аргументация точки зрения – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Актуальность задачи

В новых стандартах образования большое внимание уделено формированию универсальных умений, и многие задания в выпускных экзаменах проверяют результаты работы именно в этом направлении. Низкий процент выполнения задания №24 в ЕГЭ по истории показывает, что далеко не все ученики, даже при большом багаже знаний, могут обосновать точку зрения.

В задании №24 представлено высказывание с той или иной оценкой исторического события или явления, и выпускник должен написать по два аргумента, подтверждающих и опровергающих это высказывание. Критерии не подразумевают штрафы за ошибки и, если приведено нужное количество аргументов и есть неточности, эксперт все равно, вероятно, поставит максимальный балл. Тем не менее, в задании требуется высокий уровень исторического мышления, который необходимо развивать от класса к классу.

Как развить умение аргументировать

Можно выделить 4 этапа формирования любого умения:

  1. Знакомство с новыми способами учебной деятельности.

  2. Действия под руководством учителя.

  3. Тренировка и применение изученных приемов деятельности.

  4. Самостоятельный перенос усвоенных действий на новый материал.

Конечно, за два года старшей школы сложно научить ребят формулировать мнение. Представим, как ученик может постепенно осваивать аргументацию, начиная с 5 класса.

  • 5 класс. Ребенок учится в связном рассказе воспроизводить ход рассуждения, повторяет доводы (исторические факты), подтверждающие тот или иной вывод, сделанный автором ученика или учителем. Требовать от всех пятиклассников творческого подхода в рассуждениях нельзя.

  • 6 класс. Школьник под руководством учителя подбирает исторические факты в подтверждение или опровержение той или иной точки зрения.

  • 7 класс. Ученик самостоятельно подбирает исторические факты в подтверждение или опровержение точки зрения.

  • 8 класс. Происходит переход от образного мышления к понятийному. Ребенок уже может выстраивать под руководством учителя аргументы на основе фактов в подтверждение или опровержение точки зрения.

  • 9 класс. Ученик самостоятельно выстраивает аргументы на основе фактов в подтверждение или опровержение точки зрения. Не стоит ждать, что на этом этапе все дети смогут опровергать устоявшиеся исторические суждения.

  • 10 класс. Школьник под руководством учителя выстраивает аргументы на основе фактов и в подтверждение, и в опровержение точки зрения.

  • 11 класс. Ученик самостоятельно выстраивает аргументы на основе фактов в подтверждение и опровержение точки зрения – что и требуется на экзамене.

Примеры заданий для формирования навыка аргументации на уроках истории

Для наглядности рассмотрим, как именно могут выглядеть задания на аргументацию в средней и старшей школе.

  • 6–7 классы. Существует следующая точка зрения на вопрос о последствиях политической раздробленности Руси: «Политическая раздробленность имела серьезные негативные последствия». Используя исторические знания, приведите два-три исторических факта, подтверждающих данную оценку.

  • 8–9 классы. Существует следующая точка зрения по вопросу о значении реформ, проведенных в период правления Александра I: «Все начинания Александра I были безуспешны». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, опровергающих данную оценку.

  • 10–11 классы. Существует следующая точка зрения на итоги деятельности Н. С. Хрущева: «Реформы Н. С. Хрущева не были продуманы, многие его действия были ошибочны». Используя исторические знания, приведите два-три аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два-три аргумента, опровергающих ее.

В новых УМК корпорации «Российский учебник» представлена поэтапная системная работа с аргументацией. Например, в учебниках для 6-8 классов в конце параграфов есть вопросы, ответы на которые нужно дать и объяснить, опираясь на изученный текст. В учебниках для старшей школы предусмотрена более осмысленная работа с текстом параграфа, есть задания на аргументацию.

Для развития у школьников нужного навыка необходимо использовать разные формы работы. Можно проводить дискуссии, давать групповые задания (например, одна половина класса находит аргументы «за», а другая – «против»), отводить время на письменные упражнения.

Главное – разнообразие, чтобы ученикам стало интересно совершенствовать нужный навык.

Правильное и неправильное использование фактов 

Знание фактов существенно влияет на успех аргументации. По сути, ответы должны быть представлены по формуле: Аргумент = Факт (тезис) + Объяснение (пояснение). Абстрактные фразы без конкретики эксперты учитывать не будут. Рассмотрим пример.

Оценка: «Промышленная и финансовая политика Александра III способствовала успешному социально-экономическому развитию России».

Неправильные аргументы:

  • «Своей промышленной и финансовой политикой Александр III способствовал развитию отечественной промышленности» – просто повторение оценки.

  • «При Александре III был издан новый таможенный тариф» — не очевидно, каким образом этот факт подтверждает или опровергает оценку.

Правильный аргумент:

  • «Новый таможенный тариф, принятый в 1891 г.
    , увеличивал ввозные пошлины на многие товары и, таким образом, защищал отечественную промышленность от иностранной конкуренции, что способствовало ее развитию».

Кстати, один и тот же факт можно развить и для подтверждения, и для опровержения. По сути, это формализм, но – допустимый.

Пример:

Оценка: «Россия в XVII в. находилась в состоянии изоляции от экономических, военных и культурных достижений стран Западной Европы»

Подтверждение:

  • «В конце XVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце XVII в. – 80; в Амстердам – сотни в день. Это свидетельствует о том, что внешние контакты России были несравнимо слабее, чем контакты между странами Запада».

Опровержение:

  • «В конце XVI в. в Архангельск приходило 20 кораблей в год, в конце XVII в. – 80. Это свидетельствует о постепенном преодолении состояния изоляции к концу XVII в. ».

Ученику нужно понимать, что владение аргументацией поможет не только на сдаче ЕГЭ, и не только на уроках по другим предметам. Это умение ценно и во взрослой жизни.


Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

Статьи

ЕГЭ: пишем историческое сочинение

Статьи

автор: Чканикова Александра

Польская интервенция и несостоявшийся царь: история Смутного времени и разработки уроков

Статьи

автор: Давыдова Ольга

Революция в школе: 1917-й на уроках истории

Статьи

Методическая помощь учителю истории

Учебные издания по теме

Волобуев О. В., Пономарев М.В.

История. Всеобщая история. 11 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровни.

Волобуев О.В., Пономарев М.В.

Россия в мире. 11 класс. Учебник. Базовый уровень.

Атлас. Россия и мир. 10-11 классы

Пленков О.Ю., Андреевская Т.П., Шевченко С.В.

История. Всеобщая история. 11 класс. Учебник. Базовый и углубленный уровни.

Россия и мир. 10-11 классы. Контурные карты

113 Р

Купить

Волобуев О.В., Андреев И.Л., Ляшенко Л.М. и др.

История России. 11 класс. Углубленный уровень. Учебник. 2 часть..

671 Р

Купить

Игнатов А.В.

Россия в мире. История. 11 класс. Методическое пособие

Журавлева О.Н., Пашкова Т.И.; под общ. ред. Тишкова В.А.

История России. 11 класс. Учебник. Часть 1

808 Р

Купить

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Войти или зарегистрироваться

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Войти или зарегистрироваться

Нужна помощь?

ЕГЭ: «за» и «против»

Общество

Ольга Сергеева

29 апреля 2019, 06:45

Выпускники Тюменской области сдают ЕГЭ с 2003 года. Наш регион стал одной из пилотных площадок, где апробировалась новая форма государственной итоговой аттестации. Сдача единого госэкзамена стала обязательной с 1 января 2009 года.

Прошло 16 лет с ЕГЭ в качестве эксперимента, 10 лет — с официального обязательного старта. Несмотря на весомый срок, споры вокруг ЕГЭ не утихают. Актуальный для выпускников и родителей вопрос обсудили на ток-шоу «Большая перемена» телеканала «Тюменское время» (21-й канал кабельных операторов).

Почему ЕГЭ — лучше устного экзамена

Самый главный аргумент «за» единый государственный экзамен — максимальная объективность результата. Ученики выполняют работу, которую проверяют незнакомые люди. Причем каждую смотрят минимум два человека, таким образом получается независимая экспертная оценка. Если ученик когда-то выбил мячом окно директора, у него есть тату и пирсинг на языке — это никак не отразится на результате.

При устном экзамене, как правило, оценивает один преподаватель. И к нему могут попасть как любимчики, так и те, кого он просто недолюбливает. На оценку нередко влияют и другие факторы, которые никак не относятся к знаниям. К примеру, убеждение, что женщина не может быть философом или инженером. Зато если прийти в красивой обуви, то есть шанс получить оценку выше.

Существует и психологический момент: преподавателю сложно поставить «неуд» ученику, которого учил столько лет. Хотя тот совсем не готов к экзамену. Либо вытягивает его за прежние заслуги, в том числе интересные вопросы на занятиях.
Второй важный плюс — экзамен нужно сдавать один раз при выпуске из школы и поступлении в вуз. Могут быть только дополнительные состязания, если они предусмотрены в учебных заведениях на конкретных направлениях.

В чем минусы экзамена

Ученики называют такие главные аргументы против ЕГЭ: экзамен не дает полную оценку их знаниям и не оценивает их как личность. А это можно показать именно при личном общении.

Учителя призывают относиться к ЕГЭ как к одной из форм итоговой аттестации: если знания есть — то результат будет.

«Для ученика, который 11 лет добросовестно учился, ЕГЭ не станет проблемой. Но для высокого балла нужно хорошо заниматься все эти годы, — считает
Лидия Русакова, директор школы №70. — Чем действительно пугает ЕГЭ — если учителя начинают натаскивать, забывая, что нужно вести полноценные уроки. Если оставить только тесты, ребенок теряет культуру мышления, рассуждения, общения».

Другой главный минус, который видят выпускники, — в самой структуре выбора: его нужно сделать за несколько месяцев до экзамена, и нет права передумать, а ведь такое случается. С другой стороны, подготовиться за месяц к новой дисциплине — практически нереально, независимо от формы экзамена, считают учителя.

Третий минус — элементарное волнение, из-за чего ученик, претендующий на высокий балл, набирает минимум. Но, если разобраться, любой экзамен — это стресс. И нет гарантии, что подобная ситуация не случится на устном экзамене.

Учителя привели данные опросов среди учеников. Если бы им дали выбор, как именно сдавать — устно или письменно — большинство выбрало бы второй вариант. Ведь создана благоприятная обстановка: все улыбаются, никто не мешает. А если экзаменатор попадется суровый? Все, что знал, можно забыть.

В марте 2019 года ученик из Пермского края создал петицию против ЕГЭ. Под ней уже подписалось более 600 тысяч человек, и число сторонников растет. Учителя считают, что это нормально — бунтовать в таком возрасте. А если бы раньше давали возможность выступить против, было бы собрано еще больше подписей.

_Дина Мартынова, учитель истории и обществознания гимназии №1._

Степень везения

Еще один аспект — степень везения на экзамене. Если разобраться, «счастливые билеты» есть и на устном, и на письменном экзаменах. Конечно, в тестовой части можно поставить ответы наугад и выбрать правильные, но при желании и устно можно схитрить.

Лидия Русакова вспомнила случай в 1984 году. Ученик сдавал экзамен по литературе. Ему попался вопрос о героизме советского человека. Но книг он не прочитал. Он решил, что члены комиссии не все произведения знают и с ходу придумал автора, произведение, его героев. Врал виртуозно, за что получил «отлично».

Чего делать нельзя

В интернете предлагают разные услуги для выпускников: не только подготовить, но и «слить» все билеты заранее и даже сдать экзамен дистанционно. Для этого нужно сфотографировать свой бланк, отправить и через некоторое время получить ответ. По мнению учителей, это самый плохой совет, который можно дать. Идти на экзамены нужно только со своими знаниями и надеяться только на них.

«Ни в коем случае нельзя верить подобным „сливам“, все это мошенничество, — говорит
Сергей Лунев, начальник центра оценки качества образования ТОГИРРО. — И не пытайтесь сфотографировать бланки. Глушилок в пунктах проведения экзамена нет, но достаточно видеонаблюдения. Результаты могут быть аннулированы и после просмотра видеозаписи. В итоге выпускник может потерять год».

Сергей Юрьевич напомнил, что после проверки ученики могут посмотреть свои работы с учителями, родителями, репетиторами. И судя по тому, что нет всплеска апелляций, оценка действительно объективная.


_Участники ток-шоу «Большая перемена»._

Как побороть стресс

Одна из главных проблем для выпускников — нагнетание обстановки перед экзаменом. Что делать с волнением, как не допустить его переход в панику — рассказала психолог Альфия Кабирова.

«Волнение и паника — это, прежде всего, отношение к экзамену родителей. Для них это что-то непонятное, направленное против их детей. Дети считывают это состояние и перенимают настрой, — говорит
Альфия Кабирова. — Нужно понять, что ЕГЭ — это просто экспертная ситуация. То же самое, что провести сканером, чтобы проверить, на каком уровне знания по предметам в данный момент. И ЕГЭ — не настолько судьбоносная вещь. Это 2-3 недели из всей жизни. В соответствии с результатами выпускник выберет свой курс для дальнейших планов».

Родителям нужно донести до детей, что они их любят при любой оценке, и отношение к ним не поменяется. Экзамен выпускники сдают для себя, для будущего выбора. Поэтому должны чувствовать ответственность за подготовку.

Снизить страх помогают тестовые экзамены, которые проводятся в школе. Можно также проходить онлайн-тесты, благодаря которым ЕГЭ пройдет более спокойно.

Еще по теме
===========
— Как побороть страх перед ЕГЭ
— Гарантирует ли репетитор высокий балл на ЕГЭ и поступление в вуз?
— Топ-5 вопросов о бюджетных местах в вузах Тюменской области
— СПО: каждое пятое бюджетное место — по новой профессии
— Трое тюменцев досрочно сдали ЕГЭ на 100 баллов
— Ручка для ЕГЭ: почему экзамен пишут черными чернилами
— Как записать ребенка в школу в Тюменской области?
— ТОП-7 вопросов о зачислении детей в детсады Тюмени
— Где в Тюмени отметить выпускной?

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.

Новости по теме

Ольга Сергеева

20 марта, 07:19

Сегодня в Тюменской области начинается досрочный период ЕГЭ

Основная информация об экзаменах

#ЕГЭ

#экзамен

#абитуриенты

#Александр Моор

#губернатор

#губернатор Тюменской области

#Тюменская область

#новости Тюмени

#новости России

Вслух.ру

10 марта, 09:14

Расписание ЕГЭ в 2023 году: досрочный период начнется 20 марта, основной — 26 мая

Обязательные предметы — русский язык и математика.

#ЕГЭ

#расписание

#Тюменская область

#новости Тюмени

#образование

#экзамен

Ольга Сергеева

28 февраля, 14:15

Предстоит учиться мне на специалитете: какие направления предлагают вузы Тюмени

Рассказываем, сколько лет обучения предусматривают программы и какие экзамены надо сдавать для поступления.

#ЕГЭ

#вузы

#абитуриенты

#поступление

#Тюмень

#новости Тюмени

Вслух. ру

21 февраля, 07:37

В Тюмени сегодня пройдет горячая линия по вопросам сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 2023 году

Родителей и старшеклассников проконсультируют специалисты департамента образования.

#ЕГЭ

#ОГЭ

#образование

#экзамен

#горячая линия

#Тюмень

#новости Тюмени

Вслух.ру

7 февраля, 14:45

ЕГЭ-2023: только треть выпускников Тюменской области будет сдавать профильную математику

В числе популярных предметов по выбору — обществознание, информатика, биология и физика.

#ЕГЭ

#экзамен

#Тюменская область

#абитуриенты

Последние новости

Вслух.ру

20 марта, 20:05

В Тюменской области началась горячая линия по вопросам профилактики туберкулеза

Какие симптомы говорят о том, что надо обратиться за медпомощью.

#Роспотребнадзор

#горячая линия

#здоровье

#туберкулез

#Тюмень

#новости Тюмени

Вслух. ру

20 марта, 19:18

Тоболяк приехал на экзамен в ГИБДД на машине с красивыми фальшивыми номерами

Сдать теорию у него не получилось, и машину забрали.

#ГИБДД

#экзамен

#водители

#авто

#нарушение

#Тобольск

#Тюменская область

#новости Тюмени

Вслух.ру

20 марта, 19:10

Вышел новый номер журнала «Союз женщин России»

В издании  в том числе опубликованы и результаты всероссийского конкурса журналистов «Имя ей — женщина!», в числе победителей которого есть и тюменка.

#Союз женщин России

#журнал

#УрФО

#Наталья Шевчик

Вслух.ру

20 марта, 18:44

Александр Моор дал поручения по противопожарной безопасности в лесах

Губернатор Тюменской области заверил, что в регионе есть все необходимые ресурсы.

#Александр Моор

#губернатор

#губернатор Тюменской области

#лесные пожары

#паводок

#Тюменская область

#новости Тюмени

Вслух. ру

20 марта, 18:22

Заехавший на тротуар водитель «Порше» за год 10 раз нарушал ПДД

За грубое нарушение, которое сняли тюменцы на видео, его оштрафовали.

#ГИБДД

#ПДД

#нарушение

#штраф

#Тюмень

#новости Тюмени

Сдача экзаменов | История | Колледж свободных искусств и наук

Профессор Джеки Томпсон Рэнд, исторический факультет Университета Айовы

Цель экзамена по сочинению

Цель экзамена на сочинение на уровне колледжа — заставить студентов анализировать и синтезировать материал курса. Эссе-экзамен дает вам возможность продемонстрировать владение материалом помимо запоминания основных фактов.

Написание экзамена
A) Пункт отправления: представить аргумент

История — это гораздо больше, чем просто набор фактов. Изучение истории — это, по сути, изучение различных интерпретаций того, что происходило в прошлом. Чтобы хорошо написать историю — и хорошо написать экзаменационное сочинение — требуется, чтобы вы представили аргумент, предложили интерпретацию, основанную на анализе всех соответствующих свидетельств, которые у вас есть в вашем распоряжении. Короче говоря, редко бывает один правильный ответ. На каких вопросах вы решите сосредоточиться, какие доказательства вы решите подчеркнуть, и какую интерпретацию вы выберете, чтобы дать этим свидетельствам, — все это становится частью аргумента, который вы приводите в своем тесте эссе. Таким образом, еще до того, как вы увидите вопрос, вы должны понимать, что ваша задача состоит в том, чтобы ответить на вопрос, представив четко организованную аргументацию.

Вот образец вопроса, который послужит нам в качестве примера в этом учебном пособии.

«Американские индейцы, проживающие в резервациях, созданных на федеральном уровне, в последней четверти XIX века были безнадежно угнетены. Ничто в жизни в резервациях не предлагало им никаких путей к счастью, не говоря уже об автономии или самовыражении». Обсудите адекватность этого утверждения.

Б) Понимание вопроса

Убедитесь, что вы понимаете все, что сказано или подразумевается в вопросе. Не торопитесь, пока не обдумаете, что именно требуется в вопросе эссе. Например, прочитав вопрос выше, вы должны подумать обо всех его последствиях, а затем начать разбивать его на составные части. Образец цитаты может натолкнуть вас на следующие мысли:

  1. Определение «американских индейцев». Кем они были в контексте периода резервации? Были ли все племена заключены в резервации? Получило ли каждое отдельное племя собственную резервацию? Ваше эссе будет ослаблено обобщениями об «обычных» американских индейцах. Какие конкретные племенные примеры вы могли бы привести?
  2. Определение резервирования. Что это значит? Помимо ссылки на фиксированное местонахождение, как работало резервирование?
  3. Цитата утверждает, что американские индейцы, проживающие в резервациях, угнетались, но если они угнетались, то кто их угнетал? (Обратите внимание, что цитата написана в страдательном залоге.) Можете ли вы описать выражения или проявления угнетения? Было ли угнетение одинаковым для всех жителей резервации? Было ли угнетение единственным опытом резервации американских индейцев?
  4. «Безнадежно» слишком громко сказано? Вопрос подразумевает, что у людей резервации не было абсолютно никаких путей власти или свободы действий.
  5. Что подразумевается под словами автономия и самовыражение?
  6. Вопрос подразумевает, что жизнь в резервации может содержать некоторые области опыта помимо угнетения и виктимизации.
C) Организация аргументации

Подумав о последствиях вопроса, но прежде чем приступить к написанию экзамена, набросайте краткий план своих аргументов. Пять минут, потраченных на организацию вашей аргументации, стоят тридцати минут бесцельного письма. Ваш план может включать в себя тезис, основные моменты, которые вы намереваетесь осветить, и порядок, в котором вы намереваетесь их представить, и, возможно, список основных примеров, которые вы включите для обоснования своего тезиса. Ваш план может выглядеть примерно так:

  • Постановка диссертации.
  • Определение американских индейцев в контексте резервации и резервации.
  • Характер среды резервирования
    • Роль агентства и агента
    • Власть правительства над ежедневной резервацией жизни.
  • Пути автономии
    • Межпоколенческие связи, общественная организация
    • Родственные связи
      • Семья как ресурс
      • Кооперативное хозяйство, работа
    • Церемониальная жизнь
    • Доступные виды работ; ритмы работы и жизни
  • Заключение

Когда вы пишете свое эссе, постарайтесь оставаться верным своему плану. Одним из ключей к хорошему эссе является строгая организация. Каждое эссе должно иметь введение, основную часть, заключение. Введение может быть кратким, но оно должно содержать тезис. Все элементы тела должны быть четко организованы, логически связаны и иметь отношение к тезису. Цель основной части, конечно же, состоит в том, чтобы обосновать утверждение тезиса. В заключении повторяется утверждение тезиса, теперь признаются доказательства, изложенные в основной части эссе, и предлагаются некоторые из более широких последствий аргумента.

Г) Доказательства

Чтобы поддержать свой ответ, вы должны представить соответствующие доказательства, подтверждающие ваш тезис. Сказать, что нет единственно правильного ответа, не означает, что все ответы одинаково верны. Вы должны подтвердить свой ответ доказательствами.

  • Будь конкретным. В слабом эссе делаются утверждения и обобщения без конкретных конкретных примеров, подтверждающих их. Недостаточно, например, написать: «У индейцев была тяжелая жизнь». Гораздо лучше написать: «Индийские агенты жаловались на неполноценность и неадекватность среднего распределения пайка, которое получали индийцы. Аннуитетные платежи, обычно выплачиваемые два раза в год, были намного меньше, чем требовалось семьям для обеспечения своих нужд. племен южных равнин, непригодные для возделывания земли резервации на западной территории Индии и малое количество осадков способствовали их неспособности успешно заниматься сельским хозяйством, что являлось основным направлением цивилизационной программы».
  • Будьте избирательны. Не ставьте количество улик выше качества. Гораздо лучше найти правильный пример, чем перегружать эссе кучей не относящихся к делу подробностей. Помните, вы строите свою аргументацию, а не пишете энциклопедию. Кроме того, убедитесь, что доказательства, которые вы включаете, имеют отношение к общему аргументу, который вы пытаетесь привести. Например, было бы бесполезно давать подробное описание сражений между армией США и индейскими племенами в рамках приведенного выше ответа. Хотя вы могли бы упомянуть военное давление как фактор, способствующий капитуляции племен в резервации, долгое обсуждение потерь индейцев было бы просто пустой тратой времени.
  • Признать двусмысленность. Иногда доказательства неоднозначны. Например, в книге Хагана утверждается, что политика Индии до и во время периода резервации была скомпрометирована коррумпированными федеральными индийскими агентами и отсутствием выделения достаточных федеральных ресурсов для обеспечения финансовой независимости Индии. Он также обсуждает конкретных вождей племен, которые извлекали выгоду из своих отношений с государственными чиновниками. Признайте эту двусмысленность, а затем продолжайте излагать свои доводы. «Хотя Хаган предполагает, что индейцы резервации не получили достаточной компенсации и обещанных ресурсов из-за коррупции агентов и невыполнения правительством своих обещаний, он также признает способность некоторых вождей племен использовать свое политическое положение с целью личного финансового улучшения. »
Д) Заключение

Сильный вывод имеет решающее значение для успеха вашего эссе. Ваши выводы должны повторять аргумент, который вы впервые представили во введении, а затем развили в основной части эссе. Ваш вывод должен также указывать на более широкое значение аргумента, который вы представили, и ваше понимание того, почему этот вопрос стоит знать. Например, вы можете завершить наше типовое эссе одним из следующих способов. Обратите внимание, что каждое из них оставляет у читателя разное понимание последствий аргумента, изложенного в основной части эссе.

а) «Несмотря на гнетущие условия, индейцы резервации нашли в узах поколений, общинных связях, церемониальной жизни и неожиданных возможностях работы способ смягчить худшие черты обедневшей системы резервации. Однако тот факт, что большинство нашло утешение в родственных связях и связях между поколениями , означало, что индейские общины не оспаривали публично ни власть федерального правительства, ни власти, представлявшие его на местах.Семья и община для индейцев резерваций в последней четверти XIX в.X век мог бы предложить убежище от трудностей резервации, но ни то, ни другое не могло заменить реальную общественную власть, которая могла бы бросить вызов колониализму в его различных проявлениях». б) «Несмотря на гнетущие условия, индейцы резервации нашли в узах поколений, общественных связях, церемониальной жизни и неожиданных возможностях работы способ смягчить худшие черты обнищавшей системы резервации. Семейная и общественная жизнь предлагала индейцам царство автономии в мире. Это давало им мало возможностей для действий и самовыражения. Таким образом, в то время как федеральная политика могла установить контроль над жизнью индейцев различными способами, жители резерваций увековечивали скрытую культуру, черпая силу, власть и счастье из основных удовольствий, обеспечиваемых домом и домом. устойчивая племенная идентичность. Колониализм и федеральное правительство имели свою власть, но и люди, населявшие резервацию, тоже имели ее. Один был контролирующим, манипулятивным и патерналистским, другой — личным, семейным и частным. Оба выжили, оба стали частью структура индийско-белых отношений».

Любой из этих двух выводов можно сделать из эссе, изложенного выше. Каждый дает окончательную интерпретацию доказательств и аргументов, изложенных в основной части эссе; каждая из них провокационна и оставляет читателя с мыслью, что это студент, который глубоко задумался о последствиях того, что он или она изучал. И это, в конце концов, то, что пытается обнаружить экзамен по эссе.

Последнее ободряющее примечание.

Немногие из нас станут Хемингуэем или Анджелоу. Лучшее, на что большинство из нас может надеяться, — это умение писать. Способность хорошо писать достигается за счет частого письма, развития внутренней критики собственного письма, дисциплины в письменном выражении. Хорошо писать — это не таинственный дар, которым владеют лишь немногие, но его можно достичь, часто участвуя в процессе письма, безжалостно пересматривая и тщательно изучая наши слова, чтобы убедиться, что они точно передают наш смысл.

Выражаем благодарность профессору Мелиссе Стокдейл, исторический факультет Университета Оклахомы.

Как студенты должны оценивать аргументы историков?

Oxford History Team

Чтение работ профессиональных историков — один из самых полезных способов расширить представление учащихся об истории. Однако это может быть проблематичным предприятием! Историки часто представляют разные взгляды на одну и ту же тему, оставляя читателя в недоумении, чему верить. Тем не менее размышления о, казалось бы, разных аргументах могут быть само по себе полезным опытом. Если мы читаем активно и с осознанной точки зрения, наши мыслительные процессы стимулируются, и мы развиваем лучшее понимание.

Помните, всякий раз, когда вы читаете что-то, написанное профессиональным историком, он или она, скорее всего, пытается выразить определенную точку зрения. Историкам нравится выдвигать аргументы, основанные на их собственных исследованиях, почти как приглашение другим задуматься над их выводами и подвергнуть их сомнению. Дебаты между учеными иногда разыгрываются в исторических журналах или других опубликованных работах, или даже в газетных статьях или на телевидении. Именно так каждое поколение историков надеется приблизиться к истине того, что произошло в прошлом и почему. Достаточно прочитать несколько рецензий на новые исторические работы, чтобы увидеть, какими спорными и нарочито провокационными могут быть некоторые историки!

Итак, когда вы сталкиваетесь с академическим историческим сочинением, вам следует:

  1. Начните с определения конкретной точки зрения автора. Какова общая аргументация по изучаемой теме? Чтобы оценить это, обычно необходимо прочитать значительный кусок письма. Аргумент редко содержится в одном предложении, и, например, просмотр первого предложения абзаца в надежде понять общую точку зрения автора, вероятно, будет неадекватным и даже потенциально может ввести в заблуждение. Иногда вступительная строка уточняется или даже оспаривается позже в том же абзаце, поэтому важно внимательно прочитать ее.
  2. Следите за «представлениями внутри представлений». Их иногда называют подаргументами. Их тоже нужно обдумать, но только после того, как общая аргументация будет усвоена и тщательно рассмотрена. Является ли письмо убедительным, потому что оно подтверждает то, что вы уже знаете, или точка зрения сомнительна? Хотя аргумент историка может бросить вызов вашему предшествующему мышлению, написан ли он убедительно, возможно, с использованием новых доказательств или логического объяснения, о котором вы раньше не думали?
  3. Никогда не бойтесь подвергать сомнению аргументы историка. Несмотря на то, что «обычные» читатели вряд ли обладают такой же широтой знаний, как историк, вам следует читать критически. Хотя было бы чрезвычайно глупо с вашей стороны отмахнуться от научного труда, некоторые из его предпосылок могут быть подвергнуты сомнению в отношении доказательств, или акцент аргумента может быть воспринят как ограничивающий или односторонний. Конечно, вы можете найти некоторые части аргумента более убедительными, чем другие, и это тоже будет правильным ответом.
  4. Самое главное, оценивайте прочитанное, применяя собственные контекстуальные знания и осознанное понимание. Без подтверждающих доказательств мнение становится утверждением, а не суждением. Поскольку крайне маловероятно, чтобы историк намеренно вводил в заблуждение или представлял совершенно неверный фактический материал, ваше мнение должно основываться на рассмотрении силы выдвинутых аргументов. Таким образом, оценка исторических аргументов больше связана с анализом пути 9.0145, в котором историк использовал фактический материал, чем анализ собственно доказательств. Чтение с пониманием — это не построчная критика.