Понятие, виды и функции социальной структуры общества — Студопедия

Поделись с друзьями: 

Структура (лат. structura — строение, расположение, порядок) — это совокупность устойчивых связей элементов объекта, которая обеспечивает его целостность при различных внешних и внутренних изменениях. Социальная структура общества — это социологическая категория, отражающая различные типы человеческих объединений, представляющих собой коллективные элементы общества: социальные общности, социальные группы, организации и т.п.. Главным признаком социальной структуры является то, что она является коллективным субъектом общества, объединяющий некоторое множество индивидов. Другим признаком является то, что каждый структурный элемент выступает как относительно самостоятельное образование, характеризующееся собственной действием, поведением и степени ответственности.

1. Социальный состав общества — это совокупность взаимодей­ствующих социальных общностей, социальных групп и индивидов, обра­зующих конкретное общество.

Каждая социальная общность занима­ет определенное место, определенную позицию в социальной струк­туре. Одни социальные общности занимают более выгодные позиции, другие — менее выгодные. Кроме того, в самой социаль­ной общности отдельные социальные группы (отдельные индивиды)
также занимают разные социальные позиции и имеют разные соци­альные статусы (рис. 1).

2. Институциональная структура общества — это совокупность взаимодействующих социальных институтов, обеспечивающих устой­чивые формы организации и управления обществом. Каждый институт (группа институтов) регулирует отношения в определенной сфере общества, например политические институты (государство, партии и др.) регулируют отношения в политической сфере, экономиче­ские — в экономической (рис. 2).

3. Институциональную систему общества можно представить в виде матрицы, ячейки (институты, статусы) которой заполняются конкретными людьми из определенных социальных групп и общно­стей. Таким образом, происходит «наложение» социального состава общества на институциональную структуру. При этом конкретные люди могут занимать и освобождать те или иные ячейки (статусы), а сама матрица (структура) обладает относительной устойчивостью. Например, Президент Украины в соответствии с Конституцией Украины переизбирается каждые пять лет, а статус президента и институт президентства остаются неизменными в течение многих лет; роди­тели стареют и умирают, и их статусы занимают новые поколения.

4. В демократическом обществе все социальные институты фор­мально (по закону) равны между собой. Однако в реальной жизни одни институты могут доминировать над другими. Например, поли­тические институты могут навязывать свою волю экономическим и наоборот. В каждом социальном институте имеются свои социаль­ные статусы, которые также не равнозначны. Например, статус пре­зидента в политических институтах является главным; статус депу­тата парламента более значим, чем статус рядового избирателя; ста­тус владельца фирмы или менеджера в экономических институтах более предпочтителен, нежели статус рядового работника, и т.

д.

Основной, общей функцией любого социального института является удовлетворение социальных потребностей, ради которых он был создан и существует
1. Функция закрепления и воспроизводства общественных отношений — это система правил и норм поведения, закрепляющих, стандартизирующих поведение каждого члена института и делающих это поведение предсказуемым.

2. Регулятивная функция — это выработанный социальным институтом шаблон поведения, норм и контроля, регулирующий взаимоотношения между членами общества (т. е. социальный институт как элемент социального контроля).
3. Интегративная функция — это процессы сплочения, взаимозависимости и взаимоответственности членов социальных групп, происходящие под воздействием институционализированных норм, правил, санкций и систем ролей.
4. Транслирующая функция — это передача социального опыта приходящим в социальный институт новым людям как за счет расширения социальных границ института, так и смены поколений, для этого в каждом институте предусмотрен механизм, позволяющий индивидам социализироваться к его ценностям, нормам и ролям.

5. Коммуникативная функция — это распространение произведенной в институте информации как внутри института с целью управления и контроля за соблюдением норм, так и передача ее при взаимодействии с другими институтами.
Если институт не может справиться с выполнением своих явных функций, то его непременно ждут дезорганизация и изменения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Социальная структура общества: сущность, функции, типы.

В более узком смысле социальная структура общества — это определенный способ взаимодействия индивидов, занимающих определенные социальные позиции (статусы) и выполняющих определенные социальные функции (роли) на основе господствующей в данной системе совокупности ценностей, традиций, норм, законов.

В рамках интегральной модели социальной структуры можно выделить несколько видов социальной структуры:

— идеальная структура — совокупность представлений, убеждений, которая формирует единую смысловую структуру социальной системы;

— нормативная структура — совокупность ценностей, норм, установленных социальных ролей, которая формирует единую структуру целеположения, регулирования деятельности членов социальной системы;

— организационная структура — совокупность способов взаимосвязи статусных позиций (статусов), которая обеспечивает воспроизводство, возобновление социальной системы;

— случайная структура — совокупность элементов, временно, спонтанно включенных в состав социальной системы (например, случайно наличествующие ресурсы, девиантное поведение и т. п.).

Второй и третий виды структуры, то есть нормативная и организационная структуры, рассматриваются как единое целое, а входящие в них элементы считаются стратегическими. Эти две структуры служат поддержанию стабильности социальной системы, ее воспроизводству, регулированию. В то же время первый и четвертый виды социальной структуры и входящие в их состав элементы представляют для социальной системы источник отклонений в ее функционировании, могут выполнять негативную, дестабилизирующую функцию, приводить к дисфункциям социальной системы, хотя могут выступать и источником позитивных инноваций.

Социальная структура в процессе своего функционирования регулируется только ей самой присущими закономерностями и законами развития, обладает своей собственной детерминированностью (самоопределяемостью). Как следствие, функционирование социальной структуры носит характер саморегуляции, перераспределения наличных ресурсов, сохранения

равновесия между составными элементами внутри системы, приспособления к внешним изменениям условий и внутренним изменениям структуры.

В достаточно широком спектре социальных учений одним из наиболее спорных вопросов являются проблемы расслоения общества, социального равенства и неравенства. В настоящее время в социологии этот вопрос изучается в рамках теории социальной стратификации (от лат. stratum — слой, fasere -делать).

Сорокин П.А. говорит, что сущность стратификации заключается в неравномерном распределении прав и привилегий, ответственности и обязанности, наличии или отсутствии социальных ценностей, власти и влияния среди членов того или иного общества, и это

справедливо.

Выделяются четыре основных исторических типа социальной стратификации:

  • рабство,

  • касты,

  • сословия,

  • классы.

Самый жесткий тип стратификации это рабство. В нем раб как человек является собственностью другого человека. Эта “форма собственности” закреплялась пожизненно. Более “мягкий” тип это касты. Принадлежность к касте закреплялась, как правило, религиозно, а не экономически или политически.

Касты основывались на пожизненном прикреплении человека к одной профессии и передавались по наследству. Сословия это юридическое закрепление положения человека в обществе. При этом уже нет собственности на человека. Переход из низшего в высшие сословия возможен при исключительных обстоятельствах, еще при жизни. Так, например, купцы, относящиеся не к высшему сословию, покупали дворянские титулы и переходили в высшие сословия, закрепляя принадлежность к сословию правом наследования. Переход к классам был связан с повышением открытости общественных систем, так называемому открытому обществу. Принадлежность к классу ни как не оформляется, возможен переход из одного класса в другой. Своеобразными “лифтами” служат деньги, собственность на средства производства, образование, государственная служба и т.п. Доход, престиж и власть становятся основными определителями социально — экономического положения личности, социальной группы в обществе.

 Позиция в социальной структуре (статус) зависит от уровня образования, рода занятий, величины состояния и дохода.        1) Высший слой высшего класса – это богатые аристократы, например, принц Чарльз.      2) Низший слой высшего класса – это миллионеры в первом поколении, которые часто связаны с преступным миром, выставляют напоказ своё богатство, иногда связаны с преступным миром, обладают сильным характером и феноменальной предприимчивостью.       3) Высший слой среднего класса – это высокообразованные интеллектуалы (врачи, юристы) и деловые люди (владельцы капитала). Эти интеллектуалы сумели изобрести выдающееся изобретение и получить большую прибыль от продажи этого изобретения.       4) Средний слой среднего класса.      5) Низший слой среднего класса – это канцелярские служащие, секретари, кассиры, рядовые врачи, школьные учителя.       6) Высший слой низшего класса – это квалифицированные рабочие. К ним относятся квалифицированные электрики, слесари по ремонту контрольно-измерительных приборов и автоматики, сварщики, токари, водители автомобилей и т.д.      7) Низший слой низшего класса – это бездомные бродяги, нищие, преступники и безработные.

Социальная структура — Энциклопедия Нового Света


Социальная структура относится к структуре социальных отношений в обществе. Такая структура регулирует взаимодействие между членами общества, обеспечивая ориентиры в рамках культурных норм для достижения целей, определяемых культурными ценностями. Как правило, социальная структура поддерживает социальную стабильность. Однако, когда социальная структура и общественные ценности становятся несовместимыми, структура должна охватывать социальные изменения, чтобы позволить обществу выжить и продолжить здоровое развитие. В то время как различные социологические подходы пытались описать развитие и поддержание социальной структуры, понимание взаимосвязи между структурой и изменением необходимо для развития мирного мирового сообщества.

Содержание

  • 1 Определение
  • 2 Развитие социальной структуры
    • 2.1 Структурализм
    • 2.2 Функционализм
    • 2.3 Другие подходы
  • 3 элемента социальной структуры
  • 4 Социальная структура и социальные изменения
  • 5 Заключение
  • 6 Каталожные номера
  • 7 кредитов

Определение

Социальная структура — своеобразная, устойчивая система социальных отношений, существующая в любом человеческом обществе. Его не интересуют люди как личности, группы или организации, формирующие общество, ни конечная цель их взаимоотношений. Скорее социальная структура имеет дело с организацией их отношений: как они организованы в паттерны. Таким образом, концепция социальной структуры предполагает, что социальные отношения между людьми не являются произвольными или случайными, а скорее следуют определенным закономерностям, которые можно идентифицировать.

Социальная структура — это институциональная структура, обеспечивающая порядок в повторяющихся, ритмичных (будь то ежедневных, еженедельных или ежегодных) взаимодействиях между людьми. Ключ к социальной структуре общества лежит в понимании его социальных институтов и их переплетающихся сочетаний. Социальные институты обеспечивают порядок, необходимый для того, чтобы социальная структура стала возможной.

В социальной структуре можно обнаружить как «микроструктуру», так и «макроструктуру». Микроструктура — это модель отношений между основными элементами социальной жизни, которые не могут быть далее разделены и не имеют собственной социальной структуры (т. е. модель отношений между индивидами в группе, состоящей из индивидов, где индивиды не имеют социальной структуры ). Макроструктура , таким образом, является своего рода структурой «второго уровня», моделью отношений между объектами, которые имеют свою собственную структуру (например, отношения между политическими партиями, поскольку политические партии имеют свою собственную социальную структуру).

Развитие социальной структуры

Нет единого мнения о том, как развиваются различные типы социальной структуры. Как правило, социальные структуры образуют иерархии или сети. Различия между этими типами социальной структуры связаны с понятием «социальной стратификации», то есть с разделением общества на разные слои или уровни в соответствии с социальными различиями, такими как раса, класс и пол. Тогда социальное обращение с людьми в социальной структуре связано с их размещением в различных социальных слоях.

В иерархических структурах стратификация вертикальна, при этом более высокие уровни ценятся выше, чем более низкие. Есть те (в основном американцы), которые утверждают, что иерархические социальные структуры развиваются естественным образом. Они предполагают, что такие структуры могут быть вызваны более крупными системными потребностями, такими как потребность в рабочей силе, управлении, профессиональном и военном классах, или конфликтами между группами, такими как конкуренция между политическими партиями или между различными социальными классами. Другие (в основном в Европе) считают, что это структурирование является не результатом естественных процессов, а социально сконструировано. Он мог быть создан теми, кто находится у власти, стремящимися сохранить свою власть, или экономическими системами, которые делают упор на монополию и конкуренцию или сотрудничество и разделение.

Второй тип структуры — сеть: люди связаны, но не пирамидами. На вершине кучи нет «альфа-самца»; нет даже понятия высшего и низшего. В отличие от «механической» солидарности иерархической социальной структуры, известной в целом репрессивным и карательным правовым системам, Эмиль Дюркгейм ввел термин «органическая» солидарность для описания обществ, основанных на сетевой модели, где закон, как правило, реститутивен. Этот тип структуры уподобляется анатомии живого тела, где все социальные институты взаимозависимы, и именно эти связи естественным образом налагают ограничения и цели друг на друга.

В понимании социальных структур и социальных изменений появилось несколько школ мысли, двумя основными примерами являются структурализм и функционализм.

Структурализм

Структурализм был введен в социологию Клодом Леви-Строссом первоначально из лингвистических теорий Фердинанда де Соссюра. Эта точка зрения отдает предпочтение детерминированным структурным формам (которые определяют силы), а не способности отдельных людей действовать. Точно так же, как языки структурированы в соответствии с правилами, регулирующими их элементы, которым носители языка следуют почти бессознательно, так и общества рассматриваются как структурированные в соответствии с основополагающими правилами. Таким образом, можно утверждать, что структурный взгляд приближается к «математизации» данного объекта.

Каждая данная культура формирует мир в соответствии с различными структурами значений. Структуры, изучаемые Штраусом и другими, включают модели родства, мифы, религию и различные культурные обычаи, связанные с повседневной жизнью. Точно так же, как лингвистический структурализм утверждал, что «глубинные структуры» существуют в грамматиках всех языков, Штраус утверждал, что социальные структуры происходят из глубинных структур человеческого разума и, таким образом, отражают универсалии человеческого мышления.

Функционализм

Функционализм основан на работах Эмиля Дюркгейма и утверждает, что каждое социальное и культурное явление выполняет определенную функцию. Этот подход был разработан применительно к социальной структуре Рэдклиффом-Брауном и Талкоттом Парсонсом. Рэдклифф-Браун считал систему человеческих взаимодействий центральной в функционалистском подходе к обществу. Общество рассматривается как система организованных частей или компонентов целого, каждая из которых зависит от других и интегрирована в целое. Эти части представляют собой отдельных лиц, которые участвуют в общественной жизни, занимая определенный статус в системе. Индивид, в свою очередь, контролируется нормами или моделями. В некоторых первобытных обществах поддержание этих норм и образцов является функцией фольклора; в других эту роль выполняют образование, религиозные ритуалы или другие традиционные обычаи. Поскольку он объяснял культурные явления через функционирование социальной структуры, образ мыслей Рэдклиффа-Брауна стал известен как «структурно-функционализм».

Талкотт Парсонс разработал теорию структурного функционализма, в которой он утверждал, что люди «действуют» непроизвольно. По его мнению, общество формирует людей, заставляя их думать, что существуют определенные приемлемые способы поведения и жизни. Общие ценности и нормы, институт семьи и общепринятые средства для достижения целей — все это Парсонс рассматривал как модели социального взаимодействия, способствующие относительно гладкому функционированию общества. Такие закономерности позволяют функционированию общества как системы взаимосвязанных частей, где изменение любой одной части влияет на все остальные. Основная цель Талкотта Парсонса состояла в том, чтобы убедительно описать логические типы социальных отношений, охватывающих все группы общества, а не только богатых или бедных. Таким образом, его теория включает в себя срез общества во всех его аспектах.

Другие подходы

Карл Маркс разработал точку зрения на социальную структуру, лежащую в основе его материалистического взгляда на историю, а именно, что европейское общество прошло через ряд стадий или способов производства от первобытно-общинного общества к рабовладельческому обществу, к феодализму, к капитализму, который, как он предсказал, затем перейдет к социализму. Каждый способ производства имел свою собственную экономическую систему, которая породила систему классового расслоения, основанную на собственности на средства производства. Согласно Марксу, общество переходит к следующему этапу, когда господствующий социальный класс вытесняется новым возникающим классом, что приводит к новой социальной структуре.

Подход Маркса включает в себя несколько основных допущений, которые не являются специфическими для какого-либо периода истории:

  • Люди — социальные существа, живущие в сложных обществах.
  • Человеческое общество состоит из людей, коллективно работающих для удовлетворения жизненных потребностей.
  • Человеческое общество развивает сложное разделение труда.
  • Со временем, в отличие от муравьев или пчел, люди разрабатывают более совершенные методы использования природы благодаря развитию науки и техники.
  • Люди обладают способностью размышлять о своем обществе и взаимодействии с природой, но их мышление и организация всегда зависят от состояния развития их общества и властных структур в их обществе.

Наиболее ясная формулировка «Материалистической концепции истории» Маркса содержится в предисловии 1859 года к его книге . Вклад в «Критику политической экономии» :

В общественном производстве своего существования люди неизбежно вступают в определенные отношения, не зависящие от их воли, именно в производственные отношения, соответствующие данной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, тот реальный фундамент, на котором возникает правовая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обуславливает общий процесс общественной, политической и духовной жизни. Не сознание людей определяет их существование, а их общественное существование определяет их сознание.

Хотя точка зрения Маркса была встречена серьезной критикой, его различие между материальной структурой общества, а именно отношениями между людьми в их деятельности по отношению к физическому миру, и нематериальной «надстройкой», состоящей из норм, знаний, и смысл человеческой жизни, оставался влиятельным. Хотя отношения между ними, а именно, является ли надстройка проистекающей из материальной структуры, как утверждал Маркс, или являются ли нематериальные аспекты человеческой жизни причинными, а материальные структуры являются результирующими, обсуждались.

Ряд антропологов, таких как Макс Глюкман и Виктор Тернер, утверждали, что общество следует рассматривать не как жесткие структуры или статические функции, а скорее как образец социальных процессов. С этой процессуальной точки зрения человеческое общество рассматривается как организованное вокруг наборов ритуалов или символических действий, которые несут смысл (обычно религиозные и ценности общества и которые направляют поведение его членов, особенно во время переходных периодов в их жизни). Основываясь на модели обрядов перехода Арнольда ван Геннепа, Тернер (1975) разработал понятие «лиминальности», состояния между фазами, в процессе выхода на новую стадию (на пороге). Применение этой концепции не только к отдельным лицам в обществе, но и к обществам в целом приводит к представлению о социальной структуре как о руководящих принципах того, как социальные изменения должны осуществляться в обществе, а также о взаимодействиях между его членами.

Наконец, «трансакционная» точка зрения, разработанная на основе идеи о том, что взаимозависимость между людьми составляет основу общества (Keohane & Nye 2000), допускает другой подход, особенно к анализу микроструктур в обществе. С этой точки зрения каждый социальный институт развивает свою структуру посредством сложных взаимодействий между его участниками, поскольку они работают для достижения общей цели. Ни один человек не ведет себя изолированно, и никакие отношения между людьми не рассматриваются изолированно; все они являются частью одной взаимосвязанной системы, которая существует неотделимо от деятельности членов. Таким образом, социальная структура неотделима от поведения и отношений членов общества.

Элементы социальной структуры

Чтобы обсудить основные подразделения и типы социальных структур, сначала следует установить «единицу» социальной структуры. Мердок (Goldsmith, 1978) показал, что семья универсальна среди стабильных обществ и поэтому должна рассматриваться как «ячейка» социальной структуры. Культура как продукт взаимодействий в обществе, как материальных (между людьми и физическими объектами), так и нематериальных (по отношению к значениям, убеждениям, языку, ценностям, идеям, ожиданиям и т. д.), разделяется, изучается и передается из поколения в поколение. . Он также формирует основу социальной структуры.

Общество сгруппировано в структуры с различными функциями, значениями или целями. В более широком смысле это «социальная система», которую можно рассматривать как социальную структуру, состоящую из экономической системы, правовой системы, политической системы и культурной системы (какая-то общая реальность: язык, нормы, ценности и т. . Социальная структура, однако, гораздо больше, чем это. Он также включает образование, семью, религию и социальные услуги, такие как здравоохранение. Язык является основным каналом для передачи информации и обучения в обществе. Существуют культурные нормы, влияющие на брак, деторождение и воспитание детей. Политические системы влияют не только на индивидуальную политическую среду, но и на определенные правовые системы, регулирование насилия (со стороны полиции), законы о собственности, правила торговли, здравоохранение и т.д. Общества также обычно развивают согласованное разделение труда.

Эти различные элементы взаимосвязаны, как видно из следующего примера: экономические факторы были ответственны за сдвиги в народном поведении, некоторые из которых пересекают классовые границы. В результате увеличения производства росло благосостояние, а общая тенденция уровня жизни большинства групп была повышательной, что позволяло обычным людям улучшать свое питание, жилье и увеличивать свободное время. Рабочие настаивали на 12-часовом рабочем дне, затем на 10, а в начале двадцатого века некоторые группы стали требовать еще более короткого рабочего дня. Также были введены разрозненные дни отпуска, и широко распространились «английские выходные», которые позволяли отдыхать в субботу после обеда, а также в воскресенье.

Среди нескольких элементов социальных и культурных структур большое значение имеют два:

  • Первый состоит из определенных культурой целей, намерений и интересов, которые считаются законными целями для всех членов общества. Это просто то, к чему «стоит стремиться». Хотя некоторые из этих культурных целей могут быть непосредственно связаны с биологическими потребностями человека, они не обязательно ими определяются.
  • Второй элемент культурной структуры определяет, регулирует и контролирует приемлемые способы достижения этих целей. Каждая социальная группа неизменно сопоставляет свои культурные цели с укорененными в нормах и ценностях предписаниями относительно допустимых процедур движения к этим целям.

Как правило, ни в одном обществе нет недостатка в нормах поведения. Однако общества различаются по степени, в которой приемлемое поведение, социальные нравы и институциональный контроль эффективно интегрированы с целями в иерархии культурных ценностей. Социальная структура остается неизменной до тех пор, пока члены общества способны достигать своих целей в рамках приемлемых способов их достижения. Когда культурные ценности и социальная структура становятся несовместимыми, изменения в социальной структуре становятся неизбежными.

Социальная структура и социальные изменения

Проблемы возникают, когда регулирующие нормы общества вступают в противоречие с процедурами, которые, с точки зрения отдельных членов общества, были бы наиболее эффективными для обеспечения желаемых ценностей. Применение силы, мошенничества или власти может быть исключено из институциональной области разрешенного поведения, но, тем не менее, может показаться эффективным методом получения богатства, часто символом успеха. Таким образом, культура и социальная структура могут действовать в противоречии друг с другом.

В стабильных условиях социальные нормы и цели сбалансированы таким образом, что люди могут найти социально приемлемые методы реализации социальной ценности. Таким образом, в конкурентном обществе, пока чувства, поддерживающие эту конкурентную систему, распределяются по всему спектру деятельности и не ограничиваются конечным результатом успеха, выбор средств будет в значительной степени оставаться в сфере социального контроля. Однако, когда культурный акцент смещается с удовлетворения, получаемого от самой конкуренции, на почти исключительную заботу о результате, результирующий стресс приводит к разрушению регулирующей структуры, общество становится нестабильным и возникает то, что Эмиль Дюркгейм назвал «аномией» (или отсутствием норм). ) развивается.

По мнению структурных функционалистов: «без нормативного регулирования средств общество было бы поражено хаосом, аномией и апатией… социальным беспорядком» (Merton 1957). Однако есть и другой способ справиться с опасностью социальных беспорядков: структурные изменения. Для выживания любого общества социальные структурные изменения имеют решающее значение для предотвращения затяжных конфликтов.

Джон Бертон (1996) писал о «предотвращении» конфликта путем устранения его основных причин и создания условий, при которых он не должен возникать. Однако устранение несправедливости до того, как она спровоцирует конфликт, часто требует далеко идущих изменений в существующих структурах и институтах общества. Например, если бы было обнаружено, что серьезные социальные проблемы, такие как злоупотребление наркотиками или подростковая беременность, могут быть предотвращены путем перераспределения ресурсов и предоставления более высокооплачиваемой работы, можно было бы произвести социальные изменения, которые в конечном итоге привели бы к более стабильной социальной жизни. состав. Если бы такие социальные структурные изменения были произведены, это могло бы обеспечить всем членам общества достаточные возможности для индивидуального развития и социальных связей и, таким образом, смягчить структурные условия, которые способствуют возникновению этих социальных проблем. Реформа государственных институтов также может стабилизировать социальную структуру посредством общественных изменений. Общества стремятся разработать «работоспособную политическую систему, в которой многочисленные социальные группы могут участвовать к своему удовлетворению» (Maiese 2000). Такого рода государственная реформа может смягчить и излечить последствия насильственных внутригосударственных конфликтов, а также предотвратить будущие конфликты.

История знает множество примеров политических и социальных движений, которые стремились радикально изменить существующие политические и социально-экономические структуры. Американский Новый курс, например, использовал ненасильственные методы для изменения баланса экономической мощи между господствующими и подчиненными классами. Трудовое законодательство «Нового курса» обязывало крупные межгосударственные корпорации признавать профсоюзы и вести с ними переговоры, а также запрещало несправедливую трудовую практику. Таким образом, значительные изменения были осуществлены без разрушения существующей социальной структуры.

Заключение

Социальная структура описывает то, как общество организовано в предсказуемые отношения и модели социального взаимодействия (то, как люди реагируют друг на друга). Эти паттерны до некоторой степени не зависят от конкретного человека, поскольку они оказывают влияние, которое формирует индивидуальное поведение и идентичность общества.

Общество использует нормы для контроля над приемлемыми методами достижения культурно одобренных ценностей (например, богатства). Когда эти нормы и ценности вступают в противоречие, социальные и регулирующие структуры напрягаются, результатом чего являются либо социальные изменения, либо сбой в функционировании социальной структуры.

Различные социологические теории добились некоторого, хотя и ограниченного, успеха в объяснении того, как и почему социальные структуры поддерживают и воспроизводят себя. Однако необходимо понять, как и почему общество постоянно генерирует внутри себя силы для социальных изменений, которые не требуют насильственной революции. Ибо можно предвидеть, что любая живая культура будет постоянно сталкиваться с тем, чего она не признает, и нет оснований предполагать, что структурные преобразования, которые могут следовать из изменения условий, будут гомологичны.

Кроме того, необходимо признать, что социальная структура не может быть фиксированной, статичной и универсальной. Мало того, что общество должно быть открыто для приспособления и преобразования в ответ на изменения, как внутренние, так и внешние по отношению к нему, но даже в «глобализированном» мире остаются существенные различия в том, как люди живут и относятся друг к другу и к окружающей их среде. . Будущее человеческого общества, если оно должно быть мирным и удовлетворительным для всех людей, требует, чтобы мы понимали как разновидности социальной структуры, которые могли бы существовать в таком мире, так и процессы социальных изменений, необходимые для их достижения и поддержания.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Burton, John W. 1996. Разрешение конфликтов .
  • Каллон, М. «Общество в процессе становления: изучение технологий как инструмента социологического анализа» в: Социальное конструирование технологических систем .
  • Durkheim, E. 1997. Uber soziale Arbeitsteilung: Studien uber die Organization hoherer Gesselschaften , 2, Auglage, Frankfurt a. М.
  • Голдсмит, Э. 1978. «Семейная основа социальной структуры» в Стабильное общество . Ч. 2, Уэйдбридж Пресс.
  • Кеохейн, Роберт и Джозеф Най. 2000. Власть и Независимость . 3-е издание. Лонгман. ISBN 0321048571
  • Леви-Стросс, Клод. 1958. Структурная антропология , опубл. Аллен Лейн, The Penguin Press. ISBN 046509516X
  • Maiese, M. 2000. Социальные структурные изменения.
  • Маркс, Карл. 1979 г. (оригинал 1859 г.). Вклад в Критику политической экономии . Международные издательства. ISBN 0717800415
  • Мертон, Р.К. 1957 г. (второе издание). «Социальная теория и социальная структура», выдержки по адресу [1]
  • .
  • Мертон, Р.К. 1938. «Социальная структура и аномия» в American Social Review 3: 672-682
  • Парсонс, Талкотт. 1951. Социальная система . Гленко: Свободная пресса. ISBN 0029248000
  • Рэдклифф-Браун, Реджинальд. 1952. Структура и функции в первобытном обществе . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 0029256208
  • Тернер, Виктор В. 1975. Драмы, поля и метафоры: символическое действие в человеческом обществе (символ, миф и ритуал) . Корнелл, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN 0801491517

Кредиты

Энциклопедия Нового Света писатели и редакторы переписали и дополнили статью Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Кредит должен соответствовать условиям этой лицензии, которая может ссылаться как на Энциклопедия Нового Света участников и самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:

  • Социальная_структура история
  • Historical_materialism  история

История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :

  • История «Социальной структуры»

Примечание. На использование отдельных изображений могут распространяться некоторые ограничения, которые лицензируются отдельно.

Каковы функции социальной структуры?

Ваша библиотека статей

Статьей поделились:

РЕКЛАМА:

Ниже перечислены некоторые важные функции социальной структуры:

Понятие социальной структуры подразумевает, что она состоит из многочисленных частей, и эти части находятся в систематическом порядке. Это устройство, которое отличает общество.

Изображение предоставлено: oimagea4.ydstatic.com/image?url=Изображение предоставлено: haitianartsociety.org/images/jrchery_h_a_society.jpg&product=PICDICT_EDIT

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Социальная структура, таким образом, представляет собой упорядоченную организацию социальных взаимодействий, которые являются значимыми и функциональными. Социальная структура и социальная система взаимосвязаны. Функциональным аспектом структуры является социальная система. Социальная система предполагает социальную структуру, состоящую из различных частей, связанных между собой таким образом, чтобы выполнять свои функции.

Социальная структура должна быть функциональной. Составляющие его части также имеют определенные функции.

Функция может быть удобно определена как любой вклад в выполнение одной или нескольких социальных потребностей. Когда это препятствует такому вкладу, это называется Дисфункцией.

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Иногда цель и функцию путают друг с другом. Но социологически оба различны. Социологически цель есть нечто субъективное, тогда как функция, а для этой цели даже дисфункция объективны. Функция очень важна для действия, но действие и функция — не одно и то же.

Мы уже говорили, что фактор, препятствующий осуществлению одной или нескольких социальных потребностей, называется дисфункцией. Некоторые из дисфункций могут быть обсуждены ниже:

Когда человек приходит на работу, он очень активен и энергичен, но у него меньше обязанностей.