Задание 4 — материалы для подготовки к ЕГЭ по Русскому языку
В этом задании проверяется ваше умение правильно ставить ударение в словах. Отработка этого умения займет у вас некоторое время. Выделите те слова, в которых вы ошибаетесь, повторяйте именно их. Количество этих слов постепенно будет уменьшаться.
Задание 4 ЕГЭ по русскому языку
В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке
ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
Выпишите это слово.
отключЁнный
Отрочество
шофЁр
Оптовый
новостЕй
Сразу скажем: задача усложняется тем, что каждый день мы слышим вокруг себя неправильно произнесенные слова, ухо привыкает к ошибке до такой степени, что, заглядывая в орфоэпический словарь, мы с недоумением говорим: «Неужели ТАК правильно?» Да, ударение в русском языке разноместное, подвижное, не подчиняется строгим правилам, оно традиционно.
Не волнуйтесь заранее, слов действительно трудных не так много, ошибаются, как правило, в одних и тех же словах, поэтому вам не надо заучивать весь орфоэпический словарь по алфавиту. Мы предлагаем запоминать слова группами, внутри которых есть закономерности постановки ударения.
Помните, что выполнять это задание надо только вслух, слушая себя и запоминая. Найдите для этого пять минут в день.
1. НачАть – нАчал, нАчало, нАчали – началА, / нАчатый, нАчато, нАчаты — начатА / начАвший – начАв / началсЯ
Видите, ударение у глагола прошедшего времени и страдательного причастия переходит на окончание только в женском роде. У действительного причастия — Авший, у деепричастия — Ав. Перетягивает на себя ударение суффикс сЯ.
Попробуйте построить сами цепочку по этой модели: понять, принять, занять, залить, прожить, отдать (Отданный), предать, продать.
Внимание! Исключение-скороговорка: клАла, укрАла, постлАла, послАла
Приставка ВЫ перетягивает на себя ударение: вЫзвала, вЫлила
2. Группа глаголов на —ИТЬ, в которых ударение падает на окончание во всех личных формах.
ЗвонИть – звонИм, звонИшь, звонИте, звонИт, звонЯт
Теперь сами: благоволить, включить взрыхлить, вручить, вместить, заглушить, исключить, крениться, кровоточить, наделить, насорить, ободрить, облегчить, одолжить, окружить, повторить, подбодрить, позвонить, плодоносить, разлучить, сверлить, сорить, углубить, укрепить, щемить.
Если глагол меняет приставку, цепочка все равно работает.
Внимание! В этих глаголах ударение не падает на окончание: опОшлить – опОшлим… — опОшлят.
Запоминаем: опОшлить, озлОбить, принУдить, дозИровать, копИровать, откУпорить, плЕсневеть, исчЕрпать, заИндеветь, освЕдомить. Ударение всегда падает на корень!
3. От многих глаголов ни ИТЬ (см. пункт 2) можно образовать причастия с —ЁНН. Запоминаем, что ударение переходит на окончание в женском и среднем роде. Вот цепочка:
Включённый – включён, включенА, включенО
Составляем сами:
4. В некоторых существительных при склонении ударение остается неподвижным, проверяем его по начальной форме:
аэропОрт – аэропОрты, бАнт – бАнты, с бАнтами, бухгАлтер – бухгАлтеры, — бухгАлтеров, тОрт – тОрты, тОртов.
Просклоняйте следующие слова, не меняя место ударения: договОр, кран, кремЕнь, лектор, местность, стебель, шарф, волокна, грабли, окна, почести, ружья, стёкла, туфли, челюсти, ясли. (Некоторые из этих слов встретятся вам в задании 6, где будет указано их правильное склонение).
В других существительных ударение будет передвигаться:
бИнт – бинтЫ, гЕрб – гербЫ, мОст – мостЫ, вЕтви – ветвЯм, вОлны – волнАм.
Просклоняйте существительные, помня, что ударение передвинется: серп, столЯр, шкаф, деньги, лебеди, новости, очереди, области, прОстыни, скатерти, скорости.
5. Прилагательные часто сохраняют ударение на том же слоге, что и существительные, от которых они образованы:
кУхонный (кУхня), экспЕрт (экспЕртный), Августовский (Август).
Поставьте ударение, проверив его по существительному:
Внимание! мозаИчный, мизЕрный, оптОвый.
А в этих прилагательных ударение меняет значение слова: семейство лАвровых – лаврОвый лист, языковОй барьер – языкОвая колбаса.
6. ГазопровОд, мусоропровОд, нефтепровОд ( от слова провОдят ), а электропрОвод (от слова прОвод – проволока).
7. СосредотОчение (от сосредотОчить), обеспЕчение (от обеспЕчить).
Теперь сами:
8. Ударение в данных глаголах падает на последний слог: избаловАть, пломбировАть, премировАть.
Образуя причастия с НН, делаем ударным суффикс Ова: избалОванный, (балУясь), пломбирОванный, премирОванный.
Внимание! копИровать
8. Вот несколько наречий:
дОверху, дОнизу, дОсуха, дОчиста. Но: донЕльзя, добелА, дочернА, докраснА.
ЗадОлго, надОлго, завИдно, мЕльком, мастерскИ
9. Еще несколько групп слов, которые надо запомнить.
1. ГлашАтай, соглядАтай, ходАтай, ходАтайство.
2. ДремОта, зевОта, ломОта
3. ГастронОмия, ветеринАрия, кинематогрАфия, флюорогрАфия
4. КормЯщий, кровоточАщий, молЯщий
5. ГраждАнство, давнИшний, диспансЕр, досУг, еретИк, жалюзИ, Искра, каталОг, некролОг, корЫсть свЁкла, сирОты, созЫв, танцОвщица, трАпеза, тунИка, щавЕль, огнИво, прозорлИвый, экспЕрт
Наконец, «хит» ошибок:
Спасибо за то, что пользуйтесь нашими публикациями. Информация на странице «Задание 4 ЕГЭ по русскому языку» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Чтобы успешно сдать необходимые и поступить в высшее учебное заведение или колледж нужно использовать все инструменты: учеба, контрольные, олимпиады, онлайн-лекции, видеоуроки, сборники заданий.
Публикация обновлена: 08.03.2023
Задание 4 теория ЕГЭ русский язык 2022.
Задание 4 теория ЕГЭ русский язык 2022. | Университет СИНЕРГИЯФайл «Задание 4 ЕГЭ русский язык 2022 теория» пригодится всем, кто готовится к госэкзамену по русскому языку. В нем содержится исчерпывающий материал, необходимый для того, чтобы справиться с четвертым вопросом. В документе, представленном на этой странице, вы найдете правила постановки ударений в словах, относящихся к различным частям речи. В легкой форме вы сможете повторить всю информацию и запомнить слова-исключения.
Скачать по ссылке
Курс подготовки к ЕГЭ и ОГЭ. Идёт набор!
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности.
Какую профессию можно получить, сдав обществознание и английский
25. 10.2022
Из чего складывается проходной балл
30.06.2022
Что значит первичный балл в ЕГЭ
14.06.2022
Самые высокооплачиваемые профессии, связанные с биологией
14.06.2022
Распределение баллов ЕГЭ по русскому языку
14.04.2022
Куда можно поступить после 9 класса с обществознанием и информатикой
28.03.2022
Смотреть все
Всё нужное в твоём телефоне
Скачай приложение и узнавай самую актуальную информацию
ПОДБЕРИ КУРС ЕГЭ И ОГЭ
Ответь на пять вопросов и узнай, где будешь учиться!
Подобрать программуОбразование для карьеры
К каким профессиям вы более склонны?
ТехническимГуманитарнымТворческимМедицинским
Какой у вас уровень образования?
Без образованияШкола 9-11 классКолледжБакалавриатМагистратураАспирантура
Какой формат обучения вам подходит?
ОчноЗаочноОнлайнПо выходным дням
Вас интересуют бюджетные места?
ДаНет
И последний вопрос. Вы из Москвы?
ДаНет
Мы подобрали вам программу обучения
Заполните форму, чтобы узнать больше о программе и наших предложениях
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Уважаемый посетитель!
Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Мы обязательно с ним ознакомимся и в 30-дневный срок ответим на указанный вами адрес электронной почты
Статус Абитуриент Студент Родитель Соискатель Сотрудник Другое
Филиал Абакан Актобе Алагир Алматы Алушта Анапа Ангарск Архангельск Армавир Асбест Астана Астрахань Атырау Баку Балхаш Барановичи Барнаул Белая Калитва Белгород Бельцы Берлин Бишкек Благовещенск Бобров Бобруйск Борисов Боровичи Бронницы Брянск Бузулук Чехов Челябинск Череповец Черкесск Дамаск Дербент Димитровград Дмитров Долгопрудный Домодедово Дубай Дубна Душанбе Екатеринбург Электросталь Елец Элиста Ереван Евпатория Гана Гомель Гродно Грозный Хабаровск Ханты-Мансийск Хива Худжанд Иркутск Истра Иваново Ижевск Калининград Карабулак Караганда Каракол Кашира Казань Кемерово Киев Кинешма Киров Кизляр Королев Кострома Красноармейск Краснодар Красногорск Красноярск Краснознаменск Курган Курск Кызыл Липецк Лобня Магадан Махачкала Майкоп Минеральные Воды Минск Могилев Москва Моздок Мозырь Мурманск Набережные Челны Нальчик Наро-Фоминск Нижневартовск Нижний Новгород Нижний Тагил Ногинск Норильск Новокузнецк Новосибирск Новоуральск Ноябрьск Обнинск Одинцово Омск Орехово-Зуево Орел Оренбург Ош Озёры Павлодар Пенза Пермь Петропавловск Подольск Полоцк Псков Пушкино Пятигорск Радужный Ростов-на-Дону Рязань Рыбинск Ржев Сальск Самара Самарканд Санкт-Петербург Саратов Сергиев Посад Серпухов Севастополь Северодвинск Щербинка Шымкент Слоним Смоленск Солигорск Солнечногорск Ставрополь Сургут Светлогорск Сыктывкар Сызрань Тамбов Ташкент Тбилиси Терек Тихорецк Тобольск Тольятти Томск Троицк Тула Тверь Тюмень Уфа Ухта Улан-Удэ Ульяновск Ургенч Усть-Каменогорск Вёшенская Видное Владимир Владивосток Волгодонск Волгоград Волжск Воркута Воронеж Якутск Ярославль Юдино Жлобин Жуковский Златоуст Зубова Поляна Звенигород
Тип обращения Вопрос Предложение Благодарность Жалоба
Тема обращения Поступление Трудоустройство Обучение Оплата Кадровый резерв Внеучебная деятельность Работа автоматических сервисов университета Другое
* Все поля обязательны для заполнения
Я даю согласие на обработку персональных данных, согласен на получение информационных рассылок от Университета «Синергия» и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
NEWL AP РУССКИЙ | Russian School Olympus
Экзамен NEWL® по русскому языку и культуре
Экзамен NEWL® по русскому языку и культуре предназначен для учащихся средних школ, прошедших не менее двух-трех лет (или эквивалент) академической работы на русском языке и культуре, и эквивалентен курсу русского языка продвинутого уровня в колледже. Как традиционным, так и традиционным учащимся рекомендуется пройти курс и экзамен по русскому языку AP, ориентированный на стандарты курс продвинутого уровня, который обогатит учащихся любого происхождения в понимании русской культуры и повышении уровня владения языком.
Основным показателем эффективности экзамена NEWL® по русскому языку и культуре является уровень владения языком, который не измеряет достижение или накопление конкретных грамматических, литературных или исторических знаний. Спецификации тестов отражают самый последний проект «Рамочного документа по оценке мировых языков» Совета колледжей (2006 г.) и руководящие принципы владения языком, разработанные ACTFL. Задания теста основаны на задачах, областях навыков и показателях эффективности, опубликованных в Стандартах изучения иностранных языков в 21 веке. «Стандарты» и «Руководство по успеваемости ACTFL для учащихся K-12» представляют собой одни из лучших текущих представлений специалистов по второму языку о том, насколько хорошо учащиеся должны успевать по иностранному языку, принимая во внимание конкретный этап процесса обучения учащегося и относительную сложность целевой язык.
NEWL® Russian Examination — линейный тест, распространяемый через Интернет, для проведения которого требуется около 5 часов. Во время онлайн-администрирования испытуемых оценивают их понимание прочитанного и аудирования, а также их способность завершать естественные диалоги и давать контекстуально соответствующие письменные ответы в задачах, требующих сочетания рецептивных навыков. В дополнение к онлайн-части экзамена российские студенты AP® также проходят устную оценку владения языком, которую дает квалифицированный тестировщик в заранее назначенное время.
New Info***
Штат Мэриленд признает преимущества разнообразия студенческого контингента, предоставляет возможности для развития языковых навыков за пределами классной комнаты и создал основу для местных систем, позволяющих присуждать знак двуграмотности квалифицированным студенты. Чтобы получить печать Мэриленда о двухграмотности, учащийся должен:
1. Сдать экзамен средней школы штата Мэриленд по английскому языку 10; AND
2. Продемонстрировать промежуточный высокий уровень владения языком (минимум 4 балла) в аудировании, разговорной речи, чтении и письме на языке, отличном от английского, что измеряется оценками, согласованными с Американским советом по преподаванию иностранных языков. (ACTFL) профессиональные рекомендации.
Поскольку NEWL признается ACTFL в качестве оценки высокого уровня владения одним или несколькими языками в дополнение к английскому, и если учащийся набирает 4 или 5 баллов по русскому языку NEWL, достижение Maryland the Seal of Biliteracy включается в его / ее школьные записи и, при необходимости, достижение «Печать двуграмотности» включены в его / ее выпускную документацию.
Для подготовки к экзамену NEWL студент должен пройти русскую программу AP, предоставляемую Русской школой «Олимп», а также пройти практику и основной экзамен, проводимые ACTFL.
За дополнительной информацией обращайтесь по телефону 202-285-2883.
Русский язык как иностранный (Элементарный уровень)
Информация о курсе
Курс направлен на получение минимального знания русского языка как иностранного, необходимого для дальнейшего изучения в общекультурных целях, и на достижение базового уровня общих знаний русского языка. Знания, полученные на курсе, являются начальным этапом в формировании коммуникативно-речевой и языковой компетенции. Если вы владеете русским языком как иностранным на начальном уровне, вы сможете использовать свои знания в процессе общения с носителями языка в бытовой, образовательной и социально-культурной сферах: вы будете читать и понимать простые предложения; написать текст и поддержать разговор о себе, семье, друзьях, увлечениях; понимать основное содержание коротких монологов и диалогов в ситуациях повседневного общения. В соответствии с полученными знаниями вы будете формировать собственные высказывания грамматически и лексически правильно.
Требования к студентам
Для прохождения курса не требуются базовые знания. Данный курс предназначен для подготовки иностранных граждан к обучению на подготовительных факультетах по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке и на интеръязыке, а также для интересующихся русским языком и русской культурой.
Формат курса
Освоение курса включает: просмотр, изучение презентаций, работу с интерактивным текстом лекций и с последующими ответами на вопросы для самопроверки, их обсуждение на форуме; выполнение тренировочных упражнений по каждой теме семинара; прохождение итоговой аттестации в форме итогового контрольного испытания.
Программа курса
Модуль 1.
1.1. Фонетика (Русский алфавит. Интонация. Тест для самопроверки).
1.2. Задача 1.
1.3. Грамматика (Род и число существительных. Тест для самопроверки).
1.4. Задача 2.
1.5. Тест 1.
Модуль 2.
2.1. Фонетика (Гласные и согласные. Тест для самопроверки).
2.2. Задача 3.
2.3. Грамматика (Типы вопросов. Тест для самопроверки).
2.4. Задача 4.
2.5. Лексика (О себе. Тест для самопроверки).
2.6. Задание 5.
2.7. Тест 2.
Модуль 3.
3.1. Фонетика (Шипящие звуки и «Ц». Тест для самопроверки).
3.2. Задача 6.
3.3. Грамматика (Система глаголов. Прилагательные. Владение. Тест для самопроверки).
3.4. Задача 7.
3.5. Лексика (Моя семья. Тест для самопроверки).
3.6. Задача 8.
3.7. Тест 3.
Модуль 4.
4.1. Фонетика (Произношение предлогов. Тест для самопроверки).
4.2. Задача 9.
4.3. Грамматика (Предложный падеж. Где? О ком? О чем? Тест для самопроверки).
4.4. Задача 10.
4.5. Словарный запас (Знакомство с новыми людьми. Тест для самопроверки)
4.6. Задача 11.
4.7. Тест 4.
Модуль 5.
5.1. Фонетика (Произношение звуков. Тест для самопроверки).
5.2. Задача 12.
5.3. Грамматика (Глаголы несовершенного вида. Тест для самопроверки).
5.4. Задание 13.
5.5 Лексика (В кафе. Тест для самопроверки).
5.6. Задача 14.
5.7. Тест 5.
Модуль 6.
6.1. Фонетика (Произношение вопросов и предлогов родительного падежа. Тест для самопроверки).
6.2. Задача 15.
6.3. Грамматика (винительный падеж: кого? что? когда? винительный падеж: где? самопроверка
тест).
6.4. Задача 16.
6.5. Лексика (В банке. Самопроверка).
6.6. Задача 17.
6.7. Тест 6.
Модуль 7.
7.1. Грамматика (Родительный падеж. Кто? Что? Родительный падеж. Сколько? Родительный падеж. Откуда. Самопроверка
тест).
7.2. Задание 18.
7.3 Лексика (В аптеке. Тест для самопроверки)
7.4. Задача 19.
7.5. Тест 7.
Модуль 8.
8.1. Грамматика (Совершенный вид глагола. Тест для самопроверки).
8.2. Задача 20.
8.3. Лексика (На вокзале. В аэропорту. Самопроверка).
8.4. Задача 21.
8.5. Тест 8.
Модуль 9.
9.
Leave A Comment