Выполняем задание «Объясни значение слова «озарена»
Конечно, такое маловероятно, но можно подключить юмор. Вдруг к читателю пристанет бандит в темном переулке и скажет: «Объясни значение слова «озарена» или прощайся с жизнью!» И вот тогда пригодятся знания по русскому языку. В этот момент они будут практичнее всего остального на свете. Поэтому приступаем прямо к делу.
Значение
Чтобы понять значение того слова, которое мы рассматриваем, нужно сначала установить часть речи. «Озарена» – это краткое причастие. Отталкиваясь от вновь приобретенного знания, обратимся к глаголу «озарить», и тогда нам многое станет ясно. Его значение:
- Ярко осветить что-то или кого-то. Комната была ярко озарена иллюминацией.
- Неожиданно прийти на ум, прояснить кому-нибудь что-нибудь. Он думал-думал, и вдруг его озарило, он понял, как решить эту задачу.
- То же самое, что и оживить, вдохновить. Ее глаза светились изнутри, она вся была озарена надеждой на положительный исход борьбы против зла.
Как видим, во всех трех значениях сохраняется стойкая связь слова со светом, который освещает либо умственное пространство, либо предметное, но главное — то, что все становится ясным. Люди обнаруживают нечто на своих местах. Истина становится очевидной. Как думаете, сможете ли вы теперь выполнить требование: «Объясни значение слова «озарена» или прощайся с жизнью»?
Синонимы к краткому причастию «озарена»
Чем реже слово используется в речи, тем труднее к нему подобрать слова-замены. В данном случае слово принадлежит к высокой книжной стилистике, поэтому трудности очевидны. Но мы не отступаем перед преградами, а успешно их преодолеваем. Поэтому осмотрим список синонимов без снобизма и предвзятости, пусть он и небогат:
- вдохновлена;
- взволнована;
- обеспокоена;
- оживлена;
- освещена;
- осенена;
- прояснена.
Если читатель сможет вспомнить что-то еще, то такие порывы творчества можно только приветствовать. Мы не преследуем цели раздуть список и увеличить объем без основания. Наша задача – выполнить задание: «Объясни значение слова «озарена». Кажется, что мы справляемся вполне успешно с решением задачи.
Замены глагола «озарить»
Пока мы далеко не ушли от синонимов, следует вернуться к разговору о глаголе, с которого начался разговор. Есть ли замены для него? Можно ли подобрать синоним к слову «озарить»? Предлагаем вашему вниманию следующий список:
- вдохновить;
- высветить;
- выхватить из темноты;
- осветить;
- осенить;
- промелькнуть;
- пронзить.
Есть здесь как родственные слова кратким причастиям, которые названы выше, так и новые глаголы. Следует перейти к характерным примерам. Естественно, это нам поможет выполнить задание, объяснив значение слова «озарена».
Дежурные озарения доктора Хауса и неожиданные экстрасенсорные прозрения Джонни Смита
Если посмотреть эпохальный сериал внимательно, то можно заметить, что циничного диагноста в каждой серии озаряет судьбоносная для пациента идея только в ходе колоссальной внутренней работы. Чтобы доктор Хаус выдал решение, ему нужны команда и его друг, Джеймс Уильсон. Без них мизантроп не может запустить аппарат, отвечающий за гениальные инсайты.
С героем романа Стивена Кинга «Мертвая зона» Джонни Смитом другая история. Его дар к прозрениям открылся в результате несчастного случая, а не долгих утомительных занятий с книгами в библиотеке. В случае провинциального экстрасенса это дар Божий, хотя сам герой считает его скорее проклятием, но это несущественная деталь.
Расходятся два персонажа, диагност и экстрасенс, в оценке самого события. Для Хауса явление озарения — как ментальный оргазм, когда все вдруг становится ясным и понятным. Если представить, что загадка – это комната, то благодаря инсайту, она вдруг становится озарена (значение слова уже объяснять не нужно).
А для Джонни Смита озарения означают еще один шаг к смерти. Он так и говорит в экранизации романа: «Внутри меня как будто что-то умирает». Поэтому ни сами видения, ни та миссия, которая на него возложена, не доставляют ему никакого удовольствия, но кто-то должен делать грязную работу в интересах всего человечества.
На стыке знания и интуиции
Если читатель подумал, что озарения – это частые гости, и приходят они к людям в любую погоду, то есть вне зависимости от каких-либо условий, то он ошибается. Чтобы интуиция работала так же четко и безотказно, как у Хауса, нужно много и самозабвенно учиться, интересоваться миром, быть живым в широком смысле этого слова. А если быть вялым, нерасторопным, пассивным, то интуиция не захочет помогать. Такому человеку самонадеянно ждать помощи свыше или из внутренних глубин. Бог помогает смелым и умным, а к остальным он равнодушен.
И последнее: как пишется слово «озарить»? В тексте нет ошибки, оно так и пишется и подчиняется правилу чередования гласных в корне «зар-зор»: без ударения ставится буква «а», а под ударением – и «а», и «о» (зарево, зори). Именно последнее обстоятельство порождает трудности. Но есть одно верное средство – больше читать и вникать в родной язык, тогда все правила и сложности усвоятся и станут вещами очевидными. Но всегда дополнительно можно проверить себя по словарю или учебнику.
Орфограммы в корне слова 5 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей
Орфограммы в корне
В правописании гласных в корне слова встречаются трудности. Когда звук находится в безударном положении гласные слышатся неясно.
Пример: з(е)мля, х(о)рошо, св(е)тло
Первый тип орфограмм: Безударные гласные в корне.
Чтобы не ошибиться в написании слов с безударным гласным в корне, нужно попробовать изменить это слово или подобрать однокоренное так, чтобы этот гласный находился под ударением. Пример: з(е)мля — зЕмли, св(е)тло — свЕт
В некоторых словах безударный гласный корня нельзя проверить ударением, так как во всех однокоренных словах этот гласный безударный.
Пример: х(о)рошо, х(о)рошенький, х(о)рошист, прих(о)оаршиваться.
Такие слова называются словами с непроверяемыми гласными. Правописание этих слов нужно посмотреть в словаре и запомнить.
Пример: пОртфель, сОбака, вЕстИбюль, вОкзал, пАльто.
Дальше поговорим про гласные О-Ё после шипящих в корне слова.
В корне слова после шипящих под ударением пишется «ё», если можно подобрать однокоренное слово, в котором пишется «е» (и не важно, стоит ли она под ударением).
Пример: шЁпот — шЕпчет, жЁлтый — жЕлтеть и самое полезное шЁл — пришЕлец.
Если подобрать проверочное слово нельзя, пишется О.
Пример: жОкей, шОрох
И-Ы после Ц.
В корне слова после Ц и в существительных, оканчивающихся на -ЦИЯ пишется И
Пример: цИферблат, цИрк, акацИя, акцИя.
Исключения: цыган, цыпочки, цыплёнок, цыкнуть
Запомни фразу-подсказку: Цыган на цыпочках цыкнул цыпленку “ЦЫЦ!”.
Следующая орфограмма — чередование гласных в корне слова.
Если в корне чередуются буквы Е / И в корнях: пер — пир-, мер — мир-, стел — стил, бер — бир-, дер — дир и др.
Буква «и» пишется тогда, когда после корня следует суффикс -а-
Пример: выбИрАть — выбЕрУт, умИрАть — умЕрЕть, расстИлАть — расстЕлИть, раздИрАть — раздЕрУт, запИрАть — запЕрЕть, блИстАть — блЕстЕть.
(Здесь может пригодиться ослик ИА: выбИрАть как ИА, умИрАть как ИА, блИстАть как ИА)
Чередование А / О
-
В корнях ЛАГ / ЛОЖ и КАС / КОС буква «а» пишется, если за корнем стоит тот же суффикс -а-.
Пример: полАгАть — полОжИть, кАсАться — кОснУться.
-
В корнях ГАР / ГОР в безударном положении пишется «о», но под ударением «а».
Пример: загОрЕть, но загАр. Исключение: вЫгАрки.
-
В корне ЗАР / ЗОР без ударения пишется «а», а под ударением то, что слышится.
Пример: зАрЯ, зАрнИца, озАрЁнный, но зОри, зАрево.
-
В корне РАСТ / РОСТ
Пример: возрАСТ, нарАЩение, но рОСла.
Исключение: Ростов, Ростислав, ростовщик, отрасль.
Теперь поговорим о правописании согласных в корне слова
Рассмотрим проверяемые и непроизносимые согласные
Чтобы правильно написать сложный согласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать однокоренное, где после сложного согласного идет гласный или согласные л, м, н, р
Пример: ду(б) — дуБок, наря(д) — наряДный, трос(т)ник — тросТинка, со(л)нце — соЛнышко.
Написание некоторых слов с непроизносимым согласным нельзя проверить подбором родственного слова. Такие слова надо проверить по словарю и запомнить.
Пример: празДник, чуВство, лесТница.
Правописание удвоенных согласных
Написание слов с удвоенными согласными нужно проверять по словарю и запоминать: телеграмма, грамматика, стеллаж, искусство.
В корне слова согласные тоже могут чередоваться
Корень в родственных словах, как правило, всегда одинаков, за исключением тех случаев, когда в слове происходят чередования звуков.
Пример:
г//ж//з — друг- дружить- друзья;
т//ч//щ — свет- свеча- освещение;
Одна буква может чередоваться сразу с двумя, например,
д чередуется не только с буквой ж, но и с буквами жд — труд- тружусь- утруждать;
б//бл — любовь- люблю;
в//вл — ловить- ловля;
м//мл — ломить- преломление;
п//пл — лупить- луплю.
Озарение
Из салона Кэролайн 2015
Как мы все знаем, это время года, когда празднуется возвращение Света. Для тех из нас, кто живет в Северном полушарии, это празднование является и символическим, и буквальным. Хотя на самом деле мы только что прошли зимнее солнцестояние, дни на самом деле становятся длиннее на несколько минут каждый день.
Если и было время, когда нам нужно было понять мистический смысл «Света», так это сейчас. Мы живем в мире, сталкивающемся с тьмой повсюду. Я с большим удивлением отметил, что даже королева Елизавета направила свое рождественское послание народу Великобритании с акцентом на необходимости принять Свет в эти темные времена.
Мой долгий опыт преподавания духовности свидетельствует о том, что слова, которые мы используем в этой области, с треском не могут передать силу и величие — не говоря уже о мистической реальности — невидимого царства, скрытого за словарным запасом. Такие предложения, как «Бог есть любовь» и «Сосредоточьтесь на Свете», несколько бессмысленны, если человеку не хватает реального переживания «Бога как любви» или силы этого Света, преобразующей что-то в его жизни. Наши пятисенсорные натуры жаждут физического контакта и доказательств того, что мы любим. Большинству людей трудно поверить, что их любит другое человеческое существо, так как же они могут доверять, а тем более верить, что их любит какое-то невидимое внепланетное космическое Существо? В лучшем случае это почти невыполнимая задача. И это, конечно, не имеет никакого смысла для рационального ума.
Давайте немного поговорим о мистике. Определяющей характеристикой мистика является то, что мистик имел непосредственный опыт силы или присутствия Божества. В результате мистик — это тот, кто перешел тот внутренний мост, который отделяет рациональный разум от иррациональной природы души. С этого момента мистик пребывает в двойственном сознании. Можно сказать, что мистик стоит одной ногой на земле, а другой в Свете, создавая некое «иррационально-интеллектуальное» состояние бытия – не сознание, а «бытие». Мистики больше не ищут доказательства Божественного; их жизнь становится путешествием по углублению опыта этой связи с мистическим удивлением.
Я прочитал множество произведений мистиков всех традиций. Их духовный опыт интригует меня по многим причинам, одна из которых — общность того, как они описывают свои встречи с Божественным Светом. Сначала Свет ослеплял их, как будто физическое тело нужно было каким-то образом подчинить, позволяя чувствам души, особенно «глазам души», воспринимать то, что физические глаза не могли видеть. Они последовательно рассказывают о Свете, общающемся не на языке, а в «полноте сокровенного знания и знакомства». И без исключения эмоциональное чувство, которое они описывают в присутствии этого Света, есть безусловная, бесконечная любовь — не человеческая любовь, а неописуемая Любовь, которая является источником самой Любви. Поэтому неудивительно, что так много мистиков, таких как Франциск Ассизский и Тереза Авильская (среди многих других), а также великие святые космические мастера, Иисус и Будда, привлекали людей к Свету, исходящему из них самих. Они были освещены; Иисус и Будда были чистым Светом. Другие имели и имеют чистую связь с этим Светом.
Очень многие из них не хотели иметь ничего общего с теми жизнями, которыми они в конце концов стали жить. Можно сказать, что небеса преследовали их. В прежние времена занятия приводили к тому, что люди основывали религиозные общины, привлекали к ним толпы или сочиняли изысканную бессмертную священную поэзию, как Руми. Кажется, этого больше не происходит, и я задаюсь этим вопросом, говоря лично. Прекратили ли небеса свои поиски или эти поиски соблазнения людей приняли другую форму?
Я верю, что мы запрограммированы искать Свет, но, возможно, наша любовь ко всему интеллектуальному и рациональному стала большим барьером, чем мы осознаем или даже думаем. И мы боимся Света способами, незнакомыми великим мистикам. Мы потребители, глубоко укоренившиеся в чувственном и экономном образе жизни. Мы также живем в обществе, которое привыкло к лжи и лжи. Я слушал, как репортер берет интервью у женщины о Дональде Трампе, указав, что он солгал о чем-то, что сказал во время последних дебатов. Ее ответ был: «Мне все равно. Я голосую за него».
Наше общество боится правды и находит утешение и безопасность в обмане. Нам даже нужен новый архетип в нашем социальном климате, который является ренегатом, говорящим правду — Разоблачителем. И был принят закон, запрещающий «разоблачать» компанию, в которой ты работаешь. Вот еще один показатель того, насколько мы токсичны, когда дело доходит до того, чтобы говорить правду: многим супружеским парам приходится искать третью сторону, чтобы на самом деле сказать своему партнеру, что они «честно» чувствуют. Что? Прожив с кем-то годами, заведя детей с этим человеком, спя и просыпаясь с этим человеком, можете ли вы представить, что вам потребуется помощь третьего лица, чтобы сообщить «правду» этому человеку? Ты серьезно?
Вот как мы боимся приближаться к Свету, потому что истина есть Свет. И всем известно, что даже самая маленькая свеча, то есть самое маленькое правдивое слово, достаточно яркая или мощная, чтобы ее можно было увидеть сквозь мили тьмы.
Вход в собственный свет
Позвольте мне предложить вам несколько мыслей о вашем собственном опыте внутреннего просветления. Быть освещенным означает «видеть с большим количеством Света». Но внутреннее озарение относится к мистическому видению; то есть вы видите «истину», а не предметы, не людей, не вещи. Вы не ищете информацию о других людях, чтобы принимать более безопасные решения для себя и о себе. Скорее, освещаются, например, ваши собственные страхи и личные мотивы. Или вы сможете понять, насколько на самом деле бессмысленно то, что вы считали таким важным. Свет прорывается сквозь тьму. Вы ясно видите, что реально, а что нет, и все мистики пришли и продолжают осознавать, что большая ясность требует большого мужества. Это не тот мир, который приветствует силу Света. Гораздо легче сотрудничать с тьмой – не говорить правду и порой предавать собственные чувства.
Я выбрал следующие варианты, потому что они наполнены светом. Я не буду говорить вам, что вы можете или не можете испытать, читая эти отрывки, но я поделюсь с вами тем, как они влияют на меня. Я люблю размышлять о священных или вдохновляющих произведениях, которые возвышают мои чувства или уводят меня внутрь себя. Я люблю чувствовать себя оторванным от «здесь и сейчас», даже если это не хаотично. Мне не нужен хаос и неразбериха, чтобы войти в мой внутренний замок — я люблю мистическое царство. Мне часто кажется, что я даже обхожу свое воображение, что мой разум обездвижен на секунду или две, и я погружаюсь в своего рода вневременное блаженство. Позвольте мне предложить вам прочитать их несколько раз и спросить: «Этот отрывок имеет отношение ко мне?»
Я даю тебе пустоту,
Я даю тебе изобилие,
Разверни их осторожно —
Один такой же хрупкий, как другой —
Я притворяюсь, что благодарю 90 не замечать сомнения в голосе
Когда говоришь, что они именно то, что ты хотел.
Комментарий:
Благословения бывают разных форм. Некоторые благословения проявляются в форме разочарований, когда мы не добиваемся своего или того, чего хотим. Но часто то, чего мы хотим, мы хотим только на мгновение или день, а затем наша тяга к этой вещи или даже к этому человеку испаряется. Иногда худшее, что может с нами случиться, — это получить именно то, о чем мы молились.
Быть терпеливым означает «пребывать в настоящем моменте», «быть неподвижным и присутствующим», позволяя замыслу всех вещей занять свое место. Нетерпение происходит от жизни по часам. Время контролирует ваш разум, ваше сердце, ваше чувство собственного достоинства. «У меня нет терпения сидеть и размышлять о том, что я думал о сегодняшнем дне или о том, что я сказал другим». И все же слова, которые вы используете каждый день, являются инструментами, с помощью которых вы создаете жизненный опыт. Ты хоть представляешь, насколько мощным на самом деле является каждое слово?
Комментарий:
Поразмышляйте над этими вопросами:
- Как мне помогает мое нетерпение?
- Как часто в течение дня я думаю о времени?
- И каким образом «обдумывание времени» способствует моему стрессу?
- Время — это еще один способ испытать «дар жизни», наблюдать, как он проходит перед нашими глазами. Как я проведу часы и дни своей жизни?
- Хочу ли я, чтобы они были наполнены стрессом?
Благодать терпения позволяет мне избавиться от иллюзии, что следующая минута может предложить что-то большее, чем настоящий момент. Вера в то, что я стою посреди пустого мгновения — как будто любое мгновение может быть пустым — это глубокая иллюзия. Я тот, кто отвечает за наполнение моментов моей жизни. Моя жизнь не должна быть отдана мне, как будто мне что-то должны. С терпением я каждую секунду вижу больше того, что есть в моем собственном мире.
Все возможно для того, кто верит, еще больше для того, кто надеется, еще больше для того, кто любит, и более всего для того, кто практикует и живет этими тремя милостями.
Комментарий:
Вера, надежда и любовь — нектар человеческого духа. Мы можем жить без многих вещей, но мы не можем долго поддерживать себя без надежды, любви или веры во что-то большее, чем мы сами. Практика этих милостей — даже в самых незначительных аспектах — может изменить жизнь другого человека. Пессимизм, жалобы и отказ от возможностей, потому что вам не дают гарантии успеха и финансовой защиты с этой возможностью, в конечном итоге приведут вас к депрессии и безнадежности, поскольку вы живете практикой «безнадежности». Вера, надежда и любовь существуют, потому что жизнь — это лабиринт, петляющий туда-сюда, всегда позволяющий нам верить, что на самом деле мы вовсе не на пути. Внезапно мы обнаруживаем, что все это время были на геометрически идеальном пути, ведущем прямо к выровненному центру. Вера и надежда на пути — единственный мудрый выбор. А что касается любви, я предлагаю вам пойти ва-банк. Решите сделать эту жизнь экспериментом, насколько любящим вы можете быть в одной жизни. Решите, что причиной вашей смерти будет: Умер от любовного истощения. Почему нет? Действуй. Люди постоянно умирают от отчаяния и одиночества — я это знаю. Я постоянно встречаю на своих мастерских людей, распадающихся от одиночества и душевной боли. Несмотря на то, что они могут в конечном итоге заболеть раком или какой-либо другой болезнью, я знаю, что энергетическим предшественником для некоторых людей — не для всех, но для некоторых — было одиночество.
Наконец, этот отрывок, на котором стоит остановиться, когда вы вступаете в Новый год:
«Позвольте мне больше не говорить своей жизни, что я хочу с ней делать и чего я от нее ожидаю;
Теперь я буду слушать свою жизнь прямо меня. Кто я? С какими творческими способностями я родился? Что моя душа знает как Истину? Я готов слушать».
Я хотел бы поблагодарить всех вас за поддержку всей моей работы. Желаю вам всего наилучшего в наступающем Новом году.
Любовь,
Кэролайн
Цифровое обучение — с подсветкой
Illuminate — это комплексная система управления данными, которая поддерживает успехи учителей и учеников. Он позволяет пользователям получать доступ ко всем типам данных, с легкостью переходить от данных к анализу и принятию решений, а также служит онлайн-платформой округа для тестирования.
Простое пятистраничное руководство
Создание оценок
Наиболее часто используемые параметры оценок
Гибкая оценка
Встроенная оценка Подсветка с помощью PDF-файла по вашему выбору. Вы создаете ключ ответа на основе своего PDF-файла. PDF-файл загружается, и учащиеся получают доступ к среде без бумаги с выбранным вами ресурсом
Оценка банка предметов
Создайте оценку из библиотеки банка предметов, которая будет опубликована и готова для онлайн-тестирования или сканирования в Illuminate.
Краткое руководство. Создание гибкой оценки
Подробное руководство. Создание оценки банка элементов
Администрирование оценок
Выберите оценку. Примечание. Существует два похожих, но разных представления страницы «бублик». См. ниже.
2. В зависимости от представления: нажмите «Администрирование», «Онлайн-тестирование» ИЛИ «Администрирование» (загрузится новая страница), «Онлайн-тестирование».
3. Выберите «Проверить с помощью быстрого кода» или «Опубликовать в Google Classroom».0005
Быстрый код — Перейдите к Illuminate Student Login (требуется номер обеда и код быстрого доступа .)
Класс — Перейдите в соответствующий класс (через Classlink) и найдите задание. (No codes required.)
Quick Guides
Creation
Preview an Online Assessment
Instructions
Edit, Duplicate, or Delete an Assessment
Примечание. Вы не можете редактировать или удалять элементы из опубликованной или общей оценки. Этот раздел относится к редактированию сведений об оценивании, таких как название, уровень оценки, ключ ответа, стандартное выравнивание или материалы.
Инструкции
CREATE/РЕДАКТИРОВАТЬ/РЕДАКТИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ.0005
Administration Options for Online Testing
Enable Text to Speech (TTS) for All Students/Per Student
Instructions
Administer an Assessment
Администрирование тестирования через Google Classroom
Инструкции
Администрирование тестирования с помощью быстрого кода
Instructions
Manage an Assessment
General Proctoring of Online Assessments
Reopen an Assessment for a Student
Instructions
3. Принудительное завершение онлайн-оценки для учащегося (учеников)
Инструкции
4. Проверьте на учащихся, которые не выполнили тест
Инструкции
Включить или скрыть результаты для студентов
Включение обзора оценки для студентов
- 999911111111111111111111111111111111111111111118818111111111111111111111.
Инструкции
Instructions
Instructions
Instructions
Скрыть результаты оценивания от учащихся на студенческом портале
Управление оценками
Manually Enter/Edit Student Responses
Grade Constructed Response Items
Resync Grades to Google Classroom
Отчеты
Матричные отчеты
Полный обзор индивидуальной успеваемости учащегося на вопрос или стандартный .
Leave A Comment