темы исторического эссе, образец эссе по истории
Эссе по истории — сложная учебная работа, в которой надо не только изложить позицию, но и показать знание выбранного периода.
Это эссе — обязательная часть ЕГЭ по истории, также его часто задают на профильных факультетах. Если планируете сдавать историю и поступать на подобную специальность, пришло время научиться писать такую работу правильно.
Чтобы получать больше полезной информации и сделать студенческую жизнь яркой и насыщенной, присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу. Там вы всегда найдете новые лайфхаки, ссылки на полезные студентам книги, советы по учебе и будущему трудоустройству.
Темы исторического эссе
Можно выделить 2 типа эссе по истории:
- рассуждение на основе цитаты;
- анализ выбранного периода.
Рассуждение на основе цитаты
Первый тип иногда задают в старших классах или на непрофильных специальностях. Написать эссе по высказыванию просто: нужно соотнести цитату с деятельностью ее автора и высказать свое отношение к этой исторической персоне.
Чаще всего для таких эссе дают цитаты или однозначно положительных деятелей, чьи заслуги в истории государства неоспоримы, или резко отрицательных (например, диктаторов). В этом виде эссе главное — привести примеры исторических событий, которые подтверждают высказывание.
Анализ выбранного периода
Этот вид работы применяется на ЕГЭ, также его иногда задают студентам-историкам. На выбор предоставляют несколько периодов и предлагают подробно раскрыть значение одного из них.
На ЕГЭ периоды касаются только истории России, в вузах такие эссе могут задавать и по всемирной истории. В обоих случаях структура исторического сочинения будет одинаковой.
Критерии написания эссе по истории
При оценивании работы учитываются:
- указание двух конкретных событий в выбранном периоде;
- отражение роли двух исторических личностей в этих событиях;
- раскрытие двух причинно-следственных связей;
- оценка значения периода для истории страны;
- использование научной терминологии;
- отсутствие фактических ошибок;
- корректность формы изложения.
Требования к историческому эссе
Исходя из критериев, главное требование к работе — показать в сжатой форме хорошее знание выбранного периода.
Основой эссе станут два ключевых события: выбирайте самые важные и значимые факты (войны, восстания, смена строя, принятие ключевых документов и пр.).
В зависимости от выбранных событий, отразите в них роль двух исторических личностей. Лучше всего подходят главы государств, члены правительства, военачальники, предводители бунтов.
Чтобы отразить причинно-следственные связи, укажите, какие еще события происходили в исследуемый период, и к чему они привели в дальнейшем. Здесь можно выйти за обозначенные года и рассмотреть, как они отразились на других этапах.
Подведите итог всему вышеизложенному: способствовал ли выбранный период развитию государства или стал кризисным этапом в его истории. Подтвердите мысль конкретными фактами или цитатой авторитетного ученого.
Кстати! Факт: для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Залог хорошей подготовки к эссе — чтение исторических книгПлан написания эссе по истории
Требования к эссе обуславливают его структуру, которая состоит из 4 абзацев:
- 1 абзац — указываете, что анализируемый период важен для истории страны и подтверждаете это двумя значимыми событиями;
- 2 абзац — раскрываете роль исторических личностей в данных событиях;
- 4 абзац — формулируете итоговую оценку значимости периода.
Оформление эссе
В целом для исторического эссе используются те же параметры, что и для подобных работ по другим предметам. Главным отличием станет объем: если по гуманитарным дисциплинам он не превышает 300 слов, то для истории оптимальным будет 300-500.
Не стоит писать работу, в которой меньше 200 слов: в ней явно не удастся раскрыть все нужные аспекты.
Правила написания эссе по истории
Чтобы получить за работу максимальный балл, следуйте таким рекомендациям:
- выберите период, который лучше всего знаете;
- выделите в нем 4-5 главных событий и подумайте, как отразите их в работе;
- подберите самых важных исторических персон;
- заранее заучите несколько оценок ученых-историков;
- указывайте только те даты, в которых полностью уверены;
- не допускайте грамматических и лексических ошибок: помните, что форма изложения также оценивается.
А если вдруг что-то пошло не так и возникли непредвиденные трудности, не паникуйте. Всегда можно положиться на сервис помощи студентам. Его специалисты прекрасно справляются с любыми работами, экономя ваши время и энергию.
Как писать сочинение (эссе) по истории в ЕГЭ
Содержание статьи:
- Требования к сочинению по истории
- План сочинения по истории
- Разбор сочинения по истории
- Пример реального сочинения по истории
- Критерии оценивания сочинения по истории
- Что делать, чтобы написать сочинение хорошо
Требования к сочинению по истории в ЕГЭ
Прежде, чем приступать к написанию сочинения, следует внимательно ознакомиться с требованиями к нему.
В учебном году 2020/21 школьникам может попасться в бланке заданий либо сочинение по историческому процессу (относится к определённому периоду, например, «Внешняя политика Ивана Грозного»), либо по исторической личности (пример тем: «Ярослав Мудрый», «Александр Меншиков»). Требования к этим двум видам сочинение различаются, хотя и есть много пересечений. А значит, что готовиться придётся и к сочинению по процессу, и по личности.
Сначала разберём требования к сочинению по историческому процессу.
Сочинение по историческому процессу
В демо-версии 2021 г. на сайте разработчиков ЕГЭ www.fipi.ru читаем, что в сочинении необходимо (цитата):
- Указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;
- Назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными Вами событиями (явлениями, процессами), произошедшими в рамках выбранного процесса, и, используя знания исторических фактов, охарактеризовать роли названных Вами личностей в этих событиях (явлениях, процессах). Внимание! При характеристике роли каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности, в значительной степени повлиявшие на ход и (или) результат указанных событий;
- Указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения событий (явлений, процессов), происходивших в данный период;
- Используя знание исторических фактов, указать значение (последствие) выбранного Вами процесса для истории России.
Сочинение по деятельности исторической личности
- Указать не менее двух событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный Вами исторический деятель.
- Назвать ещё одну историческую личность, чья деятельность связана с любым из указанных событий (явлений, процессов), в которых участвовала выбранная историческая личность. Охарактеризовать роли этих личностей в названных событиях (явлениях, процессах). Внимание! При характеристики роли, каждой названной Вами личности необходимо указать конкретные действия этой личности в значительной степени, повлиявший на ход и (или) результат указанных событий (процессов, явлений).
- Указать не менее двух причинно-следственных связей, характеризующих причины возникновения указанных Вами событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторических личностей (указанной в задании и или названной Вами).
- Используя знание исторических фактов и (или) мнение историков, оценить влияние любого из указанных Вами событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.
План сочинения по истории
Исходя из изложенных требований, рассмотрим возможные планы сочинения по истории.
План сочинения по историческому процессу:
1. Коротко охарактеризовать исторический процесс (что это такое, когда было).
2. Раскрыть первое значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.
3. Раскрыть второе значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.
4. Оценка значимости данного периода для истории страны.
План сочинения по деятельности исторической личности:
1. Кратко представить своего героя (кто он, когда жил)
2. Раскрыть первое значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период при участии героя. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать конкретные дела героя в связи с событием.
3. Раскрыть второе значимое событие (явление, процесс), случившееся в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела.
4. Влияние любого события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России.
Важно!
— Указывать при раскрытие первого и второго событий причинно-следственные связи. Иными словами, объяснять и называть причины и итоги реформ, войн, бунтов, революций и иных фактов.
— Помнить, что указанных событий и личностей в сочинении может быть больше двух.
1881-1894
Это годы правления Александра III, которого прозвали миротворцем за то, что при нем Российская империя не вела войн. Александр III пришел на престол в результате того, что его отец, Александр II освободитель, был убит членами революционной организации «Народная воля». Позже главных заговорщиков (Перовская, Рысаков) казнили.
Александр III был консерватором. Его политика была направлена на борьбу с революционными организациями и настроениями. В самом начале его правления, в 1881 г., с данной целью издается «Положение о мерах к охранению государственного порядка и общественного спокойствия». Также при нем вводится жесткая цензура и расширяется сеть охранок.
При императоре действуют такие деятели экономики, как Бунге, Вышнеградский и Витте. Деятельность Витте приходится в основном на правление Николая II, но свою должность он занял при Александре III. Бунге пошел на серьезный шаг — отмену подушной подати. Также он снизил выкупные платежи. Данные действия способствовали успокоению крестьянского недовольства. Во многом благодаря вышеуказанным деятелям, экономика России продолжала процветать.
Во внешней политике Александр III выбрал мирный курс. Особенно выделялся дипломат Гирс, активно участвовавший в международных делах. Он, посредством дипломатии, отговорил германское правительство от нападения на Францию, чем отсрочил начало Первой мировой войны и дал возможность Российской империи нарастить свой военный потенциал, чем впоследствии император Николай II не воспользовался, что во многом послужило причиной неудач во время Первой мировой войны и что в свою очередь вылилось в Февральскую революцию и свержение монархии. Также во внешней политике окончательно образовываются два блока: Тройственный союз (Германия, Австро-Венгрия, Италия) и Антанта (Россия, Франция, Англия).
Несмотря на строгую цензуру, жесткую борьбу с революционным движением, время его правления нельзя назвать неблагоприятным для страны. При нем население вздохнуло спокойно, поскольку мужчины не уходили на войну. Экономика продолжала процветать. Крестьянство не бунтовало в силу того, что правительство пыталось ему помочь. Во внешней политике Россия заняла свое место на стороне Антанты, противницы захватнических планов Германии. Правление Александра III подготовило достойную почву для перехода в новый век.
(автор сочинения — Ирина Айтуганова)
Максимальный балл за сочинение по истории — 11.
Сначала разберём критерии сочинения, написанного по историческому периоду.
Критерии сочинения, написанному по предложенному историческому процессу:
Всего критериев оценивания семь. Максимальное количество баллов, которое возможно получить за сочинение — 11.
К1. Указание событий (явлений, процессов)
2 балла: правильно указаны два события (явления, процесса).
К2. Исторические личности и их роль в указанных событиях (явлениях, процессах)
2 балла: Правильно названы две исторические личности; правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов) в рамках выбранного процесса
К3. Причинно-следственные связи (не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2)
2 балла: Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины возникновения событий (явлений, процессов) в рамках выбранного процесса
К4. Значение (последствие) выбранного процесса для истории России
1 балл: Указано значение (последствие) выбранного процесса для истории России с опорой на исторические факты
К5. Наличие фактических ошибок
3 балла: в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки
! 1, 2 и 3 балла по этому критерию может быть выставлено только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов !
К6. Форма изложения
1 балл: ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).
! 1 балл по этому критерию может быть выставлен только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов !
Если критерии выполнены не полностью, то баллы снижаются.
Критерии сочинения, написанному по предложенной исторической личности:
К1. Указание событий (явлений, процессов)
2 балла: правильно указаны два события (явления, процесса), в которых участвовал выбранный исторический деятель.
К2. Историческая личность, роли личностей в указанных событиях (явлениях, процессах)
2 балла: Правильно названа историческая личность, чья деятельность связана с событиями (явлениями, процессами), в которых участвовала выбранная историческая личность; правильно охарактеризована роль каждой из этих личностей с указанием их конкретных действий, в значительной степени повлиявших на ход и (или) результат названных событий (явлений, процессов)
К3. Причинно-следственные связи (не засчитываются причинно-следственные связи, названные при указании роли личности и засчитанные по критерию К2)
2 балла: Правильно указаны две причинно-следственные связи, характеризующие причины событий (явлений, процессов), которые происходили в период жизни исторической(-их) личности(-ей) (указанной в задании и (или) названной участником экзамена)
К4. Указание влияния событий (явлений, процессов), в которых участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России
1 балл: Указано влияние любого события (явления, процесса), в котором участвовал выбранный исторический деятель, на дальнейшую историю России с опорой на события (явления, процессы), произошедшие после его смерти.
! В случае, если выбранный исторический деятель в последние годы жизни «отошёл от дел», не принимал активного участия в событиях (явлениях, процессах) в той сфере, к которой относятся указанные в сочинении события (явления, процессы) с его участием, то по критерию К4 может быть зачтено указанное участником ЕГЭ влияние на события (явления, процессы), произошедшие в последние годы жизни этого исторического деятеля !
К5. Наличие фактических ошибок
3 балла: в историческом сочинении отсутствуют фактические ошибки
! 1 и 2 или 3 балла по этому критерию может быть выставлено только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов !
К6. Форма изложения
1 балл: ответ представлен в виде исторического сочинения (последовательное, связное изложение материала).
! 1 балл по этому критерию может быть выставлен только в случае, если по критериям К1-К4 выставлено в сумме не менее 5 баллов !
Если критерии выполнены не полностью, то баллы снижаются.
Теперь рассмотрим конкретный пример сочинения, написанный по предложенному нами плану.
Тема сочинения (исторический процесс): Политика индустриализации и коллективизации в СССР
Первый пункт нашего плана гласит: «Краткая характеристика исторического процесса». Выполняем:
В указанные годы укладывается период единоличного правления Иосифа Сталина до начала Великой Отечественной войны. Это были годы индустриализации, коллективизации, террора и подготовки к войне.
Второй пункт нашего плана: «Раскрытие первого значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела».
В 1929 г. в СССР началась политика индустриализации. Индустриализация — это модернизация промышленного производство, создание тяжелой промышленности в стране, новых, отвечающих требованиям времени, отраслей производства.
Причиной проведения индустриализации стала техническая отсталость СССР, а также необходимость обрести экономическую самостоятельность от стран Запада. Итоги индустриализации поражали воображение: за три первых пятилетки индустриализации в стране появилось огромное количество новых предприятий, дорог и отраслей, страна вышла на новый хозяйственный уровень.
Важное участие в событиях индустриализации принимал Анастас Иванович Микоян (годы жизни — 1895-1978). В этот период Микоян занимал посты комиссара снабжения и министра внешней торговли. Он занимался торговлей, пищевой промышленностью, снабжением. В пищевой промышленности Микоян внедрил несколько революционных вещей: 1) он положил начало «холодильной технике» (не «холодильники в каждый дом», это позже, а новый способ заготовки и хранения пищевых продуктов, 2) ввёл технологию консервного производства и 3) технологию конвейерного производства полуфабрикатов.
Третий пункт плана: «Раскрытие второго значимого события (явления, процесса), случившегося в данный период. Здесь следует упомянуть причины и следствия этого второго события, а также указать связанную с событием личность и её конкретные дела».
Чтобы поддерживать высокие темпы индустриализации, правительство СССР прибегало к разного рода внеэкономическим способам принуждения. Это и организация стахановского движения, с одной стороны, и использования рабского труда заключённых ГУЛАГА, с другой.
Причинами сталинских массовых репрессий, развернувшихся как раз в 1930-е годы, были желание Сталина избавить страну от всех людей, которые так или иначе вызывали недоверие и подозревались в неодобрении принятого страной курса. Следствием репрессий стали загубленные жизни огромного числа ни в чем не повинных людей, а также формирование в обществе атмосферы страха и несвободы внутренней и внешней.
Годом апогея репрессий называют 1937. Руководителем НКВД, а значит, руководителем проводимой политики репрессий был Николай Иванов Ежов.
Он занимался координацией и осуществлением репрессий против лиц, подозревавшихся в антисоветской деятельности. Начал Ежов с «чистки» самих органов госбезопасности, затем переключился на остальные категории граждан. При Ежове появились так называемые разнарядки с точным числом людей, которых требовалось репрессировать в той или иной части страны. В 1938 г. Ежова освободили от должности. В 1939 г. арестовали, обвинили в подготовке государственного переворота и приговорили к расстрелу.
Четвертый пункт плана: «Оценка значимости данного периода для истории страны».
Историки оценивают этот период как время укрепления в стране тоталитарного строя и личной власти Сталина. Созданная благодаря индустриализации тяжелая промышленность помогла СССР вести Великую Отечественную войну, однако репрессии обескровили страну, а также уничтожили командный состав армии, что послужило причиной будущего провала в войне на начальном её периоде. Коллективизация заложила основу будущего глобального кризиса в сфере сельского хозяйства. Жившее в то время люди, получили серьезную психологическую травму, оказавшую серьезное влияние на формирование народного менталитета.
Видео о личностях для сочинения по периоду 1894-1917 гг. youtube.com/embed/Ih-0M3jAmuM?rel=0″ frameborder=»0″ allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>
- Знание всех дат правления глав русского государства, запоминание имен правителей и их последовательность (учить даты правления)
- Знание дат всех основных реформ, войн и восстаний (учить даты реформ, войн и восстаний).
- Знание всех важных для истории страны личностей, их времени жизни и вклада в развитие государства, его науки и культуры (учить имена и дела исторических личностей).
- Прислать своё сочинение на проверку опытному педагогу, чтобы он указал на его сильные и слабые места. Например, можно прислать сочинение мне (автору этой статьи и сайта).
Написание эссе по истории
Эссе – это продолжительный письменный ответ на вопрос, тему или проблему. Эссе обычно используются для оценки успеваемости учащихся по истории. Эссе по истории проверяют ряд навыков, включая историческое понимание, интерпретацию и анализ, планирование, исследование и письмо.
Чтобы написать эффективное эссе, учащиеся должны изучить вопрос, понять его суть и требования, получить информацию и доказательства посредством исследования, а затем сформулировать четкий и хорошо организованный ответ.
Написание хорошего сочинения по истории должно быть кропотливым и сложным даже для сильных учеников. Как и в случае с другими навыками, написание эссе со временем развивается и совершенствуется. Каждое выполненное вами эссе помогает вам стать более компетентным и уверенным в применении этих навыков.
1 Изучите вопрос
2 Начните с плана
3 Начните исследование
4 Разработайте утверждение
5 Спланируйте структуру эссе
6 Напишите убедительное введение
7 Пишите полностью сформированные абзацы
8 Закончите эффективным выводом
9 Ссылайтесь и цитируйте свои источники
10 Вычитывайте, редактируйте и ищите отзывы
11 Дополнительные советы по сочинению истории
Изучите вопрос
Это очевидно и очевидно совет, но, к сожалению, некоторыми студентами пренебрегают. Первый шаг к написанию хорошего эссе, независимо от предмета или темы, – это тщательно обдумать вопрос.
В вопросе-эссе ставится задача или вызов. Он может попросить вас объяснить причины и/или последствия определенного события или ситуации. Он может спросить, согласны ли вы с утверждением или нет. Вас могут попросить описать и проанализировать причины и/или последствия определенного действия или события. Или он может попросить вас оценить относительную значимость человека, группы или события.
Вы должны начать с прочтения вопроса сочинения несколько раз. Подчеркивайте, выделяйте или комментируйте ключевые слова или термины в тексте вопроса. Подумайте, что для этого требуется. На ком или на чем он хочет, чтобы вы сосредоточились? Указывает ли он или подразумевает конкретный период времени? Какую проблему или вопрос он хочет, чтобы вы решили?
Начните с плана
Каждое сочинение должно начинаться с письменного плана. Начинайте составлять план, как только получите вопрос для эссе и немного обдумаете его.
Подготовьтесь к исследованиям, проведя мозговой штурм и записав свои мысли и идеи. Каковы ваши первоначальные ответы или мысли по поводу вопроса? Какие темы, события, люди или проблемы связаны с вопросом? Вытекают ли из вопроса какие-либо дополнительные вопросы или проблемы? О каких темах или событиях вам нужно узнать больше? Какие историки или источники могут быть полезны?
Если вы столкнулись с мысленной «кирпичной стеной» или не знаете, как подойти к вопросу, не стесняйтесь обсудить его с кем-нибудь еще. Посоветуйтесь со своим учителем, способным одноклассником или кем-то, кому вы доверяете. Имейте также в виду, что как только вы начнете исследовать, ваш план может измениться по мере того, как вы будете находить новую информацию.
Начать исследование
Изучив вопрос и разработав первоначальный план, начните собирать информацию и доказательства.
Большинство начинают с чтения обзора темы или проблемы, как правило, в надежных вторичных источниках. Это освежит или расширит ваше существующее понимание темы и послужит основой для дальнейших вопросов или исследований.
Ваше исследование должно начать формироваться отсюда, руководствуясь вопросом эссе и вашим собственным планированием. Определите термины или понятия, которые вы не знаете, и узнайте, что они означают. Находя информацию, спросите себя, актуальна ли она или полезна для ответа на вопрос. Будьте изобретательны в своих исследованиях, ищите в разных местах.
Если вам трудно найти информацию, обратитесь за советом к своему учителю или к тому, кому вы доверяете.
Разработайте аргумент
Во всех хороших эссе по истории есть ясный и сильный аргумент. Утверждение — это основная идея или аргумент вашего эссе. Он служит и ответом на вопрос, и фокусом вашего письма.
В идеале вы должны уметь выразить свое мнение одним предложением. Например, следующее утверждение может лечь в основу вопроса-эссе о возвышении нацистов:
В. Почему в июле 1932 года нацистская партия получила 37 процентов голосов?
A. Успех нацистской партии на выборах в 1932 г. стал результатом экономических страданий, вызванных Великой депрессией, общественного недовольства демократической политической системой Веймарской республики и основными партиями, а также нацистской пропаганды, обещавшей возврат к традиционным социальным, политическим и экономическим ценности.
В эссе, использующем это утверждение, затем будет дано более подробное объяснение и обоснование этих утверждений. Это также поддержит утверждение аргументами и доказательствами.
В какой-то момент вашего исследования вы должны начать обдумывать утверждение для своего эссе. Помните, вы должны быть в состоянии выразить это кратко, как если бы вы ответили на вопрос эссе в одном предложении или подвели итоги в дебатах.
Постарайтесь сформулировать свое утверждение так, чтобы оно было сильным, авторитетным и убедительным. Это должно звучать как голос человека, хорошо осведомленного о предмете и уверенного в своем ответе.
Спланируйте структуру эссе
После того, как большая часть вашего исследования будет завершена и у вас возникнет сильное возражение, начните набрасывать возможную структуру эссе. Это не должно быть сложным, достаточно нескольких линий или точек.
Каждое эссе должно иметь введение, основную часть из нескольких абзацев и заключение. Ваши абзацы должны быть хорошо организованы и следовать логической последовательности.
Вы можете организовать абзацы двумя способами: в хронологическом порядке (охватывая события или темы в порядке их возникновения) или тематически (охватывая события или темы в зависимости от их актуальности или значимости). Каждый абзац должен быть четко обозначен в тематическом предложении.
Как только вы закончите план своего эссе, приступайте к черновому варианту.
Напишите убедительное введение
Многие считают введение самой важной частью эссе. Это важно по нескольким причинам. Это первое знакомство читателя с вашим эссе. Здесь вы сначала задаете вопрос и выражаете свое мнение. Здесь же вы излагаете или «указываете» направление, в котором будет развиваться ваше эссе.
Старайтесь, чтобы вступление было четким, уверенным и резким. Переходите прямо к делу — не тратьте время на бессвязное или повествовательное вступление.
Начните с небольшого контекста, затем ответьте на вопрос, сформулируйте свое утверждение и укажите, в каком направлении будет развиваться ваше эссе.
Пишите полностью сформированные абзацы
Многие студенты-историки попадают в ловушку написания коротких абзацев, иногда содержащих всего одно или два предложения. Хорошее эссе по истории содержит абзацы, которые сами по себе являются «мини-эссе», обычно от 100 до 200 слов каждый.
Абзац должен быть посвящен только одной теме или проблеме, но должен содержать подробное исследование этой темы или проблемы.
Хороший абзац начинается с эффективного вступительного предложения, которое иногда называют тематическим предложением или предложением-указателем. Это предложение вводит тему абзаца и кратко объясняет ее значение для вопроса и вашего утверждения. Хорошие абзацы также содержат подробные объяснения, некоторый анализ и доказательства и, возможно, пару цитат.
Закончите с эффектным выводом
Заключение — это последний абзац вашего эссе. Хороший вывод должен делать две вещи. Во-первых, он должен повторять или переформулировать утверждение вашего эссе. Во-вторых, он должен заканчивать ваше эссе, в идеале, с отточенным финалом, который не будет резким или неловким.
Одним из эффективных способов сделать это является краткое изложение того, «что произошло дальше». Например, эссе, посвященное приходу Гитлера к власти в 1933 году, может заканчиваться парой предложений о том, как он консолидировал и укрепил свою власть в 1934–1935 годах.
Заключение не обязательно должно быть таким длинным или развернутым, как основные абзацы. Вы должны избегать введения новой информации или доказательств в заключении.
Ссылайтесь и ссылайтесь на свои источники
Успех эссе по истории возможен только в том случае, если на него есть соответствующие ссылки. Ваше эссе должно подкреплять информацию, идеи и аргументы цитатами или ссылками на надежные источники.
Ссылки не только признают работу других, но также придают авторитет вашему письму и дают учителю или оценщику представление о вашем исследовании. Дополнительную информацию о том, как ссылаться на исторический памятник, можно найти здесь.
Вычитка, редактирование и поиск отзывов
Каждое эссе должно быть вычитано, отредактировано и, при необходимости, переработано перед отправкой на оценку. Эссе в идеале следует закончить за несколько дней до срока сдачи, а затем отложить на день или два перед вычиткой.
При корректуре сначала ищите орфографические и грамматические ошибки, опечатки, неправильные даты или другие фактические ошибки.
Подумайте, как вы можете улучшить ясность, тон и структуру вашего эссе. Соответствует ли ваше эссе логической структуре или последовательности? Являются ли указатели в вашем эссе четкими и эффективными? Некоторые предложения слишком длинные или «бессвязные»? Вы повторяетесь? Нужно ли расширять, уточнять или усиливать абзацы дополнительными доказательствами?
Прочитайте сочинение вслух самому себе или другому человеку. Обратитесь за отзывом и советом к хорошему писателю или к тому, кому вы доверяете (им не обязательно иметь опыт в истории, только в грамотном письме).
Дополнительные советы по истории
- Всегда пишите в третьем лице . Никогда не обращайтесь к себе лично, используя такие фразы, как «Я думаю…» или «Это мое утверждение…». Хорошие сочинения по истории должны опираться на точку зрения информированной и объективной третьей стороны. Они должны звучать рационально и основано на фактах, а не как отдельные лица, выражающие свое мнение.
- Всегда пишите в прошедшем времени . Очевидный совет для эссе по истории — писать в прошедшем времени. Всегда будьте осторожны с использованием времени. Остерегайтесь смешанных времен, когда вычитываете свою работу. Одно исключение из правила о прошедшем времени — когда пишут о работах современных историков (например, «Кершоу пишет…» звучит лучше, чем «Кершоу написал…» или «Кершоу написал…»).
- Избегайте обобщений . Это проблема всех эссе, но особенно эссе по истории. Обобщение происходит, когда вы делаете общие выводы из одного или нескольких примеров. В истории это чаще всего происходит, когда студенты изучают определенную группу, а затем предполагают, что их опыт применяется к гораздо большей группе. Например, «все крестьяне были возмущены», «женщины выступили против призыва в армию» или «немцы поддержали нацистскую партию». История и человеческое общество никогда не бывают такими четкими и простыми. Старайтесь избегать обобщений и обращайте внимание на обобщенные утверждения при корректуре.
- Пишите коротко, четко и емко . Хорошие писатели варьируют длину предложений, но, как правило, большинство ваших предложений должны быть короткими и резкими. Чем длиннее становится предложение, тем выше риск того, что оно станет многословным или запутанным. Длинные предложения могут легко стать бессвязными, запутанными или бессвязными. Старайтесь не злоупотреблять длинными предложениями и обращайте особое внимание на длину предложений при корректуре.
- Пишите активным залогом . В написании истории активный залог предпочтительнее пассивного залога. В активном залоге субъект завершает действие (например, «Гитлер [субъект] инициировал Пивной зал 9».0148 путч [действие] для захвата контроля над баварским правительством»). В страдательном залоге действие завершается подлежащим («Пивная , путч [действие] было инициировано Гитлером [субъект] с целью захватить контроль над баварским правительством»). Активный залог также помогает предотвратить превращение предложений в длинные, многословные и нечеткие.
Вам также может быть полезна наша страница о том, как писать для истории.
Информация о цитировании
Название: «Написание эссе по истории»
Авторы: Дженнифер Ллевеллин, Стив Томпсон
Издатель: Alpha History
URL: https://alphahistory.com/writing-a-history-essay/ 9 9 Дата публикации: 13 апреля 2019 г.
Дата обновления: 20 декабря 2022 г.
Дата обращения: 09 марта 2023 г.
Авторское право: Содержание этой страницы не может быть повторно опубликовано без нашего прямого разрешения. Для получения дополнительной информации об использовании, пожалуйста, обратитесь к нашим Условиям использования.
Как составить сочинение по истории?
Как структурировать эссе по истории
Структурирование эссе по истории может быть непростой задачей, но как только вы разработаете четкую технику представления своих аргументов, ясность и качество ваших эссе, несомненно, улучшится.
Я расскажу о трех основных аспектах того, что должно быть в вашем эссе, а также дам в конце несколько советов, которые помогут вам получить максимально возможную оценку.
Ниже перечислены три ключевые области
Введение
Это первый абзац эссе, который должен содержать основной тезис, т. е. линию аргументации, которой следует придерживаться на протяжении всего эссе. Обрисуйте в общих чертах 3 или 4 основных пункта , которые у вас есть, чтобы ответить на вопрос: эти пункты должны позже стать основными абзацами вашего эссе (например, Социальные, экономические и политические причины X ). Если это вопрос типа « оценить » или « оценить », убедитесь, что вы выражаете мнение о том, какой фактор или пункт является 9-м.0187 самый важный один.
Основные абзацы
Эти абзацы, по сути, являются основными пунктами, которые вы изложили во введении. Они должны быть четко определенными аргументами или факторами – и каждый абзац должен содержать один этих аргументов. Опасность попытки уместить слишком много факторов или сравнений в один абзац состоит в том, что это становится сложным и трудным для понимания экзаменатором. Чем легче и понятнее будет вам читать, тем понятнее будет экзаменатору.
Также обратите внимание: параграфы , а не должны быть повествованием о событиях (например, о том, как произошло сражение, или о том, как Гитлер пришел к власти) – экзаменаторы и экзаменационные комиссии ненавидят это (если в вопросе конкретно не задана хронология) . Обязательно создайте аргумент и дискуссию — убедите экзаменатора в своей правоте.
Теперь о том, как структурировать сам абзац:
Первая строка абзаца должна быть предложением-указателем – оно должно обобщать ваши аргументы для этого абзаца. Это дает экзаменатору четкое представление о том, что будет в следующих 300-400 словах.
Существует широко используемая схема выставления оценок большинством экзаменационных комиссий, которая награждает структуру P.E.E
P – Point . Приведите аргумент и свяжите его с вопросом. Например, . Основной причиной начала Первой мировой войны была германская агрессия.
E – Объяснить . Объясните, почему это было главным фактором или аргументом. Например, . Немецкая агрессия вызвала усиление напряженности в Европе с динамичным ростом германской мощи
E – Улики . Подкрепите свое утверждение фактами или примерами из практики, подтверждающими вашу точку зрения. Например, . Агрессивная экспансия показана в плане Шлиффена, который заставил Великобританию объявить войну Германии 4 -го августа 1914 года.
Полезный совет, который, как я обнаружил, позволил мне получить более высокие оценки: сначала представить свой самый сильный аргумент , а затем на протяжении всего эссе использовать точки взаимного сравнения, относящиеся к вашему самому сильному аргументу, чтобы показать, почему он действительно является самым сильным. Например, . Убийство эрцгерцога Франца Фердинанда было второстепенной причиной Первой мировой войны по сравнению с тем, насколько немецкий милитаризм усилил военную и политическую напряженность в Европе.
Leave A Comment