Венделл Берри: Удовольствие от еды
Венделл Берри описывает важность понимания связи между едой и землей, чтобы получать удовольствие от еды.
Много раз после того, как я заканчивал лекцию об упадке американского сельского хозяйства и сельской жизни, кто-то в аудитории спрашивал: «Что могут сделать горожане?»
«Ешьте ответственно», — обычно отвечаю я. Конечно, я пытался объяснить, что я подразумеваю под этим, но впоследствии я неизменно чувствовал, что можно сказать больше, чем я был в состоянии сказать. Теперь я хотел бы попытаться дать лучшее объяснение.
Я начну с утверждения, что еда — это сельскохозяйственный акт. Еда завершает ежегодную драму продовольственной экономики, которая начинается с посадки и рождения. Однако большинство едоков уже не осознают, что это правда. Возможно, они думают о еде как о сельскохозяйственном продукте, но не считают себя участниками сельского хозяйства. Они считают себя «потребителями». Если они думают не только об этом, они признают, что являются пассивными потребителями. Они покупают то, что хотят — или то, что их убедили хотеть — в пределах того, что они могут получить. Они платят, в основном без возражений, то, что им взимают. И они в основном игнорируют некоторые критические вопросы о качестве и стоимости того, что они продают: насколько оно свежее? Насколько она чиста, насколько свободна от опасных химикатов? Как далеко он был перевезен, и что транспортировка добавила к стоимости? Насколько увеличились затраты на производство, упаковку или рекламу? Когда пищевой продукт был произведен, «обработан» или «предварительно приготовлен», как это повлияло на его качество, цену или пищевую ценность?
Большинство городских покупателей скажут вам, что продукты питания производятся на фермах. Но большинство из них не знает, что такое фермы, или какие фермы, или где находятся фермы, или какие знания навыков необходимы для ведения сельского хозяйства. Они, по-видимому, мало сомневаются в том, что фермы будут продолжать производить, но не знают, как и через какие препятствия. Таким образом, для них еда является в значительной степени абстрактной идеей — чем-то, чего они не знают и не воображают, — пока она не появляется на полке в продуктовом магазине или на столе.
Специализация производства порождает специализацию потребления. Покровители индустрии развлечений, например, развлекаются все меньше и меньше и становятся все более и более пассивно зависимыми от коммерческих поставщиков. Это, безусловно, относится и к покровителям пищевой промышленности, которые все больше и больше становились простыми потребителями — пассивными, некритичными и зависимыми. Действительно, можно сказать, что такой вид потребления является одной из главных целей промышленного производства. Промышленники пищевой промышленности к настоящему времени убедили миллионы потребителей отдавать предпочтение уже приготовленной пище. Они будут выращивать, доставлять и готовить еду для вас и (так же, как ваша мать) умолять вас съесть ее. То, что они еще не предлагают вставить его нам в рот предварительно пережеванным, только потому, что они не нашли для этого выгодного способа. Мы можем быть уверены, что они были бы рады найти такой путь. Идеальный промышленный потребитель продуктов питания был бы привязан к столу с трубкой, идущей от пищевой фабрики прямо в его или ее желудок.
Возможно, я преувеличиваю, но не сильно. На самом деле промышленный едок — это тот, кто не знает, что еда — это сельскохозяйственный акт, кто больше не знает и не представляет связи между едой и землей и поэтому обязательно пассивен и некритичен — короче говоря, жертва. Когда еда в сознании едоков больше не ассоциируется с сельским хозяйством и землей, едоки страдают своего рода культурной амнезией, которая вводит в заблуждение и опасна. Текущая версия «дома мечты» будущего включает в себя «легкие» покупки из списка доступных товаров на телевизионном мониторе и подогрев полуфабрикатов с помощью дистанционного управления. Конечно, это подразумевает и зависит от совершенного незнания истории потребляемой пищи. Это требует, чтобы граждане отказались от своего наследственного и разумного отвращения к покупке кота в мешке. Он хочет сделать продажу свиней в мешках почетным и гламурным занятием. Сны в этом доме мечты поневоле ничего не будут знать о виде или качестве этой пищи, или о том, откуда она взялась, или как она была произведена и приготовлена, или какие ингредиенты, добавки и остатки в ней содержатся — если, конечно, сновидец внимательно и постоянно изучает пищевую промышленность, и в этом случае он или она может проснуться и сыграть активную и ответственную роль в хозяйстве продовольствия.
Таким образом, существует политика еды, которая, как и любая политика, связана с нашей свободой. Мы до сих пор (иногда) помним, что не можем быть свободными, если наши мысли и голоса контролируются кем-то другим. Но мы забыли понять, что не можем быть свободными, если наша пища и ее источники контролируются кем-то другим. Состояние пассивного потребителя пищи не является демократическим. Одна из причин питаться ответственно — жить свободно.
Но если есть пищевая политика, есть также пищевая эстетика и пищевая этика, ни одна из которых не отделена от политики. Как и индустриальный секс, промышленная еда стала деградировавшей, бедной и ничтожной вещью. Наши кухни и другие места приема пищи все больше и больше напоминают заправочные станции, а наши дома все больше и больше напоминают мотели. «Жить не очень интересно», — вроде бы решили мы. «Пусть его удовлетворение будет минимальным, поверхностным и быстрым». Мы торопимся с едой, чтобы идти на работу, и торопимся с работой, чтобы «воссоздать» себя по вечерам, в выходные и на каникулах. И тогда мы спешим, со всей возможной скоростью, с шумом и насилием, через наш отдых — для чего? Съесть миллиардный гамбургер в каком-нибудь заведении быстрого питания, одержимом повышением «качества» нашей жизни? И все это совершается в удивительном забвении причин и следствий, возможностей и целей жизни тела в этом мире.
Это забвение представлено в девственной чистоте в рекламе пищевой промышленности, в которой еда накрашена не меньше, чем актеры. Если бы кто-то получил все свое знание о еде из этих рекламных объявлений (как, по-видимому, делают некоторые), он бы не знал, что различные съедобные продукты когда-либо были живыми существами, или что все они происходят из почвы, или что они были произведены трудом. Пассивный американский потребитель, садясь за полуфабрикат или фаст-фуд, сталкивается с тарелкой, покрытой инертными, анонимными веществами, которые были обработаны, окрашены, панированы, заправлены соусом, подливкой, измельчены, превращены в кашицу, процежены, смешаны, преттифицированы, и продезинфицированы до неузнаваемости ни с одной частью какого-либо существа, которое когда-либо жило. Продукты природы и земледелия, по всей видимости, стали продуктами промышленности. Таким образом, и едок, и съедаемый находятся в изгнании из биологической реальности. Результатом этого является своего рода уединение, беспрецедентное в человеческом опыте, в котором едок может думать о еде сначала как о чисто коммерческой сделке между ним и поставщиком, а затем как о сделке чисто аппетитного характера между ним и его едой.
И эта своеобразная специализация акта приема пищи, опять же, приносит очевидную пользу пищевой промышленности, у которой есть все основания скрывать связь между едой и сельским хозяйством. Потребитель не должен знать, что гамбургер, который он ест, приготовлен быком, который провел большую часть своей жизни, стоя глубоко в собственных экскрементах на откормочной площадке, помогая загрязнять местные ручьи, или что теленок, давший телятину, котлета на ее тарелке провела свою жизнь в ящике, в котором ей негде было развернуться. И хотя ее симпатия к капусте может быть менее нежной, ее не следует поощрять к размышлениям о гигиеническом и биологическом значении капустных полей площадью в милю, поскольку овощи, выращенные в огромных монокультурах, зависят от токсичных химикатов — так же, как животные в тесное заключение зависит от антибиотиков и других лекарств.
Потребитель должен быть удержан от того, чтобы обнаружить, что в пищевой промышленности, как и в любой другой отрасли, наиважнейшими заботами являются не качество и здоровье, а объем и цена. На протяжении десятилетий вся промышленная пищевая промышленность, от крупных ферм и откормочных площадок до сетей супермаркетов и ресторанов быстрого питания, была одержима объемом. Он неуклонно увеличивал масштаб, чтобы увеличить объем, чтобы (вероятно) снизить затраты. Но по мере увеличения масштаба разнообразие снижается; по мере уменьшения разнообразия ухудшается и здоровье; по мере ухудшения здоровья обязательно возрастает зависимость от лекарств и химических веществ. Поскольку капитал заменяет труд, он делает это, заменяя людей, а также естественное здоровье и плодородие почвы машинами, лекарствами и химикатами. Еда производится любыми способами или любыми способами, которые увеличат прибыль. А дело косметологов рекламы — убедить потребителя в том, что произведенная таким образом пища хороша, вкусна, полезна и является гарантией супружеской верности и долголетия.
Таким образом, можно освободиться от хозяйства и жены старого домашнего продовольственного хозяйства. Но таким образом можно освободиться, только попав в ловушку (если не считать невежество и беспомощность признаками привилегии, как, по-видимому, делают многие люди). Ловушка — это идеал индустриализма: обнесенный стеной город, окруженный клапанами, которые пропускают товары, но не выпускают сознание. Как выбраться из этой ловушки? Только добровольно, тем же путем, каким входили: восстановлением сознания того, что связано с едой; путем восстановления ответственности за свою долю в продовольственной экономике. Можно начать с проясняющего принципа сэра Альберта Ховарда, согласно которому мы должны понимать «всю проблему здоровья почвы, растений, животных и человека как одну большую тему». То есть едоки должны понимать, что еда неизбежно происходит в мире, что это неизбежно сельскохозяйственный акт, и то, как мы едим, в значительной степени определяет, как используется мир. Это простой способ описания отношений, которые невыразимо сложны. Ответственно питаться — значит понимать и принимать, насколько это возможно, эти сложные отношения. Что можно сделать? Вот список, возможно, не окончательный:
1. Участвовать в производстве продуктов питания, насколько это возможно. Если у вас есть двор или даже просто ящик на крыльце или горшок на солнечном окне, вырастите в нем что-нибудь для еды. Сделайте небольшой компост из кухонных отходов и используйте его в качестве удобрения. Только выращивая немного пищи для себя, вы можете познакомиться с прекрасным энергетическим циклом, который вращается от почвы к семенам, цветкам, плодам, пище, отбросам, разложению и так далее. Вы будете нести полную ответственность за любую пищу, которую выращиваете для себя, и будете знать об этом все. Вы оцените его в полной мере, зная его всю жизнь.
2. Готовьте себе еду. Это означает возродить в своем уме и жизни искусство кухни и домашнего хозяйства. Это должно позволить вам питаться дешевле и даст вам определенную степень «контроля качества»: вы будете иметь достоверную информацию о том, что было добавлено в пищу, которую вы едите.
3. Изучите происхождение продуктов, которые вы покупаете, и покупайте продукты, которые производятся ближе всего к вашему дому. Идея о том, что каждая местность должна быть, насколько это возможно, источником собственной пищи, имеет несколько смыслов. Продукты питания местного производства являются самыми надежными, самыми свежими и самыми легкими для местных потребителей, о которых можно узнать и на которые легче всего повлиять.
4. По возможности обращайтесь непосредственно к местному фермеру, садовнику или садоводу. Здесь применимы все причины, перечисленные для предыдущего предложения. Кроме того, таким образом вы устраняете целую группу продавцов, перевозчиков, переработчиков, упаковщиков и рекламодателей, которые процветают за счет как производителей, так и потребителей.
5. Изучите, в целях самообороны, как можно больше экономики и технологии промышленного производства продуктов питания. Что добавляют к еде, которая не является едой, и сколько вы платите за эти добавки?
6. Узнайте, что лучше всего связано с сельским хозяйством и садоводством.
7. Узнайте как можно больше путем непосредственного наблюдения и опыта, если это возможно, об истории жизни пищевых видов.
Последнее предложение кажется мне особенно важным. Многие люди теперь так же отчуждены от жизни домашних растений и животных (кроме цветов, собак и кошек), как и от жизни диких. Это прискорбно, ибо эти домашние существа по-разному привлекательны; такое удовольствие знать их. А земледелие, животноводство, садоводство и садоводство в лучшем случае представляют собой сложные и миловидные искусства; знать их тоже очень приятно.
Из этого следует, что есть большое неудовольствие знать о продовольственной экономике, которая унижает и злоупотребляет этими искусствами, этими растениями, животными и почвой, из которой они происходят. Для любого, кто что-то знает о современной истории еды, еда вне дома может стать рутиной. Я сам склонен есть морепродукты вместо красного мяса или птицы, когда путешествую. Хотя я ни в коем случае не вегетарианец, мне не нравится мысль, что какое-то животное стало несчастным, чтобы накормить меня. Если я собираюсь есть мясо, я хочу, чтобы оно было от животного, которое прожило приятную, немноголюдную жизнь на открытом воздухе, на обильных пастбищах, рядом с хорошей водой и деревьями для тени. И я становлюсь почти таким же привередливым к пищевым растениям. Я люблю есть овощи и фрукты, которые, как я знаю, счастливо и здорово прижились на хорошей почве, а не продукты огромных, обработанных химикатами фабричных полей, которые я видел, например, в Центральной долине Калифорнии. Говорят, что промышленная ферма была создана по образцу заводской производственной линии. На практике это больше похоже на концлагерь.
Удовольствие от еды должно быть обширным, а не просто гурманским. Люди, которые знают сад, в котором выросли их овощи, и знают, что сад здоров, и помнят красоту растущих растений, возможно, в росистом утреннем свете, когда сады в лучшем виде. Такая память связана с едой и является одним из удовольствий от еды. Знание о хорошем здоровье сада облегчает, освобождает и утешает едока. То же самое касается употребления мяса. Мысль о хорошем пастбище и о теленке, который с удовольствием пасется, придает бифштексу аромат. Некоторые, я знаю, посчитают кровожадным или еще хуже съесть собрата, которого знаешь всю его жизнь. Наоборот, я думаю, это означает, что вы едите с пониманием и благодарностью. Значительная часть удовольствия от еды заключается в точном осознании жизни и мира, из которого приходит пища. Таким образом, удовольствие от еды может быть лучшим стандартом нашего здоровья. И это удовольствие, я думаю, довольно полно доступно городскому потребителю, который приложит необходимые усилия.
Ранее я упоминал о политике, эстетике и этике еды. Но говорить об удовольствии от еды — значит выходить за рамки этих категорий. Еда с максимальным удовольствием — то есть с удовольствием, не зависящим от невежества, — это, возможно, глубочайшее проявление нашей связи с миром. В этом удовольствии мы испытываем и прославляем нашу зависимость и нашу благодарность, потому что мы живем тайной, благодаря существам, которых мы не создавали, и силам, которые мы не можем понять. Когда я думаю о значении еды, я всегда вспоминаю эти строки поэта Уильяма Карлоса Уильямса, которые кажутся мне просто честными:0003
Нечего есть,
ищи где хочешь,
кроме тела Господа.
Благословенные растения
и море предают
воображению нетронутыми.
1989
«Удовольствие от еды» от ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЛЮДИ? Венделл Берри. Авторские права © 1990, Венделл Берри. Используется с разрешения North Point Press, подразделения Farrar, Straus and Giroux, LLC. Все права защищены.
Чтобы приобрести эту книгу или узнать больше об этой книге, посетите книжный магазин Пауэлла.
Токсичные отношения: как отпустить, если это навсегда
Карен Янг
1 187 448
ПРОСМОТРОВЕсли бы жизнь была похожа на сборник сказок, человек, в которого мы влюбляемся, не был бы человеком, который сломил нас. К сожалению, мы, люди, склонны быть немного более человечными, чем это. Мы влюбляемся, берем на себя обязательства, нам больно — снова и снова — и мы остаемся. Людям нужны люди, но иногда это дорого обходится. Когда это токсичные отношения, разрыв может иметь далеко идущие последствия.
Любовь вызывает привыкание. Так и надежда на любовь. Все отношения можно сравнить с зависимостью, но иногда сила этого может быть саморазрушительной. Когда отношения становятся отсутствующими в любви, враждебными, скупыми или опасными, вы думаете, что их будет легко расстаться, но уйти от них может быть труднее всего.
Плохие отношения не в том, чтобы скатываться вниз среди обычных взлетов и падений в отношениях. Это тот, который постоянно крадет вашу радость и следует за вами с неоспоримым криком, что это не так, как должно быть.
Знать, когда отпустить.
Иногда признаки очевидны – эмоциональное и физическое насилие, постоянная критика, ложь, обман, эмоциональное голодание. Иногда нет ничего выдающегося очевидного — это просто кажется неправильным. Возможно, когда-то и было, но это давно закончилось. Признаки могут заключаться в одиночестве, нежной, но постоянной сердечной боли, отсутствии безопасности, связи или близости или расстоянии между вами обоими.
Что бы это ни значило, есть важные потребности, которые остаются голодными для одного из обоих людей в отношениях. Отношения существуют, но это все, что они делают, а иногда едва ли даже это. Не растет и не лелеет. Он поддерживается не любовью и связью, а привычкой.
Иногда бывают обстоятельства, затрудняющие уход. Иногда, однако, на вашем пути нет ничего, кроме вас. Некоторые из признаков того, что вы можете быть зависимы от отношений:
- Ты знаешь, что это плохо, но остаешься.
- Ты хочешь большего для себя, но остаешься.
- В вас есть важные потребности, которые так голодны (близость, связь, дружба, любовь, безопасность, уважение), и вы знаете, что в этих отношениях они останутся такими. Но ты остаешься.
- Вы пытались разорвать отношения раньше, но боль одиночества всегда возвращает вас.
Что делать, если уйти так же плохо, как и остаться.
Покинуть любые отношения сложно. Оставить плохой не обязательно легче. Переход от беспомощности к наделению силой происходит мягко, но зависит от того, как вы переживаете отношения. Часто требуется столько же находчивости, энергии и силы, чтобы оставаться в плохих отношениях, как и для того, чтобы расстаться. С изменением мышления, опыта и ожиданий ресурсы, которые вы используете, чтобы остаться и скрыть кипящую безнадежность всего этого, могут быть использованы для продвижения вперед.
Присутствовать.
Тяга жить прошлым (так, как это было/как я был) или будущим (будет лучше — мне просто нужно найти переключатель) может быть впечатляющей, но энергия для движения вперед полностью содержится в настоящее. Он всегда здесь, но вы должны быть в настоящем, чтобы получить к нему доступ. Для этого полностью переживайте отношения такими, какие они есть, без необходимости их менять или контролировать.
Это может быть пугающим, особенно если среда, в которой вы находитесь, враждебна или одинока, но единственный способ не волноваться о том, чтобы оставить то, что у вас есть, — это в полной мере ощутить насколько это сломано.
Идеальных отношений не бывает. Все пары ссорятся и причиняют друг другу боль, говорят и делают то, что не должны. Это нормальная часть совместной жизни и любви. Проблема возникает из-за того, что приходится постоянно жить прошлым или будущим, чтобы терпеть настоящее — насилие, вред, незащищенность, ревность, одиночество и горе отношений в их нынешнем виде — просто для того, чтобы было легче оставаться. .
Следите за собой.
Записывайте, что вы чувствуете в отношениях, хорошее и плохое. Если вы не любите писать, фотографируйте свое лицо в одно и то же время каждый день. Вы увидите это в ваших глазах. Фотографии и ведение дневника будут фиксировать интимные, повседневные детали ваших отношений. Установите период времени — недели или месяцы — и в конце просмотрите свои фотографии или текст. Вы видите закономерности? Что вы замечаете в вещах, которые причиняют вам боль, и в вещах, которые доставляют вам удовольствие? Частота? Интенсивность? Что вы видите на фотографиях? Видишь ли ты жизнь в себе? Или его слили.
Следите за тем, что происходит в вашем теле. Он пытается вам что-то сказать.
Связь между разумом и телом мощная. Если вы отключите сообщения, исходящие из вашего разума, ваше тело возьмет верх. Признаки будут проявляться в том, как вы держитесь, в ощущениях в теле (тяжесть, сердечная боль, напряжение) и в том, как оно работает. Ваше тело замедлилось? Есть ли физическая боль? Это болит? Он кажется тяжелым? Беспокойный? Усталый? Осушенный? Чувствуете ли вы, как ваше тело увядает, сжимается или как будто сдерживается? Если бы ваше тело могло говорить, что бы оно хотело, чтобы вы знали?
Попробуйте это упражнение:
Закончите это предложение:
«Мое тело…» (устало/помято/больно – что вам подходит)».
Теперь оставьте окончание, но замените слова «Мое тело есть» на «Я есть» или «Моя жизнь есть» .
Обратите внимание, что происходит, когда вы это делаете.
Как вы избегаете правды?
Обратите внимание, что вы делаете, чтобы уйти от своей реальности. Есть ли нездоровое поведение, которое вы делаете, чтобы не чувствовать себя плохо? Или, может быть, есть здоровое поведение, которое вы ведете нездоровым образом?
Попробуйте остаться с дискомфортом, а не избегать его. В боли заключены мудрость, мужество и сила, необходимые вам, чтобы найти более счастливую версию себя и своей жизни.
Дайте срок.
Легко забыть, как долго ты жил с тем, чего не хочешь, надеясь, что однажды станет лучше. Выберите свой «один день». Пусть это будет шесть недель, шесть месяцев — как вам удобно. В это время отдайте отношениям все, что у вас есть. Когда этот «один день» наступит, будьте честны и действуйте с позиции силы, самоуважения и любви к себе. Ответ будет перед вами.
Стань эгоистом.
Наше представление об эгоизме нарушено. Эгоизм заключается в том, чтобы признать, что вам нужно, и сделать все возможное, чтобы удовлетворить эти потребности. Иногда будут последствия, но также будут последствия, если игнорировать то, что вам нужно, и позволять шуму подавлять вас. Вы имеете значение. То, что вам нужно, имеет значение. Так было всегда. Иногда это будет означать, что вы должны поставить себя на первое место в своем списке. Это еще более важно, если это единственный список, в котором вы находитесь где-то рядом с вершиной.
Будьте честны со своей стороны.
Что вы можете сделать, чтобы вернуть отношения в нужное русло? Требуется мужество, чтобы открыться тому, что вам может понадобиться сделать по-другому, но это важно. Если вы не уверены, спросите своего партнера. Конечно, только потому, что ваш партнер называет вещи, которые он или она хотели бы, чтобы вы делали по-другому, вам решать, хотите ли вы двигаться в этом направлении.
Какова твоя роль в отношениях?
Вполне вероятно, что в отношениях будет определенный ритм, благодаря которому они будут дышать так, как сейчас. У каждого из вас и вашего партнера будет своя роль, благодаря которой возможно поведение друг друга. Это никоим образом не означает, что кто-то из вас виноват или что кто-то из вас заслуживает такого обращения. Это означает, что со временем вы стали бы вести себя вместе так, что дисфункция становится легче и терпимее — здоровое приспособление к нездоровой ситуации.В отношениях часто бывает, что один человек «добивается», а другой «отступает». В здоровых отношениях это сбалансировано или роли меняются.
Исследуйте свои роли. Кто из вас является «фобом обязательств», «некоммуникабельным», «обидчиком», «критиком», «бескорыстным»? И кто является «содействующим», «жертвой», «беспомощным», «достигающим», «спасателем», «оправдателем», «фантазером». Попробуйте выйти из своей роли. Это изменит динамику и либо заставит измениться, либо сделает дисфункцию еще более явной, и от нее будет легче уйти.
Отпусти фантазии.
Фантазии о том, что могло бы быть, заставят вас застрять. Каждый раз. Могло бы быть и лучше, намного лучше, но только не с этим человеком. Откуда вы знаете? Потому что ты пытался. И ты устал. И больше нечего дать.
Фантазия стоит между вами и реальностью и бросает цветы к вашим ногам, чтобы вы никогда не смотрели вверх и не видели вещи такими, какие они есть.
Чем больше фантазируешь о том, что могло бы быть, тем больше реальность приукрашивается и превращается во что-то разумное. Фантазия убедит вас продержаться еще немного и всегда ценой движения вперед. Откажитесь от фантазии, что все будет по-другому. Их не будет. Если бы вы могли прожить фантазию об этих отношениях, вы бы уже сделали это. Вместо этого пусть ваша фантазия будет одним из всех неудачников, которые когда-либо пересекали ваш путь, растянувшись на диване, в обвисшем нижнем белье из «Звездных войн», когда они смотрят на вашу фотографию, слушают Адель и безумно сожалеют о том, что потеряли вас, пока вы едите тако, слушайте к Бейонсе и совсем не скучать по ним. Ну вот.
Принять то, что есть.
Парадоксально, но чем больше вы принимаете свое положение, тем больше у вас возможностей для перемен. Это позволит вашим решениям основываться на реальной и точной информации, а не на приукрашенном сказочном образе того, что могло бы быть. Примите свою реальность такой, какая она есть – ваши отношения, вашего партнера и то, что это значит для вас. Когда вы принимаете истину, вы живете правдой. Это расширит вашу смелость, силу и способность решать, являются ли эти отношения лучшим вариантом для вас или нет. У вас появится ясность, которая продвинет вас вперед, что бы это ни значило для вас.
Сражайся за тебя.
Вы должны бороться за то, что любите и во что верите, но одной из этих вещей должны быть вы сами. Что бы вы сказали любимому человеку, который чувствовал боль или мертвенность, которые испытываете вы? Внутри вас больше мужества и силы, чем вам когда-либо понадобится. Вы королева, король, боец, воин, вы сильны и красивы, и все хорошее в мире — и вы заслуживаете счастья. Но сначала вам, возможно, придется побороться за это. Сражайтесь за себя так, как вы бы сражались за любого, кого любите, — яростно, смело, отважно.
Хватит оправдываться.
Скажи честно. Чего ты хочешь от этих отношений? У вас когда-нибудь было это? Насколько отличается то, что вы хотите, от того, что у вас есть? И как давно это так? Если тебя любят, это похоже на любовь. Даже посреди бури любовные отношения по-прежнему ощущаются как любовь. Несмотря на стресс, усталость, то, что вы делаете или говорите, в любовных отношениях есть скрытый смысл безопасности, защищенности и уважения, даже в трудные времена. Если это не хорошо для вас, это не так.
Заменить «не могу уйти» на «не уйду».
Восстановите свою силу, заменив « не может покинуть » на « не оставит ». Иногда обстоятельства таковы, что расстаться трудно. Что бы вы ни решили делать, делайте это с позиции силы, а не с точки зрения беспомощности. Если вы остаетесь, пусть это будет потому, что вы приняли решение, что это лучший вариант для вас в данный момент времени, а не потому, что кто-то заявил права собственности на вашу жизнь. Сохраняйте свою силу и независимость ума, что бы ни происходило вокруг вас. Есть только один из вас, и вы слишком важны, чтобы позволить себе раствориться в обстоятельствах или манипуляциях.
Не принимать решение — значит принимать решение.
Вы можете решить отложить принятие решения, дать ему время. Не заблуждайтесь, это принятие решения — остаться. Примите свое решение и полностью ощутите, что это решение означает для вас. Не живите на окраине своей реальности, утверждая, что находитесь где-то между обязательством вступить в отношения и прекращением их. Ты либо тот, либо другой. В нем или вне его. Заявление о нерешительности может показаться нормальным в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной перспективе это просто затянет вас, лишив энергии, необходимой для того, чтобы приблизиться к тому, что будет для вас более здоровым.
И наконец…
Если отношения плохие, то это плохо для вас. Это единственная правда, которая имеет значение. Упорно боритесь, чтобы сохранить ваши отношения, но когда борьбы не останется, правда будет смотреть на вас, как на затравленного зверя.
Все отношения проходят через периоды «сделай или сломай», но здоровые отношения восстанавливаются. Они сближаются, становятся сильнее и выносливее.
Leave A Comment