Задание 6 теория ЕГЭ русский язык 2022.
Задание 6 теория ЕГЭ русский язык 2022. | Университет СИНЕРГИЯЧтобы выполнить задание 6 ЕГЭ русский язык 2022, теория должна быть освоена на высоком уровне. Повторить и подучить ее можно с помощью файла «ЕГЭ 2022 русский задание 6 ЕГЭ теория». Здесь в удобной и краткой форме приведен весь материал, необходимый для успешного ответа шестой вопрос госэкзамена. В документе вы ознакомитесь с типами речевых ошибок: тавтологией, плеоназмом, нарушением лексической сочетаемости, ошибками в употреблении фразеологизмов, неправильным употреблением иностранных слов, алогизмами. Все правила даны с пояснениями и примерами.
Скачать по ссылке
Курс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Идёт набор!
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Какую профессию можно получить, сдав обществознание и английский
25.10. 2022
Из чего складывается проходной балл
30.06.2022
Что значит первичный балл в ЕГЭ
14.06.2022
Самые высокооплачиваемые профессии, связанные с биологией
14.06.2022
Распределение баллов ЕГЭ по русскому языку
14.04.2022
Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой
28.03.2022
Смотреть все
Всё нужное в твоём телефоне
Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию
ПОДБЕРИ КУРС ЕГЭ И ОГЭ
Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!
Подобрать программуОбразование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Вас интересуют бюджетные места?
ДаНет
И последний вопрос. Вы из Москвы?
ДаНет
Мы подобрали вам программу обучения
Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Уважаемый посетитель!
Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в 30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты
Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое
Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород
Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба
Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое
* Все поля обязательны для заполнения
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Задание 6 — материалы для подготовки к ЕГЭ по Русскому языку
Оглавление:
- org/ListItem»>
Нарушение лексической сочетаемости.
- Речевая избыточность.
- Разберём некоторые речевые ошибки.
- Выполним задание № 6.
- Смотрите наши видео
Задание № 6 проверяет ваши знания лексических норм русского языка. За верное выполнение этого пункта вы получите
Само задание может быть сформулировано несколькими способами:
1) Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
2) Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.
Обратите внимание! Вам необходимо либо ИСКЛЮЧИТЬ слово, либо ЗАМЕНИТЬ.
Какие же нарушения лексической нормы может встретиться в этом задании? (Мы говорим о РЕЧЕВЫХ ОШИБКАХ, которые намеренно допущены в этом задании.)
к оглавлению ▴
Нарушение лексической сочетаемости.
Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости, то есть их способности соединяться друг с другом. Непроизвольное нарушение лексической сочетаемости – весьма распространённая речевая ошибка. Например, подобную ошибку можно услышать в речи спортивных комментаторов: Хотя в этих соревнованиях наши любимые фигуристы одержали поражение, зрители приветствуют их стоя (но: одерживают победу, терпят поражение).
Некоторые слова часто употребляются в речи в неправильных сочетаниях:
встреча созвана
усилить внимание
уделить значение
повысить кругозор
к оглавлению ▴
Речевая избыточность.
Речевая избыточность – это многословие. Многословие может проявляться в различных формах, например, принимать форму плеоназма.
1) ПЛЕОНАЗМ (от греч. pleonasmos – излишество) называется употребление в речи близких по смыслу и потому излишних слов:
главная суть
повседневная обыденность
тёмный мрак
Часто плеоназмы появляются при соединении синонимов:
мужественный и смелый
только, лишь
тем не менее, однако
так, например
2) Разновидностью плеоназма является ТАВТОЛОГИЯ (от греч. tauto – то же самое, logos – слово). Тавтология может возникать при повторении однокоренных слов:
рассказать рассказ
умножить во много раз
спросить вопрос
возобновить вновь
а также при соединении иноязычного и дублирующего его значение:
памятные сувениры
впервые дебютировал
к оглавлению ▴
Разберём некоторые речевые ошибки.
ТИХО ПРОШЕПТАТЬ.
В слове «прошептать» содержится смысл ‘сказать очень тихо’, поэтому слово «тихо» в данном примере лишнее. Лишним является слово «тихо».
ПАТРИОТ СВОЕЙ РОДИНЫ.
Патриот – это «человек, готовый на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины», поэтому сочетание «своей родины» является лишним.
ОНА ПРОИЗВОДИТ УЮТНОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
Можно производить «приятное» впечатление, но не «уютное». Заменяем слово «уютное» на слово «приятное».
к оглавлению ▴
Выполним задание № 6.
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
Новые туфли оказались для неё немного великоваты.
В данном примере лишним является слово «немного». В прилагательном «великоваты» суффикс -оват- указывает на неполноту признака, то есть обувь ‘несколько большего размера, чем нужно’. При этом слово «немного» имеет значение – ‘в незначительной мере, слегка’. Это значение пересекается со значением слова «великоваты». Следовательно, мы исключаем слово «немного».
Автор Ирина Кривенкова
к оглавлению ▴
Смотрите наши видео
Благодарим за то, что пользуйтесь нашими публикациями. Информация на странице «Задание 6 ЕГЭ по русскому языку» подготовлена нашими редакторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам.
Публикация обновлена: 08.03.2023
«Как язык формирует наше мышление» Леры Бородицкой 7000 языков, на которых говорят по всему миру, и все они имеют разные звуки, словарный запас и структуру. Но формируют ли они образ нашего мышления? Когнитивист Лера Бородицкая делится примерами языка — от общины аборигенов в Австралии, которая использует стороны света вместо слов «влево» и «вправо», до множества слов, обозначающих синий цвет в русском языке, — которые позволяют предположить, что ответ — решительное «да». «Прелесть языкового разнообразия в том, что оно показывает нам, насколько изобретателен и гибок человеческий разум», — говорит Бородицкий. «Человеческий разум изобрел не одну познавательную вселенную, а 7000».
Итак, я буду говорить с вами на языке… потому что умею. Это одна из тех магических способностей, которыми обладаем мы, люди. Мы можем передавать действительно сложные мысли друг другу. Итак, что я делаю прямо сейчас, я издаю звуки ртом, когда выдыхаю. Я издаю звуки, шипение и пыхтение, и это создает воздушные вибрации в воздухе. Эти вибрации воздуха доходят до вас, ударяют по вашим барабанным перепонкам, а затем ваш мозг принимает эти вибрации от барабанных перепонок и трансформирует их в мысли. Я надеюсь.
(Смех)
Я надеюсь, что это происходит. Таким образом, благодаря этой способности мы, люди, можем передавать свои идеи через огромные пространства и время. Мы можем передавать знания через умы. Я могу вложить вам в голову новую странную идею прямо сейчас. Я мог бы сказать: «Представьте себе медузу, вальсирующую в библиотеке и размышляющую о квантовой механике».
(Смех)
Если до сих пор в вашей жизни все шло относительно хорошо, вы, вероятно, раньше не думали об этом.
(Смех)
Но сейчас я только что заставил вас задуматься с помощью языка.
Конечно, в мире существует не один язык, а около 7000 языков, на которых говорят по всему миру. И все языки во всем отличаются друг от друга. В некоторых языках разные звуки, разные словари и разные структуры — что очень важно, разные структуры. Возникает вопрос: влияет ли язык, на котором мы говорим, на то, как мы думаем? Теперь, это древний вопрос. Люди размышляли над этим вопросом вечно. Карл Великий, император Священной Римской империи, сказал: «Иметь второй язык — значит иметь вторую душу» — сильное заявление о том, что язык создает реальность. Но, с другой стороны, у Шекспира Джульетта говорит: «Что в имени? Роза под любым другим именем пахла бы так же сладко». Ну, это говорит о том, что, возможно, язык не создает реальность.
Эти споры продолжаются уже тысячи лет. Но до недавнего времени не было никаких данных, которые помогли бы нам принять решение в любом случае. Недавно в моей лаборатории и других лабораториях по всему миру мы начали проводить исследования, и теперь у нас есть фактические научные данные, чтобы взвесить этот вопрос.
Итак, позвольте мне рассказать вам о некоторых из моих любимых примеров. Я начну с примера общины аборигенов в Австралии, с которой мне довелось работать. Это народ Куук Таайорре. Они живут в Пормпурао на самом западном краю мыса Йорк. Что классно в Куук Таайорре, так это то, что в Куук Таайорре не используют такие слова, как «левый» и «правый», а вместо этого все идет по сторонам света: север, юг, восток и запад. И когда я говорю все, я действительно имею в виду все. Вы могли бы сказать что-то вроде: «О, у тебя на юго-западной ноге муравей». Или: «Передвинь свою чашку немного на северо-северо-восток». На самом деле, то, как вы говорите «привет» в Kuuk Thaayorre, означает, что вы говорите: «Куда ты идешь?» И ответ должен быть таким: «Северо-северо-восток вдали. А вы?»
Итак, представьте, что вы гуляете в течение дня, каждый человек, которого вы встречаете, должен сообщать направление вашего движения.
(Смех)
Но на самом деле это довольно быстро сориентирует вас, верно? Потому что вы буквально не могли пройти дальше «привет», если не знали, куда идете. На самом деле, люди, которые говорят на таких языках, очень хорошо ориентируются. Они сохраняют ориентацию лучше, чем мы привыкли думать, что люди могут. Раньше мы думали, что люди хуже других существ из-за какого-то биологического оправдания: «О, у нас нет магнитов ни в клюве, ни в чешуе». Нет; если ваш язык и ваша культура учат вас этому, на самом деле, вы можете это сделать. В мире есть люди, которые очень хорошо ориентируются.
И просто для того, чтобы мы согласились, насколько это отличается от того, как мы это делаем, я хочу, чтобы вы все на секунду закрыли глаза и указали на юго-восток.
(Смех)
Держите глаза закрытыми. Точка. Хорошо, так что вы можете открыть глаза. Я вижу, вы, ребята, указываете туда, туда, туда, туда, туда… Я сам не знаю, в какую сторону —
(Смех)
Вы не очень помогли.
(Смех)
Скажем так, точность в этой комнате была не очень высокой. Это большая разница в когнитивных способностях разных языков, верно? Где одна группа — такая выдающаяся группа, как вы, ребята — не знает, где какой путь, но в другой группе я мог бы спросить пятилетнего ребенка, и он бы знал.
(Смех)
Существуют также большие различия в том, как люди думают о времени. Так вот у меня есть фотографии моего деда в разном возрасте. И если я попрошу англоговорящего организовать время, он может разложить его так, слева направо. Это связано с направлением письма. Если бы вы говорили на иврите или арабском языке, вы могли бы сделать это в противоположном направлении, справа налево.
Но как Куук Тхаайорре, эта группа аборигенов, о которой я только что говорил, поступила бы так? Они не используют такие слова, как «левый» и «правый». Позвольте мне дать вам подсказку. Когда мы сидели, люди смотрели на юг, они организовывали время слева направо. Когда мы усадили их лицом на север, они организовали время справа налево. Когда мы посадили их лицом на восток, время подошло к телу. Какой узор? С востока на запад, верно? Так что для них время на самом деле вовсе не привязано к телу, оно привязано к ландшафту. Так что для меня, если я смотрю в эту сторону, то время идет в эту сторону, а если я смотрю в эту сторону, то время идет в эту сторону. Я смотрю в эту сторону, время идет в эту сторону — очень эгоцентрично с моей стороны, что направление времени преследует меня каждый раз, когда я поворачиваюсь. Для Kuuk Thaayorre время привязано к ландшафту. Это совершенно другой способ думать о времени.
Вот еще одна очень умная человеческая черта. Предположим, я спрашиваю вас, сколько здесь пингвинов. Что ж, держу пари, я знаю, как бы ты решил эту проблему, если бы решил ее. Вы сказали: «Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь». Вы их посчитали. Вы назвали каждого из них числом, и последнее число, которое вы назвали, было количеством пингвинов. Это маленькая хитрость, которой вас учили в детстве. Вы узнаете список чисел и узнаете, как его применять. Маленькая лингвистическая хитрость. Ну, некоторые языки этого не делают, потому что в некоторых языках нет слов с точными числами. Это языки, в которых нет такого слова, как «семь» или «восемь». На самом деле люди, говорящие на этих языках, не в счет, и им трудно отслеживать точное количество. Так, например, если я попрошу вас сопоставить это количество пингвинов с таким же количеством уток, вы сможете сделать это, посчитав. Но люди, у которых нет этой языковой черты, не могут этого сделать.
Языки также различаются тем, как они делят цветовой спектр — визуальный мир. В некоторых языках есть много слов для обозначения цветов, в некоторых всего пара слов: «светлый» и «темный». И языки различаются тем, где они проводят границы между цветами. Так, например, в английском есть целый мир для синего, который охватывает все цвета, которые вы видите на экране, а в русском нет ни одного слова. Вместо этого русскоязычным приходится различать светло-голубой «голубой» и темно-синий «синий». Так что у русских есть жизненный опыт различения этих двух цветов в языке. Когда мы проверяем способность людей перцептивно различать эти цвета, мы обнаруживаем, что русскоязычные быстрее преодолевают эту языковую границу. Они быстрее различают светло-синий цвет от темно-синего. И когда вы смотрите на мозг людей, когда они смотрят на цвета — скажем, у вас есть цвета, медленно меняющиеся от светлого к темно-синему — мозг людей, которые используют разные слова для светлого и темно-синего, будет удивленно реагировать, когда цвета переход от светлого к темному, как будто «о, что-то категорически изменилось», тогда как мозг англоговорящих, например, не делающий этого категорического различия, не вызывает такого удивления, потому что ничего категорически не меняется.
Языки имеют всевозможные структурные причуды. Это один из моих любимых. Многие языки имеют грамматический род; каждому существительному присваивается род, часто мужской или женский. И эти гендеры различаются в зависимости от языка. Так, например, солнце в немецком языке женского рода, а в испанском — мужского, а луна — наоборот. Может ли это на самом деле иметь какие-либо последствия для того, как люди думают? Считают ли носители немецкого языка солнце чем-то более женским, а луну чем-то более похожим на мужчину? На самом деле оказывается, что это так. Поэтому, если вы попросите говорящих на немецком и испанском языках, скажем, описать мост, подобный приведенному здесь — «мост» оказывается грамматически женским родом в немецком языке, грамматически мужским родом в испанском — говорящие по-немецки, скорее всего, скажут, что мосты «красивы». , «элегантные» и стереотипно женские слова. В то время как носители испанского языка с большей вероятностью скажут, что они «сильные» или «длинные», эти слова мужского рода.
(Смех)
Языки также отличаются тем, как они описывают события, верно? Вы принимаете такое событие, как это, несчастный случай. По-английски можно сказать: «Он разбил вазу». На таком языке, как испанский, вы, скорее всего, скажете: «Ваза разбилась» или «Ваза разбилась». Если бы это был несчастный случай, вы бы не сказали, что это кто-то сделал. По-английски, как ни странно, мы даже можем сказать что-то вроде «Я сломал руку». Так вот, во многих языках вы не могли бы использовать эту конструкцию, если только вы не сумасшедший и решили сломать себе руку — (Смех) и вам это удалось. Если бы это был несчастный случай, вы бы использовали другую конструкцию.
У этого есть последствия. Таким образом, люди, говорящие на разных языках, будут обращать внимание на разные вещи в зависимости от того, что обычно требует от них их язык. Итак, мы показываем одно и то же происшествие англоговорящим и испаноязычным, англоговорящие запомнят, кто это сделал, потому что английский требует, чтобы вы сказали: «Он сделал это, он разбил вазу». В то время как носители испанского языка с меньшей вероятностью вспомнят, кто это сделал, если это несчастный случай, но они с большей вероятностью вспомнят, что это был несчастный случай. Они с большей вероятностью помнят намерение. Итак, два человека наблюдают одно и то же событие, становятся свидетелями одного и того же преступления, но в итоге вспоминают об этом событии разные вещи. Это имеет значение, конечно, для свидетельских показаний. Это также имеет значение для вины и наказания. Итак, если вы возьмете носителей английского языка, и я просто покажу вам, как кто-то разбивает вазу, и я скажу: «Он разбил вазу», а не «Ваза разбилась», даже если вы сами можете это увидеть, вы можете посмотреть видео, вы можете наблюдать за преступлением против вазы, вы кого-то больше накажете, вы кого-то больше обвините, если я просто скажу: «Он разбил ее», а не «Она разбилась». Язык направляет наши рассуждения о событиях.
Я привел вам несколько примеров того, как язык может глубоко формировать наше мышление, и делает это разными способами. Таким образом, язык может оказывать большое влияние, как мы видели с пространством и временем, когда люди могут размещать пространство и время в совершенно разных системах координат друг от друга. Язык также может иметь очень глубокие последствия — это то, что мы видели в случае с числом. Наличие счетных слов в вашем языке, числовых слов открывает перед вами целый мир математики. Конечно, если вы не считаете, вы не можете заниматься алгеброй, вы не можете делать ничего из того, что потребуется, чтобы построить такую комнату или сделать эту трансляцию, верно? Этот небольшой трюк с числовыми словами дает вам ступеньку в целое когнитивное царство.
Язык также может иметь очень ранние эффекты, как мы видели в случае с цветом. Это действительно простые, базовые, перцептивные решения. Мы делаем их тысячами все время, и тем не менее, язык проникает туда и суетится даже с этими крошечными перцептивными решениями, которые мы принимаем. Язык может иметь действительно широкое воздействие. Так что случай с грамматическим родом может показаться немного глупым, но в то же время грамматический род относится ко всем существительным. Это означает, что язык может формировать то, как вы думаете обо всем, что можно назвать существительным. Это много вещей.
И, наконец, я привел вам пример того, как язык может формировать вещи, которые имеют для нас личное значение, — такие идеи, как вина и наказание или память очевидца. Это важные вещи в нашей повседневной жизни.
Прелесть языкового разнообразия в том, что оно показывает нам, насколько изобретателен и гибок человеческий разум. Человеческие умы изобрели не одну когнитивную вселенную, а 7000 — в мире говорят на 7000 языках. И мы можем создавать гораздо больше — языки, конечно же, живые существа, вещи, которые мы можем оттачивать и изменять в соответствии со своими потребностями. Трагично то, что мы все время теряем так много языкового разнообразия. Мы теряем примерно один язык в неделю, и, по некоторым оценкам, половина языков мира исчезнет в ближайшие сто лет. И еще хуже то, что прямо сейчас почти все, что мы знаем о человеческом разуме и человеческом мозге, основано на исследованиях обычно американских англоговорящих студентов в университетах. Это исключает почти всех людей. Верно? Итак, то, что мы знаем о человеческом разуме, на самом деле невероятно узко и предвзято, и наша наука должна работать лучше.
Я хочу оставить вас с этой последней мыслью. Я говорил вам о том, что носители разных языков думают по-разному, но, конечно, это не о том, как думают люди в других местах. Это о том, как вы думаете. Это то, как язык, на котором вы говорите, формирует то, как вы думаете. И это дает вам возможность спросить: «Почему я думаю так, а не иначе?» «Как я мог думать иначе?» А также: «Какие мысли я хочу создать?»
Большое спасибо.
(Аплодисменты)
Лицензия Creative Commons
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 International License.
Этот ООР в UMSL
Профессор Аллард — Иностранный язык 2100
Лев Выготский — Социокультурная теория когнитивного развития
Лев Выготский (1896-1934) был русским учителем, который считается пионером в обучении в социальных контекстах. Как психолог, он также был первым, кто исследовал, как наши социальные взаимодействия влияют на наш когнитивный рост. Он был убежден, что обучение происходит через взаимодействие с другими членами нашего сообщества: сверстниками, взрослыми, учителями и другими наставниками. Выготский стремился понять, как люди учатся в социальной среде, и создал уникальную теорию социального обучения. Он определил, что учителя имеют возможность контролировать многие факторы в образовательной среде, включая задачи, поведение и ответы. В результате он поощрял более интерактивные действия, способствующие когнитивному росту, такие как продуктивные обсуждения, конструктивная обратная связь и сотрудничество с другими. Выготский также заявил, что культура является основным фактором, определяющим приобретение знаний. Он утверждал, что дети учатся на убеждениях и взглядах, смоделированных их культурой.
Лев Семенович ВыготскийСм. также: Теория андрагогии – Малкольм Ноулз
Выготский выдвинул новаторскую теорию о том, что язык является основой обучения. Его точки зрения включали аргумент о том, что язык поддерживает другие виды деятельности, такие как чтение и письмо. Кроме того, он утверждал, что логика, рассуждение и рефлексивное мышление стали возможными благодаря языку. Это привело к разработке учебных стратегий для поддержки роста грамотности, а также к переоценке организации классной комнаты. Учителя должны были поощрять лидерство в классе, совместное обучение и вдумчивые дискуссии. За исключением самостоятельных заданий, которые также были включены, целью было создание целенаправленного, содержательного обмена между студентами. Роль учителя заключалась в том, чтобы способствовать обучению, направляя диалог и подтверждая вклады, чтобы еще больше мотивировать учащихся.
См. также: Теория социального обучения: Альберт Бандура
Основная роль учителя в образовательном контексте – выступать в роли фасилитатора обучения. Направляемые обмены, всесторонние обсуждения и создание привлекательного сообщества являются ценными стратегиями для когнитивного развития. Многие преподаватели внедрили идеи Выготского о социальных связях и обучении в малых группах в классе, чтобы добиться большего роста.
См. также: Стратегии инклюзивного обучения
По сути, Выготский признавал, что социальная среда и обучение тесно переплетены. Поэтому необходимо определить и реализовать стратегии, которые эффективны в социальном контексте. Также важно отметить, что культура каждого человека создается его уникальными сильными сторонами, языком и предшествующим опытом. Один из способов, которым учащиеся получают знания, — это когда они сотрудничают со своими сверстниками или наставниками в деятельности, которая включает в себя навыки решения проблем и выполнение реальных задач.
Когнитивное развитие и социальный мир
Выготский утверждал, что социальный мир — это не только взаимодействие между сверстниками и их учителем, но также состоит из внешних влияний внутри сообщества. Предыдущие знания, такие как приобретенное поведение дома, влияют на обучение в классе. Таким образом, Выготский выделил три основные концепции, связанные с когнитивным развитием: (i) культура играет важную роль в обучении, (ii) язык является корнем культуры и 0106 (iii) люди учатся и развиваются в рамках своей роли в сообществе. Культуру можно определить как мораль, ценности и убеждения членов сообщества, которые поддерживаются системами и учреждениями. Приемлемое отношение и поведение передаются с помощью языка. Культура формируется с течением времени в результате определенных событий, сообщения которых затем передаются ее членам. Выготский объяснил, что культура постоянно влияет на когнитивное развитие, воздействуя на поведение человека. Он хотел, чтобы другие поняли, что существует сложная взаимосвязь между культурой и человеческим развитием. Это цикл; в то время как культура влияет на человека, этот человек, в свою очередь, создает культуру.
См. также: Массовые открытые онлайн-курсы (МООК), Определения
Выготский использовал этапы развития детства для дальнейшего объяснения взаимосвязи между культурой и обучением. В младенчестве вы проявляете элементарные функции, предназначенные для вашего выживания: плач, ощущение запаха матери и знакомые голоса. Эти проявления постепенно исчезают в результате внешних раздражителей: подражания, последствий и обусловленности другими. Его заменяют навыки решения проблем, такие как размышление, ведение переговоров и рассуждение. На это высокоуровневое мышление влияют культурные факторы. Ценности и убеждения сообщества, включая модели приемлемого поведения, создают давление на других, чтобы они приняли предпочтительные отношения и протокол этого общества. Этикет передается устно и личным примером.
Язык лежит в основе идей Выготского о социальном взаимодействии. Развитие речи происходит в три стадии: внешняя, эгоцентрическая и внутренняя речь. Внешняя или социальная речь возникает с рождения до трехлетнего возраста. Младенцы используют язык, чтобы сообщать о своих чувствах, выражать свои эмоции и делиться простыми словами. Они используют язык, чтобы заявить о своих потребностях, а также реагируют на речь своих родителей. Вы можете начать видеть социальное влияние на поведение уже на этом этапе, основываясь на реакции на их требования. Несмотря на то, что младенцы используют язык для управления своими потребностями, окружающие их люди выражают одобрение или неодобрение в зависимости от их поведения. Это приводит к когнитивному развитию личности. Следующая стадия, эгоцентрическая речь, приходится на возраст от трех до семи лет. Когда они начинают внутренне рационализировать свои действия или поведение, дети начинают разговаривать сами с собой. Эта внутренняя речь помогает им контролировать свои рассуждения и организовывать свои мысли. Они продолжают интерпретировать смысл реакций других, еще больше интегрируя культурные убеждения в свое собственное когнитивное развитие. Выготский считал, что без языка мы ограничимся более примитивной функцией. Язык, в конечном счете, является инструментом, с помощью которого мы сообщаем о желаемом поведении и, следовательно, способствуем развитию общества и его культуры.
См. также: ADDIE Model: Instructional Design
Схожей с внутренней речью является идея интернализации. Интернализацию не следует путать с интроекцией, которая предполагает минимальное участие самого человека. Это обусловленность, выдвинутая другими, например, последствия или реакции на поведение. Интернализация — это когда когнитивное развитие человека находится под влиянием общества, поскольку они принимают мораль и этику сообщества для себя. Они начинают рассматривать верования своей культуры как свои собственные. Интернализацию не следует путать с социализацией, когда у людей развиваются установки из-за потребности принадлежать к сообществу, а не из-за фактического обязательства делать это. В теории Выготского интернализация была важна для социального развития. Мы можем наблюдать, как ключевые навыки развиваются на социальном уровне, а затем снова внутри человека, поскольку он усваивает культурные влияния. Внешние влияния принимаются как внутриличностные характеристики на протяжении всего процесса интернализации.
См. также: Модель Киркпатрика: четыре уровня оценки обучения
Важно отметить, что система образования влияет на мысли и системы убеждений детей внутри. Учителя и сверстники напрямую влияют на когнитивное развитие посредством языка, который они используют, и интерпретаций культурных событий, которые они предлагают. В то время как Пиаже считал, что ребенок формирует уникальный взгляд на мир, Выготский предположил, что другие люди в кругу общения ребенка влияют на его взгляды, ценности и отношения. Люди активно участвуют в своей учебной среде, постоянно анализируя реакции других и изменяя свои ответы по мере того, как они принимают или отвергают принятые стандарты как свои собственные. И обучение, и культура зависят друг от друга: люди постоянно определяют, что приемлемо в обществе, а окружающая среда постоянно подтверждает то, что считается приемлемым поведением. Выготский утверждает, что именно сочетание культурных влияний и генетики создает личность.
Во-вторых, Выготский уточнил, что выводы следует делать на основе поведения учащегося в социальной среде. Он не делал акцента на интеллекте как таковом. Вместо этого Выготский предложил идею зоны ближайшего развития, которая отличает то, что ребенок способен сделать самостоятельно, и то, что он достигает под чутким руководством учителя. Он утверждал, что обучение происходило при наличии задач, характерных для текущих способностей ребенка, под наблюдением более компетентного человека. Чтобы извлечь выгоду из этого роста, Выготский поощрял тестирование на основе социального контекста. Он не согласился с идеей независимой оценки интеллекта, предпочитая сосредоточиться на потенциале каждого учащегося в учебной среде. На зону ближайшего развития влияют уникальные атрибуты каждого человека, включая личность, саморегуляцию и предыдущие знания. Поскольку зону ближайшего развития нельзя четко определить, трудно объяснить связь между социальным взаимодействием и обучением. Тем не менее, это поддерживает аргумент в пользу системы образования, в большей степени ориентированной на учащихся, а также множество факторов, которые могут повлиять на потенциальные результаты.
Критика Выготского
1. Наблюдение и проверка
Теории Выготского подвергались резкой критике за отсутствие экспериментальных проверок. Он широко полагался на наблюдение за своими подопытными, чтобы доказать свои выводы, поскольку считал, что социальное взаимодействие является ключевым фактором обучения. Его расплывчатое определение социального взаимодействия, в котором не указаны лучшие методы взаимодействия с другими, позволило критике продолжаться даже после его смерти.
2. Активное участие в приобретении знаний
В то время как некоторые философы предполагают, что обучение происходит естественно и плавно, Выготский считал, что худеющие активно участвуют в приобретении знаний. Критика теории Выготского заключается в том, что она не объясняет более медленную скорость когнитивного роста у некоторых детей. Считается, что и генетика, и пассивный опыт также играют определенную роль.
3. Влияние общества
Критика неопределенности его теорий не ограничивается только приобретением знаний. Другие также критически относились к теории языка Выготского, в которой утверждалось, что обучение происходит под культурным влиянием. Выготский минимизировал роль генетики и вместо этого выделил социализацию как ключ к изучению языка. Хотя возможно, что Выготский просто никогда не развивал свою теорию при жизни, некоторые наблюдения наносят ущерб его работе. Даже при постоянной социальной поддержке некоторые дети не могут развиваться когнитивно до определенного возраста. Жан Пиаже, швейцарский психолог, провел системное исследование когнитивного развития, которое дало некоторые ответы, на которые Выготский ответить не смог. Пиаже заметил, что обучение детей происходит поэтапно, и им необходимо достичь следующего этапа или вехи, прежде чем они смогут понять некоторые концепции.
4. Отсутствие культурной значимости
Даже оценка теории Выготского в целом оказалась проблематичной. Теория Выготского вращается вокруг идеи о том, что социальное взаимодействие занимает центральное место в обучении. Это означает, что необходимо сделать предположение, что все общества одинаковы, что неверно. Выготский подчеркивал концепцию учебных лесов, которая позволяет учащимся строить связи на основе социальных взаимодействий. На самом деле только в некоторых видах учебной деятельности упор делается на язык, в то время как другие навыки приобретаются вместо этого посредством практической практики и наблюдения.
5. Направляемое обучение: зона ближайшего развития
Критике подвергается также один из важнейших аспектов теории Выготского: зона ближайшего развития. Это рассматривается как попытка сделать теории Пиаже модными, переформулировав его идеи и представив их альтернативным способом. Концепция зоны ближайшего развития недостаточно хорошо изучена и критикуется как «зонтичный термин», под который могут подпадать многие модели когнитивного развития.
В целом работа Пиаже подвергалась более тщательному изучению, чем работа Выготского. Это связано с неоднозначным характером теорий Выготского, что затрудняет их проверку и измерение.
Leave A Comment