начало, подъем, отступление 11 класс

16.08.2018 Главная › История › 11 класс

Тест по истории Революция: начало, подъем, отступление 11 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 2 части (в части А — 4 задания, в части В — 1 задание).

1 вариант

Часть А

А1. Задачей I российской революции было:

1) установление диктатуры пролетариата
2) уничтожение крепостного права
3) свержение самодержавия
4) объединение страны

А2. Булыгинская Дума, в отличие от Государственной думы, созданной в октябре 1905 г., была органом власти:

1) законодательным
2) исполнительным
3) представительным
4) законосовещательным

A3. Результатом издания Манифеста 17 октября стало:

1) создание РСДР П
2) уничтожение самодержавия
3) прекращение Русско-японской войны
4) провозглашение политических свобод

А4. Позднее других в ходе I российской революции произошло событие:

1) отмена выкупных платежей
2) восстание на крейсере «Очаков»
3) учреждение булыгинской Думы
4) Всероссийская политическая стачка

Часть В

В1. Как называется событие, о котором идет речь в отрывке из документа?

С портретом царя перед собой шли рабочие массы Петербурга к царю. Во главе одного из многочисленных потоков шел священник Гапон. Он поднял крест перед собой — словно вел этих людей в землю обетованную. За ним следовала верующая паства.

2 вариант

Часть А

А1. Причина I российской революции:

1) сохранение крепостного права
2) роспуск Государственной думы
3) проведение денежной реформы С. Витте

4) сохранение феодального землевладения

А2. В ходе I российской революции большевики, в отличие от меньшевиков, выступали за:

1) прекращение революции
2) сотрудничество с буржуазией
3) поиски компромисса с правительством
4) превращение буржуазно-демократической революции в социалистическую

A3. Результатом шествия рабочих Петербурга 9 января 1905 г. стало:

1) начало революции
2) начало «эпохи доверия»
3) прекращение Русско-японской войны
4) превращение России в правовое государство

А4.

Ранее других в ходе I российской революции произошло событие:

1) отмена выкупных платежей
2) Всероссийская политическая стачка
3) образование партии кадетов и октябристов
4) восстание на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»

Часть В

В1. В каком году был создан цитируемый документ?

1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов…
3. Установить, как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог воспринять силу без одобрения Государственной Думы…

Ответы на тест по истории Революция: начало, подъем, отступление 11 класс


1 вариант
А1-3
А2-4
А3-4
А4-1
В1. Кровавое воскресенье
2 вариант
А1-4
А2-4
А3-1
А4-4
В1. 1905

PDF-версия
Тест по истории России Революция: начало, подъем, отступление 11 класс
(111 Кб, pdf)

Опубликовано: 16. 08.2018 Обновлено: 16.08.2018

Революция 1905-1907 гг в России | План-конспект урока по истории (9 класс) на тему:

Тема II. Россия в годы Первой революции

Урок    …    § 4. РЕВОЛЮЦИЯ 1905-1907 гг.

Домашнее задание

Оборудование урока

Даты, имена, термины и понятия

§ 4. Вопросы и задания. Термины, даты, имена.

Ноутбук, видеопроектор, экран, карта. Фильм «Броненосец «Потёмкин»

Революция социальная, буржуазно-демократическая революция, петиция, трудовики, «Булыгинская дума», Государственная дума, забастовка, «Кровавое воскресенье», октябристы, Советы, черносотенцы, кадеты, эсеры

 Николай II – самодержец земли Русской

Предпосылки революции

  1. Незавершенность реформ 1861-1874 гг. породила разрыв между среднеразвитым капитализмом, отсталым сельских хозяйством и застывшим на уровне 18 века политическим строем.
  2. Сложилась революционная ситуация.

3.    Высокие социальные издержки капиталистической индустриализации

4.    Сохранение старых феодальных укладов в сельском хозяйстве

5.   Россия – единственная страна в Европе, где отсутствовали парламент, легальные                политические партии, гражданские права и свободы

6.   Нерешенным оставался аграрный вопрос

7.   Национальные противоречия составляли неразрывную часть внутренних противоречий и переплетались с социальными

ПРИЧИНЫ РЕВОЛЮЦИИ

  1. Противостояние самодержавия и общества, вызванное отсутствием политических свобод и парламента как формы представительной власти
  2. Нерешенность аграрного вопроса: господство помещичьего землевладения, малоземелья крестьян, сохранение выкупных платежей
  3. Ухудшение положения рабочего класса вследствие обострения противоречий между трудом и капиталом
  4. Кризис имперской системы отношений между центром и провинцией, метрополией и национальными окраинами
  5. Неудачный ход русско-японской войны 1904-1905 гг.

Задачи революции.

  1. Конфискация помещичьих земель и безвозмездная передача их крестьянам.
  2. Введение 8-часового рабочего дня.
  3. Ликвидация национального гнета и установление равенства всех народов России.
  4. Свержение самодержавия и установления буржуазно-демократической республики.

ОСНОВНОЙ ВОПРОС РЕВОЛЮЦИИ- АГРАРНЫЙ (помещичье землевладение и безземелье крестьян).

Расстановка политических сил накануне революции

К началу 1905 года сложились три лагеря:

1. Революционный. Требования: уничтожение всего экономического и политического строя. Представлен: партиями социал-демократов и социалистов-революционеров, анархистами. Социальная база (опора): рабочий класс, крестьяне. Революционный лагерь рассчитывал на насильственное свержение власти царя.

2. Либерально-буржуазный. Требования: политические права и свободы. Представлен:  земцами, «Союзами освобождения», земцами-конституционалистами. Социальная база: обуржуазившиеся помещики, предприниматели, банкиры, финансисты и пр. Либералы – за реформы.

3  Правительственный. Требования: сохранение самодержавия. Представлен: царскими чиновниками, дворянством, духовенством. Политических партий у охранительного лагеря не было. Правительство Николая Второго избрало наихудшую тактику – упрямство до последнего, уповая только на силу и уступая силе.

Характер революции:

— буржуазно-демократическая;

— крестьянская;

— народная.

Периодизация революции.

Начало революции – 9 января 1905 года, окончание – 3 июня 1907 года.

Продолжительность 2,5 года.

1-й этап (9 января 1905-сентябрь 1905) – начало и развитие революции по восходящей линии, развертывание революции вширь и вглубь.

2-й этап (октябрь-декабрь 1905) – высший подъем революции.

3-й этап (январь 1906 – 3 июня 1907)- отступление революции, поражение, спад революции по нисходящей линии.

Ход революции (основные события).

Первый этап. 

9 января 1905 г. (Кровавое воскресенье) – расстрел мирной демонстрации в Санкт-Петербурге; начало революции.

Май-июнь 1905 года – стачка рабочих в Иваново-Вознесенске; возникновение первых Советов рабочих уполномоченных.

Июнь 1905 года – восстание на броненосце «Потемкин».

6 августа 1905 года – манифест о созыве законосовещательной Думы.

Второй этап.

Октябрь 1905 года – Всероссийская политическая стачка.

     

17 октября 1905 года – Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка».

 

Декабрь 1905 года – вооруженное восстание в Москве.

Декабрь 1905 года – Закон о выборах в I Государственную Думу.

Третий этап.

Рост крестьянских выступлений в 1906 году.

 ОМСК

 ВЛАДИВОСТОК

Выступления в армии и флоте.

20 февраля 1906 года – преобразование Гос.Совета в верхнюю палату Парламента.

27 апреля 1906 года – начало работы Государственной Думы.

20 февраля 1907 года – начало работы II Гос. Думы.

3 июня 1907 года – роспуск Думы. Окончание революции.

Отношение основных политических сил к революции.

Эсеры. Революция не капиталистическая , промежуточная, «социальная», вызванная земельным кризисом. Целью социальной революции должна быть социализация земли и передачи власти буржуазии. Методы борьбы: от пропаганды до террора.

Социал-демократы. Характер революции – буржуазно-демократический. Методы борьбы: агитация и пропаганда, подготовка вооруженного восстания. Установление революционной диктатуры рабочих и крестьян.

Либералы. Оформились организационно либеральные партии кадетов и октябристов. За установление буржуазного строя с ограниченной монархией.

Монархисты. За сохранение дореволюционных порядков. Лозунг «православие, самодержавие, народность». Требовали освободить страну от иностранного капитала и монополий, льгот для русских и привилегий.

Итоги революции.

  1. Революция положила начало российскому парламентаризму.
  2. Расширение политических прав.
  3. Создание зачатков партийно-политической системы, появление легальных партий.
  4. Родились массовые профсоюзы, рабочие клубы, Советы депутатов.
  5. Российское общество освободилось от монархических иллюзий и перешло в оппозицию самодержавию.
  6. Пролетариат и крестьянство добились некоторого улучшения своего положения.
  7. Правительство приступило к реформе сельского хозяйства.
  8. Основные задачи (ликвидация самодержавия, помещичьего землевладения, введение 8-часового рабочего дня, установление национального равноправия) не решены.

Причины поражения революции:

  1. Выступления оппозиционных сил царизму были асинхронными, разрозненными.
  2. Армия осталась лояльной правительству.
  3. Не было согласованных действий у оппозиции.
  4. Помощь международного капитала самодержавию.

Историческое значение.

Революция показала властям, что их выбор в проведении политики лежит между реформами и революцией и в случае промедления это грозит новой Революцией.

Были созданы массовые общественные организации – профсоюзы и Советы.

Революция оказала влияние на международное рабочее движение и национально-освободительную борьбу.

В.И. Ленин назвал ее «генеральной репетицией 1917 года».

Задания

1 уровень

  1. Каковы причины первой русской революции?
  2. Какое событие послужило непосредственным поводом для начала революции?
  3. Какие социальные силы приняли участие в революции?
  4. Какие требования к власти предъявляла каждая из них?
  5. Какие методы борьбы использовала в революции интеллигенция?
  6. Что общего в методах борьбы интеллигенции и пролетариата?
  7. Каковы особенности крестьянского движения?
  8. Проследите, как радикализировались требования рабочих и крестьян в ходе революции.
  9. Расскажите о ходе революции весной — летом 1905 г. Какие по сравнению с зимой 1905 г. изменения произошли в революционном процессе?
  10. Какие новые формы организации народных масс появились в ходе революционных выступлений?
  11. Расскажите о ходе революции осенью 1905 г. Какие события стали кульминацией первой русской революции? Какие существовали возможные пути выхода из революции?
  12. Какую тактику избрало правительство и почему?
  13. Что такое Булыгинская дума?
  14. Каковы итоги революции и ее значение?
  1. уровень
  1. Какое явление в русской общественной жизни названо гапоновщиной?
  2. Есть ли различия между зубатовщиной и гапоновщиной?
  3. Как вы думаете, зависел ли ход революции от действий властей? Аргументируйте свой ответ.
  4. Анализируя уроки Московского восстания,

Г. В. Плеханов писал: «Пролетариат показал себя сильным, смелым и самоотверженным.

И все- таки сил оказалось недостаточно для победы. А потому не надо было браться за оружие».

  1. И. Ленин был другого мнения: «надо было браться — только более решительно и энергично».

А какой точки зрения придерживаетесь вы?

  1. Удалось ли в ходе первой русской революции разрешить существовавшие в стране противоречия?
  2. Можно ли согласиться с мнением, что первая русская революция потерпела поражение?
  3. Как оценивали итоги и значение первой русской революции различные политические силы страны?

3 уровень

  1.  Существует мнение, что первая русская революция была вызвана в большей степени субъективными, чем объективными причинами. Если бы русским императором были вы, то какие меры приняли, чтобы избежать революции?

ТЕСТ

Первая русская революция

  1. «Гвоздем» первой революции современники назвали требование:

а) 8 -часового рабочего дня;

б) уничтожения помещичьего землевладения;

в) создания        в стране органов народного представительства.

  1. 29 января 1905 г. специальным императорским указом была образована комиссия под руководством С. И. Шидловского, получившая задание:

а) изучить причины, приведшие к расстрелу мирной манифестации рабочих 9 января 1905 г., и наказать виновников трагедии;

б) подготовить указ о передаче части помещичьих земель крестьянам;

в) изучить условия труда и быта рабочих для последующего принятия мер.

  1. Расставьте следующие события в хронологической последовательности:

а) образование в Иваново-Вознесенске Совета рабочих уполномоченных;

б) восстание матросов на броненосце «Князь Потемкин-Таврический »;

в) расстрел мирного шествия рабочих в Петербурге;

г) вооруженное восстание в Москве;

д) Всероссийская политическая стачка.

  1. Известно, что в 1905 г. Николай II был склонен подавить революцию силой и в этой связи намеревался назначить военного диктатора. Однако, по воспоминаниям начальника канцелярии Министерства императорского двора А. А. Мосолова, человек, которого император прочил в диктаторы, заявил: «Если государь не примет программы Витте и захочет назначить меня диктатором, я застрелюсь у него на глазах…» Это был:

а) великий князь Николай Николаевич, командующий войсками гвардии в Петербургском военном округе;

б) Ф. В. Дубасов, московский генерал-губернатор;

в) Д. Ф. Трепов, петербургский генерал-губернатор

  1. Подавлением вооруженного восстания в Москве «прославился» гвардейский полк:

а) Волынский;

б) Семеновский;

в) Преображенский.

  1. Первым председателем Петербургского Совета рабочих депутатов (октябрь 1905 г.) был избран:

а) Г. В. Плеханов;

б) JI. Д. Троцкий;

в) Г. С. Хрусталев-Носарь.

  1. Правительственными войсками, в декабре 1905 г. жестоко подавившими восстание московских рабочих в районе Пресни, командовал:

а) адмирал Ф. В. Дубасов;

б) генерал А. Н. Меллер-Закомельский;

в) генерал С. С. Хабалов.

  1. Приведите в соответствие события, даты и города:

а) восстание матросов на броненосце «Князь Потемкин-Таврический»;

б) выступление моряков под предводительством лейтенанта П. П. Шмидта;

в) образование Совета рабочих уполномоченных;

г) расстрел мирного шествия рабочих;

д) вооруженное восстание.

1) 9 января 1905 г.; 2) май 1905 г.; 3) июнь 1905 г.; 4) ноябрь 1905 г.; 5) декабрь 1905 г. I) Петербург; II) Москва; III) Иваново-Вознесенск; IV) Севастополь; V) Одесса.

  1. Отметьте требования из петиции рабочих Николаю II, которые были удовлетворены правительством в ходе первой русской революции:

а) создание        в стране органов народного представительства;

б) введение в стране демократических прав и свобод;

в) всеобщее обязательное бесплатное образование;

г) отделение церкви от государства;

д) отмена выкупных платежей;

е) 8-часовой рабочий день.

10. Главный итог революции 1905—1907 гг. заключался в:

а) ликвидации помещичьего землевладения;

б) удовлетворении экономических требований рабочего класса;

в) появлении законодательного представительного органа власти.

                                                                 

Американская революция | Причины, битвы, последствия и факты

Капитуляция лорда Корнуоллиса

Смотреть все СМИ

Дата:
1775 — 3 сентября 1783 г.
Местонахождение:
США
Участники:
Голландская Республика Франция лоялист Испания Великобритания Соединенные Штаты американские колонии
Основные события:
Битва при Брендивайне Битва при Банкер-Хилле Битва при Монмуте Битвы при Саратоге Битва при Бемис-Хайтс
Ключевые люди:
Джон Адамс Бенджамин Франклин Томас Джеферсон Джейн МакКри Джордж Вашингтон

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое Американская революция?

Американская революция, также называемая Войной за независимость США, — восстание, произошедшее между 1775 и 1783 годами, в результате которого 13 британских североамериканских колоний сбросили британское правление и создали суверенные Соединенные Штаты Америки, основанные Декларацией Независимость в 1776 году.

Попытки британцев установить больший контроль над колониальными делами после длительного периода благотворного пренебрежения, включая введение непопулярных налогов, способствовали растущему отчуждению между короной и большой и влиятельной частью колонистов, которые в конечном итоге считали вооруженное восстание их единственный выход.

Целебное пренебрежение

Узнайте больше о благотворном пренебрежении, политике британского правительства, которая предусматривала свободный имперский контроль над североамериканскими колониями.

Как началась американская революция?

На земле боевые действия Американской революции начались со стычек между британскими регулярными войсками и американскими провинциалами 19 апреля 1775 года, сначала в Лексингтоне, где 700 британских войск столкнулись с 77 местными ополченцами, а затем в Конкорде, где Американские противодействующие силы численностью от 320 до 400 человек заставили британцев бежать. Британцы прибыли в Конкорд, чтобы захватить военные склады колонистов, которые были предупреждены о набеге через эффективные каналы связи, включая поездку Пола Ревера, которая поэтически прославлена ​​в «Поездке Пола Ревира» Лонгфелло (1861 г.

). ).

Битвы при Лексингтоне и Конкорде

Узнайте больше о битвах при Лексингтоне и Конкорде.

Пол Ревир

Узнайте больше о знаменитой предупреждающей поездке Пола Ревира.

Каковы были основные причины американской революции?

Американская революция была в основном вызвана противодействием колонистов британским попыткам установить больший контроль над колониями и заставить их отплатить короне за ее защиту во время франко-индейской войны (1754–1763 гг.). Великобритания сделала это прежде всего путем введения ряда крайне непопулярных законов и налогов, в том числе Закона о сахаре (1764 г.), Закона о гербовых марках (1765 г.) и так называемых невыносимых законов (1774 г.).

Соединенные Штаты: прелюдия к революции

Подробнее о причинах американской революции читайте в статье в США.

Бостонское чаепитие

Узнайте о Бостонском чаепитии, радикальном ответе колонистов на налог на чай.

Какие страны воевали на стороне колоний во время американской революции?

До начала 1778 года Американская революция была гражданской войной в Британской империи, но стала международной войной во Франции (в 1778 году) и Испании (в 1779 году). ) присоединились к колониям против Британии. Нидерланды, которые вели собственную войну с Великобританией, оказали финансовую поддержку американцам, а также официально признали их независимость. В частности, французский флот сыграл ключевую роль в капитуляции британцев в Йорктауне, что фактически положило конец войне.

Парижский мир

Узнайте, кто что получил по Парижскому миру, договорам, которые Великобритания подписала с США, Францией и Испанией в конце Американской революции.

Почему Американская революция была гражданской войной?

На ранних этапах восстания американских колонистов большинство из них все еще считали себя английскими подданными, которым отказывали в правах как таковых. «Налогообложение без представительства — это тирания», — как сообщается, заявил Джеймс Отис в знак протеста против отсутствия колониального представительства в парламенте. Что делало американскую революцию больше всего похожей на гражданскую войну, так это то, что около трети колонистов, известных как лоялисты (или тори), продолжали поддерживать и сражаться на стороне короны.

лоялист

Узнайте больше о лоялистах.

Канада: влияние Американской революции

Прочтите о судьбе лоялистов после Американской революции.

Американская революция , также называемая Война за независимость США или Война за независимость США , (1775–83), восстание, в результате которого 13 североамериканских колоний Великобритании завоевали политическую независимость и сформировали Соединенные Штаты Америки. Америка. Война последовала за более чем десятилетним растущим отчуждением между британской короной и большой и влиятельной частью ее североамериканских колоний, которое было вызвано попытками британцев установить больший контроль над колониальными делами после того, как они долгое время придерживались политики благотворного пренебрежения. До начала 1778 года конфликт был гражданской войной в Британской империи, но впоследствии он стал международной войной, поскольку Франция (в 1778 году) и Испания (в 1779 году)) присоединились к колониям против Британии.

Тем временем Нидерланды, обеспечившие как официальное признание США, так и их финансовую поддержку, вели собственную войну против Британии. С самого начала морская мощь была жизненно важна для определения хода войны, придавая британской стратегии гибкость, которая помогла компенсировать сравнительно небольшое количество войск, отправленных в Америку, и в конечном итоге позволила французам помочь добиться окончательной капитуляции британцев в Йорктауне. .

Узнайте об основных моментах Войны за независимость, в результате которой 13 американских колоний обрели политическую независимость от Великобритании

Посмотреть все видео к этой статье

Американцы вели войну на суше, используя по существу два типа организации: Континентальную (национальную) армию и государство ополченцы. Общая численность первых, предоставленных штатами по квотам на протяжении всего конфликта, составляла 231 771 человек, а ополченцев — 164 087 человек. Однако в любой момент времени численность американских войск редко превышала 20 000 человек; в 1781 году их было всего около 29000 повстанцев под ружьем по всей стране. Таким образом, война велась небольшими полевыми армиями. Ополченцы, плохо дисциплинированные и с выборными офицерами, вызывались на срок, обычно не превышающий трех месяцев. Срок службы в Континентальной армии лишь постепенно увеличивался с одного до трех лет, и даже награды и предложение земли не поддерживали армию в полном составе. Причины трудностей с поддержанием адекватных континентальных сил включали в себя традиционную антипатию колонистов к регулярным армиям, возражения фермеров против того, чтобы они находились вдали от своих полей, конкуренцию штатов с Континентальным конгрессом за сохранение людей в ополчении и жалкое и неопределенная заработная плата в период инфляции.

Британская армия, напротив, представляла собой надежную устойчивую силу профессионалов. Поскольку их насчитывалось всего около 42 000 человек, были введены масштабные программы набора. Многие из рядовых были мальчиками с ферм, как и большинство американцев. Другие были безработными из городских трущоб. Третьи пошли в армию, чтобы избежать штрафов или тюремного заключения. Подавляющее большинство стало эффективными солдатами в результате хорошей подготовки и жестокой дисциплины. Офицеры набирались в основном из дворянства и аристократии и получали свои комиссионные и продвижение по службе путем покупки. Хотя они не получали формальной подготовки, они не так зависели от книжных знаний по военной тактике, как многие американцы. Однако британские генералы были склонны к недостатку воображения и инициативы, а те, кто демонстрировал такие качества, часто были опрометчивы.

Поскольку войск было мало, а призыв на военную службу неизвестен, британское правительство, следуя традиционной политике, закупило около 30 000 солдат у различных немецких принцев. Lensgreve (ландграф) Гессена предоставил примерно три пятых от этого общего количества. Немногие действия короны вызвали в Америке столько антагонизма, как использование иностранных наемников.

Викторина «Британника»

Понимание американской революции

Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • В этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Британской энциклопедии.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.