32. Эмпирические проблемы современной науки.

33) Методы эмпирического исследования: наблюдение, описание, измерение, эксперимент.

Э-ое знание – первичное научное знание, которое получается при контакте с изучаемым объектом. Э.Знание – описательное.

Эмпир. знание по структуре – сложный сплав И. об исслед. О в его собственных характеристиках и определённого рода предпосылок рац. х-ра. Вся совок. эмпирич. заниня, накопл. в конкр. дисциплине структурируется как правило на осн. принципа возрастания доли мыслит. материала.

Методы получения знания: наблюдения, описание, эксперимент, измерения.

Наблюдение – присутствует не только при реальном контакте с объектом, но и в нашем воображении (знаковое наблюдение – чтение, математика).

Наиболее сложным и эффективным методом Э-ого познания является эксперимент, опирающийся на другие эмпирические методы. Эксперимент — метод исследования объекта, при котором исследователь (экспериментатор) активно воздействует на объект, создает искусственные условия, необходимые для выявления определенных его свойств. Эксперимент предполагает применение определенных средств: приборов, инструментов, экспериментальных установок, характеризуется активным воздействием на объект, может быть повторен столько раз, сколько требуется для получения достоверных результатов.

Осн. методологич. проблемы фиксируются коррелятивными стадиями:

1) Стадия созд. эмпир. базиса. Пробл. достоверности данных наблюд и экспиримента.

2) Первичная обработка данных эмпир. исллед. Осн. проблемы: выражение эмпирич. данных ср-ми обычного языка, их теоретич. описание.

3) Эмпирич. объяснение: Пробл. обоснованности объясняемого факта.

34) Методы теоретического исследования: идеализация, формализация, мысленный эксперимент, гипотетико-дедуктивный метод, метод математической гипотезы.

Методы теоретического исследования: формализация, абстрагирование, идеализация.

Характерной чертой теоретического познания является то, что субъект познания имеет дело с абстрактными объектами. Теоретическое знание характеризуется системностью. Если отдельные эмпирические факты могут быть приняты или опровергнуты без изменения всей совокупности эмпирического знания, то в теоретическом знании изменение отдельных элементов знания влечет за собой изменение всей системы знания. Теоретическое знание требует и своих приемов (методов) познания, ориентированных на проверку гипотез, обоснование принципов, построение теории.

Идеализация — гносеологическое отношение, где субъект мысленно конструирует объект, прообраз которого имеется в реальном мире. И характеризуется введением в объект таких признаков отсутствующих в его реальном прообразе, и исключением свойств, присущих этому прообразу. В результате этих операций были выработаны понятия- «точка», «окружность», «прямая линия», «идеальный газ», «абсолютно черное тело» — идеализированные объекты. Образовав объект, субъект получает возможность оперировать с ним как с реально существующим объектом- строить абстрактные схемы реальных процессов, находить пути проникновения в их сущность.

И. имеет предел своих возможностей. И. создается для решения конкретной задачи. Не всегда можно обеспечить переход от идеал. объекта к эмпирическому.

Формализация — построение абстрактных моделей, для исследования реальных объектов. Ф. обеспечивает возможность оперировать знаками, формулами. Вывод одних формул из других по правилам логики и математики позволяет установить теоретические закономерности без эмпиризма. Ф играет большую роль в анализе и уточнении научных понятий. В научном познании подчас нельзя не только разрешить, но даже сформулировать проблему, пока не будут уточнены относящиеся к ней понятия.

Обобщение и абстрагирование — два логических приема, применяемые почти всегда совместно в процессе познания. Обобщение — это мысленное выделение, фиксирование каких-нибудь общих существенных свойств, принадлежащих только данному классу предметов или отношений. Абстрагирование — это мысленное отвлечение, отделение общих, существенных свойств, выделенных в результате обобщения, от прочих несущественных или необщих свойств рассматриваемых предметов или отношений и отбрасывание (в рамках нашего изучения) последних.

Абстрагирование не может осуществляться без обобщения, без выделения того общего, существенного, что подлежит абстрагированию. Обобщение и абстрагирование неизменно применяются в процессе формирования понятий, при переходе от представлений к понятиям и, вместе с индукцией, как эвристический метод.

Количественные (эмпирические) исследования 1 – Введение

Перед вами новый цикл статей, сосредоточенных на количественных (эмпирических) исследованиях. Цикл предназначен для всех тех, кто заинтересован в исследованиях, и не обязательно в онлайн среде. В этих статьях мы познакомимся с общими рамками количественных исследований: начнем с упрощенной характеристики, постановления научных проблем, а на конец — проблема отбора проб и образцов для исследований. Каждую пятницу в течении 9 недель будут выходить статьи этого цикла, в которых мы расскажем, как легко и правильно создать опрос. Отдельно поговорим об онлайн опросах и анкетированиях.

Что такое количественное исследование?

Методы исследования

Количественные методы сбора информации

Качественные методы сбора информации*

Схема процесса исследования

+ Плюсы количественного исследования

— Минусы количественного исследования

Глоссарий

Что такое количественное исследование?

Количественное исследование представляет собой метод сбора данных, научного и ненаучного характера, с целью описания исследуемой области. Данный метод часто применяется, т.к. является простым и надежным для получения точной информации. Под количественным методом сбора данных можем понимать метод, который ориентирован на большое количество респондентов, которые чаще всего отвечают на вопросы в анкетах. Собранные ответы затем обрабатываются и статистически анализируются.

Методы исследования

При упоминании количественного, на ум сразу приходит понятие качественное исследование. Для того, чтобы понять, какой тип подходит именно для вашего случая, необходимо задаться следующими вопросами (точным формулировкам этих вопросов будет посвящена следующая статья):

  • Что является предметом исследования?
  • Какова целевая аудитория?
  • Сколько имеется средств?
  • Чего хотим добиться?
  • Какого придерживаемся мнения?

В таблице ниже приведены различия между количественным и качественным методом сбора информации:

Количественные методы сбора информации

Качественные методы сбора информации*
Фокус-группа — большое количество респондентовФокус-группа — малое количество респондентов
Проводится в первую очередь с помощью опросовПроводится в первую очередь с помощью личного интервью
Проблемы рассматриваются минимальноПроблемы рассматриваются детально
Не отнимает много времени
Отнимает много времени
Дедуктивное* умозаключениеИндуктивное* умозаключение
Статистическая обработка данныхНестатистическая обработка данных

Схема процесса исследования

Приведенный ниже рисунок показывает типичный процесс исследования — от неудовлетворительного положения до реализации выводов.

  1. Неудовлетворительное положение — есть проблема, которую хотите решить, но не знаете как.
  2. Формулирование гипотезы
    — предположение о текущем неудовлетворительном положении и способ устранения этой проблемы.
  3. Выбор методики исследования — целенаправленный выбор метода исследования на основе заданных вопросов и гипотезы.
  4. Сбор данных — процесс получения ответов от респондентов выбранным методом.
  5. Анализ данных — обработка полученных данных и результатов.
  6. Реализация выводов — внедрение новых выводов, полученных в результате исследования, решение неудовлетворительного положения «проекта».

+ Плюсы количественного исследования

  • Если вы выбираете этот метод (Анкеты для количественных исследований), он принесет вам большое количество ответов от клиентов, покупателей, пользователей и других групп людей, на которых вы фокусировали исследование.
    На основе статистической обработки количественных данных, вы получаете знания, которые с легкостью можете использовать к извлечению выгоды, для более эффективного принятия решений, точного планирования, общения с клиентами и т.д.
  • Этот метод также отличается скоростью и легкостью проведения, особенно при использовании онлайн анкет для сбора данных.

— Минусы количественного исследования

  • Результаты количественного исследования могут быть слишком “общими” — не всегда способны описать проблему до глубины.
  • Исследователь может пропустить важные особенности целевой группы, поскольку сосредоточился на конкретной проблеме и не допускает более глубоких причин наставшего положения.

Во второй части — Количественные исследования 2 — Постановка задач исследования — мы сосредоточимся на корректном формулировании задачи и связанных с этим процессах, необходимыми для проведения успешного исследования. В случае вопросов, предложений или замечаний (не только по статьям), свяжитесь с нами на Facebook, Google+, ВКонтакте или Twitter.

Глоссарий

  • Качественный метод исследования – это метод сбора, обработки и анализа информации об индивидах. Объектом интереса качественных исследований являются индивиды как исполнители социальных ролей. В основном проходят длинные дискуссии и личный контакт для получения деталей.
  • Дедукция — метод мышления, следствием которого является логический вывод, в котором частное заключение выводится из общего. Пример: Большинство клиентов торгового центра не устраивает его расположение = расположение ТЦ было выбрано неправильно.
  • Индукция —  процесс логического вывода на основе перехода от частного положения к общему. Пример: Все 10 опрошенных студентов утром ходят в кафе = студенты ходят в кафе / Студенты любят кофе.
  • Гипотеза — предположение в исследовании (возможно подтвердить или опровергнуть).
  • Респондент — участник исследования, которому задаются вопросы.
  • Статистическая обработка — обработки данных, полученных в результате опроса, которые визуализируются в структурированной форме (как правило, данные обрабатываются в виде графиков и таблиц).

Эмпирическое решение проблемы Монти Холла

Эмпирическое решение проблемы Монти Холла — Academic Kids

From Academic Kids

В Википедии нет статьи с таким точным названием.

  • Начать статью «Эмпирическое решение проблемы Монти Холла» ( https://academickids.com:443/encyclopedia/index.php?title=Empirical_solution_of_the_monty_hall_problem&action=edit ) .
  • Поиск Эмпирическое решение проблемы Монти Холла в других статьях.
  • Ищите Эмпирическое решение проблемы Монти Холла в Викисловаре, нашем дочернем словарном проекте.
  • Ищите эмпирическое решение проблемы Монти Холла в Commons, нашем хранилище бесплатных изображений, музыки, звука и видео.

  • Если вы создали эту страницу в последние несколько минут и она еще не появилась, она может быть не видна из-за задержки обновления базы данных. Попробуйте выполнить очистку ( https://academickids.com:443/encyclopedia/index.php?title=Empirical_solution_of_the_monty_hall_problem&action=purge ), в противном случае подождите и повторите попытку позже, прежде чем пытаться воссоздать страницу.
  • Если вы ранее создавали статью под этим заголовком, возможно, она была удалена. Смотрите кандидатов на скорейшее удаление по возможным причинам.
Навигация

Академическое детское меню

  • Искусство и культура
    • Искусство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Art )
    • Архитектура ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Architecture )
    • Культуры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Cultures )
    • Музыка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Music )
    • Музыкальные инструменты ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php/List_of_musical_instruments )
  • Биографии ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Biographies )
  • Клипарт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Clipart )
  • География ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Geography )
    • Страны мира ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Countries )
    • Карты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Maps )
    • Флаги ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Flags )
    • Континенты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Continents )
  • История ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History )
    • Древние цивилизации ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Ancient_Civilizations )
    • Промышленная революция ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Industrial_Revolution )
    • Средневековье ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Middle_Ages )
    • Предыстория ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Prehistory )
    • Ренессанс ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Renaissance )
    • Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
    • США ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/United_States )
    • Войны ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Wars )
    • Всемирная история ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History_of_the_world )
  • Тело человека ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Human_Body )
  • Математика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Mathematics )
  • Ссылка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Reference )
  • Наука ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Science )
    • Животные ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Animals )
    • Авиация ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Aviation )
    • Динозавры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Dinosaurs )
    • Земля ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Earth )
    • Изобретения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Inventions )
    • Физические науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Physical_Science )
    • Растения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Plants )
    • Ученые ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Scientists )
  • Социальные науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Social_Studies )
    • Антропология ( http://www.academickids. com/encyclopedia/index.php/Anthropology )
    • Экономика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Economics )
    • Правительство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Government )
    • Религия ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Religion )
    • Праздники ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Holidays )
  • Космос и астрономия
    • Солнечная система ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Solar_System )
    • планет ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Planets )
  • Спорт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Sports )
  • Хронология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
  • Погода ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Weather )
  • штатов США ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/US_States )

Информация

  • Домашняя страница ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php )
  • Свяжитесь с нами ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Contactus )

  • Картинки ( http://classroomclipart.com )
Поиск
Ящик для инструментов
  • Специальные страницы
Персональные инструменты

Лучшее эмпирическое решение — MiningMonthly.com

Большой прогресс в компьютерном моделировании за последние два десятилетия вызвал во многих профессиях желание полагаться исключительно на технологии прошлого для решения проблем и проектирования. В области геотехнической инженерии моделирование действительно внесло значительный вклад, однако чрезмерная уверенность в возможностях и результатах численных методов анализа была бы ошибочной и опрометчивой.

Важно еще раз сформулировать некоторые инженерные основы, которые, кажется, теряются в высокотехнологичном электронном мире, в котором мы живем. В качестве отправной точки стоит дать определение термину «технический дизайн», поскольку он часто суть проблемы.

Институт инженеров Австралии опубликовал несколько отличных текстов на эту тему, при этом следующие основные цитаты взяты из «Are You at Risk» 1990 года:

они имеют дело с «мягкими» моделями.

Мы знаем (или должны знать), что наши модели ограничены в своей способности представлять реальные системы, и мы используем (или должны использовать) их соответствующим образом. Беда в том, что мы так чрезмерно гордимся ими, что не представляем их ограничения сообществу и оставляем у сообщества впечатление, что модели точны и всеобъемлющи.

Проектирование является центральной инженерной деятельностью. Это процесс, который сочетает знание с суждением для получения желаемого результата. Наши математические модели вносят свой вклад в процесс лишь частично, но у нас часто создается впечатление, что они вносят свой вклад полностью.

Суждение — ключ к инженерному методу. Это единственный навык, который может надлежащим образом управлять эвристической средой (т. е. такой, которая не полностью определена или понята, но все еще требует применения к ней инженерного проектирования и требует, чтобы мы стремились повышать уровень наших знаний по мере того, как мы работаем). Наша работа).

Действительно сильные слова, которые должны быть центральными в основной деятельности и философии каждого практикующего профессионального инженера. Это особенно важно для инженеров-геотехников, поскольку свойства и поведение горных массивов очень трудно определить.

Однако ключевой вопрос, вытекающий из предыдущих утверждений, звучит так: «Как приобрести суждение?» Это, конечно, не изучаемый предмет, но, по-видимому, это важнейший аспект инженерного проектирования. Инженерная оценка почти полностью основывается на опыте, и это подводит нас к важной теме. В области горной геотехники потенциальная база опыта огромна.

Например, каждый год добывается много панелей лавы, и каждая из них представляет собой полномасштабное испытание конструкции целика и систем наземной крепи в конкретных геотехнических условиях. Нам нужно попытаться усвоить уроки истории, которые реальный мир пытается преподать нам. Ключевым моментом является сбор и количественная оценка опыта майнинга всегда и везде, где это возможно.

Как инженеры-геотехники мы должны работать с массивом горных пород, который представляет собой чрезвычайно сложную природную систему. Земля отличается большим разнообразием свойств материала и реактивного поведения. Другие науки также имеют дело со сложными и переменными системами; медицина, например, должна работать с человеческим телом.

До сих пор нет удовлетворительной «численной модели» человеческого тела. Вместо этого ученые-медики используют эмпирические методы, основанные на количественном и качественном анализе данных с использованием статистики. Эмпирические методы привели к многим феноменальным достижениям современной медицины.

Новые лекарства утверждаются каждый день на основе эмпирических исследований и контролируемых испытаний. Медицина не ставит под сомнение преимущества этой базовой методологии; он просто понимает ограничения и соответствующим образом применяет результаты. Почему же тогда мы, инженеры-механики горных пород, должны отказывать себе в использовании одного и того же успешного научного метода?

Возможно, дизайн, основанный на «опыте», получил дурную славу в некоторых горнодобывающих кругах, потому что раньше он означал «это то, что мы всегда делали, так что на этот раз это будет правильно». Очевидно, что такой «опыт» сталкивается с проблемами при первом значительном изменении условий.

Научные эмпирические методы вместо этого полагаются на большие базы данных историй болезни, которые отражают широкий спектр возможных условий. Затем статистический анализ может помочь предоставить наиболее подходящие рекомендации по проектированию. Это, в свою очередь, не является «окончательным ответом», а скорее надежной основой для инженерного суждения.

Более того, эмпирические методы хорошо зарекомендовали себя во всем мире в горнодобывающей промышленности. Опасения по поводу того, что не существует надежных методов проектирования задней двери просто потому, что численные методы не принесли успеха, совершенно неуместны.

В США за последнее десятилетие почти при проектировании панелей длинных забоев использовался метод анализа устойчивости длинных забоев (ALPS) именно потому, что он доказал свою надежность. В Австралии существует надежный, полностью спроектированный эмпирический метод, который используется операторами горных работ, консультантами и инспекцией для оценки тех же вопросов, известный как ALTS II или Анализ эксплуатационной пригодности хвостового забоя длинным забоем (версия 2).

База данных, на которой базируется ALTS II, содержит обширный опыт всех работ по добыче длинными забоями в Австралии, помогая решить сложную проблему конструкции крепи задней бортовой выемки.

Эмпирические методы также обычно используются для разработки руководств по целому ряду других вопросов, от пригодности добычных работ методом разделки и плавки до поддержки, необходимой для добычи через помещение для восстановления лавы и многие другие.

Горняки, как правило, хорошо относятся к эмпирическим методам, поскольку совершенствование методов добычи традиционно основывалось на изучении опыта, и они могут легко увидеть и понять, откуда берутся ответы.