«Капитанская дочка» Пушкин (The Captain’s Daughter), Глав…

Между тем минуло мне шестнадцать лет. Тут судьба моя переменилась. Однажды осенью матушка варила в гостиной медовое варенье, а я, облизываясь, смотрел на кипучие пенки. Батюшка у окна читал Придворный календарь, ежегодно им получаемый. Эта книга имела всегда сильное на него влияние: никогда не перечитывал он ее без особенного участия, и чтение это производило в нем всегда удивительное волнение желчи. Матушка, знавшая наизусть все его свычаи и обычаи, всегда старалась засунуть несчастную книгу как можно подалее, и таким образом Придворный календарь не попадался ему на глаза иногда по целым месяцам. Зато, когда он случайно его находил, то, бывало, по целым часам не выпускал уж из своих рук. Итак, батюшка читал Придворный календарь, изредка пожимая плечами и повторяя вполголоса: «Генерал-поручик!.. Он у меня в роте был сержантом!.. Обоих российских орденов кавалер!. . А давно ли мы…»

Наконец батюшка швырнул календарь на диван и погрузился в задумчивость, не предвещавшую ничего доброго. Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?» — Да вот пошел семнадцатый годок, — отвечала матушка. — Петруша родился в тот самый год, как окривела тетушка Настасья Гарасимовна, и когда еще… «Добро, — прервал батюшка, — пора его в службу. Полно ему бегать по девичьим да лазить на голубятни». Мысль о скорой разлуке со мною так поразила матушку, что она уронила ложку в кастрюльку, и слезы потекли по ее лицу. Напротив того, трудно описать мое восхищение. Мысль о службе сливалась во мне с мыслями о свободе, об удовольствиях петербургской жизни. Я воображал себя офицером гвардии, что, по мнению моему, было верхом благополучия человеческого. Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение. День отъезду моему был назначен. Накануне батюшка объявил, что намерен писать со мною к будущему моему начальнику, и потребовал пера и бумаги.

— Не забудь, Андрей Петрович, — сказала матушка, — поклониться и от меня князю Б.; я, дескать, надеюсь, что он не оставит Петрушу своими милостями.

— Что за вздор! — отвечал батюшка нахмурясь. — С какой стати стану я писать к князю Б.?

— Да ведь ты сказал, что изволишь писать к начальнику Петруши?

— Ну, а там что?

— Да ведь начальник Петрушин — князь Б. Ведь Петруша записан в Семеновский полк.

— Записан! А мне какое дело, что он записан? Петруша в Петербург не поедет. Чему научится он, служа в Петербурге? Mотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон. Записан в гвардии! Где его пашпорт? Подай его сюда.

Матушка отыскала мой паспорт, хранившийся в ее шкатулке вместе с сорочкою, в которой меня крестили, и вручила его батюшке дрожащею рукою.

Батюшка прочел его со вниманием, положил перед собою на стол и начал свое письмо. Любопытство меня мучило: куда ж отправляют меня, если уж не в Петербург? Я не сводил глаз с пера батюшкина, которое двигалось довольно медленно. Наконец он кончил, запечатал письмо в одном пакете с паспортом, снял очки и, подозвав меня, сказал:

«Вот тебе письмо к Андрею Карловичу Р., моему старинному товарищу и другу. Ты едешь в Оренбург служить под его начальством». Итак, все мои блестящие надежды рушились! Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной. Служба, о которой за минуту думал я с таким восторгом, показалась мне тяжким несчастием. Но спорить было нечего. На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в нее чемодан, погребец с чайным прибором и узлы с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства. Родители мои благословили меня. Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр.

Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Матушка в слезах наказывала мне беречь мое здоровье, а Савельичу смотреть за дитятей. Надели на меня заячий тулуп, а сверху лисью шубу. Я сел в кибитку с Савельичем и отправился в дорогу, обливаясь слезами.


А.С. Пушкин. Капитанская дочка. Отрывок из романа

 

 

 

   Батюшка не любил ни переменять свои намерения, ни откладывать их исполнение. День отъезду моему был назначен. Накануне батюшка объявил, что намерен писать со мною к будущему моему начальнику, и потребовал пера и бумаги. – Не забудь, Андрей Петрович, – сказала матушка, – поклониться и от меня князю Б.; я, дескать, надеюсь, что он не оставит Петрушу своими милостями.
   – Что за вздор! – отвечал батюшка нахмурясь. – С какой стати стану я писать к князю Б.?
   – Да ведь ты сказал, что изволишь писать к начальнику Петруши?
   – Ну, а там что?
   – Да ведь начальник Петрушин – князь Б. Ведь Петруша записан в Семёновский полк.
   – Записан! А мне какое дело, что он записан? Петруша в Петербург не поедет. Чему научится он, служа в Петербурге? Мотать да повесничать? Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон!
   — Записан в гвардии! Где его пашпорт? Подай его сюда.
   Матушка отыскала мой паспорт, хранившийся в её шкатулке вместе с сорочкою, в которой меня крестили, и вручила его батюшке дрожащею рукою. Батюшка прочел его со вниманием, положил перед собою на стол и начал своё письмо. Любопытство меня мучило: куда ж отправляют меня, если уж не в Петербург? Я не сводил глаз с пера батюшкина, которое двигалось довольно медленно. Наконец он кончил, запечатал письмо в одном пакете с паспортом, снял очки и, подозвав меня, сказал: «Вот тебе письмо к Андрею Карловичу Р. , моему старинному товарищу и другу. Ты едешь в Оренбург служить под его начальством».
   Итак, все мои блестящие надежды рушились! Вместо веселой петербургской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдаленной.  Служба, о которой за минуту думал я с таким восторгом, показалась мне тяжким несчастием. Но спорить было нечего. На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в неё чемодан, погребец с чайным прибором и узлы с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства. Родители мои благословили меня. Батюшка сказал мне: «Прощай, Пётр. Служи верно, кому присягнёшь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду».

 

1. Шаматон — (разг. устар.) шалопай, бездельник.

 

 

Перейти к сочинениям — ответам на задания 1.1.1-1.1.5

 

Перейти к другим мини-сочинениям

Главная

Литература

Подготовка к ОГЭ

Образцы мини-сочинений

 

Ликвидация безграмотности плюс. ..

Цитата

 

Надо много учиться, чтобы знать хоть немного.

(Шарль Луи Монтескье)

Многие интересуются

— готовые аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку

 

— варианты ответов по заданиям 8, 9, 15, 16 ЕГЭ по литературе

 

— примеры сочинений по заданиям 9.2. и 9.3 ОГЭ по русскому языку

 

⁠- темы итогового сочинения по русскому языку

Важно знать!

— тематические направления итоговых сочинений ЕГЭ по русскому языку, ФИПИ

 

При частичном или полном копировании материалов ссылка на сайт обязательна. 2015-2023 гг.

 

История двух Калининградов

 

⁠Знаете ли вы, что в течение пятидесяти лет в России существовало два города с таким названием? Подмосковный город, который известен молодому поколению, как Королёв, с 1938 года носил название Калининград. А до этого – рабочий посёлок Калининский, а еще чуть раньше – посёлок Подлипки. Именно в дачный посёлок Подлипки в 1918 году из Петрограда был перенесён Орудийный завод, превративший тихое местечко во вполне оживлённое.

Главная

⁠———————————————————-
Литература

Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ
Творческие работы

⁠———————————————————-

⁠Русский язык

Подготовка к ЕГЭ
Подготовка к ОГЭ

———————————————————-

⁠Русский как иностранный

———————————————————-

Методология

⁠———————————————————-
Культура речи

⁠———————————————————-
Разное

⁠———————————————————-
Новости

⁠———————————————————

⁠⁠Обратная связь

Намерений недостаточно — The Dad Edge

Подкаст

Ларри Хагнер

Намерения … То, что мы «намерены» сделать, не всегда осуществляется.

Намерения и старая поговорка

Что за фраза? «Дорога к (заполните пропуск; в конце концов, мы дружим с семьей) вымощена благими намерениями». Возможно, это заходит слишком далеко, но иногда наши намерения омрачаются действиями, которые противоречат тому, чего мы пытаемся достичь.

 

Оставайтесь сосредоточенными

Ключом к тому, чтобы ваши намерения отражались в ваших действиях, является сохранение концентрации на желаемом результате. Это похоже на постановку цели: если у вас нет реалистичной дорожной карты, чтобы ее достичь, вы можете не достичь своей цели. То же и с вашими намерениями. Если у вас нет плана, когда жизнь мешает действовать в соответствии с вашими намерениями, вы можете отвлечься. Это нормально. Ты всего лишь человек. Просто вернитесь на исходный путь и повторите попытку.

 

Будьте честны

Когда вы обнаружите, что отклоняетесь от своих намерений, будьте честны с собой и другими. Не оправдывайтесь, почему вы сбились с пути, просто признайте факт, извиняйтесь, где и когда это необходимо (да, даже перед собой) и двигайтесь вперед. Помните, что нас запоминают не ошибки, а то, как мы реагируем на ошибку.

 

Будьте преднамеренными

Будьте преднамеренными в своих намерениях. Если вы действительно намерены быть сильным образцом для подражания для своих детей, то будьте им. Однако убедитесь, что вы определили, как это выглядит, чтобы у вас было меньше шансов отклониться от курса или не оправдать ожиданий. Окружающие заметят это, и вы обнаружите, что вам не нужно озвучивать свои намерения, когда они становятся вашими привычками.

РЕСУРСЫ

 

==>НОВИНКА!!<== Получите копию АУДИОКНИГИ The Dad's Edge на iTunes или Audible Здесь

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ ДЛЯ SEALFIT 2oX 24 июня на озере Вейл, Калифорния, ЗДЕСЬ. Используйте «GOODDAD10» в качестве кода купона и сэкономьте 10%

Оформить заказ Unbeatable Mind Online ЗДЕСЬ

У нас есть новые футболки Dad Edge! Возьмите одну ЗДЕСЬ

Ознакомьтесь с бесплатной главой из: THE DAD’S EDGE на БЕЗГРАНИЧНОМ ТЕРПЕНИИ ЗДЕСЬ

Ознакомьтесь с этим бесплатным ресурсом: СВЯЗЬ С ВАШИМ СУПРУГОМ

Ознакомьтесь с этим бесплатным ресурсом: СВЯЗЬ С ВАШИМИ ДЕТЬМИ

Ссылки

  • Книга-бестселлер Amazon:  Dad’s Edge – 9 простых способов иметь: неограниченное терпение, улучшение Отношения и положительные воспоминания
  • Новый курс Ларри: «Преимущество папы» — 6 стратегий достижения: безграничное терпение, улучшение отношений и положительные воспоминания
  • Твиттер Ларри Страница
  • Страница Ларри на Facebook
  • Страница Ларри в Instagram

Почтовые теги: #папа#папа край#хороший#хагнер#намерения#ларри#подкаст#проект

Ларри Хагнер

За последние 6 лет я провел интервью с более чем 700 экспертами по вопросам воспитания детей, мышления, терпения, общения, близости, оптимизации здоровья и силы общества.

Я гордый отец 4 энергичных мальчиков. Муж моей родственной души Джессики последние 18 лет. Жизнь — это не только солнце и радуга каждый день. Однако я научился навыкам оптимизации своей жизни как мужчины, мужа и отца. Если вы учитесь всю жизнь и не разобрались в этом… присоединяйтесь ко мне, и давайте продолжим учиться вместе!

Живи легендарно!

Похожие сообщения

Бизнес | Альянс Папы Эджа | Здоровье папы | Подкаст | Четверг сброс

Неустанное стремление к любимой жизни

Ларри Хагнер

82% из нас ненавидят то, чем мы зарабатываем на жизнь, но делаем это по 40 часов в неделю или больше. Как ни странно, мы носим это несчастье как знак чести, как будто чем больше мы ненавидим свою работу, тем благороднее мы становимся из-за того, что страдаем из-за нее. Но нас сюда посадили не для того…

Читать дальше Неустанное стремление к любимой жизниПродолжить

Бизнес | Уверенность | Жестокая пятница | Женатые папы | Подкаст

Самый большой барьер на пути к успеху — страх неудачи с Майклом Дайно

Ларри Хагнер

23 сентября 2021 г.

Майкл Дайно — муж, отец и член сообщества Dad Edge Alliance. С тех пор, как началось его путешествие в Альянс, Майкл применяет стратегии, которым он научился, чтобы укрепить свою связь с женой и детьми. После колледжа отец Майкла подарил ему выгравированную цитату, которая изменила его взгляды на жизнь. Цитата…

Читать дальше Самый большой барьер на пути к успеху — это страх неудачи с Майклом ДайноПродолжить

Бизнес | Здоровье папы | Жестокая пятница | Подкаст

Улучшение физической формы, дружбы и веры с Фрэнком Шварцем

Автор: Эйдер Васконселос

Сегодня я разговариваю с Фрэнком Шварцем. Он действующий президент F3. Он также является предпринимателем, но он начал этот путь, присоединившись к F3 с намерением «больше не быть толстым». Однако с этого момента вся траектория его жизни изменится. Он уловил видение лидерства Суа Спонте…

Читать далее Улучшение физической формы, дружбы и веры с Фрэнком ШварцемПродолжить

«Хижина» Уильяма П. Янга — обзор

Ответ

«Хижина

» стала феноменом издательского дела, бестселлером начинающего автора, который взлетел в чартах продаж и по нему был снят фильм — неплохой за книгу, которая была опубликована автором Уильямом П. Янгом самостоятельно и начала продаваться в гараже.

Восторженные отзывы на Хижина Приветствуйте его как все, от нового Путешествие пилигрима (теолог Юджин Петерсон, переводчик парафраза Библии Послание ) до «лучшего романа 2007 года» и «одной из редких художественных книг, которые могут изменить ваше life» (различные пятизвездочные обозреватели Amazon.com). Согласно обложке книги, Янг был воспитан родителями-миссионерами, живущими среди племени каменного века в Новой Гвинее. Он написал роман для своих шестерых детей, чтобы объяснить свой собственный путь через боль и страдания к «свету, любви и трансформации», согласно профилю в

USA Today . «Хижиной» этой истории было уродливое место внутри него, где было спрятано все ужасное, результат его истории как жертвы сексуального насилия, его собственного прелюбодеяния и последовавших за этим стыда и боли, все это глубоко запихнуто в его психику, как — пояснил Янг.

Этот фон важен, потому что прошлое Янга, кажется, сильно окрашивает его взгляды как на Бога, так и на христианство, что приводит к сильно ошибочному взгляду на них обоих. История начинается с Маккензи «Мак» Филлипс, отца, страдающего от сильной боли — «Великой печали», согласно рассказу, — из-за смерти его маленькой дочери от рук серийного убийцы. Мак получает записку от «папы» с просьбой встретиться с ним в захудалой лачуге в лесу, где полиция нашла доказательства убийства его дочери шестью годами ранее. Мак, которого воспитывал лицемерный, порочный и жестокий отец, который также был пастором, уже понимает из предыдущего опыта, что «Папа» — это Бог. Мак приближается к Хижина с растущим гневом, желая наброситься на Бога за то, что он позволил убить свою девушку. Вместо старика с длинной седой бородой, как ожидает Мак, его внезапно обнимает «крупная сияющая афроамериканка», которая представляется как Папа.

Затем Мак знакомится с остальной частью Троицы: Иисусом, ближневосточным мужчиной, одетым как рабочий, и Святым Духом, женщиной «возможно, северного китайца, непальца или даже монголки» по имени Сараю. Остальная часть истории представляет собой разговор между тремя членами Тринити и Маком, когда они работают над проблемами творения, падения и искупления.

Тонкие и не очень тонкие ереси
Намерения Янга благие. Он хочет познакомить читателей с любящим Богом, который был готов пожертвовать своим собственным Сыном, чтобы спасти нас от наших грехов. Но все ереси начинаются с неверного истолкования природы Бога. От Свидетелей Иеговы до мормонов и даже ислама — все они ошибаются, когда дело доходит до понимания Бога Писания. Янг присоединяется к их компании. Часть проблемы возникает из-за того, что его история запутана и непоследовательна. Он не собирается вводить в заблуждение, но сам вводится в заблуждение, либо им самим, либо другими.

Он отчаянно хочет показать нам Бога любви, которого мы находим в Писании (1 Иоанна 4:8), но он игнорирует другую сторону, Бога совершенной святости (Исаия 6:1-5) и, в конечном счете, последнюю Судья (Откровение 20:11-15). Любое представление о Боге, которое показывает только одну сторону Его природы, неверно. В попытке противостоять ложному представлению о Боге как о судителе, мстителе гнева, мы не должны идти в противоположном направлении и представлять Его только как любящего, снисходительного родителя, который никогда не осуждает грех. Обе крайности ложны в том смысле, что представляют неполную картину Бога, как Он являет нам Себя в Писании.

Подчеркивая только одну часть Божьей природы, Хижина фактически вводит читателей в заблуждение относительно отношения Бога к греху. Папа говорит Маку: «Мне не нужно наказывать людей за грехи. Грех — это собственное наказание, пожирающее изнутри. Я не собираюсь его наказывать; Я счастлив вылечить его».

Конечно, грех часто несет в себе собственное наказание (Римлянам 1:27). Но иногда нечестивые преуспевают в этой жизни (Иеремия 12:1). Что еще более важно, Писание полно ссылок на надвигающийся Божий гнев против греха и неверия (Иоанна 3:36, Римлянам 1:18, Римлянам 2:5-8, Колоссянам 3:6 и многие другие).0129 Хижина Создавать впечатление, что Бог не хочет наказывать грех, — это верх плохой теологии и безответственности.

Мы очеловечиваем (приписываем человеческие качества) Богу Отцу на свой страх и риск. Он есть дух (Иоанна 4:24), и когда Он говорит о Себе в антропоморфных терминах, то всегда как отец. Это важно, потому что любая попытка сделать Бога женщиной неизбежно приводит к религии богини и превращению Бога в своего рода фигуру плодородия, поклонение творению вместо Творца (Римлянам 1:25).

И по какой-то причине позже в книге Папа меняет форму и становится седовласым мужчиной с конским хвостом. Нет, Бог не изменяет Себя, чтобы приспособиться к нашему ошибочному пониманию Его. Он изменяет нас, чтобы мы могли видеть Его таким, какой Он есть на самом деле (1 Коринфянам 13:12).

Папа признает, что Иисус и полностью человек, и полностью Бог, но она добавляет:

«[Он] никогда не использовал свою природу как Бога, чтобы сделать что-либо. Он жил только благодаря своим отношениям со мной, живя точно так же, как я желаю иметь отношения с каждым человеческим существом. Он просто должен сделать это до конца — первым, кто полностью доверится моей жизни внутри него, первым, кто поверит в мою любовь и мою внешность, не обращая внимания на внешность или последствия».

Но это не то, что говорит Писание. Иисус действительно был прежде всего, и через Него все было создано и держится вместе (Колоссянам 1:16-17). Слова, которые говорит Папа, являются формой древней ереси субординационизма , которая ставит Иисуса на более низкий ранг в Троице. Писание учит, что все три Лица Троицы равны по существу.

Писание также учит, что внутри Троицы существует иерархия власти и подчинения. Папа говорит Маку, что власть и подчинение — результат греха, а Троица — идеальный круг общения.

«Маккензи, у нас нет концепции окончательной власти среди нас, только единство. Мы находимся в кругу отношений, а не в цепочке подчинения или «великой цепочке бытия», как называли это ваши предки. То, что вы здесь видите — это отношения без какого-либо наложения силы. Нам не нужна власть над другими, потому что мы всегда ищем лучшее. Иерархия для нас не имеет смысла».

Но Писание учит, что власть и подчинение присущи Божеству и существовали с самого начала. Иисус был послан Отцом (Иоанна 6:57), и Иисус говорит, что Он намерен повиноваться воле Отца (Луки 22:42). Святой Дух повинуется и Отцу, и Сыну (Иоанна 14:26, Иоанна 15:26). Это не результат греха; они являются самой природой Божества, в котором все три личности равны по своей сути, но существуют в рамках иерархии власти и подчинения.

Хижина также учит одной из форм патрипассионизма , другой древней ереси, которая учит, что Бог-Отец пострадал на кресте. В какой-то момент Мак замечает «шрамы на запястьях [папы], подобные тем, которые, как он теперь предполагал, были у Иисуса, также были на его», а позже папа говорит: «Когда мы втроем заговорили о себе в человеческом существовании как о Сыне Божьем, мы стали полностью людьми. … Мы также решили принять все связанные с этим ограничения. Несмотря на то, что мы всегда присутствовали в этой сотворенной вселенной, теперь мы стали плотью и кровью».

Бог Отец и Бог Святой Дух не изрекали себя в человеческое существование; только Сын стал человеком (Ин. 1:14).

Низкое отношение к Писанию
Хижина хочет сделать Бога доступным для страдающего мира, но его автор также имеет очень низкое отношение к Писанию; на самом деле, он высмеивает любого, кто считает, что существует такая вещь, как правильное учение:

«В семинарии Мака учили, что Бог полностью прекратил любое открытое общение с современными, предпочитая, чтобы они только слушали и следовали Священному Писанию, правильно интерпретировано, конечно. Голос Божий превратился в бумагу, и даже эта бумага должна была быть проверена и расшифрована соответствующими авторитетами и интеллектами. Казалось, прямое общение с Богом было уделом исключительно древних и нецивилизованных, тогда как доступ образованных жителей Запада к Богу опосредовался и контролировался интеллигенцией. Никто не хотел Бога в коробке, только в книге. Особенно дорогой в кожаном переплете с позолоченными краями, или это были края вины?

Если кто-то хочет учить заблуждению, важно покончить с Писанием, либо добавляя к нему (мормонизм), неправильно переводя его (Свидетели Иеговы), либо просто высмеивая его ( The Shack и некоторые другие в «эмергентной церкви» »). Но если вы собираетесь учить о Боге, вы должны придерживаться того, что Он объявил Своим откровением о Себе и Его воле для нас. Другими словами, учение должно быть верным, что неоднократно подчеркивалось в Писании (1 Тимофею 4:16, 2 Тимофею 4:3, Титу 1:9)., Титу 2:1). Да, мы должны быть не просто слушателями (и читателями) Слова; мы должны жить этим. Но мы не можем жить ею, если не знаем ее, не верим в нее и не доверяем ей. В противном случае Бог, которого вы представляете, является просто творением вашего собственного воображения, а не Богом, перед которым все должны предстать в тот последний день, либо как друг, либо как осужденный грешник.

Но это только вымысел
Некоторые защищают The Shack , говоря, что это всего лишь художественное произведение. Но если вы хотите, чтобы Бог был персонажем вашей художественной литературы, тогда вы должны иметь дело с Богом так, как Он явил Себя в Писании. Используя Троицу в качестве персонажей, Хижина ясно указывает, что речь идет о Боге христианства. Но Бог сказал о Себе определенные вещи в Писании, и многое в этом романе противоречит этому.

Что еще более важно, почему автор чувствует необходимость изменить характер Бога в этой истории? В каком-то смысле он говорит, что Бога, открывающего Себя нам в Библии, недостаточно. Автору необходимо «улучшить» изображение, чтобы сделать его более привлекательным.