ЕГЭ по информатике 2022 — Задание 7 (Фото, звук)

Седьмое задание из ЕГЭ по информатике 2022. Отличное задание, которое нужно решать!

Данное задание проверяет умение определять объём памяти, необходимый для хранения графической и звуковой информации.

Приступим к примерным вариантам из ЕГЭ по информатике.

Задача (классика, количество цветов изображения)

Какое максимальное количество цветов может быть в палитре неупакованного растрового изображения, имеющего размер 1024 * 256 пикселей и занимающего на диске не более 165 кб.

Решение:

1. Найдём сколько будет весить один пиксель! У нас всего 1024 * 256 пикселей. Берём максимально возможный объём картинки (165 Кб) и разделим его на количество пикселей.

Важно: Мы не пытаемся сразу вычислить, например, количество пикселей во всём изображении. А записываем сначала в виде действия 1024 * 256. Когда уже получается дробь, пытаемся сократить эту дробь по максимуму. Это позволяет экономить силы при решении седьмого задания из

ЕГЭ по информатике 2022.

Нам нужно найти: сколько именно целых бит занимает один пиксель. Округляем количество бит в меньшую сторону, потому что мы не можем «перевалить» за максимальную отметку 165 Кб для всего изображения.

Применим формулу, которую нужно твёрдо знать для решения 7 задания из ЕГЭ по информатике.


Ответ: 32

Задача (Резервирование памяти)

Какой минимальный объём памяти (в Кбайт) нужно зарезервировать, чтобы можно было сохранить любое растровое изображение размером 64 * 256 пикселей при условии, что в изображении могут использоваться 4 различных цвета? В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Решение:

Задача обратная предыдущей. Первый вопрос на который нужно ответить: сколько весит 1 пиксель? Снова используется формула N = 2 i.


Видно, что 1 пиксель имеет объём i = 2 бита. Количество пикселей в изображении равно 64 * 256. Важно опять умножать эти два числа не сразу. Тогда объём картинки будет равен: количество пикселей (64 * 256) умножить на объём одного пикселя (2 бита).


В подобных задачах из ЕГЭ по информатике фишка в том, чтобы составить дробь и потом сократить её, тем самым вычисление делается без калькулятора и без лишних усилий.

Ответ: 4

Задача (работа со звуком)

Производится звукозапись музыкального фрагмента в формате квадро (четырёхканальная запись) с частотой дискретизации 16 кГц и 24-битным разрешением. Результаты записываются в файл, сжатие данных не производится; размер полученного файла 60 Мбайт. Затем производится повторная запись этого же фрагмента в формате стерео (двухканальная запись) с частотой дискретизации 64 кГц и 16-битным разрешением.

Сжатие данных не производилось. Укажите размер файла в Мбайт, полученного при повторной записи. В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно.

Решение:

Общая формула для решения 7-ого задания на тему звуковых файлов из ЕГЭ по информатике.


Её легко запомнить. Объём записанного файла равен произведению всех остальных параметров. Важно соблюдать единицы измерения.

Распишем формулу дискретизации для первой звукозаписи и для второй. В первом случае у нас режим квадро, значит, нужно к произведению добавить ещё 4. Во втором случае режим стерео, значит, должны поставить коэффициент 2. Т.к. производилась запись этого же фрагмента, то время в обоях случаях одинаковое.


Выражаем время из первого уравнения и подставляем во второе.


Опять удобно решать с помощью сокращение дробей.

Ответ: 80

Закрепим результат, решив ещё одну тренировочную задачу из ЕГЭ по информатике 2021.

Задача (ЕГЭ по информатике 2020, Досрочная волна)

Музыкальный фрагмент был записан в формате квадро (четырёхканальная запись), оцифрован и сохранён в виде файла без использования сжатия данных. Размер полученного файла без учёта размера заголовка файла – 12 Мбайт. Затем тот же музыкальный фрагмент был записан повторно в формате моно и оцифрован с разрешением в 2 раза выше и частотой дискретизации в 1,5 раза меньше, чем в первый раз. Сжатие данных не производилось. Укажите размер в Мбайт файла, полученного при повторной записи. В ответе запишите только целое число, единицу измерения писать не нужно. Искомый объём не учитывает размера заголовка файла.

Решение:

Вначале выписываем формулу для первого файла и для второго файла. Подставляем всё, что нам известно.

Для второго звукового файла коэффициенты все переносим в одну сторону.

Выражаем из первого уравнения произведение M * i * t и подставляем его во второе уравнение.


После небольших сокращений получаем 4 Мб для второго звукового файла.

Время было для обоих файлов одинаковым, потому что было сказано, что тот же музыкальный файл перезаписали второй раз с другими параметрами.

Ответ: 4

Удачи при решении 7 задания из ЕГЭ по информатике 2022!

Задание 7 ЕГЭ информатика 2021 практика.

Задание 7 ЕГЭ информатика 2021 практика. | Университет СИНЕРГИЯ

Задание 7 ЕГЭ по информатике посвящено способам кодирования информации — графической или звуковой. Мы собрали в одном месте краткую теорию по объему и способам передачи информации, чтобы вы уверенно решили этот вопрос на экзамене. Смотрите, как формулируется задание 7 ЕГЭ по информатике, с какой стороны к нему «подступаться» и как правильно отвечать на поставленные вопросы. Все необходимые формулы с описаниями уже есть — тренируйтесь, набивайте руку и разбирайтесь, как работают методы кодирования.

Этот файл можно скачать по ссылке

Курс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Идёт набор!

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности.

Какую профессию можно получить, сдав обществознание и английский

25.10.2022

Из чего складывается проходной балл

30.06.2022

Что значит первичный балл в ЕГЭ

14.06.2022

Самые высокооплачиваемые профессии, связанные с биологией

14.06.2022

Распределение баллов ЕГЭ по русскому языку

14.04.2022

Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой

28.03.2022

Смотреть все

Всё нужное в твоём телефоне

Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию

ПОДБЕРИ КУРС ЕГЭ И ОГЭ

Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!
Подобрать программу

Образование для карьеры

К каким профессиям вы более склонны?

ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским

Какой у вас уровень образования?

Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура

Какой формат обучения вам подходит?

ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням

Вас интересуют бюджетные места?

ДаНет

И последний вопрос. Вы из Москвы?

ДаНет

Мы подобрали вам программу обучения

Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от  Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности

Уважаемый посетитель!

Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в  30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты

Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое

Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Симферополь Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород

Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба

Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое

* Все поля обязательны для заполнения

Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c  политикой конфиденциальности

Информатика — информация об экзамене

Дата экзамена на 2023 год: понедельник,

, 8 мая , 2023 — вторая половина дня, 12 часов дня Экзамен с множественным выбором с множественным выбором-70%

  • Связанные самостоятельные исследования

  • Все экзамены Times

  • Прибытие за 15 минут до тестирования. )

  • Нет калькулятора

  • Советы по экзамену

  • нет назначенного языка программирования

Завершающий курс экзамен с несколькими вариантами ответов – письменный 90 из 090 вопросов. Он содержит три типа вопросов с множественным выбором:

  • 57 одиночный выбор множественный выбор: вы выбираете 1 ответ из 4 вариантов

  • 5 одиночный выбор с чтением отрывка о вычислительной инновации: вы выбираете 1 ответ из 4 варианта.

  • 8 множественный выбор множественный выбор: Вы выбираете 2 ответа из 4 вариантов.

Создать задание на выполнение — 30% компьютерная программа на ваш выбор: та, которая решает проблему, позволяет внедрять инновации или помогает вам выражать личные интересы. Вы можете использовать любой язык программирования, который вам нравится.

Вы отправите следующие элементы через приложение AP Digital Portfolio для оценки:

  1. Код программы

  2. Видеозапись работы вашей программы

  3. Индивидуальные письменные отзывы о вашей программе и процессе разработки

    8

    Справочный лист

    Экзамен по принципам AP CS не имеет назначенного языка программирования, связанного с ним. Поэтому предоставляется справочный лист с инструкциями и пояснениями, которые помогут вам понять формат и значение вопросов на экзамене. Справочный лист можно увидеть здесь. Он включает в себя два формата программирования: текстовый и блочный. Обязательно просмотрите справочный лист заранее и ознакомьтесь с материалом, который в нем содержится. Вот справочный лист с блоками App Inventor рядом.

    В разделах представлены некоторые примеры вопросов, представленные советом колледжей в описании курса и экзамена AP CSP на стр. 172. практики вычислительного мышления и понимания больших идей. Экзаменационные вопросы могут оценивать достижение нескольких целей обучения. Они также могут обращаться к содержанию из более чем одного заявления о существенных знаниях. Экзаменационные вопросы могут сопровождаться нетекстовыми стимулирующими материалами, например диаграммами, диаграммами или другими графическими иллюстрациями.

    AP Основы информатики с Microsoft MakeCode

    Курс Advanced Placement (AP®) по основам информатики Совета колледжей — это вводный курс информатики для учащихся старших классов (обычно в возрасте 14–18 лет). Несмотря на академическую строгость, курс AP Computer Science Principles предназначен для привлечения студентов любого происхождения, уровня опыта и интересов и охватывает широкий спектр компьютерных тем с особым акцентом на влияние технологий и вычислений на жизнь студентов. Курс охватывает полный учебный год, не требует каких-либо предварительных условий (рекомендуется алгебра I), и для получения кредита колледжа можно сдать экзамен в конце курса.

    Учебная программа AP CS Principles

    Учебная программа AP CS Principles with Microsoft MakeCode является бесплатной и использует веб-технологии и инструменты, к которым можно получить доступ на различных платформах и устройствах. Учебная программа также одобрена и одобрена Советом колледжей как соответствующая структуре учебной программы Принципов CS и экзамену AP Принципы CS.

    Доступ к учебной программе и ее изучение — Принципы AP CS с помощью Microsoft MakeCode

    Некоторые дополнительные функции учебной программы Microsoft MakeCode включают:

    • Игровое обучение для повышения вовлеченности учащихся с помощью платформы MakeCode Arcade.
    • Визуальная среда программирования на основе блоков с опциями JavaScript и Python для более продвинутых учащихся.
    • Креативность и самовыражение поощряются за счет создания пользовательских игровых ресурсов, персонажей и сюжетных линий.
    • Возможность легко делиться играми и проектами с друзьями и семьей.
    • Сосредоточьтесь на процессе проектного мышления для студенческих проектов.
    • Дополнительный модуль обучения обслуживанию и варианты уроков физических вычислений с помощью micro:bit.
    • Доступно
    • Профессиональное развитие педагога.

    Microsoft признана Советом колледжей в качестве одобренного поставщика учебных программ и программ профессионального развития для AP® Computer Science Principles (AP CSP). Использование одобренного поставщика предоставляет школам доступ к ресурсам, включая программу AP CSP, предварительно одобренную аудитором курса AP Совета колледжей, и официально признанное профессиональное развитие, которое готовит учителей к преподаванию AP CSP. Это одобрение подтверждает только то, что компоненты предложений Microsoft соответствуют всем стандартам AP Curriculum Framework и оценке AP CSP.

    Обзор курса

    Технические требования: Студентам потребуется доступ к компьютеру с подключением к Интернету.

    Модуль 1. Введение в принципы компьютерных наук AP

    Этот модуль направлен на создание сообщества в классе, знакомство с принципами вычислительного мышления и процесса проектного мышления, изучение вычислительных инноваций в жизни учащихся, определение общих компьютерных терминов и создание MakeCode Arcade Sprite, который является представлением самих себя.

    Пример: Урок 2 — Что такое информатика?
    Что такое компьютер История вычислительной техники Оборудование

    Блок 2 — Вычислительные системы и сети

    В блоке 2 учащиеся узнают, как компьютеры работают вместе и как они взаимодействуют друг с другом. Темы включают определение компьютерной сети, принцип работы Интернета, протоколы связи, измерение производительности сети, Интернет вещей, облачные вычисления и задание для учащихся по созданию собственной веб-страницы с использованием HTML.

    Пример: Урок 2 — Вычислительные устройства и Интернет вещей
    Вычислительные устройства Встроенные системы Интернет вещей

    Блок 3. Алгоритмы и программирование Часть 1

    В этом блоке учащиеся получат понимание основных концепций программирования, таких как алгоритмы, поток управления программой, события, переменные, типы данных, условные операторы и циклы. Они также узнают об основных элементах разработки игр, таких как спрайты, координаты, снаряды и скорость. Большинство действий по программированию будет выполняться с использованием блочного редактора MakeCode Arcade с функцией перетаскивания, но текстовое программирование будет представлено с помощью JavaScript в конце модуля.

    Пример: Урок 3. Уточнение и отладка алгоритмов
    Алгоритмы Отладчик Комментарии

    Блок 4 — Влияние вычислительной техники

    Блок 4 сделает перерыв в программировании и погрузится в понимание как полезных, так и вредных последствий технологий в современном мире. Учащиеся изучат проблемы цифрового разрыва, предвзятого отношения к вычислениям в искусственном интеллекте, конфиденциальности, безопасности и криптографии, программного обеспечения с открытым исходным кодом, а модуль завершится групповым обсуждением плюсов и минусов этических проблем в области вычислений.

    Пример: Урок 7 — Криптография
    Шифр ​​Цезаря Шифр ​​Виженера Деятельность

    Модуль 5. Алгоритмы и программирование, часть 2

    В этом модуле учащиеся будут опираться на знания, полученные в модуле 3, чтобы расширить свои возможности по созданию эффективных, многократно используемых и простых для понимания программ. Студенты изучат более сложные концепции программирования, такие как функции (параметры, возвращаемые значения), логические выражения, сложные условные операторы и массивы. Они также изучат концепции разработки игр, такие как тайловые карты, многопользовательские игры и игровые расширения. Этот блок завершится совместным проектом, который они будут выполнять с партнером, где студенты будут практиковаться в использовании GitHub в качестве общего репозитория исходного кода.

    Пример: Урок 1 — Функции
    Подпрограмма Функция Абстракция

    Модуль 6 — Наука о данных

    В модуле 6 учащиеся выбирают интересующую их тему исследования и следят за процессом обработки данных, чтобы собирать, очищать, визуализировать и делать выводы на основе данных. Студенты также узнают о двоичной и шестнадцатеричной системах счисления и о том, как компьютеры хранят данные в памяти.

    Пример: Урок 1 и 2 — Введение в анализ данных и процесс обработки данных
    Анализ данных Визуализация данных Наука о данных

    Раздел 7.

    Создание задания на выполнение задания

    Учащиеся выполнят задание «Создание задания на выполнение» (CPT), которое является обязательным требованием для сдачи экзамена по принципам AP CS. Сначала учащиеся проведут пробный пример CPT, а затем получат контрольный список и шаблон, чтобы они могли выполнить свой собственный проект CPT.

    Раздел 8 — Обзор экзамена по принципам AP CS

    В последнем разделе курса студенты готовятся к экзамену по принципам AP CS. Они рассмотрят весь словарный запас, справочную документацию по экзамену, основные концепции каждой из 5 больших идей, изученных на протяжении всего курса, и воспользуются ресурсами AP Classroom, чтобы получить доступ к практическим вопросам и сдать пробный экзамен.

    Service Learning Unit

    В рамках Service Learning Unit учащиеся изучат Цели Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития, увидят примеры того, как игры можно использовать во благо, а затем, используя процесс проектного мышления, создадут свои собственные игры для общественного блага.

    Оставайтесь на связи

    Если вы решите использовать принципы компьютерных наук AP с учебным планом или материалами Microsoft MakeCode, пожалуйста, оставайтесь на связи. Присоединяйтесь к форуму Microsoft MakeCode AP CSP, чтобы общаться с другими преподавателями, преподающими учебную программу, задавать вопросы или оставлять отзывы об учебных материалах. Также следите за @MSMakeCode в Твиттере, чтобы быть в курсе последних новостей и объявлений.

    Часто задаваемые вопросы

    • Существуют ли возможности профессионального развития или другое обучение для этой учебной программы?

    Каждое лето в поддержку этой учебной программы проводятся бесплатные четырехдневные онлайн-семинары по повышению квалификации. Даты летних семинаров публикуются весной. Присоединяйтесь к форуму Microsoft MakeCode AP CSP, чтобы получать уведомления о предстоящих семинарах.

    • Что входит в учебную программу?

    Учебная программа Microsoft MakeCode AP CS Principles

    включает в себя ежедневные презентации PowerPoint с пошаговыми заметками для учителя, документы Word для раздаточных материалов для учащихся и записную книжку OneNote, которую учителя могут использовать для создания записной книжки для занятий, в которой они раздают файлы непосредственно учащимся. Учебная программа также включает викторины по лексике, викторины с краткими ответами и ключи ответов с решениями для всех материалов. Вы можете загрузить материалы для преподавателей по адресу https://microsoft.github.io/makecode-csp. Чтобы получить доступ к этим материалам, учителя должны иметь подтвержденную учетную запись учителя на GitHub. Ознакомьтесь с инструкциями по проверке GitHub для учителей, чтобы узнать, как получить подтвержденную учетную запись учителя на GitHub.

    • Как оценивается учебная программа?

    Помимо экзамена College Board по принципам компьютерных наук, который проводится в конце курса, преподаватели могут использовать различные методы формативной оценки для отслеживания успеваемости учащихся. Некоторые студенческие действия и задания представляют собой открытые проекты или ответы в журнале, и в этом случае в качестве критерия оценки предоставляется рубрика. Некоторые задания представляют собой действия по кодированию или ответы на вопросы/подсказки, и в этом случае преподавателю предоставляется пример решения для оценки. В целом, этот учебный план имеет тенденцию быть более открытым и гибким в своем подходе, чтобы поощрять риск и вдохновлять учащихся на творчество и уверенность в себе.

    • Насколько эта учебная программа доступна для учащихся с различными формами различий в обучении?

    Средства обучения Microsoft и иммерсивное средство чтения помогают улучшить понимание прочитанного для изучающих английский язык, предлагают решения для декодирования текста для учащихся с дислексией и предоставляют возможности чтения вслух и диктовки. Кроме того, учебная программа поддерживает технологию чтения с экрана для учащихся с нарушениями зрения, а Microsoft MakeCode имеет высококонтрастный режим для учащихся с нарушениями зрения.

    • На каком языке предлагается эта учебная программа?

    пока только английский.

    • С какой платформой/устройством совместима эта учебная программа?

    Учебная программа полностью онлайн и основана на браузере, поэтому работает на любой платформе (Windows, MacOS, iPad и Chromebook)

    • Как эта учебная программа способствует разнообразию и включению в информатику?

    Учебная программа Microsoft MakeCode была написана с учетом культурных особенностей для широкого круга учащихся с разным опытом и уровнем опыта работы с технологиями.