в Москве подвели итоги 10-летия реализации государственной национальной политики

В Москве завершила свою работу Всероссийская научно-практическая конференция «Россия: единство и многообразие», приуроченная к 10-летию деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям и реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации.

Всего в работе конференции в очно-заочном формате приняло участие более 12,5 тысяч человек, прозвучало более 250 докладов.

16 ноября прошли заседания восьми тематических секций, на площадках которых ведущие ученые, эксперты и практики обсудили актуальные вопросы и перспективы развития межнациональных отношений, проанализировали ход реализации приоритетных направлений Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации.

17 ноября в Президент-отеле состоялось пленарное заседание конференции с участием руководства Администрации Президента Российской Федерации, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Федерального агентства по делам национальностей, Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество), членов Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, представителей межнациональных и национально-культурных общественных объединений, ведущих научных и экспертных организаций страны.

Открывая пленарное заседание, заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации Магомедсалам Магомедов

подчеркнул, что вопросы реализации национальной государственной политики относятся к числу наиболее приоритетных и важных для страны.

«Решения Президента России Владимира Путина, принятые в 2012 году, стали основой для последующих преобразований, которые послужили началом фундаментальных изменений в реализации современной национальной политики. В Стратегии, которая рождалась в результате широкого обсуждения и дискуссий, отражена формула межнационального согласия современной России, которая одновременно выступает ориентиром практической деятельности как институтов государства, так и институтов гражданского общества. Эта формула звучит так: укрепление единства российской нации на основе сохранения и развития этнокультурной самобытности народов России», – сказал Магомедсалам Магомедов.

Наряду с Советом при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям и Федеральным агентством по делам национальностей (ФАДН России), соорганизатором конференции выступило Министерство науки и высшего образования РФ.

«Для Минобрнауки России было честью стать соорганизатором такого мощного мероприятия. Вчера, на восьми площадках выступили более 250 экспертов, которые детально обсудили состояние межнациональных отношений, проблемы сохранения и развития языков нашей огромной и многоязычной страны, проблемы миграции, вопросы формирования общероссийской идентичности, российской нации. По части, которая касается высшего образования, я хочу особенно отметить, что требуется усилить реализацию программ, направленных на изучение культуры и традиций народов России, повысить качество их исполнения. Повышение уровня знаний по истории и межнациональным отношениям является лучшей профилактикой нетерпимости и экстремизма, гармонизации межнациональных отношений, достижения гражданского мира и согласия», – прокомментировал событие

глава Минобрнауки Валерий Фальков.

Министр сообщил, что в российских вузах сегодня обучаются около четырех миллионов молодых людей, которые будут развивать и укреплять технологическую и промышленную мощь науки, отвечать на потребности текущего дня и предстоящие вызовы. И для них, как и для всех граждан России, межнациональный мир и согласие важны для успешной работы и счастливой жизни.

Многие проблемные вопросы в сфере национальной политики оперативно решаются благодаря успешно выстроенной вертикали взаимодействия с регионами. Об этом в своем выступлении рассказал Игорь Баринов.

«Мы проводим последовательное сотрудничество в части обеспечения согласованности плановых и программных документов. Соответствующие региональные планы утверждены во всех субъектах Российской Федерации. Для достижения целей Стратегии Агентством внедрены механизмы поддержки регионов, некоммерческих организаций, а также совершенствуется нормативно-правовая база», — сообщил глава ФАНД России.

Заместитель Председателя Совета Федерации Константин Косачев отметил, что в сегодняшних условиях государственная политика России в национальной сфере успешно держит очень серьезные экзамены.

«Сегодня мы вышли на оптимальную модель сосуществования разных этносов внутри единой государственности во многом благодаря Стратегии, ее практической реализации на всех уровнях, от законодательного до муниципального.

Я уверен, что в этом смысле именно наша российская модель имеет потенциал быть образцом для многих других многонациональных государств. Хочу отметить, что темы, которые мы обсуждаем сегодня, традиционно входят в фокус внимания и регулируются Советом по межнациональным отношениям и взаимодействию с религиозными объединениями при Совете Федерации. По итогам нашей работы подготовлен целый ряд конкретных рекомендаций в адрес как законодательной, так и исполнительной власти, в том числе и по возможной корректировке самой Стратегии так и планам мероприятий по ее реализации», – сказал Константин Косачев.

Первый заместитель Председателя Государственной Думы Иван Мельников затронул тему законодательного обеспечения государственной национальной политики.

«Недавнее обновление Конституции коснулось и ценностных доминант общества и государства, к одной из которых относится национальное единство нашей страны. Закреплены гарантии сохранения родных языков, создание условий для их изучения и развития, защиты культурной самобытности всех народов и этнических общностей.

Наша Комиссия во взаимодействии с Комитетом Государственной Думы по делам национальностей вела работу по закреплению положений конституционных норм в законодательстве. Большой блок принятых законопроектов касался гарантии прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Были введены нормы, призванные совершенствовать порядок создания и деятельности общин коренных малочисленных народов и ряда других норм», – обозначил Иван Мельников.

Министр культуры Ольга Любимова в своем докладе отметила, что одним из итогов совместной работы Совета и Министерства культуры стало утверждение Указом Президента основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Министр рассказала о проектах, реализованных ведомством по увековечиванию памяти о Великой Отечественной войне, популяризации народного искусства и этнокультурного многообразия, проведению фольклорных экспедиций и сохранению объектов культурного наследия, а также других мероприятиях в рамках Года культурного наследия народов России.

Среди значимых инициатив, озвучено также создание Центра исторической памяти на базе Федерального музея Победы. 

Работа секций: 8 тематических блоков по вопросам реализации государственной национальной политики

16 ноября на восьми площадках прошла работа профильных секций Всероссийской научно-практической конференции «Россия: единство и многообразие». К обсуждению вопросов реализации государственной национальной политики присоединились более 250 докладчиков из числа представителей законодательной и исполнительной власти, научных, образовательных, общественных и молодежных организаций, а также эксперты из регионов страны и государств СНГ. В работе конференции приняли участие более 12 тыс. человек.

Приветствие участникам, гостям и организаторам Всероссийской научно-практической конференции «Россия: единство и многообразие» направил Президент России Владимир Путин:

«В нашей стране на протяжении веков в мире и дружбе живут представители разных национальностей. Традиции добрососедства и взаимоуважения, исторический опыт межкультурного взаимодействия – гордость и общее достояние народа России. И потому вопросы обеспечения межнационального и межрелигиозного согласия, упрочения единства, сохранения многообразия обычаев, языков и самобытных культур – в числе неизменных, значимых, ключевых приоритетов».

На площадке Московского государственного института международных отношений МИД РФ состоялось заседание секции «Русский мир как гарант обеспечения межнационального мира и согласия»

под председательством руководителя Россотрудничества Евгения Примакова.

«Русский мир – это ценности, традиции, сочетающиеся с прогрессом и развитием безопасности, суверенитета и справедливости. Русский народ –ядро этого понятийного ряда», – отметил Евгений Примаков.

В своем приветственном слове к участникам сессии заместитель Председателя Совета Федерации Константин Косачев подчеркнул, что меры по обеспечению защиты Русского мира и межнационального согласия в России обретают поистине стратегическое значение, поскольку тенденция отмены российской культуры означает отмену многонациональной России.

В ходе секции участники обсуждали проблемы концепции и миссии «Русского мира». Выступления докладчиков затрагивали темы «мягкой силы» и публичной дипломатии в направлении национальной политики страны.

Вопросы сохранения межнационального мира и согласия обсудили участники сессии «Современные вызовы обеспечению межнационального согласия в российском обществе: внешние и внутренние факторы, инструменты преодоления», которая прошла на базе Российского университета дружбы народов. Заседание открыл заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН России) Станислав Бедкин.

«Задача секции – обсудить современные вызовы стабильности межнациональных отношений, а также предложить инструменты их преодоления. Наша цель, с учетом мнений экспертов, предложить соответствующие коррективы в Стратегию государственной национальной политики», – сказал Станислав Бедкин.

Об особенностях формирования и реализации государственной миграционной политики в текущем году участникам секции рассказала начальник Главного управления по вопросам миграции МВД России, член Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям Валентина Казакова. Она отметила, что сегодня в стране активно ведется работа по совершенствованию законодательства, касающегося миграционной политики, и принимаются меры, способствующие переселению соотечественников из-за рубежа в Россию.

В Доме Российского исторического общества прошла секция «Исторический опыт становления и развития многонационального Российского государства». Одна из важнейших тем встречи – противодействие фальсификации истории. Участники рассмотрели феномен России, как многонационального и многоконфессионального государства, а также факторы, которые скрепляют единство российской нации. Спикеры представили доклады, посвященные основным этапам становления и развития России, формированию этнического и религиозного состава населения, межнационального согласия, традициям патриотизма, работе по противодействию фальсификации истории народов в ущерб интересам страны.

Директор Института российской истории РАН Юрий Петров в своем выступлении отметил особый исторический путь государственного строительства России в контексте воин и расширения территории, когда страна «при сильной государственной власти развивалась и оборонялась от врагов». Он особо подчеркнул православие, как важный фактор развития российского государства. Именно религия позволила развиваться многим народам, и ни один из коренных этносов не исчез. Это отличает нашу страну от многих других государств.

«История России показывает процесс адаптации народов. Разрастание российского государства влекло изменения в народах, что являлось для них стрессом. Но народы адаптировались и, несмотря на сложности, у большинства этносов наблюдались рост и развитие», — отметил Юрий Петров.

В своем докладе председатель правления Российского исторического общества Константин Могилевский рассказал, что в целях популяризации достоверного научного знания о прошлом, противодействия фальсификации, а также изучения истории народов России развернута большая научная и образовательная деятельность.

В Шуваловском корпусе Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова прошла секция «Стратегическое планирование, правовое регулирование и институциональные основы государственной национальной политики Российской Федерации».  Руководителем секции выступил Александр Полунов, заведующий кафедрой управления в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений факультета государственного управления МГУ имени М. В. Ломоносова. В ходе выступления статс-секретарь-заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей Анна Котова сообщила о разработке проекта федерального закона «О государственной национальной политике». На данный момент сформирована рабочая группа, первое заседание которой прошло 14 ноября.

Итоги работы ведущих общественных институтов Российской Федерации обсудили на секции «Взаимодействие государства и общества: институты гражданского общества, национальные и молодежные объединения в сфере реализации государственной национальной политики», которая прошла в Общественной палате РФ. Участники секции отметили важность анализа проделанной работы в части общественной вовлеченности в сфере межнациональных отношений.

По словам председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации по гармонизации межнациональных и религиозных отношений Владимира Зорина, образование Совета по национальной политике при Президенте РФ стало началом нового этапа. На протяжении десятилетия последовательно возрастала общественная вовлеченность тысячи общественных организаций, которые работают в сфере национальной политики. Кроме этого, в стране действуют 32 тыс. религиозных объединений и организаций. Члены комиссии Общественной палаты Российской Федерации по гармонизации межнациональных и религиозных отношений вместе со всей Общественной палатой вырабатывали стратегии национальной политики в интересах граждан. Среди них и включение этнокультурных НКО в перечень социальных организаций.

На секции «Механизмы утверждения российской идентичности и гражданского согласия многонационального народа Российской Федерации» в Российской академии наук генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Валерий Федоров привел данные социологического исследования идентичности, согласно которому более половины опрошенных (54 %) в первую очередь считают себя «Гражданами Российской Федерации», 13 % — «Жителями своего региона» и 8 % — «Представителями своей национальности».

Академик РАН, заместитель председателя президиума Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям, научный руководитель Института этнологии и антропологии имени Н.Н. Миклухо-Маклая РАН Валерий Тишков привел результаты исследования идентичности в российском обществе.

«В нашем культурно сложном обществе подавляющее большинство населения ставит на первое место «Я – россиянин», «Я – гражданин российской Федерации». Эта форма идентичности, самосознания не конкурирует, она связана и дополняется другими формами, в том числе этнической идентичностью. Интересный факт: растет идентичность по месту проживания, по региону», – сообщил Валерий Тишков.

Академик РАН, научный руководитель Федерального научно-исследовательского социологического центра РАН (ФНИСЦ РАН), директор Института социологии ФНИСЦ РАН Михаил Горшков сообщил, что данные опросов фиксируют высокий интерес к мировой и отечественной истории, гордость за страну и необходимость противодействовать искажению исторической правды.

Участники секции «Информационное сопровождение государственной национальной политики» в пресс-центре «ТАСС» обсудили роль влияния СМИ на процесс формирования гражданского общества в современной России. В дискуссии приняли участие представители научного и экспертного сообщества, главные редакторы ведущих российских СМИ а также члены Комиссии по информационному сопровождению государственной национальной политики Совета при Президенте Российской Федерации по межнациональным отношениям.

Руководителем секции выступил Председатель Комиссии по вопросам информационного сопровождения государственной национальной политики Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям Ара Аршавирович Абрамян. Участники дискуссии обсудили важность информационной работы в сфере государственной национальной политики, состояние и степень влияния СМИ на процессы, формирующие современное гражданское общество в многонациональной России, с учетом происходящих мировых и региональных процессов.

В рамках секции «Сохранение этнокультурного и языкового многообразия России», которая прошла в Парламентской библиотеке, участники обсудили реализуемые меры по сохранению этнокультурного наследия и языкового многообразия и их эффективность, а также роль этнокультурного туризма, как способа гармонизации межнациональных отношений. Особое внимание было уделено обсуждению государственной политике сохранения культуры народов России, а также созданию общеязыкового пространства со странами СНГ и поддержки русского как языка межнационального общения.

Председатель Комитета Государственной Думы по делам национальностей Геннадий Семигин отметил, что самое главное богатство России – это многонациональный российский народ и многообразие культур, взаимопроникновение которых в течение сотен лет сформировало культуру страны.

«Анализ национальной политики говорит о том, что в России сложился высокий уровень стабильности и поступательное, устойчивое развитие межнациональных отношений – Россия по праву является лидером в мире по развитию межнациональных отношений – сформированы фундаментальные государственные правовые институты, успешно развивается законодательство», – подчеркнул Геннадий Семигин.

Публицист Захар Прилепин отметил вклад России в сохранение межнациональной культурной политики государства. «В моем понимании Россия является залогом языкового и культурного многообразия на территории бывшего СССР. Наша страна отвечает за сохранность этнического и языкового разнообразия не только на территории самой России, не только по периметру бывшего Советского Союза, но и на больших территориях Русского мира», – сказал писатель.

Организаторы мероприятия – Совет при Президенте РФ по межнациональным отношениям, Минобрнауки России и Федеральное агентство по делам национальностей (ФАДН России).

Твой город — твое дело

очный
Добавить в корзину

Программа направлена на получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих реализацию государственной национальной политики Российской Федерации в городе Москве. Программа включает комплекс дисциплин, направленных на расширение знаний в сфере права, истории, этнополитики, этнопсихологии, культуры, образования, социологии; а также практико-ориентированные занятия, посвященные текущим практикам и проектам по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений

Для кого

Государственные гражданские служащие — руководители и специалисты органов исполнительной власти, которые отвечают за работу по реализации национальной политики в городе Москве

Какие задачи решает эта программа

Актуализация комплекса знаний в сфере гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений

Освоение новых практик по реализации проектов, направленных на гармонизацию межнациональных и межрелигиозных отношений

Чему вы научитесь

Знать новации в области правового регулирования межнациональных и конфессиональных отношений

Понимать правовую ответственность государственных гражданских служащих в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации

Знать методические основы разработки и корректировки планов по реализации Стратегии национальной политики города Москвы

Освоить новые практики по различным направлениям Стратегии национальной политики города Москвы

Преподаватели

Специалисты Департамента национальной политики и межрегиональных связей города Москвы, преподаватели МГУУ Правительства Москвы, эксперты Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы, эксперты-практики (юристы, психологи, политологи)

Когда


 

запись открыта

Формат


обучения

очный

Учебных
часов

36

Количество учебных дней

6

Добавить в корзину

Программа

  • Этническое многообразие России. Национальный (этнический) состав населения Москвы.
  • Религии и конфессии России. Религиозный фактор в городе Москве.
  • История национальной и региональной политики в России.
  • Российская идентичность и межнациональные отношения.
  • Формирование современной стратегии государственной национальной политики
  • Правовые основы государственной национальной политики.
  • Стратегическое планирование государственной национальной политики.
  • Государственные институты: деятельность органов государственной власти
  •       в сфере национальной политики.
  • Институты гражданского общества в реализации государственной национальной политики.
  • Миграция и миграционная политика в России в целом и в городе Москве.
  • Этнополитические конфликты и методы их разрешения.
  • Образовательная сфера и молодежь в реализации национальной политики.
  • Информационное обеспечение национальной политики.

Удостоверение о повышении квалификации

По окончании программы все участники получат Удостоверение о повышении квалификации

Обладая серьезным потенциалом для решения многих задач в сфере реализации государственной национальной политики, Правительство Москвы видит и перспективы для наращивания усилий в этой сфере. Прежде всего, речь идет о совершенствовании системы взаимодействия органов власти с национально-культурными автономиями, общественными объединениями, научно-исследовательскими центрами, образовательными учреждениями и СМИ. Убежден, что наши совместные усилия позволят добиться реализации задач, определенных московской Стратегией, сделать наш город образцом межнациональной дружбы, мира и согласия. Желаю всем участникам программы хорошей работы и продуманных решений

Виталий Сучков, руководитель Департамента национальной политики и межнациональных отношений города Москвы

Отзывы

Все знания очень полезны. Особенно рекомендации по включению в план реализации национальной политики на 2020-2025 гг., организация рабочих встреч в образовательных учреждениях в сфере профилактики экстремизма, интеграция и адаптация мигрантов, межэтнические отношения.

Участник программы

Всю программу буду использовать в работе, поскольку очень сложно что-то оценить, программа очень полезна. Особенно система правовых актов и соотношение федерального и регионального законодательства, а также система и полномочия органов власти в законопроектной деятельности.

Участник программы

Все супер! Я бы послушала больше по времени Круговых Игоря Эриковича, очень грамотный эксперт, разбирается в теме на 5 с плюсом.

Участник программы

Попробуем развивать работу, связанную с мигрантами, с помощью различных мероприятий. Полезны вопросы организации совместных национальных мероприятий с целью изучения культуры разных национальностей, вовлечение работающих на территории мигрантов в мероприятия, проводимые на территории района.

Участник программы

Часто задаваемые вопросы

Программа предназначена для специалистов с разным уровнем подготовки. У профессионалов, хорошо знающих сферу деятельности, будет возможность обновить знания и обсудить с экспертами актуальные вопросы. Новички получат необходимую базу знаний и умений для успешного вхождения в эту сферу деятельности.

Удостоверение о повышении квалификации.

Добавить в корзину

Поддержка национальной политики здравоохранения, стратегии, планы

    • Все темы »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • H
    • I
    • 9
    • 9
    • 9
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • x
    • Y
    • 9
    • x
    • 9
    • x
    • 9
    • x
    • .0058
      • Ресурсы »
        • Бюллетени
        • Факты в картинках
        • Мультимедиа
        • Публикации
        • Вопросы и Ответы
        • Инструменты и наборы инструментов
      • Популярный »
        • Загрязнение воздуха
        • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
        • Гепатит
        • оспа обезьян
      • Все страны »
      • A
      • B
      • C
      • D
      • E
      • F
      • G
      • H
      • I
      • J
      • K
      • L
      • M
      • N
      • O
      • P
      • Q
      • R
      • S
      • T
      • U
      • V
      • W
      • X
      • Y
      • Z
      • Регионы »
        • Африка
        • Америка
        • Юго-Восточная Азия
        • Европа
        • Восточное Средиземноморье
        • Западная часть Тихого океана
      • ВОЗ в странах »
        • Статистика
        • Стратегии сотрудничества
        • Украина ЧП
      • все новости »
        • Выпуски новостей
        • Заявления
        • Кампании
        • Комментарии
        • События
        • Тематические истории
        • Выступления
        • Прожекторы
        • Информационные бюллетени
        • Библиотека фотографий
        • Список рассылки СМИ
      • Заголовки »
      • Сосредоточиться на »
        • Афганистан кризис
        • COVID-19 пандемия
        • Кризис в Северной Эфиопии
        • Сирийский кризис
        • Украина ЧП
        • Вспышка оспы обезьян
        • Кризис Большого Африканского Рога
      • Последний »
        • Новости о вспышках болезней
        • Советы путешественникам
        • Отчеты о ситуации
        • Еженедельный эпидемиологический отчет
      • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »
        • Наблюдение
        • Исследовать
        • Финансирование
        • Партнеры
        • Операции
        • Независимый контрольно-консультативный комитет
        • Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
      • Данные ВОЗ »
        • Глобальные оценки здоровья
        • ЦУР в области здравоохранения
        • База данных о смертности
        • Сборы данных
      • Панели инструментов »
        • Информационная панель COVID-19
        • Приборная панель «Три миллиарда»
        • Монитор неравенства в отношении здоровья
      • Основные моменты »
        • Глобальная обсерватория здравоохранения
        • СЧЕТ
        • Инсайты и визуализации
        • Инструменты сбора данных
      • Отчеты »
        • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
        • избыточная смертность от COVID
        • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
      • О ком »
        • Люди
        • Команды
        • Состав
        • Партнерство и сотрудничество
        • Сотрудничающие центры
        • Сети, комитеты и консультативные группы
        • Трансформация
      • Наша работа »
        • Общая программа работы
        • Академия ВОЗ
        • Деятельность
        • Инициативы
      • Финансирование »
        • Инвестиционный кейс
        • Фонд ВОЗ
      • Подотчетность »
        • Аудит
        • Программный бюджет
        • Финансовые отчеты
        • Портал программного бюджета
        • Отчет о результатах
      • Управление »
        • Всемирная ассамблея здравоохранения
        • Исполнительный совет
        • Выборы Генерального директора
        • Веб-сайт руководящих органов
        • Портал государств-членов

      Национальная политика, стратегии и планы в области здравоохранения (NHPSP) играют важную роль в определении видения страны, направлений политики и стратегий обеспечения здоровья ее населения. Практически в каждой стране НСПЗ обеспечивают основу для решения сложного круга вопросов, необходимых для улучшения результатов в отношении здоровья, в том числе связанных с Целями в области устойчивого развития и другими приоритетными национальными проблемами здравоохранения, такими как неинфекционные заболевания.

      Разработка NHPSP — сложный и динамичный процесс. Конкретный характер разработки НПШП варьируется от штата к штату в зависимости от политической, исторической и социально-экономической ситуации в стране. Он может объединить различные заинтересованные стороны, а также мнения населения в более сбалансированном, согласованном подходе к улучшению использования ресурсов для здравоохранения и продвижению к долгосрочным устойчивым улучшениям, которые:

      • отвечают на растущие призывы к укреплению систем здравоохранения и обновление первичной медико-санитарной помощи: всеобщий охват, помощь, ориентированная на нужды людей, упор на общественное здравоохранение и здоровье во всех стратегиях;
      • служит для направления и управления всем плюралистическим сектором здравоохранения, а не является планом управления и контроля для государственного сектора;
      • выходит за рамки систем здравоохранения, затрагивая социальные детерминанты здоровья и взаимодействие между сектором здравоохранения и другими секторами общества.

      ВОЗ имеет большой опыт поддержки государств-членов в разработке НСПЗС посредством технического сотрудничества на уровне стран, содействия диалогу по вопросам национальной политики и межстранового обмена, а также посредством нормативной работы и международных политических рамок высокого уровня.

      Инструменты и ресурсы

      Наша работа

      Партнерства

      Партнерство по всеобщему медицинскому страхованию

      Партнерство по всеобщему медицинскому обслуживанию способствует всеобщему медицинскому обслуживанию, способствуя политическому диалогу по стратегическому планированию в области здравоохранения, и поддерживает реализацию путем обеспечения эффективного сотрудничества в целях развития в странах. Партнерство UHC в настоящее время успешно работает более чем в 115 странах в создании страновых систем и потенциала для продвижения всеобщего медицинского страхования 9039.2

      Engage

      Health Systems Governance Collaborative

      Сотрудничество людей, которые серьезно относятся к поиску решений некоторых наиболее насущных проблем, с которыми мы сталкиваемся в управлении системами здравоохранения. Это место, где можно пообщаться с широким кругом заинтересованных сторон в управлении системами здравоохранения во всем мире, обменяться идеями, распространить знания и поделиться опытом.

      Engage

      Ссылки по теме

      • Возможности управления и изменение ролей министерств здравоохранения
      • Определение, рамки и измерения HSG
      • UHC 2030

      Связанные темы здравоохранения

      Законы и правила | NOAA Fisheries

      Американский закон о рыболовстве

      Подписанный в 1998 году закон был направлен на ужесточение стандартов собственности США, которые использовались в соответствии с Законом о запрете смены флага, а также на предоставление минтаевому флоту Берингова моря и Алеутских островов возможности вести свой промысел более рациональным образом, защищая участников других промыслов, не входящих в AFA. AFA установила распределение секторов в промысле минтая BSAI, определила подходящие суда и переработчиков, разрешила создавать кооперативы, установила ограничения на участие судов AFA в других промыслах и наложила особые требования к взвешиванию улова и мониторингу судов AFA.

      Узнайте больше об управлении промыслом минтая и AFA

      Ознакомьтесь с AFA, подписанным в 1998 году

      Ознакомьтесь с поправками AFA к Закону о полномочиях береговой охраны от 2010 года «Промысел минтая в Беринговом море»

      Закон о защите животных

      Закон о защите животных обеспечивает гуманный уход и обращение с некоторыми животными, которые выставляются на всеобщее обозрение, разводятся для коммерческой продажи, используются в медицинских исследованиях или перевозятся в коммерческих целях. Под действие этого закона подпадают морские млекопитающие, выставленные на всеобщее обозрение в аквариумах.

      Учреждения, использующие регулируемых животных в регулируемых целях, должны обеспечивать своих животных надлежащим жильем, санитарными условиями, питанием, водой и ветеринарной помощью, а также защищать своих животных от экстремальных погодных условий и температур. Министерство сельского хозяйства США по уходу за животными является подразделением Службы инспекции здоровья животных и растений, которое поддерживает и обеспечивает соблюдение закона.

      Узнайте больше о Законе о защите животных

      Конвенция о морских живых ресурсах Антарктики, Закон

      Закон о Конвенции о морских живых ресурсах Антарктики от 1984 года предоставляет законодательные полномочия для создания программы США AMLR, реализующей стратегическую цель Соединенных Штатов по управлению ресурсами Южного океана с использованием экосистемного подхода.

      Программа (в сотрудничестве с Государственным департаментом США) поддерживает участие США в Комиссии и Научном комитете по сохранению морских живых ресурсов Антарктики и проводит исследования, направленные на достижение природоохранных целей Конвенции.

      Узнайте больше о наших исследованиях в Антарктике

      Закон о Конвенции об атлантических тунцах

      Закон о Конвенции об атлантических тунцах 1975 года уполномочивает министра торговли администрировать и обеспечивать соблюдение всех положений Международной конвенции о сохранении атлантических тунцов , участниками которых являются Соединенные Штаты. вечеринка. ИККАТ проводит оценку запасов видов атлантического тунца, меч-рыбы и морского окуня. На основе этих оценок запасов страны-члены договариваются о квотах и ​​других рекомендациях по управлению этими видами. В идеале рекомендации по управлению восстанавливают чрезмерно выловленные запасы и позволяют вести устойчивый промысел этих видов в Атлантическом океане, включая Средиземное море, Карибское море и Мексиканский залив.

      Узнайте больше о Законе о Конвенции Атлантического Тунаса

      Закон об аквакультуре

      Национальный закон об аквакультуре 1980 года — это федеральный закон США, направленный на продвижение и поддержку развития аквакультуры. Закон направлен на поощрение развития аквакультуры в Соединенных Штатах, потому что аквакультура может сократить торговый дефицит США в отношении продуктов рыболовства, расширить существующее коммерческое и любительское рыболовство и производить другие возобновляемые ресурсы.

      Узнайте больше о Национальном законе об аквакультуре

      Закон о сохранении марлиновых

      Принимая Закон о сохранении марлиновых, Конгресс признал проблемы сохранения, с которыми сталкиваются популяции марлиновых в Атлантическом и Тихом океанах. Раздел 4(a) закона запрещает любому лицу предлагать марлина или продукты из марлина для продажи, продавать их или хранить, контролировать или владеть ими с целью выставления их на продажу.

      Узнайте больше о нашей роли в Законе о сохранении морских рыб

      Закон об управлении прибрежной зоной

      Закон об управлении прибрежной зоной предусматривает сохранение, защиту, развитие, восстановление и приумножение ресурсов прибрежной зоны нашей страны для нынешнего и будущих поколений. В соответствии с законом существует положение о согласованности между штатом и федеральным центром, которое требует, чтобы федеральные действия, предпринимаемые федеральными агентствами, соответствовали обязательной политике утвержденных планов управления штата.

      Узнайте больше о Законе об управлении прибрежной зоной

      Федеральный закон об энергетике

      Федеральный закон об энергетике требует, чтобы нефедеральные владельцы гидроэнергетических объектов получали лицензию от Федеральной комиссии по регулированию энергетики, прежде чем приступить к эксплуатации своего проекта. Закон уполномочивает NOAA Fisheries издавать обязательные условия для прохода рыбы и рекомендовать другие меры защиты, смягчения и улучшения для рыб, которые мигрируют между пресной и морской водой, таких как лосось, сельдь, стальноголовый лосось, речная сельдь, угорь и осетр, а также их естественная среда. Многие из этих видов занесены в список находящихся под угрозой или находящихся под угрозой исчезновения и имеют критические места обитания, обозначенные в соответствии с Законом об исчезающих видах, или являются управляемыми промыслами в соответствии с Законом Магнусона-Стивенса.

      Узнайте больше о Федеральной комиссии по регулированию энергетики

      Закон о координации рыболовства и дикой природы

      Закон о координации рыболовства и дикой природы требует, чтобы все федеральные агентства консультировались с NOAA Fisheries, Службой рыболовства и дикой природы США и государственными агентствами дикой природы, когда предлагаемые действия могут привести в модификации природного ручья или водоема. Федеральные агентства должны учитывать влияние этих проектов на развитие рыб и диких животных и обеспечивать улучшение этих ресурсов.

      В соответствии с этим законом мы предоставляем комментарии Инженерному корпусу армии США при рассмотрении проектов в соответствии с разделом 404 Закона о чистой воде (касающийся сброса дноуглубительных материалов в судоходные воды) и разделом 10 Закона о реках и гаванях 1899 г. (заграждения на судоходных путях). Наши комментарии направлены на снижение воздействия на окружающую среду мигрирующих, эстуарных и морских рыбных промыслов и мест их обитания.

      Узнайте больше о Законе о координации рыболовства и дикой природы

      Закон о морских котиках

      Закон о морских котиках запрещает добычу северных тихоокеанских морских котиков, за исключением случаев, когда коренные жители Аляски используют их для пропитания или с разрешения NOAA Fisheries.

      Узнайте больше о законах и договорах о морских котиках

      Закон о соблюдении правил рыболовства в открытом море

      Закон о соблюдении правил рыболовства в открытом море требует, чтобы все коммерческие рыболовные суда, зарегистрированные в США, имели разрешение на ловлю рыбы в открытом море. Открытое море — это те воды, которые простираются за пределы исключительной экономической зоны или в сторону моря на 200 миль. Обладатели этого разрешения должны соблюдать международные соглашения о живых морских ресурсах, включая любые меры по реализации таких соглашений. Владельцы разрешений обязаны регистрировать все промысловые усилия в открытом море.

      Узнайте больше о разрешениях, отчетности и требованиях к системам мониторинга судов и наблюдателям за рыболовством

      Закон о борьбе с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыбным промыслом

      Закон о борьбе с незаконным, несообщаемым и нерегулируемым рыбным промыслом был принят в 2015 году для борьбы с Мошенничество с морепродуктами на международном уровне. ННН-промысел подрывает как экономическую, так и экологическую устойчивость рыболовства нашей страны. Борьба с ННН-промыслом и мошенничеством с морепродуктами имеет решающее значение для поддержания устойчивости нашего глобального океанского рыболовства, для создания равных условий для рыболовства и морепродуктов США, а также для защиты репутации Соединенных Штатов как лидера в области устойчивого производства морепродуктов.

      Законодательство включает несколько положений, призванных предотвратить попадание в Соединенные Штаты незаконно выловленной рыбы, и поддерживает усилия по достижению устойчивого рыболовства во всем мире, включая Соглашение о мерах государства порта. Это соглашение направлено на то, чтобы суда, перевозящие нелегально пойманную рыбу, не заходили в порты США, а незаконная продукция не попадала на наши рынки.

      Вместе Закон о борьбе с ННН-промыслом и Соглашение о мерах государства порта защищают отечественных рыбаков от недобросовестной конкуренции и обеспечивают доверие потребителей к цепочке поставок морепродуктов.

      Узнайте больше об усилиях США по борьбе с ННН-промыслом

      Закон Лейси

      Закон Лейси, принятый в 1900 году как первый федеральный закон о защите дикой природы, изначально был создан для защиты диких животных и диких птиц, поскольку браконьерство на дичь квалифицируется как федеральное преступление. в одном штате с целью продажи животного в другом штате. Сегодня этот закон усиливает другие федеральные законы, законы штата и иностранные законы об охране дикой природы, объявляя правонарушением захват, владение, транспортировку или продажу диких животных, которые были захвачены в нарушение какого-либо закона. Закон также запрещает фальсификацию документов для большинства поставок диких животных (уголовное наказание) и квалифицирует ненадлежащую маркировку поставок диких животных как правонарушение (гражданское наказание).

      В Закон Лейси несколько раз вносились поправки с момента его принятия в 1900 году. Наиболее значительные поправки были внесены в 1969, 1981 и 1988 годах. Среди прочих изменений, поправки 1969 года расширили закон, включив в него земноводных, рептилий, моллюсков и ракообразных. . Что касается рыболовства NOAA, поправки 1981 года расширили сферу действия закона в ответ на рост незаконной торговли рыбой и дикими животными как внутри страны, так и за рубежом. Кроме того, был адаптирован новый язык и увеличены наказания за гражданские и уголовные правонарушения.

      Закон Лейси считается одним из самых широких и всеобъемлющих федеральных законов, которые сотрудники правоохранительных органов могут использовать для защиты дикой природы.

      Узнайте больше о Законе Лейси

      Закон о договоре о перелетных птицах

      Закон о договоре о перелетных птицах запрещает брать, владеть, импортировать, экспортировать, перевозить, продавать, покупать, обменивать или предлагать к продаже, покупать, или бартер, любую перелетную птицу или части (перья), гнезда или яйца такой птицы, кроме как в соответствии с условиями действительного федерального разрешения. Служба рыболовства и дикой природы США выдает разрешения на деятельность, запрещенную в соответствии с законом.

      Узнайте больше о законе и охраняемых птицах

      Национальный закон об инвазивных видах

      Национальный закон об инвазивных видах — это федеральный закон США, призванный предотвратить проникновение инвазивных видов во внутренние воды через водяной балласт, перевозимый судами. Этот закон повторно санкционировал и вносил поправки в предыдущую меру, Закон о предотвращении и контроле неаборигенных водных видов 1990 года.

      Узнайте больше об инвазивных и экзотических морских видах

      Закон о национальных морских заповедниках

      Основной целью Закона о национальных морских заповедниках является защита морских ресурсов, таких как коралловые рифы, затонувшие исторические суда или уникальные среды обитания. Закон уполномочивает министра торговли США назначать и охранять районы морской среды, имеющие особое национальное значение из-за их природоохранных, рекреационных, экологических, исторических, научных, культурных, археологических, образовательных или эстетических качеств, в качестве национальных морских заповедников.

      Национальная система морских заповедников включает 13 национальных морских заповедников и пять морских национальных памятников. Правоохранительные органы NOAA несут ответственность за соблюдение и обеспечение соблюдения правил убежища.

      Узнать больше о Национальной системе морских заповедников

      Закон о северном тихоокеанском палтусе

      Закон о северном тихоокеанском палтусе является имплементирующим законодательством для Конвенции между Соединенными Штатами и Канадой о сохранении промысла палтуса в северной части Тихого океана и Беринговом море . Закон был создан для сохранения, управления и восстановления запасов палтуса в зоне действия Конвенции до таких уровней, которые позволили бы достичь и поддерживать максимальный устойчивый улов от промысла.

      Он уполномочивает Государственного секретаря США с согласия министра торговли США принимать или отклонять от имени Соединенных Штатов правила промысла палтуса и рекомендации по управлению, разработанные Международной комиссией по тихоокеанскому палтусу. Закон также уполномочивает Совет по управлению рыболовством в северной части Тихого океана и Совет по управлению рыболовством в Тихом океане разработать, а министру торговли США ввести в действие дополнительные правила промысла палтуса, регулирующие американскую часть вод Конвенции.

      Узнайте больше о Законе о северном тихоокеанском палтусе

      Закон о загрязнении нефтью 1990 г.

      В ответ на разлив нефти на танкере Exxon Valdez Конгресс США принял Закон о загрязнении нефтью 1990 г. Закон внес поправки в Закон о чистой воде и решает связанные с этим вопросы. с предотвращением, реагированием и оплатой за загрязнение нефтью. Ответственные стороны несут ответственность за расходы по очистке. Стороны, которые разливают/сбрасывают нефть в окружающую среду, также должны реагировать на воздействие на диких животных. Кроме того, ответственные стороны должны иметь план реагирования на разливы нефти, разработанный в консультации с NOAA Fisheries и Службой рыболовства и дикой природы США.

      Узнайте больше о Законе о загрязнении нефтью  

      Закон об охране акул

      Закон об охране акул позволяет вести устойчивое управление промыслом акул, исключая вредную практику вырубки плавников — процесса удаления акульих плавников в море и выбрасывания остальной части акулы.