МБОУ «Лицей №50 при ДГТУ»

Вам предстоят итоговые экзамены — один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ).

Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122. Аналогичная информация есть на сайте:http://childhelpline.ru/ege/.

Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах.

Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех. Если опыт принятия таких решений для Вас в новинку, Вам могут помочь и взрослые и коллеги.

Во-первых, – это ваши сверстники, успешно сдавшие экзамен. Чтобы получить информацию «из первых уст», можно позвонить по телефону 8-800-550-90-40 на линию «Отличник ЕГЭ». Такая линия запущена Рособрнадзором с 10 апреля 2014 года. На ней поделятся своим опытом сдачи ЕГЭ с одиннадцатиклассниками выпускники прошлых лет, успешно сдавшие ЕГЭ.

Кроме того, в качестве советчиков могут выступить ваши родные и близкие, которые хотя сами и не сдавали ЕГЭ, но имеют успешный опыт сдачи экзаменов и хорошо знают Вас и Ваши личные особенности. Если же им не хватает знаний по организационным деталям, то Рособрнадзором организована работа call-центра по всем вопросам, связанным с процедурой подготовки и сдачи экзамена.

Любой выпускник и родитель может круглосуточно позвонить по телефону 8-800-555-72-73 и получить исчерпывающие ответы на все интересующие вопросы. Кроме того, выпускники могут получить консультацию и по электронной почтеАдрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. .

Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог.

Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.

То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения.

Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным.

Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.

Памятка для тех, кто готовится сдавать егэ

  • Думайте о позитивном результате сдачи экзамена, переключайтесь от мыслей, связанных с негативными представлениями экзаменационной процедуры.
  • Никогда не думайте о возможности негативного исхода испытания. Нельзя настраиваться на неуспешность. Не тратьте на это напрасно силы, попробуйте, наоборот, выстроить программу успеха, продумайте и проиграйте её в деталях.
  • Решите, зачем Вам нужно успешно пройти экзаменационные испытания, какая польза для Вас от успешной сдачи экзамена. Продумайте, какие возможные перспективы профессионального обучения в дальнейшем открываются для Вас.
  • Соблюдайте правильный режим подготовки к экзамену, для лучшего усвоения программы лучше изучать в день немного учебного материала, но качественно, полностью разобрав тему, с примерами, с вопросами. Не гонитесь за большим объёмом материала, не создавайте у себя в голове хаоса и беспорядка; окрошка из обрывков знаний не лучший помощник на экзамене.
  • Готовьтесь к экзаменам в соответствии со своими биологическими ритмами, кому-то лучше утром сесть за подготовку, а кто-то предпочитает спокойно начать готовиться вечером. Главное, соблюдайте режим здорового сна, спите не менее 8-ми часов в сутки.
  • Если вы чувствуете, что подвержены сильному волнению и тревоге, у Вас низкий уровень стрессоустойчивости, не бойтесь обратиться к психологу за помощью.
  • Вы также можете самостоятельно воспользоваться тренинговыми упражнениями для укрепления психологического настроя и снятия повышенной стрессовой реакции организма. Постарайтесь адекватно оценить свои сильные стороны и опирайтесь на них при подготовке и сдаче экзамена. И у Вас всё обязательно получится.

Формирование правильных установок для успешной сдачи экзамена

Пример формирования установок для настройки на успешную подготовку и сдачу экзамена:

  • Я сажусь за своё рабочее место.
  • Я настраиваюсь на подготовку к экзамену, все беспокоящие меня мысли я оставлю в стороне.
  • Я позволяю себе представить, сколько интересного меня ждёт после успешной сдачи экзамена. Моя мотивация и желание сдать его хорошо возрастают.
  • Я остаюсь спокойным, если мне попадается трудное задание или для разбора материала требуется более долгий срок изучения. Время есть, я всё успею. Сложное задание могу отложить и вернуться к нему позже.
  • Даже одна изученная тема, один решённый пример, одно разобранное правило продвигают меня дальше.
  • Если я чувствую тревогу, страх или панику, то оцениваю их наличие, но не зацикливаюсь на них. Я нахожусь в безопасной для своей жизни и здоровья ситуации, делаю то, что знаю, могу и зависит от меня в этот момент.
  • Если что-то происходит не так, как мне хотелось бы, то я остаюсь собранным и спокойным. Это новый опыт. Любой человек может допускать ошибки. Я должен избегать осуждения себя. В будущем я смогу не допускать подобных ошибок.
  • Если меня одолевают навязчивые беспокойные мысли, я настраиваюсь на содержание задания. Концентрируюсь на его сути, на этапах выполнения. Обо всём лишнем я смогу подумать после сдачи экзамена. Сейчас я выполняю задание, с которым справлялся раньше и сейчас у меня тоже всё получится.

Пример формирования установок для непосредственной настройки на экзамен:

  • Я готов к экзамену.
  • Я занимаю своё рабочее место и сосредоточенно начинаю прочитывать задание.
  • При возникновении беспокойства я дышу медленно и глубоко. Я сделал всё, чтобы подготовиться к экзамену. Ко мне возвращается спокойствие.
  • Анализирую все задания и выбираю из них те, которые могу сделать сразу и легко. Проверяю их. Я молодец. Начинаю решать следующее задание. Если задание вызывает трудности – откладываю его. Вернусь к нему позже и решу.
  • Дышу ровно и спокойно. Это всего лишь экзамен. Я в безопасности.

Рекомендации по подготовке к экзамену

  • Необходимо подготовить место для занятий: лучше не держать на столе лишние предметы, удобно расположить нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку, считается, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно какой- либо картинки в этих тонах.
  • Составьте план подготовки к экзаменам. Для начала определите, кто Вы – «жаворонок» или «сова», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Также важно четко определить план работы на каждый день: какие именно разделы будут пройдены и в какое время.
  • Психологи рекомендуют начинать подготовку к экзамену с самого трудного для Вас раздела. Но если Вам трудно «раскачаться», начните с наиболее интересного и приятного: войдете в рабочий ритм — и дело пойдет.
  • Чередуйте занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не стоит стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняйте как можно больше тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят вас с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйтесь иногда с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (в части А в среднем уходит 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзамену, не стоит думать о том, что Вы не справитесь с этой ситуацией. Положительный настрой будет способствовать усвоению материала.
  • Желательно оставить один день на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это не всегда верно. Психологи рекомендуют накануне сложных и ответственных мероприятий перестать к ним готовиться, совершить прогулку, принять расслабляющую ванну, а главное – выспаться!

В пункт сдачи экзаменов необходимо явиться без опоздания, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт, несколько ручек (на всякий случай).

Необходимо продумать одежду на период экзамена: в пункте тестирования может быть прохладно или тепло, а процедура экзамена занимает несколько часов.

Как справиться с волнением перед экзаменом, контрольной работой или выступлением?

Все люди волнуются перед экзаменом, контрольной работой, спортивными соревнованиями и другими важными событиями. Это совершенно нормально и даже полезно, так как волнение помогает нам сосредоточить свои силы на решение самой важной на данный момент задачи. Но если мы волнуемся слишком сильно, то волнение не помогает нам сосредоточиться, а, наоборот, отвлекает.[/i]

Существует несколько способов, которые помогают уменьшить волнение при подготовке к важному событию:

  • Заранее узнать всю информацию о предстоящем событии: что и каким образом будет происходить, что потребуется от нас и т.д. Чем больше мы знаем, тем меньше мы волнуемся.
  • Попробовать не просто заучить требуемый материал, а разобраться в нем. Если это контрольная или экзамен, то важно понять логику изложения материала, если это спортивные соревнования, то перед тем как тренировать те или иные движения, имеет смысл медленно выполнить требуемое движение в воображении.
  • Готовиться к важному событию лучше всего вместе с кем-то. Тогда каждый сможет помочь другим разобраться в том, что сам хорошо понимает.
  • Занятия должны сочетаться с отдыхом. Уметь снимать напряжение также важно, как и уметь сосредоточенно и напряженно работать. Поэтому необходимо внимательно отнестись и к организации собственного отдыха: следить за тем, чтобы достаточно спать, делать во время занятий перерывы, выделить специальное время для отдыха и провести его наиболее приятным образом.

Справиться с чрезмерным волнением может помочь выполнение двух простых упражнений:

Визуализация: «Попробуйте мысленно перенестись в будущее, когда предстоящее событие уже останется позади. Представьте себе, что важное событие прошло успешно, вы показали себя с лучшей стороны, при этом совершенно не волнуясь. Как это происходило? Как Вы себя вели? Как Ваше поведение выглядело со стороны? Кто из присутствующих на экзамене заметил, что Вы совершенно не волновались? Каким образом?».

Усиление страха: Психологи давно заметили странную закономерность: чем больше мы пытаемся избежать волнения, тем сильнее мы начинаем волноваться. Пытаясь заставить себя успокоиться, мы начинаем волноваться еще сильнее. Как же выйти из этого замкнутого круга?

Ответ может показаться странным: заставить себя волноваться.

Выделите себе пятнадцать минут и попробуйте в течение всего этого времени максимально усилить свое волнение. В течении этого времени попробуйте вызвать все самые страшные и неприятные мысли, которые приходят к Вам в голову и записать их на бумагу. Когда время пройдет, разорвите и выбросьте написанную бумагу».

Во время экзамена

  • Экзаменационные материалы состоят из трех частей, в которых сгруппированы задания разного уровня сложности. Всегда есть задания, которые Вы в силах решить. Задания части С отвечают более высокому уровню сложности, но соответствуют школьной программе – они доступны для тебя!
  • В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию о том, как заполнять экзаменационный бланк. Прослушайте её внимательно, чтобы выполнить качественно все инструкции.
  • После заполнения бланка регистрации, постарайтесь сосредоточиться только на ситуации экзамена.
  • Прежде всего, просмотрите весь тест полностью. Выберите те задания, ответ на которые у Вас не вызывает затруднение. Выполните сначала их. Отдохните после их выполнения несколько минут.
  • На втором этапе выберите более трудные задания, которые необходимо анализировать и устанавливать логические связи. Сконцентрируйтесь и решите их знакомым Вам способом. Сделайте еще один 2-3х минутный перерыв.
  • Третий этап – выполнение заданий, вызывающих наибольшую сложность. Попробуйте использовать знания из смежных предметов или областей знаний, систематизируйте их, и ответ на вопрос по физике может отыскаться в курсе химии. Попытайтесь визуально вспомнить, где Вы могли видеть ответ на этот вопрос: постарайтесь вспомнить, как выглядела та страница в учебнике, какие иллюстрации были в этом курсе. Ещё один из вариантов – это применение способа исключения и установления причинно-следственных зависимостей. Попробуйте исключить самые неподходящие варианты ответов и оставить те, которые не противоречат основным научным положениям и законам, проанализируйте оставшиеся варианты и выберите наиболее правильный.
  • Если все способы и методы решения исчерпаны, положитесь на помощь случайных совпадений и теорию вероятности, действуйте, как подсказывает ваша интуиция, и выберите тот ответ, который «первым пришёл в голову».
  • Постарайтесь запланировать время для проверки всех ответов, даже самых лёгких, чтоб не допустить ошибок, связанных с невнимательностью и торопливостью в подборе решения.
  • Постарайтесь прочитывать все вопросы до конца. Это позволит максимально избежать ошибок при выполнении теста.

Удачи Вам!

 

«Готовясь к ЕГЭ, не стоит отказываться от выполнения типовых заданий»

ТЕМА НОМЕРА. ИНТЕРВЬЮ

Об истории стандартизированных экзаменов в России, о том, что они представляют собой сегодня, и как к ним лучше подготовиться, рассказывает вице-президент по издательской деятельности группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова.

СПРАВКА

Виктория Копылова

Вице-президент по издательской деятельности Группы компаний «Просвещение».

ЕГЭ блестяще организован

— Вы энтузиаст применения компьютерных технологий в школьном преподавании. На ваш взгляд, каким должен быть уровень компьютерной подготовки учителей в современном мире?

—  Очевидно, стандартизированными можно назвать те экзамены, которые позволяют оценить на одинаковых условиях всех, кто их сдает. Это означает, что каждый школьник, студент или абитуриент выполняет задания одной и той же сложности, что он лишен возможности воспользоваться подсказками, списать. Если же разрешается, например, заглядывать в атлас, как на ЕГЭ по географии, то всем участникам экзамена.

Точно так же проверка результатов стандартизированных экзаменов осуществляется по единому алгоритму. Задания, где нужно выбрать ответ или где ответом является слово или число, проверяет компьютер. Задания с развернутым ответом проверяют эксперты, руководствуясь четкими критериями, хотя здесь и в устной части экзаменов некоторая доля субъективности все же возможна. Лучшее тому подтверждение — дискуссия о справедливости выставленных баллов за часть С на ЕГЭ по английскому в этом году.

Среди стандартизированных экзаменов есть экзамены с высокими ставками, фактически определяющие дальнейшие действия человека. Это не только ЕГЭ и его аналоги в других странах, но и, например, языковые экзамены TOEFL или IELTS, результаты которых принимаются при поступлении в зарубежные университеты или при устройстве на работу. Такие экзамены проводятся по всему миру при условии, что организаторы строго следуют установленным стандартам.

Источник: Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа

— Когда стандартизированные экзамены впервые появились в нашей стране?

—  Прообразом ЕГЭ иногда называют централизованное тестирование по некоторым школьным предметам, которое проводилось для выпускников школ и абитуриентов с 1995 года. Его организатором был Центр тестирования при Министерстве образования, и вузы могли на свое усмотрение принимать его результаты. Как правило, их засчитывали технические вузы, где в те годы были проблемы с набором студентов. Особенно охотно эти вузы принимали результаты тестирования по русскому языку, потому что вступительный экзамен по этому предмету был в достаточной степени формален, нужно было получить лишь зачет, и приемные комиссии благодаря тестированию избавлялись от лишней нагрузки.

Дальнейшее развитие стандартизированных экзаменов связано с введением ЕГЭ и ОГЭ. Идея ЕГЭ для нашей страны, где вузы всегда принимали абитуриентов по собственным правилам, была революционной, и его внедрение сопровождалось и бурными дискуссиями, и техническими сложностями.

О том, что при проведении ЕГЭ вплоть до 2014 года включительно фиксировались различные нарушения, хорошо известно, и его «стандартизация» на начальном этапе оставляла желать лучшего. Но в последние годы ситуация изменилась, и сегодня результатам ЕГЭ доверяют не только педагоги, дети и родители, но даже иностранные эксперты. Они признают, что ЕГЭ блестяще организован даже по сравнению с зарубежными аналогами, имеющими более длительную историю.

На международной конференции по вопросам оценки качества, которая прошла в конце августа этого года на форуме «Город образования» с участием президента группы компаний «Просвещение» Владимира Узуна, глава Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что система оценки качества образования в России создана. Стандартизированные государственные экзамены, разработанные в нашей стране, являются ее ключевыми элементами.

Нам нужно сделать успешными еще хотя бы 15% выпускников школ, и это обеспечит прирост экономики дополнительно минимум на 10%
в 20-летней перспективе.

Уделять внимание не только знаниям

— В последнее время много говорится о цифровизации образования, однако ответы на задания ЕГЭ и ОГЭ ученики до сих пор заполняют на бумажных носителях. Даже на экзаменах по информатике компьютеры не используются. Почему?

—  Потому что в разных школах — разное оборудование, разные компьютерные программы, разная скорость Интернета, и слишком велик риск казусов, когда эксперты технически не смогут проверить выполненные задания. В создание современной информационно-образовательной инфраструктуры нужно вкладывать больше средств, и в нашей стране это хорошо понимают. Очевидно, проблема будет решаться в ближайшее время. Это мировой тренд: в международных сравнительных исследованиях качества образования, таких как PISA или TIMSS, постепенно происходит переход на компьютерный формат заданий.

Что касается ЕГЭ по информатике, то уже принято решение, что с 2020 года его будут сдавать только на компьютерах. В Москве ОГЭ по информатике пройдет в компьютерной форме уже в этом учебном году.

Источник: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

— Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов не раз говорил, что если хорошо учиться, то проблем со сдачей ЕГЭ не будет. Действительно ли все так просто?

—  С одной стороны, для успешной подготовки к стандартизированному экзамену нужно в полной мере освоить программу по предмету. Это бесспорно. Если человек хорошо знает предмет, то и экзамен он, как правило, сдает. Не должно быть пробелов, когда ученик не выучил какое-нибудь базовое понятие в основной школе, а потом из-за этого в старших классах не может понять более сложные темы.

В то же время было бы странно, готовясь к стандартизированному экзамену, вообще отказаться от выполнения заданий, аналогичных экзаменационным.

И еще важный фактор: при подготовке нужно уделять внимание не только знаниям, но и знакомству с процедурой сдачи экзамена. Например, при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ нужно научиться заполнять бланки с ответами. Это позволит в самый ответственный момент избежать случайных ошибок.

Готовясь к единому экзамену, нужно заранее ознакомиться со структурой и с содержанием экзаменационной работы, уровнем сложности заданий. Для этого в открытом доступе можно найти спецификацию экзаменационной работы за текущий учебный год, демоверсию и кодификатор.

Сегодня результатам ЕГЭ доверяют не только педагоги, дети и родители, но даже иностранные эксперты. Они признают, что ЕГЭ блестяще организован даже по сравнению
с зарубежными аналогами.

Не натаскивание, а анализ

— Как изменился портфель издательств учебной литературы в связи с появлением стандартизированных экзаменов?

— Наши пособия, предназначенные для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ, а также к всероссийским проверочным работам (пусть даже они не являются экзаменами в привычном понимании этого слова), пользуются большим спросом. В них разобраны все элементы содержания, модели заданий, основные умения, которые нужно проявить на экзамене, и, конечно, типичные ошибки, допускаемые выпускниками.

Каждый год мы издаем обновленные материалы для подготовки, основываясь на данных Рособрнадзора. Наиболее известны и популярны серии издательства «Просвещение» «Я сдам ОГЭ!» и «Я сдам ЕГЭ!». Их авторы — составители контрольно-измерительных материалов для этих экзаменов. Кстати, именно такие пособия почему-то пытаются подделывать мошенники — используют узнаваемые обложки и оформление «Просвещения», но на деле выпускают прошлогодние материалы, да еще и с ошибками. Их пособия появляются на рынке раньше, чем наши, родители, не разобравшись, покупают фальшивку, дети готовятся по ней, и это потом отражается на результатах. Но «Просвещение», конечно, защищает свою интеллектуальную собственность и добивается юридических наказаний для таких дельцов.

Вообще, спектр пособий, выпускаемых для подготовки к ЕГЭ, очень широк. Это и справочники, и серия «ЕГЭ-2019. 25 лучших вариантов от «Просвещения» по каждому предмету. Готовится к публикации серия, посвященная трудным экзаменационным заданиям, которые год от года выполняют очень немногие выпускники. И это не натаскивание, а анализ типичных ошибок, разбор трудных тем — то, чем обычно занимаются учителя в профильных классах и репетиторы. Есть отдельные пособия, посвященные тем или иным аспектам экзаменов, например работе с картами по истории.

Помимо пособий «Просвещения», я бы рекомендовала использовать и другие учебно-тренировочные материалы, которые выпускает издательство «Национальное образование».

Источник: Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

— Можно ли утверждать, что государственные стандартизированные экзамены влияют на качество образования? Например, что благодаря ЕГЭ уровень знаний старшеклассников стал выше?

— Полагаю, да. Не так давно при участии «Просвещения» в ряде регионов был реализован проект «Я сдам ЕГЭ!». Он включал в себя целенаправленную подготовку 11-классников к экзаменам с использованием наших пособий и повышение квалификации учителей. Для учеников и их родителей также проводились занятия, помогающие преодолеть психологическое напряжение в период подготовки и сдачи ЕГЭ.

В результате в регионах, где был реализован проект, доля тех, кто смог преодолеть минимальный порог на экзаменах по русскому языку, математике и обществознанию, значительно возросла, а средний балл по этим предметам вырос. Фактически была разработана технология помощи слабым школам, нуждающимся в поддержке. Одновременно улучшились результаты и у тех, кто сдавал ЕГЭ по литературе, хотя этому предмету не уделялось специальное внимание. Очевидно, свою роль сыграло повышенное внимание к подготовке по русскому языку.

Комментировать

Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:

Инклюзия бросает вызов

Ольга Попова, директор инклюзивного центра «Моя планета», предлагает сотрудничество школам.

Дошкольники всех стран, объединяйтесь!

Конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE) — в новом статусе.

Глоток теории и саперави

Зачем и как придумывать образовательные форматы.

Чем заинтересовать миллион учеников

Как использовать основные тенденции в образовании для продвижения своих проектов?

Аллея «Города образования»

Некоторые итоги конкурса Startup City Challenge на форуме «Город образования».

«Готовясь к ЕГЭ, не стоит отказываться от выполнения типовых заданий»

Виктория Копылова — о том, как сделать успешными еще хотя бы 15 % выпускников школ.

Советы по подготовке к экзаменам

Хорошая подготовка к экзаменам — лучший способ преодолеть стресс и тревогу, а также дает вам больше шансов на получение хороших оценок.

Советы по ревизии

Составьте реалистичный график ревизий. Выясните, сколько вам нужно сделать и за какое время вы должны это сделать, а затем разбейте это на управляемые части. Старайтесь ежедневно повторять несколько часов и меняйте темы, чтобы вам не было скучно.

Найдите стиль редакции, который вам подходит. Некоторым подходит учеба в одиночестве в тихой комнате, но не всем нравится работать в тишине. Попробуйте тихо включить музыку на заднем плане или пересмотреть с другом (но не позволяйте ему отвлекать вас!).

Настройте свои заметки, чтобы сделать их более личными. Поэкспериментируйте с цветовым кодированием, заметками на открытках, диаграммами или чем-то еще, что поможет вам изучить тему.

Убедитесь, что вы все понимаете. Если вы столкнетесь с чем-то, чего не понимаете, попытайтесь найти новый источник информации, который поможет вам это понять. Простое запоминание не поможет вам на экзамене. Не бойтесь обращаться за помощью к учителю или другу, если вам это нужно.

Просмотрите прошлые экзаменационные работы. Это означает, что вы можете ознакомиться с макетом и типом вопросов, которые вам будут задавать. Практикуйтесь в выполнении экзаменационных работ в установленные сроки, чтобы улучшить свою технику экзамена.

Регулярно делайте короткие перерывы. Многочасовая учеба только утомит вас и нарушит вашу концентрацию, что может сделать вас еще более беспокойным. Перерыв каждые 45-60 минут — это правильно.

Наградите себя. Например, вы можете долго принять ванну или посмотреть хороший фильм после того, как закончите сеанс повторения.

Сделайте что-нибудь физическое.  Когда вы не пересматриваете, используйте свободное время, чтобы отвлечься от книг и заняться чем-нибудь активным. Упражнения помогают отвлечься от стресса и сохранить позитивный настрой, а также улучшают сон.

Обратитесь за помощью. Если вы испытываете стресс, важно поговорить с кем-то, кому вы доверяете, например, с членом семьи, учителем или другом. Многим людям трудно справляться с экзаменами, поэтому не стесняйтесь просить о поддержке.

Как провести экзаменационные дни

Будьте готовы. Начните день с хорошего завтрака и дайте себе достаточно времени, чтобы добраться до экзаменационного зала. Не забудьте взять все необходимое, включая карандаши, ручки и калькулятор. Бутылка воды и несколько салфеток также пригодятся.

Потратьте несколько минут на прочтение инструкций и ответов на вопросы. Тогда ты точно будешь знать, чего от тебя ждут. Если что-то неясно, спросите у руководителя экзамена — они всегда готовы помочь вам.

Запланируйте, сколько времени вам потребуется на каждый вопрос. Не паникуйте, если вы застряли на вопросе, но постарайтесь оставить себе достаточно времени в конце, чтобы вернуться к нему.

Когда экзамен закончен, забудьте о нем. Не тратьте слишком много времени на прокручивание в голове или сравнение ответов с друзьями. Вместо этого просто сосредоточьтесь на следующем экзамене.

Получите дополнительные советы по преодолению экзаменационного стресса от Young Minds.

Как справиться с экзаменами

В этом видео подростки готовятся и набираются уверенности перед сдачей экзаменов GCSE.

Последнее рассмотрение СМИ: 1 февраля 2021 г.
Срок рассмотрения СМИ: 1 февраля 2024 г.

Последняя проверка страницы: 26 октября 2020 г.
Дата следующего рассмотрения: 26 октября 2023 г.

Как подготовиться к экзаменам :: Randolph-Macon College

Дом / Академики R-MC / Академическая поддержка / Ресурсы для студентов / Как направлять / Как подготовиться к экзаменам

1. Исследование кусками

При разделении материала на блоки по пять, семь или девять штук. Разделение на куски относится не только к материалу; Вы также можете разделить время. Разбейте свое учебное время на части. Например: изучите один предмет в течение 1 часа, сделайте перерыв, а затем изучите другой предмет в течение 1 часа. Помните: важно делать перерывы между предметами.

2. Используйте дневное время 

Обычно мы наиболее бдительны в течение дня. Используйте время между занятиями для изучения и выполнения заданий. Не вздремнуть! Используйте это время между занятиями с умом. Это поможет вам придерживаться распорядка и ложиться спать в приличное время.

3. Делайте выбор в пользу здорового образа жизни

Не отказывайтесь от еды и сна. Старайтесь планировать свое время так, чтобы не спать всю ночь. Достаточное количество сна необходимо для успешной сдачи экзаменов. Следите за своим эмоциональным здоровьем, следя за уровнем стресса. Избегайте нездоровой пищи и постарайтесь съесть хорошо сбалансированный завтрак перед экзаменом.

4. Активное обучение

Активное, а не пассивное обучение является наиболее фундаментальным принципом эффективного обучения. Активное обучение требует принятия решений по материалу. Например, спросите себя:

  • Это важно?
  • Как устроена эта часть?
  • Как это вписывается в общую картину?
  • Каково определение этого термина?
  • Когда я уже знакомился с этой концепцией?

5. Найдите подходящее место для учебы

У каждого учащегося свои предпочтения в отношении того, где лучше всего выполнять свою работу. Если вам нужна полная тишина для учебы или вы предпочитаете тихую фоновую музыку, постарайтесь свести к минимуму отвлекающие факторы. Выключите мобильный телефон или поставьте его на режим «не беспокоить». Найдите место в кампусе, кроме вашей комнаты, которое лучше всего соответствует вашей предпочтительной учебной атмосфере.

6. Наведите порядок

Прежде чем приступить к занятиям, организуйте все свои заметки, презентации PowerPoint из занятий и учебные пособия. Если вы используете карточки для заметок, викторины или другие учебные пособия, подготовьте их до начала занятий. Разработайте график того, когда вы создадите свои учебные инструменты и когда вы начнете учиться перед каждым экзаменом.

7. Планируйте заранее

Планируйте каждый экзамен заранее. Начните просматривать свои записи как можно скорее. Это ключ к кумулятивным экзаменам. Особенно важно заранее планировать кумулятивные экзамены, потому что нужно просмотреть так много информации. Заблаговременное планирование также гарантирует, что другие расписания, такие как рабочий график или экзамены для других классов, не противоречат вашему учебному плану.

8. Попрощайтесь с отвлекающими факторами

Устраните все, что мешает вашему мышлению во время учебы. Вот некоторые примеры отвлекающих факторов:

  • Отключите уведомления в социальных сетях и других приложениях на неделю, которые отвлекают
  • Если вас отвлекает чувство голода, держите под рукой полезные закуски
  • Если ваши соседи по комнате отвлекают, найдите тихое место в библиотеке McGraw-Page, чтобы поработать
  • Если ваша семья любит звонить в отведенное вам время учебы, определите ожидания и сообщите о своих целях 

9. Платье для успеха

Независимо от того, предпочитаете ли вы носить красивую одежду или повседневную одежду, важно сохранить пижаму для сна. Ношение пижамы на занятиях посылает в мозг неверные психологические сигналы. Вы хотите подать сигнал своему мозгу, что вам не все равно, что вы начеку и готовы сдавать экзамен.

10. Создайте учебную группу

Обучение в группе из четырех-шести человек дает возможность участвовать в более глубоком обсуждении с другими учениками в вашем классе.