Урок в 4-м классе «Как устроен организм человека»

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (823,8 кБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цели урока:

  1. Формировать умение распознавать органы человека, определять функции систем человеческого организма, самостоятельно работать с учебником и дидактическим материалом, обосновывать своё мнение.
  2. Развивать творческое мышление, речь, познавательные способности.
  3. Воспитывать чувство товарищества (умение работать в группе).

Основные понятия:

орган, система органов.

Оборудование: Мультимедийный экран, дидактический материал, учебники.

(на уроке системы органов разбираются обзорно, подробное изучение каждой системы органов будет производиться на следующих уроках)

Ход урока

I. Организационный момент.

Создание в классе положительного эмоционального настроя.

Учитель: Ребята, вы много нового узнали, многому научились. Скажите, пожалуйста, что вам больше всего запомнилось из прошлых лет обучения по этому предмету, что больше всего понравилось?

Составьте все вместе слова из разрезных карточек на магнитной доске. Если слова будут составлены правильно, вы прочитаете пожелание вам.

а о и й к ж р ю щ у и м р (окружающий мир)
у ж е х е ю л с п а в о !

Переверните карточки и прочитайте.

желаю успехов!

II. Постановка проблемы и актуализация знаний.

1. Актуализация знаний.

Экскурс в изученное. Что изучали в 1, 2, 3-м классах?

У каждого карточки. Соотнести с годом изучения. Привести примеры (краткий обзор).

Вопросы плана.

Учитель: Какие живые организмы вам известны?

Учащиеся: Производители, потребители, разрушители. Примеры (основные функции).

Учитель: Чем животные отличаются от других живых организмов?

Учащиеся: Клетки растений и часть бактерий имеют хлорофилл и способны самостоятельно производить органические вещества из неорганических.

Учитель: Чем позвоночные отличаются от других животных?

Учащиеся: Позвоночные имеют скелет.

Учитель: В чём своеобразие строения млекопитающих?

Учащиеся: Самки млекопитающих вынашивают своих детёнышей и вскармливают их своим молоком. Их тело покрыто шерстью, имеют зубы и могут пережёвывать пищу. Человек тоже относится к млекопитающим.

Учитель: Как называется самая маленькая часть организма?

Учащиеся: Клетка.

1-й слайд. Клетка.

Учитель: Что происходит в клетке?

Учащиеся: В клетке происходит обмен веществ. Клетка способна самостоятельно обеспечивать собственный обмен веществ.

Учитель: Как называется группа клеток сходных по строению и выполняющих одну и ту же функцию?

Учащиеся: Ткань.

Учитель: Как называется часть организма, состоящая из тканей нескольких сортов и предназначенная для выполнения определённой функции?

Учащиеся: Орган.

Учитель: Какие органы вы знаете?

Учащиеся перечисляют образования разного уровня (органами можно назвать как руку, так и палец или локтевой сустав на ней; органами можно назвать челюсть и принадлежащий челюсти зуб; глаз и покрывающее его веко…).

Проблемный вопрос: Зачем человеку столько органов?

Учащиеся: Каждый орган в организме человека выполняет свою функцию (дети кратко рассказывают о задачах разных органов).

Вывод: человек – сложный организм с разнообразными функциями, разделёнными между многими органами.

Физкультминутка.

Маленький для маленьких (указывают высоту от пола ладонью правой руки)
Мак поднялся аленький. (Поднимаются на носочках вверх, руки тянут вверх)
Аленький поднялся. (Руки подняты высоко, затем опускаются на ширину плеч)
Таким и остался. (Застыть в последней позе на несколько секунд)
Огляделся (крутят головой во все стороны, осматриваются)
Присмотрелся, на солнышке согрелся (гладят плечи)
Зарумянился, зардел! (Выполняют круговые движения вокруг щёк)

III. Новый материал.

2-й слайд (внешнее строение человека)

Учащиеся рассматривают внешнее строение человека, называют части его тела (слайды появляются поочерёдно), объясняют, каково их значение для организма;

  1. голова – часть тела, на которой сосредоточены все органы чувств – зрения, слуха и обоняния;
  2. туловище – часть тела, состоящее из груди и живота, в котором находятся внутренние органы;
  3. руки – органы манипуляции внешними предметами;
  4. ноги – органы опоры человеческого тела и его перемещения в пространстве.

Проблемный вопрос.

Может ли один орган выполнять общую задачу организма?

Предположения детей: с помощью глаз мы видим, с помощью лёгких дышим, сердце заставляет кровь двигаться по организму. Каждый орган выполняет только свою определённую работу. Вывод: один орган не в состоянии выполнять общую задачу организма.

IV. Совместное открытие знаний.

Чтобы организм смог выполнять общие задачи, что должны делать органы?

Учащиеся дают разные ответы, которые обсуждаются. Вывод: Органы должны работать согласовано.

Учитель: Итак, из чего состоит наш организм?

Учащиеся: Из органов.

Учитель: А если объединить органы в разные группы с определёнными функциями?

Учащиеся делают вывод.

Группа органов, связанных друг с другом, совместно выполняющих общую задачу называется системой органов.

Учитель: Что мы будем обсуждать сегодня на уроке?

Учащиеся: Мы будем говорить об органах, системах органов человека, их функциях.

Тема урока на доске. «Как устроен организм человека?»

Учитель: Какие умения мы будем формировать?

Учащиеся:

Мы будем учиться распознавать органы человека, определять их функции.

Появляются цели урока на доске.

  1. Формировать умение распознавать органы человека, определять функции систем человеческого организма, самостоятельно работать с учебником и дидактическим материалом, обосновывать своё мнение.
  2. Развивать творческое мышление, речь, познавательные способности.
  3. Воспитывать чувство товарищества (умение работать в группе).

3-й слайд (органы чувств).

Учитель: Рассмотрите рисунок. Назовите органы. Учащиеся дают краткую характеристику каждому.

Уши нужны для того, чтобы слышать разные звуки, глаза, чтобы видеть предметы, нос – ощущать запахи, язык – ощущать вкус. Кожа нужна, чтобы чувствовать предмет, так же она защищает наш организм от различных повреждений.

Учитель: К какой системе относятся перечисленные органы человека?

Какую роль в организме играет данная система. Вывод делают дети.

Самостоятельно заполняется таблица. Часть таблицы заполнена, ученики должны дописать функции органов.

Органы чувств помогают человеку видеть, слышать, ощущать вкус, запах, предмет

4-й слайд (опорно-двигательная система)

Совместно определить из чего состоит опорно-двигательная система. Дети называют органы (слайды появляются поочерёдно), определяют, какую роль они выполняет в организме?

кости черепа защищают головной мозг, грудная клетка защищает сердце и лёгкие, кости верхних конечностей обеспечивают прочность и подвижность рук, позвоночник создаёт опору всему скелету, тазовый пояс даёт опору внутренним органам, кости нижних конечностей обеспечивают прочность и подвижность ног. После обсуждения заполняется таблица.

Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Она создаёт организму опору
и позволяет ему двигаться 

 

 

Физминутка (упражнения для глаз).

Исходное положение – сидя.
Посмотреть вверх, перевести взгляд вниз (4 раза).
Перевести взгляд в левый угол глаза, затем по горизонтали в правый (4 раза).
Вытянуть вперёд руку по средней линии лица. Смотреть на конец пальца и медленно приближать его до тех пор, пока палец не начнёт «двоиться».
Круговые движения глазами по часовой стрелке и обратно (по 4 раза).
Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд (повторить 4раза).
перевести взгляд с ближнего предмета на дальний и наоборот (4 раза).

5-й слайд (органы пищеварения)

Краткий рассказ, какой путь проходит бутерброд по нашему организму (открываются поочерёдно названия органов пищеварения).

Попадая в рот, пища определяется на вкус, смачивается слюной, пережёвывается, проглатывается, по пищеводу (мускулистая трубка) попадает в желудок, где в большей части перевариваетя. Из желудка пища поступает в тонкий кишечник, в котором окончательно с помощью кишечного сока и желчи, вырабатываемой печенью, переваривается. То, что не смогли переварить пищеварительные соки, переходит в толстую кишку. Там из непереваренных остатков пищи высасывается вода, после чего они попадают в прямую кишку, выводятся наружу.

Итог: общие функции пищеварительной системы организма. Заполняется таблица.

Органы пищеварения снабжают организм человека строительным материалом и энергией. 

6-й слайд (органы выделения)

Рассматривается схема выделительной системы человека, называются органы, даётся краткая характеристика каждому.

Совершая круговорот по нашему телу, кровь проходит через главный орган выделения-почки, где дважды фильтруется. Обратно в сосуды проходит уже очищенная кровь, а все ненужные вещества в виде мочи по мочеточникам стекают в мочевой пузырь. Моча выводится из нашего организма по нашей воле.

Заполняется таблица.

Органы выделения выводят из организма воду и вредные вещества.

7-й слайд (органы дыхания)

Учащиеся совместно с учителем рассматривают рисунок, называют органы, определяют роль дыхательной системы в организме человека. Заполняется таблица.

Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ.

8-й слайд (органы кровообращения)

Рассматривается рисунок, называются органы, основные функции системы кровообращения. Заполняется таблица.

Органы кровообращения переносят одни вещества к клеткам тела, другие – из клеток.

9-й слайд (нервная система)

Рассматривается рисунок, называются органы, даётся краткая характеристика им, определяется роль нервной системы в организме человека.

Всеми действиями человеческого организма управляет нервная система. По нервам мозг получает от чувствительных клеток информацию о том, что происходит внутри тела и снаружи, и принимает решение. Если нужно действовать, мозг направляет свою команду по другим нервам к мышцам, которые сокращают нужный орган.

Заполняется таблица.

Нервная система управляет всем организмом.

10-й слайд (кожа)

Рассматриваются рисунки. Определяются функции кожи. Заполняется таблица.

Кожа защищает наш организм от ударов, микробов, вредных веществ.

Физкультминутка.

Кошка очень хороша,
Ходит мягко, не спеша.
Дети ходят по классу мягким пружинистым шагом.
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается.
Образное движение «кошка умывается».
Вот щенок озорной.
Он с лохматой головой,
Бегает и лает, во дворе играет.
Дети выполняют лёгкий «пружинистый» бег, руки согнуты в локтях, изображают движения щенка.

Учитель: Мы не отметили ещё одну систему органов. Прочитайте о ней в учебнике. Как и все живые организмы, люди стареют и умирают, а им на смену приходят дети. Органы размножения обеспечивают зарождение ребёнка и его связь с организмом матери до рождения.

Органы размножения позволяют человечеству пополнять свою численность.

Получившаяся таблица

Органы чувств помогают человеку видеть, слышать, ощущать вкус, запах, предмет
Опорно-двигательная система состоит из скелета и мышц. Она создаёт организму опору и позволяет ему двигаться
Органы пищеварения снабжают организм человека строительным материалом и энергией.
Органы выделения выводят из организма воду и вредные вещества.
Органы дыхания обеспечивают организм кислородом и выводят углекислый газ.
Органы кровообращения переносят одни вещества к клеткам тела, другие – из клеток.
Нервная система управляет всем организмом.
Кожа защищает наш организм от ударов, микробов, вредных веществ.
Органы размножения позволяют человечеству пополнять свою численность.

Учитель: Что выполняет каждая система органов?

Вывод (в учебнике)

Каждая система органов выполняет в организме свою особую задачу, необходимую для жизни, и её ничем нельзя заменить.

V. Самостоятельное применение знаний.

Работа по вопроснику в группе. Дети поочерёдно читают вопросы, отвечают на них, учитель наблюдает (если возникают трудности – обратиться к учебнику, таблице)

Вопросы:

  • Какие системы органов различают у человека?
  • Какие органы дают нам возможность двигаться?
  • Какие органы позволяют организму усваивать необходимые вещества?
  • Какая система органов позволяет человечеству пополнять свою численность?

Самостоятельная работа с учебником (с таблицами)

Задание 1: органы человека можно условно разделить на несколько групп. Впиши в таблицу названия известных тебе органов или их систем.

Органы, совершающие разнообразную работу. Предполагаемые ответы детей.
Органы опорно-двигательной системы
Органы, восстанавливающие истраченные силы. Органы пищеварительной системы (желудок, кишечник, печень).
Органы дыхательной системы (лёгкие).
Кровеносная система (сердце, сосуды).
Выделительная система (почки).
Органы, управляющие организмом. Нервная система (головной и спинной мозг, нервы).

Фронтальная проверка.

Задание 2.

Органы, которыми ты можешь управлять по своему желанию. Органы, которые действуют самостоятельно, независимо от твоей воли.
Предполагаемые ответы детей.
 руки, ноги, голова, глаза, язык, зубы Органы кровеносной, пищеварительной, дыхательной и выделительной систем: сердце, сосуды, желудок, печень, кишечник, почки, лёгкие.

VI. Подведение итогов урока.

Учитель: Можно ли заменить систему органов? Почему?

Учащиеся кратко объясняют.

Домашнее задание. §1, задание в рабочей тетради.

Задание. Сравни результаты заданий 1, 2. Покажи стрелками получившуюся связь.

12.04.2012

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: тест Органы человека 4 класс | скачать бесплатно

Тест по теме «Организм человека» 1 вариант

(пища, кровь, дыхание)

1. Для чего человеку нужна пища?

а)        с пищей человек получает питательные вещества;

б)        с пищей человек получает необходимый для жизни кислород;

в) с пищей человек получает воду и витамины.

        2.        Где начинается пищеварение?

а)        во рту;       б)        в желудке;             в)        в кишечнике.

3.        Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

а)        благодаря крови;

б)        благодаря нервным волокнам;

в)        благодаря мышцам.

4.        Какое вещество воздуха нужно органам тела для работы?

а)        кислород;             б)        углекислый газ;                в)        азот.

5.        В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

а)        в носу;      б)        в бронхах;    в)        в легких.

6.Назови орган кровеносной системы, который приводит ее в движение:

  1. Печень;
  2. Сердце;
  3. Легкие.
  1. Выбери органы кровеносной системы:
  1. Носовая полость, трахея, бронхи, легкие;
  2. Ротовая полость, глотка, пищевод, печень, желудок, кишечник;
  3. Аорта, артерии, вены.

8.Как называются толчки крови, выбрасываемой с силой из сердца:

  1. Пульс;
  2. Удар;
  3. Толчок.

9.Для тренировки сердца необходимо:

  1. Занятия физкультурой и спортом;
  2. Прогулки на свежем воздухе;
  3. Употребление алкоголя и курение табака.

Закончи фразу:

  1. Мышцы обладают свойствами _________________ и ________________, которые дают возможность совершать движение.
  1. Слабые мышцы у человека, который _________________________________________________.

Тест по теме «Организм человека» 2 вариант

(пища, кровь, дыхание)

1    При носовом кровотечении нужно:

  1. Откинуть голову назад;
  2. Прижать крылышки носа на 1-2 минуты;
  3. Положит кусочек льда или комок снега.
  1. Какое количество крови содержится в организме человека?
  1. 4 литра;
  2. 8 литров;
  3. 5 литров.
  1. Красный цвет крови придают:
  1. Красные кровяные тельца;
  2. Белые кровяные тельца.
  1. Что предохраняет организм от заразных заболеваний:
  1. Красные кровяные тельца;
  2. Белые кровяные тельца.
  1. Объясни, почему у человека после пробежки учащается пульс:
  1. Нагрузка на сердце;
  2. Нагрузка на мышцы;
  3. Нагрузка на нервную систему.
  1. Выбери органы дыхания:
  1. Сердце, аорта, артерии, вены;
  2. Носовая полость, трахея, бронхи, легкие;
  3. Головной мозг, спинной мозг, нервы.
  1. В процессе вдоха и выдоха легкие обеспечивают организм человека:
  1. Углекислым газом;
  2. Питательными веществами;
  3. Кислородом.
  1. В каком органе дыхания воздух очищается, согревается, приобретает необходимую влажность?
  1. Носовая полость;
  2. Трахея;
  3. Бронхи.
  1. На праздничном вечере собралось много родителей и детей. Через некоторое время стало трудно дышать, у многих стала болеть голова. Объясни почему?
  1. ___________________________________________________________________________.

Закончи фразу:

  1. Каждое наше движение совершается при помощи ______________________.
  1. С помощью _____________________ мышцы крепятся к костям.

nsportal.ru

Материал (4 класс) на тему: План воспитательной работы в 4 классе | скачать бесплатно

                                                       Классный руководитель: Хорошилова А.В.

Психолого-педагогическая  характеристика  4 класса.

 

     Коллектив существует четвертый год.. По сравнению с первым классом – разительный контраст. Тогда это была совершенно неорганизованная группа недружных детей, которые  без конца ссорились и конфликтовали. Сейчас это уже группа детей с положительным  опытом коллективных взаимоотношений. Постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном преобладает в классе хорошее настроение, активное отношение к учёбе. С классным  руководителем сложились доверительные, дружеские отношения. В классе десять мальчиков, восемь девочек-все дружно играют вместе. Успеваемость  средняя. Что касается поведения,   то можно сказать, что положительного в общении – доброжелательности,  отзывчивости, чуткости – у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости. Сильных личностей несколько – это и Дрокин Андрей, Нестерова Дарья и  Дубинский Кирилл. И чувствуется, что идёт негласная борьба за лидерство среди них. Но всё же коллектив выглядит сплочённым, идёт процесс развития коллективистских устремлений, организованности, самостоятельности. В коллективе развивается не только критика, но и самокритика. Ценят в группах  познавательную активность, дружелюбие. Интересы в классе самые разнообразные. Среди них — интерес девочек к куклам, к нарядам. Мальчики интересуются компьютерными играм и техникой. Дети любят читать, все укладываются в норму по чтению. Большой интерес проявляют к спортивным занятиям.Дети подвижные, на уроках активные, обладают высокой работоспособностью, сообразительностью. Большинство детей стремятся получить новые знания. Это – Суховеева К., Дрокин А., Кожемяченок В., Нестерова Д.  Внимание учащихся на уроке и при выполнении домашних заданий устойчивое. Несколько  рассеяны Казаков А, Алтунин И. В основном у детей смешанный тип внимания. По сравнению с прошлым годом заметно увеличивается объём  внимания, повышается его устойчивость, развиваются навыки переключения и распределения. Дети научились пересказывать текст, но трудно даётся  краткий пересказ. Предстоит  работать над преодолением  трудности выделения  главного в прочитанном тексте.  Обучающиеся становятся самостоятельными, сами выбирают, как им поступать в определённых ситуациях, стараются следовать правилам поведения учащихся и нормам поведения  в   коллективе, обществе. В классе восемь учеников, способных анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Они отличаются сообразительностью. Но  есть и слабоуспевающие дети, с ними проводятся индивидуальные занятия, консультации, беседы. Работает не только классный руководитель и психолог, но и группа взаимопомощи  в учёбе.  Дети творчески подходят к решению любых вопросов, стараются вносить что-то своё, индивидуальное. В основном все склонны к проявлению фантазии, выдумки. В основном дети из благополучных семей. Навыки культурного общения, порядка и гигиены им  привиты в семье, с детства. Дисциплина хорошая не только на уроках, но и вне уроков. За исключением Ралдугина К. Воспитывать детей помогает работы  детского  самоуправления и система работы с родителями. Почти все родители стараются создать лучшие условия для всестороннего развития своих детей. Они активно участвуют на родительских собраниях и помогают детям во время внеклассных мероприятий. В основном дети чувствуют себя в школе среди детей комфортно, нашли себе друзей, стремятся помочь другим,  но есть и такие  ребята, которые стараются стать лидерами, первыми. Идёт нормальный   процесс  формирования и развития коллектива.

  • укрепление здоровья ребенка, обеспечение двигательной активности посредством уроков физической культуры и спортивно-массовой работы;
  • обеспечение демократических начал в личностном становлении, формирование законопослушного, обладающего личным достоинством, инициативного гражданина;
  • использование психолого-педагогической службы в формировании коллектива, развитии творческого и интеллектуального потенциала школьников, обеспечении профилактики социальной дезадаптации и вредных привычек;
  • создание условий для участия семьи не только в воспитании своего      ребенка,  но и  в  образовательном процессе.
  • умственное воспитание и развитие;
  • идейно-нравственное, правовое, этическое воспитание;
  • эколого-краеведческое воспитание;
  • физкультурно-оздоровительное воспитание

— Всесторонне развитый, воспитанный ученик, знающий и соблюдающий  основные Законы РФ.

— Творчески развитая личность, умеющая ориентироваться в окружающем социуме.

— Повышение учебной мотивации.

— Укрепление физического здоровья учащихся.


01 .09-04.09                                        

07.09-11.09                                  

14.09-18.09                                        

21.09-25.09

Интеллектуально – познавательная деятельность

( я- ученик)

  Викторина «Хочу все знать»

( центр « Образование» )

           

 Интеллектуальные игры

 (отв.центр «Образование»)

Нравственно – патриотическое воспитание

( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин)

    Классный час

«Я в школе» (правила для обучающихся)04.09

 

Этические беседы:

 «Будь всегда вежливым»

Беседа

«Уважай свое время и время других»   17.09  

Кл. час

«Телефон доверия и социальной службы»  25.09

экологическое воспитание

( я и природа)

 

Акция

«Помоги природе»

Конкурс рисунков «Природа в опасности». 10.09

КВН

«Путешествие по природным зонам нашей Родины»

( центр Образование) 14.09

Проведение операций «Чистый двор», «Моей улице чистой быть!»   16.09 ( центр Забота)

Экскурсия в школьный музей

           

Спортивно – оздоровительная деятельность

( я и здоровье)

Беседа

«Предупредит. сигналы транспортных средств» 

       08.09

Кл. час

Профилактика простудных заболеваний

11.09.

«Безопасность на улице»             Кл. час 18.09

 Игры, спортивные состязания, подвижные перемены.

Работа с родителями

  Работа с родительским  комитетом

Индивидуальные консультации для родителей

Изучение воспитательной системы

Диагностика « Моя самооценка»

Тест « Способности школьника»

28.09-02.10

            05.10-09.10

            12.10-16.10

    19.10-23.10

Интеллектуально – познавательная деятельность

( я- ученик)

«Поле чудес»

Математическое шоу  29.09

Выставка любимых книг.

Органы самоуправления 07.10

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»        15.10 ( центр Образование)

Нравственно – патриотическое воспитание

( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин)

   Кл. час

Путешествие по «Городу Вежливости»  02.10

  Кл. час   09.10  

«Внимание, пешеход!»

Ярмарка милосердия

13.10 ( центр Забота)

Экскурсия в осенний лес.22.10

экологическое воспитание

( я и природа)

Конкурс на знание пословиц и поговорок   01.10

( отв. Клуб вожатых)

Конкурс рисунков « Люблю тебя мой край родной» 08.10.

 ( органы самоуправления)

   

 Диалог « Люби и охраняй природу»    19.04.

( отв. Труд и экология)

Спортивно – оздоровительная деятельность

( я и здоровье)

   Минутки отдыха на уроках

Беседа

«Общие требования к водителям велосипедов»

Кл. час «Основы здорового образа жизни» 16.10

 

Работа с родителями

Заседание РК

            Индивидуальные консультации

   для родителей    

Посещение на дому учащихся

Родительское собрание

« Итоги 1 четверти»

23.10

Изучение воспитательной системы

Анкетирование «Мотивы учебной деятельности»

     Диагностика

« Ваше отношение к школе»

26.10-30.10

09.11-13.11

16.11-20.11

23.11-27.11

Интеллектуально – познавательная деятельность

( я- ученик

Интеллектуальные  игры

Отчет работы городских служб

Конкурс стихотворений об осени       17.11

Спортивно – оздоровительная деятельность

( я и здоровье)

   Подвижные игры

Классный час « Мой режим дня»

( отв. Центр « Забота» )

     13.11

Оформление стенгазеты  

   « Чистюльки»

( «Пресс-центр» )

Нравственно – патриотическое воспитание

( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин)

Беседа «Ваши добрые поступки» 12.10

Классный час «Как вести себя в обществе»

                  20.11

«День матери»

           27.11

экологическое воспитание

( я и природа)

Выставка поделок из природного материала

Работа с родителями

 Посещение на дому

       

   Консультации для   родителей

Беседы «Как добиться послушания ребёнка».

Изучение воспитательной системы

Наблюдение за учащимися

Контроль за посещением кружков

Наблюдение за учащимися

30.11-04.12

07.12-11.12

14.12-18.12

21.12-25.12

28.12-30.12

Интеллектуально – познавательная деятельность

( я- ученик

Ведение дневника читателя

 ( центр Образование)

 « Учусь всё делать сам»

( органы самоуправления)

               09.12

Организация взаимопомощи в учебе  

( центр Образование)

Организация взаимопомощи в учебе

  ( центр Образование)

Игра «Путешествие в мир сказок».     28.12

Спортивно – оздоровительная деятельность

( я и здоровье)

 Спортивные эстафеты

Классный час

««Будь мудрецом – не кури»

( отв. Цент « спорт и здоровье») 18.12

Конкурс на лучший комплекс утренней гимнастики.

Нравственно – патриотическое воспитание

( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин)

Беседа

«Правила поведения за столом»

    30.11

Классный час

«Учимся правильно жить и дружить»

11.12

  Реализация программы « Корабль»

 ( центр Забота)

 

Кл. час « История Нового года» 25.12

  Конкурс рисунков

«Здравствуй, Дедушка Мороз»

29.12

экологическое воспитание

( я и природа)

Кл. час « Берегите природу»

                    04.12

Природы неповторимая краса(конкурс рисунков)

     10.12

«Знакомство с красной книгой Ростовской области» 24.12

Работа с родителями

Лекторий для родителей «Педагогика для родителей».

Индивидуальные беседы

« Как вести себя в школе»

( ученик, родитель, учитель

Заседание РК

Родительское собрание « Итоги 1 полугодия» 30.12

Изучение воспитательной системы

Наблюдение за учащимися

   

   Опросник

« Любимые предметы»

11.01 – 15.01

18.01 – 22.01

25.01 – 29.01

01.02. – 05.02

Интеллектуально – познавательная деятельность

( я- ученик)

Выставка любимых книг.

Органы самоуправления 18.01

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»        ( центр Образование) 28.01

Нравственно – патриотическое воспитание

( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин)

Кл. час «Мои ценности в жизни»

15.01

Час общения «Считаете ли вы себя культурным человеком?»

   20.01

Кл. час «Что такое совесть»

   29.01

Экскурсия в зимний лес.

04.02

экологическое воспитание

( я и природа)

Конкурс на знание пословиц и поговорок  

( отв. Клуб вожатых) 12.01

Классный час «Любить всё живое»  22.01

Экологическая экспедиция в парк

02.02

Спортивно – оздоровительная деятельность

( я и здоровье)

   Минутки отдыха на уроках

Проведение инструктажа по ПДД и ТБ.

Беседа о пользе и необходимости закаливания.

 

Классный час « Мы Выбираем —  спорт!»  05.02

Работа с родителями

  Родительское собрание

«Организация самостоятельной учебной работы»19.01

Посещение на дому учащихся

            Индивидуальные консультации

   для родителей  

Изучение воспитательной системы

Тест «Ты и твой
характер».

 

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

08.02 – 12.02

15.02. – 19.02

22.02 – 26.02

29.02 – 04.03

Интеллектуально – познавательная деятельность

( я- ученик)

Беседа «Покормите птиц зимой»

10.02

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

18.02

Интеллектуальная игра «Крестики-нолики»

 25.02 ( центр Образование)

Нравственно – патриотическое воспитание

( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин)

Кл.час «Его величество Хлеб

12.02

Беседа «С кого можно брать пример»

День именинника.

Кл.час. «Культура поведения»  04.03

экологическое воспитание

( я и природа)

Выставка рисунков « Экология – это….»

Кл. час «Экологическая почта.»  26.02

Спортивно – оздоровительная деятельность

( я и здоровье)

Игра  «Большие прыгалки»

15.02

Кл.час «Секреты здорового питания»

19.02

26.02 Спортивное соревнование « Аты – баты» 22.02

«Веселые старты»

Работа с родителями

Индивидуальные консультации для родителей по проблемам обучения и воспитания

Привлечение родителей к благоустройству классной комнаты.

Изучение воспитательной системы

Тест «Пьедестал»

Диагностика. Уровень воспитанности  

07.03 – 11.03

14.03 – 18.03

04.04 – 08.04

11.04. – 15.04

Интеллектуально – познавательная деятельность

( я- ученик)

Кл. час «Безопасность в помещении при пожаре» (пожар в квартире) 11.03

Кл. час « Мой ум»

18.03

Кл. час «Мы и космос»

12.04

Нравственно – патриотическое воспитание

( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин)

Мама милая моя,,, ( праздник мам.) 07.03

Откровенный разговор «Хорошо ли мне в
школе, и школе от меня» 14.03

Индивидуальные беседы по коррекции поведения

( Ралдугин К., Казаков А.)

экологическое воспитание

( я и природа)

Природы неповторимая краса(конкурс рисунков)

10.03

Кл.час  «Наши друзья птицы» 06.04

Экспериментально-опытная работа по выращиванию рассады

Спортивно – оздоровительная деятельность

( я и здоровье)

Весёлые перемены

Беседа «Меры безопасного      
поведения на водоёмах покрытых
льдом. Способы самоспасения»  15.03

Устный журнал « Расти здоровым» 04.04

ПДД. Безопасный путь в школу. Движение пешеходов по улицам, тротуарам и обочине. Практическое занятие  14.04

Работа с родителями

Родительское собрание «Садимся за уроки». 18.03

Беседа «Как помочь ребёнку правильно писать»

Изучение воспитательной системы

Наблюдение за учащимися

Анкетирование «Друг — это …»  05.04

18.04 – 22.04

25.04 – 29.04

02.05 – 06.05

09.05 – 13.05

Интеллектуально – познавательная деятельность

( я- ученик)

Классный час «Культура
умственного труда в классе и
дома».  22.04

Викторина «Цветы»

05.05

Нравственно – патриотическое воспитание

( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин)

Беседа «Лень мешает мне учиться».  25.04

Кл. час. «Чтобы компьютер был другом» 06.05

Диалог « Поклонимся великим тем годам»  09.05

экологическое воспитание

( я и природа)

Беседа «не обижай животных»

Классный час «Любить всё живое» 29.04

( самоуправление)

Экскурсия «В гости к зелёной аптеке» 12.05

Спортивно – оздоровительная деятельность

( я и здоровье)

Игры, развлечения на свежем воздухе.

Домашняя аптечка. Правила хранения лекарственных препаратов и обращение с ними. Опасность при обращении с предметами бытовой химии. Беседа 26.04

Практикум «Как поступить в данной ситуации: ты оказался в дурной компании».  03.05

Классный час « Мы Выбираем —  спорт!»

13.05 ( центр « Спорт и здоровье»)

Работа с родителями

Индивидуальная беседа «Родителям о предупреждении капризов».

Родительское собрание «Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» 11.05

Изучение воспитательной системы

Наблюдение за учащимися

16.05 – 20.05

23.05. – 31.05

Интеллектуально – познавательная деятельность

( я- ученик)

Игра «Кладоискатели»

( органы самоуправления)

    18.05

 « Считай, смекай, отгадывай»

   23.05

Нравственно – патриотическое воспитание

( Я – друг, я и прекрасное, я – гражданин)

Кл. час «Один за всех и все за одного» 20.05

Праздник « Прощай начальная школа»

   31.05

экологическое воспитание

( я и природа)

«Экология и мы»  Беседа

    16.05

Спортивно – оздоровительная деятельность

( я и здоровье)

Диалог «Как учишься таким и получишься»  17.05

Кл. час «В здоровом теле – здоровый дух» 30.05

Работа с родителями

Родительское собрание

«  Ваш ребенок – выпускник нач. школы» 19.05

Подготовка к выпускному

Изучение воспитательной системы

«Смайлики»

Диагностическая методика


п/п

Содержание работы

Дата

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Операция «Уют»

Выборы в актив класса и распределение обязанностей

Оформление классного уголка

Оформление редколлегией класса «Экрана успеваемости», «Экрана сохранности учебников»

Уход за комнатными растениями

Организация контроля за внешним видом учащихся класса, состоянием учебников, тетрадей и дневников, за наличием сменной обуви

Организация горячего питания в школьной столовой

Конкурс на лучшую тетрадь

Операция «Живи, книга»

Отчет о дежурстве

Подведение итогов за неделю

сентябрь

сентябрь

в теч. года

в теч. года

в теч. года

в теч. года

в теч года

1 раз в сем

в теч. года

понедельник

  пятница

Программа «Развитие навыков позитивных взаимоотношений с миром» Г.П.Звездина, Т.Н.Щербакова под общей редакцией С.Ф.Хлебуновой.

  1. Узнаем друг друга
  2. Учимся сотрудничать.
  3. Кто Я?
  4. Мои возможности
  5. Мир эмоций и чувств.
  6. Чувства и действия в стрессовой ситуации.
  7. Уважай себя, уважай других.
  8. Все люди разные.
  9. Я и другие. Я глазами других.
  10. Как мы разрешаем конфликты.
  11. Товарищество и дружба.
  12. Мальчики и девочки.
  13. Давайте жить дружно.
  14. Секреты вещей.
  15. Предметы, которые меня окружают.
  16. Экология вокруг нас.
  17. Мой дом.

Содержание работы

Дата

Повторение изученного.

сентябрь

Разбор ДТП

Безопасный путь в школу.

Правостороннее движение

октябрь

Перекрестки, их виды

Пешеход на загородной дороге

ноябрь

Дорога, её составные части.

Дорожная разметка и дорожные знаки

декабрь

Сигналы светофора и регулировщика

Переходы улиц и дорог

январь

Одностороннее и двухстороннее движение

Обязанности пассажиров

февраль

Правила пассажиров

Тормозной путь транспорта

март

Нерегулируемый перекресток

Прак. урок « Пассажиры и дорога»

апрель

Нерегулируемый перекресток

Урок – тест « ПДД»

май

Беседа « У светофора нет каникул»

Работа с родителями

Направления

деятельности

Формы и методы работы

Срок

проведения

1.Изучение семей учащихся

  1. Формирование банка данных о семье и семейном воспитании
  2. Анкетирование, тестирование родителей

сентябрь

в течение учебного года

2.Педагогическое

просвещение родителей

  1. Родительские собрания:

— «Мы выбираем здоровье!» (родительский лекторий)

— «Верная указка – не кулак, а ласка»

— «Организация самостоятельной учебной работы»

«Садимся за уроки»

«Поощрение и наказание в воспитании ребёнка» — «Перелистывая страницы…» (устный журнал, посвященный итогам года)

  1. Изготовление и распространение памяток,

обращений, рекомендаций для родителей

октябрь

ноябрь

декабрь

февраль

март

апрель

май

в течение учебного года

3.Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества

1. Привлечение родителей к участию в акции «Поможем птичкам» (изготовление кормушек для птиц).

2. Оказание помощи в организации и проведении:

— праздника «Наши  бабушки, наши дедушки»;

-дней именинника;

-новогоднего огонька;

— фотовыставок.

3. Участие в мероприятиях:

—  праздник «Лучще мамы не найти!»

— встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»;

— конкурсная программа «Что умеют наши папы»

 — «Мама, папа, я – спортивная семья!»

4. Привлечение родителей:

— к утеплению окон в кабинете;

— к ремонтным работам в классной комнате;

— к озеленению кабинета.

5. День открытых дверей (посещение уроков родителями)

январь

октябрь

1 раз в четверть

декабрь

по плану

ноябрь

март

февраль

май

октябрь

июнь

в теч. года

1 раз в месяц

4.Педагогическое руководство деятельностью родит.комитета

1. Выборы родительского комитета на 2015/2016 г

2. Помощь в планировании и организации деятельности родительского комитета.

сентябрь

5. Индивидуальная работа с родителями

1. Индивидуальные беседы с родителями.

2. Индивидуальные поручения.

3. Посещение семей

по необходимости

6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся

1. Работа с родительскими дневниками.

2. Направление родителям писем-характеристик, записок-извещений, благодарственных писем и пр.

систематически

по

необходимости


nsportal.ru

Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс

Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс

Фамилия, имя __________________________

Вариант 1

1. Какая система органов изображена на рисунке?

□ Пищеварительная

□ Дыхательная

□ Кровеносная

□ Нервная

2. Какое значение имеет дыхательная система для человека?

□ Она заполняет пустоту внутри организма.

□ Дыхательной системой мы думаем.

□ Она не нужна организму, так как с ней связаны простудные заболевания.

□ Она обеспечивает поступление воздуха в организм, и человек дышит.

3. Почему дышать нужно через нос, а не через рот?

□ В носу воздух очищается от пыли и согревается.

□ С открытым ртом плохо думается.

□ Рот является органом пищеварения, а не дыхания.

□ Зубы и язык не пропустят воздух, значит, надо дышать через нос.

4. Отметь знаком «х» правила охраны органов дыхания.

  •  Чаще пить холодную воду.

  •  Много разговаривать и кричать в морозные дни.

  •  Чаще проветривать комнату, в которой занимаешься.

  •  Дышать на морозе только через нос.

  •  Заниматься дыхательными упражнениями.

5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».

Сладкое

Горькое

Кислое

Солёное

Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс

Фамилия, имя __________________________

Вариант 2

1. Какая система органов изображена на рисунке?

□ Пищеварительная

□ Дыхательная

□ Выделительная

□ Нервная

2. Какое значение имеет пищеварительная система для человека?

□ Она заполняет пустоту внутри организма.

□ Она обеспечивает переваривание пищи и питание организма.

□ Она не нужна организму, так как иногда болит.

□ Пищеварительной системой мы думаем.

3. Как влияет на здоровье зубов резкая смена горячей и холодной пищи?

□ На зубах появляются трещины и, и зубы разрушаются.

□ Никак не влияет, так как зубы привыкли к разной пище.

□ Зубы закаляются, так как то нагреваются, то охлаждаются.

□ Для зубов это неопасно, так как они твёрдые.

4. Закончи предложения.

Самый тяжёлый орган нашего тела _______________________________ .

Пищеварительная система – это __________________________________

________________________________________________________________

5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».

Сладкое

Горькое

Кислое

Солёное

Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс

Фамилия, имя __________________________

Вариант 3

1. Отметь, что входит в опорно-двигательную систему человека?

□ мышцы

□ нервы

□ ротовая полость

□ кожа

□ кости

□ сердце

2. В каком из ответов правильно названы отделы скелета?

□ Череп, грудная клетка, позвоночник, кости конечностей.

□ Голова, грудь, спина, руки, ноги, глаза.

□ Уши, рот, нос, пальцы, голова, шея.

□ Позвоночник, стопа, колени, локти.

3. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Что надо делать, чтобы не допустить утомления?

□ Отказываться от любого физического труда.

□ Чередовать труд и отдых или разные виды труда.

□ Не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом.

□ Принимать специальные лекарства.

4. Какая деятельность человека укрепляет и развивает мышцы?

 □ Употребление в пищу большого количества сладостей.

 □ Просмотр телепередач, чтение книг.

 □ Постоянное лежание на диване.

□ Физкультура, спорт, физический труд.

5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».

Сладкое

Горькое

Кислое

Солёное

Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс

Фамилия, имя __________________________

Вариант 4

1. Какая система органов изображена на рисунке?

□ Пищеварительная

□ Дыхательная

□ Кровеносная

□ Нервная

2. Какое значение имеет нервная система для человека?

□ Она заполняет пустоту внутри организма.

□ Она объединяет все части организма в единое целое и руководит его работой.

□ Она не нужна организму, так как благодаря нервным окончаниям человек чувствует боль.

□ Она обеспечивает поступление воздуха в организм.

3. Подчеркни названия только тех органов, которые входят в нервную систему.

Спинной мозг, почки, сердце, головной мозг, нервы, мышцы, кожа, трахея.

4. В каком из ответов перечислены только органы чувств?

 □ Сердце, глаза, лёгкие, нервы, кожа.

 □ Уши, глаза, желудок, кровеносные сосуды.

 □ Глаза, уши, кожа, язык, нос.

 □ Кишечник, сердце, язык, глаза, скелет.

5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».

Сладкое

Горькое

Кислое

Солёное

Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс

Фамилия, имя __________________________

Вариант 5

1. Какая система органов изображена на рисунке?

□ Пищеварительная

□ Дыхательная

□ Кровеносная

□ Нервная

2. Какое значение имеет кровеносная система для человека?

□ Она обеспечивает перенос в организме питательных веществ и воздуха.

□ Она не нужна организму, так как при ранениях течёт кровь.

□ Кровеносной системой мы думаем.

□ Она заполняет пустоту внутри организма.

3. Зачеркни названия органов, которые не участвуют в работе кровеносной системы.

Сердце, трахея, лёгкие, кровеносные сосуды, почки.

4. Что нужно делать для хорошей работы сердца? Напиши.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».

Сладкое

Горькое

Кислое

Солёное

Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс

Фамилия, имя __________________________

Вариант 6

  1. Какая система органов изображена на рисунке?

□ Пищеварительная

□ Выделительная

□ Кровеносная

□ Нервная

2. Какое значение имеет выделительная система для человека?

□ Она обеспечивает перенос в организме питательных веществ.

□ Она заполняет пустоту внутри организма.

□ Она выводит из организма ненужные вещества.

□ Она не нужна организму, так как почки иногда болят.

3. Зачеркни названия органов, которые не входят в выделительную систему?

Печень, почки, мочеточники, толстая кишка, бронхи, мочевой пузырь

4. Каково значение кожи для человека? Выбери два верных утверждения и отметь «х».

 □ Кожа нужна, чтобы загорать.

 □ Кожа защищает наш организм от перегрева и переохлаждения, от проникновения вредных веществ и микробов.

 □ Кожа нужна, чтобы не вытекла кровь.

 □ Кожа удаляет ненужные для организма вещества.

 □ Кожа придаёт определённую форму телу человека.

5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».

Сладкое

Горькое

Кислое

Солёное

Литература

  1. Клепинина З.А. Окружающий мир: 1-4 классы: Сборник текстов для контроля уровня подготовки выпускников начальной школы. – М.: Вентана-Граф, 2007

multiurok.ru

Тест по окружающему миру (4 класс) на тему: Проверочная работа по окружающему миру по теме «Опорно-двигательная система. Мышцы и движение» для 4 класса по учебнику Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова | скачать бесплатно

ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА. МЫШЦЫИ ДВИЖЕНИЕ

1.Допиши утверждения:

а) Чтобы не было искривления позвоночника и нормально развивались внутренние органы (легкие, сердце), надо сидеть за столом ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) От скелета и мышц зависит _________________________человека.

2. Напиши, какое значение имеет скелет.

1.______________________________________________________________________________________ 2._______________________________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________________________________

4._______________________________________________________________________________________

3.Соедини названия костей с отделами опорно-двигательной системы:

                                                                     рёбра          

грудная клетка                                          кисть

                                                                     лопатка

череп                                                           челюсть

                                                                    плечо

верхние конечности (руки)                       предплечье

                                                                    стопа

нижние конечности (ноги)                      бедро

                                                                    грудина

                                                                    голень

    4.Отметь правильные высказывания:

а) Рыцаря выделяла хорошая осанка.

б) Человек может сгибать руки, ноги, может нагибаться благодаря тому, что его кости мягкие и гибкие.

в) Позвоночник человека состоит из 33 позвонков. Он работает как пружина. Внутри него натянут, как струна, спинной мозг.

г) Сила мышц увеличивается под влиянием физических нагрузок, тренировок.

      д) Самыми слабыми в лицевой части являются жевательные железы, приводящие в движение нижнюю челюсть.

                                                                               

Ответы.

  1. … надо сидеть за столом ровно, выпрямив спину, не прижимаясь грудью к столу.

      …осанка.

  1. Значение скелета:
  1. Участвует вместе с мышцами в движении.
  2.  Придаёт телу форму.
  3. Является опорой для внутренних органов.
  4. Защищает внутренние органы от повреждений.
  1. Грудная клетка (рёбра, лопатка, грудина).

            Череп (челюсть).

            Верхние конечности (плечо, предплечье, кисть).

            Нижние конечности (бедро, голень, стопа).

  1. Правильные высказывания: а,в, г

nsportal.ru

Контрольная работа по физкультуре 4 класс

Итоговая контрольная работа по физкультуре 4 класс

Фамилия______________________________________________________________

1 Какие органы необходимы для дыхания человека?(Подчеркни)

Легкие, печень, трахея, желудок, гортань, бронхи, кишечник, ноздри.

2.Мышцы крепятся к __________________________________________

3.Сустав – это место___________________________________________

4.Какие бывают травмы?

_____________________________________________________________________

5.Первая помощь при ушибе___________________________________________________________________

при ссадине_______________________________________________________________________

при ране__________________________________________________________________________

6. Что такое физическая культура?:

а) регулярные занятия физическими упражнениями, играми и спортом;
б) прогулка на свежем воздухе;
в) культура движений;

г) выполнение упражнений.

7. Соотнеси название технических элементов, соответствующие каждому рисунку.

А) 

Передача мяча двумя руками от груди

Б)

Удар по мячу

В) 

Ведение мяча

8.В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в России.;
б) в Англии ;
в) в Греции;

г) в Италии

9. Физкультминутка это…?

а) способ преодоления утомления;

б) возможность прервать урок;

в) время для общения с одноклассниками;

г) спортивный праздник.

10.Что такое режим дня?

а) выполнение поручений учителя;
б) подготовка домашних заданий;
в) распределении основных дел в течение всего дня;

г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и тоже время.

11. Главная опора человека при движении:

а)       мышцы

б)       внутренние органы

в)       скелет

12. Где нельзя измерить пульс?

а)       В области шеи.

б)       На запястье.

в)       Около пупка

13. Что такое выносливость?

а) способность переносить физическую нагрузку длительное время

б) способность совершать большое количество движений за короткий промежуток времени

в) способность с помощью мышц производить активные действия

г) способность человека совершать движение с максимальной скоростью

14. При какой погоде можно кататься на лыжах:

а). При температуре не ниже -20 градусов

б) При температуре от -14 до -25 градусов

в). В безветренную погоду при температуре не ниже -13 градусов

15.От чего зависит осанка человека?

а) от скелета и мышц

б) от связок и сухожилий

в) от хрящей и костей

Ключ к тестам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

ответ

Легкие ,трахея,

гортань,

ноздри, бронхи

костям

Соединения костей

Ушиб,

рана,

вывих,

перелом,

ссадина,

растяжение

а

в

А

В

В

В

А

В

А

балл

2

1

1

2

3

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

20-17 баллов-«5»

16-13 баллов-«4»

12-9 баллов –«3»

8 и ниже- «2»

Сводная таблица 4 б класса

Фамилия

Баллы

Отметка

1

Антонова Екатерина

2

Бугрина Владислава

3

Буравкова Дарья

4

Волков Иван

5

Елькина Диана

6

Жидков Андрей

7

Ильичева Ксения

8

Кованова Снежана

9

Копнина Екатерина

10

Кришневский Дмитрий

11

Липкина Ольга

12

Михайлова Анна

13

Огурцов Ярослав

14

Орехова Вероника

15

Першин Лев

16

Прыгунова Ульяна

17

Румянцев Всеволод

18

Смирнова Милана

19

Тимонин Никита

20

Фирсова Арина

21

Хованская Анастасия

22

Царева Алина

23

Чуйкин Владислав

24

Шестерикова Виктория

25

Шибаев Вениамин

26

Яшенков Максим

10

multiurok.ru

Контрольная работа по физкультуре за год 4 класс Лях

Контрольная работа по физической культуре за __________ учебный год

учени___ 4 класса МОУ ____________________________

ФИ___________________________________________

Оцените знаками «+» и «-» правильность высказываний:

1. Все органы у здорового человека действуют слаженно, как одно целое.

2. Мышцы вместе с костями скелета приводят в движение наше тело. □

3. Вредные привычки разрушают сердце. □

4. Найти дорогу в спортивный зал поможет орган чувств обоняние. □

5. Зарядки для глаз не бывает. □

6. Очень полезно читать лёжа. □

7. Резкие звуки ослабляют слух. □

8. Полезно дышать ртом, а не носом. □

9. Когда человек потеет, он охлаждается. □

10. После занятий физическими упражнениями необходимо принять душ. □

11.Нечищенные и испорченные зубы могут стать причиной многих заболеваний. □

12. После любой физической нагрузки пульс учащается. □

Выбери верный ответ. Обведи его в кружок.


13. Какое упражнение выполняет мальчик?

а) прыжок в высоту с места

б) прыжок в длину с места

в) кувырок вперёд

14. Такое положение тела называется…

а) вис

б) стойка на руках

в) упор лёжа

15. Какое упражнение выполняет девочка?

а) торможение «плугом»

б) торможение «упором»

в) подъём «лесенкой»

16. Допишите предложения:

  • В полости черепа находится___________________________.

  • Самая тонкая кожа покрывает________________________________.

  • Смотреть вверх и вниз по 6-8 раз- это упражнение для тренировки_______________.

  • В первые дни под прямыми солнечными лучами можно загорать____________минут.

  • Корень языка способен различать _______________вкус.

  • У здорового человека язык____________________________________.

  • Сердце часто сравнивают с ___________________.

  • Движения у детей 13-15 лет становятся более точными, потому что у них идёт быстрый рост ________________ мускулатуры.

  • Эмоция-это_________________________________.

  • При кровотечении из носа следует принять _______________ положение.

  • За обедом никогда не отказывайся от _________________.

  • Тесная обувь нарушает________________________.

  • При серьёзной травме нужно звонить по телефону ______________________.

  • Ходьба, бег, прыжки, метание – это ___________________ атлетика.

  • Прибор для измерения скорости бега называется _________________.

Предположи свой результат: «5», «4», «3», «2».

Итоговая таблица (Заполняет учитель)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Отметка

15б

30б

«5»- 25-30 балла

«4»-18-24 баллов

«3»- 11-17 баллов «2»- 10 баллов и менее

Ответы:

16. Допишите предложения:

  • В полости черепа находится головной мозг.

  • Самая тонкая кожа покрывает ушную раковину.

  • Смотреть вверх и вниз по 6-8 раз- это упражнение для тренировки глаз.

  • В первые дни под прямыми солнечными лучами можно загорать 10 минут.

  • Корень языка способен различать горький вкус.

  • У здорового человека язык розовый и гладкий.

  • Сердце часто сравнивают с насосом.

  • Движения у детей 13-15 лет становятся более точными, потому что у них идёт быстрый рост мелкой мускулатуры.

  • Эмоция-это переживание, душевное волнение.

  • При кровотечении из носа следует принять полулежачее положение.

  • При серьёзной травме нужно звонить по телефону 03.

  • За обедом никогда не отказывайся от супа.

  • Тесная обувь нарушает кровообращение.

  • Ходьба, бег, прыжки, метание – это лёгкая атлетика.

  • Прибор для измерения скорости бега называется секундомер.

Система оценивания

«5»- 25-30 балла

«4»-18-24 баллов

«3»- 11-17 баллов

«2»- 10 баллов и менее

Темы контрольной работы: «Твой организм», «Органы чувств», «Личная гигиена», «Закаливание», «Мозг и нервная система», «Органы дыхания», «Органы пищеварения», «Спортивная обувь и одежда», «Самоконтроль», «Первая помощь при травмах», «Бег, ходьба, прыжки, метание», «Бодрость, грация, координация», «Все на лыжи!».

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Правильных ответов

Ошибок

%

В классе-ч

Выполняло-ч(%)

Выполняла отдельно- ч (%)

Безошибочных работ-ч (%)

«5»- ч

«4»- ч

«3»- ч

«2»- ч

Успеваемость- %

Качество знаний- %

СОК- %

infourok.ru