Почему воздушные шары летают?

Воздушные шары поднимаются вверх, потому что заполняющий их газ легче окружающего воздуха. Многие газы, в частности водород и гелий, имеют меньшую плотность, чем воздух. Это означает, что при данной температуре они имеют меньшую массу единицы объема, чем воздух.

Когда столь легкие газы закачаны в воздушный шар, он будет подниматься до тех пор, пока общий вес оболочки с газом, корзины, груза и тросов будет меньше, чем вес воздуха, вытесненного воздушным шаром. (Поскольку воздух рассматривается в физике подобно жидкой среде, здесь применяется тот же самый закон, что и для тел, погруженных в жидкость.) Горячий воздух, имеющий меньшую плотность по сравнению с холодным, также поднимается вверх. Несмотря на то, что горячий воздух не столь легок, как некоторые газы, он более безопасен и легко воспроизводим пропановыми горелками, установленными под горловиной оболочки воздушного шара, которую обычно изготавливают из легкой ткани, такой, как упрочненный нейлон. Заполненные горячим воздухом воздушные шары обычно остаются в полете в течение нескольких часов, но без дополнительного подогрева воздуха внутри оболочки они будут постепенно терять высоту.

Молекулы при разной температуре

  • Когда воздух холодный, молекулы движутся медленно и располагаются близко друг к другу.
  • Когда воздух нагревается, молекулы начинают двигаться быстрее и расходятся в стороны, заполняя больший объем.
  • Так как нагреваемый воздух продолжает расширяться, он становится менее плотным.
  • При охлаждении воздуха его молекулы теряют свою скорость, объем уменьшается, а плотность увеличивается. 

  1. Воздушный шар лежит на боку. Пропановые горелки нагревают воздух внутри оболочки, который заставит ее раздуться и подняться вверх.
  2. Горячий, легкий воздух (рисунок под текстом) поднимается внутри оболочки вверх и затем стекает вниз вдоль ее стенок. Холодный воздух выдавливается через горловину, вес оболочки с воздухом уменьшается и воздушный шар поднимается вверх.
  3. Пилоты поддерживают или увеличивают высоту полета путем периодического включения горелок. До тех пор, пока воздух внутри оболочки горячее наружного, подъемная сила преодолевает силу притяжения.
  4. Воздушный шар снижается по мере того, как заполняющий его воздух охлаждается и сжимается. Пилоты могут ускорить снижение, выпуская горячий воздух через отверстие в верхней части воздушного шара.

Взаимодействие давления, объема и температуры

Взаимозависимость трех параметров. Давление, объем и температура газа взаимосвязаны. При комнатной температуре (ближний рисунок справа) движение молекул газа внутри сосуда создает определенное давление. Если объем > меньшей наполовину (средний рисунок справа), внутреннее давление удваивается. Когда воздух нагревается (дальний рисунок справа) , его давление возрастает и объем увеличивается пропорционально росту температуры.

information-technology.ru

Как летит воздушный шар? ⋆Детский мир

Вы все наверняка знаете, что такое воздушный шар. А знаете ли вы, как и за счет чего он держится в воздухе? Что заставляет воздушный шар подняться вверх? Попробуем объяснить. Давно известно, что теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. В этом вы можете убедиться, наблюдая за костром – дым от него поднимается вверх. После таких наблюдений у умных людей возник вопрос: а не может ли этот теплый воздух прихватить с собой что-нибудь вверх?

Как изобрели воздушный шар?

Именно так появилась идея поднять вверх шар. Его заполнили горячим дымом от костра. Мало того, к нему ещё прицепили корзинку, сплетенную из легких тонких ивовых прутьев в которую поместилось несколько человек!

Однако управлять таким воздушным шаром было почти невозможно, потому что он полностью подчиняется ветрам. И это очень было опасно! Потому что неизвестно куда он может унести воздухоплавателя, а сильный ветер так вообще может привести к крушению.

Первыми настоящий воздушный шар, способный поднимать в воздух человека, в 1783 году смастерили братья Монгольфье.

Современный воздушный шар

На первые воздушные шары брали с собой специальные мешки с песком. Если воздухоплавателям было нужно подняться выше – они сбрасывали часть мешков и воздушный шар, становясь легче, поднимался вверх.

На современные воздушные шары устанавливаются специальные газовые горелки. Горелка нагревает воздух и шар взлетает. Чем дольше горит горелка, тем сильнее нагревается воздух, тем выше взлетает шар. А если нужно будет произвести снижение или даже посадку в определенном месте, воздухоплаватель тянет за шнур, который открывает специальный клапан и выпускает горячий воздух из шара. Вместо него шар наполняется холодным воздухом и плавно опускается на землю. Таким образом, регулируется движение современных воздушных шаров вверх и вниз.

К сожалению, полететь туда, куда хочется даже на современном воздушном шаре не возможно, потому что направление его движения все также зависит от направления воздушных потоков – ветров. Да и какой-либо крупногабаритный груз на нем не повезешь. Поэтому в наше время воздушные шары используются лишь для демонстрационных и спортивных полётов.

partnerkis.ru

Как летает воздушный шар?

Мы все видели их своими глазами или на картинках — огромные цветные шары, поднимающиеся все выше и выше в голубое небо. Потом они превращались в маленькое пятнышко, а затем исчезали совсем. Они кажутся такими чистыми — что может быть чище нагретого свежего воздуха, верно?

Но раньше воздушные шары были куда необычнее. В июне 1783 года братья Жозеф и Жак Монгольфье первыми провели эксперименты с воздушными шарами. Они заметили, что дым поднимается вверх, поэтому взяли охапку сырой соломы и шерсти, подожгли их и заполнили шар диаметром 10 м, сделанный из холста и оклеенный бумагой, черным, едким и удушливым дымом. Опыт прошел удачно — шар взлетел.

Несколько месяцев спустя, в сентябре, братья проявили еще большую изобретательность.

Они оба отправились в Версаль, чтобы продемонстрировать свое изобретение королю и королеве Франции. Зачем-то они решили подбросить в костер из соломы и шерсти еще и старую обувь, и подгнившее мясо — великолепная идея! Запах был таким ужасным, что король и королева, которые подошли поближе полюбоваться на диковину, тут же пустились наутек — по-царски, не теряя при этом достоинства.

Однако пассажирам воздушного шара такой возможности никто не предоставил. Братья Монгольфье привязали к ужасно пахнущему шару утку, петуха и овцу и отправили их в полет. К счастью, все приземлились целыми и невредимыми.

В ноябре шар братьев поднял в воздух двух человек, балансировавших на противоположных концах плетеной корзины из ивовых прутьев. Эти люди подбрасывали солому в жарко пылающую печь над их головами. Удивительно, но сами братья предпочли остаться на земле. Современные воздушные шары намного безопаснее и, конечно, куда менее зловонны. Пропановые горелки нагревают газы в шаре над ними. В современных шарах используется горячий воздух, а для дальних рекордных перелетов — смесь гелия и горячего воздуха. Гелий — второй по легкости элемент во Вселенной (понаблюдайте, что произойдет с детским воздушным шариком, наполненным гелием, если его выпустить из рук).

Многие спросят, почему бы не использовать в воздушном шаре самый легкий элемент — водород? Так иногда делают, но водород очень огне- и взрывоопасен. (Это стало причиной гибели немецкого дирижабля «Гинденбург», наполненного водородом, который воспламенился и мгновенно сгорел дотла в Нью-Джерси в 1937 году. Можно вспомнить и американский многоразовый космический аппарат «Челленджер», который потерпел катастрофу из-за взрыва водородного топлива.)

Воздушные шары поднимают научные приборы на высоту до 40 000 м (это в 4 раза выше, чем летают пассажирские самолеты). Затем шар лопается из-за слишком низкого давления, а приборы начинают падать вниз, по пути снимая необходимые показания.

Воздушный шар плывет по воздуху, потому что наполняющие его газы весят меньше, чем воздух, окружающий его.

Но как может шар из пластика или шелка, наполненный воздухом, весить меньше, чем окружающий его воздух? Все очень просто: газ при нагревании расширяется. Таким образом, литр горячего воздуха содержит молекул меньше, чем литр более плотного холодного воздуха, а значит, воздушный шар с горячим воздухом весит меньше, чем холодный воздух. Благодаря этой разности воздушный шар и летит!

Древнегреческий ученый Архимед вывел такой закон: на всякое тело, погруженное в жидкость или плавающее в воздухе, действует выталкивающая сила, направленная вверх и равная весу вытесненной им жидкости или воздуха. Если эта сила больше веса тела, то тело плавает, если меньше — тело опускается вниз.

Чтобы увидеть этот принцип в действии, попытаемся утопить шар с воздухом в ведре воды. Поскольку шар с воздухом весит меньше, чем такой же объем воды, шар плавает.

Поделиться ссылкой

sitekid.ru

Ответы на вопросы о воздухоплавании

Как долго может длиться полет?

Полет может длиться от 30 минут до 1 часа. Все зависит от скорости и направления ветра в день полета. Длительность полёта ограничена размерами нашего полётного района, включающего в себя Пушкинский район Санкт-Петербурга.

Узнать больше

На какой высоте проходят полеты?

Мы летаем на высоте до 300м. Высота выбрана не случайно.

Во-первых, данная высота согласована с органами власти и службой управления воздушным движением.

Узнать больше

За счет чего летает шар?

В основе полёта теплового аэростата лежат простейшие и известные всем со школы законы физики. Воздушный шар летает за счет разницы температуры воздуха внутри и снаружи оболочки. Нагретый воздух в шаре, становится легче и поднимается вверх вместе с корзиной.

Узнать больше

Какого размера воздушный шар?

Шар, рассчитанный на пассажирский вес 200-250 кг, достигает в высоту 25 метров и 23 метра в диаметре.

Узнать больше

 

 

Когда совершаются полеты?
В какое время?
Почему летом вы не летаете днём?

Полеты совершаются круглый год. За исключением демисезонных периодов, когда взлётно-посадочные площадки нашего полётного района затоплены талой или дождевой водой. Это примерно 2-3 недели осенью и весной. Мы также не летаем зимой в период оттепелей.

В период с мая по октябрь мы летаем на рассвете и за 2 часа до заката. В тёплое время года днём земля прогревается неравномерно, что может послужить причиной нестабильного полёта аэростата.
Во всём мире воздухоплаватели летают в летний сезон только утром и вечером, когда поверхность земли соответственно охлаждена или прогрета равномерно.
Другое дело зимой. В период с ноября по апрель в наших широтах можно летать днём в светлое время суток. За счёт снежного покрова температура у поверхности земли примерно одинакова. Низкая температура не является препятствием для полёта на воздушном шаре. Температура воздуха в корзине во время полёта такая же, как и у земли. Поэтому если вам не холодно гулять зимой на открытом воздухе около часа, значит, во время полёта вы тоже не замерзнете.

Каждый полётный сезон уникален и прекрасен по-своему.

Когда мы будем знать наверняка, что полетим?

О том, что Ваш полет состоится, мы предварительно предупреждаем за сутки и более точный прогноз мы можем дать за несколько часов до предполагаемого времени полёта, когда получаем крайние обновления по погоде. Мы не можем дать вам 100% гарантии, что полет состоится до момента взлёта. Решение о взлёте воздушного шара принимает пилот, находясь непосредственно на взлётной площадке.

В наших широтах погода имеет свойство внезапно меняться, иногда вопреки профессиональным прогнозам, а Ваша безопасность для нас превыше всего.

Можете ли вы сказать, откуда мы полетим?

Мы можем сообщить вам точное место взлёта не ранее чем за полчаса до начала полёта. Опираясь на профессиональные авиационные прогнозы погоды, мы можем предсказать за сутки силу ветра с вероятностью около 70% за сутки до предполагаемой даты полёта. Но угадать направление ветра гораздо сложнее. Ветер может поменять направление буквально за час, а изменение направления ветра на 10-20° диктует нам совершенно иные площадки для взлёта. Точное направление ветра мы узнаём за полчаса до взлёта, запуская в небо шарик-зонд, наполненный гелием.

Насколько мягкая посадка?

Она сравнима с прыжком, когда вы подпрыгиваете на месте. Посадка бывает разной по длительности. При небольшой скорости ветра корзина сразу встает на землю ровно. При более сильном ветре корзину может протащить по земле несколько метров, что совсем не страшно. Любая посадка при ветре до 5 м/с абсолютно безопасна, а при более сильном ветре мы не летаем.

При какой погоде можно летать?

— сила ветра не должна быть не более 5м/с,

— отсутствие осадков.

Почему нельзя летать при сильном ветре?

За счёт своего огромного размера воздушный шар обладает внушительной парусностью. И при ветре более 5 м/с, который Вы на улице можете и не заметить, наполнение, взлёт, и посадка воздушного шара могут быть нестабильными.

Иногда случаются ситуации, когда пилот говорит, что ветер сильный и лететь нельзя, а Вам кажется, что ветра совсем нет. В этих случаях следует помнить, что мы заинтересованы в выполнении полёта не меньше наших пассажиров. Но при малейшем сомнении в безопасности полёт будет перенесён.

Холодно ли наверху?

Температура в корзине летящего воздушного шара равна температуре у поверхности земли. Если Вы не замерзаете на улице, значит Вам будет также тепло и в полетё. Это касается и зимних полётов в том числе. При этом в корзине даже несколько теплее, поскольку Вы не чувствуете ветра, так как воздушный шар вместе с пассажирами перемещается в потоке воздуха ровно со скоростью ветра.

К тому же над Вами работает горелка, от которой также идёт тепло, поэтому мы рекомендуем пассажирам брать с собой на полёт головные уборы, чтобы не напекло.

Главная рекомендация — одеваться по погоде и всё будет отлично.

Где мы будем садиться?

Если место взлёта воздушного шара пилот и экипаж определяют за полчаса до вылета, то точное место посадки часто определяется пилотом уже во время выполнения полёта. Воздушный шар не управляется по направлению и летит строго по ветру. Ветер в течение полёта может менять своё направление, а это означает выбор пилотом альтернативной площадки для приземления. К тому же направление ветра может отличаться на разных высотах, поэтому пилот может изменять высоту полёта, чтобы поймать ветер для более удобной посадки. С момента старта за летящим воздушным шаром по земле движется команда сопровождения, которая встретит Вас около места посадки.

Насколько это безопасно?

Полёт на воздушном шаре абсолютно безопасен, если не выходить за рамки допустимых погодных условий. Один из самых важных моментов в воздухоплавании – умение сказать «нет». Пилоты, принимая решение о взлёте, полагаются на актуальный прогноз погоды, погоду непосредственно на месте старта и на свой профессиональный опыт. При этом эмоции и желания пассажиров лететь сейчас, во что бы то ни стало, не принимаются во внимание. Поэтому, учитывая капризную питерскую погоду, мы, к сожалению, не можем гарантировать Вам вылет в назначенную заранее дату и время, но однозначно гарантируем Вам безопасность.

Выдают ли парашюты?

Парашюты не выдают, так как полёты проходят на относительно небольших высотах и, если Вам срочно понадобится на землю, быстрее и безопаснее будет совершить посадку на воздушном шаре.

Застрахованы ли пассажиры?

Тепловые аэростаты относятся к авиации общего назначения. А в авиации в обязательном порядке страхуются пассажирские места на воздушном судне. Поэтому, ступая на борт воздушного шара, Вы уже застрахованы.

Как давно вы летаете с пассажирами?

В Санкт-Петербурге более 5 лет.

Сколько пассажиров может лететь в корзине?

2-4 пассажира, в зависимости от их веса и лётного сезона.

Воздушный шар, объёмом до 3000 м³, на которых мы летаем, может поднять в воздух около 200-250 кг пассажирского веса, не считая пилота. Разница в значениях вызвана температурой в зимний и летний полётные периоды. Чем холоднее температура окружающего воздуха, тем легче воздушный шар поднимается в небо и тем больше дополнительного веса можно взять в корзину. В период с мая по октябрь грузоподъёмность аэростата несколько снижается, до 200 кг пассажирского веса (не считая пилота).

Есть ли ограничения по возрасту и по весу?

Ограничения по весу существуют только в рамках общей грузоподъёмности аэростата. Как будет распределен вес общих 250 кг среди пассажиров не принципиально. Летать можно в любом возрасте, при условии хорошего самочувствия.

Можно ли взять на полёт детей?

Минимальный возраст юного воздухоплавателя 3 года. При этом важно учитывать, что взлёт сопровождается интенсивной работой горелки. Это достаточно шумный процесс. На случай, если ваш малыш испугается шума горелки (такое случается), мы просим Вас приглашать на полёт сопровождающего, с кем можно оставить ребенка. Они смогут остаться с нашей командой, которая привезет их к месту вашего приземления.

Можно ли летать беременным?

В целях предосторожности, мы не рекомендуем летать беременным женщинам, поскольку при посадке корзина аэростата может лечь на бок вместе с пассажирами.

Могут ли летать люди с ограниченными возможностями?

Могут при условии хорошего самочувствия.

Как надо одеваться на полёт?

Мы рекомендуем одеваться на полёт, ровно так, как Вы бы оделись для загородной прогулки в выбранное Вами для полёта время года. В полёте температура воздуха такая же, как и на земле.

Как ехать до места встречи? Сколько ехать до места встречи?
Где и кто нас встретит?

Смотрите полную информацию

Как выглядит весь процесс, начиная с момента встречи?

Путешествие по небу начинается с момента встречи начинающих воздухоплавателей с экипажем.

Далее мы отвозим наших пассажиров на место старта, этот этап занимает, как правило, не более получаса. После этого Вы можете наблюдать за наполнением аэростата воздухом и подготовкой команды к взлёту, или мы можем привезти Вас непосредственно к моменту старта, если Вы так желаете. Процесс подготовки воздушного шара к взлёту также занимает около получаса. После взлёта Вы можете любоваться достопримечательностями, полёт длится, как правило, от 30 до 60 минут в зависимости от направления и скорости ветра.

С момента взлёта по земле за летящим аэростатом поедет команда сопровождения, которая встретит Вас в месте вашего приземления и после традиционной церемонии посвящения в воздухоплаватели, которая займёт около 30 минут, мы отвезём Вас обратно к месту встречи.

Сколько времени займут у нас все мероприятия?

Весь процесс от момента встречи с командой до возвращения на место встречи может занять до трех часов. При этом пилот перед стартом может переносить полёт на необходимое время, с целью дождаться более комфортных погодных условий для взлёта. Мы рекомендуем Вам выделять для полёта время с запасом, не менее 5 часов, включая дорогу.

Могут ли мои друзья и близкие посмотреть на мой полет?

Ваши друзья могут наблюдать за полётом. При этом самым удобным вариантом для них будет передвигаться на собственном автомобиле в составе команды сопровождения.

Можно ли взять на полет фото или видеокамеру?

Мы настоятельно рекомендуем Вам взять с собой фото или видеокамеру, чтобы сохранить яркие моменты путешествия по небу на память. Воздушный шар не управляется по направлению, а летит строго по ветру, поэтому каждый полёт неповторим. Ваши впечатления и фотографии будут уникальными и единственными в своём роде.

neva-aero.ru

Вопрос-ответ

Главная / Воздушные шары / Вопрос-ответ

Из чего состоит Воздушный шар?

 

Воздушный шар (свободный тепловой аэростат) состоит из следующих частей: оболочки, гондолы (корзины) для размещения экипажа и пассажиров, блока газовых специализированных горелок для сжигания пропан-бутановой смеси, комплекта газовых баллонов, приборного блока, привязных и запасных фалов, дополнительного снаряжения и оборудования, документации. Для первоначального холодного наполнения оболочки используют большой вентилятор. 

 

Каков вес воздушного шара?

 

Комплект теплового аэростата, способный поднять 3-4 человек, вместе со всем необходимым оборудованием и топливом весит около 500 кг.

 

Как управляют воздушным шаром?

 

Все воздухоплавание основано на законе Архимеда. В оболочке воздушного шара находится горячий воздух, который обладает меньшей плотностью, чем холодный и поэтому способен подниматься вверх. Регулируя при помощи газовой горелки температуру воздуха внутри оболочки, можно увеличивать или уменьшать высоту полета. Снижается шар за счет открытия специального парашютного клапана и выпуска части нагретого воздуха или за счет естественного остывания воздуха в оболочке. На разных высотах возможно разное направления ветра, что даёт возможность пилоту корректировать направление полета, изменяя высоту.

 

Как наполняют воздушный шар?

 

Первым делом нужно разложить оболочку на земле. Гондола в собранном виде с газовыми баллонами и горелкой кладется на бок. Дальше при помощи карабинов соединяются троса оболочки с рамой горелки и каркасом гондолы. После этого начинается холодное наполнение оболочки с помощью мощного вентилятора. В момент, когда оболочка наполняется более чем на половину, приходит время работы горелок. Горячий воздух позволяет оболочке принять вертикальное положение. Дальнейший нагрев помогает аэростату приобрести подъемную силу и полететь.

 

В какое время можно летать на воздушных шарах?

 

Полеты в весенне-летне-осенний период на воздушных шарах проводятся два раза в сутки утром и вечером. В этот период года днем существует повышенная солнечная активность, которая формирует появление мощных восходящих и нисходящих потоков из-за неравномерного прогрева земли, что делает полет на шаре малоуправляемым. Зимой полеты на шарах проводятся в течение всего светового дня.

 

Какое лучшее время для полёта на шаре?

 

Наши утренние полеты во время пробуждения Земли и Солнца необыкновенно красивы. Вечерние полеты позволяют насладиться прекрасным закатом Солнца. Интересно и то и другое. Каждый полет на воздушном шаре уникален и запоминается всем его участникам.

 

Сколько человек может взять на борт воздушный шар?

 

На это влияет несколько факторов: объем оболочки аэростата, вес пассажиров, количество топлива на борту, и, конечно же, обязательно необходимо учитывать погодные условия. Рекордсменом в мире является 35-ти местный аэростат с двухэтажной гондолой. Популярностью обычно пользуются 2-10 местные аэростаты. В нашей корзине максимальное количество человек ограничено 4-мя пассажирами.

 

Нужно ли брать с собой балласт в виде мешков с песком?

 

Балласт необходим только для газовых аэростатов (шарльеров и розьеров), наполненных гелием или водородом, которые со временем (или преднамеренно) улетучиваются из оболочки. Тепловые аэростаты (монгольфьеры) летают по другому принципу, и для регулировки высоты полета используется только разница температуры внутри и снаружи оболочки.

 

Насколько безопасен полёт на воздушном шаре?

 

Полет на воздушном шаре, т.е. тепловом аэростате, согласно статистике является самым безопасным из всех существующих летательных аппаратов. Конструкция теплового аэростата является наиболее надежной из всех воздушных судов, представляя собой большой парашют. Для полетов тепловых аэростатов контролирующие органы проводят постоянные проверки авиационной техники. Философия безопасных полетов в воздухоплавании следующая: Нет ничего страшнее, чем бесстрашный пилот. Поэтому, если вам сообщат, что полёт откладывается по погодным условиям — отнеситесь к этому с пониманием и уважением.

 

Нужно ли брать с собой в воздушный шар парашют?

 

По штатному расписанию он не предусмотрен, как и в пассажирских самолетах. Аэростаты являются одним из самых безопасных видов авиационного транспорта, и во время выполнения туристических полетов в парашюте нет необходимости. Исключением являются специальные полеты на большую высоту, или полеты, связанные с выполнением рекордов.

 

Как вести себя в полёте на воздушном шаре?

 

Пилот перед полётом, в полёте и перед посадкой даёт подробный инструктаж.

Основные моменты

Нельзя: дёргать за любые верёвки и шланги, свешиваться и садиться на борта корзины, крутить вентили, залезать и вылезать из корзины без разрешения пилота.

Нужно: держаться за верёвочные петли на бортах корзины расположенные с внутренней стороны, наслаждаться полётом. Перед посадкой немного согнуть колени или присесть на корточки (как при прыжке),  при этом наблюдая за моментом касания с землёй.

 

Как происходит посадка воздушного шара?

 

Для осуществления посадки необходимо выбрать поле достаточных размеров, находящееся по курсу полета. Чем выше скорость приземного ветра, тем больших размеров должно быть поле, чтобы не попасть на препятствия. По мере приближения к полю прекращается прогрев оболочки, и аэростат начинает снижение. Воздух из оболочки выпускается через специальный, больших размеров парашютный клапан. Посадка при сильном ветре доставляет необычные ощущения. Оболочка при контакте с землей занимает горизонтальное положение. В этот момент необходимо крепко держаться за ручки, находящиеся внутри гондолы, до полной остановки аэростата.

 

Сколько времени необходимо для подготовки аэростата к полету?

 

При слаженной работе команды, аэростат можно подготовить к полету за 15-20 минут. Столько же времени необходимо, чтобы его собрать после полета для перевозки машиной сопровождения.

 

Зачем нужна команда сопровождения воздушного шара?

 

Во время полета теплового аэростата за ним постоянно следует команда сопровождения, которая помогает подготовить аэростат к полету, определить потоки ветра и после приземления собрать аэростат. Связь с машиной сопровождения ведется с помощью радио или  телефонной связи.

 

Как необходимо одеться для полета на воздушном шаре и что необходимо с собой взять?

 

Для полета на тепловом аэростате лучше всего одеться в удобную повседневную или спортивную одежду. Головной убор желателен в любое время года. Перчатки необходимы при желании помочь команде в подготовке теплового аэростата к полету. В полете ветер не чувствуется, так как шар двигается вместе с воздушной массой. Водонепроницаемую обувь мы рекомендуем при утренних полетах, т.к. на площадке для старта может быть роса. По соображениям безопасности, менее горючие материалы, такие как хлопок являются более предпочтительными по сравнению с синтетическими материалами. Обязательно возьмите с собой фотоаппарат или видеокамеру или закажите профессиональную фотосъёмку у нас. Из-за ограниченности пространства в гондоле (корзине шара) большие сумки или рюкзаки лучше оставить в машине сопровождения аэростата.

 

Пару слов о погоде в воздухоплавании?

 

Как и во всей авиации, погода является одним из наиболее важных аспектов для осуществления безопасных полетов на воздушных шарах и дирижаблях. Дожди, грозы, свежий ветер у земли или в воздухе имеют все основания для того, чтобы отложить полет. Есть такая поговорка: Мужество пилота состоит в том, чтобы отказаться от полета (в плохую погоду).

 

Какая максимальная температура внутри оболочки?

 

Обычно при нормальной загрузке достаточно прогреть воздух внутри оболочки до температуры от 90 до 110 С летом, зимой до 30-50 С. Однако, температура внутри оболочки теплового аэростата не должна быть выше 120 С, иначе это влечет преждевременный износ оболочки.

 

Может ли загореться оболочка аэростата от пламени горелок?

 

Конструкция оболочки рассчитана таким образом, что во время полета теплового аэростата пламя поступает внутрь ее. Малоопытные пилоты могут случайно, во время наполнения прожечь небольшое отверстие в нижней части оболочки. Это не является чем-то из ряда вон выходящим и требует мелкого ремонта. Для повышения износостойкости нижняя часть оболочки изготавливается из специального жаропрочного материала — номекса, способного выдерживать температуру до 1300 С.

 

Каким топливом заправляют аэростаты?

 

Воздух внутри оболочки теплового аэростата прогревается с помощью горелки при сжигании пропан-бутановой смеси.

 

Из каких материалов изготавливается тепловой аэростат?

 

Оболочка теплового аэростата обычно изготавливается из легких, прочных и термостойких материалов, таких как полиэстер, полиамид или лавсан. Для прочности существуют вертикальные и горизонтальные силовые линии. Гондола или корзина плетется из ивовых прутьев или ротанга, некоторые части которых обтягиваются кожей. Эти материалы являются традиционными в течение многих лет, поскольку полностью удовлетворяют требованиям и достойно выполняют свою функцию — они легкие, эластичные и хорошо ведут себя в любых погодных условиях и эффективно принимают на себя динамические нагрузки при посадках теплового аэростата. Система подачи горячего воздуха в оболочку состоит из блока горелок и газовых баллонов. Баллоны могут быть алюминиевые, стальные, титановые или из композиционных материалов.

 

В чем смысл спортивного воздухоплавания?

 

Спортивное воздухоплавание — один из самых красивых видов спорта. Во время выполнения полета пилотам-спортсменам необходимо выполнить ряд заданий спортивного директора, связанных со сбросом маркеров — ярких ленточек определенного размера и веса, прохождение аэростатом заданных координат, выполнения виртуальных заданий.

 

Как высоко может летать тепловой аэростат?

 

Обычно тепловые аэростаты летают до несколько километров в высоту. При этом нужно учитывать, что с набором высоты воздух более разряжен, что сказывается на человеке и работе горелок. Безопасным (без наличия кислородного оборудования) считается подъем на высоту 3000-4000 метров. Во время проведения туристических полетов, высота полета зависит от желания пассажиров и текущих погодных условий, но ограничена правилами выполнения полетов в районе полетов. Рекордные полеты на тепловых аэростатах могут осуществляться на высоту свыше 8000 метров.

 

Стоит ли попробовать полет на воздушном шаре?

 

Обязательно стоит! Вам понравится!

 

 

freefly.club

Почему летают воздушные шары?Ответы на вопросы

Объяснить причину способности воздушных шаров летать можно несколькими теориями. В широком смысле этот процесс обусловлен соотношением веса воздуха и газа. Если воздушный шар заполнен газом, то он поднимается вверх и не опускается на землю. При наполнении его воздухом, например, когда человек самостоятельно надувает шарик, способность его летать снижается. Газ намного легче воздуха, поэтому шары, наполненные гелием, летают лучше всего.

В зависимости от наполнения воздушные шары могут совершать разные манипуляции:

  • если шар наполнен углекислым газом, воздухом или аргоном, то летать он будет хуже;
  • неон, метан, азот, гелий и водород заставляют шарик стремительно взлетать из-за минимального веса этих газов и большой разницы с массой воздуха.

Полет воздушного шара с точки зрения физики

С точки зрения физики, на любое тело, помещенное в газ или жидкость, действует сила вытеснения, равная весу тела. Воздушный шар в данном случае является телом, «помещенным» в воздух. Т.к. газ, наполняющий шар, делает его легким по сравнению с воздухом, то начинает осуществляться выталкивающая сила. За счет этого шар стремительно поднимается вверх и начинает летать.

С помощью физики можно объяснить и причину не слишком хороших летательных свойств шаров, наполненных воздухом. Вес в данном случае практически одинаков, поэтому шар может только парить в воздухе, но без силового воздействия он опускается к земле.

Полет воздушного шара в воздухе сравним с плаванием кораблей по воде. И в первом, и во втором случае происходит выталкивание более легкого тела тяжелой водой или воздухом. Причем выталкивающими способностями вода и воздух обладают практически в одинаковой степени.

Почему летают воздушные шары для воздухоплавания

Большие шары, предназначенные для воздухоплавания, летают по таким же причинам, как и маленькие шары-игрушки. Объяснением способности летать в данном случае также являются законы физики. Размер шара, вес корзины и пассажиров находятся в тесной взаимосвязи друг с другом. Поднимается шар при помощи нагревания в нем воздуха и получаемого в результате этого газа. За счет такого воздействия, шар становится легче воздуха и на него оказывается выталкивающая сила.

Управление воздушным шаром

Управлять любыми воздушными шарами невозможно. Главной управляющей силой всегда является воздух или ветер. Если отпустить маленький воздушный шар и держать его за нитку, то, несмотря на усилия, повернуть его в нужное направление не получится. Аналогичная ситуация происходит и с шарами для воздухоплавания. Единственное, что могут сделать пассажиры, находящиеся в корзине, это снизить шар до уровня земли или поднять его выше в воздух. Высота набирается за счет уменьшения веса (сбрасываются специальные грузы), а снижается шар за счет уменьшения количества газа при помощи контроля температуры нагревания воздуха внутри прорезиненного материала. Температура меняется путем изменения уровня горелки.

Почему воздушные шары и дирижабли наполняют водородом или гелием

В детстве все играли с воздушными шариками. Никто не задумывался, почему воздушные шары наполняют водородом или гелием. Чтобы ответить на этот вопрос, следует вспомнить некоторые вопросы из школьного курса физики.

Немного физики

Если тело находится в воздухе, на него действует несколько сил. Наибольшее влияние оказывают архимедова сила и вес. Их разность называется подъемной силой. Если они равны, то воздушный шар свободно висит или перемещается по воздуху по замысловатым кривым, форма которых зависит от потоков. Если архимедова сила окажется больше веса, возникает подъемная сила, действующая на воздушный шар вверх.

Вес летательного аппарата складывается из самого газа, оболочки, в которой он находится, и поднимаемого груза.

Если наполнить оболочку обычным воздухом при температуре окружающей среды, шар подниматься не будет. Воздух нужно нагревать. Поэтому воздушный шар нужно оборудовать горелкой для постоянного подогрева воздуха внутри оболочки.

Архимедова сила зависит от объема оболочки и разности плотностей воздуха и газа, находящегося в нем.

С увеличением высоты температура уменьшается, давление воздуха и его плотность в замкнутой оболочке снижаются. Соответственно уменьшается архимедова сила, и шар начинает опускаться. Чтобы этого не произошло, в нижней части оболочки делают отверстие, под которым располагают горелку. Уменьшая или увеличивая количество сжигаемого топлива, можно управлять высотой полета.

В летательных аппаратах с замкнутой оболочкой используются газы, у которых при одинаковой температуре плотность меньше окружающего воздуха.

Среди доступных газов наименьшую плотность имеет водород. В промышленности его получают в больших объемах, поэтому его стоимость относительно небольшая.

На сегодняшний день в целях безопасности сферическую оболочку воздушного шара наполняют гелием. Этот редкий химический элемент впервые был обнаружен с помощью спектрального анализа на солнце и получил свое название Гелиос, что означает солнечный. Гораздо позже этот газ был обнаружен на земле.

При одинаковой температуре плотность гелия в 10 раз меньше воздуха. У водорода показатель еще лучше — 20. Поэтому первоначально шары наполняли водородом. Но он, в отличие от гелия, горючий и взрывоопасный газ. Использование этого элемента безопасно, но шар, наполненный гелием, обладает гораздо меньшей подъемной силой.

Немного истории

Большие воздушные шары называются аэростатами, в прошлом они предназначались в основном для научных исследований. Большинство из них представляли сферы различного диаметра.

Самый большой аэростат Рекорд с объемом сферы более 4000 м³ поднялся в воздух осенью 2010 г. В его гондоле путешествовало 36 человек.

Максимальная высота, на которую поднялся аэростат — более 21 км. Рекордный полет совершил гражданин Индии Vijaypat Singhania в 2005 г. Аэростат был заполнен теплым воздухом.

Для перевозки людей и грузов в начале и середине прошлого века использовались дирижабли, имеющие сигарообразную форму.

Самый крупный дирижабль в истории человечества Гинденбург был сконструирован в фашистской Германии в конце 30-х годов. Совершил 21 перелет через Атлантику и погиб в 1937 г. В то время в Германии не было гелия и все емкости Гинденбурга были заполнены водородом. Причина аварии неизвестна. После трагедии наполняемые водородом аэростаты и дирижабли для перевозки пассажиров не применяются. Используются они только в научных целях.

otvet1.ru

За счёт какой энергии поднимается вверх аэростат?

Аэростат поднимается верх под действием архимедовой силы, которая направлена вверх и действует на любое тело. погруженное в жидкость или газ. Воздух-газ. Газ внутри аэростата нагрет, и архимедовасила устремляет его вверх.

Все воздухоплавание основано на законе Архимеда. В оболочке воздушного шара находится горячий воздух, который (как известно) обладает меньшей плотностью чем холодный и собственно поэтому способен подниматься вверх. Регулируя при помощи тепловой установки температуру воздуха в оболочке, можно изменять высоту полета.

за счет того, что водород или гелий легче воздуха, ну или горячий воздух легче холодного

Всё, что предыдущие ораторы сказали про архимедову силу, правильно. Остался только вопрос, откуда берётся энергия для совершения работы по перемещению груза вверх? Это часть от потенциальной энергии воздуха, который опустился сверху, заняв место, где раньше находился аэростат.

touch.otvet.mail.ru