Глава 2.

КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

____________________________

2.1. КОНЦЕПЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ *

Концепцией называют систему взглядов, руководящих идей, принципов, принимаемых для решения какой-либо проблемы. Концепция безопасности образовательного учреждения может быть представлена в виде некой виртуальной модели, помогающей ответить на ряд вопросов при проектировании систем безопасности ОУ. Чтобы выстроить работающую концепцию безопасности ОУ, мы должны постоянно осуществлять мониторинг и прогнозирование возникновения опасностей для образовательного процесса в ОУ, а на этой основе определить желаемые па­раметры для элементов будущей системы безопасности.

Согласно Закону РФ «Об образовании» (ст.

51, п. 1.7) «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательного учреждения несут должностные лица образовательного учрежде­ния в соответствии с законодательством РФ и Уставом данно­го образовательного учреждения».

Главная идея концепции может быть сформулирована сле­дующим образом: безопасность и охрана труда в ОУ должны быть организованы так, чтобы заранее исключить или умень­шить возможные неблагоприятные происшествия в учебно-воспитательном процессе.

Осуществляемые меры по выполнению требований правил и инструкций должны носить предупредительный, профилак­тический характер. Выполнение требований безопасности учителями, лаборантами и руководителями ОУ является обязательным условием организации безопасных и здоровых условий труда работающих, а также при проведении занятий с учащимися в классах, учебных мастерских, кабине­тах химии, физики, электротехники, биологии, спортивных залах и в процессе других учебно-воспитательных мероприя­тий.

Концепция безопасности образовательного учреждения должна строиться с учетом конкретных целей и задач по обеспечению безопасности и основываться на принципах, являющихся критериями для выбора того или иного варианта решения или отдельного элемента системы безопасности. В таблице 3 представлены принципы обеспечения безопасности ОУ, как основные правила (идеи) деятельности по обеспечению безопасности ОУ.

_______________________________________________________________________

* Материалы для данного параграфа предоставлены профессором кафедры безопасности МИОО, почетным сотрудником МВД РФ, полковником С.В.Петровым.

Таблица 3.

(по С.В. Петрову)

Название

Краткая характеристика

Принцип гуманности

Уважение и учет интересов личности

Принцип законности

«Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасно­сти государства» (извлечение из ч. 3 ст. 55 Конституции РФ)

Принцип

демократичности

Учет мнений родителей и органов правопорядка, коллектива работников и обучаемых

Принцип тесного

взаимодействия

Тесное взаимодействия со специалистами и службами безопасности, хозяйственными и силовыми структурами

Принцип

рациональности

и экономичности

Следует признать, что любые меры по обеспечению безопасности стоят дорого, но они того стоят. Речь идет о реальных мерах, а не о декоративных папках и картах для проверяющих. Известно, что одни меры все же дороже, чем другие. А самые дорогие – не всегда самые лучшие (правильно проинструктированная бабушка-вахтер, порой полезнее и эффективнее дорогой системы видеоконтроля)

Принцип

организованности

и непрерывности

Процесс обеспечения безопасности ОУ является непрерывным процессом, он не может быть одноразовым актом

Принцип плановости и контроля

Включает в себя комплексное планирование безопасности ОУ, контроль за обеспечением безопасности ОУ, инструктажи по безопасности и охране труда, аттестацию ОУ и рабочих мест по безопасности и другие управленческие аспекты.

Принцип

предвидения

и упреждения

Есть немало простейших способов прогнозирования, которые позволяют повысить степень готовности ОУ к ЧС. Чем больше научимся предвидеть, тем обширнее упреждающие профилактические меры.

Принцип

системности и

целостности

Системность и целостность, комплексный охват всех элементов проблем и систем безопасности ОУ как единого целого. Реальная безопасность может быть обеспечена только при комплексном учете всех ее аспектов (сторон), при использовании всех средств защиты и противодействия во всех структурных элементах ОУ, на всех этапах образовательного процесса, а также на путях перемещения учащихся.

Принцип научности и информационной поддержки

Обеспечение безопасности требует не только затрат, но в первую очередь знаний и определенной подготовки, научных рекомендаций.

Цели мероприятий по обеспечению безопасности ОУ:

  1. защита обучающихся, воспитанников, педагогов, их прав и интересов, имущества от опасных воздействий;

  2. обеспечение нормального функционирования и развития ОУ;

  3. снижение ущерба от негативных воздействий и последствий опасных и ЧС;

  4. улучшение качества жизни, повышение благополучия воспитанников и педагогов (за счет снижения смертности и травматизма, повышения сохранности здоровья, имущества, окружающей среды).

Задачи мероприятий по обеспечению безопасности ОУ

:

  • формирование готовности к опасностям и к противодействию им, изучение видов опасностей, способов их преодоления;

  • раннее выявление причин и признаков опасных ситуаций, их предотвращение и устранение;

  • обеспечение условий и возможностей для самозащиты, спасения и защиты других людей;

  • экономическое, техническое и правовое обеспечение системы безопасности ОУ;

  • формирование навыков правильного поведения при опасностях;

формирование культуры безопасного мышления и поведения, интереса каждого обучаемого, родителя и педагога к обеспечению безопасности ОУ.

Тест с ответами по предмету теория обучения – пройти тест онлайн бесплатно

    Авторам

    8-800-333-85-44

    Оформить заявку

    Вход

    • Справочник
    • Онлайн-калькуляторы
    • Тесты с ответами

    Выполним любые типы работ

    • Дипломные работы
    • Курсовые работы
    • Рефераты
    • Контрольные работы
    • Отчет по практике
    • Эссе
    Узнай бесплатно стоимость работы

    Педагогика

    Педагогика

    Педагогика

    Педагогика

    Педагогика

    Педагогика

    Педагогика

    Педагогика

    • Контрольная работа

      от 1 дня /

      от 100 руб

    • Курсовая работа

      от 5 дней /

      от 1800 руб

    • Дипломная работа

      от 7 дней /

      от 7950 руб

    • Реферат

      от 1 дня /

      от 700 руб

    • Онлайн-помощь

      от 1 дня /

      от 300 руб

    Оставляй заявку — и мы пройдем все тесты за тебя!

    Что такое системы убеждений? | СпрингерЛинк

    В убеждениях мы живем, движемся и мы [. ..] убеждения составляют основу нашей жизни, землю, на которой мы живем […] Все наше поведение, в том числе и интеллектуальная жизнь, зависит от системы наши подлинные убеждения. В них […] скрыто, как следствия того, что конкретно мы делаем или думаем […] человек в глубине души верит или, что равносильно, глубочайший пласт нашей жизни, дух, который поддерживает и несет в себе все остальные, формируется убеждениями… (Ортега-и-Гассет)

    Мы знаем, что человек — социальное животное. Это общеизвестный факт. Более того, человек определяется как разумное существо. Ясно, и никто не может отрицать, что человеческие творения включают в себя логику, математику, философию, науку и юриспруденцию. Все это продукты рациональности или абстрактного мышления. Тем не менее, человеческая общительность идет дальше, чем общительность стада животных. Общества основывались, объединялись, развивались, вырождались и умирали на основе своих систем убеждений. Разум не может доказать убеждения, на которых он основан. Убеждения возникают через опыт. Опыт нуждается в усвоении предыдущих убеждений и разума, а разум нуждается в опыте для формирования, так же как и убеждения нуждаются в разуме. Убеждения, разум и опыт основаны друг на друге. Контекст динамичен и формируется на основе убеждений, разума и опыта. Вот где относительное понимание. Поскольку относительное понимание не зависит от нашего контекста, оно также зависит от наших убеждений, рассуждений и опыта. Контексты динамичны, потому что они постоянно меняются по мере того, как мы получаем новый опыт и меняем наши убеждения и способы рассуждений.

    Использование термина «система убеждений» может сбивать с толку. Психологи, политологи и антропологи склонны использовать этот термин в довольно разных смыслах. Существует некая сеть взаимосвязанных понятий и утверждений на различных уровнях общности, а также некоторые процессы, с помощью которых человек или компьютер получают доступ к этим знаниям и манипулируют ими в текущих активирующих обстоятельствах и/или в служении конкретным текущим целям. Системы убеждений представляют собой структуры норм, которые взаимосвязаны и различаются главным образом степенью системности. Системным в системе убеждений является взаимосвязь между несколькими убеждениями. Какие особенности дают право называть эту сохраненную совокупность понятий системой убеждений? Системы убеждений — это истории, которые мы рассказываем себе, чтобы определить наше личное ощущение реальности. У каждого человека есть система убеждений, которую они используют, и именно с помощью этого механизма мы индивидуально «придаем смысл» окружающему миру. Воспринимаемая Реальность конструируется с помощью систем знаков, подвергается воздействию и изменяется с помощью систем Убеждения. Субъект не может понять знак, не говоря о системе, которая изучается в обществе и которая позволяет ему осмыслить восприятие. Точно так же классификация знаков в закрытых типологиях может быть обманчивой, поскольку статус знака сильно зависит от формы, в которой знак используется в системе Верований. Тем не менее означающее может быть иконическим в контексте убеждений и символическим в другом контексте. Из этого мы можем видеть, что люди способны конструировать всевозможные индивидуальные убеждения, с помощью которых они рассказывают истории о том, как устроен мир. Как люди, мы склонны использовать все эти системы убеждений в той или иной степени, чтобы справиться с событиями в нашей жизни. В конечном счете, нам нужен мир, чтобы иметь смысл. Следовательно, те области, где это «чувство реальности» подвергается наибольшему сомнению, как правило, являются областями, в которых существует больше всего противоречий.

    Более того, эти знаки не рациональны. Вид Homo sapiens разработал так называемые системы убеждений. Эти наборы убеждений подкрепляются культурой, теологией, а также опытом и обучением тому, как общество работает с культурными ценностями, стереотипами, политическими точками зрения и т. д. Убеждения часто рассматриваются как убеждения или религиозные убеждения, но у ученых есть также философские убеждения, относящиеся к в сферу повседневной жизни. Если стимул получен, он может быть интерпретирован через систему убеждений как то, что система убеждений может привести к рационализации получателя. Система убеждений не обязательно должна иметь под собой реальную основу, если она постоянно дает адекватные объяснения. Нам нужно определить человека как Человек религиозный .

    1 Характеристики систем убеждений

    Системы убеждений обладают следующими свойствами, а через них и социальной значимостью. Некоторые характеристики систем убеждений:

    1. (1)

      Личная приверженность — одна из наиболее заметных и интересных черт идеологии. Если бы не факт личной приверженности, системы верований не могли бы иметь сильных социальных последствий, и изучение социальных систем не было бы столь интересным.

    2. (2)

      Системы верований имеют существование , которое не зависит от преданных им сторонников . Верующие не полностью содержат систему верований; на самом деле, они вряд ли осознают что-то большее, чем малую ее часть, и, сознательно или неосознанно, они должны принять остальную часть системы верований на веру.

    3. (3)

      Психологические механизмы, такие как когнитивная конгруэнтность , могут помочь объяснить индивидуальную приверженность, но они не обязательно объясняют связанность системы убеждений в человеческом обществе.

    4. (4)

      продолжительность жизни системы убеждений потенциально больше, чем продолжительность жизни верующих.

    5. (5)

      Системы верований варьируются почти бесконечно по содержанию.

    6. (6)

      границы системы убеждений обычно, хотя и не всегда, не определены. Наборы убеждений обычно не имеют четких границ.

    7. (7)

      элементов (концепций, утверждений, правил и т. д.) систем убеждений не являются согласованными. То есть элементы одной системы могут сильно отличаться от элементов второй в той же предметной области. И третья система может отличаться от каждой. Индивидуальные различия такого рода обычно не характеризуют обычные системы знаний, за исключением тех случаев, когда кто-то может захотеть представить различия в возможностях или сложности. Системы убеждений также могут различаться по сложности, но наиболее отличительной чертой является концептуальная вариация примерно сопоставимого уровня сложности. Интересный побочный аспект вопроса консенсуса заключается в том, «осознает ли» система убеждений в каком-то смысле, что возможны альтернативные конструкции. Для когнитивной науки смысл этого обсуждения заключается в том, что отсутствие согласия следует каким-то образом использовать, если системы убеждений должны быть интересны сами по себе, а не системы знаний. Системы верований часто имеют четкие границы, тогда как на самом деле разделение происходит между социальными группами.

    8. (8)

      Системы убеждений частично связаны с существованием или небытием некоторых концептуальных объектов . Примерами таких сущностей являются Бог, родина, ведьмы и заговоры с целью убийства. Эта особенность систем убеждений, по существу, является частным случаем особенности неконсенсуальности. Настаивать на том, что какая-то сущность существует, означает осознавать других, которые верят, что она не существует. Более того, эти объекты обычно являются центральными организующими категориями в системе верований, и как таковые они могут играть необычную роль, которую обычно нельзя найти в концепциях простых систем знаний.

    9. (9)

      Системы убеждений часто включают репрезентации альтернативных миров , как правило, мир таким, какой он есть, и мир таким, каким он должен быть. Революционные или утопические системы верований особенно носят этот характер. Мир должен быть изменен, чтобы достичь идеализированного состояния, и в дискуссиях о таких изменениях необходимо выяснить, как нынешняя реальность функционирует несовершенно, и какими политическими, экономическими, социальными (и т. д.) факторами необходимо манипулировать, чтобы устранить недостатки.

    10. (10)

      Системы убеждений в значительной степени зависят от оценочных и аффективных компонентов . Есть два аспекта: один «познавательный»; «Другой «мотивационный». Системы убеждений обычно имеют большие категории понятий, которые так или иначе определяются как «хорошие» или «плохие», или как ведущие к хорошим или плохим результатам. Эти полярности, оказывающие сильное организующее влияние на другие понятия внутри системы, могут иметь очень густую сеть связей, редко встречающуюся в обычных системах знаний. Однако с формальной точки зрения понятия «хороший» и «плохой» могут для всех намерений и целей рассматриваться как холодные когнитивные категории, как и любые другие категории системы знаний.

    11. (11)

      Системы верований, вероятно, включают значительное количество эпизодического материала либо из личного опыта, либо (для систем культурных верований) из фольклора или (для политических доктрин) из пропаганды.

    12. (12)

      9Набор контента 0004 , который должен быть включен в систему убеждений, обычно очень «открыт». То есть непонятно, где провести границу вокруг системы верований, исключив как несущественные понятия, лежащие вовне. Особенно это актуально, если в системе важен личный эпизодический материал. Рассмотрим, например, систему родительских представлений о безответственности и неблагодарности современного поколения молодежи. Предположим, что вполне может быть так, что центральным элементом этой системы является серия болезненных эпизодов, связанных с собственными детьми верующего. Для того чтобы эти эпизоды были понятны, необходимо, чтобы система содержала информацию об этих конкретных детях, об их привычках, их развитии, их друзьях, где жила семья в то время и так далее. И нужно было бы иметь подобное концептуальное расширение о «я» верующего.

    13. (13)

      Убеждения могут поддерживаться с различной степенью достоверности . Верующий может быть страстно привержен какой-либо точке зрения или, с другой стороны, может рассматривать положение дел как более вероятное, чем нет. Это измерение вариации отсутствует в системах знаний. Нельзя сказать, что сильно знал факт. Существует несколько примеров попыток смоделировать переменные уровни доверия или «веса уверенности» убеждений и то, как они меняются в зависимости от новой информации. Следует проводить различие между уверенностью, связанной с одним убеждением, и силой привязанности к большой системе убеждений.

    2 Элементы систем убеждений

    Следующие элементы перечислены в том порядке, который логически необходим для понимания системы убеждений. Это не означает приоритета в ценностном, причинно-следственном или историческом смысле.

    1. (1)

      Ценности Неявно или явно системы убеждений определяют, что является хорошим или ценным. Идеальные ценности, как правило, представляют собой абстрактные сводки поведенческих атрибутов, которые вознаграждает социальная система, сформулированные постфактум. Социальные группы, однако, считают себя излагающими различные вещи для реализации своих ценностей. Ценности воспринимаются как априорные, тогда как на самом деле они являются апостериорными по отношению к действию. Абстрагировав идеальную ценность из социального опыта, социальная группа может затем обратить этот процесс вспять, выведя новый образ действий из этого принципа. На коллективном уровне социальной структуры это аналогично способности к абстрактному мышлению у отдельных субъектов и обеспечивает большую (или нет) гибкость в адаптации к событиям. Конкретные системы убеждений часто заменяют неизмеримые абстрактные идеальные ценности наблюдаемыми социальными событиями, чтобы придать ценностям непосредственную социальную полезность.

    2. (2)

      Существенные убеждения (Sb ) Это наиболее важные и основные убеждения системы убеждений. Утверждения типа: вся власть народу, Бог существует, Черный прекрасен и т. д. составляют реальное содержание систем верований и могут принимать практически любую форму. Для верующих в центре внимания находятся содержательные убеждения.

    3. (3)

      Ориентация Верующий может предполагать существование рамки предположений вокруг своей мысли, ее может и не быть на самом деле. Ориентация, которую он разделяет с другими верующими, может быть иллюзорной. Например, рассмотрим практически любую политическую и социологическую систему убеждений. Такая система развивает очень подробные и очень систематические доктрины спустя долгое время после того, как они возникли, и они возникли для довольно специфических субстантивных верований. Верующие взаимодействуют, разделяют определенные консенсусы и дают себе определенное имя: марксизм, социализм, нацизм и т. д. Затем профессионалы этой системы убеждений вырабатывают ориентацию, логику, наборы критериев достоверности и т. д.

    4. (4)

      Язык Это логика системы убеждений. Язык L системы убеждений состоит из логических правил, связывающих одно существенное сноска 1 убеждение с другим в рамках системы убеждений. Язык должен быть выведен из закономерностей в том, как используется набор существенных убеждений. Язык будет неявным, и он может применяться непоследовательно. Пусть Sb будет содержательным убеждением. Мы предлагаем следующие правила генерации систем убеждений: 9{n}, n\ge \emptyset \\&R5\стрелка вправо \& =\left\{ {{\begin{array}}{l} \wedge \\ \vee \\ \equiv \\ \end{array}}} \верно. \\ \end{aligned}$$

      Аргумент формируется суммой двух характеристик: (а) гипотеза, то есть, что же такое физическая и социальная реальность? И (б) цель: мы хотим, чтобы это общество достигло своего «совершенства» (утопии).

    5. (5)

      Перспектива Перспектива системы убеждений или их когнитивная карта представляет собой набор концептуальных инструментов. Центральным в большинстве точек зрения является некое утверждение о том, где система верований и / или социальная группа, которая ее несет, находится по отношению к другим вещам, особенно к природе, социальным событиям или другим социальным группам. Мы равны? Враги? Правители? Друзья? Перспектива как описание социальной среды есть описание самой социальной группы и места в ней каждого индивида. Перспектива может быть заявлена ​​как миф. Она объясняет не только то, кто такие субъекты и как они появились с точки зрения познания, но также и то, почему субъекты существуют с точки зрения идеальных ценностей. Смысл и идентификация предоставляются вместе с когнитивной ориентацией.

    6. (6)

      Предписания и запреты Сюда входят альтернативы действий или рекомендации по политике, а также деонтические нормы поведения. Историческими примерами предписаний являются «Коммунистический манифест » Маркса, «Что делать» Ленина или «Майн кампф» Гитлера. Деонтические нормы представляют собой чистейшую связь между абстрактными идеями и конкретными прикладными убеждениями, поскольку они относятся к поведению, которое можно наблюдать. Они представляют собой наиболее отзывчивые условия для непосредственного проведения социальной группой через механизмы социального вознаграждения и наказания.

    7. (7)

      Идеологическая технология Каждая система убеждений содержит связанные убеждения, касающиеся средств достижения идеальных ценностей. Некоторые такие связанные убеждения касаются субъективной легитимности или уместности d-значений, сноска 2 , в то время как другие касаются только эффективности различных d-значений. Например, политические активисты и организационная стратегия и тактика правильно называются технологией системы убеждений. Идеологическая технология состоит из связанных верований и материальных инструментов, обеспечивающих средства для достижения непосредственных или отдаленных (утопических) целей системы убеждений. Идеологическая технология не используется для обоснования или проверки других элементов системы убеждений, хотя существование идеологических технологий может ограничивать альтернативы среди основных убеждений. Идеологическая технология вызывает у верующих меньшую приверженность, чем другие элементы. Изменение идеологической технологии ( стратегия ) может быть ответственна за изменения в логически предшествующих элементах системы убеждений. Идеологическая технология, такая как принадлежность к Структурной Основе (Usó-Doménech and Nescolarde-Selva 2012; Nescolarde-Selva and Usó-Doménech 2013a, b) и наличие ряда предписаний относительно выполнения , может влиять на условия жизни верующих, тем самым заставляя адаптация в самой системе убеждений. Еврокоммунизм в Западной Европе дает хороший исторический пример. Идеологическая технология может стать символической и вызвать более фундаментальные различия между системами убеждений и, следовательно, стать источником конфликта. Примерами могут служить конфликты между анархистами и коммунистами во время гражданской войны в Испании или идеи Троцкого и Сталина в СССР. Много крови было пролито между мусульманами и индуистами из-за того, что в их религиях есть разные диетические ограничения (деонтические запреты).

    3 Выводы

    Конфликт между двумя группами, включая войну, может быть определен как битва между системами убеждений . Символы сильно проявляются в таких конфликтах: они могут быть почитаемыми объектами, такими как камни, письмена, здания, флаги или значки; какими бы они ни были, они могут символизировать центральное ядро ​​системы убеждений. Когда люди становятся символами, реальная личность может быть скрыта за спроецированным символическим изображением или личностью. Организации также развивают свою собственную внутреннюю культуру и систему убеждений, что приводит к тому, что они действуют и ведут себя таким образом, который постороннему может показаться не совсем рациональным. Тогда: (а) Конфликты возникают не из-за Идеологической Технологии, а из-за того, что символизирует технологическое различие. (б) Существенные убеждения понимаются только с точки зрения идеальных ценностей, критериев достоверности, языка и точки зрения. (c) Верующий обычно лучше способен вербализовать содержательные убеждения, чем ценности, критерии, логические принципы или ориентацию, которые могут быть неоспоримой основой, из которой он исходит. (d) Идеальные ценности, критерии достоверности, язык и перспектива могли быть построены вокруг существенного убеждения, чтобы придать ему значимость и оправдание.

    Глава 1: Природа науки

    НАУЧНОЕ ВЗГЛЯД НА МИР

    НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

    НАУЧНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

    Глава 1: ПРИРОДА НАУКИ

    В ходе человеческой истории люди развили множество взаимосвязанных и проверенных представлений о физическом, биологический, психологический и социальный миры. Эти идеи имеют позволила последующим поколениям достичь все более всестороннее и надежное понимание человеческого вида и его окружение. Средства, используемые для развития этих идей, особые способы наблюдения, мышления, экспериментирования и проверка. Эти способы представляют собой фундаментальный аспект природу науки и отражать, чем наука стремится отличаться от другие способы познания.

    Это союз науки, математики и технологий. формирует научную деятельность и делает ее такой успешный. Хотя каждое из этих человеческих предприятий имеет свой собственный характер и историю, каждый зависит от и усиливает другие. Соответственно, первые три главы рекомендации рисуют портреты науки, математики и технологии, которые подчеркивают их роль в научной деятельности и выявить некоторые сходства и связи между их.

    В этой главе приводятся рекомендации относительно того, какие знания то, как работает наука, необходимо для научной грамотности. глава посвящена трем основным темам: научный мир воззрение, научные методы исследования и характер научное предприятие. В главах 2 и 3 рассматриваются способы, с помощью которых математика и технология отличаются от науки в целом. В главах с 4 по 9 представлены взгляды на мир, изображенные текущая наука; Глава 10 «Исторические перспективы» охватывает ключевые эпизоды в развитии науки; и Глава 11, Общие Темы, объединяет идеи, пересекающие все эти взгляды на мир.

    НАУЧНОЕ ВЗГЛЯД НА МИР

    Ученые разделяют некоторые основные убеждения и взгляды на что они делают и как они оценивают свою работу. Они имеют отношение к природа мира и что о ней можно узнать.

    Мир можно понять

    Наука предполагает, что вещи и события во вселенной происходят в последовательных закономерностях, которые понятны через тщательное, систематическое изучение. Ученые считают, что через использованием интеллекта и с помощью инструментов, расширяющих чувства, люди могут обнаружить закономерности во всей природе.

    Наука также предполагает, что Вселенная, как ее название подразумевает обширную единую систему, в которой основные правила везде одинаково. Знания, полученные при изучении одной части Вселенная применима к другим частям. Например, тот же принципы движения и гравитации, объясняющие движение падающие предметы на поверхность земли также объясняют движения Луны и планет. С некоторыми изменениями лет те же принципы движения применялись к другим сил и к движению всего, от мельчайших ядерных частиц до самых массивных звезд, от парусников до космические аппараты, от пуль до световых лучей.

    Научные идеи подлежат Смена

    Наука — это процесс производства знаний. Процесс зависит как от тщательного наблюдения за явлениями, так и от изобретая теории для осмысления этих наблюдений. Изменения в знаниях неизбежны, поскольку новые наблюдения могут бросать вызов господствующим теориям. Как бы ни была хороша одна теория объясняет ряд наблюдений, возможно, что и другой теория может соответствовать так же или лучше, или может соответствовать еще более широкому кругу вопросов. диапазон наблюдений. В науке тестирование и улучшение и случайный отказ от теорий, будь то новых или старых, продолжается во всех время. Ученые предполагают, что даже если нет способа обеспечить полную и абсолютную истину, все более точную приближения могут быть сделаны для объяснения мира и того, как он работает.

    Научное знание Прочный

    Хотя ученые отвергают идею достижения абсолютного истину и принять некоторую неопределенность как часть природы, большинство научное знание долговечно. Модификация идей, а не их прямое отрицание, является нормой в науке, поскольку мощные конструкции имеют тенденцию выживать и становиться более точными и получить широкое признание. Например, при разработке теории относительности, Альберт Эйнштейн не отбрасывал ньютоновские законы движения, а скорее показал, что они являются лишь приближением к ограниченное применение в рамках более общей концепции. (Национальный Управление по аэронавтике и исследованию космического пространства использует ньютоновскую механику, например, при расчете траекторий спутников. ) Кроме того, растущая способность ученых делать точные прогнозы о природных явлениях убедительно свидетельствует о том, что мы действительно приобретают в нашем понимании того, как мир работает. Непрерывность и стабильность так же характерны для науки, как и перемены есть, и уверенность так же распространена, как и нерешительность.

    Наука не может обеспечить полную Ответы на все вопросы

    Есть много вопросов, которые не могут быть рассмотрены в научный путь. Существуют, например, убеждения, что сама их природа – не может быть ни доказана, ни опровергнута (как, например, существование сверхъестественных сил и существ, или истинные цели жизни). В других случаях научный подход, который может быть действительным вероятно, будет отвергнут как не относящийся к делу людьми, которые придерживаются определенные верования (например, в чудеса, гадания, астрологию, и суеверия). У ученых нет средств, чтобы установить вопросы о добре и зле, хотя иногда они могут способствовать обсуждению таких вопросов, определяя вероятные последствия конкретных действий, которые могут быть полезными при взвешивании альтернатив.

    S

    CIENTIFIC I ЗАПРОС

    По существу, различные научные дисциплины схожи в их опора на доказательства, использование гипотез и теорий, виды используемой логики и многое другое. Тем не менее ученые сильно отличаются друг от друга в том, какие явления они исследовать и в том, как они выполняют свою работу; в опоре они размещают на исторических данных или на экспериментальных данных и на качественные или количественные методы; в их обращении к базовые принципы; и во сколько они опираются на выводы других наук. Тем не менее, обмен методами, информации и концепций все время происходит среди ученых, и среди них есть общие представления о том, что представляет собой научно обоснованное исследование.

    Научное исследование нелегко описать отдельно от контексте конкретных исследований. просто нет фиксированного набор шагов, которым всегда следуют ученые, нет единого пути, который безошибочно ведет их к научному знанию. Есть, однако некоторые черты науки, придающие ей отличительную характер как способ исследования. Хотя эти особенности особенно характерно для работ профессиональных ученых, каждый может упражнять их в научном мышлении о многих вопросы, представляющие интерес в повседневной жизни.

    Наука требует доказательств

    Рано или поздно справедливость научных утверждений устанавливается ссылаясь на наблюдения за явлениями. Следовательно, ученые сосредоточиться на получении точных данных. Такие доказательства получены наблюдениями и измерениями, проведенными в ситуациях, которые от естественных условий (таких как лес) до полностью надуманных (например, лаборатория). Чтобы сделать свои наблюдения, ученые используют свои собственные органы чувств, инструменты (такие как микроскопы), которые усиливают эти чувства, и инструменты, которые касаются характеристики, совершенно отличные от того, что люди могут ощущать (такие как магнитные поля). Ученые пассивно наблюдают (землетрясения, миграций птиц), собирают (камни, раковины) и активно исследовать мир (например, сверлить земную кору или введение экспериментальных препаратов).

    В некоторых случаях ученые могут контролировать условия преднамеренно и именно для получения их доказательств. Они могут, например, контролировать температуру, изменять концентрацию химические вещества или выбирать, какие организмы спариваться с другими. К изменяя только одно условие за раз, они могут надеяться идентифицировать его исключительное воздействие на происходящее, не осложненное изменениями в других условиях. Однако часто контроль условий может быть непрактично (как при изучении звезд) или неэтично (как при изучении людей), или может исказить природные явления (как в изучение диких животных в неволе). В таких случаях наблюдения должны производиться в достаточно широком диапазоне естественных происходящие условия, чтобы сделать вывод, каково влияние различных факторы могут быть. Из-за этой зависимости от доказательств большое значение придается разработке более совершенных инструментов и методы наблюдения и результаты любого следователя или группу обычно проверяют другие.

    Наука — это смесь логики и Воображение

    Хотя все виды воображения и мысли могут быть использованы в рано или поздно выдвигать гипотезы и теории научные аргументы должны соответствовать принципам логического рассуждения, то есть проверку обоснованности аргументов путем применение определенных критериев вывода, демонстрации и общих смысл. Ученые часто могут расходиться во мнениях относительно ценности конкретного доказательства или о правомерности определенные предположения, которые сделаны и, следовательно, расходятся во мнениях о том, какие выводы обоснованы. Но склонны соглашаться о принципах логических рассуждений, связывающих доказательства и предположения с выводами.

    Ученые не работают только с данными и хорошо развитыми теории. Часто у них есть только предварительные гипотезы о как все может быть. Такие гипотезы широко используются в науке для выбор, на какие данные обращать внимание и какие дополнительные данные искать и управлять интерпретацией данных. Фактически, Процесс формулирования и проверки гипотез является одним из основных деятельности ученых. Чтобы быть полезной, гипотеза должна предложить, какие доказательства подкрепят это и какие доказательства опровергнуть это. Гипотеза, которая в принципе не может быть поставлена проверка доказательств может быть интересной, но вряд ли научно полезно.

    Использование логики и тщательное изучение доказательств необходимы, но обычно недостаточны для продвижения наука. Научные концепции не возникают автоматически из данных или из любого объема анализа в одиночку. Изобретать гипотезы или теории, чтобы представить, как устроен мир, а затем выяснить то, как они могут быть подвергнуты испытанию реальностью, является таким же творческим, как и писать стихи, сочинять музыку или проектировать небоскребы. Иногда открытия в науке делаются неожиданно, даже несчастный случай. Но обычно требуются знания и творческая проницательность. узнавать значение неожиданного. Аспекты данных, которые были проигнорированы одним ученым, могут привести к новым открытиям другой.

    Наука объясняет и Предсказывает

    Ученые стремятся осмыслить наблюдения за явлениями путем построения объяснений для них, которые используют или согласуются с, принятыми в настоящее время научными принципами. Такой объяснениятеории могут быть либо широкими, либо ограничены, но они должны быть логически обоснованными и включать в себя значительное количество научно обоснованных наблюдений. достоверность научных теорий часто исходит из их способности показать отношения между явлениями, которые раньше казались несвязанный. Например, теория движущихся континентов доверие выросло, поскольку оно показало отношения между такими разнообразные явления, такие как землетрясения, извержения вулканов, совпадение виды окаменелостей на разных континентах, формы континенты и очертания океанского дна.

    Суть науки в подтверждении наблюдением. Но это недостаточно, чтобы научные теории соответствовали только наблюдениям которые уже известны. Теории также должны соответствовать дополнительным наблюдения, которые не использовались при формулировании теорий в первое место; то есть теории должны обладать предсказательной силой. Демонстрация предсказательной силы теории не обязательно требуют предсказания событий в будущем. предсказания могут касаться свидетельств из прошлого, которые еще не были найдены или изучены. Теория о происхождении человека существа, например, могут быть проверены новыми открытиями человекоподобные ископаемые останки. Такой подход явно необходим для реконструировать события в истории земли или на нем образуются формы жизни. Это также необходимо для изучения процессов которые обычно происходят очень медленно, например, строительство гор или старение звезд. Звезды, например, эволюционируют медленнее. чем мы обычно можем наблюдать. Теории эволюции звезд, тем не менее, может предсказать неожиданные отношения между функциями звездного света, которые затем можно искать в существующих коллекциях данные о звездах.

    Ученые пытаются определить и Избегайте предвзятости

    Столкнувшись с утверждением, что что-то является правдой, ученые ответьте, спросив, какие доказательства подтверждают это. Но научный доказательства могут быть предвзятыми в том, как данные интерпретируются, в запись или отчетность данных, или даже в выборе того, что данные, которые следует учитывать в первую очередь. Национальность ученых, пола, этнического происхождения, возраста, политических убеждений и т. д. склонить их искать или подчеркивать тот или иной вид доказательства или интерпретация. Например, многолетнее изучение приматов — учеными-мужчинами — сосредоточены на конкурентное социальное поведение самцов. Пока женщины-ученые в поле была важность самок приматов’ поведение, направленное на построение сообщества, признается.

    Систематическая ошибка, связанная с исследователем, образцом, методом, или инструмент не может быть полностью исключен в каждом например, но ученые хотят знать возможные источники предвзятость и то, как предвзятость может повлиять на доказательства. Ученые хотят и должны быть максимально внимательны к возможной предвзятости в своих свою работу, как и работу других ученых, хотя такие объективность не всегда достигается. Одна защита от необнаруженная предвзятость в области исследования состоит в том, чтобы иметь много различных следователи или группы следователей, работающих в ней.

    Наука не авторитарна

    В науке уместно, как и везде, обращаться к знающие источники информации и мнений, обычно люди которые специализируются в соответствующих дисциплинах. Но уважаемые авторитеты ошибались много раз в истории науки. В длинном бежать, ни один ученый, каким бы известным или высокопоставленным он ни был, не уполномочен решать за других ученых, что верно, ибо никто другие ученые считают, что они имеют особый доступ к истине. Нет заранее установленных выводов, которые ученые должны достичь на основе своих расследований.

    В краткосрочной перспективе новые идеи, которые плохо сочетаются с господствующие идеи могут столкнуться с резкой критикой, и ученые при расследовании таких идей могут возникнуть трудности с получением поддержки для их исследования. Действительно, вызовы новым идеям законный бизнес науки в построении достоверных знаний. Даже самые престижные ученые иногда отказывались принимать новые теории, несмотря на то, что накопилось достаточно доказательства, чтобы убедить других. Однако в долгосрочной перспективе теории оцениваются по их результатам: когда кто-то придумывает новое или улучшенная версия, которая объясняет больше явлений или дает больше ответов важные вопросы, чем предыдущая версия, новая в конце концов занимает свое место.

    T HE S CIENTIFIC E NTERPRISE

    Наука как предприятие имеет индивидуальные, социальные и институциональные аспекты. Научная деятельность является одним из основных особенности современного мира и, пожалуй, больше, чем другое, отличает наше время от более ранних столетий.

    Наука — это сложная социальная Деятельность

    В научной работе участвует множество людей, выполняющих множество различных видов работы и продолжается в той или иной степени во всех странах мир. Мужчины и женщины всех этнических и национальных групп участвовать в науке и ее приложениях. Эти люди – ученые и инженеры, математики, врачи, технические специалисты, программисты, библиотекари и другие — могут сосредоточиться на научном знании либо для собственного ради или для конкретной практической цели, и они могут быть связанные со сбором данных, построением теории, прибором строительство или общение.

    Как социальная деятельность наука неизбежно отражает социальные ценности и взгляды. История экономической теории, например, параллельно развивались идеи социального справедливость – одно время экономисты считали оптимальную заработную плату для рабочих быть не более чем тем, что едва позволило бы рабочих, чтобы выжить. До ХХ века и даже в В нем женщины и цветные люди были по существу исключены из большинства науки ограничениями на их образование и занятость возможности; те замечательные немногие, кто преодолел эти препятствия даже тогда, вероятно, их работа была принижена наукой учреждение.

    На направление научных исследований влияют неформальные влияния внутри самой культуры науки, такие как преобладающее мнение о том, какие вопросы наиболее интересны или какие методы исследования, скорее всего, будут плодотворными. Сложные процессы с участием самих ученых были разработаны, чтобы решить, какие исследовательские предложения получат финансирование, и комитеты ученых регулярно рассматривают прогресс в различных дисциплин, чтобы рекомендовать общие приоритеты для финансирования.

    Наука развивается в самых разных условиях. Ученые занятых в университетах, больницах, бизнесе и промышленности, правительство, независимые исследовательские организации и научные ассоциации. Они могут работать в одиночку, в небольших группах или как участники. крупных исследовательских коллективов. Их места работы включают классы, офисы, лаборатории и естественные полевые условия из космоса в дно моря.

    Из-за социальной природы науки распространение научная информация имеет решающее значение для ее прогресса. Некоторый ученые представляют свои открытия и теории в статьях, которые докладывались на собраниях или публиковались в научных журналах. Те документы позволяют ученым информировать других о своей работе, подвергать свои идеи критике со стороны других ученых, и, Конечно, чтобы быть в курсе научных разработок вокруг мир. Развитие информатики (знание характер информации и ее манипулирование) и развитие информационных технологий (особенно компьютерных систем) влияют все науки. Эти технологии ускоряют сбор данных, компиляция и анализ; сделать новые виды анализа практичными; и сократить время между открытием и применением.

    Наука организована в содержание Дисциплины и проводится в различных учреждениях

    Организационно науку можно рассматривать как совокупность из всех различных научных областей или содержания дисциплины. От антропологии до зоологии существуют десятки таких дисциплин. Они во многом отличаются друг от друга, включая историю, изучаемые явления, методы и язык используемые, и виды желаемых результатов. По назначению и философии, однако, все они одинаково научны и вместе составляют заниматься той же научной деятельностью. Преимущество наличия дисциплин заключается в том, что они обеспечивают концептуальную структуру для организация исследований и результатов исследований. Недостатком является что их подразделения не обязательно совпадают с тем, как мир работает, и они могут затруднить общение. В любом случае, научные дисциплины не имеют фиксированных границ. Физические оттенки в химию, астрономию и геологию, как химия в биология и психология и так далее. Новые научные дисциплины (например, астрофизика и социобиология) постоянно формируются на границах других. Некоторые дисциплины растут и разбиваются на субдисциплины, которые затем становятся дисциплинами в их собственное право.

    Университеты, промышленность и правительство также являются частью Структура научной деятельности. Университетские исследования обычно делает акцент на знании как таковом, хотя многое из этого также направлена ​​на решение практических задач. Университеты, конечно, также особенно привержены обучению последовательных поколений ученых, математиков и инженеров. Отрасли и предприятия обычно уделяют особое внимание исследованиям, направленным на практические цели, но многие также спонсируют исследования, которые не имеют очевидные приложения, отчасти на том основании, что будет плодотворно применяться в долгосрочной перспективе. федеральный государство финансирует большую часть исследований в университетах и ​​в промышленности, но также поддерживает и проводит исследования во многих национальные лаборатории и исследовательские центры. Частные фонды, группы общественных интересов и правительства штатов также поддерживают исследовать.

    Финансирующие агентства влияют на направление науки в силу решений, которые они принимают в отношении того, какие исследования поддерживать. Другой преднамеренный контроль над наукой является результатом федерального (а иногда и местные) правительственные постановления об исследовательской практике, которые считается опасным и об обращении с человеком и животных, используемых в экспериментах.

    Существуют общепринятые этические Принципы научной деятельности

    Большинство ученых ведут себя в соответствии с этическими нормы науки. Твердые традиции точного учет, открытость и репликация, подкрепленные критический обзор своей работы коллегами, служат сохранению огромного большинство ученых находится в пределах этических профессиональное поведение. Иногда, однако, давление, чтобы получить кредит за то, что он первым опубликовал идею или наблюдение заставляет некоторых ученых утаивать информацию или даже фальсифицировать их выводы. Такое нарушение самой природы науки мешает науке. При обнаружении оно решительно осуждается научное сообщество и агентства, финансирующие исследования.

    Еще одна область научной этики связана с возможным вредом которые могут быть результатом научных экспериментов. Одним из аспектов является лечение живых подопытных. Современная научная этика требует, чтобы должное внимание уделялось здоровью, комфорту и самочувствие субъектов животных. Кроме того, исследования с участием человека предметы могут проводиться только с информированного согласия субъектов, даже если это ограничение ограничивает некоторые виды потенциально важное исследование или влияет на результаты. Информированное согласие влечет за собой полное раскрытие рисков и предполагаемая польза от исследования и право отказаться от участвовать. Кроме того, ученые не должны сознательно подвергать коллег, студентов, соседей или сообщества для здоровья или имущественные риски без их ведома и согласия.

    Этика науки также связана с возможным вредным последствия применения результатов исследования. долгосрочный эффекты науки могут быть непредсказуемыми, но некоторое представление о том, что приложения, ожидаемые от научной работы, могут быть установлены зная, кто заинтересован в его финансировании. Если, например, Министерство обороны предлагает контракты на работу по линии теоретической математики, математики могут сделать вывод, что она применение к новым военным технологиям и, следовательно, вероятно, подвергаться мерам секретности. Военная или промышленная тайна приемлемо для одних ученых, но неприемлемо для других. Будь то ученый решает работать над исследованиями, которые потенциально могут представлять большой риск для человечества, таких как ядерное оружие или бактериологическая война, считается многими учеными быть вопросом личной этики, а не одним из профессиональная этика.

    Ученые участвуют в общественной Дела как специалистов, так и граждан

    Ученые могут приносить информацию, идеи и аналитические умения решать вопросы, представляющие общественный интерес. Часто они могут помочь общественность и ее представители, чтобы понять вероятные причины событий (таких как природные и техногенные катастрофы) и оценить возможные последствия планируемой политики (такой как экологические эффекты различных методов ведения сельского хозяйства). Часто они могут свидетельствовать о том, что невозможно. Выполняя эту консультативную роль, ожидается, что ученые будут особенно осторожны в попытках отличать факты от интерпретаций, а результаты исследований от предположения и мнения; то есть ожидается, что они сделают полный использование принципов научного исследования.

    Несмотря на это, ученые редко могут дать окончательные ответы на вопросы общественного обсуждения. Некоторые вопросы слишком сложны, чтобы соответствовать в рамках текущего объема науки, или может быть мало имеется достоверная информация, или задействованные значения могут лгать вне науки. Более того, хотя может быть в любой время широкий консенсус в отношении большей части научных знаний, соглашение не распространяется на все научные вопросы, не говоря уже о все связанные с наукой социальные вопросы. И, конечно же, по вопросам вне их компетенции, мнения ученых должны не пользуются особым доверием.

    В своей работе ученые идут на многое, чтобы избежать предвзятость – как свою, так и других. Но в делах общественный интерес, ученых, как и других людей, можно ожидать быть предвзятым, когда их собственные личные, корпоративные, институциональные, или интересы общества поставлены на карту. Например, из-за своей приверженности науке многие ученые могут по понятным причинам быть менее чем объективными в своих убеждениях относительно того, какой должна быть наука финансируется по сравнению с другими социальными потребностями.

    Leave A Comment