафоры («воздух, льющийся в окно», «встает, сияет облако»), сравнения («легким белым краем встает»).
Автор чередует инверсию («Пискнула и села На подоконник птичка», «легким белым краем Встает, сияет облако») с прямым порядком слов, что создает интересный ритм, передающий неровное течение мысли главного героя: то плавное, то сбивающееся на учащение. Этому же способствует чередование длинных и коротких строк в стихотворении.
Произведение написано пятистопным ямбом с пиррихиями, что также придает ему плавность. Здесь Бунин использовал традиционную перекрестную рифмовку (Абаб) и чередование женских и мужских рифм (вспоминаем – оно – сараем — окно).
«Вечер» Бунина, на мой взгляд, шедевр философской лирики, сокровище в миниатюре. Поэт сумел так просто и ясно сказать об очень сложных вещах – о человеческом счастье. Мне очень близка формула поэта, хотя, мне кажется, во всей глубине я осознаю ее гораздо позже: «Счастье всюду. Все во мне».
Человек живет, он имеет возможность видеть, слышать, чувствовать. И это — огромное счастье. Ведь именно это и составляет смысл человеческой жизни. Каждый миг дан тебе свыше, как подарок. Пользуйся им, наслаждайся и будь благодарен за все. Ты имеешь душу, способную чувствовать, и это самое большое чудо на земле!
Именно таким настроением я проникнулась, именно к таким выводам пришла, именно это осознала, прочитав и проанализировав стихотворение «Вечер».
0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
/ Сочинения / Бунин И.А. / Стихотворения / Анализ стихотворения И. А. Бунина «Вечер»
Смотрите также по произведению «Стихотворения»:
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
Анализ стихотворения Ивана Бунина «Вечер»
Замечательный образец пейзажной лирики – написанное в 1909 году произведение Бунина «Вечер». На первый взгляд, стихотворение носит характер описания природы, на самом же деле оно имеет двойственную суть. Поэт в рифмованной форме изложил момент размышления лирического героя о главном в жизни человека – об ощущении счастья.
Пейзажная лирика поэзии выражена в следующих описаниях: внизу – за сараем в саду деревья с желтыми кронами, наверху – глубокое голубое небо и светящееся на его фоне облако. Бунин добавил в стих несколько разноплановых ощущений: обонянием лирический герой воспринял чистоту деревенского воздуха; слух привлек голос птицы, севшей на подоконник и гудение молотилки; зрением он выхватил момент наступления вечера. Все это сопровождается глубокими философскими раздумьями о понятии счастья в человеческой жизни.
В первой строке – утверждающая фраза о том, что людской натуре свойственно тосковать о пережитых в прошлом счастливых моментах. Следующая – повествует об ошибочности подобного видения счастья, ведь оно «всюду» – и в минувшем, и в настоящем мимолетном моменте, и в туманном будущем; оно в красоте растительного мира, в возможности дышать сладким свежим воздухом. Вторая катрена «Вечера» заканчивается мыслями персонажа о человеческой поверхностности: «Мы мало видим, знаем».
Следующий за ней трехстрочный стих показывает, как герой отвлекается от занятия с книгами на прилетевшую птичку. И финальный терцет выступает в виде прозрения автора: я «счастлив». Лирический герой, позабыв на миг о своем суетном занятии, сумел по-настоящему открыть глаза, уши, органы обоняния, все естество, он прозрел, ощутив единство с тем, что его окружало. Таким образом он познал счастье.
Название произведения «Вечер» способствует настроению погруженности во внутренний мир. Рефлексия дала возможность взглянуть на вещи иным взглядом, поняв их сущность. Плавное, лирическое творение обращает человека к живой природе, к ее живописным картинам, пьянящим ароматам и дивным звукам.
Бунин с помощью философичного сонета, написанного ямбом, сумел поделиться с читателями пониманием и чувством истинного всеохватывающего счастья.
«Вечер», анализ стихотворения Бунина
Анализ стихотворения «Вечер»
Стихотворение «Вечер», написанное Буниным в 1909 году, относится к жанру пейзажно-философской лирики. В нём поэт рассуждает о счастье в окружении классической деревенской природы.
Развитие темы происходит линейно. Форма стихотворения представляет собой сонет из двух катренов и двух терцетов.
В первой строфе автор устанавливает проблему и намечает предполагаемые пути её решения, во второй – тема получает своё развитие, а проблема – объяснение, в третьей – делается окончательный вывод о том, что же делает человека счастливым.
В начале произведения лирический герой представляет счастье в рамках его общечеловеческого восприятия – как воспоминание, как мечту о счастье, а не реальное ощущение. И тут же взгляд автора уходит в открытое окно, где он видит горизонталь осеннего сада и вертикаль бездонного неба с сияющим белым облаком. Осознание красоты окружающей природы приводит лирического героя к мысли о том, что люди слишком мало видят и знают, «а счастье только знающим дано». Влетевшая в открытое окно птица отвлекает внимание поэта от книг. Он замечает, что день клонится к вечеру, а от белого облака уже давно не осталось и следа. Пустое небо и доносящиеся издалека звуки молотилки через зрительные и звуковые ощущения входят в душу лирического героя, наполняя её счастьем. Вывод оказывается простым: счастье – это понимание красоты окружающего мира, счастье – это восприятие и принятие естественной составляющей жизни внутри себя.
Ведущим приёмом организации текста является упорядоченное перечисление однородных членов («сад», «воздух», «облако»), усиливающееся к концу произведения («Я вижу, слышу, счастлив»).
Также обратите внимание на другие сочинения, связанные с творчеством Бунина:
Слушать стихотворение аБунина Вечер
Темы соседних сочинений
← В горах↑ БунинВысоко полный месяц стоит →
Картинка к сочинению анализ стихотворения Вечер
Настроение произведения Вечер
Лирический герой в творчестве Тютчева.
«Лирический герой лирики Ф 1. Истоки формирования поэзии Тютчева.
2. Раздвоение мира лирического героя.
3. Хаос и Космос как основа мира.
4. Одиночество героя в мире.
Поэзию Тютчева нельзя отнести к какому-то определенному периоду в развитии русской литературы.Он стал самобытным поэтом еще в 1830-х годах, но читатели узнали о его поэзии только в 1850-х годах.Исследователи тютчевского наследия считают, что его поэзия по духу предвосхитила творчество Достоевского и Толстого. Его волновали те проблемы, которые позднее интересовали русских романистов. Исследователь Берковский считал, что мировоззрение Тютчева формировалось под влиянием двух полюсов мировой истории. рождался новый миропорядок.Тютчев чувствовал, что современное европейское общество стоит накануне грандиозных исторических потрясений.Эти чувства и размышления поэта отразились в его творчестве, оставив отпечаток на лирическом герое и его мировосприятии. Мир лирического героя в поэзии Тютчева также раздвоен, неустойчив. Но в лирике Тютчева это противостояние, разрушение старого и построение нового дано более глубоко, эти идеи выведены на философский уровень. В лирике Тютчева есть конфликт противостояния и вечное воссоединение природы и человека. Поэт пишет о таких глобальных понятиях, как Космос и Хаос, которые являются созидательными и разрушительными началами, правящими миром. Тютчев чувствует себя частицей мира, а все чувства и настроения человека считает проявлениями космического бытия как такового. Целостность жизни, физические явления воспринимались им как проявление самой природы, космоса, «как состояние и действие живой души». Природа для него — это сгусток живых страстей, сил, чувств. В лирике Тютчева всегда присутствует двойственность, борьба, сопряжение различных начал. Ярким примером тому является стихотворение «День и ночь». День и ночь – символы двух разных стихий космоса, светлой и темной, которые Тютчев называет «хаосом», олицетворением «безымянной бездны».
Борьба между идеальным и демоническим существует не только в природе, но постоянно происходит в самой человеческой душе.
Воля к смерти («Самоубийство») и воля к жизни («Любовь») одинаково привлекательны для человека. Важнейшей темой для Тютчева является хаос, заключенный во вселенной, это непостижимая тайна, которую природа скрывает от человека. Тютчев воспринимал мир как древний хаос, как первоэлемент. И все видимое, существующее есть лишь временный продукт этого хаоса. Это связано с обращением поэта к «мраку ночи». Именно ночью, когда человек остается один на один перед вечным миром, он остро ощущает себя на краю бездны и особенно остро переживает трагедию своего существования. Хаос в поэзии Тютчева — это угроза уничтожения, бездна, через которую необходимо пройти, чтобы добиться полного слияния с космосом. Тоска, охватывающая при встрече с непонятными проявлениями хаоса — печали и ужаса смерти, страха разрушения, хотя в их преодолении достигается блаженство.
Человек чувствует себя раздвоенным, незащищенным в мире Хаоса и Космоса не только из-за постоянного противостояния этих двух стихий. Ему нелегко определить свое место в Природе, трудно выразить свое отношение к миру. «ЗПэпПить» — философская поэма, основная мысль которой — бесконечное одиночество человека. Человек бессилен перед всемогуществом природы. Тютчев приходит к выводу о недостаточности всех человеческих знаний. Человек не может выразить свою душу, передать свои мысли другому. «Приближение», грубость человеческих слов по сравнению с глубиной духовного мира обрекает человека на одиночество. Поэт заключает, что человеческое слово бессильно: «Мысль изреченная есть ложь».
Мысли Тютчева о мире, жизни, человеке глубоки и часто печальны. Поэт стремится, прежде всего, показать мир человеческой души, осознать, есть ли смысл в существовании. В лирике Тютчева часто встречается противопоставление «вечного» и «мгновенного», всегда возрождающейся природы и короткой человеческой жизни. Но вместе с ничтожностью индивидуального бытия Тютчев чувствует и его колоссальность: «Я, царь земной, до земли прирос», «По высотам творения, яко Бог, я ходил. ..» . Такая двойственность вообще свойственна поэту. Для него всякое поэтическое понятие имеет изнанку: гармония — хаос, любовь — смерть, вера — неверие. Человек всегда находится между небом и землей, между днем и ночью, «на пороге двойного существования». Душа всегда «жительница двух миров».
Тютчев всегда пытался определить смысл бытия. Поначалу для Тютчева человек лишь часть огромной вселенной, крошечная щепка на волнах океана, странник, движимый неутоленной тоской. Позже поэта начинает тревожить сознание «ненужности» жизни. Затем, уже у покойного Тютчева, появляется уверенность в необходимости человека бороться с судьбой. Эта битва неравная, «роковая», но она неизбежна, ибо, может быть, только она оправдывает жизнь человека, крохотной крупицы мироздания.
Борьба Космоса с Хаосом наиболее заметна не в природе, а в общественной жизни человека, его души. Бунтующие волны, которые в то время плескались в Европе, наводили поэта именно на такие мысли. Поэт считал, что новый мировой порядок порождает в людях элементы хаоса. Современная цивилизация, по его мнению, не способна высветить духовные глубины человека, его подсознание, глубокое, остающееся неведомым, хаотичным.
Такое понимание современной действительности и философское познание стихий, правящих миром, создали образ лирического героя с трагическим, разделенным мировоззрением.
Произведение Федора Ивановича Тютчева – яркая страница русской поэзии XIX века. Тютчев писал о человеческих чувствах, о природе, о России. В его стихах лирический герой предстает как человек, способный на сильные чувства, нежный, искренний. Лирический герой в поэзии Тютчева — двойник самого поэта, он часто отражает его мысли и чувства. Особенно это проявляется в любовной лирике.
Любовь Тютчева огромна и всеобъемлюща, она захватывает всего человека. Но это трагично, потому что такой любви не может быть в этом мире. Поэтому лирический герой несчастен. В его жизни много страданий, потерь, горя и разлук. Разлуки неизбежны, ведь любовь ослепляет человека, и по прошествии времени он понимает, что объект любви далек от идеала.
В разлуке есть высокий смысл:
Как ни люби, хоть один день, хоть век,
Любовь — сон, а сон — миг,
И рано или поздно, или пробуждение,
И человек должен наконец проснуться…
Противоречия лирического героя мешают ему быть счастливым. Но еще чаще он сам выдумывает страдания.
Как неразгаданная тайна
В нем дышит живое очарование —
С трепетным трепетом смотрим
В тихий свет ее глаз.
Есть ли в нем земное очарование,
Или небесная благодать?
Душа хотела бы ей молиться,
И сердце рвется обожать…
Лирика Ф.И. Тютчева загадочна и непонятна. Его стихи мелодичны, форма их отточена. Особенно поражают стихи о природе: они гармоничны, совершенны, время не властно над ними.
В волнах морских мелодия,
Гармония в природных спорах,
И тонкий шорох Мусики
В зыбком камыше течет.
Невозмутимый строй во всём,
Созвучие полное в природе, —
Только в нашей призрачной свободе
Мы осознаем свой разлад.
Когда пробьет последний час природы,
Состав частей разобьется земной:
Все видимое вновь покроется водой,
И Божий лик будет в них изображен!
В стихах о природе мы видим тонкое восприятие красоты мира, чувствуем запахи, цвета, слышим звуки. Тютчев мастерски рисует картины природы: он обращает наше внимание на что-то особенное, яркое, умеет приблизить к нам явления природы, передать небесную гармонию. В природе он видит борьбу противоположностей и показывает нам, что из этого возникает гармония. Лирический герой чутко реагирует на все, что происходит в окружающем его мире. Для него и для автора природа – часть Родины.
Федор Иванович Тютчев – удивительно тонкий лирик и яркий стилист, ему дан дар волновать человеческие сердца, заставлять их биться в унисон с внутренним ритмом природы, так мастерски переданным поэтом.
Когда пробьет последний час природы,
Состав частей разорвется земной:
Все видимое вновь покроется водой,
И Божий лик будет в них изображен!
Лирический герой стихов Тютчева наделен тонким восприятием окружающей красоты, он открыт внешнему миру, его звукам, краскам, запахам. Поэзия Тютчева пропитана светом, как и вся окружающая природа. Нельзя не восхищаться мастерством, с которым поэт умеет обращать наше внимание на интересные ему предметы и явления, делать их и нам «нужными». Иногда кажется, что это не поэзия «земного человека», а излившиеся звуки самого неба. Поэт умеет соединить космос и землю, показать их гармонию или противостояние и, пройдя через сердце, раскрыть всем нам их совершенство.
Лирический герой Ф.И. Тютчев удивительно зорок и внимателен. Ничто интересное не может ускользнуть от его зрения и слуха. Но это не просто любопытство, а внутренняя гармония с окружающим миром, ставшая его составляющей. Лирический герой соглашается разделить все радости и печали, выпавшие на долю его страны, не уклоняясь от гражданской ответственности. Патриотизм поэзии Тютчева очевиден. Нельзя не любить Россию — величайшую Родину, не посвятить ей свой труд, а если нужно, то и жизнь.
Счастлив тот, кто побывал в этом мире
В свои роковые минуты!
Его звали все добрые
Как собеседник на пиру.
Он зритель их высоких зрелищ,
Он допущен в их совет —
И живой, как небожитель,
Я бессмертие из их чаши пил!
Россия непонятна поэту и его лирическому герою, восхищающемуся всем сущим на земле.
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У нее особенная стать —
В Россию можно только верить.
Любовная лирика Тютчева удивительно тонка и всеобъемлюща. Его лирический герой испытывает сильное и глубокое чувство, но счастья в этой большой любви ему не дано. Она полна драмы, эмоций, потерь.
О, как смертоносно мы любим
Как в буйном ослеплении страстей
Мы скорее всего погубим
То, что дорого нашему сердцу!
Как давно вы гордитесь своей победой?
Ты сказал, что она моя. ..
Года не прошло — спроси и расскажи
Что от нее осталось?
Трагедию любви придает неизбежная разлука, лежащая в самой основе этого неземного чувства.
В разлуке есть высокий смысл:
Как ни люби, Хоть день, хоть век,
Любовь — сон, а сон — миг,
И рано, или поздно, или пробуждение,
И человек должен наконец проснуться…
Очень часто лирический герой Тютчева страдает не от реальной причины, а от фантазии о ней.
Словно неразгаданная тайна
В ней дышит живое очарование —
С тревожным трепетом смотрим
В тихий свет ее глаз.
Есть ли в нем земное очарование,
Или небесная благодать?
Душа хотела бы ей молиться,
И сердце рвется обожать…
Поэзия Ф. И. Тютчева, загадочная и совершенно непостижимая, привлекает своей мелодичностью, совершенством формы и содержания. Сама гармония «вела руку поэта». Вот почему для его стихов нет срока давности, время не властно над ними.
Есть мелодия в волнах морских,
Гармония в природных спорах,
И стройный музыкальный шорох
Течет в зыбких тростниках.
Невозмутимый строй во всем,
Созвучие полное в природе, —
Только в нашей призрачной свободе
Мы раздор. мы узнаем с ней.
Очень часто поэт говорит: «Я», здесь сливаются голоса автора и лирического героя, трудно различить, кто из них говорит с читателем.
Тютчев и Фет, определившие развитие русской поэзии второй половины XIX века, вошли в литературу как поэты «чистого искусства», выразив в своем творчестве романтическое понимание духовной жизни человека и природы. Продолжая традиции русских писателей-романтиков первой половины XIX века (Жуковского и раннего Пушкина) и немецкой романтической культуры, их лирика была посвящена философско-психологическим проблемам.
Отличительной особенностью лирики этих двух поэтов было то, что для нее была характерна глубина анализа душевных переживаний человека. Итак, сложный внутренний мир лирических героев Тютчева и Фета во многом схож.
Лирический герой – это образ того героя в лирическом произведении, чьи переживания, мысли и чувства нашли отражение в нем. Он отнюдь не тождественен образу автора, хотя и отражает его личные переживания, связанные с определенными событиями его жизни, с его отношением к природе, общественной деятельности, людям. Своеобразие мировоззрения поэта, мироощущения, его интересы, черты характера находят соответствующее выражение в форме, в стиле его произведений. Лирический герой отражает некоторые характерные черты людей своего времени, своего класса, оказывая огромное влияние на формирование духовного мира читателя.
Как и в поэзии Фета и Тютчева, природа сочетает в себе два плана: внешне ландшафтный и внутренне психологический. Эти параллели оказываются взаимосвязанными: описание органического мира плавно переходит в описание внутреннего мира лирического героя.
Традиционным для русской литературы является отождествление картин природы с определенными настроениями человеческой души. Этот прием образного параллелизма широко использовали Жуковский, Пушкин, Лермонтов. Ту же традицию продолжили Фет и Тютчев.
Итак, Тютчев использует прием олицетворения природы, который нужен поэту, чтобы показать неразрывную связь органического мира и жизни человека. Часто его стихи о природе содержат размышления о судьбе человека. Пейзажная лирика Тютчева приобретает философское содержание.
Для Тютчева природа — загадочный собеседник и постоянный спутник жизни, понимающий его лучше всех. В стихотворении «О чем ты воешь, ночной ветер?» (начало 30-х годов) лирический герой обращается к миру природы, беседует с ним, вступает в диалог, внешне принимающий форму монолога:
На понятном сердцу языке
Ты все говоришь о непонятной муке —
И копаешься и взрываешься в ней
Иногда буйные звуки! ..
Тютчев не имеет «мертвой натуры» — он всегда полон движения, незаметного на первый взгляд, а на самом деле непрерывного, вечного. Органический мир Тютчева всегда многогранен и разнообразен. Представлен в постоянной динамике, в переходных состояниях: от зимы к весне, от лета к осени, от дня к ночи:
Оттенки серые смешались,
Цвет померк, звук уснул —
Жизнь, движения разрешились
В зыбком сумраке, в далеком гуле. ..
(«Тени серые смешались», 1835)
Это время суток поэт переживает как «час невыразимой тоски». Проявляется стремление лирического героя слиться с миром вечности: «Все во мне и я во всем». Жизнь природы наполняет внутренний мир человека: обращение к истокам органического мира должно перерождать все существо лирического героя, а все тленное и преходящее должно уйти на второй план.
Техника образного параллелизма встречается и у Фета. При этом чаще всего оно употребляется в скрытой форме, опираясь прежде всего на ассоциативные связи, а не на открытое сопоставление природы и души человека.
Очень интересно этот прием использован в стихотворении «Шепот, робкое дыхание…» (1850), которое построено на тех же существительных и прилагательных, без единого глагола. Запятые и восклицательные знаки также передают великолепие и напряженность момента с реалистической конкретностью. Это стихотворение создает точечный образ, который при близком рассмотрении дает хаос, «ряд волшебных перемен», а вдали — точную картину. Фет, как импрессионист, строит свою поэзию, и, в частности, описание любовных переживаний и воспоминаний, на непосредственной фиксации своих субъективных наблюдений и впечатлений. Сгущение, а не смешение красочных мазков придает описанию любовных переживаний остроту и создает предельную ясность образа возлюбленной. Природа в стихотворении предстает как участница жизни влюбленных, помогает разобраться в их чувствах, придавая им особую поэтичность, таинственность и теплоту.
Однако знакомства и природа описываются не просто как два параллельных мира — мир человеческих чувств и естественной жизни. Нововведение в поэме заключалось в том, что и природа, и дата показаны как ряд отрывочных дат, которые читатель сам должен связать в единую картину.
В конце стихотворения портрет возлюбленной и пейзаж сливаются воедино: мир природы и мир человеческих чувств неразрывно связаны.
Однако и в изображении природы у Тютчева и Фета есть и глубокая разница, которая была обусловлена прежде всего разницей поэтических темпераментов этих авторов.
Тютчев — поэт-философ. Именно с его именем связано течение философского романтизма, пришедшее в Россию из немецкой литературы. И в своих стихах Тютчев стремится понять природу, включая ее систему философских воззрений, превращая ее в часть своего внутреннего мира. Страсть Тютчева к персонификации была продиктована этим стремлением вписать природу в рамки человеческого сознания. Так, в стихотворении «Весенние воды» ручейки «бегут, и светят, и говорят».
Однако стремление понять, постичь природу приводит лирического героя к тому, что он чувствует себя оторванным от нее; поэтому во многих стихотворениях Тютчева так живо звучит стремление раствориться в природе, «слиться с потусторонним» («О чем ты воешь, ветер ночной?»).
В более позднем стихотворении «Сизые тени смешались…» это желание проступает еще отчетливее:
Тихий сумрак, сонный сумрак,
Наклонись в глубину души моей
Тихо, темно, душисто,
Всем лить и комфорт.
Итак, попытка разгадать тайну природы приводит лирического героя к гибели. Об этом поэт пишет в одном из своих четверостиший:
Природа — сфинкс. И тем больше она возвращается
Своим искушением он губит человека,
Что, пожалуй, нет от века
Загадки нет и не было.
В поздней лирике Тютчев осознает, что человек — творение природы, ее вымысел. Природа видится ему как хаос, который вселяет в поэта страх. Разум над ней не властен, и поэтому во многих стихотворениях Тютчева появляется антитеза вечности мироздания и быстротечности человеческого существования.
Совсем другое отношение к природе у лирического героя Фета. Он не стремится «подняться» над природой, проанализировать ее с точки зрения разума. Лирический герой чувствует себя органичной частью природы. В стихах Фета передано чувственное восприятие мира. Именно непосредственность впечатлений отличает творчество Фета.
Для Фета природа – это природная среда. В стихотворении «Ночь сияла, сад был полон луны…» (1877) наиболее ярко чувствуется единство человеческих и природных сил:
Ночь сияла. В саду была полная луна, лежали
Лучи у наших ног в гостиной без света.
Рояль был весь раскрыт, и струны в нем дрожали,
Как наши сердца за твою песню.
Тема природы у этих двух поэтов связана с темой любви, благодаря которой раскрывается и характер лирического героя. Одной из главных особенностей лирики Тютчева и Фетова было то, что в ее основе лежал мир душевных переживаний любящего человека. Любовь в понимании этих поэтов – глубокое стихийное чувство, наполняющее все существо человека.
Для лирического героя Тютчева характерно восприятие любви как страсти. В стихотворении «Я знала глаза, — о, эти глаза!» это реализуется в словесных повторениях («страстная ночь», «страстная глубина»). Для Тютчева мгновения любви – это «прекрасные мгновения», придающие жизни смысл («В непостижимом моем взгляде, обнажающем жизнь до дна…»).
Этот поэт сравнивает жизнь с «золотым временем», когда «жизнь снова заговорила» («КВ», 1870). Для лирического героя Тютчева любовь – это дар, ниспосланный свыше, и некая магическая сила. Это можно понять из описания образа возлюбленной.
В стихотворении «Я знала глаза, — о, эти глаза!» важны не эмоции лирического героя, а внутренний мир возлюбленной. Ее портрет – отражение душевных переживаний.
Дышал (взгляд) грустный, вдумчивый,
В тени ее густых ресниц,
Как наслаждение, утомленный
И, как страдание, роковой.
Внешность лирической героини показана не как действительно достоверная, а такой, какой ее воспринимал сам герой. Только ресницы являются специфической деталью портрета, а прилагательные используются для описания взгляда возлюбленной, передавая чувства лирического героя. Таким образом, портрет возлюбленной психологичен.
Для лирики Фета было характерно наличие параллелей между природными явлениями и любовными переживаниями («Шепот, робкое дыхание…»). 366
В стихотворении «Ночь сияла. Сад был полон луны…» пейзаж плавно переходит в описание образа возлюбленной: «Ты пела до зари, изнемогая в слезах, что ты одна – любовь, что другой любви нет».
Итак, любовь наполняет жизнь лирического героя смыслом: «ты един — вся жизнь», «ты един — любовь». Все заботы по сравнению с этим чувством не столь значительны:
Нет обид судьбы и горящих мук сердец,
И жизни нет конца, и нет другой цели,
Как только поверишь в рыдающие звуки,
Люблю тебя, обнимаю и плачу над тобой !
Для любовной лирики Тютчева характерно описание событий в прошедшем времени («Я знал глаза — о, эти глаза!», «Я встретил тебя — и все прошлое…»). Это означает, что поэт осознает чувство любви как давно ушедшее, поэтому его восприятие трагично.
В поэме «К.Б.» трагедия любви выражается в следующем Время влюбленности сравнивается с осенью:
Как поздняя осень иногда
Бывают дни, бывают часы
Когда весной вдруг веет
И что-то шевелится в нас…
В этом контексте это время года является символом обреченности и обреченности высокого чувства
Этим же чувством наполнено стихотворение «О, как смертельно мы любим!» (1851), вошедших в «денисьевский цикл». Лирический герой размышляет о том, к чему может привести «поединок роковых двух сердец»:
О, как смертельно мы любим!
Как в буйной слепоте страстей
Мы скорее всего погубим
Что сердцу милее! ..
Наполняет трагедию и стихотворение «Последняя любовь» (1854). Лирический герой здесь осознает, что любовь может быть губительна: «Гори, свети, прощальный свет последней любви, заря вечерняя!». И все же чувство обреченности не мешает лирическому герою любить: «Пусть в жилах кровь худеет, а в сердце нежность не иссякает…» В последних строках Тютчев лаконично характеризует само чувство: «Вы и блаженство, и безнадежность».
Однако и любовная лирика Фета наполнена не только чувством надежды и надежды. Она глубоко трагична. Чувство любви очень противоречиво; это не только радость, но и мучение, страдание.
Стихотворение «Не буди ее на заре» все наполнено двойным смыслом. На первый взгляд показана безмятежная картина утреннего сна лирической героини, но уже второе четверостишие сообщает напряжение и разрушает эту безмятежность: «И горяча ее подушка, и горяч ее утомительный сон». Появление таких эпитетов, как «утомительный сон», свидетельствует не о безмятежности, а о болезненном состоянии, близком к бреду. Далее будет объяснена причина такого состояния, стихотворение доведено до кульминации: «Она становилась все бледнее и бледнее, сердце ее билось все больнее и больнее». Напряжение нарастает, и последние строки полностью меняют всю картину: «Не буди ее, не буди ее, на рассвете она так сладко спит». Конец стихотворения контрастирует с серединой и возвращает читателя к гармонии первых строк.
Таким образом, восприятие любви лирическим героем у обоих поэтов сходно: несмотря на трагичность этого чувства, оно придает жизни смысл. Лирическому герою Тютчева присуще трагическое одиночество. В философской поэме «Два голоса» (1850) лирический герой воспринимает жизнь как борьбу, противостояние. И «хотя борьба неравная, борьба безнадежна», важна сама борьба. Это стремление к жизни пронизывает все стихотворение: «Мужайтесь, боритесь, о храбрые друзья, как ни тяжел бой, как тяжел бой!» Тем же настроением проникнута поэма «Цицерон» (1830).
В стихотворении «Зершит» (1830 г.), затрагивающем тему поэта и поэзии, лирический герой понимает, что не всегда он будет принят обществом: «Как сердце может выразить себя? Как другой человек может вас понять? Важным здесь оказывается мир душевных переживаний героя: «Только умей жить в себе — в твоей душе целый мир».
Мировоззрение лирического героя Фета не так трагично. В стихотворении «Одним толчком живую лодку угнать» (1887) лирический герой ощущает себя частью Вселенной: «Подари жизни вздох, подари сладость тайным мукам, мигом почувствуй чужое». Противоречие с внешним миром здесь только внешнее (оксюморон «неизвестный, родной»). «Цветущие берега» и «иная жизнь» — описание того таинственного идеального мира, откуда приходит к поэту вдохновение. Рационально этот мир непознаваем, потому что он «неизвестен»; но, встречаясь с его проявлениями в быту, поэт интуитивно чувствует родство с «неизвестным». Утонченная восприимчивость поэта по отношению к явлениям внешнего мира не может не распространяться и на чужое творчество. Способность к творческому сопереживанию — важнейшая черта настоящего поэта.
В стихотворении «Кот поет, глаза сузив» (1842) Фет не изображает предметы и эмоциональные переживания в их причинно-следственной связи. Для поэта задача построения лирического сюжета, понимаемого как последовательность психических состояний лирического «Я», сменяется задачей воссоздания атмосферы. Единство мировосприятия мыслится не как полнота знаний о мире, а как совокупность переживаний лирического героя:
Кот поет, прищурив глаза,
Мальчик дремлет на ковре
На улице играет гроза
Во дворе свистит ветер.
Итак, лирический герой Фет и лирический герой Тютчев по-разному воспринимают действительность. Лирический герой Фета настроен более оптимистично, и идея одиночества не выдвигается на первый план.
Итак, лирические герои Фета и Тютчева имеют как схожие, так и разные черты, но в основе психологии каждого лежит тонкое понимание мира природы, любовь, а также осознание своего предназначения в мире.
Странник (древнеанглийская поэма)
«Странник» был написан в 10 веке нашей эры неизвестным поэтом на староанглийском языке, версии английского языка, который сильно отличается от того, на котором говорят. Вот первые четыре строки «Странник» в оригинальном староанглийском:
metudes miltse, þeah þe he modcearig
длинная лагулада
hreran mid hondum hrimcealde sæ,
В этих четырех строках очень мало слов, которые мог бы распознать современный носитель английского языка. Отчасти из-за трудностей перевода этих стихов, а отчасти из-за некоторых запутанных отрывков, древнеанглийская / англосаксонская поэзия часто имеет разные перехваты. Это, безусловно, справедливо для разных переводов. Перевод, использованный в этом анализе, был выполнен Шианом Эчардом.
Исследовать Странника
- 1 Краткое изложение Странника
- 2 Themes in The Wanderer
- 3 Structure and Form
- 4 Literary Devices
- 5 Analysis of The Wanderer
- 6 Similar Poetry
Summary of
The Wanderer‘The Wanderer’ это длинное древнеанглийское стихотворение, в котором говорящий подробно описывает жизнь и борьбу странника.
В первых частях этого произведения рассказчик описывает странника, человека, потерявшего все, что для него что-то значило. Он потерял своего господина, свой дом, своих родственников и многое другое. Теперь он ищет новую жизнь, но не может избавиться от воспоминаний о старой. Во время путешествий у него бывают короткие моменты покоя, а также несколько приятных снов. Но как только он начинает чувствовать, что его печаль немного утихает, он вспоминает обо всем, что он потерял. Одним из плюсов того, что он пережил много скорбей и зим, является то, что он обладает знаниями, которыми обладают только старики и другие странники. Но этого недостаточно, чтобы избавить его от несчастья. В конце стихотворения говорящий сосредотачивается на том, что он считает единственным верным решением для печали — на Боге.
Темы в
СтранникАнонимный автор «Странник» затрагивает в тексте темы одиночества, страданий и религии. Эти темы довольно распространены в самом известном англо-саксонском стихе. Говорящий в этом произведении хорошо знаком с горем и описывает переживания «странника». Этот человек отделен от своего «господина», человека, вокруг которого они строили свою жизнь. Теперь они бесцельно ищут нового «лорда», оплакивая старого и все теплые воспоминания о том времени. Кроме того, говорящий еще больше подчеркивает одиночество странника, описывая другие потери, которые он понес. В конце говорящий подводит стихотворение к быстрому завершению, говоря читателю, что единственное решение этой печали — обратить свой разум и сердце к Богу.
Структура и форма
«Странник» — древнеанглийское стихотворение, состоящее из 153 строк. Эта переведенная версия написана на современном английском языке и содержит всего 116 строк. Как и в случае с подавляющим большинством англо-саксонской поэзии, эти строки являются аллитерационными, что означает, что ритм I основан на повторении согласных звуков в начале слов. В переводе нет рифмованной схемы или метрического рисунка. В этой конкретной версии переводчик попытался сохранить строфы одинаковой длины. Большинство из них состоят из четырех-пяти строк.
Литературные приемы
Анонимный поэт « Странник» использует несколько интересных литературных приемов, которые все еще различимы, несмотря на огромные различия между древнеанглийским и современным английским языком. К ним относятся, помимо прочего, аллитерация, enjambment и цезура. Цезурные паузы были важной частью англо-саксонской поэзии. Часто линии останавливались на полпути и возобновлялись позже. Например, девятая строка стихотворения гласит: «Оплакивай печаль мою; теперь нет ни одного живого». Первоначальная версия звучит так: «mine ceare cwiþan. Nis nu cwicra nan».
Enjambment — еще один важный формальный прием, связанный с переходом линий. Если строка обрывается перед естественным окончанием предложения или фразы, скорее всего, она пережата — например, переход между третьей и четвертой строками, а также строками седьмой и восьмой.
Анализ
СтранникСтроки 1-9
«Часто одинокий испытывает милость к себе,
милость Измерителя, хотя он, смущенный духом,
над океаном надо долго
размешать руками инее-холодное море,
путешествуют по путям изгнания — судьба неумолима».
Так сказал странник, помня о невзгодах,
жестоких схваток насмерть, падение родных –
«Каждое утро в одиночестве я должен
Оплакивайте мою печаль; теперь нет ни одного живого
В первых четырех строках
Странник собирается выступить с речью, но сначала говорящий сообщает читателю, что странник думает о невзгодах, которые ему пришлось пережить. К ним относятся смерти «дорогих родственников». Восьмая строка стихотворения приводит первые строки речи, заключенные в кавычки.
Строки 10-23
кому осмелюсь ясно изложить свои сокровенные мысли.
Я действительно знаю
что это благородный обычай у мужчин
, чтобы крепко связать свои мысли сдержанностью,
держи свой сундук с сокровищами, думай что хочет.
Утомленный духом человек не может противостоять судьбе,
и беспокойный разум не может предложить помощь.
Поэтому жаждущие похвалы часто связывают грустный ум
в нагрудном сундуке сдержанно.
Так я, несчастно грустный, разлучен с родиной,
вдали от моего благородного рода, должен был связать мои мысли цепями,
с тех пор тьма земная
накрыло моего золотого друга, а я, презренный,
шел оттуда, зимне-грустный, по скованности волн.
Говорящий сообщает читателю, что в настоящее время, поскольку он совершенно один, нет никого, кому он мог бы «ясно изложить [свои] сокровенные мысли». Его родственники мертвы, и одним из последствий этого является то, что он совсем один. Он не хочет раскрывать свои мысли кому попало; они личные для него. Это общая для древнеанглийской поэзии тема, как и одиночество.
В следующих строках говорится, что выражение печали никому не помогает. «Беспокойный ум» не «предлагает помощь». Так что, добавляет он, ему пришлось «связать» свои мысли «путами», или цепями, так как он был далеко от родины. Он физически, умственно и эмоционально одинок. В следующей строфе он добавляет, что его «золотой друг», иногда переводимый как «господин», умер, и теперь он ищет другого. Без «лорда» у англо-саксонского воина не было источника защиты или дохода. Читателям также следует обратить внимание на использование олицетворения в этих строках, когда говорящий говорит, что «тьма земная / покрыла моего золотого друга».
Строки 24-33
Грустно, я искал чертог дарителя сокровищ,
Где я могу найти, далеко или близко,
тот, кто в пиршественном зале может знать о моих людях,
или может утешить меня, без друзей,
развлекаться с наслаждениями. Он знает, кто испытывает это
как жестока забота в качестве компаньона,
тому, у кого мало любимых защитников.
Его ждет путь изгнания, не искривленное золото,
застывших чувств, а не земная слава.
он помнит вассалов и получение сокровищ
В следующих строках говорящий описывает, как он повсюду искал «дающего сокровища» или нового лорда. Он подумал, что может быть кто-то, кто «пожелает» утешить его и исправить его отсутствие друзей. Он знает, что если не найдет для себя новой ситуации, то попадет на «путь изгнания», где не «испорченное золото», а «застывшие чувства» и славы.
Строки 34-43
как в юности его золотой друг
приучил его к пиршеству. Но все удовольствие потерпело неудачу.
Ведь он знает, кто должен долгое время обходиться без
советы любимого господина
когда грусть и сон вместе
часто связывают несчастного одинокого человека–
он думает в душе, что он
обнимает и целует своего господина и кладет
руки и голова на коленях, как он когда-то раз
в прежние дни наслаждались подарками.
В следующем отрывке говорящий противопоставляет жизнь, которой он жил раньше, тому, что он переживает сейчас. Когда-то он проснулся от счастья и довольства, но теперь он «несчастный одинокий человек». Он хотел бы вернуться к прежней жизни и мечтает о том, какой она будет.
Строки 44-53
Затем снова просыпается одинокий человек,
видит перед собой сумеречные волны,
купание морских птиц, расправив крылья,
заморозки и снегопады, смешанные с градом.
Тогда раны его сердца тяжелее от этого,
болячка от тоски по любимому человеку. Печаль обновляется
90 010, когда память о родственниках проходит через его разум;встречает радостно, охотно изучает
его товарищи, воины. Они снова уплывают.
Дух парящих никогда не приносит туда много
К сожалению, говорящий описывает «человека без друзей», проснувшегося от этого счастливого сна. Ничего из этого не было реальным. Он все еще в море, а перед ним «сумеречные волны». Образность этих строк отличается от той, что заполнила предыдущие строки. Больше внимания уделяется природе и тому, как она окружает странника. Он «испытывает тоску по любимому человеку». У морских птиц есть свобода улететь, чего нет у странника. Страннику постоянно напоминают о его положении, как только он начинает утешаться тем, что его окружает.
Странник описывает своих товарищей как «снова уплывающих». Это творческий и продуманный способ окружить странника морским пейзажем и слить его с его мыслями.
Строки 54-68
знакомые высказывания. Уход продлен
для тех, кому приходится очень часто отправлять
его утомленный дух над связыванием волн,
Поэтому я не могу понять, почему во всем мире
мой разум не должен потемнеть
когда я созерцаю всю жизнь людей,
как они внезапно покинули этаж холла,
храбрых молодых вассалов. Так это средиземье
дает сбой и падает каждый день;
поэтому человек не может стать мудрым, пока не станет обладателем
доля зим в царстве мира сего. Мудрый человек должен быть терпелив,
и он никогда не должен быть слишком вспыльчивым или слишком поспешным в речи
ни слишком слаб в боях, ни слишком беспечен,
ни слишком боязливый, ни слишком веселый, ни слишком жадный до богатства
и никогда не слишком стремился хвастаться, пока не узнает наверняка.
Далее говорящий говорит, что видения потерянных родственников не принесли ему той радости, которой он хотел бы. Они не приносят облегчения его изгнанию. На самом деле, говорит он, они делают ему хуже. Когда он отправляет свои духи по «связующим волнам» обратно в зал, его разум темнеет. Он размышляет о жизни «мужчин» и о том, как они «внезапно покинули пол зала, / храбрые молодые вассалы».
Следующие строки подводят к идее, упомянутой говорящим ранее, что кто-то, кто переживает горе и утрату, как странник, знает то, чего не знают другие. Человек, говорит спикер, не мудр, пока ему не принадлежит «доля зим в царстве мира сего». Это еще один пример «холодного» как символа состояния говорящего. Это также может быть связано с возрастом или прошедшими годами/зимами. Пожилые люди обладают теми же знаниями, что и сосланные.
Говорящий предполагает, что мир, «средиземье», рухнет, как рухнет человечество.
Строки 69-88
Человек должен ждать, когда он хвастается,
пока, мужественный, не узнает наверняка
куда пожелает обратиться мысль сердца.
Благоразумный человек должен понимать, насколько это будет ужасно
когда все богатства этого мира опустеют,
как сейчас по-разному в этом Средиземье
Стеныстоят, разбитые ветром,
покрыты изморозью, заснежены жилища.
Винные залы рушатся, правители лгут
лишен радости, хозяин весь погиб
гордится стеной. Некоторая война взяла,
унесены в путь; одна птица унесена
над открытым морем; один серый волк поделился
со Смертью; один дворянин с грустным лицом
закопан в земляной яме.
Итак, Создатель людей опустошил эту область,
до древнего мира великанов, без шумов
граждан простаивали.
Тот, кто глубоко созерцает эту стену,
и эта темная жизнь с мудрыми мыслями,
Следующие приносят некоторые знания, которыми часто обладают странники и пожилые люди, которых нет у других. Мужчины должны быть терпеливыми и вдумчивыми, не слишком быстро говорить или слишком хвастаться своими достижениями. Следующие строки напоминают читателю еще кое-что, что странник узнал о непостоянстве существования. Жизнь, человеческое творение и воспоминания рушатся.
Вот как Бог-Творец «опустошил» этот регион. Старые здания, которыми он так интересовался в предыдущих строках, теперь бесполезны. Они были делом рук «старых гигантов». Даже великие, гигантские творения рано или поздно терпят неудачу. К этому моменту говорящий полностью поглощен мрачным видением мира. «Эта стена-крепость» — еще одна точка созерцания. Они представляют более широкие потери, которые несет мир.
Строки 89-93
старый духом, часто вспоминает давно,
множество битв, и говорит эти слова:
«Где лошадь? Где молодой воин? Где даритель сокровищ?
Где места для банкетов? Где радости в зале?
Увы, светлая чаша! Увы, бронированный воин!
В этих строках спикер переходит. Он описывает то, что он узнал из своих различных созерцаний. Его слова эмоциональны и повторяются, поскольку он задается вопросом о потере вещей, которые исчезли с течением времени. Говорящий сосредоточен на вещах, которые можно увидеть в большом зале, например, на его покойном лорде.
Строки 94-108
Увы, слава князю! Как время пролетело,
исчез под покровом ночи, как будто его и не было!
Теперь на месте любимого хозяина стоит
стена дивной высоты, украшенная изображениями змей.
Силы копья взяли дворян,
жадное до бойни оружие; судьба знаменитая,
и бури бьют об эти скалистые склоны,
падающая метель связывает землю,
шум зимы, потом наступает тьма.
Тень ночи темнеет, шлет с севера
бурный ливень града во вражде к воинам.
Все царство земное полно бед,
действие судьбы меняет мир под небесами.
Здесь преходяще богатство, здесь преходящ друг,
здесь мужчина преходящ, здесь женщина преходяща,
Стена, о которую падали солдаты, «чудесно высока» и покрыта изображениями змей. Область была разрушена и разграблена, как и воины из их жизни. Ораторы жаждали бойни, и судьба их была решена.
Говорящий начинает говорить о воздействии ветра на стену, но сначала описывает ее как «скалистые склоны», предполагая, что стена — это часть природы, возможно, даже в большей степени, чем часть творения человечества. Наступает тьма, и «царство земное полно бед». Существует персонифицированная атака метели, которая включает град и разрушает стену.
Строки 109-116
все это основание земли становится пустым.
Так говорил мудрый духом, сидевший один в уединенной медитации.
Тот, кто добр, соблюдает свое обещание, и человек никогда не проявится
гнев его груди слишком быстро, если только он, мужчина,
должен заранее знать, как мужественно выполнить лекарство.
Хорошо будет тому, кто ищет благодати,
утешение от Отца на небесах, где крепость
означает всех нас.
Стихотворение подходит к концу, когда говорящий размышляет о том, чему учит его увеличившееся зрение. К этому моменту кажется очевидным, что говорящий приходит к выводу, что жизнь сложна, тяжела и, в конечном счете, угнетательна и одинока. Судьба, решает он, правит всем и всеми. Это была идея, возникшая в стихотворении очень рано и к которой он вернулся, что является обычной практикой в этом длинном стихотворении. Есть что-то вроде контраста между «судьбой» и «Творцом», о чем он тоже говорил. Один предполагает случайность, а другой предполагает намерение. Каждый, добавляет он, принадлежит Богу и к Богу вернется.
В конце концов, в качестве лекарства от всех печалей, которые он испытал и которые есть у всех вокруг него (а также метафорических других «скитальцев» в мире), он предлагает Бога. Бог там, где «всякая крепость / стоит за всех нас». Внезапное окончание является твердым завершением этого извилистого стихотворения.
Похожие стихи
Читателям, которым понравился «Странник» , следует также прочитать некоторые другие известные англо-саксонские стихи.
Leave A Comment