Русский язык. Всероссийская проверочная работа. 5 класс. Типовые задания. 15 вариантов (Роман Дощинский)

275 ₽

+ до 41 балла

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Купить

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

В наличии больше 30 шт.

В наличии в 599 магазинах. Смотреть на карте

33

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на сайте.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Книга содержит 15 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку для учащихся 5-х классов. Сборник предназначен учащимся 5-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по русскому языку.

Описание

Характеристики

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Книга содержит 15 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по русскому языку для учащихся 5-х классов. Сборник предназначен учащимся 5-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по русскому языку.

Экзамен

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Русский язык. Всероссийская проверочная работа. 5 класс. Типовые задания. 15 вариантов» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене. Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу Роман Дощинский «Русский язык.

Всероссийская проверочная работа. 5 класс. Типовые задания. 15 вариантов» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

Задания 8, 9, 10, 11, 12 ВПР

ВПР по русскому языку — 5 класс. Задание 8, 9, 10, 11, 12. Задания к тексту 2. Основная мысль текста. Вопрос на понимание текста. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Лексическое значение слова. Антонимы к словам.

Текст 2

(1)В сугробе тепло. (2)Снег – один из самых лучших природных утеплителей. (3)До какой-то степени он сохраняет летнее тепло земли, тепло человека или зверя, зарывшегося в сугроб. (4)В мороз и в буран под снегом градусов на десять теплее, чем на открытом пространстве.

(5)Под снег прячутся ночевать наши боровые птицы: глухарь, рябчик, тетерев, куропатка. (6)Ночевать они остаются прямо там, где покормились, или отлетают на незначительное расстояние. (7)Чтобы зарыться поглубже, птица ныряет в сугроб с дерева или с лёта. (8)Пройдёт под снегом шагов шесть или даже шестьдесят, садится поудобнее и засыпает. (9)Всю долгую зиму проводит под снегом и житель тундры лемминг. (10)Он копает длинными острыми коготками твёрдый снег, прокапывает во все стороны ходы-туннели. (11)Докопается до кочки, а на ней, как в холодильнике, сохранились сочные стебельки, зелёные листики, почки, семена, ягоды: вот тебе и обед, свежий и вкусный. (12)Там же, под снегом, лемминг строит просторное гнёздышко, выводит детёнышей, и малышам уютно в мягкой постельке, тепло возле маминого живота.

(13)Снегом укрывают на зиму землянику и малину, чтоб не подмёрзли цветочные почки; снежный сугробик нагребают на приствольный круг яблони, чтобы теплей было древесным корням. (14)Умный крестьянин давным-давно научился хранить в снежном сугробе свежие капустные кочаны до весны.

(По В.В. Фомичёвой)

Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

 Ответ

Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что боровые птицы хотят поглубже зарыться в сугроб? Запишите ответ.

 Ответ

Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-8 текста. Запишите ответ.

 Ответ

Задание 11. В предложениях 2 – 4 найдите слово со значением «сильная метель, снежная буря». Выпишите это слово.

 Ответ

Задание 12. В предложениях 12 – 14 найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.

 Ответ

Текст 2

(1)Редко в каком городе нет сейчас водопровода. (2)Каждый из нас тратит в день вёдер десять−двенадцать воды. (3)А в старину житель такого города, как Париж, расходовал только одно ведро воды. (4)Вот и посчитайте, часто ли он мог мыться и много ли он тратил воды на стирку белья и уборку комнат… (5)Да и немудрено, что воды тратили мало: водопроводов тогда не было. (6)Кое-где на площадях были колодцы, и воду приходилось таскать вёдрами.

(7)Бельё парижанин менял редко: раз в месяц или два. (8)Тогда думали не о том, чтобы рубашка была чистая, а о том, чтобы кружева на манжетах были подороже. (9)Носовой платок тоже появился совсем недавно. (10)Ему всего только лет двести−триста. (11)Среди самых важных и знатных людей немало было таких, которые считали носовой платок ненужной роскошью.

(12)Канализации не было. (13)В Париже помои выливали прямо на улицу из окон. (14)Грязная вода стекала в канаву, вырытую посреди улицы. (15)Неудивительно, что в старину люди болели гораздо чаще, чем сейчас. (16)Никто не знал тогда, что, где грязь, там и зараза. (17)Случалось, что целые города вымирали от страшных болезней – чумы, чёрной оспы. (18)Что же сделало нас здоровее и крепче? (19)Водопроводный кран, кусок мыла, чистая одежда.

(По М. Ильину)

Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

 Ответ

Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что в старину люди мылись реже, чем в наше время? Запишите ответ.

 Ответ

Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12-14 текста. Запишите ответ.

 Ответ

Задание 11. В предложениях 9-11 найдите слово со значением «внешнее великолепие, пышность, излишество в удовольствиях». Выпишите это слово.

 Ответ

Задание 12. В предложениях 1-2 найдите антоним к слову «часто» и выпишите его.

 Ответ

Текст 2

(1)Спросите у спортсменов, что каждый из них понимает под словом «тренер». (2)Один спортсмен, сославшись на словарь, ответит: «Тренер (от английского «тренинг» – «упражнение») – это специалист, знаток какого-либо вида спорта». (3)Другой скажет проще: «Тренер – это воспитатель молодых атлетов». (4)Третий назовёт тренера военачальником, который руководит спортивным сражением. (5)Четвёртый на основании множества случаев из своей жизни и из жизни товарищей по команде вспомнит о тренере как о добром, но строгом и справедливом учителе, старшем друге, который знает, когда у его питомцев дни рождения, кто каким видом искусства увлекается, у кого нелады дома. (6)Кто же прав? (7)Все правы, потому что каждый отметил какую-нибудь одну сторону многогранной деятельности тренера, одну из черт его характера.

(8)Чтобы учить других, надо самому много знать. (9)Поэтому тренер, конечно же, знает свой вид спорта не понаслышке, а, как говорится, изнутри. (10)Чаще всего тренерами становятся бывшие спортсмены. (11)Конечно, не все бывшие спортсмены обязательно хорошие тренеры. (12)Но все хорошие тренеры, как правило, опытные спортсмены, например знаменитые Анатолий Тарасов (хоккей с шайбой) и Александр Гомельский (баскетбол).

(13)Друг и учитель, товарищ и мудрый наставник, а порой врач и даже массажист – вот кто такой спортивный тренер. (14)Приходят к нему девчонки и мальчишки – неопытные, мало что умеющие. (15)А становятся истинными спортсменами – техничными, быстрыми, умелыми, сильными, мужественными.

(По Г. Юрмину)

Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

 Ответ

Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что тренер является другом для спортсменов? Запишите ответ.

 Ответ

Задание 10. Определите какой тип речи представлен в предложениях 8-10 текста. Запишите ответ.

 Ответ

Задание 11. В предложениях 4-5 найдите слово со значением «воспитанники». Выпишите это слово.

 Ответ

Задание 12. В предложениях 3-4 найдите синоним к слову «спортсмен» и выпишите его.

 Ответ

Текст 2

(1)Дело это давнее, а из памяти не уходит. (2)Было так: штурмом взяли рейхстаг, стихла пальба, и по траншее, вырытой на берегу речки Шпрее, ходили как неприкаянные опалённые боями люди. (3)На лицах усталость, страшная усталость… (4)Четыре года тяжёлого ратного труда: кровь, грохот, сердце в кулак сжато, спишь – не спишь – война!

(5)И вдруг в полной тишине раздались новые звуки. (6)Глядим – откуда ни возьмись сваливается с неба стайка диких уточек; подержались в воздухе, покружились и пикируют совсем рядом на воду, под горбатый мостик, что неподалёку от рейхстага: «Кря-кря-кря-а-а!..» (7)Да так заливисто и весело кричат, аж оторопь взяла. (8)Смотрим и глазам не верим: только-только огненный смерч прокатился, а они вон уже как мирно беседуют! (9)И сразу стало легче на сердце: вот оно что, птицы верный знак подают, сразу чуют, что к чему.

(10)Встрепенулись бойцы и будто налились силой, поправляют гимнастёрки, чистят сапоги. (11)Загрубевшие руки уже жаждут обнять матерей, жён, детей: значит, мир! (12)А уточки всё заливаются, перелетают, суетятся, словно понимают, что нынче можно прочно устраиваться и строить гнездо. (13)Вот так, помнится, мирные птичьи голоса стали для нас, солдат, вещим звуком – конец войне. (14)И сейчас, как в то далёкое время, вспоминаются крылатые вестники мира – мира на долгие годы.

(По В. Воронину)

Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

 Ответ

Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что опалённые боями солдаты испытывали страшную усталость? Запишите ответ.

 Ответ

Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5-6 текста. Запишите ответ.

 Ответ

Задание 11. В предложениях 10-12 найдите слово со значением «охватить руками, выражая ласку, нежность». Выпишите это слово.

 Ответ

Задание 12. В предложениях 8-10 найдите антоним к слову «тяжелее» м выпишите его.

 Ответ


Текст 2

(1)На околице села Михайловского, почти возле калитки в усадьбу великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина, стоит старая-престарая сосна. (2)От неё хорошо видны все окрестные поля, озёра, холмы, нивы, деревни, воспетые Пушкиным. (3)Сосне этой более трёхсот лет. (4)Это не просто древняя, огромная, красивая сосна. (5)Она живой памятник Великой Отечественной войне 1941−1945 годов. (6)Тогда сосна стояла на передовой линии фронта, которая тянулась по берегу реки Сороти.

(7)Отгремели кровопролитные бои, закончилась страшная война. (8)И началась для Михайловского новая жизнь. (9)Пришли заботливые люди, которым государство поручило восстановить заповедник, поруганные памятные места, залечить раны на деревьях. (10)Ведь Михайловское является не просто родовым поместьем Пушкина, это особое место – место поклонения гениальному поэту и писателю, его великому таланту. (11)Здесь место его вдохновения.

(12)Лесники нашли сосну тяжело больной, её ствол был пробит во многих местах пулями и осколками снарядов. (13)Лесники увидели вокруг неё воронки от взрывов мин. (14)Это было эхо войны. (15)Разве могли люди остаться равнодушными к искалеченному дереву-герою! (16)И они сделали всё, чтобы вылечить дерево и продлить его жизнь. (17)Старый герой ожил.

(18)Если вам доведётся побывать в Михайловском и вы пойдёте по околице, остановитесь у славного дерева, поклонитесь ему. (19)Это герой нашего времени. (20)Живой современник и друг великого поэта достоин нашего уважения.

(По С. Грейченко)

Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

 Ответ

Задание 9. Почему, по мнению автора текста, после войны было решено восстановить заповедник в Михайловском? Запишите ответ.

 Ответ

Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12-13 текста. Запишите ответ.

 Ответ

Задание 11. В предложениях 13-15 найдите слово со значением «отголосок, отзвук». Выпишите это слово.

 Ответ

Задание 12. В предложениях 15-17 найдите синоним к слову «безразличный» и выпишите его.

 Ответ

Текст 2

(1)Лист, листочек! (2)Откуда произошло это название? (3)Может быть, потому мы называем листком бумагу, лежащую перед нами, что сотни лет назад люди в самом деле использовали для письма листья деревьев… (4)Жители жарких стран, например, писали друг другу послания на широких листьях пальм или бананов.

(5)А на Руси бумагу заменяла береста – белоснежная кора берёзы. (6)В музеях хранятся написанные на бересте книги, их писали от руки монахи в монастырях.

(7)Бумага впервые была изготовлена в Китае, её делали из бамбука, шелковицы, рисовой соломы. (8)Сырьё измельчалось в огромной ступе, а затем всё это варилось в больших чанах. (9)Изготавливали бумагу вручную.

(10)В наше время бумага изготавливается на бумажных комбинатах, их строят обычно поближе к лесу, на берегах больших рек. (11)Мощные дробильные машины за несколько часов превращают брёвна в мелкую щепу, как это делали когда-то вручную в ступке. (12)Готовая бумажная масса попадает из котлов в бумагоделательную машину. (13)Бумага сворачивается машиной в огромные рулоны, затем её гладят – пропускают через тяжёлые валы. (14)Потом отправляют на фабрику, где делают тетради, или в типографию, где печатают газеты и книги.

(15)Всем известно, что из дерева изготавливают сотни предметов, но всё же самый замечательный из них – листок бумаги.

(По Е.П. Мару)

Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

 Ответ

Задание 9. Из чего, по свидетельству автора текста, делали бумагу в Китае? Запишите ответ.

 Ответ

Задание 10.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-14 текста. Запишите ответ.

 Ответ

Задание 11.
В предложениях 12-13 найдите слово со значением «густая смесь, похожая на тесто». Выпишите это слово.

 Ответ

Задание 12.
В предложениях 10-12 найдите антоним к слову «слабый» и выпишите его.

 Ответ


Текст 2

(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно. (3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее. (5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, – в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо.

(6)По числу годовых колец, по их ширине и по изломам чешуйки можно узнать не только возраст рыбы. (7)Этот паспорт расскажет и о прошлом его хозяйки: когда ей жилось сытно, когда – голодно, какого роста она была два или три года назад. (8)Если эта рыба – «путешественница дальнего плавания», паспорт сообщит, когда она жила в море и когда попала в реку, ведь речные кольца более узкие, чем морские. (9)Можно узнать также, сколько раз она нерестилась. (10)Когда рыбы идут на нерест, они голодают, края чешуйки делаются тоньше, стираются, и на этом месте образуется рубец.

(11)Теперь понятно, почему такой паспорт не потеряешь. (12)Ведь даже если у какой-нибудь рыбы будет содрано много чешуек, хоть несколько всегда останется. (13)Конечно, чтобы всё это вычитать в рыбьем паспорте, надо знать биологию рыб. (14)Паспорт помогает узнать, где та или иная рыба растёт, где ей лучше живётся.

(По К. Меркульевой)

Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

 Ответ

Задание 9. Какой факт свидетельствует о том, сколько раз нерестилась рыба? Запишите ответ.

 Ответ

Задание 10.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 11-14 текста. Запишите ответ.

 Ответ

Задание 11. В предложениях 1-3 найдите слово со значением «количество прожитых лет, период в жизни человека, животного». Выпишите это слово.

 Ответ

Задание 12. В предложениях 3-5 найдите антоним к слову «толстые» и выпишите его.

 Ответ

Текст 2

(1)Много практических задач по математике и физике решил греческий учёный Архимед, имя которого хорошо известно всему миру. (2)За свою жизнь он сделал так много, что рассказывать об этом подробно надо в отдельной книжке.

(3)Особую славу Архимеду принесли изобретения, многие из которых живут и по сей день. (4)Например, каждая хозяйка, сама того не зная, часто пользуется «винтом Архимеда». (5)Главную часть мясорубки — винт, который вертится внутри трубки и толкает мясо к ножам, — изобрёл Архимед две с лишним тысячи лет назад. (6)Он придумал его, конечно, не для мясорубки, а для насосов, которыми в его время качали воду на поля.

(7)Архимед жил не в самой Греции, а в греческой колонии – небольшом городе Сираку́зы, на острове Сицилия. (8)Когда Архимеду было около семидесяти лет, в двести двенадцатом году до нашей эры его родной город осадили войска могущественного Рима и потребовали сдаться. (9)Но гордые сираку́зцы решили обороняться. (10)Одним из руководителей обороны стал Архимед. (11)Под руководством учёного горожане построили много военных машин для метания тяжёлых камней и брёвен. (12)Благодаря этим машинам почти год греки отбивались от многотысячных римских войск, но римляне всё-таки ворвались в город и перебили почти всех его жителей. (13)Среди погибших был и Архимед. (14)Предание гласит, что, когда римский солдат уже замахнулся на Архимеда мечом, тот крикнул: «Не трогай мои чертежи!»

(По И. Депману)

Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

 Ответ

Задание 9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Архимед был верен изобретательству всю жизнь? Запишите ответ.

 Ответ

Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-10 текста. Запишите ответ.

 Ответ

Задание 11. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «защищаться, отражая вооруженное нападение противника». Выпишите это слово.

 Ответ

Задание 12. В предложениях 7-8 найдите антоним к слову «чужой» и выпишите его.

 Ответ


Текст 2

(1)Однажды я проезжал на моторке по нашему морскому заливу и увидел, как по направлению к маленькому озеру, отделённому от Белого моря болотистым перешейком, пролетело пять лебедей. (2)Я направил моторку поближе, чтобы полюбоваться ими.

(3)Но вдруг со стороны озера послышался шум. (4)Лебеди, почувствовав что-то необычное, разгонялись по воде для взлёта. (5)К счастью, ветер дул с моей стороны по направлению к озеру, а так как все крупные водоплавающие птицы взлетают против ветра, то лебеди должны были пролететь близко над тем местом, где стоял я. (6)Вот уже между верхушками елей показался первый лебедь, за ним остальные. (7)Поглощённый зрелищем, я не сразу услышал тихий писк-свист. (8)Смотрю и глазам своим не верю: на кончике еловой лапы весь на виду, трепеща крылышками и задрав хохластую головёнку, сидит рябчик. (9)Вот и второй с таким же писком, забыв про меня, бежит по ветке другого дерева – туда, откуда лебеди виднее. (10)Оглянулся я — весь выводок на виду, и все на меня ноль внимания. (11)Все, как бы переговариваясь друг с другом и совершенно позабыв про меня, смотрят на лебедей, делающих круг над лесом.

(12)Иногда, когда встречаешь что-нибудь редкое и красивое, сожалеешь, что никого нет рядом. (13)Но сейчас мы вместе с рябчиками сопереживали красоту. (14)Звери и птицы тоже могут любоваться красивым!

(По В. Хлебовичу)

Задание 8. Определите и запишите основную мысль текста.

 Ответ

Задание 9. Какой факт свидетельствует о том, что лебеди должны были пролететь близко над тем местом, где стоял рассказчик? Запишите ответ.

 Ответ

Задание 10. Определите, какой тип речи представлен в предложениях 12-14 текста. Запишите ответ.

 Ответ

Задание 11. В предложениях 8-10 найдите слово со значением «тонкий высокий звук, издаваемый кем-либо». Выпишите это слово.

 Ответ

Задание 12. В предложениях 6-8 найдите антоним к слову «громкий» и выпишите его.

 Ответ

  • Демоверсия ВПР по русскому языку 5 класс 2020
  • ВПР по русскому — 5 класс

Гдз по истории.

Гдз по истории Гдз по истории России

Антипец Е.П.

учитель истории

и обществознание

МБОУ СОШ № 42

Домашнее задание по истории: содержание и методы организации.

Одним из спорных вопросов современного урока является вопрос домашнего задания. Как бы увлекательно ни раскрывал учитель новый исторический материал, как бы активно ни работали учащиеся на уроке, их внимание по тем или иным причинам может быть отвлечено в ущерб восприятию содержания урока. Не всегда у учителя есть возможность раскрыть новый материал на уроке в полном объеме. По разным причинам более подробно останавливаемся только на наводящих, основных, наиболее сложных вопросах, а остальные излагаются кратко, либо студентам предлагается самостоятельно освоить материал, не требующий объяснения со стороны преподавателя. Некоторые учителя используют вредный прием – наказание домашними заданиями повышенного объема и сложности.

Психологической основой этого является то, что некоторые взрослые подсознательно или сознательно убеждены в том, что школьное образование – это необходимый, но тяжелый и безрадостный труд. Поэтому до сих пор идут дискуссии: просить дома или нет? Каков допустимый объем и время выполнения домашнего задания? Как это влияет на производительность?

Несомненно, домашнее задание необходимо. Что предназначено для того, чтобы дать домашнее задание и не может дать урок? Умение работать спокойно, не спеша, не дожидаясь оценок учителя и товарищей; работать не с максимальным, а с оптимальным для конкретного ученика напряжением; самостоятельно планировать последовательность действий, ход проводимой работы; привлекать дополнительную литературу по желанию; ввести все знания в систему.

В процессе выполнения домашнего задания решаются следующие дидактические задачи:

вторичное повторение учебного материала темы урока;

повторение и осмысление учебного материала на уровне учебной темы и всего курса с учетом новых знаний и умений, которые были получены обучающимися в результате изучения темы урока;

дальнейшее осмысление новой информации, полученной в результате изучения темы урока;

содействие развитию у студентов навыков самостоятельной работы.

Объем домашнего задания должен соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил к условиям обучения в общеобразовательной организации СанПиН 2.4.2.1178-02. Согласно этим требованиям время на выполнение домашнего задания по всем предметам распределяется следующим образом:
в 5-6 классе — до 2,5 часов;
в 7-8 классах — до 3 часов;
в 9-11 классах — до 4 часов.
Таким образом, объем домашнего задания по истории должен укладываться в установленные рамки. Во избежание перегрузки учащихся преподаватель обеспечивает правильную дозировку заданий по объему и сложности. Он должен соответствовать учебному материалу, изучаемому на уроке. Допускаются домашние задания продвинутого характера.

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашнее задание в понедельник. Домашнее задание можно давать в начале урока и уточнять в его конце с учетом того, что удалось узнать учителю по результатам изучения нового материала. Его также можно дать в конце урока. Учитель должен задать домашнее задание до звонка, дав необходимые пояснения по его выполнению.
В домашнем задании особое внимание следует уделять самому важному (базовые знания, предметы сильного усвоения) и тому, что усвоилось слабее или вообще не рассматривалось на уроке.
Существуют следующие виды домашних заданий:
Лежащие в основе развития знаний, умений и навыков:

заучивание материала учебника и его пересказ;
группировка материала по какому-либо признаку и подготовка к его изложению;
осознание последовательности отдельных фактов и положений;
ответов на специально заданные вопросы преподавателя;
подготовка к ответу по заданию и плану, данному учителем;

выделение основного и второстепенного материала в тексте,
практическая работа: анализ исторических источников;
проблемно-познавательных заданий, связанных с материалом предыдущего занятия;
письменных ответов на вопросы;
систематизация знаний и их обобщение (схемы, таблицы, справочники).

Направлены на развитие творческих способностей, исследовательских способностей и с учетом индивидуальных познавательных способностей и потребностей обучающихся, а также их возрастных возможностей:


сообщение или отчет о предложенной проблеме;
эссе;
эссе;
эссе;
рисунки и т.п.
Эти виды домашних заданий могут быть предназначены для:
для закрепления покрытого материала;
для подготовки к изучению нового материала.

Подготовить для учащихся хорошую домашнюю работу, отвечающую всем дидактическим требованиям, непросто. Именно поэтому при подготовке к будущим занятиям учитель должен уделять этому вопросу не меньше внимания, чем изложению нового материала. Не раз приходилось убеждаться, что некоторые ученики не делают домашнее задание не потому, что ленятся, а потому, что не умеют к нему приступать, или не знают того теоретического материала, который нужен. В этом случае мы сами создаем склонность к формированию безответственности, непорядочности и других негативных качеств.

Поэтому требуются подробные, но краткие инструкции по выполнению домашнего задания. В инструкции должна быть указана последовательность работы (с чего начать, куда идти, как закончить), как работать (в одиночку или с другом, просто читать и пересказывать, читать частями и пересказывать, читать и одновременно рассматривать карта, схема, рисунок и т. д.). При этом следует проверить, насколько учащиеся поняли содержание работы и как ее выполнять. В этом могут помочь заметки. Большинство раздаточных материалов следует раздать учащимся 5-го класса. С появлением новых видов работ добавляются памятки, вклеиваемые в тетрадь.

Особого внимания заслуживает такой аспект организации домашней работы, как мотивация (пробуждение любознательности, совершенствование навыков, обращение к оценке своей работы с учетом индивидуальных склонностей учащихся).

Желательно, чтобы домашнее задание охватывало все стороны учебного процесса: усвоение содержания, навыки обучения и формирование мировоззренческих и нравственных убеждений. Целесообразно предлагать учащимся задания различного уровня познавательной самостоятельности (от репродуктивного до творческого).

Домашнее задание по истории необходимо строить на основе пройденного на уроке материала, который органически с ним связан и непосредственно вытекает из него. Поэтому в большинстве случаев домашнее задание дается в конце урока. Однако, когда учащиеся выполняют домашнее задание, иногда их просят повторить ранее изученный материал, тесно связанный с содержанием следующего урока. Так, например, учащиеся 6 класса более содержательно изучают вопрос о свержении татаро-монгольского ига при условии, что на предыдущем уроке им предлагается повторить дома материал о борьбе народов нашей страны с монголо- нашествие татар.

При этом при объявлении домашнего задания учащимся учитель должен учитывать реальные результаты закрепления. И в соответствии с ними корректировать объем и содержание предлагаемых заданий.

Домашнее задание учащихся по истории должно строиться не только на основе программы, но и на дополнительном материале, раскрывающем ее, например, историческом документе.

Домашнее задание строится в порядке постепенного усложнения. Например, после того как учащиеся овладели навыками и умениями составления хронологических таблиц (дата – событие; дата – событие – итоги, значение; дата – событие – содержание – значение), можно переходить к составлению более сложных видов таблиц: синхронных ( например, «Россия и ее соседи в 13 веке»: год — западные страны — русские земли — Монголия) и генеалогические (например, «Правление династии Рюриковичей». Аналогично организуется работа с другими учебными пособиями: картами, схемы, графическая визуализация и т. д.

Задания, которые ученик получает дома, не должны быть обременительными, а, наоборот, вызывать радость и удовлетворение от сделанного, сделанного. Поэтому оно должно быть необычным (элементом интереса), осуществимым и обязательно оцененным. В связи с этим необходимо выделить некоторые приемы организации домашнего задания по истории.

Сегодня многие учителя практикуют упреждающую домашнюю работу. Предварительное чтение параграфов учебника или других материалов является наиболее распространенным типом упреждающего задания. Предварительное чтение будет более эффективным, если использовать приемы т. н. «активное чтение»: вставка (выделение текста с помощью символов), ведение различных записей.

Безусловно, в современных условиях домашнее задание должно способствовать подготовке к ЕГЭ. Составление плана ответа по теме (задание 35 ОГЭ). Целесообразно учить сообщение об исторической личности (такое мы часто ставим как творческое индивидуальное задание) строить по плану, который подразумевает задание 40. Самое сложное задание 39 (34 в ОГЭ), на мой взгляд, будет быть более осознанно выполнены выпускниками, если дать задание определить плюсы и минусы того или иного события, положительные и отрицательные результаты деятельности того или иного правителя.

Основная задача учителя при планировании урока – сделать так, чтобы не только материал урока был интересен и понятен ученику, но и чтобы домашнее задание стало увлекательным открытием.

  • История России 6 класс. Тематический контроль Гаврилина, Артасов народное образование
  • Контурные карты по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Чугунова ОКФ
  • Тороп Просвещение
  • Контурные карты по истории Средневековья 6 класс Ведюшкин Просвещение
  • Контурные карты по истории России 6 класс Пчелов Русское слово
  • Колпаков, Пономарев АСТ-ПРЕСС
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Контурные карты по истории Нового времени 7 класс. ФГОС Мартынова Дрофа
  • Контурные карты по история России 7 класс. ФГОС Тороп Дрофа
  • История России 7 класс. Тематический контроль Акиньшина, Артасов народное образование
  • Контурные карты по Новой истории 7 класс. ФГОС Стоялова ОКФ
  • История Нового времени 7 класс Юдовская, Ванюшкина Образование
  • Тороп Просвещение
  • Контурные карты по истории России 7 класс Лукин Русское слово
  • Контурные карты по истории России 7 класс. К учебнику Торкунова Экзамен
  • Контурные карты по истории России XVII-XVIII вв. 7 Павлова Экзамен
  • Колпаков, Пономарев АСТ-ПРЕСС
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Контурные карты по истории Нового времени 8 класс Дрофа
  • Контурные карты по истории России 8 класс. ФГОС Гущина, Тороп Дрофа
  • Контурные карты по Новой истории 8 класс Чугунова ОКФ
  • Контурные карты по отечественной истории 8 класс. ФГОС Чугунова ОКФ
  • Контурные карты по истории России 8 класс Тороп Просвещение
  • Контурные карты по истории России 8 класс. Учебник Торкунова Экзамен
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Колпаков АСТ-ПРЕСС
  • Контурные карты по истории России 9 класс. ФГОС Приваловский, Волкова Дрофа
  • Контурные карты по новейшей истории 9 классКурбский Дрофа
  • История России 9 класс. Тематический контроль Артасов, Войчик Народное образование
  • Контурные карты по отечественной истории 9 класс. ФГОС ОКФ
  • Контурные карты по истории России 9 класс Тороп Просвещение
  • Контурные карты по истории России Россия 10 класс. ФГОС Курбский Дрофа
  • Проверочно-контрольная работа по истории Древнего мира 5 класс Крючкова Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 6 класс. ФГОС Артасов Просвещение
  • Контрольно-проверочная работа по истории Средневековья 6 класс Крючкова Просвещение
  • Экзамены по истории России 7 класс. ФГОС Артасов Просвещение
  • Контрольно-контрольная работа по истории Нового времени 7 класс Баранов Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 8 класс. ФГОС Артасов Просвещение
  • Контрольно-контрольная работа по истории Нового Века 8 класс Баранов Просвещение
  • Экзамены по истории России 8 класс Экзамен
  • Контрольные работы по истории России 9 класс. ФГОС Артасов Просвещение
  • Контрольно-контрольная работа по новейшей истории 9 класс Баранов Просвещение
  • Контрольные работы по истории России 9 класс Соловьев. К учебнику Торкунова Экзамен
  • Экзамены по истории России 10 класс Артасов Просвещение
  • Контрольная работа по истории России 8 класс Соловьев. К учебнику Торкунова Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Древнего мира 5 класс. ФГОС Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 6 класс. ФГОС Волкова (История России) Waco
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Средневековья 6 класс ФГОС Волкова Waco
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Средневековья измерительные материалы (КИМ) по истории Средневековья 6 класс Чернова ЕГЭ
  • Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 7 класс. ФГОС Волкова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по история Нового Века 7 класс Калачева Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 7 класс Смирнов Экзамен
  • Волкова Вако
  • Волкова (История России) Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории Нового времени 8 класс. ФГОС Калачева Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 8 класс. ФГОС Смирнова Экзамен
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по истории России 9 класс. ФГОС Волкова Waco
  • Контрольно-измерительные материалы ( КИМ) для современной истории 9 класс. ФГОС Волкова Waco
    • Рабочая тетрадь по истории 5 класс Майков Вентана-Граф
    • Ванина, Данилов Вентана-Граф
    • Абрамов Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс. Ч. 1, 2. ФГОС Годер Просвещение
    • Тетрадь по истории
    • Тетрадь по истории Уколова Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс. ФГОС Жукова. К учебнику Михайловского Русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории Древнего мира 5 класс Пономарев, Колпаков Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс. УУД Чернова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории древнего мира 5 класс 1, 2 часть Чернова Экзамен
    • Данилов, Давыдова (История России) Баласс
    • Рабочая тетрадь по истории 6 класс Данилов Давыдова (История Средневековья) Баласс
    • Баранов Вентана-Граф
    • Клоков Симонов Вентана-Граф
    • Баранов Вентана-Граф
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Колпаков, Пономарев Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. ФГОС Артасов Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Крючкова Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. ФГОС Ведюшкин Просвещение
    • Тетрадь -экзаменатор по истории средних веков 6 класс Уколова Просвещения
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. X русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории средних веков 6 класс. ФГОС Петров. К учебнику Бойцова русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс Симонова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс Гевуркова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории России 6 класс. Часть 1, 2. ФГОС Чернов. К учебнику Торкунова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс Чернова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Средневековья 6 класс. УУД Чернова Экзамен
    • Малкова, Данилов (Всеобщая история) Баласс
    • Малкова, Данилов Баласс
    • Баранов Вентана-граф
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Баранов Вентана-граф
    • Рабочая тетрадь по всеобщей истории 7 класс Волкова, Пономарев Дрофа
    • Клоков, Симонова Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс Часть 1, 2. ФГОС Юдовская, Ванюшкина Просвещение
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс. ФГОС Данилов, Косулина Образование
    • Тетрадь-тренажер по истории Нового времени 7 класс Ведюшкин Просвещение
    • Тетрадь-тренажер по истории России 7 класс Данилов, Лукутин Просвещение
    • Тетрадь-экзаменатор по истории Нового Века 7 класс Уколова Просвещение
    • Тетрадь-тренажер по истории России 7 класс Артасов Просвещение
    • Рабочая тетрадь по история Нового Века 7 класс. ФГОС Стецюра. К учебнику Дмитриева Русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс. X Кочегаров. К учебнику Пчелов, Лукин Русское слово
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс Пономарев Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени 7 класс. Ч.1, 2. Румянцев Экзамен
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс Гевуркова Экзамен
    • Рабочая тетрадь по по истории России 7 класс Симонова ЕГЭ
    • Рабочая тетрадь по истории России 7 класс. Часть 1, 2. ФГОС Чернова ЕГЭ
    • Данилов, Давыдова Баласс
    • Рабочая тетрадь по истории России 8 класс. ФГОС Малкова, Данилов Баласс
    • Рабочая тетрадь по истории России 8 класс Симонова, Клоков Вентана-граф
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени 8 класс. ФГОС Волкова, Пономарев. К учебнику Бурин, Митрофанов Дрофа
    • Рабочая тетрадь по истории 8 класс. История России. Новый рассказ Репина Лицей
    • Рабочая тетрадь по истории Нового времени 8 класс. Часть 1, 2. ФГОС Юдовская, Ванюшкина Образование

    Гдз Самостоятельная работа по окружающему Федотову. Подготовка к окружающему миру по ГДЗ для пособия Федотова для четвероклассников

    Рабочая тетрадь, а точнее тетрадь для самостоятельной работы по предмету Окружающий мир для 1 класса, авторы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, издание 2015 г. (2-е издание). Эта тетрадь является частью программы перспективной начальной школы. Пособие содержит иллюстрированный материал для работы первоклассника в школе и дома. Задания достаточно простые, но все же у некоторых учащихся и их родителей возникают проблемы с ответами. Не весь материал дан в учебнике, и первокласснику понадобится умение искать решения задач в хрестоматии, энциклопедиях или Интернете. В этой книге решений мы постараемся не только выложить гдз, но и дать развернутые ответы на задачи там, где это необходимо. Готовое домашнее задание в этом решении, как и все на нашем сайте, проверяется и утверждается учителем.

    Если все же что-то непонятно или у вас есть вопросы, задавайте в комментариях.

    Ответы к тетради для самостоятельной работы по всему миру 1 класс

    Выберите страницу тетради: список страниц ↓↓↓ 3 4-5 6-7 8-9 10-11 12-13 14-15 16-17 18 -19 20-21 22-23 24-25 26-27 28-29 30-31 32- 33 34-35 36-37 38-39

    стр. 3-5. Что нас окружает?

    Задание 2. Назовите товары в каждом ряду картинок одним словом. Завершите ряды. Нарисуйте или назовите свой диапазон объектов.

    Ответ: В 1 ряду продукты игрушки, во 2 ряду — одежда, в 3 ряду — посуда. Нарисуем ряд «фруктов».

    Задание 3. Представьте, что вы загораете на солнышке. Расскажи мне, что ты видишь, слышишь, чувствуешь. Раскрась солнце и нарисуй облако на небе.

    Ответ: Лежу на полянке и загораю на солнышке. Зеленая трава и цветы вокруг. За поляной деревня и пруд. Я слышу шелест травы, кудахтанье гусей в деревне, пение птиц и грохот проезжающего вдали грузовика. Я чувствую, как солнечные лучи согревают мою кожу, а теплый ветерок щекочет и развивает волосы.

    стр. 6-9. Мы познаем мир. органы чувств

    Задание 4. Отметьте те рисунки, на которых изображены предметы, издающие звуки. Какие из них можно назвать продуктами? Раскрашивайте рисунки продуктами. Подчеркните орган чувств, который помогает вам слышать.

    Ответ: Поет петушок, стучит дятел, стрекочет кузнечик, звонит телефон. Помогает слышать ушные звуки.

    Задание 6. Отметьте на картинках сладкие продукты красной галочкой, кислые — синей, горькие — черной, соленые — зеленой галочкой. Каким органом чувств вы все это узнаете? Ответ: язык. Как называется это чувство? Ответ: чувство вкуса.

    Задание 7. Можно ли назвать сосульку продуктом человека? Ответ: нет.
    Как определить, что чай горячий, а лед холодный? Ответ: определяем, подняв руку на предмет.

    Красной линией соедините изображения твердых предметов, а зеленой — мягких. Какие органы чувств помогают вам это определить? Ответ: кожа (осязание), глаза (зрение).

    стр. 10-17. Живая природа

    Задание 8. Чем отличаются рисунки в каждой паре? Ответ: один из рисунков в каждой паре — произведение человека, второй — животное.
    Почему один из рисунков остался без пары? Ответ: потому что животного «чебурашки» в природе не существует, это изобретение человека.

    Задание 9. Раздайте животным цветные входные билеты в эти домики.

    В первом доме — насекомые: божья коровка, жук.
    Во втором доме — птицы: дятел, аист.
    В третьем доме — млекопитающие: волк и грызун (не совсем понятно, крыса это или бобр).

    Задание 10. Расскажите о своем любимом животном.

    У нас на сайте много рассказов, репортажей и презентаций о животных, любой из них подходит как для рассказа, так и для общего развития ребенка: рассказы о животных >>

    Задание 12. Отметить товары человека знаком цветная галочка. Что общего у этих рисунков с остальными? Ответ: на остальных тоже изображены животные. Каким словом можно назвать всех нарисованных животных? Ответ: насекомые.

    Задание 13. …Какого символа не хватает, чтобы отметить все рисунки? Ответ: знак для куста.

    Задание 15. Назови нарисованные части помидора. Сколько? Нарисовано 4 части: корень, цветы, листья, плоды. Также есть 5-я часть — стебель.

    Задание 16. Отметьте рисунки тех растений, листья которых человек употребляет в пищу.

    Ответ немного спорный, даже учителя не могут прийти к однозначному ответу. Салат, укроп, капуста и лук — однозначно клещ. А вот листья крапивы, смородины и одуванчика употребляют в пищу, но скорее в лечебных целях, чем в пищу.

    стр. 18-19. Осенняя пора

    Страница 20-23. Дневник наблюдений

    Задание 19. Раскрась листья так, как они выглядят осенью.

    Серая переработанная бумага этого блокнота не совсем располагает к приятному окрашиванию, но все же задача есть задача. А посмотреть, как выглядят листья разных деревьев осенью, можно на странице: деревья и кустарники осенью >>

    Информацию о зимующих и перелетных птицах можно найти в атласе-определителе животных «От земли до неба» в раздел птиц >>

    стр. 24-31. Зима пришла

    Задание 23. Предложите символ, предупреждающий об опасности при спуске с гор. Отмечайте опасные ситуации этим значком. Нужно ли ставить такую ​​табличку на свои слайды?

    Ответ: Нет необходимости. Нельзя кататься по опасным холмам.

    Задание 24. Расскажите о работе людей зимой.

    Зимой люди без работы не сидят. В городе необходимо убрать снег с дорог и тротуаров. В деревнях — ухаживать за скотом. На полях строят снегозадерживающие заборы, чтобы озимая пшеница не вымерзала и чтобы весной в земле было достаточно влаги.

    Задание 25. Раскрась рисунки тех животных, которые не запасают еды на зиму.

    Ответ: ёжик и медведь впадают в спячку, не запасают еды. А вот барсук хоть и впадает в спячку, но все же запасает пищу. Лиса и волк зимой охотятся и тоже не запасают еды. Заяц тоже не запасает еды; зимой питается выкопанной из-под снега сухой травой и корой молодых деревьев.

    Задание 28. Назовите птиц и подпишите их имена (можно использовать одну первую букву).

    Ответ слева направо: воробей, снегирь, сорока, дятел, голубь, поползень, синица, ворона.

    Задание 29. Знаете ли вы этих водных обитателей? Напишите правильные числа в кружках. Расскажи, как эти животные впадают в спячку.

    Лягушка и улитка зарываются в землю и впадают в спячку (анабиоз).
    Зимуют рыбы в глубинах рек и озер, где вода не промерзает.
    Раки залезают под коряги, в ямы под воду и впадают в анабиоз.

    Страница 32. Пришла весна. стр. 33-35. Дневник наблюдений.

    Задание 33. Расскажите, как выглядит цветок растения.

    Цветки мать-и-мачехи желтые, с множеством мелких лепестков.

    Цветки примулы желтоватые, как бы торчат из длинной трубки.

    Цветки ветреницы мелкие, с 5-6 овальными лепестками. Есть белые, желтые и другие цвета.

    Цветки рощи голубые, иначе похожи на анемоны.

    У прострела цветки от светло-желтых до пурпурных, с крупными лепестками, пушистыми снаружи, серединка цветка желтая.

    Цветки хохлатки розовые или голубые трубочки.

    Задание 34. Найдите гнездо для каждой птицы.

    Найти гнездо легко, собрав 2 половинки пазла.

    Нарисуйте гнездо кукушки, которая откладывает яйца в чужие гнезда.

    На фото гнездо кукушки. Давайте нарисуем что-то вроде этого:

    стр. 36-39. Пойдем в лес за ягодами

    Задание 35. Посмотри на рисунки ягод. Обведите красным карандашом рисунки опасных для здоровья растений. Назови их.

    Ответ: Цветки ландыша ядовитого (левый верхний угол), вороний глаз (в первом ряду, второй слева), волчий лубок (слева внизу).
    Съедобные: малина, черника, клюква, рябина, клубника, черника.

    Задание 36. Какие грибы растут в вашем районе?

    Приклеиваем рисунки: Подберезовики, подосиновики, подосиновики, белые грибы, лисички, опята. Несъедобные грибы: мухомор, бледная поганка, ложный гриб.

    Задание 38. Что дети делают неправильно?

    1. Развести костер в лесу.
    2. Разорение птичьих гнезд.
    3. Разрушить муравейник.
    4. Сорвите полевые цветы.

    Инфо

    Издательство — Академкнига

    Год издания — 2014

    Количество страниц — 128

    Федотова, Трафимова: Окружающий мир. 3 класс Часть 1 — разработана в соответствии с требованиями образовательного стандарта и ФГОС

    В учебнике реализована концепция перспективного обучения.

    Учащиеся знакомятся с горными породами, почвой, природными сообществами, больше узнают о географии и истории нашей страны.