Текст изложения Слово «мама» – особое слово.

Текст изложения   Слово «мама» – особое слово.

Слово «мама» – особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.

Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь».

Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! «Берегите матерей!» – провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме.

Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети – лучший подарок для них.

________________________________________

25. Текст изложения   В детстве человек счастлив…

В детстве человек счастлив, как сейчас говорят, по умолчанию. По природе своей ребёнок – существо, инстинктивно предрасположенное к счастью. Какой бы трудной и даже трагичной ни была его жизнь, он всё равно радуется и постоянно находит для этого все новые и новые поводы. Возможно, потому, что ему пока не с чем сравнить свою жизнь, он ещё не подозревает, что может быть как-то иначе. Но, скорее всего, всё-таки потому, что детская душа еще не успела покрыться защитным панцирем и более открыта добру и надеждам, чем душа взрослого человека.

А с возрастом всё словно бы выворачивается наизнанку. Как бы спокойно и благополучно ни складывалась наша жизнь, мы не успокоимся, пока не найдем в ней некую занозу, нескладицу, неполадку, прицепимся к ней, и почувствуем себя глубоко несчастными. И мы верим в придуманную нами драму, искренне жалуемся на неё друзьям, тратим на переживания время, здоровье, душевные силы…

Лишь когда случается действительно настоящая трагедия , мы понимаем, сколь нелепы выдуманные страдания и сколь пустячен повод для них. Тогда мы хватаемся за голову и говорим себе: «Господи, каким же я был глупцом, когда страдал из-за какой-то ерунды. Нет чтобы жить в своё удовольствие и наслаждаться каждой минутой».

________________________________________

26. Текст изложения  Война была для детей жестокой и грубой школой.

Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни.

Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности.

Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру.

Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории — это Люди и Время. Не забывать Время – это значит не забывать Людей, не забывать Людей – это значит не забывать Время.

________________________________________

27. Текст изложения  Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека.

Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, то потом у общества будет немало хлопот с этим гражданином.

Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами.

Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой.

________________________________________

28. Текст изложения   Есть ценности, которые изменяются…

Есть ценности, которые изменяются, теряются, пропадают, становясь пылью времени. Но как бы ни изменялось общество, всё равно на протяжении тысячелетий остаются вечные ценности, которые имеют большое значение для людей всех поколений и культур. Одной из таких вечных ценностей, безусловно, является дружба.

Люди очень часто употребляют это слово в своём языке, тех или иных людей называют своими друзьями, но мало кто может сформулировать, что такое дружба, кто такой настоящий друг, каким он должен быть. Все определения дружбы сходны в одном: дружба – это взаимоотношения, основанные на взаимной открытости людей, полном доверии и постоянной готовности в любой момент прийти друг другу на помощь.

Главное, чтобы у друзей были одинаковые жизненные ценности, похожие духовные ориентиры, тогда они смогут дружить, даже если их отношение к определённым явлениям жизни разное. И тогда на настоящую дружбу не влияет время и расстояние. Люди могут разговаривать друг с другом лишь изредка, быть в разлуке в течение многих лет, но всё равно оставаться очень близкими друзьями. Подобное постоянство – отличительная черта настоящей дружбы.

________________________________________

29. Текст изложения   У каждого из нас когда-то были любимые игрушки.

У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка – это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.

В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт.

Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности.

________________________________________

30. Текст изложения   Времена меняются, приходят новые поколения…

Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

Юношеская мечта о любви – это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании.

Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.

Любовь – это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.

________________________________________

31. Текст изложения  Чтобы оценить доброту и понять ее значение…

Чтобы оценить доброту и понять ее значение, надо непременно самому испытать ее. Надо воспринять луч чужой доброты и пожить в нем. Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар.

Чужая доброта – это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится. Это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своею добротою.

Это великое счастье – почувствовать в своем сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг, в эти часы человек находит в себе своё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и «своё», исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною». И для вражды и ненависти не остаётся места в душе. (138 слов)

________________________________________

32. Текст изложения  Если отнять у человека способность мечтать…

Если отнять у человека способность мечтать, то отпадёт одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание борьбы во имя прекрасного будущего. Но мечты не должны быть оторваны от действительности. Они должны предугадывать будущее и создавать у нас ощущение, что мы уже живём в этом будущем и сами становимся иными.

Мечта нужна не только детям, но и взрослым. Она вызывает волнение, источник высоких чувств. Она не даёт нам успокоиться и показывает всегда новые сверкающие дали, иную жизнь. Она тревожит и заставляет страстно желать этой жизни. В этом её ценность.

Только лицемер может сказать, что надо успокоиться на достигнутом и остановиться. Чтобы бороться за будущее, нужно уметь мечтать страстно, глубоко и действенно. Нужно воспитать в себе непрерывное желание осмысленного и прекрасного. (123 слова)

Учимся сжимать исходный текст

Уже при первом чтении изложения нужно постараться записать текст на черновике. Безусловно, важно владеть скорописью. Если что-то не запомнилось, лучше оставлять пустые места, чтобы восполнить пропуски позже. Во время десятиминутной паузы между прослушиванием аудиозаписи можно расшифровать сокращённые слова, попытаться определить микротемы.

Часто ученики ошибочно выделяют абзацы, деформируют смысл текста, вставляя то, чего не было в исходном тексте, или упускают важное и сохраняют ненужные детали.

Когда текст полностью записан, можно приступать к его сжатию. Работу нужно организовать поэтапно — с каждым абзацем отдельно. Лучше всего начать с поиска повторяющихся слов. Их мы заключаем в овалы или подчёркиваем. Потом находим однородные члены и заменяем их обобщённым понятием. Из простых предложений выстраиваем сложные, а сложные превращаем в простые, прямую речь меняем на косвенную. Исключаем причастные и деепричастные обороты, вводные слова, цитаты.

Не забываем вести счёт словам, даже таким маленьким, как союзы А, И, предлоги О, В. Подсчитываем количество слов как в каждом абзаце, так и во всём тексте целиком.

Предлагаем вашему вниманию материалы из опыта работы по сокращению текстов изложения в формате ОГЭ-2017.

В исходных текстах уже подчёркнуто то, что подлежит сокращению. Всего слов в предложенных для сжатия текстах может быть от 150 до 175, нужно сократить предложенный текст в два раза, чтобы получилось не менее 70 слов. Хорошо, если сумеем уложиться до 80 слов.

 

Работа с текстом о маме

 

Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково. 44 слова

Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несём ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придаёт силы, вдохновляет на подвиг. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму. И нужна нам в этот миг только она. Человек зовёт мать и верит, что она, где бы не была, слышит его, сострадает и спешит на помощь. Слово «мама» становится равнозначным слову «жизнь». 66 слов

Сколько художников, композиторов, поэтов создали замечательные произведения о маме! «Берегите матерей!» — провозгласил в своей поэме известный поэт Расул Гамзатов. К сожалению, мы слишком поздно понимаем, что забыли сказать много хороших и добрых слов своей маме. Чтобы этого не произошло, нужно дарить им радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. 55 слов

Всего 165 слов

 

Вариант 1 сжатия текста о маме

Слово «мама» особенное. Оно сопровождает нас в годы взросления и зрелости, а в языке любого народа звучит нежно и ласково. 20 слов

Место матери в нашей жизни исключительное. Мы разделяем с ней радость и горе. Материнская любовь вдохновляет нас на подвиг. Человек верит, что мама всегда придёт на помощь. 27 слов

Художники, композиторы и поэты создали замечательные произведения о маме. Мы поздно понимаем, что не сказали вовремя добрые слова маме. Нужно всегда дарить ей радость, ведь благодарные дети — лучший подарок. 29 слов

Всего 76 слов

 

Вариант 2 сжатия текста о маме

Слово «мама» особое. Оно сопровождает нас всю жизнь: от колыбели до старости. Это слово есть в любом языке мира, и звучит оно ласково. 23 слова

Место матери исключительное. Мы делимся с мамой своей радостью и болью, в сложных обстоятельствах зовём на помощь. Слово «мама» равнозначно слову «жизнь». 22 слова

Многие талантливые люди создали замечательные произведения о маме. Нужно беречь матерей, говорить им хорошие и добрые слова, дарить радость каждый день и час. Ведь благодарные дети — лучший подарок для них. 30 слов

Всего 75 слов

 

Работа с текстом о шуме в природе

 

Этот текст достаточно сложен. В нём много рядов однородных членов, есть обобщающие слова, обособленные члены предложения и повторы. Части его не совсем равноценны, поэтому ученики неправильно выделяют абзацы.

 

Кто из людей не ис­пы­ты­вал на­сла­жде­ния, вни­мая вздо­хам лет­не­го дож­ди­ка, шур­ша­нию осен­ней лист­вы, вол­нам, пле­щу­щим­ся вдоль бе­ре­гов озера, жур­ча­щей воде, го­лу­бям, вор­ку­ю­щим ту­ман­ным утром? Что может срав­нить­ся с пе­ни­ем птиц, осо­бен­но таких вы­да­ю­щих­ся му­зы­кан­тов, как со­ло­вьи? Пение людей может на­до­едать, пение птиц — ни­ко­гда. Птицы со­зда­ют зву­ко­вую окрас­ку ланд­шаф­та. Дикая при­ро­да об­ла­да­ет не толь­ко зри­тель­ной, но и зву­ко­вой кра­со­той. Раз­лич­ные виды на­се­ко­мых, зве­рей, птиц до­пол­ня­ют друг друга в су­точ­ных и се­зон­ных рит­мах зву­ча­ния, ис­пол­нен­ных под­лин­ной кра­со­ты. 76 слов

Самая бо­га­тая му­зы­ка — му­зы­ка при­ро­ды. Один ка­над­ский ком­по­зи­тор ввёл спе­ци­аль­ное по­ня­тие — «зву­ко­вой ланд­шафт». По его мне­нию, для жи­те­лей лесов каж­дый вид де­ре­ва имеет свой голос. Когда ве­те­рок про­ле­та­ет в ёлках — они всхли­пы­ва­ют и сто­нут, ясень шипит, бе­рё­зы ше­ле­стят, сосны гудят. Даже злаки имеют свои «го­ло­са», раз­ные днём и ночью. 52 слова

При­ро­да не про­из­во­дит шум. Рёв бури, ше­ле­стя­щий лист, ско­ро­го­вор­ка дождя — во всём этом есть из­на­чаль­ная и не­из­ве­дан­ная гар­мо­ния. Пение птиц, ква­ка­нье ля­гу­шек, ше­лест трав, шум при­боя, рёв во­до­па­да — вся эта сим­фо­ния зву­ков дикой при­ро­ды есть огром­ная и не­до­ся­га­е­мая иде­аль­ная цен­ность. 42 слова

(По В. Бо­рей­ко)

Всего 164 слова

 

Пример сжатия текста

Многие люди ис­пы­ты­вают на­сла­жде­ние, обращая внимание на дож­дь, лист­ву, вол­ны, ту­ман­ное утро. И пение птиц ни­ко­гда не надоедает. Дикая при­ро­да об­ла­да­ет зри­тель­ной и зву­ко­вой кра­со­той. Раз­лич­ные виды живого мира до­пол­ня­ют друг друга. 31 слово

Му­зы­ка при­ро­ды самая бо­га­тая. Ка­над­ский ком­по­зи­тор считает, что для жи­те­лей лесов каж­дое де­ре­во имеет свой голос: от ветра ёлки сто­нут, ясень шипит, бе­рё­зы ше­ле­стят, сосны гудят, и злаки имеют свои «го­ло­са. 31 слово

В при­ро­де есть какая-то не­из­ве­дан­ная гар­мо­ния. Сим­фо­ния зву­ков окружающего мира имеет не­до­ся­га­е­мую цен­ность. 13 слов

Всего 75 слов

 

Работа с текстом о культуре

 

Слово «культура» многогранно. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, свет, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов. 63 слова

Истинная культура всегда направлена на воспитание и на образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота. Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. 59 слов

Культура — огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее. 30 слов

(По С. Цветовой)

Всего 150 слов

 

Пример сжатия текста

Слово «культура» многогранно. Истинная культура несёт в себе понятие духовности, знание и красоту. Когда люди поймут это, наша страна станет процветающей. Нужно иметь центры творчества для детей и взрослых. 29 слов

Подлинная культура направлена на воспитание и образование. Поэтому руководить такими центрами должны честные и преданные делу люди, хорошо понимающие значение настоящей культуры. 22 слова

Культура — океан творчества, в котором каждому найдётся дело по душе. Всем нужно участвовать в её укреплении, и тогда наша планета станет прекраснее. 23 слова

Всего 74 слова

 

Работа с текстом о сказках

 

Сказки… как прекрасен и увлекателен ваш мир. Мир, в котором всегда торжествует добро, где умный всегда побеждает глупого, хороший — плохого, и в финале, как правило, все счастливы. Нет, конечно, и среди вас есть такие, после которых становится грустно и хочется плакать. Но это святая грусть и святые слёзы. Они очищают. 50 слов

Бывают,  правда, и злые сказки, в которых все наоборот. Но ведь и люди тоже бывают злые. А между прочим, даже среди вас, людей, злых значительно меньше, чем добрых, а уж про сказки-то и говорить не приходится. Да и злой-то сказка становится от того, что кто-то обидел  её, сломал, согнул грубыми руками. Ведь сказки не могут  быть злыми от природы, такими их делаете вы, люди. 64 слова

Вы, люди, специально, а чаще случайно, забыв о той поре, когда вы ещё верили сказкам, причиняете друг другу боль. Вы, люди, забываете о всё исцеляющей  доброте сказок и мечетесь в жизненном тупике, ища выхода и не видя его. А ведь он поразительно прост. Надо верить в чудеса. Верить и жить. Жить так, чтобы жизнь превращалась только в добрые и весёлые сказки. 61 слово

Всего 175 слов

 

Пример сжатия текста

Мир сказок прекрасен и увлекателен.  В нём всегда торжествует добро, а в финале все счастливы. Но есть сказки, которые вызывают  грусть и святые  слёзы. 24 слова

Как и люди,  есть злые сказки, но их меньше, чем добрых. Сказки не могут  быть злыми от природы. 18 слов

Человек специально или случайно причиняет другому боль,  забывает об исцеляющей доброте сказок и не находит выхода из жизненного тупика. Надо верить в чудеса и  жить, превращая жизнь в добрые сказки. 30 слов

Всего 72 слова

 

Работа с текстом о детских игрушках

 

У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть связанное с ними светлое и нежное воспоминание, которое он бережно хранит в своем сердце. Любимая игрушка — это самое яркое воспоминание из детства каждого человека. 37 слов

В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого внимания, как виртуальные. Но несмотря на все появляющиеся новинки, такие как телефоны и компьютерная техника, игрушка всё-таки остается неповторимой и незаменимой в своем роде, ведь ничто так не учит и не развивает ребенка, как игрушка, с которой он может общаться, играть и даже приобретать жизненный опыт. 58 слов

Игрушка — это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нем положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим, сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку, помня, что она принесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а также систему ценностей и мировоззрение. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек негативной направленности. 63 слова

Всего 158 слов

 

Пример сжатия текста

У каждого из нас были любимые игрушки. С ними связаны самые яркие воспоминания из детства, которые бережно хранятся в сердце. 20 слов

В век компьютерных технологий реальные игрушки не привлекают к себе внимания, но остаются незаменимыми в обучении и развитии ребёнка. Они помогают ему общаться, играть и приобретать жизненный опыт. 28 слов

Игрушка — это ключ к сознанию. Чтобы сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбирать игрушку. Она принесёт в мир ребёнка систему ценностей и воспитает полноценного человека. 27 слов

Всего 75 слов

Базовый словарь правописания

Авторы: Стив Грэм, Карен Р. Харрис, Конни Лойначан

Этот список был создан, чтобы помочь учителям узнать, какие слова правописания следует преподавать детям в 1–5 классах. Список содержит 850 слов, которые составляют 80 процентов слов, которые дети используют в своих письмах — те, которые им нужны для правильного написания.

Этот список был составлен, чтобы помочь педагогам узнать, какие слова правописания следует учить детей. Список содержит 850 слов, которые составляют 80 процентов слов, которые дети используют в своих письмах — те, которые им нужны для правильного написания.

Овладение этим относительно небольшим набором слов дает высокую отдачу. Например, 1000 самых распространенных слов используются в 13 раз чаще, чем следующие 1000 слов. Это также дает учителям гибкость в планировании обучения правописанию, предоставляя возможность дать детям «основы», дополняя их другими словами, относящимися к правописанию, относящимися к занятиям в классе.

Уровень оценки для каждого слова определялся на основе сложности, закономерностей появления в письме у детей в разных классах и места в классе в текущих списках словарного запаса и материалах по правописанию.

Слова, которые дети с трудом пишут правильно, отмечены звездочкой.

Класс 1

a
all
am*
and*
at
ball
be
bed
big
book
box
boy*
but
came*
can*
car
cat
come*
cow
dad
day*
сделал
сделал
собака*

жир
на
весело*
получить*
пойти
хорошо*
получить*
пришлось*
шляпа
он*
курица
здесь
он*
его*
дом*
жарко
я*
72 в 200*7 72 в 9002*9002
это*
это*
пусть

Как*
Посмотрите
Man
май
ME*
MOM
MY*
NO*
Не
из
OH
Old
на*
ONE*
OUT*
PAN
PET
PIG
PLAY*
RAT
RAN
RAN
RAN
777777777777777777777777777777777777777777777777777 года
.
красный
ездить
бежать

SAT
См.
HE
SIT
Шесть
SO
СТОП
SUN
TEN
THE*
Это
до*
TOP
TOY
TWO*
UP
US
были*
We*
Will Will Will*
Will
You
You
. *

 

Наверх

 

Класс 2

о*
добавить
после
назад
и*
any
apple
are*
as
ask
ate
away
baby*
back
bad
bag
base
bat
bee
been*
before*
being
best
bike
bill
bird
black
blue
Лодка
Оба
Принесите
Брат*
Браун
Автобус
Купить*
по
Торт
Позвоните
Candy
Изменение
Ребенок
City
Clean
Club
COMP
COLD
GONT*
CONTR
CREB
CREAL
CREAL
CREAL
CREAL
CREAL
CREAL
CREAL
CREAL
CREAL
CREAL
CREA
77777777777777 гг. 0027 Кубок
Cut
Папа*
Уважаемый
DEEP
DEER
Сделал
DOLL
Дверь
DOWN*
Платье
Drive
Drop
Dry
Duck
Каждый
FARM27 FAR
FAR
FAR
FAR
FAR
FAR
FAR
FAR
FAR
FAR
FAR
FAR
FAR
FAR
FAR
FAR
FAR
7

отец*
корм
осязание
футов
падение*
найти
штраф*
огонь
первый*
рыба
пять
исправить
флаг
пол
муха
еда
четыре

7 Fox
от*
Full
Funny
Game
GAS
дал
Girl
Give
Glad
GOAT
GOS*
GOW *
есть*
Слушайте*
Помощь
здесь*
Hill
HIT
HOLD
HOLE
HOP
HOPE*
лошадь
Дом*
Как*
ICE
дюйм
Внутри*
Работа
JUMP
JATIN*
HATE

. король
знать*
озеро
земля
последний
поздний
лежать
левый
ножка
свет
линия
маленькая*
живая

lives
long
looking
lost
lot
love
mad
made*
make*
many*
meat
men
met
mile
milk
mine
miss
moon
more
most
mother*
move
much *
должен
сам*
гвоздь
имя*
нужно
новый*
следующий
красивый*
Night
Девять
North
Сейчас*
NUT
OFF*
Только
Open
или*
Другие
Наши
за пределами*
Сверх
Page
Park
Part
PAY
PICK
PALL
PARK
PART
PAY
PICK
PALL
PARK
PART
PAY
PICK
PALL
PARK
PART
PAY
PICK
PALL
PARK
PARK
PARK
PARK
.
put
rabbit
rain
read
rest
riding
road
rock
room
said*
same
sang
saw*
say
school*
sea
seat
seem
seen
send*

set
seven
sheep
ship
shoe
show*
sick
side
sing
sky
sleep
small
snow
some*
soon*
spell
start
stay
still
store*
story
take
talk
высокий
научить
рассказать
чем*
поблагодарить
что
их*
потом*
там*
они*
вещь
подумать*
три
время*
сегодня* 7*
тоже сел на поезд*
0027 tree
truck
try
use
very*
walk
want*
warm
wash
way
week
well*
went*
were*
wet
what
when*
while*
white
who
why
ветер
желание
с*
проснулся
дерево
работа
желтый
еще
твой
зоопарк
 

 

Наверх

 

Класс 3

Able
выше
боясь
День*
снова*
Возраст
AIR
Самолет
Практически

вместе*
уже*
также
Always*
Animal
. Еще*
Все что -либо*
*
Armaint
*
*
*
Art
*
*
ART
Art
*
Art
Art
*
Art
*
Art
*
*
Art
*
*
Art
*
*
Armall Animal
воздушный шар*
кора
сарай
корзина
пляж
медведь
потому что*
стать
начал
начать
за
верить*
ниже
ремень
лучше
день рождения*
тело
Bones
Born
Куплен*
Хлеб
Bright
Break
Принесенные*
Bangine
Кабина
Кэтж
Лагерь
Не удается*
Care
Клас. уголь
цвет
угол
хлопок
крышка
темный
пустыня
не*
ужин
посуда
делает
готово
не надо*
дракон
рисовать
мечта
восток
пить
0027 восемь

Даже
Все, что
Каждое*
Все*
Все*
Глаза
Лицо
Семейство*
Чувство
Фетка
Несколько
FIGH Пятница
друг*
фронт
получение*
дано
бабушка
великий
вырос
земля
угадай*
волосы
половинка
имея*
голова
слышал*
он*
жара
привет*
высокий
сам
час
сто
торопись
больно*
я б*
я буду*
я*
дюймов
70 27 это не 9002 ‘ve*
сохранил
Kids
Kind
котенок
знал*
Нож
Lady
Большой
Самый большой
Позднее
Учените
Оставьте
Let’s*
Письмо*
Life
Living
Living
Life
Life
Life
Life
Life
Life
Life
Life
Life
Life
Life
Life
Life
Life
Life
делает
может быть*
значит
весело
может*

Mind
Деньги*
Месяц
Утренний*
мышь
рот
г -н*
Mrs. *
Ms.
Музыка
около
почти
никогда не
News
NOUSH
Ничего
Номер
O’Clock*
Часто нефть
NOILLIPLOCK
NOIFLOCK
NOILLIPLOCK
NOILLIP
.
один раз*
оранжевый
заказ
свой
пара
краска
бумага
партия*
пропуск
прошлое
копейки
человек*
человек
фото
место
план
самолет

27 Pocket


Point
Плохо
Гонка
Достигнув
Чтение
Готов
Реал
Богатый
ПРАВО*
Река
Ракета
Rode
Раунд
Правило
*
SALT
Покат
SEALING
SEA
SE
SE
SE
SE
SE
SE
SE
SE
70027 SE
SE
SE
SE
SE
SE
SE
SE
SE
SE
SE
SE
SE
SE
. короткий
выстрел
должен
прицел
сестра
сидя
шестой
сани
дым
мыло
кто-то*
что-то*
когда-то*
песня
прости
звук
юг
космос0003

Переписка
потратил
Sport
Spring
Лестница
Стенд
СТАТА
ШАГ
СТИК
Стоил
Остановлен*
ПЕЧАЯ
УЛИЦА
Стронг
ИССЛЕДОВАНИЕ
Такой
Sugar
Summer
Supply
Supply
Supply
Supply
Supply
Supply
Supply
Supply
Supply
Supply
Supply
Supply
. говорящие
учитель*
команда
зубы
десятые
это*
их
эти*
думающие
третьи
те
думали*
бросить
сегодня вечером*
trade
trick
trip
trying
turn
twelve
twenty
uncle
under
upon*
wagon
wait
walking
wasn’t
watch
water
weather*
we’re*
west
wheat
where*
, какой
Жена
Wild
Win
Window
Зима
без
Женщина*
Won
не*
Шерсть
Слова
Working
World*
*
написать*
Неправильный
Ярд
год
вчера
вчера

вчера
вчера
вчера
год
вчера
год.0027 ты*

 

Наверх

 

Класс 4

через
против
Ответ*
Через некоторое время*
Между
Плата
нижняя
Завтрак
Сломан
Строительство
Здание
Построено
Капитан*
. Полога
*
*
курица
. ‘т*
страна
узнать
врач*
нет
доллар

В течение
Восьмой*
Else
наслаждайтесь

Everybody*
Пример
, за исключением
Оправдания
Поле*
Пятый
Финиш
Следующим
Группа*
Группа
произошел*
Harden
.
больница*
идея
вместо*
известно
смех
середина
минута

гора
ninth
ocean
office
parent
peanut
pencil
picnic
police
pretty*
prize
quite*
radio
raise
really*
reason
remember*
return
Saturday*
scare
second
since
slowly
рассказы
студент
внезапный
костюм

уверен*
плавал*
хотя
бросил*
устал
вместе*
завтра*
к
пытался*
беда
действительно*
черепаха
до*
деревня
визит
носить
мы будем
целыми*
чьи
женщины
не стали бы*
писать*
писать
писать
орать

7 молодой

 

Наверх

 

5 класс

хотя
Америка
среди
прибывают
внимание
красивые*
страны
курс*
двоюродный брат*
решить

разное*
вечернее
любимое
наконец*
будущее
самое счастливое
счастье
важное
интересное
штука

планета
настоящее
президент
директор*
возможно*
проблема
получить*
предложение
несколько
особенный

вдруг
предположим*
обязательно*
неожиданно*
они* 9от 0027 до
обычно

 

 

Вернуться к началу

Грэм, С. , Харрис, К.Р. и Лойначан, К. (1993). Основной орфографический словарь. Журнал образовательных исследований 86 (6) 363-368.

Переиздания

Вы можете распечатать копии для некоммерческого использования или ограниченное количество для образовательных целей, при условии, что будут указаны Reading Rockets и автор(ы). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с указанным автором или издателем.

Связанные темы

Раннее развитие грамотности

Правописание и изучение слов

Словарный запас

Письмо

Новое и популярное

Взлом кода: как и почему начальная школа Биг-Хорна пошла ва-банк со структурированной грамотностью и иллюстраторы, которых должен знать каждый

Новая модель обучения высокочастотным словам

7 отличных способов поощрения письма вашего ребенка

Скрининг, диагностика и мониторинг прогресса беглости речи: подробности

Фонематические упражнения для дошкольников или начальных классов

Наши блоги по обучению грамоте

Какова роль количества инструкций по чтению?

Детские и образовательные материалы

Познакомьтесь с Али Каманда и Хорхе Редмонд, авторами книги Black Boy, Black Boy: празднование вашей силы

Get Widget |

 Подписаться

Орфографический словарь для детей

PSPKK123167 Комментарии

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер

Все писатели любят слов . Поэтому я создал орфографический словарь для печати, чтобы у моих детей было специальное место для его хранения.

Итак… вы считаете себя прирожденным орфографом? Как насчет ваших детей? Это правда, что одним детям легко дается правописание, а другим — не так легко. Я помню первоклассника, который был прирожденным орфографом. На ее родительском собрании я спросил, от кого из ее родителей она унаследовала этот дар.

Ответ был: «Мы оба».

Затем ее папа продолжил. «Она также унаследует туфли для выпускного 12-го размера».

Думаю, вот что бывает, когда оба твоих родителя ростом шесть футов!

Вне зависимости от того, хорошо ли ваш ребенок пишет, эти бесплатные печатные орфографические словари станут отличным ресурсом.

Как пользоваться орфографическими словарями

Обратите внимание: в обновленной версии другие картинки, черно-белые.
  • Если вы являетесь родителем дошкольника или детсадовца, подумайте о том, чтобы напечатать книгу без списков слов. Таким образом, ваш ребенок может быть собирателем слов – писать слова так, как он их слышит, и писать слова, которые он уже знает (свое имя, мама, папа и т. д.).

Буквально вчера моя Четверка (почти пятерка) увлеченно писала свои собственные придуманные орфограммы. Он написал черепаху «TRDL». Я думал, что это было сказочно! (Не уверены в придуманном правописании? Прочтите мои рекомендации по придуманному правописанию.)

  • Если вы решите распечатать словарь со списками слов, предложите ребенку использовать его в качестве справочника, когда он ищет правописание слова, обычно употребляемые в письменной форме.
  • Пусть ваш ребенок использует линии как место для записи слов, которые он хочет использовать в своем письме. — Как пишется «счастливый»? (Поощряйте его писать слово на странице «H», когда вы даете ему написание, чтобы ему не нужно было спрашивать снова. )
Примечание. Новые словари имеют обновленный вид.
  • Пусть ваш ребенок сам найдет применение словарю. Пока я работал со своей Четверкой, моя дочь была занята копированием слов из списков слов. Это не было моей целью, когда я создавал словарь, но кто я такой, чтобы мешать детской практике правописания? Когда она задумалась, что делать дальше, я предложил ей достать свой новый словарь с картинками и найти слова, которые она хотела бы записать. Она была полна энтузиазма и какое-то время оставалась занятой.

Как не следует пользоваться словарями

  • Не поощряйте ребенка искать каждое слово, которое он хочет написать. Это действительно замедлит творческий процесс и поставит его в зависимость от правильного написания каждого слова, прежде чем он будет готов это сделать.
  • Пожалуйста, поощряйте вашего ребенка «изобретать» правописание в соответствии со своими способностями. Например, я был в восторге, когда моя черепаха Four написала «TRDL». Посмотрите, сколько звуков он разгадал! Он узнавал о звуках гораздо больше, выясняя придуманную им орфографию, чем записывая буквы наизусть, как я их диктовал, что было бы просто практикой письма.

Конечно, если ваш ребенок действительно готов выучить и запомнить правописание, обязательно укажите правильное.

Выберите одну из шести версий!

Когда я впервые создал эти словари, мой старший сын проявлял повышенный интерес к словам. Он спросил о словах в печати и хотел написать записки своей сестре. Я знал, что пришло время подарить ему и орфографический словарь. Однако, поскольку он очень мало читал, я не хотел давать ему словарь с уже включенными списками слов. Вместо этого я хотел, чтобы он сам разбирался в правописании — при этом у него было специальное место для хранения слов, которые он часто использует.

Вот почему в первых двух версиях на каждой странице есть только буквы и картинка-подсказка. Я включил изображения долгих и кратких гласных, а также изображения твердых и мягких звуков до и соль.

Версия 2 имеет изображения и широкие линии.

Версия 3 имеет списки слов, изображения и более узкие линии рукописного ввода.

Версия 4 имеет списки слов, изображения и широкие линии.

Версия 5 содержит списки слов, изображения и узкие линии.

Версия 6 имеет списки слов и узкие линии.

Являетесь ли вы классным учителем, родителем, обучающимся на дому, или родителем (как я), который стремится дополнить школьное образование вашего ребенка, я надеюсь, что вы найдете эти словари полезными!

Как загрузить, распечатать и собрать

Загрузите файл и распечатайте его с помощью Adobe Reader. Убедитесь, что вы печатаете спереди назад. Установите его на «перевернуть на короткую сторону», иначе спины будут перевернуты!

Закончив печать, сложите словарь. Затем снова откройте его и закрепите на сгибе с помощью длинного степлера

Бесплатные игры с правописанием

Получите эти забавные образцы игр с правописанием на сайте подписки! Загрузка включает ресурсы для написания слов CVCE, длинных гласных и многосложных слов.