Определите процентное содержание примесей в алюминии. § 3-5, задача 4. Химия, 11 класс, базовый уровень, Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – Рамблер/класс
Определите процентное содержание примесей в алюминии. § 3-5, задача 4. Химия, 11 класс, базовый уровень, Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. – Рамблер/классИнтересные вопросы
Школа
Подскажите, как бороться с грубым отношением одноклассников к моему ребенку?
Новости
Поделитесь, сколько вы потратили на подготовку ребенка к учебному году?
Школа
Объясните, это правда, что родители теперь будут информироваться о снижении успеваемости в школе?
Школа
Когда в 2018 году намечено проведение основного периода ЕГЭ?
Новости
Будет ли как-то улучшаться система проверки и организации итоговых сочинений?
Вузы
Подскажите, почему закрыли прием в Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»?
Привет всем, ищу решение этой задачи из уч-ка по химии.
На 18 г технического алюминия подействовали избытком раствора гидроксида натрия. При этом выделилось 21,4 г газа (н. у.). Определите процентное содержание примесей в техническом алюминии, если известно, что в нем не было других веществ, способных реагировать с гидроксидом натрия.
Лучший ответ
4,4%, мы так решали
2Аl + 2NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4] + 3Н2
Вычислим количество вещества выделившегося водорода:
По уравнению реакции при взаимодействии 2 моль алюминия со щелочью выделяется 3 моль водорода. Пусть при выделении 0,956 моль водорода в реакцию вступило х моль водорода. Составим пропорцию:
Молярная масса алюминия равна 27 г/моль. Вычислим массу прореагировавшего алюминия:
Масса примесей равна 18 г – 17,2 г = 0,8 г. Массовая доля примесей равна 0,8/18 = 0,044, или 4,4%.
Ответ: в техническом алюминии содержится 4,4% примесей.
еще ответы
ваш ответ
Можно ввести 4000 cимволов
отправить
дежурный
Нажимая кнопку «отправить», вы принимаете условия пользовательского соглашения
похожие темы
Юмор
Олимпиады
ЕГЭ
10 класс
похожие вопросы 5
Подскажите верное решение) вот условие: Какой объем воздуха (н. у.) потребуется для сжигания 1 м3 бутана-1?
ГДЗ10 классХимияРудзитис Г.Е.
Здравствуйте.
(Подробнее…)
Химия
Какой был проходной балл в вузы в 2017 году?
Какой был средний балл ЕГЭ поступивших в российские вузы на бюджет в этом году? (Подробнее…)
Поступление11 классЕГЭНовости
16.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). (Подробнее…)
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
ЕГЭ-2017 Цыбулько И. П. Русский язык ГДЗ. Вариант 13. 18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)…
18.
Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
ГДЗЕГЭРусский языкЦыбулько И.П.
ГДЗ Химия 11 класc Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. §6 Валентность и валентные возможности атомов РЕШЕБНИК ОТВЕТЫ » Крутые решение для вас от GDZ.cool
ГДЗ Химия 11 класc Рудзитис Г.Е. Фельдман Ф.Г. §6 Валентность и валентные возможности атомов РЕШЕБНИК ОТВЕТЫ
Другие задания смотри здесь…
Красным цветом приводится решение, а фиолетовым ― объяснение. |
Задание 1
Объясните сущность понятия «валентность» с точки зрения со временных представлений о строении атомов и образовании химической связи. Валентность химических элементов ― это число ковалентных связей, которыми данный атом соединён с другими атомами. Различают постоянную и переменную валентность. В большинстве случае валентность равна числу неспаренных электронов внешнго энергетического уровня атома элемента. Достаточно часто число неспаренных электронов увеличивается в процессе возбуждения атома, когда электрон с электронной пары на внешнем уровне переходит на свободную орбиталь, вследствие чего элементы могут иметь переменную валентность.
Почему численное значение валентности не всегда совпадает с числом электронов на наружном энергетическом уровне? В некоторых случаях не все внешние электроны могут участвовать в образовании связей, а только неспаренные электроны, в виду отсутствия в электронной оболочке таких атомов свободных орбиталей и не возможности электронов распариваться. Это касается некоторых неметаллических элементов второго периода, а именно азота, кислорода и фтора, которые находятся в V, VI, VII группах соответственно и имеют высшую валентность III, II и I соответственно.
Задание 3
Почему максимальная валентность элементов 2-го периода не может быть больше четырёх? Максимальная валентность элемента равна числу неспаренных электронов. На втором энергетическом уровне имеются 4 орбитали (одна s-орбиталь и три p-орбитали), на каждой из них может находиться лишь по одному неспаренному электрону, поэтому максимальная валентность элементов 2-го периода не может быть больше четырёх.
Задание 4
Составьте электронные схемы, отражающие валентность азота в азотной кислоте и валентность углерода и кислорода в оксиде углерода (II).
Электронная схема, отражающая валентность азота в азотной кислоте:
Электронная схема, отражающая валентность углерода в оксиде углерода (II):
Электронная схема, отражающая валентность кислорода в оксиде углерода (II):
Задание 5
Почему по современным представлениям понятие «валентность» неприменимо к ионным соединениям? В ионных соединениях число связей между ионами зависит от строения кристаллической решетки, может быть различным и не связано с числом электронов на внешнем электронном уровне.
Задание 6
Какие закономерности наблюдают в изменении атомных радиусов в периодах слева направо и при переходе от одного периода к другому? В периодах атомные радиусы слева направо уменьшаются постепенно, а при переходе от одного периода к другому происходит резкое увеличение атомного радиуса.
Задание 7
На 18 г технического алюминия подействовали избытком раствора гидроксида натрия. При этом выделилось 21,4 л газа (н.у.). Определите процентное содержание примесей в техническом алюминии, если известно, что в нем не было других веществ, способных реагировать с гидроксидом натрия.
Дано: m(Al с прим.)=18 г, V(H2)=21,4 л
Найти: ω(прим.)-?
Решение
1 способ
1. Вычисляем количество вещества водорода объёмом 21,4 л по формуле: n=V/VM, где VM ― молярный объём.
n(H2)=V(Н2)/VM=21,4 л : 22,4 л/моль=0,955 моль
2Al + 2NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4] + 3H2↑
По уравнению реакции n(Al)/2=n(H2)/3, поэтому:
n(Al)=2•n(Al):3=2•0,955 моль:3=0,64 моль
3. Вычисляем массу чистого алюминия количеством вещества 0,64 моль по формуле: m=n•M, где M ― молярная масса.
M(Al)=27 г/моль
m(Al)=n(Al)•M(Al)=0,64 моль • 27=17,2 г
4. Вычисляем массовую долю чистого алюминия:
ω(Al)=(m(Al)/m(Al с прим.))•100%=(17,2 г : 18 г )•100%=95,5%
5. Вычисляем массовую долю примесей в техническом алюминие:
ω(прим.)=ω(Al с прим.)-ω(Al)=100%-95,5%=4,5%
1. Составим химическое уравнение:
х г 21,4 л
2Al + 2NaOH + 6H2O = 2Na[Al(OH)4] + 3H2↑
54 г 67,2 л
Над формулами соединений Al и H2 записываем неизвестную массу алюминия (х г) и заданный в условии задачи объём водорода (21,4 л), а под формулами соединений ― массу и объём соответствующего количества вещества согласно коэффициентам в химическом уравнении. При н.у. 1 моль газа занимает объём 22,4 л, а 3 моль будут занимать в три раза больше объём, то есть 67,2 л.
M(Al)=27 г/моль, масса 1 моль=27 г, а масса 2 моль=54 г
2. Вычисляем массу примесей в техническом алюминие:
m(прим. )=m(Al с прим.)-m(Al)=18 г — 17,2 г=0,8 г
3. Вычисляем массовую долю примесей:
ω(прим.)=(m(прим.)/m(Al с прим.))•100%=(0,8 г : 18 г )•100%=4,5%
Ответ: ω(прим.)=4,5%
Другие задания смотри здесь…
При обработке металла X гидроксидом натрия образуется белый осадок (А), который растворяется в избытке NaOH с образованием растворимого комплекса (В). Соединение (А) растворяется в разбавленной HCl с образованием соединения (С). Соединение (А) при нагревании сильно дает (D), которое используют для извлечения металла. Определите (X), (A), (B), (C) и (D). Напишите подходящие уравнения, подтверждающие их тождество.
При обработке металла X гидроксидом натрия образуется белый осадок (А), который растворяется в избытке NaOH с образованием растворимого комплекса (В). Соединение (А) растворяется в разбавленной HCl с образованием соединения (С). Соединение (А) при нагревании сильно дает (D), которое используют для извлечения металла. Определите (X), (A), (B), (C) и (D). Напишите подходящие уравнения, подтверждающие их тождество.Глава: 11. Блок-элементы p
Предмет: Химия — Класс 11
thQ. № 28 упражнения
Слушайте аудиокниги NCERT, чтобы увеличить производительность и удержание в 2 раза.
28
При обработке металла X гидроксидом натрия образуется белый осадок (А), который растворяется в избытке NaOH с образованием растворимого комплекса (В). Соединение (А) растворяется в разбавленной HCl с образованием соединения (С). Соединение (А) при нагревании сильно дает (D), которое используют для извлечения металла. Определите (X), (A), (B), (C) и (D). Напишите подходящие уравнения, подтверждающие их тождество.
Данный металл X дает белый осадок с гидроксидом натрия, который растворяется в избытке гидроксида натрия. Следовательно, X должен быть алюминием. Полученный белый осадок (соединение А) представляет собой гидроксид алюминия. Соединение B, образующееся при добавлении избытка основания, представляет собой тетрагидроксиалюминат(III) натрия
Теперь, когда к гидроксиду алюминия добавляют разбавленную соляную кислоту, получают хлорид алюминия (соединение C).
Также при сильном нагревании соединения А образуется соединение D. Это соединение используется для извлечения металла X. Металлический алюминий извлекают из оксида алюминия. Следовательно, соединение D должно быть оксидом алюминия.
26
(a) Классифицируйте следующие оксиды как нейтральные, кислые, базовые или амфотерные:
CO, B 2 O 3 , SIO 2 , CO 2 , AL 2 O 3 2 , AL 2 O 333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333н. , PbO 2 , Tl 2 O 3
(b) Напишите соответствующие химические уравнения, чтобы показать их природу.
28
При обработке металла X гидроксидом натрия образуется белый осадок (А), который растворяется в избытке NaOH с образованием растворимого комплекса (В). Соединение (А) растворяется в разбавленной HCl с образованием соединения (С). Соединение (А) при нагревании сильно дает (D), которое используют для извлечения металла. Определите (X), (A), (B), (C) и (D). Напишите подходящие уравнения, подтверждающие их тождество.
Лаборатория 4 Антацид в таблетках с использованием обратного титрования
Цель и обзор
Антациды – это основания, которые стехиометрически реагируют с кислотой. Количество молей кислоты, которое может быть нейтрализовано одной таблеткой имеющегося в продаже антацида, определяют обратным титрованием. Для проведения эксперимента таблетку антацида растворяют в известном избыточном количестве кислоты. Полученный раствор будет кислым, поскольку в таблетке недостаточно молей основания для полной нейтрализации кислоты. Раствор титруют основанием известной концентрации, чтобы определить количество кислоты, не нейтрализованной таблеткой. Чтобы найти число молей кислоты, нейтрализованной таблеткой, из числа молей кислоты в исходном растворе вычитают число молей кислоты, нейтрализованной при титровании.
Цели и научные навыки
•
Понимать и объяснять стандартизацию применительно к кислым и щелочным растворам, используемым в качестве реагентов в эксперименте.•
Дайте определение обратному титрованию и объясните, почему оно используется.•
Определите среднюю кислотонейтрализующую способность антацида и связанное с ней стандартное отклонение на основе статистической обработки данных из нескольких испытаний титрования.•
Количественно и качественно сравните экспериментальные результаты с теоретическими значениями и оцените факторы, которые могут способствовать наблюдаемым отклонениям.
Предлагаемый обзор и внешнее чтение
•
анализ данных и справочный материал; актуальная информация из учебника по кислотам и основаниям
Фон
Кислотно-основные реакции и кислотность (или основность) растворов чрезвычайно важны в ряде различных контекстов — промышленных, экологических, биологических и т. д. Количественный анализ кислых или основных растворов можно проводить титрованием. При титровании один раствор известной концентрации используют для определения концентрации другого раствора путем наблюдения за их реакцией. Напомним, что концентрацию часто сообщают в молярности, М .
( 1 )
M =
# моль растворенного вещества |
л раствора |
1 Например, 1,019 M раствора HCl означает, что 1,019 моль HCl растворено в 1 л раствора. Распространенным способом представления молярности является запись 1,019 моль / л HCl или [HCl] = 1,019 M . Также помните, что молярность является коэффициентом пересчета между молями и объемами растворов.
( 2 )
moles =
# moles solute |
L solution |
× (# L solution), or n = M × В
Кислота является источником водного H + (водн. ). Например, HCl (водн.) — это кислота в вашем желудке: HCl (водн.) → H + (водн.) + Cl — (водн.). В здоровом желудке pH регулируется естественным образом, и пищеварение функционирует должным образом, когда pH составляет около 3 (напомним, что нейтральный pH = 7). С избытком желудочной кислоты можно бороться с помощью оснований или «антацидов». Базы H + (водн.) акцепторы; в воде они дают виды, которые могут реагируют с H + (водн.). Обычными ингредиентами антацидов являются гидроксид металла и соли карбоната металла. Гидроксиды дают гидроксид-ион, OH – , который может реагировать с H + (водн.) с образованием H 2 O. Карбонаты дают ион карбоната, CO 3 2– , который может реагировать с H + (водн.) с образованием H 2 О и СО 2 . Реакции, представляющие интерес в этой лаборатории, представляют собой реакции нейтрализации.
( 3 )
H + (водн. ) + OH – (водн.) → H 2 O(ж)
2 H + (водн.) + CO
Активные ингредиенты антацида, использованного в этом эксперименте, указаны на этикетке как 110 мг Mg(OH) 2 и 550 мг CaCO 3 . Сбалансированные уравнения для нейтрализации кислоты этими активными ингредиентами:
(4)
мг (OH) 2 + 2 HCl Mg 2+ + 2 Cl — + 2 H 2 O
Caco 3 + 2 Hcl CA 2+ + 2 Cl – + CO 2 (g) + H 2 O
Обратите внимание на молярное отношение HCl к основанию 2:1. Чтобы определить количество основания в настоящей таблетке, в идеале следует растворить ее в воде и титровать кислотой. В большинстве случаев титрования используют растворы кислоты и основания. Это не вариант здесь, потому что CaCO 3 совершенно нерастворим в воде. К тому времени, как таблетка полностью растворится, вы добавили слишком много кислоты. Чтобы преодолеть эту проблему, таблетку антацида растворяют в известном количестве избыточной кислоты; избыток кислоты нейтрализуется большим количеством база.
( 5 )
таблетка [Mg(OH) 2 /CaCO 3 ] + HCl → нейтрализованная таблетка + избыток кислоты → кислый раствор
избыток HCl + NaOH → нейтральный раствор
Избыток HCl титруют NaOH (водным) до тех пор, пока не будет достаточно OH 9.0005 – (из раствора NaOH) добавляли для полной реакции с избытком H + (из избытка HCl в растворе). Так, часть добавленной кислоты нейтрализуется таблеткой антацида; остаток нейтрализуют добавленным NaOH. Это называется обратным титрованием . Точка эквивалентности наступает, когда количество добавленных молей NaOH равно количеству молей HCl, оставшихся после реакции с таблеткой. HCl – источник H + (водн.); NaOH это ОН – (водный) источник. В конце титрования кислота нейтрализуется основанием.
( 6 )
V H + × M H + = n H + = n OH – = V OH – × M OH –
или n H + = 9 ОН – [ОН – ]
Так:
( 7 )
n HCl total = n HCl neutralized by tablet + n HCl neutralized by NaOH |
( V HCl × M HCl ) = ( n HCl нейтрализован таблеткой ) + ( V OH – × M OH — ) |
или ( N HCL Нейтрализованный с помощью таблетки ) = ( V HCL 3 × M M ). OH – × M OH – ) |
Следует учитывать один фактор: поскольку таблетка содержит карбонат, в результате реакции нейтрализации образуется углекислый газ. Потому что СО 2 растворяется в воде с образованием угольной кислоты, H 2 CO 3 , это может привести к искажению результатов. Вы прогоните CO 2 , нагрев решение чуть ниже кипения в течение примерно 5 минут, чтобы облегчить эту проблему. Еще один фактор, который следует учитывать: кислые и основные растворы обычно бесцветны. Как понять, что вы достигли конечная точка титрования? В конечном итоге количество сильной кислоты (например, H + ) и сильного основания (например, OH – ) равны. рН меняется резко при добавлении большего количества кислоты или основания. Кислотно-основной индикатор дает визуальную индикацию кислотности или щелочности раствора. Индикатор обычно представляет собой органический краситель, который ведет себя как слабая кислота или слабое основание. Цвет индикатора зависит от того, находится ли он в диссоциированной или недиссоциированной форме (что зависит от рН раствора): HIn H + (водн.) + In – .
HIn представляет собой недиссоциированную форму, преобладающую при более низких уровнях pH; В – представляет собой сопряженное основание (остается после диссоциации), которое преобладает при более высоких уровнях pH. HIn имеет один цвет, а In – другой. Константа равновесия этой слабой кислоты равна:
(8)
K A =
[H + ] [в — ] |
[Hin] |
pH раствора изменяется примерно на 4 единицы pH вокруг точки эквивалентности. Это означает, что [H + ] (и
[OH – ])
изменяется на 10 4 в этой точке, поэтому соотношение двух цветных форм индикатора изменится на 10 4 . Раствор переходит от 100-кратного содержания HIn к 100-кратному увеличению содержания In – при добавлении всего нескольких капель титранта. Изменение цвета происходит именно в конечной точке ( n H + = n OH – ). Капля или две индикатора, называемого бромтимоловым синим (БТБ), — это все, что необходимо для наблюдения за конечной точкой. В конечном итоге BTB меняется от желтого (в кислоте) до бледно-голубого (в щелочи). Появление бледно-голубого цвета указывает на конечную точку титрования.
Процедура
1
Следуйте процедуре, описанной для использования бюретки. Убедитесь, что бюретка чистая, а запорные краны плотно закрыты.
Для практики:
1
Налейте немного воды в бюретку и потренируйтесь управлять запорным краном. Не наполнять бюретки на верстаке. Всегда держите все химические вещества ниже уровня глаз. Это снижает вероятность попадания химикатов в глаза в случае разлива.2
Если в бюретке есть пузырьки воздуха, осторожно постучите по дну бюретки, чтобы освободить их, чтобы они могли подняться на поверхность.3
Вы определите объем введенного титранта с помощью , вычитая начальное показание бюретки из конечного (объем по разнице).4
Установите бюретку на подставку. При реальном титровании вы должны положить белое полотенце или лист бумаги на темное основание подставки для колец, чтобы было легко увидеть изменение цвета индикатора. Поскольку это практика, ваш титрант — вода. Вы просто тренируетесь управлять краном и считывать объем. Цель состоит в том, чтобы почувствовать бюретку.5
Потренируйтесь читать объем (уровень жидкости на дне мениска). Возьмите показания до 0,01 или 0,02 мл.6
Запишите первоначальный объем воды. Добавьте воду в колбу для сбора и прочитайте новый объем. Найдите объем добавленной воды по разности.7
Практикуйтесь, вводя миллилитр, несколько капель и одну каплю.
Рисунок 1
2
Настройте бюретку на 50 мл с запасом NaOH. Это может помочь вам начать с Части 3, потому что раствору требуется некоторое время, чтобы нагреться и остыть.
Часть 1: Стандартизация NaOH (
при необходимости )Определите концентрацию основания NaOH путем титрования известной массы одноосновной кислоты KHP до нейтральной реакции (точка эквивалентности). Молярная масса KHP составляет 204,23 г / моль, и на молекулу приходится один кислый водород.
1
Точно взвесьте примерно 1000 г фталата калия (KHP). При титровании следует использовать около 10 мл NaOH. Концентрация раствора NaOH составляет около 0,5 M . Молярная масса KHP составляет 204,23 г / моль, и на молекулу приходится один кислый водород.
2
Поместите KHP в 50–100 мл воды в колбе для титрования вместимостью 250 мл. Ему не нужно растворяться полностью, и вам не нужно знать, сколько воды в колбе. KHP действует как сильная кислота и растворяется при титровании. Вы можете подогреть воду, чтобы помочь растворению, если это необходимо.
3
Используйте несколько капель BTB в качестве индикатора в колбе для титрования.
4
Запишите начальный объем NaOH из бюретки и начните титрование. Поворачивая запорный кран, вставьте его в ствол, чтобы он не расшатался и не протекал.
5
Запишите изменение цвета в конечной точке и конечный объем на бюретке. Используемый объем NaOH = В конечный – В исходный .
6
Выполните три титрования NaOH для получения воспроизводимых результатов.
Часть 2: Стандартизация HCl (
при необходимости )Чтобы определить точную молярность раствора HCl, титруйте его NaOH до конечной точки; используйте BTB в качестве индикатора, если не указано иное.
1
С помощью мерной пипетки перенесите ровно 10 мл исходной HCl в колбу Эрленмейера на 125 мл.
2
Запишите начальный объем NaOH и титруйте HCl.
3
Запишите изменение цвета в конечной точке и конечный объем NaOH. Используемый объем NaOH = V конечный – V начальный .
4
Повторите, чтобы убедиться, что вы можете получить воспроизводимые результаты.
СТОП — если вы не были проинструктированы выполнять части 1 и 2, запишите молярность HCl и NaOH в свой блокнот. Значения молярности, указанные на бутылках, указаны с точностью до десятитысячного (четыре знака после запятой).
Часть 3: Определение количества кислоты, нейтрализуемой таблеткой антацида
Сначала вы прореагируете таблетку антацида с известным количеством (объемом) стандартизированной HCl. Затем вы будете титровать оставшуюся соляную кислоту стандартизированным раствором NaOH, чтобы определить количество кислоты, которое не было израсходовано таблеткой антацида. Убедитесь, что вы записали молярность NaOH и HCl (на флаконах с реагентами до четырех знаков после запятой).
1
Промойте всю посуду, которую будете использовать. У вас должны быть данные не менее четырех хороших испытаний. Убедитесь, что вы внимательно следуете инструкциям вашего ТА.
2
Запишите массу четырех таблеток антацида с точностью до 0,01 г (чашечные весы). Каждая таблетка будет весить разное количество, поэтому следите за тем, какая таблетка находится в какой колбе (см. шаг 3).
3
Пометьте четыре колбы Эрленмейера объемом 125 мл. В каждую колбу добавляют около 25 мл дистиллированной воды.
4
Используя мерную пипетку, точно добавьте 25 мл HCl и таблетку антацида. Обязательно запишите молярность из бутылки, если вы не стандартизировали ее. Мерная пипетка на 25 мл имеет погрешность ±0,03 мл.
5
Осторожно нагрейте почти до кипения в течение примерно 5 минут, осторожно избегая разбрызгивания.
6
Перед титрованием растворов убедитесь, что таблетки полностью растворились.
7
Дайте растворам остыть (на ощупь).
8
Добавьте несколько капель индикатора BTB.
9
Запишите молярность NaOH (если вы не стандартизировали ее). Первое титрование может быть попыткой приблизительно узнать, какой объем NaOH необходим для достижения конечной точки, и ознакомиться с изменением цвета в конечной точке.
10
Запишите начальный объем NaOH до 0,01 мл.
11
Добавляйте NaOH порциями примерно по 1 мл, перемешивая раствор. Остановитесь между добавлениями, чтобы на мгновение взболтать и понаблюдать за цветом. Когда вы заметите временное слабое изменение цвета, добавьте NaOH порциями по 0,5 мл. Рядом с конечной точкой добавьте по каплям NaOH.
12
Запишите окончательный объем на бюретке до 0,05 мл, когда вы достигнете конечной точки. Сохраните раствор в колбе как напоминание об окончательном цвете. Требуемый объем NaOH составляет В окончательный – В начальный ; сообщить объем, необходимый для 0,05 мл.
13
Точно оттитровать три оставшихся образца.
14
Выбрасывайте использованные растворы в контейнеры для отходов в задней части капота. Очистите столешницу и ополосните стеклянную посуду. Верните любое одолженное оборудование (чистое).
15
Вычислите количество молей HCl, n H + , до четырех значащих цифр, используя объем и молярность раствора HCl. Это общее количество кислоты, требующей нейтрализации (таблеткой и NaOH).
16
Рассчитайте количество молей титранта NaOH, которое вы добавили к четырем значащим цифрам, используя молярность и объем. Это количество молей HCl, нейтрализованных NaOH.
17
Определите количество молей HCl, не нейтрализованных NaOH, с точностью до четырех значащих цифр. Это количество молей HCl, нейтрализованных антацидом.
( 9 )
n acid neutralized by tablet = n acid initially in flask – n acid neutralized by NaOH
18
Найдите среднее количество молей HCl, нейтрализованных таблеткой, и стандартное отклонение.
19
Сравните среднее значение с теоретически ожидаемым количеством, указанным на этикетке. Выразите это сравнение как процентное отношение фактического количества кислоты, которое нейтрализует таблетка, к теоретическому количеству, которое она должна нейтрализовать (с точностью до трех значащих цифр).
( 10 )
% = 100% × ( n кислота фактически нейтрализована ) / ( n кислота теоретически нейтрализована )
1 Это может быть меньше 100%, если таблетка нейтрализует столько, сколько ожидается, или больше 100%, если она превышает заявленную на этикетке.
Leave A Comment