Тест по обществознанию «Власть» | Тест по обществознанию на тему:

Тест по обществознанию

Власть; роль политики в жизни общества; понятие и признаки государства; разделение властей

1. Отличительным признаком федеративного государства является

1) избрание высших органов государственной власти

2) верховенство исполнительной власти

3) наличие органов местного управления

4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти

2. К органам исполнительной власти РФ относится

1) Правительство РФ                      2) Верховный суд РФ

3) Федеральное Собрание                4) Государственная Дума РФ

3. Для монархии как формы правления характерна(-ен)

1) передача верховной власти по наследству

2) коллективный принцип принятия решений

3) регулярная сменяемость органов государственной власти

4) выборность высших органов власти

4. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и её независимость во внешней политике называется

1) государственным суверенитетом            2) политическим режимом

3) разделением властей                              4) функцией государства

5. Что является признаком любого государства?

1) разделение властей                     2) взимание налогов и сборов

3) демократический режим            4) федеративное устройство

6. Что является формой непосредственного народовластия?

1) выборы                                     2) многопартийность

3) референдум                               4) парламентаризм

7. Что является признаком государства любого типа?

1) наличие двухпалатного парламента

2) наличие правоохранительных органов

3) всенародное избрание главы государства

4) многопартийность

8. Тоталитарный режим отличает

1) всесторонний контроль государства над жизнью общества

2) гарантия прав и свобод граждан

3) деятельность свободной прессы

4) наличие государственного аппарата

9. В нашей стране подписывает и обнародует законы

1) глава Правительства                           2) Президент

3) Председатель Совета Федерации       4) Генеральный прокурор

10. Отличительным признаком правового государства является

1) республиканская форма правления

2) наличие конституции

3) развитая система социального обеспечения

4) принцип разделения властей

11. Совокупность способов осуществления государственной власти – это форма       1) правления                                 2) политического режима

3) государственного устройства              4) суверенитета

12. В государстве Н. президент формирует парламент и правительство. При этом существует парламент, который должен утвердить состав правительства, предложенный президентом. Какая форма правления представлена в государстве Н.?

1) конституционная монархия          2) парламентская республика

3) абсолютная монархия                   4) президентская республика

13. Политический режим, характеризующийся сосредоточением всей власти в руках одного лица или органа политической власти и снижением роли других институтов, является

1) либеральным                         2) демократическим

3) революционным                    4) авторитарным

14. Органы местного самоуправления, согласно закону, осуществляют

1) принятие и реализацию внешнеполитических решений

2) управление объектами федеральной собственности

3) объявление амнистии

4) самостоятельное решение вопросов данной территории

15. Что является отличительным признаком демократического режима?

1) федеративное устройство                2) право на взимание налогов

3) гарантии прав и свобод граждан    4) наличие публичной власти

16. Один из признаков государства –

1) разделение и независимость властей

2) взимание налогов с граждан и предприятий

3) равенство всех граждан перед законом

4) республиканская форма правления

17. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?         1) Правительство                              2) Совет безопасности

3) Федеральное Собрание                4) Общественная палата

18. Способ образования и правовое положение высших органов власти называется       1) разделением властей                       2) формой правления

3) политическим режимом           4) государственным суверенитетом

19. Совокупность негосударственных отношений и организаций, выражающих частные интересы граждан в различных сферах, называют

1) гражданским обществом                 2) многопартийностью

3) федерацией                                       4) правовым государством

20. Что является признаком любого государства?

1) верховенство права        2) выборность высших органов власти

3) суверенитет                     4) многопартийность

21. Что характеризует политическую партию, в отличие от других объединений граждан?

1) объединение единомышленников    2) стремление к получению власти

3) удовлетворение потребностей людей   4) общие интересы участников

22. Представителем какой ветви государственной власти является председатель правительства?

1) законодательной   2) исполнительной  3) судебной   4) муниципальной

23. Что понимается под формой правления государства?

1) организация высших органов власти        2) политический режим

3) распределение власти по территории страны    4) политическая система

24. Какой признак отличает политическую партию от других институтов политической системы общества?

1) общеобязательный характер принимаемых решений

2) наличие устава

3) отсутствие фиксированного членства

4) борьба за достижение государственной власти

25. К политической сфере общества относятся отношения между

1) инспектором ГИБДД и водителем автомашины

2) кандидатом в депутаты и его избирателями

3) тренером и его командой

4) продавцом и покупателем в магазине

26. Признаком любого государства является

1) многопартийность             2) разделение властей

3) суверенитет                        4) парламентаризм

27. Источник осуществления власти, выраженный в способности лица или организации влиять, основываясь на знаниях, нравственных достоинствах, опыте, на принятие решений в различных сферах общественной жизни, называется             1) закон        2) авторитет      3) сила  4) имидж

28. Только в условиях тоталитарного режима

1) существует монополия на власть одной политической партии

2) граждане обязаны подчиняться законам

3) государство не вмешивается в дела гражданского общества

4) выборы в органы государственной власти осуществляются на альтернативной основе

29. Палатой Федерального Собрания в России является

1) Совет безопасности                 2) Общественная палата

3) Совет Федерации                     4) Верховный Суд

30. Способность и возможность отдельного человека или группы общества подчинять своей воле других людей — это

1) социализация  2) власть   3) политика    4) престиж

Отличительные признаки федеративного государства — презентация онлайн

Похожие презентации:

Систематизация нормативных правовых актов

Административные правоотношения

Гражданские-правоотношения. 9 класс

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Блок право

11кл современные подходы к пониманию права

Государственная Тайна

Государственный бюджет

Права и свободы человека и гражданина. (9 класс)

Международная защита прав человека

Правоотношения и правонарушения

Задание 14 . Отличительным признаком федеративного государства является
1) избрание высших органов государственной власти
2) верховенство исполнительной власти
3) наличие органов местного управления
4) наличие в территориальных образованиях своих органов власти

2.

За­да­ние 15 № 263. Стра­на Z — уни­тар­ное го­су­дар­ство. Это зна­чит, что Задание 15 № 263. Страна Z — унитарное государство. Это значит, что
1) в регионах страны Z могут существовать собственные правительства
2) в стране Z реализован принцип разделения властей
3) в регионах страны Z есть собственные
конституции
4) страна Z разделена на регионы, которые не обладают признаками суверенитета
Задание 15. В государстве А единая
Консти туция, система законодательной, исполнительной и судебной власти. Территория
страны поделена на дистрикты, не обладающие самостоятельностью. Какова форма территориального устройства государства А?
1) конфедерация
2) федерация
3) автономия
4) унитарное
ФОРМА
ГОСУДАРСТВА
ФОРМА
ПРАВЛЕНИЯ
ФОРМА
НАЦИОНАЛЬНОТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
УСТРОЙСТВА
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
РЕЖИМ
КТО
И КАК
ПРАВИТ?
КАК ОБЪЕДИНЕНО
НАСЕЛЕНИЕ НА
ТЕРРИТОРИИ
ГОСУДАРСТВА?
КАКИМ ОБРАЗОМ
ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
ВЛАСТЬ В
ОБЩЕСТВЕ?
«Широко кругом простирается небо
вдали,
Но нету под небом ни пяди
нецарской земли.
На всем берегу, что кругом
омывают моря,Повсюду на этой земле только
слуги царя».
(Из древнекитайской
«Книги
песен»).
«Торжественно клянусь, что
буду честно исполнять
обязанности Президента
США и, по мере своих сил,
буду охранять, оберегать и
защищать Конституцию
США».
(Из присяги Дж.Вашингтона).
О чем идет речь в отрывках?
В чем отличие отрывков?
МОНАРХИЯ
АБСОЛЮТНАЯ
ОГРАНИЧЕННАЯ
Монарх-глава государства
Единоличное правление
Власть священна
Передается по наследству
Власть ограничена
Не зависим от парламента,
но вынужден с ним считаться
Народ – источник власти.
Равноправие граждан.
Защищенность прав и свобод.
Верховенство закона.
Разделение властей.
Выборность органов власти.
форма правления, при которой глава
государства избирается народом или
специальной избирательной коллегией.
РЕСПУБЛИКА
ПРЕЗИДЕНТСКАЯ
СМЕШАННАЯ
ПАРЛАМЕНТСКАЯ
— Президент-глава
государства, глава
правительства.

— Правительство
формирует Президент.
-сильная президентская
власть
-эффективный
контроль парламента
-образование
правительства
на парламентской
основе
Необходима ли такая процедура?
Ключевое слово.
Два прилагательных.
Три глагола.
Короткое предложение.
Одно слово (эмоции, ассоциации).

English     Русский Правила

Конституционное право | Определение, примеры, типы, источники, важность и факты

Ключевые люди:
Джон Маршалл Сулла Луи Брандейс Уильям Бреннан Капил Сибал
Похожие темы:
достигающий судебный пересмотр из-за процесса закон постфактум вне закона

Просмотреть весь связанный контент →

конституционное право

, совокупность правил, доктрин и практик, регулирующих деятельность политических сообществ. В новое время самым важным политическим сообществом было государство. Современное конституционное право является порождением национализма, а также идеи о том, что государство должно защищать определенные основные права личности. По мере увеличения числа штатов росли и конституции, а вместе с ними и корпус конституционного права, хотя иногда такое право исходит из источников за пределами штата. Тем временем защита прав личности стала заботой наднациональных институтов, особенно с середины 20 века.

Природа конституционного права

В самом широком смысле конституция представляет собой свод правил, регулирующих дела организованной группы. Парламент, церковная община, общественный клуб или профсоюз могут действовать в соответствии с положениями официального письменного документа, именуемого конституцией. Не все правила организации содержатся в уставе; также существуют многие другие правила (например, устав и обычаи). По определению правила, изложенные в конституции, считаются основными в том смысле, что до тех пор, пока они не будут изменены в соответствии с соответствующей процедурой, все другие правила должны им соответствовать. Таким образом, председательствующее должностное лицо организации может быть обязано объявить предложение недействительным, если оно противоречит положениям устава.

В концепции конституции подразумевается идея «высшего закона», имеющего приоритет над всеми другими законами.

Каждое политическое сообщество и, следовательно, каждое государство имеет конституцию, по крайней мере, в той мере, в какой оно управляет своими важными институтами в соответствии с неким фундаментальным сводом правил. Согласно этой концепции термина, единственной мыслимой альтернативой конституции является состояние анархии. Тем не менее, форма, которую может принять конституция, значительно различается. Конституции могут быть письменными или неписаными, кодифицированными или некодифицированными, сложными или простыми, и они могут предусматривать совершенно разные модели управления. В конституционной монархии, например, полномочия суверена ограничены конституцией, тогда как в абсолютной монархии суверен имеет неограниченные полномочия.

Джованни Богнетти Дэвид Феллман Мэтью Ф. Шугарт

Конституция политического сообщества формулирует принципы, определяющие институты, на которые возложена задача управления, наряду с их соответствующими полномочиями. В абсолютных монархиях, как и в древних королевствах Восточной Азии, Римской империи и Франции между 16 и 18 веками, все суверенные полномочия были сосредоточены в одном лице, короле или императоре, которые осуществляли их непосредственно или через подчиненные им органы, которые действовали по его указаниям. В древних республиках, таких как Афины и Рим, конституция предусматривала, как и конституции большинства современных государств, распределение полномочий между отдельными институтами. Но независимо от того, концентрирует она или распределяет эти полномочия, конституция всегда содержит, по крайней мере, правила, определяющие структуру и деятельность правительства, управляющего обществом.

Конституция может делать больше, чем просто определять органы власти, наделенные полномочиями командовать. Он также может разграничить эти полномочия, чтобы защитить от них определенные основные права лиц или групп. Идея о том, что должны быть ограничения полномочий, которые может осуществлять государство, глубоко укоренилась в западной политической философии.

Задолго до появления христианства греческие философы считали, что для того, чтобы быть справедливым, позитивный закон — закон, реально применяемый в обществе, — должен отражать принципы высшего, идеального закона, известного как естественный закон. Сходные концепции распространялись в Риме Цицероном (106–43 гг. до н. э.) и стоиками (9 г. до н. э.).0029 см.
Стоицизм). Позже отцы церкви и богословы схоластики считали, что позитивный закон является обязательным только в том случае, если он не противоречит предписаниям божественного закона. Эти абстрактные рассуждения до известной степени восприняли в основных правилах позитивных правовых систем. В Европе в средние века, например, власть политических правителей не распространялась на религиозные вопросы, которые строго относились к юрисдикции церкви. Их полномочия также были ограничены правами, предоставленными по крайней мере некоторым классам подданных. Споры о пределах таких прав были нередки и иногда разрешались торжественными юридическими «договорами» между претендентами, такими как Великая хартия вольностей (1215 г.
). Даже «абсолютные» монархи Европы не всегда обладали подлинно абсолютной властью. Король Франции в 17 или 18 веке, например, не мог сам изменить основные законы королевства или ликвидировать Римско-католическую церковь.

На этом фоне существующих правовых ограничений полномочий правительств решающий поворот в истории западного конституционного права произошел, когда политические философы разработали теорию естественного права, основанную на «неотъемлемых правах» личности. Английский философ Джон Локк (1632–1704) был одним из первых сторонников этой доктрины. Другие последовали за Локком, и в 18 веке сформулированная ими точка зрения стала знаменем Просвещения. Эти мыслители утверждали, что каждый человек наделен определенными правами, в том числе правом на богослужение по совести, на публичное выражение своего мнения, на приобретение и владение имуществом, на защиту от наказания на основании законов, имеющих обратную силу, и несправедливого уголовные процедуры, которые правительства не могут «отнять», потому что они изначально не были созданы правительствами.

Кроме того, они исходили из того, что правительства должны быть организованы таким образом, чтобы обеспечить эффективную защиту прав личности. Таким образом, считалось, что в качестве минимальной предпосылки функции правительства должны быть разделены на законодательные, исполнительные и судебные; исполнительные действия должны соответствовать правилам, установленным законодательным органом; и средства правовой защиты, администрируемые независимыми судебными органами, должны быть доступны против незаконных исполнительных действий.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Доктрина естественных прав была мощным фактором изменения конституций западных стран в 17, 18 и 19 веках. Ранним этапом этого процесса было создание английского Билля о правах (1689 г.), продукта Славной революции в Англии. Все эти принципы, касающиеся разделения государственных функций и их соответствующих отношений, были включены в конституционное право Англии и других западных стран. Англия также вскоре изменила некоторые из своих законов, чтобы придать более адекватную юридическую силу вновь провозглашенным личным свободам.

В Соединенных Штатах доктрина естественных прав была еще более успешной. Как только американские колонии стали независимыми государствами (1776 г.), они столкнулись с проблемой создания новой политической организации. Они воспользовались случаем изложить в юридических документах, которые могли быть изменены только в особом порядке, основные принципы распределения государственных функций между отдельными государственными органами и защиты прав личности, как того требовало учение о естественных правах. Федеральная Конституция, разработанная в 1787 году на Конституционном съезде в Филадельфии взамен утративших силу статей Конфедерации, и последовавший за ней Билль о правах (ратифицирован 179 г.1) сделал то же самое на национальном уровне. Формально придав с помощью этих устройств более высокий статус правилам, которые определяли организацию правительства и ограничивали его законодательную и исполнительную власть, американский конституционализм продемонстрировал сущностную природу всего конституционного права: тот факт, что он является «основным» по отношению ко всем другим законам. правовой системы. Эта особенность позволила установить институциональный контроль за соответствием законодательства группе правил, считавшихся в системе первостепенными.

Американская идея о том, что основные правила, регулирующие деятельность правительства, должны быть изложены в упорядоченном всеобъемлющем документе, быстро стала популярной. С конца 18 века примеру Соединенных Штатов последовали десятки стран Европы и других стран; сегодня почти все штаты имеют конституционные документы, описывающие основные органы государства, способы их работы и, как правило, права, которые они должны уважать, а иногда даже цели, которые они должны преследовать. Однако не каждая конституция была вдохновлена ​​индивидуалистическими идеалами, которые пронизывают современное западное конституционное право. Конституции бывшего Советского Союза и других коммунистических стран подчиняли индивидуальные свободы цели создания бесклассового общества. Однако, несмотря на большие различия между современными конституциями, они похожи по крайней мере в одном отношении: они призваны выражать суть конституционного права, регулирующего их соответствующие страны.

Джованни Богнетти Мэтью Ф. Шугарт

Роль и структура суда | Суды США

Федеральные суды рассматривают дела, касающиеся конституционности закона, дела, связанные с законами и договорами послов и государственных министров США, споры между двумя или более штатами, адмиралтейское право, также известное как морское право, и дела о банкротстве.

Федеральная судебная власть действует отдельно от исполнительной и законодательной власти, но часто взаимодействует с ними, как того требует Конституция. Федеральные законы принимаются Конгрессом и подписываются Президентом. Судебная власть решает вопрос о конституционности федеральных законов и разрешает иные споры о федеральных законах. Однако судьи зависят от исполнительной власти нашего правительства в обеспечении исполнения судебных решений.

Суды решают, что на самом деле произошло и что с этим делать. Они решают, совершил ли человек преступление и какое наказание должно быть. Они также обеспечивают мирный способ решения частных споров, которые люди не могут решить сами. В зависимости от спора или преступления некоторые дела попадают в федеральные суды, а некоторые — в суды штатов. Узнайте больше о различных типах федеральных судов.

Верховный суд

Верховный суд является высшей судебной инстанцией в Соединенных Штатах. Статья III Конституции США создала Верховный суд и уполномочила Конгресс принимать законы, устанавливающие систему судов низшей инстанции. В нынешней форме федеральной судебной системы 94 окружных суда первой инстанции и 13 апелляционных судов заседают ниже Верховного суда. Узнайте больше о Верховном суде.

Апелляционные суды

Есть 13 апелляционных судов, которые заседают ниже Верховного суда США, и они называются апелляционными судами США. 94 федеральных судебных округа организованы в 12 региональных округов, в каждом из которых есть апелляционный суд. Задача апелляционного суда состоит в том, чтобы определить, правильно ли был применен закон в суде первой инстанции. Апелляционные суды состоят из трех судей и не используют присяжных.

Апелляционный суд рассматривает жалобы на решения районных судов из судов, расположенных в его округе, а также жалобы на решения федеральных органов управления.

Кроме того, Апелляционный суд Федерального округа обладает общенациональной юрисдикцией для рассмотрения апелляций по специализированным делам, например, по патентным законам, а также по делам, вынесенным Судом по международной торговле США и Федеральным претензионным судом США.

Узнайте больше об апелляционных судах.

Апелляционные комиссии по делам о банкротстве

Апелляционные комиссии по делам о банкротстве (BAP) состоят из 3 судей, уполномоченных рассматривать апелляции на решения суда по делам о банкротстве. Эти группы являются подразделением федеральных апелляционных судов и должны быть созданы этим округом.

Панели установлены в пяти округах: Первый округ, Шестой округ, Восьмой округ, Девятый округ и Десятый округ.

Окружные суды

94 окружных суда или суда первой инстанции в стране называются окружными судами США. Окружные суды разрешают споры, устанавливая факты и применяя правовые принципы для определения того, кто прав.

Суды первой инстанции включают окружного судью, который рассматривает дело, и присяжных, которые выносят решение по делу. Мировые судьи помогают окружным судьям в подготовке дел к судебному разбирательству. Они также могут проводить судебные процессы по делам о проступках.

В каждом штате и округе Колумбия есть как минимум один окружной суд. Каждый округ включает суд США по делам о банкротстве как единицу окружного суда. На четырех территориях Соединенных Штатов есть окружные суды США, которые рассматривают федеральные дела, включая дела о банкротстве: Пуэрто-Рико, Виргинские острова, Гуам и Северные Марианские острова.

Есть также два специальных суда первой инстанции. Суд по международной торговле рассматривает дела, связанные с международной торговлей и таможенным законодательством. Федеральный суд по претензиям США рассматривает большинство исков о возмещении денежного ущерба против правительства США.