ВПР по окружающему миру 4 класс

1. Задание 1 

Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображён автомобиль. Корпус автомобиля может быть изготовлен из Металла. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из пластика, а какие — из резины? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из пластика и любой предмет (деталь) из резины. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

2. Задание 2 

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

 

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

 

1) К вечеру среды осадки прекратятся.

2) Во вторник днём воздух прогреется до 6 °С.

3) В течение трёх суток будет преобладать восточный ветер.

4) Влажность воздуха с вечера вторника до утра среды не изменится.

3. Задание 3.1 № 

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

 

 

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

 

Название материка А

Название материка Б

4. Задание 3.2 

Далее представлены изображения морского леопарда, императорского пингвина, броненосца и волка. Запиши на строчках ниже название каждого из этих животных рядом с номером их изображений

 

ЖИВОТНЫЕ

ИЗОБРАЖЕНИЯ

А) Морской леопард

Б) Императораский пингвин

В) Броненосец

Г) Волк

1) Изображение 1

2) Изображение 2

3) Изображение 3

4) Изображение 4

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A

Б

В

Г

5. Задание 3.3 

Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

 

 

Далее представлены изображения морского леопарда, императорского пингвина, броненосца и волка.

 

 

Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера, под которыми указаны эти животные, в отведённое для этого поле после буквы соответствующего материка.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Материки

A

Б

Животные

6. Задание 4 №

Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечено ухо, на изображении справа покажи стрелками и подпиши подмышечную впадину, колено и сердце человека.

7. Задание 5 

Если правильно подобрать к началу каждой фразы из первого столбца продолжение фразы из второго столбца, то получится правило, помогающее человеку сохранить здоровье и жизнь. Составь два правила из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

 

НАЧАЛО ФРАЗЫ

ПРОДОЛЖЕНИЕ ФРАЗЫ

А) Чтобы избежать несчастного
случая на воде,

Б) Чтобы не потеряться и не
заблудиться,

1)не купайся без взрослых, если не умеешь плавать.

2)надень варежки или перчатки.

3)не ходи в лес без сопровождения взрослых.

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Задание 6.1

В жаркий солнечный день Тимур решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости одинаковой формы и одного размера — металлическую и керамическую кружки, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе кружки рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Тимур обнаружил, что вода в металлической кружке имеет более высокую температуру.

Сравни условия нагревания воды в ёмкостях в описанном опыте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

 

Форма ёмкостей: одинаковая / различная

Материал, из которого сделаны ёмкости: одинаковый / различный

Исходная температура воды в ёмкостях: одинаковая / различная

 

Форма ёмкостей:

Материал, из которого сделаны ёмкости:

Исходная температура воды в ёмкостях:

9. Задание 6.2 

В жаркий солнечный день Тимур решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости одинаковой формы и одного размера — металлическую и керамическую кружки, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе кружки рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Тимур обнаружил, что вода в металлической кружке имеет более высокую температуру.

 

Сделай вывод о том, влияет ли материал, из которого сделана ёмкость, на скорость нагревания воды в ней. Обоснуй свой ответ.

10. Задание 6.3 

В жаркий солнечный день Тимур решил провести опыт с нагреванием воды. Он взял две ёмкости одинаковой формы и одного размера — металлическую и керамическую кружки, налил в них одинаковое количество холодной воды одинаковой температуры, закрыл крышками, вынес на улицу и поставил обе кружки рядом друг с другом на солнце. Через некоторое время Тимур обнаружил, что вода в металлической кружке имеет более высокую температуру.

 

Если бы Тимур захотел выяснить, влияет ли прозрачность стенок ёмкости на скорость нагревания воды, с помощью какого опыта он мог бы это сделать? Опиши этот опыт.

11. Задание 7.1 

Какой из этих знаков можно встретить в парке? Какое правило отражает этот знак?

Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.

12. Задание 7.2 

Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

 

ЗНАК

ПРАВИЛО

13. Задание 8 

На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители разных профессий. Выбери ОДНУ из фотографий и запиши букву, которой она обозначена. Представители какой профессии работают с изображёнными на выбранной фотографии предметами? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

14. Задание 9 

Во многих государствах День конституции является национальным праздником. Что такое конституция? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений).

15. Задание 10

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или города, или автономного округа, в котором ты живёшь.

10.2. Запиши название столицы или главного административного города твоего региона.

10.3. Как называется населённый пункт, в котором ты живёшь? Запиши название, в ответе укажи вид населённого пункта (город, село, посёлок, деревня). Какие отрасли экономики развиты в регионе, в котором ты живёшь? Напиши об отрасли сельского хозяйства, которая наиболее развита в твоём регионе.

Помогите плз ВПР по Окружающему миру 3.3. Далее представлены изображения животных.Запиши на строчках название каждого животного.И где они обитают. Тюлень. Броненосец.

Пеликан.

Последние вопросы

  • Окружающий мир

    5 часов назад

    3 вопроса за 30 балов, срочно плс, 5 клас
  • Окружающий мир

    6 часов назад

    Як ведмидя побачити?​
  • Окружающий мир

    8 часов назад

    Створити Флеш-карту про воду.
  • Окружающий мир

    13 часов назад

    скажит е свое имя и заберите баллы
  • Окружающий мир

    15 часов назад

    Під час живлення рослина поглинає з повітря
  • Окружающий мир

    19 часов назад

    a) Какие невозобновляемые источники энергии вам известны? Перечислите
  • Окружающий мир

    1 день назад

    Можно ли назвать воздухом любую атмосферу, окружающую планету? Или только то, что окружает Землю?
  • Окружающий мир

    1 день назад

    Дай відповідь на запитання: Висловіть свої суждення щодо значення знань про травлення для збереження здоров’я?
  • Окружающий мир

    3 дня назад

    Чому збирання грибів називають «тихим полюванням»?
  • Окружающий мир

    3 дня назад

    ответьте на все 5 вопросов, пожалуйста. дам лучший ответ!1. Зачем нам нужна информация про электроизоляторы и электропроводки?2.что является электроизоляторамм?3.что не является электроизоляторами?4.что является электропроводками?5.что не является электропроводками?​
  • Окружающий мир

    4 дня назад

    Что происходит в Украине после 24.02.2023?
  • Окружающий мир

    4 дня назад

    Наведіть приклади рекламних стратегій.​
  • Окружающий мир

    4 дня назад

    до складу літосфери входять: а) земна кора и верхня частина мантії; б) ядро й земна кора; в) земна кора и мантія; г) ядро, мантія й земна кора.
  • Окружающий мир

    4 дня назад

    1. Яку з наведених краïн омивае Північне море? А Швейцарію; Б Люксембург; в Австрію; Г Німеччину. 2. Якому поняттю вiдповiдає визначення: «Верхній твердий шар літосфери, товщина якого коливається від 5 до 70 км i який складається з мінералів та гірських порід»? А Внутрiшне ядро; Б зовнiшне ядро; в мантія; Г земна кора. 3. Найбільша за об’ємом частина Землі: А внутрішнє ядро: Б зовнiшне ядро: в мантія; Г земна кора. Помогитеее бистро дам 50
  • Окружающий мир

    4 дня назад

    объясните значение движении в неживой природе по рисунку А​

Все предметы

Выберите язык и регион

English

United States

Polski

Polska

Português

Brasil

English

India

Türkçe

Türkiye

English

Philippines

Español

España

Bahasa Indonesia

Indonesia

Русский

Россия

How much to ban the user?

1 hour 1 day 100 years

Как написать описание изображения | Алекс Чен

Я написал это практическое руководство, опираясь на чрезвычайно полезные советы и идеи от Бекс Леон и Робин Фаннинг, а также на основе онлайн-опроса слепых/слабовидящих/слабовидящих людей.

Темно-фиолетовый текст с надписью «Объект — действие — контекст» на светло-фиолетовом фоне.

Описание изображения — это письменная подпись, описывающая основную информацию изображения.

Описания изображений могут определять фотографии, графику, гифки и видео — практически все, что содержит визуальную информацию. Предоставление описаний для изображений и видео требуется как часть WCAG 2.1 (для соответствия цифровым требованиям ADA).

Иногда его называют замещающим текстом, поскольку атрибут alt является обычным местом для их хранения. Атрибут alt отображается в HTML-коде следующим образом:

text got here

Хотя замещающий текст и описание изображения иногда используются как синонимы, на самом деле это не одно и то же. вещь. Альтернативный текст относится к тексту, специально добавленному к атрибуту alt, и часто является коротким и лаконичным. Описание изображения можно найти в замещающем тексте, подписи или основной части веб-страницы, и оно часто бывает более подробным. Чтобы узнать больше об альтернативном тексте и описаниях изображений, посетите @higher_priestess в Instagram.

Кроме того, описания изображений — это жест заботы и важная часть доступности. Без них контент был бы полностью недоступен для слепых/слабовидящих людей. Описывая изображения, мы демонстрируем поддержку солидарности между людьми с инвалидностью и движениями.

Объект-действие-контекст

Кое-что, что я узнал из разговора с Бекс, это то, что в написании описаний есть аспект повествования. Не обязательно имеет смысл идти слева направо, описывая все на изображении, потому что это может привести к потере основного сообщения или создать чувство дезориентации. По этой причине я придумал структуру, которую рекомендую, под названием 9.0023 объект-действие-контекст .

Объект находится в центре внимания. Действие описывает, что происходит, обычно то, что делает объект. Контекст описывает окружающую среду.

Я рекомендую этот формат, потому что он сохраняет описание объективным, кратким и описательным .

Это должно быть объективное , чтобы люди, использующие описание, могли составить собственное мнение о том, что означает изображение. Должно быть краткое , чтобы людям не требовалось слишком много времени, чтобы усвоить весь контент, особенно если есть несколько изображений. И это должно быть описательным достаточно, чтобы описать все существенные аспекты изображения.

То, что считается «необходимым», иногда может быть субъективным. В моем исследовании некоторые люди предпочитали очень краткие описания, в то время как другие предпочитали большое количество визуальных деталей (например, Робин и Бекс). Мой лучший совет в этой области — быть настолько описательным, насколько это необходимо вашей аудитории. Вы лучше всех знаете свою аудиторию и свой контент. Если ваша работа очень наглядна и ваша аудитория заинтересована, добавьте больше деталей. Если вы и ваша аудитория больше заботитесь о невизуальном контенте, оставьте его на более короткой стороне.

Пример:

Описание: Знак Black Lives Matter держат в толпе.

Объект: Знак Black Lives Matter
Действие: на руках
Контекст: в толпе

Мы можем добавить больше деталей к этому описанию, чтобы нарисовать более яркую картину. В большинстве случаев я рекомендую добавлять детали в формате объект-действие-контекст. Это делает описание более кратким.

Краткий способ добавить детали: Раскрашенный картонный плакат Black Lives Matter анонимно держат в размытой толпе перед каменным зданием.

Избыточный способ добавить детали: Знак Black Lives Matter держится в толпе. За ними каменное здание. Толпа размыта. Знак нарисован на картоне. Лицо, держащее знак, анонимно.

Вы можете видеть, что избыточный пример повторяет много слов и перескакивает с одного на другое, что делает его более длинным и дезориентирующим. Формат объект-действие-контекст помогает зафиксировать основное внимание, а затем медленно расширяется, чтобы получить полную картину.

Однако иногда деталей так много, что добавление их приводит к созданию одного длинного предложения. В этом случае лучше сделать первое предложение коротким и в формате объект-действие-контекст. Таким образом, люди могут получить общее представление и пропустить остальные детали, если захотят.

Пример:

Описание: Татуированный человек с табличкой «Учите своих детей хорошо» в толпе людей. В середине знака есть изображение земли с двумя поднятыми кулаками с каждой стороны, на фоне которых изображен радужный квадратный фон, фон в виде круга транс-прайда и полосы коричневого оттенка кожи на кулаках.

Объект: человек
Действие: держит табличку
Контекст: толпа

Чтобы быть еще более наглядным, вы можете углубиться в смысл визуальных образов. Здесь описания изображений также полезны для зрячих людей, потому что они дают дополнительное объяснение вещам, которые в противном случае могли бы быть неочевидными.

Пример добавления значения: Поднятый кулак является символом солидарности и особенно силы черных, популяризированной партией Черных пантер в 1960-е годы. Радужный флаг гордости имеет радужные полосы и символизирует общую гордость ЛГБТК. Флаг транс-гордости имеет розовые, синие и белые полосы и прославляет гордость за трансгендерный и гендерно-неконформный зонтик.

Это, очевидно, более длительное обязательство и может не понадобиться, если вы написали другой контент в соседней статье или если вы предпочитаете приберечь свою энергию от объяснений и побуждать людей искать это самостоятельно. И, очевидно, если вы решите объяснить символизм, обязательно проведите надлежащее исследование.

(обновление за апрель 2021 г.)

Цифровые изображения не просто существуют в вакууме, они имеют окружающий контекст в любом приложении или на веб-сайте, где они находятся. Мы часто сталкиваемся с изображениями, когда читаем новости, пролистываем страницы друзей в социальных сетях, совершаем покупки в Интернете и т. д.

Пример:

Описание: собака сидит в поле с осенними листьями

Для изображения на новостная статья, это описание работает достаточно хорошо. Это объективно, лаконично и описательно, но в то же время довольно кратко. Однако, если фотография находится на веб-сайте собаководов, на котором есть изображения нескольких разных пород собак, на самом деле она не несет много полезной информации (особенно если в каждом описании указано просто «собака»). По этой причине я бы включил породу и больше визуальных описаний собаки.

Описание веб-сайта собаковода: светло-коричневая собака породы питбуль с черным носом и короткими остроконечными ушами

Если я художник, который сфотографировал собаку и хочет продемонстрировать свои навыки и вызвать эмоции, я г, вероятно, хотите добавить более подробные описания. Это, конечно, субъективно, в зависимости от того, какой я художник и как я хочу, чтобы публика восприняла мою работу.

Описание с сайта автора: фото светло-коричневой собаки с короткими ушами и высунутым розовым языком, сидящей в поле осенних листьев. Собака в фокусе, а солнечный свет отражается от светло-оранжевых и желтых листьев, сливаясь с фоном.

Если изображение находится на сайте или в приложении с несколькими сотнями изображений, например, для учебника по зоотехнике или приложения для карточек, то лучше оптимизировать его для быстрого и простого сканирования содержимого. Возможно, в этом контексте будет достаточно «собака в поле» или даже просто «собака».

Этот раздел новый и активно развивается. Если у вас есть дополнительные мысли о том, как контекст влияет на описания изображений, не стесняйтесь обращаться к нам! (Контактная информация внизу.)

В общем, я рекомендую указывать расу и пол, если (1) это имеет отношение к изображению, (2) если вы знаете, кто они, и (3) если вы его описание согласуется с другими описаниями.

Это релевантно , если это важная часть сообщения — например, шутка конкретно об идентичности или прославление радикальной заметности маргинализированных людей. известно , если люди на фото подтвердили свою личность. Это соответствует , если вы описываете все расы, а не только цветных людей (предполагая, что белый по умолчанию).

Например, проект стоковой фотографии Disabled and Here создал библиотеку специально для инвалидов BIPOC (черных и коренных цветных людей). Они также любезно предоставили описания изображений! Это пример описания релевантной, известной и последовательной идентичности.

Описание: Три чернокожих и инвалида (небинарный человек с тростью, женщина, сидящая в инвалидной коляске с электроприводом, и женщина, сидящая в кресле) частично улыбаются в камеру, в то время как радужный флаг прайда задрапирован на стена за ними.

Другие большие и разнообразные библиотеки фотографий включают The Gender Spectrum, Nappy и CreateHer Stock.

Во многих случаях упоминание расы или пола может вообще не иметь значения. И хотя может показаться заманчивым называть людей «женщинами» или «мужчинами», существует риск ошибочного определения их пола. На самом деле лучше говорить «человек» или «люди» и говорить о физических характеристиках более буквально, чем присваивать пол каждой презентации (например, говорить «человек с длинными волосами» вместо «женщина» или «человек, представляющий женщину»).

Пример:

Описание: Четыре человека сидят на скамейке у тротуара, большинство в темных очках и на каблуках, а один с большой коричневой собакой, в городе в солнечный день.

Имейте в виду, что эта статья написана небинарным человеком! Из-за того, что я испытал так много мисгендеринга, я склонен избегать гендерных различий в большинстве своих описаний. Тем не менее, я понимаю, что это не каждый опыт, и есть много ситуаций, когда гендерная принадлежность людей важна для видимости и репрезентации. По этой причине я призываю вас писать таким образом, который кажется вам наиболее искренним, и в то же время уважать других.

В случае более сложного описания диаграмм, инфографики или диаграмм я рекомендую разделить их на разделы и сосредоточиться на одном разделе за раз в логическом порядке.

Пример:

Описание: Рисунок с заголовком «Безопасный протест» вверху лиловым текстом на темно-фиолетовом фоне. Он состоит из 3 разделов: «Что надеть», «Что брать с собой» и «Не брать с собой», все с графическими иллюстрациями. В светло-фиолетовом разделе «Что надеть» написано: «невзрачная, однотонная, многослойная одежда; закройте идентификационные татуировки, очки и маску, запишите контакты для экстренных случаев, термостойкие перчатки и завяжите волосы». В средне-фиолетовом разделе «Что взять с собой» написано: «вода для питья и слезоточивый газ, закуски, наличные/сдача и удостоверение личности, мочалка, бинты и средства первой помощи, беруши и знаки протеста. В светло-красном разделе «Не брать с собой» говорится: «Мобильный телефон без предварительного отключения Face/Touch ID, перехода в режим полета и отключения данных, украшений, всего, с чем вы не хотите, чтобы вас арестовали, и контактные линзы.»

Я предпочитаю не вдаваться в подробности описания визуальных эффектов, если текст по существу уже описывает их и если описание уже довольно длинное. В данном случае целью изображения определенно является передача информации, поэтому я чувствовал, что описание графики будет отвлекать.

Поскольку изображения представляют собой просто набор пикселей и векторов, текст недоступен программам чтения с экрана (иногда программы чтения с экрана могут считывать текст, но это непостоянно). Убедитесь, что расшифруйте весь текст на изображении, если вы предоставляете описание.

Следует помнить о некоторых ограничениях программы чтения с экрана. Обязательно напишите хэштеги в заголовке #ForExampleLikeThis, чтобы программы чтения с экрана могли расшифровывать отдельные слова. Кроме того, избегает всех заглавных букв , потому что программы чтения с экрана иногда интерпретируют эти буквы по одной.

В настоящее время большинство социальных сетей предлагают альтернативный текст. Из того, что я слышал от сообщества, на самом деле лучше поместите описание в заголовок вместо этого. Таким образом, его также увидят пользователи экранной лупы и зрячие люди, которым может понадобиться описание или извлечь из него пользу. (На самом деле мне неясно, должны ли мы также добавлять полное описание или сокращенную версию в тег alt, если мы добавляем к подписи. Если у вас есть мысли или идеи по этому поводу, пожалуйста, обращайтесь! Контактная информация внизу).

Если вы описываете что-то, что требует определенных знаний предметной области, полезно добавить краткое пояснение для дополнительного контекста. Например, я и мой противник тренируемся в БЖЖ (бразильское джиу-джитсу, единоборство с грэпплингом).

Конечно, время и силы у людей ограничены, а описания изображений требуют времени и сил. На мой взгляд, лучше иметь что-то, чем ничего . Лучше напишите описание, пусть даже очень краткое, чтобы изображение было доступно, а не вообще ничего.

Существуют группы доступа к сообществу, где вы можете собирать описания изображений, например. Описания изображений людей управляются Bex. В зависимости от вашего положения во власти и доступа к ресурсам вы также можете попросить волонтера или заплатить писателю за его время. Написание описаний изображений не должно быть самостоятельным занятием и может быть результатом усилий сообщества .

Я написал это руководство, потому что мне было очень трудно найти связное описание изображения, когда я только начинал. Я надеюсь, что это полезно! Я приветствую любые ваши отзывы о том, как сделать эту информацию понятной, доступной и уважительной.

Приветствуйте меня в твиттере и инстаграме как @access_guide_ 🙂

Если вам нравится моя работа, вы можете поддержать меня на ko-fi.

Коллектив UX жертвует 1 доллар США за каждую статью, опубликованную на нашей платформе. Эта история помогла UX Para Minas Pretas (UX For Black Women), бразильской организации, занимающейся продвижением равенства чернокожих женщин в технологической отрасли посредством инициатив действий, расширения прав и возможностей и обмена знаниями. Молчание против системного расизма — не выход. Создайте дизайнерское сообщество, в которое вы верите.

Видео: Групповые фигуры или изображения

Групповые фигуры или изображения

Обучение работе с PowerPoint 2013.

Групповые фигуры или изображения

Групповые фигуры или изображения

Групповые фигуры или изображения

  • Групповые фигуры или изображения
    видео
  • Группировать и форматировать изображения
    видео
  • Разгруппировать и перегруппировать фигуры или изображения
    видео

Следующий: Сделайте переход на PowerPoint 2013

Группировка фигур позволяет вращать, отражать, изменять размер или располагать их вместе, как если бы они были одной фигурой или объектом.

Групповые фигуры, изображения или другие объекты

  1. Нажмите и удерживайте клавишу Ctrl, щелкая фигуры, изображения или другие объекты для группировки.

    Совет:  Справку по выбору фигуры или изображения см. в разделе Выбор фигуры или другого объекта.

  2. Выполните одно из следующих действий:

    • Чтобы сгруппировать фигуры и другие объекты, на вкладке СРЕДСТВА ДЛЯ ЧЕРТЕЖА ФОРМАТ щелкните Группа > Группа .

    • Чтобы сгруппировать изображения, на вкладке ИНСТРУМЕНТЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ ФОРМАТ щелкните Группа > Группа .

      Примечания:

      • Вы можете вносить изменения во всю группу, например добавлять заливку фигуры или эффект, или эффект к изображению.

      • После создания группы вы по-прежнему можете работать с одним элементом в группе. Выберите группу, а затем щелкните элемент, чтобы выбрать его.

      • Вы можете создавать группы внутри групп. Например, добавьте еще один элемент поверх существующего элемента для создания сложных рисунков.

Группируйте фигуры, если у вас есть несколько фигур, которые вы хотите рассматривать как единое целое.

Например, этот прямоугольник с текстом внутри выглядит как единое целое, но на самом деле это две фигуры.

Прямоугольник представляет собой одну фигуру — когда я щелкаю по нему, мы видим, что он выбран, — а текст содержится во второй фигуре, текстовом поле.

Итак, если я перемещаю прямоугольник — я наведу и перетащу для этого четырехконечный курсор — текст в его текстовом поле останется позади.

Чтобы переместить две фигуры вместе, мне нужно сначала выделить их обе.

Я щелкну, чтобы выбрать прямоугольник, затем, удерживая клавишу Ctrl, щелкну, чтобы выделить текстовое поле.

Выделив обе фигуры, я могу перемещать их как единое целое.

Но для этого мне всегда нужно выбирать обе фигуры.

Чтобы этого избежать, я сгруппирую фигуры.

Выделив фигуры, я укажу на них и щелкну правой кнопкой мыши четырехконечный курсор, укажу на Group и щелкну Group . Это объединяет их в единое целое.

Теперь у них есть только одно поле выбора вокруг них, и они перемещаются вместе.

Я добавил еще два прямоугольника с текстом и сгруппировал каждый прямоугольник с его текстовым полем.

Итак, каждая фигура и ее текст перемещаются как единое целое.

Далее я хочу работать со всеми фигурами как с единым целым.

Сначала я выберу их — на этот раз, чтобы выбрать, я собираюсь перетащить большую рамку вокруг фигур.