Задачи к разделу Окислительно-восстановительные реакции

В данном разделе собраны задачи по теме Окислительно-восстановительные реакции. Приведены примеры задач на составление уравнений реакций, нахождение окислительно-восстановительного потенциал, и константы равновесия ОВР и другие.

Задача 1. Какие соединения и простые вещества могут проявлять только окислительные свойства? Выберите такие вещества из предложенного перечня: NH3, CO, SO2, K2MnO4, Сl2, HNO2. Составьте уравнение электронного баланса, расставьте коэффициенты в уравнении реакции:

HNO3 + H2S = H2SO4 + NO + H2O.

Показать решение »

Решение.

Простые вещества, атомы которых не могут отдать электрон, а могут только присоединить его в реакциях являются только окислителями. Из простых веществ только окислителем может быть фтор F2, атомы которого имеют наивысшую электроотрицательность. В сложных соединениях – если атом, входящий в состав этого соединения (и меняющий степень окисления) находится в своей наивысшей степени окисления, то данное соединение будет обладать только окислительными свойствами.

Из предложенного списка соединений, нет веществ, которые обладали бы только окислительными свойствами, т.к. все они находятся в промежуточной степени окисления.

Наиболее сильный окислитель из них – Cl2, но в реакциях с более электроотрицательными атомами будет проявлять восстановительные свойства.

N-3H3, C+2O, S+4O2, K2Mn+6O4, Сl02, HN+3O2

HNO3 + H2S = H2SO4 + NO + H2O.

Составим электронные уравнения:

N+5 +3e = N+2         | 8        окислитель

S-2 — 8e = S+6         | 3        восстановитель

Сложим два уравнения

8N+5 +3S-2 = 8N+2 + 3S+6

Подставим коэффициенты в молекулярное уравнение:

8HNO3 +3H2S = 3H2SO4 + 8NO + 4H2O.

Задача 2. Почему азотистая кислота может проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства? Составьте уравнения реакций HNO2: а) с бромной водой; б) с HI; в) с KMnO4. Какую функцию выполняет азотистая кислота в этих реакциях?

Показать решение »

Решение.

HN+3O2 — Степень окисления азота в азотистой кислоте равна +3 (промежуточная степень окисления). Азот в этой степени окисления может как принимать, так и отдавать электроны, т.е. может являться как окислителем, так восстановителем.

а) HNO2 + Br2 + H2O = 2HBr + HNO3

N+3 – 2 e = N+5            | 1        восстановитель

Br20 + 2 e = 2Br       | 1        окислитель   

N+3 + Br= N+5 + 2Br

б) HNO2 + 2HI = I2 + 2NO + 2H2O

N+3 + e = N+2                | 1         окислитель

2I  — 2 e = I2            | 1        восстановитель

N+3 + 2I—  = N+2 + I

в) 5HNO2 + 2KMnO4 + 3H2SO4 = 2MnSO4 + 5HNO3 + K2SO4 + 3H2O

N+3 – 2 e = N+5              | 5        восстановитель

Mn+7 + 5 e = Mn+2       | 2        окислитель

5N+3 + 2Mn+7 = 5N+5 + 2Mn+2

Задача 3. Определите степени окисления всех компонентов, входящих в состав следующих соединений: HСl, Cl2, HClO2 , HClO3 , Cl2O7 . Какие из веществ являются только окислителями, только восстановителями, и окислителями и восстановителями? Расставьте коэффициенты в уравнении реакции:

КСlO3 → КС1 + КСlO4.

Укажите окислитель и восстановитель.

Показать решение »

Решение.

Хлор может проявлять степени окисления от -1 до +7.

Соединения, содержащие хлор в его высшей степени окисления, могут быть только окислителями, т.е. могут только принимать электроны.

Соединения, содержащие хлор в его низшей степени окисления, могут быть только восстановителями, т.е. могут только отдавать электроны.

Соединения, содержащие хлор в его промежуточной степени окисления, могут быть как восстановителями, так и окислителями, т. е. могут отдавать, так и принимать электроны.

H+1Сl-1, Cl02, H+1Cl+3O2-2 , H+1Cl+5O3-2 , Cl2+7O7-2

Таким образом, в данном ряду

Только окислитель — Cl2O7

Только восстановитель – HСl

Могут быть как окислителем, так и восстановителем — Cl2, HClO2 , HClO3

КСlO3 → КС1 + КСlO4.

Составим электронные уравнения

Cl+5 +6e = Cl—                  | 2 | 1   окислитель

Cl+5 -2e = Cl+7            | 6 | 3   восстановитель

Расставим коэффициенты

4Cl+5 = Cl+ 3Cl+7

4КСlO3 → КС1 + 3КСlO4.

Задача 4. Какие из приведенных реакций являются внутримолекулярными? Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций. Укажите восстановитель, окислитель.

а) KNO3 = KNO2 + O2;

б) Mq+ N2 = Mq3N2;

в) KClO3  = KCl + O2.

Показать решение »

Решение.

В реакциях внутримолекулярного окисления-восстановления перемещение электронов происходит внутри одного соединения, т.е. и окислитель и восстановитель входят в состав одного и того же сложного вещества (молекулы)

а) 2KNO3 = 2KNO2 + O2внутримолекулярная ОВР

N+5 +2e = N+3               | 2        окислитель

2O-2 -4e = O20           | 1        восстановитель

2N+5 + 2O-2 = 2N+3 + O20

б) 3Mq + N2 = Mq3N2межмолекулярная ОВР

N2 +6e = 2N-3             | 2 | 1   окислитель

Mg0 -2e = Mg+2         | 6 | 3   восстановитель

N2 + 3Mg0 = 2N-3 + 3Mg+2

в) 2KClO = 2KCl + 3O2внутримолекулярная ОВР

Cl+5 +6e = Cl—                 | 4 | 2   окислитель

2O-2 -4e = O20            | 6 | 3   восстановитель

2Cl+5+ 6O-2 = 2Cl + 3O20

Задача 5. Какие  ОВР относятся к реакциям диспропорционирования? Расставьте коэффициенты в реакциях:

а) Cl2 + KOH = KCl + KClO3 + H2O;

б) KClO3 = KCl + KClO4 .

Показать решение »

Решение.

В реакциях диспропорционирования окислителем и восстановителем являются атомы одного и того же элемента в одинаковой степени окисления (обязательно промежуточной). В результате образуются новые соединения, в которых атомы этого элемента обладают различной степенью окисления.

а) 3Cl2 + 6KOH = 5KCl + KClO3 + 3H2O;

Cl20 +2e = 2Cl—              | 10| 5  окислитель

Cl20 -10e = 2Cl+5          | 2 | 1   восстановитель

5Cl20 + Cl20 = 10Cl+ 2Cl+5

3Cl20 = 5Cl+ Cl+5

б) 4KClO3 = KCl + 3KClO4

Cl+5 +6e = Cl—                 | 2 | 1   окислитель

Cl+5 -2e = Cl+7              | 6 | 3   восстановитель

4Cl+5 = Cl+ 3Cl+7

Задача 6. Составьте электронные уравнения и подберите коэффициенты ионно-электронным методом в реакции

KMnO4 + KNO2 + H2SO4 = K2SO4 + MnSO4 + KNO3 + H2O

Показать решение »

Решение.

Составим полуреакции:

MnO4 + 8H+ +5e = Mn2+ + 4H2O             | 2        окислитель

NO2 + H2O — 2e= NO3 + 2H+              | 5        восстановитель

Сложим две полуреакции, умножив каждую на соответствующий коэффициент:

2MnO4 + 16H+ + 5NO2+ 5H2O = 2Mn2+ + 8H2O + 5NO3 + 10H+

После сокращения идентичных членов, получаем ионное уравнение:

2MnO4 + 6H+ + 5NO2 = 2Mn2+ + 3H2O + 5NO3

Подставим коэффициенты в молекулярное уравнение и уравняем его правую и левую части:

2KMnO4 + 5KNO2 + 3H2SO4 = K2SO4 + 2MnSO4 + 5KNO3 + 3H2O

Задача 7. Определите методом электронного баланса коэффициенты в уравнениях окислительно-восстановительных реакций:

Zn + HNO3 = Zn(NO3)2 + NH4NO3 + H2O

Zn + H2SO4(конц) = ZnSO4 + SO2 + H2O

Показать решение »

Решение.

4Zn + 10HNO3 = 4Zn(NO3)2 + NH4NO3 + 3H2O

Составим электронные уравнения

Zn0 – 2 e = Zn2+          | 8 | 4 |          восстановитель

N+5 + 8 e = N3-              | 2 | 1 |           окислитель

4Zn0 + N+5 = 4Zn2+ + N3- 

Zn + 2H2SO4(конц) = ZnSO4 + SO2 + 2H2O

Составим электронные уравнения

Zn0 – 2 e = Zn2+          | 2 | 1            восстановитель

S+6 + 2 e = S+4                | 2 | 1           окислитель

Zn0 + S+6 =  Zn2+ + S+4

Задача 8. Можно ли в качестве окислителя в кислой среде использовать K2Cr2O7 в следующих процессах при стандартных условиях:

а) 2F -2e = F2, E0 = 2,85 В

б) 2Сl -2e = Cl2, E0 = 1,36 В

в) 2Br -2e = Br2, E0 = 1,06 В

г) 2I -2e = I2, E0 = 0,54 В

Стандартный окислительно-восстановительный потенциал системы

Cr2O72- + 14H+ + 6e = 2Cr3+ + 7H2O равен E0 =1,33 В

Показать решение »

Решение.

Для определения возможности протекания ОВР в прямом направлении необходимо найти ЭДС гальванического элемента:

ЭДС = Е0ок — Е0восст

Если найденная величина ЭДС > 0, то данная реакция возможна.

Итак, определим, можно ли K2Cr2O7 использовать в качестве окислителя в следующих гальванических элементах:

F2|F || Cr2O72-|Cr3+                  E = 1,33 – 2,85 = -1,52 В

Cl2|Cl || Cr2O72-|Cr3+               E = 1,33 – 1,36 = -0,03 В

Br2|Br || Cr2O72-|Cr3+              E = 1,33 – 1,06 = +0,27 В

I2|I || Cr2O72-|Cr3+                    E = 1,33 – 0,54 = +0,79 В

Таким образом, в качестве окислителя дихромат калия можно использовать только для процессов:

2Br -2e = Br2 и 2I -2e = I

Задача 9. Вычислите окислительно-восстановительный потенциал для системы

MnO4 + 8H+ +5e = Mn2+ + 4H2O

Если С(MnO4)=10-5 М, С(Mn2+)=10-2 М, С(H+)=0,2 М.

Показать решение »

Решение.

Окислительно-восстановительный потенциал рассчитывают по уравнению Нернста:

E = + (0,059/n)lg(Cок/Cвос)

В приведенной системе в окисленной форме находятся MnO4и H+, а в восстановленной форме — Mn2+, поэтому:

E = 1,51 + (0,059/5)lg(10-5*0,2/10-2) = 1,46 В

Задача 10. Рассчитайте для стандартных условий константу равновесия окислительно-восстановительной реакции:

2KMnO4 + 5HBr + 3H2SO4 = 2MnSO4 + 5HBrO + K2SO4 + 3H2O

Показать решение »

Решение.

Константа равновесия K окислительно-восстановительной реакции связана с окислительно-восстановительными потенциалами соотношением:

lgK = (E10 -E20 )n/0,059

Определим, какие ионы в данной реакции являются окислителем и восстановителем:

MnO4 + 8H+ +5e = Mn2+ + 4H2O       | 2        окислитель

Br + H2O — 2e= HBrO + H+               | 5        восстановитель

Общее число электронов, принимающих участие в ОВР n = 10

E10 (окислителя) = 1,51 В

E20 (восстановителя) = 1,33 В

Подставим данные в соотношение для К:

lgK = (1,51 — 1,33 )10/0,059

lgK = 30,51

K = 3,22*1030

Примеры ОВР с ответами приведены также в разделе тест Окислительно-восстановительные реакции

Категории ОБЩАЯ ХИМИЯ, Окислительно-восстановительные реакции

Урок по теме «Окислительно-восстановительные реакции».

9-й класс

Учебник: Рудзитис Г.Е, Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – 12-е изд. – М.: Просвещение, ОАО “Московские учебники”, 2009. – 191 с

Цель: сформировать представление учащихся о окислительно-восстановительных процессах, их механизме

Ожидаемые результаты

Предметные:

В ходе работы учащиеся

приобретут

  • способность анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сохранения здоровья и окружающей среды
  • умение устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, объяснять причины многообразия веществ, зависимость свойств веществ от их строения;

овладеют научным подходом к составлению уравнению окислительно-восстановительных реакций

Метапредметные

В ходе работы учащиеся смогут

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • применять экологическое мышление в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Личностные

В ходе работы учащиеся приобретут

  • основы экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, опыт экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ ОГЭ

2. 1. Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения.

2.2. Классификация химических реакций по изменению степеней окисления химических элементов

2.6. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель.

Умения и виды деятельности, проверяемые КИМ ГИА

Знать/понимать

  • химическую символику: формулы химических веществ, уравнения химических реакций
  • важнейшие химические понятия:, степень окисления, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, основные типы реакций в неорганической химии

1.2.1. характерные признаки важнейших химических понятий

1.2.2. о существовании взаимосвязи между важнейшими химическими понятиями

Уметь

Составлять

2.5.3. уравнения химических реакций.

Форма проведения: урок с использованием ИКТ, включением  парных, индивидуальных  форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Продолжительность учебного занятия:  45 минут.

Использование педагогических технологий: метод   эвристического обучения, обучение в сотрудничестве

Ход урока

I. Проблематизация, актуализация, мотивация – 10 мин.

Фронтальная беседа

  • Что такое атомы и ионы.
  • Чем они отличаются?
  • Что такое электроны?
  • Что такое степень окисления?
  • Как рассчитывается степень окисления?

На доске учащимся предлагается расставить степени окисления в следующих веществах:

Сl2O7, SO3, H3PO4, P2O5, Na2CO3, CuSO4, Cl2, HClO4, K2Cr2O7, Cr2(SO4)3, Al(NO3)3, CaSO4,

NaMnO4, MnCl2, HNO3, N2, N2O, HNO2, H2S, Ca3(PO4)2

II.

Изучение нового материала. Объяснение учителя. 15 мин.

Основные понятия (слайд 2):

Окислительно-восстановительные реакции – это реакции, в которых изменяются степени окисления двух элементов, один из которых является восстановителем, а другой – окислителем

Восстановитель – это тот элемент, который в процессе реакции отдает электроны, и сам при этом окисляется

Окислитель – это тот элемент, который в процессе реакции принимает электроны, и сам при этом восстанавливается

Правила составления окислительно-восстановительных уравнений (слайд 3)

1. Запишем уравнение реакции (слайд 4).

CuS+HNO3 —>Cu(NO3)2+ S + NO+H2O

2. Расставим степени окисления всех элементов

Cu+2S-2 +H+1N+5O-23 —> Cu+2(N+5O-23)-12+ S0 + N+2O-2+H+12O-2

3. Выделим элементы, которые поменяли степени окисления

Cu+2S-2 +H+1N

+5O-23 —> Cu+2(N+5O-23)-12+ S0 + N+2O-2+H+12O-2

Видим, что в результате реакции поменяли степени окисления два элемента –

  • сера (S) поменяла полностью (от – 2 до 0)
  • aзот (N) поменял частично (от +5 до +2 поменял), часть осталась +5

4. Выпишем те элементы, которые поменяли степени окисления и покажем переход электронов (слайд 5.)

CuS-2 +HN+5O3 —> Cu(N

+5O3)2+ S0 + N+2O+H2O

N+5 +3e N+2

S-2 — 2e S0

5. Составим электронный баланс, найдем коэффициенты

Переход еЧисло переданных элементом электронов
Наименьшее общее кратное между числом переданных электронов
Коэффициенты (находятся делением наименьшего общего кратного на число переданных электронов)
362
23

6. Подставим в уравнение коэффициенты, найденные в балансе (коэффициенты ставятся у веществ, элементы в которых поменяли степень окисления) (слайд 6).

CuS-2 +HN+5O

3 —> Cu(N+5O3)2+ 3S0 + 2N+2O+H2O

7. Доставим недостающие коэффициенты методом уравнивания

3CuS-2 +8HN+5O3 —> 3Cu(N+5O3)2+ 3S0 + 2N+2O+4H2O

8. По кислороду проверим правильность составления уравнения (слайд 7).

До реакции кислорода 24 атома = После реакции кислорода 24 атома

9. Выдели окислитель и восстановитель и процессы – окисления и восстановления

S-2 (в CuS) является восстановителем, т.к. отдает электроны

N+5 (в HNO3) является окислителем, т.к. отдает электроны

III. Закрепление изученного материала (25 мин)

Учащимся предлагается выполнить задание в парах.

Задание 1. 10 мин. (слайд 8)

Учащимся предлагается составить уравнение реакции в соответствии с алгоритмом.

Mg+H2SO4 —> MgSO4+ H2S + H2O

Проверка задания

4Mg0+5H

2+1S+6O4-2 —> 4Mg+2S+6O4-2+ H2+1S-2 + 4H2+1O-2

Переход е Число электроновНОККоэффициенты
2 

8

4
 

8

1

Задание 2. 15 мин. (слайды 9, 10)

Учащимся предлагается выполнить тест (в парах). Задания теста проверяются и разбираются на доске.

Вопрос № 1

Какое уравнение соответствует окислительно-восстановительной реакции?

  1. CaCO3= CaO + CO2
  2. BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4 + 2NaCl
  3. Zn + H2SO4 = ZnSO4 + H2
  4. Na2CO3 + CO2 + H2O = 2NaHCO3

Вопрос № 2

В уравнении реакции 2Al + 3Br2=2AlBr3 коэффициент перед формулой восстановителя равен

  1. 2
  2. 3
  3. 1
  4. 4

Вопрос № 3

В уравнении реакции 5Сa + 12HNO3 = 5Ca(NO3)2 + N2 + 6H2O окислителем является

  1. Ca
  2. Ca(NO3)2
  3. HNO3
  4. H2O

Вопрос № 4

Какая из предложенных схем будет соответствовать восстановителю

  1. S0 > S-2
  2. S+4 —> S+6
  3. S-2 > S-2
  4. S+6 —> S+4

Вопрос № 5

В уравнении реакции 2SO2 + O2 —> 2 SO3 сера

  1. окисляется
  2. восстанавливается
  3. ни окисляется, ни восстанавливается
  4. и окисляется, и восстанавливается

Вопрос № 6

Какой элемент является восстановителем в уравнении реакции

2KClO3 —> 2KCl + 3O2

  1. калий
  2. хлор
  3. кислород
  4. водород

Вопрос № 7

Схема Br-1 —> Br+5 соответствует элементу

  1. окислителю
  2. восстановителю
  3. и окислителю, и восстановителю

Вопрос № 8

Соляная кислота является восстановителем в реакции

  1. PbO2 + 4HCl = PbCl2 + Cl2 + 2H2O
  2. Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2
  3. PbО + 2HCl = PbCl2 + H2О
  4. Na2CO3 + 2HCl = 2NaCl+ CO2 + H2O

Ответы на вопросы теста.

номер вопроса12345678
ответ31321321

Домашнее задание: параграф 5 упр. 6,7,8 стр. 22 (учебник).

ELA Focus Document Grade 9-10

Чтение

  • Взаимодействие с текстом посредством внимательного чтения, анализа и интерпретации.
  • Вовлечение и взаимодействие с текстом (глубокое чтение текста), чтобы распознать не только мастерство писателя, но и связь с другими текстами и цитирование доказательств в поддержку вывода.
  • Чтение и анализ основополагающих документов США, имеющих историческое и литературное значение, в том числе то, как они касаются связанных тем и концепций.

Написание

  • Регулярное написание в течение продолжительных периодов (исследование, размышление и пересмотр) и более коротких периодов (один сеанс) для различных задач, целей и аудиторий.
  • Создание и поддержание точной контролирующей идеи/претензии/встречного претензии/позиции, выбор сложных организационных стратегий, включая четкое и четко определенное введение, основную часть и заключение с соответствующими доказательствами.
  • Выбор эффективного стиля, тона и точки зрения.
  • Получение знаний по предмету с помощью исследовательских проектов и аналитических ответов на литературные и информационные источники.

Говорить и слушать

  • Внимательно и критически слушать, вдумчиво отвечать и опираться на идеи других.
  • Разговор о текстах с целью развития знаний академического языка и понимания понятий.
  • Обсуждение и установление связей между несколькими текстами с помощью внутри-, меж- и внетекстовых вопросов.

Язык

  • Демонстрация владения стандартным английским языком: грамматика, использование, механика, точный язык и разнообразные структуры предложений.
  • Определение или уточнение значения неизвестных и многозначных слов с помощью контекстных подсказок, понимания отношений слов и нюансов значений, а также понимания структуры слов.
  • Приобретение и использование общих академических и предметно-ориентированных слов и фраз; накопление словарных знаний.

CC.1.2.9-10.A / CC 1.3.9-10.A Определите центральную идею… и проанализируйте ее развитие… включая то, как она возникает, формируется и совершенствуется… предоставьте объективное резюме… / Определите тему/центральную идею …подробно проанализировать его развитие…включая то, как он возникает, формируется и совершенствуется…предоставляет объективное резюме…

CC. 1.2.9-10.B / CC.1.3.9-10.B Приводить убедительные и подробные текстовые доказательства в поддержку анализа того, что в тексте говорится явно, а также выводы и выводы, основанные на явных предположениях автора и убеждения…

СС.1.2.9-10.С / СС.1.3.9-10.С Применять стратегии для анализа/интерпретации/оценки того, как автор разворачивает анализ/серию идей/событий, включая порядок, в котором делаются выводы, вводятся, развиваются и устанавливаются связи/анализируют, как развиваются сложные персонажи… взаимодействуют, продвигают сюжет, развиваются тема.

CC.1.2.9-10.D / CC.1.3.9-10.D Определить точку зрения автора и проанализировать, как риторика продвигает точку зрения / Определить точку зрения и проанализировать влияние этой точки зрения по смыслу текста.

CC.1.2.9-10.E / CC.1.3.9-10.E Детально проанализируйте, как идеи или утверждения автора развиваются и уточняются в конкретных предложениях, абзацах… / Проанализируйте, как выбор автора относительно того, как структурируйте текст, упорядочивайте в нем события и управляйте временем, создавая эффект.

СС.1.2.9-10.F / СС.1.3.9-10.F Проанализируйте, как слова и фразы формируют смысл и тон текстов.

CC.1.2.9-10.G / CC.1.3.9-10.G Проанализировать различные описания субъекта в различных средствах массовой информации… какие детали подчеркиваются… / Анализировать… предмет/ключевую сцену в различных средствах массовой информации… что подчеркнуто/отсутствует…

CC.1.2.9-10.H / CC.1.3.9-10.H Обрисовывать и оценивать аргументы и конкретные утверждения в тексте, оценивая обоснованность рассуждений и релевантность доказательств / Анализ того, как автор опирается на и преобразует темы, темы, типы персонажей и/или другие текстовые элементы из исходного материала в конкретную работу. /p>

CC.1.2.9-10.I Анализ основополагающих документов США, имеющих историческое и литературное значение…

CC. 1.2.9-10.J / CC.1.3.9-10.J Усвоить и правильно использовать общие академические и предметно-ориентированные слова и фразы… демонстрировать независимость при сборе словарного запаса…

CC.1.2.9-10.K / CC.1.3.9-10.I Определение или уточнение значения неизвестных и многозначных слов и фраз… гибкий выбор из ряда стратегий и инструментов.

CC.1.2.9-10.L / CC.1.3.9-10.K Читать и понимать художественные документальные и информационные тексты… читать самостоятельно и умело / Читать и понимать художественную литературу… читать самостоятельно и умело.

СС.1.4.9-10.С Извлекайте доказательства из литературных или информационных текстов для поддержки анализа, размышлений и исследований, применяя стандарты чтения на уровне класса для литературы и литературной документальной литературы. (CC. 1.4.9-10.S-аналитическое письмо-охватывает все домены письма).

CC.1.4.9-10.T Развитие и улучшение письма по мере необходимости путем планирования, пересмотра, редактирования, переписывания…

CC.1.4.9-10.V Проводить краткосрочные/продолжительные исследовательские проекты, чтобы ответить на вопрос… или решить проблему; сузить/расширить запрос, когда это уместно; синтезировать несколько источников… демонстрируя понимание…

CC.1.4.9-10.W Собирать соответствующую информацию из нескольких… источников… оценивать полезность каждого источника… объединять информацию… выборочно… избегая плагиата и следуя стандартному формату цитирования.

СС.1.4.9-10.Х Регулярно пишите в течение продолжительного времени… (время для исследования, размышлений и пересмотра) и более короткого времени… (один сеанс или день или два) для ряда конкретных задач, целей и аудитории.

CC.1.5.9-10.A Инициировать и эффективно участвовать в ряде совместных дискуссий по темам, текстам и проблемам на уровне класса, опираясь на идеи других и выражая свои собственные ясно и убедительно.

CC.1.5.9-10.D Представлять информацию… ясно, кратко и логично…

CC.1.5.9-10.E Адаптация речи к различным контекстам и задачам.

CC.1.5.9-10.G Продемонстрировать владение условностями стандартного английского языка при разговоре…

9 класс — Следующие шаги Айдахо

9 класс: За новыми приключениями.

Получите хороший старт, усердно учась, участвуя в занятиях и обращаясь за помощью, когда она вам нужна. Участие во внеклассных мероприятиях может увеличить ваши шансы поступить в колледж, получить право на участие в программах обучения и получить работу после окончания средней школы.

Начни исследовать прямо сейчас!

Начните обсуждать со своей семьей, чем бы вы хотели заниматься после выпуска. Обсудите свои интересы и то, в чем вы хороши. Поговорите с друзьями об их целях и сравните записи.

Дальнейшие действия
  • Обязательно встретитесь со своим школьным психологом хотя бы раз в этом году, чтобы он знал, что вы планируете, и мог оказать вам максимально возможную помощь. Не знаете, что вам следует обсудить? Ознакомьтесь с этим руководством по дальнейшим действиям в штате Айдахо: Разговор с консультантом – вопросы, которые следует рассмотреть в 9й, 10-й и 11-й классы.
  • Обязательно поговорите со своей семьей или другом семьи об их карьерном пути. Спросите их, как они оказались на той работе, которую имеют сейчас. Всегда ли они знали, что хотят делать? Какая подготовка им была нужна? Скажите им, чего вы хотите для своего будущего, и попросите их совета.
  • Загляните в профессиональный и технический класс в вашей школе, возможно, найдите учеников, с которыми вы могли бы поговорить после звонка, и получить их ответы. Спросите инструктора о возможностях обучения и карьеры, которые эти занятия могут привести после окончания средней школы.

Плохой семестр может его понизить, а хороший семестр — поднять. С этого момента вам нужно будет внимательно следить за своим средним баллом. Это означает делать все возможное на каждом уроке и просить о помощи, когда она вам нужна.

Следующие шаги
  • Знайте требования к среднему баллу успеваемости для ваших планов на будущее. Будете ли вы устраиваться на работу после окончания средней школы или продолжите обучение, школы и учебные программы имеют разные стандарты. Если ваш средний балл низкий, вам нужно будет набрать более высокий балл на вступительных экзаменах, чтобы поступить в колледж.
  • Узнайте, как развить хорошие привычки в учебе и навыки сдачи тестов.
  • Читайте как можно больше вне уроков. Изучите «Список чтения для 9-го класса» Goodreads и убедитесь, что вы ставите перед собой правильные задачи. Найдите книги о профессиях, которые вас интересуют. Например, если вы думаете о здравоохранении, прочтите книгу об известном враче или медсестре.

Штат выделил 4125 долларов каждому учащемуся государственной школы 7-12 классов. Эти средства можно использовать для получения кредитов в колледже, получения степени младшего специалиста или получения профессиональной сертификации в технической области, пока вы еще учитесь в старшей школе.

Дальнейшие действия
  • Ознакомьтесь с программами профессиональной подготовки, предлагаемыми в вашей средней школе или в других близлежащих школах.
  • Спросите своего школьного психолога или инструкторов CTE о дополнительных возможностях, таких как курсы двойного кредита или кредиты технических навыков, которые могут сократить время (и деньги), необходимые для получения диплома колледжа.
  • Для реализации некоторых расширенных возможностей требуется три года. Поговорите со своим школьным консультантом о подготовительных программах, чтобы убедиться, что вы вовремя приступите к работе.
  • Подумайте о том, чтобы пройти онлайн-курс (дополнительно) во время летних или зимних каникул, чтобы не отставать в предметах, которые кажутся вам сложными, или взгляните на то, что может предложить Академия Хана.
  • Узнайте, какие компьютерные классы доступны в вашей средней школе. Большинство профессий потребуют от вас как минимум некоторых навыков обработки текстов, базовой базы данных и работы с электронными таблицами.

Вступление в клуб или организацию CTE, занятие спортом, участие в школьном спектакле или волонтерство — все это может помочь вам выделиться, когда придет время подавать заявление в школу, на стипендию или на работу. Внеклассные мероприятия также дают вам возможность изучить свои интересы и узнать, в чем вы хороши. Возможно, вы уже нашли свое увлечение, а возможно, пришло время попробовать что-то новое!

Дальнейшие действия
  • Посетите веб-сайт Ассоциации деятельности старших школ штата Айдахо, чтобы узнать больше о клубах, спорте и мероприятиях, предлагаемых в школах по всему штату Айдахо.
  • Рассмотрите возможность вступления в одну (или несколько) из семи студенческих организаций профессионального и технического образования (CTE).
  • Узнайте больше о возможностях для волонтеров в вашем районе.
  • Вас волнует что-то, чего нет в вашей школе? Работайте с проверенными учителями и администраторами, чтобы создать новый клуб или команду, которые позволят вам делиться своими интересами с другими.

Говорите ли вы с учителем, консультантом, консультантом или наставником о своем академическом будущем, возможностях карьеры или проблемах с классной работой, есть так много ресурсов и людей, которые готовы помочь вам спланировать будущее и добиться успеха в настоящем.

Дальнейшие действия
  • Ознакомьтесь с этим руководством для студентов колледжей первого поколения и подключитесь к программам, которые помогут вам понять и изучить варианты 
  • Подумайте над ответами на некоторые из этих вопросов и свяжитесь с консультантом, чтобы обсудить, как он может помочь.
  • Если вас беспокоят ваши оценки, сначала поговорите со своими учителями. Они могут продлить сроки, решить сложные условия обучения, позволить вам пересдать экзамены и / или предоставить вам различные варианты репетиторства.

Каждый учится и приобретает опыт по мере взросления, независимо от выбора дополнительного (формального) образования после окончания средней школы. Обычно люди зарабатывают больше в зависимости от количества лет, проведенных в колледже или погруженных в техническую подготовку, но высшее образование — не единственный способ гарантировать финансовую или карьерную стабильность. Что бы вы ни решили, продолжайте учиться

Следующие шаги
  • Начните думать о том, сколько денег вам нужно зарабатывать, чтобы жить той жизнью, которой вы хотите. Используйте инструмент Next Steps Idaho «Plan Smart», чтобы узнать, как ваш выбор может повлиять на заработную плату, которую вам нужно будет получать.
  • Хотя колледж является одним из вариантов, существует множество других возможностей, которые помогут вам получить образование и пройти обучение для успешной карьеры. Некоторые, такие как ученичество, даже предлагают зарплату, пока вы тренируетесь для своей карьеры.
  • Хотя ваши карьерные цели могут быть не связаны с получением большого количества денег, большинство выпускников колледжей зарабатывают в два раза больше за свою жизнь, чем те, кто имеет только аттестат о среднем образовании. Посмотрите на это в перспективе с помощью этой инфографики от Совета по образованию штата Айдахо.

Вам просто нужно иметь план. И выполнение этого плана начинается сейчас.

Следующие шаги
  • Получите представление о том, сколько может стоить ваше будущее образование и профессиональная подготовка. Не пугайтесь. Знание — сила.
  • Ознакомьтесь с различными вариантами понимания расходов колледжа.
  • Возможно, вы или ваши родители захотите открыть сберегательный счет IDEAL 529. Эти специальные счета помогают вам экономить, предлагают налоговые льготы и могут помочь вашим деньгам пойти дальше на оплату расходов на образование.
  • Подумайте о том, чтобы пройти курс личных финансов в старшей школе. Вы узнаете о студенческих кредитах и ​​основах финансового управления.

Жизнь после окончания школы может означать поступление в четырехлетний колледж, зачисление на программу технического обучения или поиск способа продолжить свое образование, пока вы работаете.

Дальнейшие действия
  • Узнайте больше об ученичестве.
  • Подумайте о преимуществах посещения муниципального колледжа.
  • Выясните, требует ли карьера, которую вы хотите, степень младшего специалиста, бакалавра, магистра или доктора, и начните смотреть, что могут предложить школы Айдахо.
  • Ознакомьтесь с техническими программами штата Айдахо (когда-то называвшимися профессиональными школами), многие из которых можно начать в старшей школе и продолжить в колледже или получить профессиональную сертификацию.
  • Исследуйте возможности карьерного роста в армии, где вы можете служить, пройти профессиональную подготовку и зарабатывать деньги, чтобы оплатить обучение в колледже

Ресурсы для подготовки к карьере

План подготовки к 9-му классу

Вы официально начали свое обучение и планирование карьеры в прошлом году, заполнив план подготовки к 8-му классу, наметив свой план поступления в среднюю школу.