Сведения об образовательной организации МГАВМиБ

Нормативная правовая база, регламентирующая представление информации об образовательной организации в открытых источниках с учетом соблюдения требований законодательства в сфере образования для образовательных организаций высшего образования

  • Статья 29 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  • Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 14.08.2020 № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 1802 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»
  • Основные сведения

    Информация о дате создания образовательной организации, об учредителе, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты.

  • Структура и органы управления образовательной организацией

    Данный раздел содержит информацию о структуре и об органах управления образовательной организации, в том числе о наименовании структурных подразделений, руководителях структурных подразделений, местах нахождения структурных подразделений, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты структурных подразделений (при наличии), сведения о наличии положений о структурных подразделениях.

  • Документы

    Данный раздел содержит копии следующий документов: устав образовательной организации, лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), свидетельство о государственной аккредитации (с приложениями), план финансово-хозяйственной деятельности, правила внутреннего распорядка, коллективный договор, отчет о результатах самообследования, документ о порядке оказания платных образовательных услуг (в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг), приказы об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе, предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний.

  • Образование

    Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы, об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением их копий, о календарном учебном графике с приложением его копии и т.д.

  • Образовательные стандарты

    Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах.

  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав

    Информация о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов, о персональном составе педагогических работников.

  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

  • Стипендии и иные виды материальной поддержки

    Информация о наличии и предоставления стипендий, о наличии общежития, количестве жилых помещений в общежитии, формировании платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся, о трудоустройстве выпускников

  • Платные образовательные услуги

    Информация о порядке оказания платных образовательных услугах

  • Финансово-хозяйственная деятельность

    Информация об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года.

  • Вакантные места для приема (перевода)

    Информация о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки.

  • Международное сотрудничество

    Информация о договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки.

  • Доступная среда

    Информация об условиях созданных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Академии.

  • Абитуриенту

    Приемная комиссия Академии

Расчет массы или объёма вещества по параметрам одного из участвующих в реакции веществ. Часть 1

Чтобы поделиться, нажимайте

В начале страницы

вы можете выполнить тест онлайн (после ввода ответа нажимайте кнопку «Проверить решение»: если ответ неверный, то вводите другой ответ, пока не введёте верный или нажмите кнопку «Показать ответ» и у вас появится правильный ответ на это задание и вы сможете перейти к следующему заданию). В середине страницы вы увидите текстовые условия заданий, а текстовые ответы представлены в конце страницы.



Задание 28

  1. Какой объём (в литрах, при н.у.) оксида серы(IV) вступил в реакцию с избытком раствора гидроксида натрия, если при этом образовался сульфит натрия количеством вещества 0,2 моль? (Запишите число с точностью до сотых).


  1. При взаимодействии 0,2 моль сульфида железа(II) с соляной кислотой выделяется газ объёмом ____ л (н.у.). (Запишите число с точностью до сотых.)


  1. При взаимодействии избытка раствора хлорида бария с раствором, содержащим 10,26 г сульфата алюминия, образуется осадок массой ____г. (Запишите число с точностью до целых.)


  1. В результате взаимодействия 6,5 г цинка с избытком раствора нитрата свинца образуется свинец массой ____г.

    (Запишите число с точностью до десятых.)

  1. 10,8 г алюминия растворили в избытке водного раствора едкого натра. Объём (н. у.) газа, выделившегося в результате этой реакции, равен ___л. (Запишите число с точностью до сотых.)


  1. Какой объём (л, н.у.) газа выделится при растворении 44 г сульфида железа (II) в избытке разбавленной серной кислоты? (Запишите число с точностью до десятых.)


  1. Какая масса (г) брома выделится при взаимодействии 0,3 моль бромида калия с избытком хлора? (Запишите число с точностью до целых.)


  1. Масса газа, выделившегося при обработке избытком хлороводородной кислоты З моль сульфида натрия, равна ____г. (Запишите число с точностью до целых.)


  1. При растворении сульфида железа(II) в избытке соляной кислоты выделилось 2,8 л (н. у.) газа. Чему равна масса (г) сульфида железа(II)? (Запишите число с точностью до целых.

    )

  1. Какая масса (г) осадка образуется при взаимодействии избытка раствора нитрата бария с раствором, содержащим 7,84 г серной кислоты? (Запишите число с точностью до сотых.)


  1. Рассчитайте массу гидроксида натрия (в граммах), необходимого для нейтрализации 300 г уксусной кислоты. (Запишите число с точностью до целых.)


  1. Какой объём (н.у.) кислорода (в литрах) потребуется для обжига 0,3 моль сульфида меди(II)? (Запишите число с точностью до целых.)


  1. Какой объём (н.у.) кислорода (в литрах) образуется при разложении 4 моль пероксида водорода? (Запишите число с точностью до десятых.)


  1. Какой объём (н.у.) газа (в литрах) выделится при растворении 21,2 г карбоната натрия в избытке соляной кислоты? (Запишите число с точностью до сотых.)


  1. При сливании раствора хлорида бария и избытка раствора сульфата натрия образовался осадок массой  58,25  г.

      Вычислите  массу  хлорида  бария  (в граммах) в исходном растворе. (Запишите число с точностью до целых.)

  1. Вычислите объём (н.у.) газа (в литрах), выделившегося при растворении 22 г сульфида железа(II) в избытке соляной кислоты. (Запишите число с точностью до десятых.)


  1. Вычислите массу кислорода (в граммах), необходимого для полного сжигания 6,72 л (н.у.) сероводорода. (Запишите число с точностью до десятых.)


  1. В результате реакции кремния с раствором гидроксида натрия образовалось 0,4 моль соли. Какой объём (л, н.у.) водорода при этом выделился? (Запишите число с точностью до сотых.)


  1. Определите объем (л, н.у.) ацетилена, который образуется при взаимодействии 24 г ацетиленида серебра Ag

    2C2 с избытком соляной кислоты. (Запишите число с точностью до сотых.)

  1. При сливании раствора нитрата серебра с избытком раствора хлорида натрия образовался осадок массой 28,6 г.

    Определите массу (г) нитрата серебра в исходном растворе. (Запишите число с точностью до целых.)

  1. При растворении сульфида железа(II) в избытке разбавленной серной кислоты выделилось 11,2 л (н.у.) газа. Определите массу (г) сульфида железа(II) вступившего в реакцию. (Запишите число с точностью до целых.)


  1. Какой объём (в литрах при н.у.) кислорода образуется при разложении 0,6 моль оксида ртути(II)? (Запишите число с точностью до сотых.)


  1. Вычислите массу осадка (в граммах), образовавшегося при смешивании раствора, содержащего 34 г нитрата серебра, и избытка раствора хлорида натрия. (Запишите число с точностью до десятых.)


  1. Через раствор, содержащий 29,4 г серной кислоты, пропустили аммиак до образования средней соли. Вычислите объём (н.у.) прореагировавшего газа (в литрах). (Запишите число с точностью до сотых.

    )

  1. При растворении карбоната магния в избытке азотной кислоты выделилось 5,6 л (н.у.) газа. Вычислите массу карбоната магния (в граммах), вступившего в реакцию. (Запишите число с точностью до целых.)


  1. Карбид алюминия массой 86,4 г растворили в избытке соляной кислоты. Вычислите массу соли (в граммах), образовавшейся при этом. (Запишите число с точностью до десятых.)


  1. Цинк массой 14,5 г растворили в избытке водного раствора гидроксида натрия. Рассчитайте объём (н.у.) газа (в литрах), выделившегося в результате этой реакции. (Запишите число с точностью до целых.)


  1. Какая масса соли образуется при взаимодействии 0,4 моль уксусной кислоты с избытком карбоната натрия? (Запишите число с точностью до десятых.)


  1. Вычислите объем газа в литрах (н. у.), который выделится при растворении 4,8 г меди в концентрированной азотной кислоте.

    Ответ округлите до сотых.

  1. Вычислите объем газа в литрах (н. у.), который выделится при растворении 11,2 г железа в разбавленной серной кислоте. Ответ округлите до сотых.


Ответы:

  1. 4,48
  2. 4,48
  3. 21
  4. 20,7
  5. 13,44
  6. 11,2
  7. 24
  8. 102
  9. 11
  10. 18,64
  11. 200
  12. 10
  13. 44,8
  14. 4,48
  15. 52
  16. 5,6
  17. 14,4
  18. 17,92
  19. 2,24
  20. 34
  21. 44
  22. 6,72
  23. 28,7
  24. 13,44
  25. 21
  26. 320,4
  27. 5
  28. 32,8
  29. 3,36
  30. 4,48

Также предлагаем вам плейлист видео-уроков и видео-объяснений заданий на эту тему:


Также:

  • Посмотреть реальные, досрочные и пробные варианты ЕГЭ всех лет вы можете здесь, нажав на эту строку
  • Посмотреть видео-объяснения решений всех типов задач вы можете здесь, нажав на эту строку
  • Посмотреть все видео-уроки для подготовки к ЕГЭ вы можете здесь, нажав на эту строку
  • Прочитать всю теорию для подготовки к ЕГЭ вы можете здесь, нажав на эту строку

О веществе простыми словами

Уроки химии наполнены разнообразными переживаниями и обилием задач, которые придется решать вне зависимости от вашего желания и настроения. Решение задач по органической химии или неорганической химии требует много времени и хорошего знания всего курса, внимательности, серьезной и детальной работы. Однако изучив секреты наших специалистов, решать задачи по химии станет проще.

  • Крот: что это?
  • Молярный и молекулярный вес
  • NaOH: что это такое?
  • Как найти молярную массу раствора NaOH?
  • Пример Как решить задачу
  • Как получают NaOH?

Сегодня мы рассмотрим одну из задач, с которой чаще всего сталкиваются школьники. Мы научим вас, как найти молярную массу NaOH. Прежде чем приступить к изучению примеров, окунемся немного в теорию. Без него вы не поймете, что такое химическая формула и как происходит химическая реакция — запаситесь терпением и силой. Взамен вы получите знания, которые вам не дают учителя.

Крот: что это?

Понятие «крот» появилось не так давно и не имеет физического смысла. Это искусственно введенное значение. Например, в старых учебниках вместо понятия «моль» использовалось понятие «грамм-молекула». Моль – это вещество, содержащее несколько молекул (частиц, ионов, атомов), равных числу Авогадро N

A =6*10 23 .

Число 6,02*10 23 названо числом Авогадро в честь итальянского химика Амедео Авогадро. Почему именно это число выбрано для определения родинки? Дело в том, что ровно столько же атомов содержится в 12 г изотопа углерода 12 C. Те же самые изотопы используются для выбора атомной единицы массы.

Число Авогадро также называют константой Авогадро, и ученые обозначают это специальным символом N A . Эта константа имеет размерность — штук на моль или -1 молей. Таким образом:

N A =6,02*10 23 моль -1

Для приблизительных расчетов число Авогадро можно округлить до 6*10

23 . Зная постоянную Авогадро, мы можем выразить любое количество вещества в молях. Если вещество содержит N молекул, то количество вещества (обозначаемое греческой буквой ν) равно ν=N/NA. Формула работает так же и в обратном порядке. Зная количество вещества в моле, можно найти количество молекул: N=ν*NA. Например:

  • 1 моль меди содержит N A = 6 * 10 23 атомов.
  • 1 моль хлорида натрия — N A = 6*10 23 молекул NaCl.
  • 1 моль ионов натрия — N A = 6*10 23 ионов.

Молярный и молекулярный вес

Закон Авогадро можно применить только к газообразным веществам. Однако химикам необходимо знать, сколько молекул содержится в жидкостях и твердых телах. Поэтому для извлечения количества молекул в веществах ученые ввели значение молярной массы. Эта величина означает массу одного моля вещества. Молярная масса обозначается буквой М и численно равна относительной молекулярной массе. Также существует формула веса M = m/v, которую следует использовать во всех химических задачах для расчета молярной массы. Буква m означает массу вещества, а v – количество веществ.

Молекулярная масса означает массу молекулы, выраженную в атомных единицах массы. Молекулярная масса численно равна молярной массе. В химии есть абсолютная молекулярная масса и относительная молекулярная масса. Ученые чаще всего используют безразмерную величину (относительную молекулярную массу), так как эксперименты показывают, во сколько раз масса молекулы превышает 1/12 массы атома углерода. Молекулярную массу принято обозначать символом МР

Однако следует четко понимать разницу между молярной массой и молекулярной массой, понимая, что они равны только численно и отличаются размерностью. Молекулярные массы сложных молекул можно определить, сложив молекулярные массы составляющих их элементов. Например, молекулярная масса воды (H 2 O) представляет собой MH 2 O = 2 MH + MO = 211 + 16 = 18 а.е.м.

NaOH: что это такое?

Молекулярная формула: NaOH.

Молярная и молекулярная масса химического вещества: 39 997 г/моль.

Количество атомов: 3 — Na, O, H.

Температура плавления: 323 °C.

Температура кипения: 1403 °С.

Растворимость в воде: 108,7 г/100 мл.

Предельная концентрация: 0,5 мг/м³.

Этот реагент, наиболее распространенная щелочь, более известен под названием едкий натр. Исходя из названия, понятно, что вещество опасно. Поэтому обращаться с ним нужно осторожно. Гидроксид натрия представляет собой бесцветную кристаллическую массу и обладает коррозионной функцией. Раствор гидроксида натрия способен вызывать коррозию органических материалов и некоторых металлов. При контакте с цинком, свинцом, алюминием, оловом и их сплавами выделяется водород — взрывоопасный газ. Не допускайте контакта едкого натра с аммиаком, он пожароопасен. Гидроксид натрия используется для нейтрализации кислот и кислых оксидов. Он также играет роль катализатора в некоторых химических реакциях. Он используется при титровании, травлении алюминия и производстве чистых металлов.

Как найти молярную массу раствора NaOH?

Для расчета молярной массы химического вещества придерживаться следующего алгоритма:

1. Подготовить таблицу Менделеева. Может понадобиться для определения валентности и атомных масс химических элементов.

2. Правильно составить формулу, используя знания об основных классах неорганических химических соединений и их свойствах. Также информация из таблицы Менделеева. Например:

  • сода едкая — NaOH;
  • гидроксид калия — КОН;
  • двуокись углерода — CO 2 ;
  • соляная кислота — HCl;
  • серная кислота — H 2 SO 4 ;
  • хлорид кальция — CaCL 2 ;
  • гидроксид алюминия — Al(OH) 3 .

Прежде всего, при составлении составных формул необходимо помнить о валентности элементов, из которых они состоят.

3. Определите молекулярную массу и молярную массу NaOH. Снова возьмем вес атомов в ячейке химического элемента в таблице Менделеева:

Молекулярная масса = M r [NaOH] = Ar[Na] + Ar[O] + Ar[H] = 22,98976928 + 15,9994 + 1,00794 = 39,99710928

Молярная масса = M r [NaOH]: 1000 = 39,99710928 : 1000 = 0,04 кг/моль

Как видно из примера, для выполнения необходимых расчетов достаточно сложить молярная масса Na, O, H — элементов, входящих в состав вещества.

4. Определить массу одной молекулы каждого из этих соединений с помощью числа Авогадро:

m(NaOH) = M r (NaOH)/N A = 39/6,02*10 23 = 6,4*10 23 г

Применив алгоритм, вы быстро найдете количество родинок.

Пример Как решить задачу

Задача: Какая масса гидроксида натрия (NaOH) содержит такое же количество эквивалентов, что и 140 грамм гидроксида калия (КОН)?

Раствор :

Рассчитайте молярную массу эквивалента гидроксида калия (КОН) по формуле: КОН)* f экв

Следовательно, 140 г гидроксида калия (КОН) содержат 140/56 = 2,5 экв.

Рассчитайте молярную массу эквивалента гидроксида натрия (NaOH) по формуле:

M экв (NaOH)=M(NaOH)* f экв

Получаем: M экв (NaOH)=40 * 1=40 (г/моль)

Отсюда: 2,5 эквивалента составляют 40 г/моль *2,5 моль = 100 (г).

Ответ: m NaOH составляет 100 грамм.

Как получают NaOH?

Гидроксид натрия получают в промышленных масштабах электрохимическими и химическими методами. Весь промышленно производимый гидроксид натрия получают электролизом водного раствора NaCl. В процессе также образуются газообразный хлор и водород (это очень сильное основание):

2NaCl + 2H 2 O → 2NaOH + Cl 2 + h3

В электрохимическом методе используется электролиз с твердым катодом и электролиз с жидким ртутным катодом. Ртутный метод имеет существенные недостатки по воздействию на окружающую среду, хотя и значительно проще в технической реализации. Мембранный способ получения гидроксида натрия является наиболее эффективным и наиболее сложным. Мембранный электролиз позволяет получить чистейший гидроксид натрия.

Наиболее распространенными химическими методами получения гидроксида натрия являются известковый и ферритный. Известковый метод заключается во взаимодействии раствора кальцинированной соды с гашеной известью. Ферритный метод требует использования кальцинированной соды и оксида железа. Процесс проходит в два этапа. При прокаливании смеси соды с окисью железа образуется феррит натрия. Образовавшийся раствор гидроксида натрия упаривают, и из одного упаренного раствора получают надежный продукт. Оксид железа возвращается в производственный цикл.

Гидроксид натрия Молярная масса, раствор, плотность и температура плавления

по BANTI SINGH •

Гидроксид натрия, также известный как едкий натр, имеет химическую формулу NaOH. Молярная масса гидроксида натрия рассчитывается путем сложения атомных масс составляющих его атомов.

Для расчета молярной массы гидроксида натрия.

Атомная масса натрия (Na) составляет 22,99 г/моль,

Каустическая сода Методы испытаний | Соди…

Пожалуйста, включите JavaScript

Методы тестирования каустической соды | Процедура испытания гидроксида натрия

Атомная масса кислорода (O) составляет 16,00 г/моль.

Атомная масса водорода (H) составляет 1,01 г/моль.

Молярная масса NaOH может быть рассчитана следующим образом:

Молярная масса NaOH = (молярная масса Na) + (молярная масса O) + (молярная масса H)

Молярная масса NaOH = 22,99 + 16,00 + 1,01 

Молярная масса NaOH = 39,99 г/моль

Плотность гидроксида натрия

Плотность гидроксида натрия зависит от его концентрации. А концентрация растворов колеблется от очень разбавленных (0,5%) до очень концентрированных (50%).

Плотность 50% раствора гидроксида натрия составляет примерно 1,525 г/мл при комнатной температуре. Плотность других концентраций будет другой.

Температура плавления гидроксида натрия

Температура плавления гидроксида натрия составляет 318,4 °C (605,1 °F) при стандартном атмосферном давлении.

Он твердый при комнатной температуре и обычно находится в форме гранул или хлопьев. При нагревании выше температуры плавления гидроксид натрия плавится и становится жидким.

Раствор гидроксида натрия, также называемый раствором каустической соды, гидроксид натрия является сильным основанием, и его раствор сильно щелочной (или щелочной).

Раствор гидроксида натрия в основном используется в широком диапазоне промышленных и лабораторных применений, таких как производство мыла, моющих средств, бумаги и текстиля. И он используется в нефтяной промышленности для очистки сырой нефти, а также в производстве различных химических веществ, таких как пластмассы и фармацевтические препараты.

Приготовление раствора гидроксида натрия

Раствор NaOH готовят путем растворения гранул или хлопьев твердого гидроксида натрия в воде. Этапы приготовления раствора гидроксида натрия следующие:

Необходимые материалы

Гранулы гидроксида натрия

Хлопья дистиллированной или деионизированной воды

Стеклянный стакан или другой подходящий контейнер

Стержень для перемешивания

Перед использованием гидроксида натрия наденьте все средства защиты, такие как перчатки и защитные очки, чтобы избежать травм.

Возьмите необходимое количество гидроксида натрия. Например, для приготовления 1 М раствора едкого натра на каждый литр воды требуется 40 г едкого натра.

Возьмите измеренное количество гидроксида натрия в сухую и чистую стеклянную мензурку.

Медленно добавьте в контейнер дистиллированную или деионизированную воду, помешивая стеклянной палочкой. Будьте осторожны при добавлении воды, так как реакция между гидроксидом натрия и водой сильно экзотермична и выделяет много тепла.

Перемешивайте, пока весь гидроксид натрия не растворится в воде. Полученный раствор должен быть прозрачным и бесцветным.

Дайте раствору остыть перед использованием.

Примечание: Гидроксид натрия является очень опасным химическим веществом, с которым необходимо обращаться с особой осторожностью. Избегайте вдыхания его паров или попадания его на кожу или в глаза.

Реакция между соляной кислотой и гидроксидом натрия

Реакция между соляной кислотой (HCl) и гидроксидом натрия (NaOH) представляет собой реакцию нейтрализации, при которой кислота и основание реагируют с образованием соли и воды.