Вводные слова в русском языке — таблица, виды и примеры

Что такое вводные слова

Начнем, как всегда, с определения — разберемся, какие слова называются вводными и зачем они нужны. Школьники сталкиваются с ними, начиная с 5 класса, хотя подробно изучают только в 8 классе. Это не сложная тема, если у вас хорошая зрительная память — правил относительно вводных слов в русском языке очень мало, и какие-то вещи придется просто запомнить.

Вводные слова — это единицы предложения, которые не несут отдельной смысловой нагрузки, но усиливают эмоциональную оценку, уверенность или сомнения говорящего. Также они могут указывать на последовательность событий, привлекать внимание и т. д.

Существует несколько типов вводных слов, но все они обладают следующими особенностями:

  • выделяются в тексте запятыми, скобками или с помощью тире;
  • не имеют грамматических связей с другими членами предложения;
  • могут быть вычеркнуты из текста без потери смысла.

Важно!

Вводные слова не являются членами предложения. Их следует отличать от совершенно таких же слов, которые выступают в роли обстоятельства, определения или дополнения. Разница заключается в том, что к вводной конструкции нельзя поставить вопрос.

Рассмотрим на примере:

  • Саша все-таки пришел, правда, опоздал на полчаса.
  • Саша подтвердил, что все написанное — чистая правда.

Итак, у нас есть слово «правда», которое в первом предложении выступает вводным, поскольку к нему нельзя поставить вопрос. Во втором предложении оно же является сказуемым. Мы можем поставить вопрос: «все написанное — это что?».

  • Я, верно, теперь не скоро доберусь домой.
  • Весь класс верно решил эту задачу.

Как видите, во втором предложении к «верно» можно поставить вопрос «как?». Следовательно, это слово не является вводным.

Такие же правила распространяются и на составные вводные слова. Они тоже могут замаскироваться под различные члены предложения, и важно научиться их распознавать.

Сравните:

  • Он каждое утро просыпался с радостным предвкушением, одним словом, был счастлив. — Одним словом вы не сможете никого убедить, нужны поступки.
  • Морской воздух и обилие солнца, без всякого сомнения, помогают быстро восстановиться после болезни. — Миша с детства мечтал о небе, и поэтому
    без всякого сомнения
    выбрал летное училище.

Еще один способ отличить вводные слова — убрать их вовсе и посмотреть, не потеряет ли предложение свой смысл. Попробуем это сделать на одном из наших примеров:

  • Саша все-таки пришел, правда, опоздал на полчаса.
  • Саша подтвердил, что все написанное — чистая правда.

Понятно, что в первом случае смысл остался тем же, а вот во втором — он был утерян. Это подтверждает, что в первом предложении мы имеем дело именно со вводным словом.

Пятерка по русскому у тебя в кармане!

Все правила по русскому языку под рукой

Признаки вводных слов: таблица для 5 класса


Грамматически вводные слова могут представлять собой любую часть речи и даже короткое предложение:

  • существительное — без сомнений, правда;
  • прилагательное — самое меньшее, виноват;
  • глагол — надеюсь, полагаю;
  • наречие — несомненно, безусловно;
  • деепричастие — откровенно говоря;
  • словосочетание — если хотите знать, по словам экспертов
    ;
  • безличное предложение — мнилось мне, как видится.

Примеры употребления вводных слов:

  • Тихий океан, без сомнений, самый большой на планете.
  • Откровенно говоря, я не смог убедить его в своей правоте, да и не пытался.
  • Эту роль, как мне видится, лучше всех сыграет Маша.
  • — Вас ожидать к восьми утра?
    Разумеется!

Курсы подготовки к ЕГЭ по русскому языку в онлайн-школе Skysmart — без стресса и на реальных экзаменационных заданиях. Попробуйте бесплатно на вводном уроке!

Разряды вводных слов по значению

Как мы уже сказали, вводные слова могут выполнять самые разные функции в устной и письменной речи. Одни из них подчеркивают позицию говорящего — его уверенность, удивление, сожаление и т. д. Другие же указывают на очередной действий или событий, на логику повествования или источник информации. Третьи и вовсе нужны лишь для того, чтобы привлечь внимание. Разберемся, что обозначают вводные слова разных видов, а в конце подведем итог с помощью таблицы с примерами.

Различная степень уверенности, предположение и допущение

Это самая распространенная категория вводных слов, к которой мы обращаемся ежедневно. Основная функция данного разряда — подчеркнуть уверенность или неуверенность в какой-либо информации, поэтому он очень важен.

Примеры: несомненно, безусловно, конечно же, разумеется, допустим, вероятно, возможно, быть может.

Если убрать такое вводное слово, предложение не потеряет смысл, но его значение все же станет немного иным.

Сравните:

  • Быть может, я зайду к тебе сегодня вечером.
  • Я зайду к тебе сегодня вечером.

В первом случае остается неопределенность, во втором же предложение звучит утвердительно.

Если говорить о вводных словах, которые выражают уверенность, такая разница менее заметна. С ними утверждение становится более категоричным, но не приобретает других оттенков смысла.

  • Задача будет трудной, но вы, конечно, справитесь!
  • Безусловно, это самая короткая дорога к центру города.
  • Эта сделка, без сомнений, положила начало его успешной карьере.

Не путайте с членами предложения:

Я поверил его словам (как?) безусловно и без малейших сомнений.

Дальше мы еще рассмотрим, как обозначаются вводные слова, а пока напоминаем: если можно поставить к слову вопрос, оно является членом предложения и не выделяется запятыми.

Эмоции, чувства и оценка происходящего

С помощью данной категории вводных слов говорящий выражает свое отношение к событиям, дает оценку. Такими словами можно обозначить радость, восторг, огорчение, ужас, чувство стыда, опасения и т. д.

Примеры: к всеобщей радости, к ужасу, к моему восторгу, к несчастью, к сожалению, неровен час, того и гляди.

Они характерны для прямой речи, поскольку отражают эмоции и чувства говорящего.

  • К сожалению, я не смогу лично встретить вас на вокзале.
  • Время, к удивлению, пролетело очень быстро — я не успел заскучать.

В художественной литературе эти же вводные слова могут использоваться и для того, чтобы рассказать о чувствах героя или его отношении к событиям.

  • Катя, к своему стыду, не знала значения этого слова и не поняла, о чем идет речь.
  • Артист выходил на бис и, к восторгу зрителей, исполнил все хиты.

Не путайте с членами предложения:

(К чему?) К восторгу зрителей примешивалась доля разочарования от того, что любимый хит так и не прозвучал.

Обыденность, обычность происходящего

Довольно малочисленная категория вводных слов, в которой большую часть составляют разговорные выражения. Они не только позволяют указать на обыденный характер событий, но и оживляют текст, придают ему колорит.

Примеры: бывало, как обычно, случалось, как правило, по обычаю, по обыкновению, как всегда.

  • Дед Семен отворил калитку и, по старому обычаю, наклонился к лохматой Жучке.
  • После прогулки в парке мы, как обычно, зашли на чашку чая в кафе.

Не путайте с членами предложения:

Не принимая церковной реформы, община продолжала жить (как?) по старому обычаю.

Вводные слова, указывающие на источник сообщения

Основная задача вводных слов этого типа — указать на авторство, отослать к источнику информации или придать высказыванию некую авторитетность. Они типичны для новостных сообщений, обзоров, статей в СМИ и являются частью публицистического стиля, хотя используются не только в его рамках.

Примеры: по мнению экспертов, по оценке ученых, по словам премьер-министра, по сообщению корреспондента, на мой взгляд.

  • Около 97% всей воды на нашей планете, по оценкам ученых, содержится в Мировом океане.
  • По словам вице-премьера, рост экономики продолжится и в следующем году.

Кроме того, такие вводные слова помогают передать прямую речь, не прибегая к точному цитированию.

  • Иван Иванович сказал: «Наш завод в прошлом квартале перевыполнил план на 5%».
  • По словам Ивана Ивановича, завод перевыполнил план в прошлом квартале на 5%.

Не путайте с членами предложения:

Не стоит делать далеко идущих выводов (по чему?) по оценкам экспертов, ситуация еще может измениться.

Связь мыслей и последовательность изложения

Этот вид вводных слов указывает на внутреннюю логику предложения, очередность или любую другую связь между событиями. Особенно часто он используется в учебниках и научных материалах, поскольку дает возможность упорядочить текст, выстроить причинно-следственную цепочку.

Примеры: следовательно, во-первых, во-вторых, соответственно, значит, с одной стороны, прежде всего, сверх того, наконец.

  • У этих треугольников есть общая гипотенуза, следовательно, они равны.
  • С одной стороны, Даше нравилось жить во Франции, но с другой — она все еще скучала по дому.

Не путайте с членами предложения:

Лист бумаги был разрисован только (где?) с одной стороны, а другая оставалась чистой.

Замечания о стиле речи, способе изложения мысли

Вводные слова из этой категории обычно используются для того, чтобы указать на особенности изложения или переформулировать мысль. Как и предыдущий вид, иногда они могут предварять собой некий вывод, но не указывают прямо на связь событий, а скорее помогают выразить ту же мысль через другие факты или в другом стиле.

Примеры: иными словами, мягко говоря, точнее выражаясь, с позволения сказать, собственно говоря, короче, словом.

  • Дети начали скучать и поглядывать в телефоны, иными словами, фильм был не слишком интересным.
  • Это, с позволения сказать, вовсе не яшма — камень слишком быстро нагревается в руках.

Не путайте с членами предложения:

(Чем?) Иными словами можно ранить не хуже, чем кинжалом.

Вводные слова, привлекающие внимание собеседника

Слова-маркеры, с помощью которых можно обратить внимание слушателя на ту или иную часть высказывания, подчеркнуть главную мысль. Очень часто они стоят в начале предложения, но могут встречаться и в середине, а вот в конце бывают крайне редко.

Примеры: послушайте, вообразите, подчеркиваю, поверишь ли, видите ли, заметьте, что существенно, что еще важнее.

  • Заметьте, никто не ушел из аудитории, хотя преподаватель опаздывал уже на полчаса.
  • На этом совещании мы смогли подвести итоги и, что существенно, наметить план на следующий год.

Не путайте с членами предложения:

Марина всегда собирала портфель с вечера, что (как?) существенно экономило ей время утром.

Конечно, все вводные слова, какие есть, перечислить почти невозможно, но мы составили краткую шпаргалку — таблицу с примерами предложений.

ЗначениеВводные словаПримеры
Степень уверенности, допущения, предположенияНесомненно, однозначно, может статься, конечно, разумеется, быть может, допустим, возможно и т. д.

Возможно, наш отдел подключится к этому проекту в следующем месяце.

Катя, конечно, самая лучшая ученица в классе.

Эмоции, чувства и оценка происходящегоК счастью, к удивлению, к моему стыду, на беду, неровен час, на радость, к сожалению, не дай бог, слава богам и т. д.

Погода испортилась и, неровен час, в наш город тоже придут дожди.

Маша быстро нашла ошибку в задаче и, к счастью, успела ее исправить.

Обозначение источника информацииПо мнению ученых, по сообщению прессы, говорят, по словам экспертов, по-моему, по-вашему и т. д.

Этим летом, говорят, в лесу будет много ягод.

По мнению ученых, зеленый чай положительно влияет на нервную систему.

Указание на очередность событий или мыслейВо-первых, следовательно, стало быть, напротив, наконец, в частности, в первую очередь, таким образом и т. д.

Катя мечтала о поездке, а Даша, напротив, хотела бы остаться дома.

Зима будет суровой, стало быть, нужно задуматься об утеплении дома.

Привлечение внимания ко всему предложению или к его частиПонимаешь, знаете ли, гляди, послушайте, признайтесь, если хочешь знать, сделайте милость и т. д.

Послушайте, если он это сделал, значит у него были веские причины.

Мы прождали его весь вечер, а он, видите ли, попросту забыл о встрече.

Указание на обыденность события или предмета разговораБывало, обыкновенно, случалось, как всегда, как правило, по обыкновению и т. д.

Я пришел на работу, как обычно, к восьми утра.

Бывало, Иван опаздывал на последний автобус и шел пешком.

Замечания о стиле и характере речи, способе изложения мыслейМягко говоря, прямо говоря, одним словом, грубо выражаясь, иными словами, вернее сказать, что называется и т. д.

Ваш поступок, мягко говоря, выглядит бестактным и задевает окружающих.

Мы живем в поселке вблизи Тулы, вернее сказать, в пригороде.

Знаки препинания при вводных словах

Все вводные слова в русском языке выделяются знаками препинания, что хорошо видно в примерах из нашей таблицы. Этим они отличаются от таких же слов, которые выступают в качестве членов предложения и отвечают на некий вопрос. Помимо вопроса есть и другой способ понять, нужно ли ставить запятые или другие знаки препинания — попробуйте сдвинуть слово (словосочетание) в другую часть предложения.

  • Как правило, Иван ест на завтрак овсяную кашу.
  • Иван, как правило, ест на завтрак овсяную кашу.
  • Иван ест на завтрак, как правило, овсяную кашу.

Смысл высказывания не изменился, конструкция хорошо смотрится в любой части предложения. Значит, это вводные слова и они выделяются запятыми.

Удивительно, как правило может оказаться таким запутанным и сложным для понимания.

В данном случае словосочетание «как правило» имеет жесткую синтаксическую связь с другими словами в предложении, его невозможно передвинуть без потери смысла. Значит, оно не является вводным. Можно проверить это предположение, разобрав его по составу, и мы выясним, что «правило» здесь выступает подлежащим.

Важно!

Если в сложносочиненном предложении с союзом «и» обе его части предваряет одно вставное слово, ставить запятую между этими частями не требуется.

  • Видимо, урок еще не начался и дети по-прежнем шумели за дверью.
  • К счастью, дождь уже прекратился и я совсем не промок по дороге домой.
  • Вчера я видел этот документ, следовательно, он лежал на столе и Николай не мог забрать его.

Как еще выделяется вводное слово в предложении, кроме запятых? Иногда перед ним можно поставить тире, но это относится скорее к авторской пунктуации, которая нужна, чтобы создать особую ритмику текста или передать интонацию.

  • Я понял, что забыл паспорт и очень испугался — неровен час, придется поворачивать обратно.
  • Сергей был раздосадован — видите ли, он рассчитывал получить повышение уже в этом месяце.

Вводные слова и вставные конструкции

Вставные конструкции и вставные предложения отличаются от вводных слов тем, что являются автономной частью предложения и содержат завершенную мысль. Они могут выступать в качестве попутных замечаний, указаний, авторских разъяснений по отношению к главному предложению, а иногда и вовсе имеют с ним слабую синтаксическую связь.

Чтобы было понятнее, чем различаются вводные слова и вставные конструкции, мы составили небольшую таблицу.

Вводные словаВставные конструкции
Июль, говорят, будет теплым и солнечным.Июль, я так думаю, будет теплым и солнечным.
Алексей, конечно, уже знал, как правильно оседлать лошадь.Алексей, мы были уверены в этом, уже знал, как правильно оседлать лошадь.
Перстень лежал на видном месте и, безусловно, привлекал внимание.Перстень лежал на видном месте, и — как читатель уже догадался — привлекал внимание.

Несложно заметить, что вставные конструкции, в отличие от вводных слов, имеют свое подлежащее и сказуемое. Очень часто их можно оформить в качестве отдельного предложения.

Короткие вставные конструкции могут выделяться запятыми, а более длинные часто обособляются скобками или тире. Впрочем, это зависит не столько от длины конструкции, сколько от авторского замысла. Поставить вместо запятой тире или скобки в большинстве случаев не будет ошибкой.

  • Несколько ребят — их было около десятка — свернули с тропинки, чтобы полакомиться малиной.
  • По улице прогрохотал старый трамвай (такие давно уже были сняты с производства) и не спеша скрылся за поворотом.
  • Как-то раз — Коля и Витя надолго запомнили этот день — папа отвез всю семью на рыбалку в соседнюю область.

Обычно при выборе между запятыми, скобками и тире руководствуются следующим: если вставная конструкция имеет слабые синтаксические связи с предложением или не имеет их вовсе, лучше заключить ее в скобки.

Иногда вставное предложение ради усиления экспрессии заканчивается восклицательным или вопросительным знаком. В этом случае его можно выделить исключительно скобками или тире.

Прошлой весной — это было настоящее чудо! — старая яблоня вдруг снова покрылась цветами.

Важно!

Если вставная конструкция заканчивается восклицательным или вопросительным знаком, после этого предложение нужно продолжить со строчной буквы.

Интересно, что и вводные слова иногда могут выделяться таким же образом. Как правило, это встречается в художественной литературе и является одним из способов подчеркнуть эмоции, выразить чувства автора или героя.

  • Катя осторожно зашла в темную комнату и — о ужас! — заметила, как штора слегка качнулась сама собой.
  • И вскоре (чудное дело!) Петя настолько полюбил математику, что прорешал все задачи за следующую четверть.

Здесь мы имеем дело со вводными словами, которые могли бы выделяться запятыми, но ради усиления эмоциональной окраски текста представлены в виде вставных предложений с восклицательным знаком. Их с равным успехом можно обособить скобками или тире.

Вот мы и разобрались с такой обширной темой, как вводные слова в русском языке, а чтобы закрепить знания, рекомендуем напоследок пробежаться глазами по таблицам и спискам.

Обращение. Вводные слова и предложения

23 ноября 2020

В закладки

Обсудить

Жалоба

TG 4ЕГЭ

Пробные работы ОГЭ по русскому языку

Проверочная работа для 8-9 классов.

3 варианта с ответами: vv.doc

1. Укажите предложение с обращением:
1) Откуда ты, о ключ подгорный, катишь звенящие струи? (Майков)
2) Вот темный, темный сад.

2. Укажите предложение с распространённым обращением:
1) Тебе, Кавказ, суровый царь земли,
Я снова посвящаю стих небрежный (Лермонтов).
2) Счастье выбрало тебя своим любимцем, Карл (Серебрякова).

3. Укажите предложение с обращением, выраженным неодушевленным существительным:
1) Брат Григорий, ты грамотой свой разум просветил (Пушкин).
2) Люблю вас, липы областные, и вас люблю, дубы районные (Вознесенский).

4. Поставьте, где нужно, запятые:
Как хорошо ты (1) о (2) море ночное! (Тютчев)
1)1; 2)1,2; 3) 2.

5. Поставьте правильно знаки препинания:
А лес и правда шумел(1) ох (2) и шумел же! (Короленко)
1)1,2; 2) 1 3) 2.

6. Поставьте правильно знаки препинания:
Ой (1) ты (2) Волга (3) родимая Волга (4) кто не любит твоих берегов! (Лебедев-Кумач)
1)1,2,3; 2) 2, 3, 4; 3)1,2,3,4.

7. Укажите предложение с вводным словом:
1) Ты догадался, мой читатель, с кем бился доблестный Рус¬лан (Пушкин).
2) Конечно, не один Евгений смятенье Тани видеть мог (Пуш¬кин).

8. Укажите предложение с вводными словами:
1) Упражнение должно быть выполнено чисто и аккуратно.
2) Ученик должно быть торопился и не продумал задания до конца.

9. Определите значение вводного слова:
В усадьбе, вероятно, еще спали (Тургенев).
1) предположение;
2) порядок мыслей.

10. Определите значение вводного слова:
К несчастью, частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия (Пржевальский).
1) чувство;
2) источник сообщения.

11. Поставьте, где нужно, запятые:
Словом (1) стал дед Щукарь и кучером и конюхом (2) одновременно (Шолохов).
1)1; 2) 1, 2; 3)2.

12. Укажите предложение, в составе которого есть вводное слово:
1) Такого бурана, рассказывают степняки, не было уже много лет.
2) Всякий человек, бесспорно, в своих поступках волен (Тур¬генев).

13. Поставьте, где нужно, запятые:
Он (1) к стыду своему (2) не узнал старого товарища.
1)1; 2)1,2; 3) 2.

14. Укажите предложение с вводным словом:
1) К сожалению (1) примешивалась еще и досада.
2) К сожалению (1) в отпуск в этом году не пойду.

15. Укажите предложение с вводным словом:
1) Наст (1) казалось (2) звенел, и снег под каблуками просто надрывался от скрипа (Белов).
2) Будущее (1) казалось (2) совершенно безоблачным.

16. Укажите предложение с вводным словом:
1) К несчастью (1) она отнеслась совершенно спокойно.
2) Про вас я не слышал (1) к несчастью (2) ничего (Лермон¬тов).

17. Укажите предложение с вводным словом:
1) Поезд мчит меня (1) к счастью (Паустовский).
2) К счастью (1) на всем своем протяжении река имеет боль¬шую глубину (Пржевальский).

18. Укажите предложение с вводным словом:
1) Как гласит народная мудрость, правда (1) ни в огне не горит, ни в воде не тонет (пословица).
2) Не все люди (1) правда (2) осознают глубокий смысл этой пословицы.

19. Укажите предложение с вводным словом:
1) Татьяна взором умиленным вокруг себя на все глядит, и все ей (1) кажется (2) бесценным (Пушкин).
2) Мир (1) кажется (2) мне (3) книга бесконечная.

20. Укажите предложение с вводным словом:
1) Быть может (1) это все пустое, обман неопытной души! (Пушкин)
2) По возгласу, вырвавшемуся у моего спутника, я понял, что опасность (1) может быть (2) нешуточной.

21. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
1) Душа моя (1) я помню (2) с детских лет чудесного искала (Лермонтов).
2) Русские люди с давних пор пели как в горе(1) так и в радости.

22. Укажите предложение, в составе которого есть вводное:
1) — Вы (1) я думаю (2) привыкли к этим великолепным картинам? — сказал я ему (Лермонтов).
2) К счастью (1) приходит конец и полярной ночи.

Ответы

1) 1
2) 1
3) 2
4) 1
5) 1
6) 2
7) 2
8) 2
9) 1
10) 1
11) 1
12) 2
13) 2
14) 2
15) 1
16) 2
17) 2
18) 2
19) 2
20) 1
21) 1
22) 1

Вот список пунктуационных ошибок, заслуживающих большего внимания. Много.

В любой день эта необязательная маленькая запятая перед «и» в «красном, белом и синем» даст вам около 1 миллиона просмотров в Google.

Обидно, потому что трудно ошибиться с оксфордской запятой. Используйте это или нет. Оба варианта действительны.

Между тем малообсуждаемые, едва заметные в Google пунктуационные ошибки продолжают вызывать проблемы у многих писателей.

Вот некоторые пунктуационные ошибки, которые, судя по тому, что я вижу в своей работе по редактированию, заслуживают большего внимания.

Пропущена запятая после года . Когда вы пишете «Мы решили, что 11 октября 2019 года будет датой нашего обеда в офисе» без запятой после года, вы разделяете предложение так, как и не предполагали.

Вы как будто говорите: «Мы решили, что 11 октября; 2019будет датой нашего обеда в офисе.

Надлежащий способ работы с годами после определенных дат — думать о них как о дополнительной информации в скобках: мы решили, что 11 октября 2019 года будет датой нашего корпоративного ужина.

Вам не нужно разбираться в логике этого правила. Это просто правило, что год после определенной даты выделяется запятыми.

Однако запятые не нужны, если не указана конкретная дата: мы решили, что в октябре 2019 года мы проведем наш офисный обед.

Точка или запятая после кавычки . Британские англоязычные пользователи и любители Википедии, отведите глаза. Это для тех, кто интересуется американским правлением.

В любое время, когда вам кажется более целесообразным поставить точку или запятую сразу после кавычки, прислушайтесь к словам Talking Head Дэвида Бирна: Перестаньте понимать.

Например, возможно, вы используете кавычки, чтобы привлечь внимание к слову: Он использовал слово «вауза». Или, может быть, вы используете кавычки для обозначения названия песни, книги или фильма: Он видел «Челюсти».

В любом случае точка идет внутрь. Неважно, что точка применяется ко всему предложению, а не только к его части в кавычках. Правило простое: после закрывающей кавычки никогда не ставится точка или запятая.

Для вопросительных и восклицательных знаков все иначе. Они могут быть внутри или снаружи, в зависимости от того, относятся ли они ко всему предложению или только к цитируемой части. Он использовал слово «вауза»? Мы смотрели «Кто боится Вирджинии Вульф?»

Одинарные кавычки для «слов как слов». Всем известно, что кавычки обозначают прямую речь: Джон сказал: «Добро пожаловать, друзья». И все видели кавычки, используемые для выделения слов, о которых вы говорите, как мы сделали выше с «wowza».

Но люди не знают правила для второго. Они считают, что, поскольку кавычки предназначены для цитат, использование их для акцентирования внимания каким-то образом загрязняет их.

Затем они вспоминают, что существуют метки, которые являются своего рода промежуточной точкой между ними: одинарные кавычки. Поэтому они используют их как кавычки: он использовал слово «вауза»9.0003

Считайте это еще одним моментом, когда вы теряете смысл. Независимо от того, насколько одинарные кавычки могут показаться хорошим компромиссом, правила не говорят об их использовании.

Без двоеточия после «включая». «Наша стоматологическая практика предлагает широкий спектр ориентированных на пациента услуг, включая ортодонтию, пломбирование и чистку зубов». Вопреки тому, что я вижу во многих статьях, которые редактирую, этого двоеточия там быть не должно.

Думайте о «включая» как о любом другом переходном глаголе. Вы не пишете: «Я с нетерпением жду встречи с бабушкой». «Включение» работает в основном так же.

Запятая перед «но», которая не представляет целое предложение. Я люблю моллюсков, но не люблю рыбу. Я люблю моллюсков, но не рыбу. Оба они расставлены правильно.

Правило о том, следует ли ставить запятую перед «но», гласит, что если материал после «но» является законченным предложением с подлежащим и глаголом, вы можете использовать запятую (необязательно). Если же материал после «но» не содержит ни подлежащего, ни глагола, запятая не ставится.

Поддержите наше покрытие, став цифровым подписчиком.

Три правила использования точки с запятой

Перейти к основному содержанию

Л. Мишель Бейкер, доктор философии

Л. Мишель Бейкер, доктор философии

Обучение ученых-экологов общаться с большей ясностью.

Опубликовано 22 марта 2016 г.

+ Подписаться

Я люблю точку с запятой. Если бы знак препинания мог представить мою личность, это была бы точка с запятой. Точка с запятой величественна и утонченна. Это означает бизнес.

Как и в случае с изысканным фарфором, точка с запятой предназначена для особых случаев. В отличие от будничного периода, надежно появляющегося в конце каждого отдельного предложения, или шлюховатой запятой, вставляющей себя везде, где она нужна и не нужна, точка с запятой появляется только тогда, когда она хороша и готова.

Возможно, поэтому, когда я вижу в рукописи неправильно поставленную точку с запятой, меня охватывает своеобразная грусть. Исправлять запятые — все равно, что складывать одежду: бессмысленное занятие, которое я часто выполняю. Но я хочу, чтобы эта точка с запятой была чем-то особенным.

Я мечтаю о его величии. Я слегка киваю, когда вижу, как писатель правильно его использует, как бы говоря: «Молодец, сэр (или мадам)». И когда ею злоупотребляют, я вздрагиваю — легким, почти незаметным движением.

Позор всего этого заключается в том, что точка с запятой имеет только три правила*, поэтому должно быть довольно легко запомнить правила и понять, когда их использовать. Вот краткое освежение:

  1. Используйте точку с запятой для разделения элементов в списке, если один или несколько элементов списка содержат внутренние запятые.

Сегодня я пошел в магазин за говяжьей грудинкой, луком и луком-шалотом; отвез собаку к ветеринару; и поменяли мне масло.

Я часто вижу, что это правило неверно истолковывается как означающее «используйте точку с запятой для разделения элементов в длинный список, »

X Определение совместимости для любительского пресноводного спортивного рыболовства; любительские турниры по спортивной рыбалке; любительская охота; экологическое образование и интерпретация; наблюдение за дикой природой и фотографирование; исследования и мониторинг; коммерческая добыча аллигаторов; коммерческое видео и фото; полезное использование земснаряда; и коммерческое рыболовство только на участке Ист-Коув также включены в ККТ.

или «используйте точку с запятой для разделения элементов в списке длинных элементов ».

X Мы рекомендуем возобновить консультации, если новая информация покажет, что метод стрижки коряг может повлиять на эти виды или обозначенные критические места обитания таким образом или в такой степени, которая ранее не рассматривалась; или возникает необходимость использовать традиционный метод зацепления; или действие впоследствии модифицируется таким образом, что оказывает воздействие на внесенные в список виды или на обозначенную критическую среду обитания.

Ни то, ни другое неверно.

  1. Используйте точку с запятой, чтобы разделить два независимых предложения с союзным наречием.

Мы не согласились с решением судьи; однако мы поняли правовую основу для этого.

Соединительные наречия представляют собой уникальный класс слов, которые требуют точки с запятой, когда они объединяют два полных предложения (независимые предложения). Для получения полного списка конъюнктивных наречий посетите мою страницу ресурсов и загрузите Таблицу переходных выражений.

  1. Используйте точку с запятой для разделения двух независимых предложений при отсутствии союза.

Человеку свойственно ошибаться; прощать божественно.

Поскольку эти правила предназначены для авторов профессиональных, академических и технических работ, я рекомендую проявлять особую осторожность в этом случае, когда читателю предлагается сделать вывод о связи между идеями. Поэты вольны сопоставлять, тогда как авторы формального текста обязаны объяснять связи между своими идеями.

Желаете ли вы, как и я, передышки от этого прозаического мира, которую может дать только точка с запятой, или вы просто хотите знать, как правильно ею пользоваться, надеюсь, эта информация окажется для вас полезной. Обязательно поделитесь им с друзьями. И дайте мне знать, что вы думаете!

Мишель Бейкер — специалист по сохранению текстов. Она учит ученых-экологов писать более четко. Свяжитесь с ней по всем вопросам, связанным с обучением письму: [email protected].

 

 

*Как и все языковые правила, но особенно те, которые касаются пунктуации, они развивались с течением времени. В британском английском они отличаются от американских. И к творческому письму не применяются те же правила, что и к техническому письму. Я работаю специально с авторами технических и нормативных документов в области наук об окружающей среде, и эти правила в целом применяются ко всем, кто пишет профессиональные, академические или технические работы на стандартном американском английском.

  • Обучение разнообразию — это гораздо больше, чем BLM

    30 сент. 2020 г.

  • Синонимы, которые писатели могут (или могли бы) использовать

    9 августа, 2016 г.

  • Что это?

    16 июня 2016 г.

  • Рок-группы и капризные глаголы

    7 июня 2016 г.

  • Вырезать и вставлять, ответственно

    19 апр. 2016 г.

  • Объяснение стилей цитирования

    6 апр.
    2016 г.

  • Цитата: Основы

    29 марта 2016 г.

  • Работа с текстом, скопированным из Интернета

    15 марта 2016 г.

  • Когда использовать двоеточие

    8 марта 2016 г.

  • Работа со скрытыми символами в Microsoft Word

    1 марта 2016 г.