404 Cтраница не найдена
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.
Размер:
AAA
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Президент ∙ Структура ∙ Президент России
Президент Российской Федерации обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Конституция России
Россия – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент, Федеральное Собрание, Правительство, суды.
К основам конституционного строя относится принцип разделения властей. В соответствии с ним власть не должна быть сосредоточена в руках одного лица или одного органа, а должна быть рассредоточена между законодательной, исполнительной и судебной ветвями власти. Принцип разделения властей требует строгого разграничения их компетенции, наличия системы сдержек и противовесов, с помощью которых каждая ветвь власти может ограничивать другие.
Главенствующую роль в государственной системе играет Президент. Конституционно-правовой статус главы государства предопределяет объём его полномочий по обеспечению единства и устойчивости системы государственной власти, её эффективного функционирования в условиях разделения на три самостоятельные ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Президент должен обеспечить положение, при котором все органы государственной власти выполняют свои конституционные обязанности в пределах своей компетенции.
Активная координирующая роль Президента находит воплощение как в системе сдержек и противовесов, обеспечивающих баланс полномочий органов государственной власти федерального уровня, так и в отношениях между федеральными органами власти и органами власти субъектов Федерации. Будучи юридически дистанцирован от всех ветвей власти, Президент участвует в нормотворчестве, управляет, разрешает споры, осуществляет функции конституционного контроля. Порядок и механизм реализации этих полномочий Президента конкретизированы в федеральных конституционных законах и федеральных законах.
Каждый из органов (институтов) государственной власти лишь частично обеспечивает действие Конституции. Только перед Президентом ставится задача охранять государственные устои в целом, суверенитет и государственную целостность. Только при этих условиях все иные органы власти и должностные лица могут осуществлять свои полномочия в нормальном конституционном режиме.
В порядке, предусмотренном Конституцией, Президент реализует своё право законодательной инициативы, а также право на подписание либо отклонение федеральных законов. Этим обеспечивается эффективность участия Президента в законотворческом процессе. Указы и распоряжения Президента обязательны для исполнения на всей территории страны. Президент обеспечивает единство системы исполнительной власти в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения. Если Правительство принимает постановления и распоряжения, противоречащие Конституции, то Президент вправе отменять эти решения Правительства.
Конституционные полномочия Президента по обеспечению согласованного функционирования и взаимодействия органов государственной власти связаны с выдвижением кандидатур на замещение государственных должностей, назначение на которые производится парламентом. Президент представляет Совету Федерации кандидатуры на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов, а также кандидатуру Генерального прокурора. Он также вносит в Совет Федерации предложение об освобождении Генерального прокурора от должности. Президент представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального Банка, а также ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении его от должности.
Являясь гарантом Конституции, всей системы конституционной законности, Президент обязан добиваться того, чтобы Конституция и нормативные акты субъектов федерации полностью соответствовали Конституции страны, федеральному законодательству.
Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Федерации. Это происходит в первую очередь, если эти акты противоречат Конституции страны, федеральным законам, международным обязательствам Российской Федерации или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом.
Для разрешения разногласий между органами государственной власти федерального уровня и органами власти субъектов федерации, а также между органами государственной власти субъектов федерации Президент вправе использовать согласительные процедуры. Если согласованное решение не найдено, Президент может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда.
Роли правительств штатов и федеральных правительств
Соединенные Штаты являются федеральной системой, основанной на конституции, что означает, что власть распределяется между национальным (федеральным) правительством и местными органами власти (государства).
Хотя в пункте о верховенстве говорится, что Конституция, федеральные законы и договоры являются «высшим законом страны», по мнению Верховного суда, ясно, что Конституция создала федеральное правительство с ограниченными полномочиями. Верховный суд отметил, что «каждый закон, принятый Конгрессом, должен основываться на одном или нескольких его полномочиях, перечисленных в Конституции».
Эти ограниченные полномочия изложены как «перечисленные полномочия» в Статье I, Разделе 8 Конституции. Эти перечисленные полномочия включают, среди прочего, право взимать налоги, регулировать торговлю, устанавливать единый закон о натурализации, учреждать федеральные суды (подчиняющиеся Верховному суду), создавать и содержать вооруженные силы и объявлять войну.
Кроме того, пункт «Необходимые и правильные положения» был истолкован Верховным судом как определение «подразумеваемых полномочий», необходимых для осуществления полномочий, перечисленных в Конституции. В McCulloch v. Maryland , Судья Джон Маршалл изложил доктрину подразумеваемых полномочий, заявив, что правительству, наделенному большими полномочиями, также должны быть предоставлены полномочия для их исполнения.
Хотя Конституция, таким образом, наделяет федеральное правительство широкими полномочиями, они ограничены 10-й поправкой, которая гласит, что «полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные ею штатам, зарезервировано соответственно для штатов или для народа».
Как объяснил Джеймс Мэдисон, «полномочия, закрепленные за отдельными штатами, будут распространяться на все объекты, которые при обычном ходе дел касаются жизни, свобод и имущества людей, а также внутреннего порядка, улучшение и процветание государства».
Эти зарезервированные полномочия обычно называются «полицейскими полномочиями», такими как полномочия, необходимые для обеспечения общественной безопасности, здоровья и благополучия.
Наконец, некоторые полномочия называются параллельными полномочиями, которыми могут пользоваться как штаты, так и федеральное правительство. Это может включать, например, создание судов, взимание налогов, а также расходы и займы денег. Как правило, это полномочия, необходимые для обслуживания объектов общественного пользования.
Как можно понять, одной из трудностей в федеральной системе является определение того, какое юридическое лицо, если таковое имеется, имеет право издавать законы в конкретной сфере. В целом проблема противоречия законов между штатами и федеральным правительством породила так называемую доктрину преимущественного права.
В соответствии с этой доктриной, основанной на Положении о верховенстве, если закон штата или местный закон вступает в противоречие с федеральным законом, закон штата или местный закон должен уступить место (если только федеральный закон сам по себе не является неконституционным, другими словами, он не превышает полномочия федеральное правительство). Как сказал судья Маршалл в McCulloch v. Maryland , «[шт]аты не имеют полномочий, путем налогообложения или иным образом, задерживать, препятствовать, обременять или каким-либо образом контролировать действие конституционных законов, принятых Конгрессом для осуществления полномочий, возложенных на федеральное правительство».
В соответствии с этой доктриной Верховный суд указал, что пункт о верховенстве права может повлечь за собой преимущественную силу закона штата либо в силу прямого положения, косвенно, либо в результате конфликта между федеральным законодательством и законодательством штата. Если в законодательстве есть прямое положение или если существует явное противоречие между рассматриваемым законом штата и федеральным законом, положение закона штата немедленно становится недействительным. Полевое упреждение происходит, когда Конгресс принимает законы таким образом, который охватывает всю область вопроса. Невозможность упреждения возникает, когда кто-либо не может соблюдать как законы штата, так и федеральные законы. Упреждение целей и задач происходит, когда цели и задачи федерального закона противоречат закону штата.
Государственное и местное самоуправление | whitehouse.gov
Полномочия, не предоставленные федеральному правительству, зарезервированы за штатами и людьми, которые разделены между правительствами штатов и местными органами власти.
Большинство американцев имеют больше ежедневных контактов с органами власти своего штата и местными органами власти, чем с федеральным правительством. Полицейские управления, библиотеки и школы — не говоря уже о водительских правах и штрафах за парковку — обычно находятся под надзором государственных и местных органов власти. В каждом штате есть своя писаная конституция, и эти документы зачастую гораздо более проработаны, чем их федеральные аналоги. Конституция Алабамы, например, содержит 310,296 слов — более чем в 40 раз больше, чем в Конституции США.
Правительство штата
Согласно Десятой поправке к Конституции США, все полномочия, не предоставленные федеральному правительству, сохраняются за штатами и народом. Все правительства штатов построены по образцу федерального правительства и состоят из трех ветвей: исполнительной, законодательной и судебной. Конституция США требует, чтобы все штаты поддерживали «республиканскую форму» правления, хотя трехветвевая структура не требуется.
Исполнительная власть
В каждом штате исполнительную власть возглавляет губернатор, избираемый населением прямым голосованием. В большинстве штатов другие руководители исполнительной власти также избираются прямым голосованием, включая вице-губернатора, генерального прокурора, государственного секретаря, а также аудиторов и уполномоченных. Государства оставляют за собой право организовываться любым образом, поэтому они часто сильно различаются в отношении исполнительной структуры. Нет двух одинаковых государственных исполнительных органов.
Законодательная власть
Во всех 50 штатах есть законодательные органы, состоящие из избранных представителей, которые рассматривают вопросы, выдвинутые губернатором или внесенные его членами, для разработки законодательства, которое становится законом. Законодательный орган также утверждает бюджет штата и инициирует налоговое законодательство и статьи об импичменте. Последнее является частью системы сдержек и противовесов между тремя ветвями власти, которая отражает федеральную систему и не позволяет какой-либо ветви злоупотреблять своей властью.
За исключением одного штата Небраска, все штаты имеют двухпалатный законодательный орган, состоящий из двух палат: верхней палаты меньшего размера и нижней палаты большего размера. Вместе две палаты принимают законы штата и выполняют другие руководящие обязанности. (Небраска — единственный штат, в законодательном органе которого всего одна палата.) Меньшая верхняя палата всегда называется Сенатом, и ее члены обычно избираются на более длительный срок, обычно четыре года. Большую нижнюю палату чаще всего называют Палатой представителей, но в некоторых штатах ее называют Ассамблеей или Палатой делегатов. Его члены обычно избираются на более короткие сроки, часто два года.
Судебная власть
Судебные органы штатов обычно возглавляет верховный суд штата, который рассматривает апелляции нижестоящих судов штатов. Судебные структуры и назначение/выборы судей определяются либо законодательством, либо конституцией штата. Верховный суд занимается исправлением ошибок, допущенных в судах низшей инстанции, и поэтому не проводит судебных разбирательств. Решения, принятые верховными судами штатов, обычно имеют обязательную силу; однако, когда возникают вопросы о соответствии Конституции США, вопросы могут быть обжалованы непосредственно в Верховном суде США.
Местное самоуправление
Местные органы власти обычно включают два уровня: округа, также известные как районы на Аляске и приходы в Луизиане, и муниципалитеты или города. В некоторых штатах округа делятся на тауншипы. Муниципалитеты могут быть структурированы по-разному, как это определено конституциями штатов, и называются по-разному: поселками, деревнями, районами, городами или поселками. Различные виды округов также выполняют функции местного самоуправления за пределами округов или муниципалитетов, например, школьные округа или округа пожарной охраны.
Leave A Comment