Бактерии, подготовка к ЕГЭ по биологии
Люди — редкое исключение в мире бактерий.
Бактерии (греч. bakterion — палочка) — простые одноклеточные микроскопические организмы, принадлежащие к прокариотам. В пищевых цепях они играют важнейшую роль редуцентов: разлагают органические вещества мертвых животных и растений.
Бактерии обладают исключительной устойчивостью: их можно обнаружить даже на стенках ядерного реактора. Такая способность связана с их быстрым размножением — при благоприятных условиях бактерии делятся каждые 20 минут. При изменении условий внешней среды (за счет мутаций) выживают и размножаются те формы, которые устойчивы к действию того или иного фактора (к примеру, радиации).
Строение бактерий
Бактерии имеют клеточную стенку, состоящую из муреина (пептидогликана) и выполняющую защитную функцию.
Наследственный материал находится прямо в цитоплазме (не в ядре, как у эукариот) в виде нуклеоида. Нуклеоид (лат. nucleus — ядро + греч. eidos вид) — одна сложная кольцевидная молекула ДНК, не ограниченная мембранами от остальной части клетки.
Долгое время выделяли «особый органоид» бактерий — мезосомы, считали, что они могут участвовать в некоторых клеточных процессах.
При наступлении неблагоприятных для жизни условий бактерии образуют защитную оболочку — спору. При образовании споры клетка частично теряет воду, уменьшаясь при этом в объеме. В таком состоянии бактерии могут сохраняться тысячи лет!
В состоянии споры бактерии очень устойчивы к изменениям температуры, механическим и химическим факторам. При изменении условий среды на благоприятные, бактерии покидают спору и приступают к размножению.
Энергетический обмен бактерий
Бактерии получают энергию за счет окисления веществ. Существуют аэробные бактерии, живущие в воздушной среде, и анаэробные бактерии, которые могут жить только в условиях отсутствия кислорода.
К аэробным бактериям относят многочисленных редуцентов, которые разлагают органические вещества мертвых растений и животных. Анаэробные бактерии составляют микрофлору нашего кишечника — бескислородную среду обитания.
Получают энергию бактерии путем хемо- или фотосинтеза. Среди хемосинтезирующих бактерий можно встретить нитрифицирующие бактерии, железобактерии, серобактерии.
Важно заметить, что клубеньковые бактерии (азотфиксирующие) не осуществляют хемосинтез: клубеньковые бактерии относятся к гетеротрофам.
Среди фотосинтезирующих бактерий особое место принадлежит цианобактериями (сине-зеленым водорослям). Благодаря им сотни миллионов лет назад возник кислород, а с ним и озоновый слой: появилась жизнь на поверхность земли и аэробный тип дыхания (поглощение кислорода), которым мы сейчас с вами пользуемся 🙂
Что касается бактерий гетеротрофов, то их способ питания основан на разложении останков животных и растений — сапротрофы (редуценты), либо же они питаются органами и тканями животных и растений — паразиты.
Биотехнология
Бактерии широко применяются в направлении биотехнологии — генной инженерии. Их используют для получения различных химических веществ (белков).
В ДНК бактерии вставляют нужный ген (к примеру, ген, кодирующий белковый гормон — инсулин), бактерия принимает новый участок гена за свой собственный, в результате чего начинает синтезировать белок с данного участка. На рибосомах подобных бактерий синтезируется инсулин, который человек собирает, обрабатывает и использует как лекарство.
Бактерии используются для получения антибиотиков (тетрациклина, стрептомицина, грамицидина), широко применяемых в медицине. Бактерии также применяют в пищевой промышленности, где их используют для получения молочнокислых продуктов, алкогольных напитков.
Классификация бактерий по форме
При микроскопии становятся заметны явные отличия форм бактерий.
По форме бактериальные клетки подразделяются на:
- Стафилококки — их скопления похожи на виноградные грозди
- Диплококки — округлой формы, расположенные попарно
- Стрептококки — объединяются в цепочки, напоминающие нити жемчуга
- Палочки
- Вибрионы — изогнутые в виде запятой
- Спириллы — спирально извитые палочки
- Спирохеты — сильно извитые (до 10-15 витков) палочки
Размножение бактерий
В ходе бинарного деления бактерия делится на две дочерние клетки, являющиеся генетическими копиями материнской. Деление в среднем происходит раз в 20 минут, популяция бактерий растет в геометрической прогрессии.
При размножении в лабораторных условиях бактерии образуют колонии. Колонии — видимые невооруженным глазом скопления клеток, образуемые в процессе роста и размножения микроорганизмов на питательном субстрате. Колонии выращиваются в чашках Петри.
Бактериальные инфекции
Многие патогенные бактерии приводят к развитию тяжелых заболеваний у человека. На настоящий момент при бактериальных инфекциях применяются антибиотики, дающие хороший эффект.
От некоторых болезней: дифтерия, коклюш и т.д. разработаны вакцины, дающие стойкий пожизненный иммунитет.
К бактериальным инфекциям относятся: чума, дифтерия, туберкулез, коклюш, гонорея, сифилис, тиф, столбняк, брюшной тиф, сальмонеллез, дизентерия, холера. Ниже вы можете видеть возбудителей данных заболеваний и место их локализации в организме.
Для борьбы с бактериями, вирусами и грибами в медицинских учреждениях (уже часто и в домашних условиях) используется кварцевание. Кварцевание — процесс обеззараживания помещения, суть которого в лампе, испускающей ультрафиолетовое излучение, губительное для микроорганизмов.
При проведении медицинских процедур локального кварцевания (облучения УФ отдельных участков) тела следует надевать защитные очки для избежания ожога сетчатки глаза. При кварцевании помещений следует покинуть их по той же причине.
© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2023
Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к
Теория по биологии: Бактерии ЕГЭ 2021 📓.
Теория по биологии: Бактерии ЕГЭ 2021 📓. | Университет СИНЕРГИЯКурс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Идёт набор!
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Какую профессию можно получить, сдав обществознание и английский
25.10.2022
Из чего складывается проходной балл
30.06.2022
Что значит первичный балл в ЕГЭ
14.06.2022
Самые высокооплачиваемые профессии, связанные с биологией
14.06.2022
Распределение баллов ЕГЭ по русскому языку
14.04.2022
Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой
28.03.2022
Смотреть все
Всё нужное в твоём телефоне
Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию
ПОДБЕРИ КУРС ЕГЭ И ОГЭ
Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!
Подобрать программуОбразование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Вас интересуют бюджетные места?
ДаНет
И последний вопрос. Вы из Москвы?
ДаНет
Мы подобрали вам программу обучения
Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Уважаемый посетитель!
Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в 30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты
Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое
Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Симферополь Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород
Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба
Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое
* Все поля обязательны для заполнения
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
1.
4: Теории в науке — Биология LibreTexts- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 16714
- Сюзанна Ваким и Мандип Грюал
- Колледж Бьютт
О, пар, такой грязный!
На этом эскизе человек зажимает нос, чтобы не вдыхать миазмы. Миазмы относятся к ядовитым парам, которые люди веками считали причиной многих болезней, включая холеру и чуму. Идея о том, что миазмы вызывают болезни, была впервые высказана во втором веке до н. э. выдающимся греческим врачом Галеном. Они считали, что миазмы, которые можно узнать по их неприятному запаху, исходят от гниющих органических веществ и вызывают отвращение у людей, живущих достаточно близко, чтобы их вдыхать. Миазмы были преобладающим объяснением передачи болезней со времен Галена до тех пор, пока в конце 1800-х годов не получила широкое признание микробная теория болезней.
Рисунок \(\PageIndex{1}\): Мужчина закрывает нос, чтобы не вдыхать миазмыЧто такое научная теория?
Теория микробов, подробно описанная ниже, является одной из нескольких научных теорий, о которых вы прочтете в биологии человека. Научная теория — это широкое объяснение событий, широко принятое научным сообществом. Чтобы стать теорией, объяснение должно быть сильно подкреплено большим количеством доказательств.
Люди обычно используют слово теория для описания догадки или догадки о том, как или почему что-то происходит. Например, можно сказать: «Я думаю, что эту нору в земле выкопал сурок, но это всего лишь теория». Использование слова теория таким образом отличается от того, как оно используется в науке. Научная теория — это не просто догадка или догадка, которая может быть или не быть правдой. В науке теория — это объяснение, которое имеет высокую вероятность быть правильным, потому что оно так хорошо подтверждается доказательствами.
Теория микробов: пример биологии человека
Теория микробов болезней утверждает, что инфекционные заболевания вызываются «микробами» или микроорганизмами, которые слишком малы, чтобы их можно было увидеть без увеличения. Микроорганизмы, вызывающие заболевания, называются патогенами . Патогены человека включают бактерии и вирусы, среди других микроскопических образований. Когда патогены вторгаются в людей или других живых хозяев, они растут, размножаются и заражают своих хозяев. Болезни, вызванные микробами, заразны, потому что вызывающие их микроорганизмы могут передаваться от человека к человеку.
Первое изложение микробной теории
Микробная теория была впервые четко сформулирована итальянским врачом по имени Джироламо Фракасторо в середине 1500-х годов. Фракасторо предположил, что заразные болезни вызываются переносимыми «сущностями, подобными семенам», которые мы теперь называем микробами. По словам Фракасторо, микробы распространяются среди населения, вызывая заболевания у многих людей, в результате прямого или косвенного контакта между людьми.
Идея Фракасторо, хотя и верная, была проигнорирована другими врачами. Вместо этого идея Галена о миазмах оставалась общепринятым объяснением распространения болезней еще 300 лет. Однако за это время накопились доказательства идеи Фракасторо. Некоторые из самых ранних доказательств были предоставлены голландским производителем линз и микроскопов Антоном ван Левенгуком, который обнаружил микроорганизмы. К 1670-м годам ван Левенгук непосредственно наблюдал множество различных типов микроорганизмов, включая бактерии.
Доказательства послеродовой лихорадки
Одним из первых врачей, продемонстрировавших, что микроорганизм является причиной определенного заболевания человека, был венгерский акушер Игнац Земмельвейс в 1840-х годах. Заболевание представляло собой послеродовую лихорадку, часто приводящую к летальному исходу инфекцию женских половых органов. Послеродовую лихорадку также называют послеродовой лихорадкой, потому что она обычно поражает только что родивших женщин.
Земмельвейс заметил, что смерть от послеродовой горячки происходила гораздо чаще, когда женщин посещали врачи в его больнице, чем акушерки дома. Земмельвейс также заметил, что врачи часто приходили прямо после вскрытия к койкам женщин, собиравшихся рожать. Из своих наблюдений Земмельвейс сделал вывод, что послеродовая лихорадка была заразной болезнью, вызванной каким-то типом вещества, попадающим к беременным пациенткам на руках врачей из вскрытых тел. Как следствие, Земмельвейс призвал врачей и студентов-медиков в его больнице мыть руки хлорированной известковой водой перед осмотром беременных женщин. После этого изменения смертность в больницах для только что родивших женщин снизилась с 18 до 2 процентов, что составляет 9 процентов.0-процентное снижение. Некоторые выводы Земмельвейса представлены на рисунке \(\PageIndex{3}\).
Рисунок \(\PageIndex{2}\): На этом графике сравниваются показатели смертности с 1784 по 1849 год в двух родильных домах (Вена и Дублин). Показатели увеличились в клинике Вина, когда в 1823 году начали изучать патологическую анатомию. Показатели резко снизились в 1847 году, когда они начали использовать хлор для мытья рук. Дублинская клиника, в которой не изучалась патологическая анатомия, показывает низкий уровень инфицирования на протяжении всего периода времени.Земмельвейс опубликовал свои результаты, но медики высмеяли их. Мысль о том, что сами врачи были переносчиками смертельной болезни, была воспринята его коллегами-врачами как личное оскорбление. Один из ровесников Земмельвейса возмутился, заявив, что врачи — джентльмены и что у джентльменов всегда чистые руки. В результате такого отношения Земмельвейс стал объектом злобной клеветнической кампании. В конце концов, у Земмельвейса случился психический срыв, и он был помещен в психиатрическую больницу, где и умер.
Открытие микробов
В конце 1800-х годов проводились более формальные исследования связи между микробами и болезнями. Некоторые из наиболее важных работ были предприняты Луи Пастером (изображено в его лаборатории на рисунке \(\PageIndex{4}\)). Пастер был французским химиком, который провел тщательные эксперименты, чтобы показать, что брожение, порча пищевых продуктов и некоторые заболевания вызываются микроорганизмами.
Он открыл причину послеродовой горячки в 1879 году и определил, что это инфекция, вызванная бактерией Streptococcus pyogenes (Рисунок \(\PageIndex{5}\)). Хотя Пастер не был первым, кто предложил микробную теорию, его исследования явно ее поддержали. Он также стал активным сторонником теории и сумел убедить большую часть научного сообщества в ее справедливости.
Рисунок \(\PageIndex{3}\): Луи Пастер (слева) обнаружил, что бактерия Streptococcus pyogenes (справа) вызывает послеродовую лихорадку.Emerging Diseases
Научные теории не статичны, как и мир вокруг нас. Хотя мы изучаем болезни сотни лет, всегда есть чему поучиться. Одна из причин этого заключается в том, что организмы (например, вызывающие болезни) постоянно меняются. Эта эволюция организмов приводит к новым заболеваниям, таким как COVID-19. пандемия. Это произошло из-за нового коронавируса (SARS-CoV-2), который является потомком коронавирусов, которые не заражали людей. Ученые постоянно разрабатывают новые стратегии изучения и лечения возникающих болезней.
Рисунок \(\PageIndex{4}\): Микробиолог из Содружества Пенсильвании Керри Поллард проводит ручное извлечение коронавируса в экстракционной лаборатории Бюро лабораторий Министерства здравоохранения Пенсильвании в пятницу, 6 марта 2020 г.Review
- Дайте определение научной теории.
- Сравните, как слово теория используется в науке и в повседневном языке.
- Что такое микробная теория болезней? Как это развивалось?
- Объясните, почему Пастера, а не Фракасторо или Земмельвейса называют отцом микробной теории.
- Гален и Фракасторо, возможно, придумали разные объяснения того, как распространяется болезнь, но какие наблюдения, по вашему мнению, были схожи?
- Используйте объяснение исследования Земмельвайса и график на рисунке \(\PageIndex{2}\), чтобы ответить на следующие вопросы.
- Какое наблюдение Земмельвейса побудило его предпринять это исследование? На какой вопрос он пытался ответить?
- Какую гипотезу (то есть предполагаемый ответ на научный вопрос) проверял Земмельвейс?
- Почему Земмельвайс отслеживал смертность от послеродовой горячки в Дублинском родильном доме, где вскрытия не проводились?
- Какие два доказательства, показанные на графике, подтверждают гипотезу Земмельвейса?
- Как вы думаете, почему Земмельвейс сравнивал Родильный дом Дублина и Венский родильный дом за одни и те же годы?
- В чем разница между микроорганизмом и патогеном?
- Объясните, почему развитие микроскопа подкрепило микробную теорию болезней.
- Доказывает ли только наблюдение за микроорганизмами правильность микробной теории? Почему или почему нет?
- Как вы думаете, кто пользовался более научными рассуждениями — Земмельвейс или врачи, высмеивающие его результаты? Поясните свой ответ.
Узнать больше
https://bio.libretexts.org/link?16714#Explore_More
Насколько работа Земмельвайса актуальна для нас сегодня? Послушайте эту историю от RadioLab, чтобы узнать, как его работа дала нам мощное оружие против современных глобальных пандемий. [Текст сообщения 2: Каждый день — день Игнаца Земмельвейса]
Чем научная теория отличается от научного закона? Посмотрите эту превосходную анимацию TED, чтобы узнать.
Attributions
- Человек, держащий нос, галерея Wellcome Collection, CC BY 4.0 через Wikimedia Commons
- Ежегодные показатели смертности от Power.corrupts, общедоступное достояние через Wikimedia Commons
- Луи Пастер, общественное достояние через Wikimedia Common
- Streptococcus pyogenes от CDC, общественное достояние через Wikimedia Commons
- Микробиолог, губернатор Том Вольф, лицензия CC-BY 2. 0 через Flickr
- Текст адаптирован из биологии человека по лицензии CK-12 CC BY-NC 3.0
Эта страница под названием 1.4: Теории в науке распространяется под лицензией CK-12 и была создана, изменена и/или курирована Сюзанной Ваким и Мандипом Грюалом с использованием исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.
ПОД ЛИЦЕНЗИЕЙ
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или Страница
- Автор
- Сюзанна Ваким и Мандип Гревал
- Количество столбцов печати
- Два
- Печать CSS
- Плотный
- Лицензия
- СК-12
- Версия лицензии
- 3,0
- Программа OER или Publisher
- Программа ASCCC OERI
- Показать оглавление
- да
- Теги
- микробная теория болезней
- миазматическая теория болезни
- научная теория
- источник@https://www. ck12.org/book/ck-12-human-biology/
Примеры экзаменационных вопросов | Принципы биологии | Отдел биологии
Примеры экзаменационных вопросов
Вот несколько вопросов из предыдущих первых тестов, чтобы вы могли получить некоторое представление о формате и логических шагах, необходимых для получения правильного ответа.
1. В приведенном ниже списке какая характеристика НЕ необходима для того, чтобы классифицировать его как живой организм? A) способный воспроизводить B) более организованный, чем окружающая среда C) нуждается в кислороде D) нуждается в энергии из окружающей среды оставаться организованным и реагировать на внешние раздражители. Все это характеристики жизни, перечисленные в вашем учебнике. Ответа C нет в вашем учебнике, так что вы автоматически должны относиться к этому с подозрением. Но разве не все организмы нуждаются в кислороде? НЕТ. На самом деле, некоторые погибают от присутствия кислорода. Организмы, как вы узнали в классе, включают не только большие пушистые объекты, такие как ваша собака, кошка или сосед по комнате, но и маленькие липкие объекты, такие как бактерии или дрожжи (и, возможно, ваш сосед по комнате). Некоторые бактерии не нуждаются в кислороде. Дрожжи могут прекрасно обходиться как с кислородом, так и без него. Ты один с соседом по комнате, извини. Так что ответ на этот вопрос — С, основанный на известных вам фактах (список характеристик жизни в нашем учебнике) и подкрепленный другими фактами и логикой. 2. На рисунке пронумерованы клетки, соединенные стрелками. Для представления научного метода в клеточки необходимо вписать определенные термины. Что из следующего является правильным соответствием для пронумерованных ячеек и различных шагов научного метода? А) 1 — постановка вопроса, 2 — эксперимент, 3 гипотеза, 4 — наблюдение, 5 — выводБ) 1 — наблюдение, 2 — постановка вопроса, 3 — гипотеза, 4 — эксперимент, 5 — теория
В) 1 – теория, 2 – постановка вопроса, 3 – гипотеза, 4 – экспериментирование, накопление данных
Г) 1 – наблюдение, 2 – постановка вопроса, 3 – гипотеза, 4 – эксперимент, 5 – вывод ) 1 — вывод, 2 — наблюдение, 3 — гипотеза, 4 — контроль, 5 — формулировка вопроса
Этот рисунок основан на рисунке из предыдущего учебника (вероятно, в вашем текущем учебнике есть аналогичный). Точная цифра не важна; важно, чтобы вы понимали, что и рисунки, и текст в вашей книге могут содержать информацию, которую мы хотим, чтобы вы знали. Вы поняли, что мы хотели бы, чтобы вы не только ходили на занятия, но и читали учебник? Хороший! Во всяком случае, если вы читаете учебник, этот вопрос должен быть очень простым. Но даже если вы его не читали или не очень хорошо помните материал, вы можете использовать логику, чтобы пройтись по вариантам и исключить заведомо неправильные. Вы должны знать, что обычно научный метод использует доступные данные для выдвижения гипотез; проводятся эксперименты для проверки гипотез. Таким образом, некоторые ДАННЫЕ должны быть отправной точкой (коробка 1). Исходя из этого, вы должны исключить ответы A, C и E. Остаются B и D, которые очень похожи. На этом этапе вам нужно запомнить разницу между ТЕОРИЕЙ и ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, которые являются двумя терминами, которые различаются в ответах B и D. В очередной раз вы обнаружите, что нам нужно, чтобы вы поняли определения слов, используемых в этом курсе! Поэтому, если вы знаете, что множество подобных выводов позволяют ученым прийти к ТЕОРИИ или что одного набора наблюдений недостаточно для поддержки ТЕОРИИ, вам следует исключить ответ Б. Таким образом, правильный ответ — Г.
3. Суспензия дрожжевых клеток имеет коэффициент поглощения 0,6 при измерении с помощью спектрофотометра. Когда эту же суспензию исследуют под микроскопом, вы насчитываете 300 клеток на поле микроскопа. Если существует линейная зависимость между поглощением и числом клеток в дрожжевой суспензии, сколько клеток в поле микроскопа вы ожидаете, если исследуете дрожжевую суспензию с поглощением 0,2? A) 0,2 D) 600 B) 10 E) 900 C) 100
Этот вопрос взят непосредственно из упражнения, которое вы будете выполнять в студии PoB. Упражнения, которые вы выполняете в студии, прекрасно подходят для экзаменационных вопросов, на тот случай, если вам это интересно. И вопросы, связанные с простой математикой (например, деление или умножение на 10), также будут появляться на экзаменах. Если мы зададим вам более сложные математические вопросы, мы сообщим вам об этом заранее и позволим вам принести калькулятор на тот случай, если вы почувствуете, что он вам нужен. Но этот вопрос не требует калькулятора. Поглощение 0,2 составляет одну треть от поглощения 0,6. Это означает, что в растворе с такой оптической плотностью будет треть количества дрожжевых клеток по сравнению с раствором с оптической плотностью 0,6. Одна треть от 300 = 100. Следовательно, правильный ответ (С).
4. Что из следующего лучше всего описывает « предложенное объяснение , которое может быть получено из научных наблюдений для направления будущих исследований?»
A) Заключение
B) Догма
C) Эксперимент
D) Гипотеза
E) Теория
Другие определения. Обратите внимание, что выделенный жирным шрифтом термин ПРЕДЛАГАЕМОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ является довольно хорошим синонимом одного из ответов, то есть ГИПОТЕЗЫ. Вы также можете исключить ДОГМУ, потому что она никогда не упоминалась в вашей книге или в ваших студийных материалах как часть научного метода. Поэтому, даже если вы просто угадываете (что не является рекомендуемой стратегией), мы часто даем вам ответы настолько нелепые, что вы можете угадать из меньшего количества вариантов! Забавно, как никто никогда не благодарит нас за эти простые вопросы; они просто жалуются на тех, которые трудны… Правильный ответ D.
5. Научное название организма: Dendroica pennsylvanica . Another organism named Dendroica petechiae belongs to the same A) Family B) Genus C) Species D) All of the above E) A and B above
Here is a classic case где поспешность и небрежное чтение приведут к плохой работе теста. Вы наверняка знали, что Dendroica — название рода, а petechiae и pennsylvanica — названия видов. Значит, правильный ответ должен быть Б, верно? Что ж, B правильно, но также и неполно. Если вы вспомните расположение таксономических подразделений, вы помните, что организмы одного и того же рода также принадлежат к одному и тому же СЕМЕЙСТВУ (а также к одному и тому же ПОРЯДКУ, КЛАССУ, КОРОЛЕВСТВУ и т. д.). , появится настоящий ответ. Эти организмы принадлежат к одному и тому же СЕМЕЙСТВУ и одному РОДУ; ответ — E. Я надеюсь, что этот пример укрепляет представление о том, что вам нужно ПРОЧИТАТЬ ВЕСЬ ВОПРОС И ВСЕ ОТВЕТЫ, прежде чем делать отметку на карточке ответов.
6. Вот изображение хромосомы. В прямоугольнике с надписью «А» очерчена структура, называемая (n)___1___; структура, обозначенная буквой «B», представляет собой (n)__2____. (пробелы 1 и 2 заполнить соответственно:)
A. 1- астра, 2-хроматида
B. 1- хроматида, 2- центромера
C. 1- кинетохора, 2- хроматида
D. 1- теломера, 2- центромера
E. 1- ядрышко, 2- кинетохора
Вот пример вопроса из модуля клеточной биологии, который показывает, что мы часто ожидаем, что вы обозначите определенные структуры на рисунках, взятых почти непосредственно из вашего текста или из компьютерный материал. Опять же, очевидно, что вам нужно знать и помнить очень специфические термины. И опять же, хотя бы один ответ (Е) смешон, если вы читали материал или ходили на занятия; ЯДРО является частью ЯДРА клетки, а не частью ХРОМОСОМЫ. После устранения этого у вас остается четыре варианта. И, к сожалению, если вы не понимаете ОПРЕДЕЛЕНИЕ всех этих терминов, вы можете не получить правильного ответа, то есть Б.
7. Следующий список содержит несколько этапов (a–d), которые происходят при транспортировке молекул сахара от листьев к корням внутри растения. Каков правильный порядок выполнения этих шагов?
а. Молекулы воды пассивно диффундируют во флоэму.
б. Сахар активно транспортируется из флоэмы.
c. Сахар активно транспортируется во флоэму.
d. В сосуде флоэмы создается положительный потенциал давления. A. abcd
B. dcba
C. cdba
D. cadb
E. dacb
в этом случае транспортировка материалов на заводах) в классе; это также будет рассмотрено в учебнике. Теперь мы проверяем, достаточно ли вы понимаете этот процесс, чтобы вы могли расположить его шаги в правильной последовательности. Поэтому постарайтесь запомнить последовательность стадий некоторых основных процессов (фотосинтез, окислительное фосфорилирование, митоз и т. д.), которые мы обсуждаем в этом курсе, потому что вам может понадобиться расположить их в правильном порядке. В этом случае правильный ответ D. Сахар активно транспортируется во флоэму из клеток листа, которые производят сахар. Это изменение осмотического потенциала вызывает диффузию воды во флоэму (эта концепция также будет рассмотрена в Модуле 4), создавая потенциал положительного давления. На другом конце растения молекулы сахара транспортируются из флоэмы, чтобы обеспечить питанием нефотосинтезирующие клетки корня.
8. Какой из следующих уровней организации НЕ соответствует соответствующей структуре? A. ткань : эпителий
B. орган : печень
C. ткань : нерв
D. орган : кожа
E. ткань : желудок
много материала с одним вопросом. В этом случае вас просят сопоставить определенные структуры с определенным уровнем организации (ТКАНЕЙ ИЛИ ОРГАНОВ) животных. Поэтому вам необходимо знать уровни организации, а также конкретные структуры. Опять же, это не сложный вопрос, если вы читали материал и посещали занятия, но, вероятно, сейчас он кажется вам довольно сложным, если вы еще не изучили этот материал! Но не надо паниковать. Вы, наверное, знаете, что печень — это орган, и что кожа — это орган. Вы можете не знать, что эпителий — это тип ткани, а нервы — это другой тип ткани, поэтому мы перейдем к окончательному выбору. Вы, наверное, уже знали, что желудок — это орган, а не ткань, поэтому ответ должен быть Е. И это было бы правильно!
9. Кислород и _____ выходят из капилляра вблизи артериального конца; углекислый газ и ____ поступают в капилляр вблизи венозного конца. (Заполните пропуски наиболее подходящими вариантами из предоставленного списка.) A. венулы, артериолы
B. эритроциты, лейкоциты
C. эритроциты, клетки тканей
D. белки плазмы, плазма белки
E. глюкоза, молекулы отходов
Еще один распространенный тип вопросов на нашем экзамене – это вопрос, в котором вам нужно заполнить пробелы по порядку из списка вариантов. Как и прежде, некоторые ответы смешны. Красные кровяные тельца не превращаются в белые кровяные тельца или в клетки тканей при прохождении через капилляры, так что вы можете исключить ответы B и C. И мы даже не будем начинать, почему ответ A абсурден!
Вы также получаете подсказку из информации в вопросе (разве мы не говорили вам внимательно читать вопросы?), когда вы замечаете, что правильными ответами будут вещества, которые ведут себя в кровотоке аналогично кислороду и углекислого газа соответственно. Поскольку животным клеткам необходим кислород, а углекислый газ является продуктом жизнедеятельности животных клеток, вы, вероятно, можете сообразить, что часть необходимого питательного вещества должна попадать в первую заготовку, а часть продуктов жизнедеятельности — во вторую заготовку. Основываясь на этой логике, вы можете исключить D, что приведет к выводу, что единственный возможный ответ — E. Вероятно, этот вопрос слишком прост, вам не кажется?
10. Бесполое размножение
A. может встречаться у животных.B. не увеличивает генетическую изменчивость популяции.
C. участвует только один родитель.
D. все вышеперечисленное
Вот вопрос, на который вы можете знать, что один или два ответа верны, но не уверены в третьем. И поскольку один из вариантов — «все вышеперечисленное», вам действительно нужно знать о третьем. Если вы изучили материал и посещали занятия, или даже если вы прочитали всего пару книг, в которых упоминается половое размножение, вы будете знать, что ответы B и C верны. Но как насчет А? Какие ЖИВОТНЫЕ занимаются бесполым размножением (кроме ваших родителей, конечно)? Может быть, вы не можете думать ни о каком. Поэтому, возможно, вы бы просто обвели ответ C, даже если вы почти уверены, что ответ B также правильный. Что ж, это было бы ошибкой. Если вы достаточно уверены, что более чем один ответ правильный, но не уверены в другом ответе, почти всегда разумно сделать вывод, что «все вышеперечисленное» является правильным ответом. И в этом случае вы будете правы. Не мучайтесь, пытаясь понять, правильный ли ответ А. Если вы знаете, что B и C верны, просто обведите D в этом случае и переходите к следующему вопросу! Между прочим, животные, которые МОГУТ размножаться бесполым путем, включают Hydra , а также некоторые плоские черви, круглые черви, губки и иглокожие. И кажется, что при значительном вмешательстве человека можно клонировать даже овец, что является формой бесполого размножения. Разве наука не веселая?
11. Прохождение водорастворимых молекул через биологические мембраны ограничено структурным компонентом мембраны, известным как
A) липиды.
Б) белки.
C) углеводы.
D) нуклеиновые кислоты.
E) ничего из вышеперечисленного.
Вот пример вопроса, который был написан максимально ясно и просто, но не был пропущен значительной частью класса. Ответ А; липиды (включая фосфолипиды и холестерин) являются гидрофобными и, таким образом, автоматически являются единственным логическим выбором в качестве мембранного компонента, который может ограничивать прохождение гидрофильных (водорастворимых) молекул через мембраны. Но этот логичный и простой ответ многие упустили из виду. Почему? Как написал один студент, «то, как это сформулировано, указывает на то, что вы хотите получить ответ для структурного компонента мембраны, и то, что вы указали в качестве вариантов ответа, — это четыре основных класса биологических полимеров, а не структурные компоненты мембраны — следовательно, E правильный ответ».
Это может быть примером поиска «подвоха» в вопросе (там, где его нет). Но на самом деле, если бы ответ E был правильным, как предполагал этот студент, это был бы вопрос с подвохом! Думаю об этом. Выискивая «подвох», она мысленно меняла вопрос с простого на каверзный, сложный. Она изменила свою точку зрения на точку зрения, отличную от точки зрения человека, написавшего вопрос, который хотел, чтобы он был максимально ясным и простым. И когда вы думаете не так, как человек, написавший вопрос, вы, вероятно, ошибетесь.
В качестве альтернативы, это может быть пример шор, вызванных запоминанием; запоминая четыре основных биологических полимера и не думая о них в другом контексте. Этот студент, очевидно, запомнил тот факт, что существует четыре биологических полимера. Большой! Но она также должна знать, что три из четырех (липиды, белки и углеводы) также ЯВЛЯЮТСЯ структурными компонентами мембраны. Тот факт, что они являются «биологическими полимерами», не означает, что они автоматически исключаются из любой ячейки памяти, содержащей информацию о «структурных компонентах мембраны».
Leave A Comment