Подготовка к ОГЭ | Образовательная социальная сеть
ССП Вариант 1 (на ОГЭ задание 11)
1. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и,(1) прячась за спины прохожих,(2) проводила его до дома. Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова. Даже не заметив свою учительницу, (3) он пронёсся мимо,(4) а Женечка поспешила за ним.
______________
2. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.
Ещё недавно наша улица была деревянной,(1) а теперь от неё осталось два домика,(2) окружённых девятиэтажными коробками.
Я прошёлся по комнатам,(3) вышел во двор. От крыльца до сарая тянется дорожка,(4) по которой я сделал первые в жизни шаги.
_______________
3. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.
А потом,(1) когда кошки выздоровели,(2) началась игра. Я смастерил массу игрушек,(3) и с британскими кошками мы повторили все трюки,(4) которые выполняли их московские «коллеги»,(5) и даже сумели создать много нового и интересного.
________________
4. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.
Замечательный человек,(1) встретившийся мне,(2) был Игнатий Дмитриевич Рождественский,(3) сибирский поэт. Он преподавал в нашей школе русский язык и литературу,(4) и поразил нас учитель с первого взгляда чрезмерной близорукостью.
__________________
5. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.
Как будто все Санькины чувства: и превосходство, (1) и злость, (2) и презрение, (3) и отчаянность, (4) что уже были в нём, (5) – всё это вдруг передалось детдомовским, (6) а Санька остался ни с чем.
______________________
6. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Какие изумительные были костюмы,(1) а музыку исполнял огромный оркестр,(2) наверное,(3) человек сто музыкантов. А сам театр! Мраморные колонны,(4) пол,(5) по которому страшно ходить,(6) потому что он похож на стеклянный…
___________________
7. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Я тоже когда-то собирал,(1) мы приносили их домой целыми сотнями. Аккуратненькие,(2) лакированные,(3) они загромождали ящики,(4) всем мешали,(5) и долго ещё выметали их из-под шкафов и кроватей.
______________________
ССП Вариант 2 (на ОГЭ задание 11)
- В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.
– А зачем нам ваши копии? – с вызывающей агрессией вдруг вклинилась в разговор старшая девочка, (1) и Анна Федотовна подивилась, (2) каким официально-нечеловеческим может стать голос ребёнка. – Музей не возьмёт копии.
– Не возьмёт, (3) и вы не берите. – Анне Федотовне очень не понравился этот тон, (4) вызывающий, (5) полный непонятной для неё претензии. – И, (6) пожалуйста, (7) верните мне все документы.
______________________
2. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.
Долго сидел я,(1) слизывая крупные слёзы,(2) катившиеся на губы. Не было сил подняться и уйти. Скрипки не было слышно,(3) и свет в Васиной избушке не горел. Я осторожно подошёл поближе,(4) заглянул в окно. Чуть мерцая, (5) топилась прогоревшая железная печка.
______________________
3. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.
Это дало Сашке надежду,(1) и смотрел он на комбата без дерзости,(2) но твёрдо,(3) хотя и колотилось сердце,(4) как подстреленная птица,(5) отзываясь болью в висках.
______________________
4. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.
На другой день утро не выдалось – пасмурно,(1) небо в серых облаках,(2) но Жора воздух ноздрями потянул радостно,(3) расплылся в улыбке.
______________________
5. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.
Люди до сих пор говорят о заколдованном топоре плотника Нестера и о золотых руках мастера,(1) который после строительства храма поцеловал топор и бросил в озеро со словами: «Церковь поставили,(2) какой не было и больше не будет,(3) и топору моему теперь место на дне».
______________________
6. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.
Убирала ли она комнаты Пушкина,(1) стирала ли пыль с мебели,(2) составляла ли букеты,(3) расставляла ли цветы на столы и комоды,(4) – всегда у неё получалось делать это с душой,(5) и все приходившие в музей восклицали: «Ах,(6) как красиво!»
______________________
7. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.
Лёвушкин, (1) а за ним следом и ещѐ двое подошли к нарам. Яровой никогда не показывал никому из нас ни своих фотографий, (2) ни своих писем, (3) и то, (4) что сейчас он долго и пристально рассматривает какой-то снимок, (5) заинтересовало всех. ____________
ССП Вариант 3 (на ОГЭ задание 11)
1. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Какие изумительные были костюмы,(1) а музыку исполнял огромный оркестр,(2) наверное,(3) человек сто музыкантов. А сам театр! Мраморные колонны,(4) пол,(5) по которому страшно ходить,(6) потому что он похож на стеклянный…
_______________________
2. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.
Я тоже когда-то собирал,(1) мы приносили их домой целыми сотнями. Аккуратненькие,(2) лакированные,(3) они загромождали ящики,(4) всем мешали,(5) и долго ещё выметали их из-под шкафов и кроватей.
_______________________
3. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.
Убирала ли она комнаты Пушкина,(1) стирала ли пыль с мебели,(2) составляла ли букеты,(3) расставляла ли цветы на столы и комоды,(4) – всегда у неё получалось делать это с душой,(5) и все приходившие в музей восклицали: «Ах,(6) как красиво!»
_______________________
4. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.
Лёвушкин, (1) а за ним следом и ещѐ двое подошли к нарам. Яровой никогда не показывал никому из нас ни своих фотографий, (2) ни своих писем, (3) и то, (4) что сейчас он долго и пристально рассматривает какой-то снимок, (5) заинтересовало всех.
_______________________
5. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.
Мы поужинали,(1) и,(2) когда мальчик задремал,(3) Холин рассказал мне об Иване.
– Понимаешь,(4) мы не раз уговаривали его поехать в суворовское училище.
_______________________
6. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.
Как будто все Санькины чувства: и превосходство,(1) и злость,(2) и презрение,(3) и отчаянность,(4) что уже были в нём,(5) – всё это вдруг передалось детдомовским,(6) а Санька остался ни с чем.
_______________________
7. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью. _______________________
Я люблю быть одна,(1) и я не очень разговорчива. Поэтому Дара не столько мой собеседник,(2) сколько «сомолчатель»,(3) она собака умная,(4) спокойная,(5) тактичная.
ССП Вариант 4 (на ОГЭ задание 11)
1. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.__________________________
Но, (1) протиснувшись в часовню, (2) я ничего не вижу. Сейчас в ней темно, (3)и скупой цвет,(4) проникающий из окон,(5) заслонен здесь спинами туристов. Толпа стоит плотно и упрямо, (6) локоть к локтю.
2. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.______________________
Когда подъехали к оврагу,(1) мальчонка-возчик крикнул на лошадь и направил её прямо по крутому склону;(2) что-то вдруг хрястнуло внизу,(3) воз завалился набок. Немного всплакнув,(4) мальчонка выпряг лошадь и уехал в деревню за новой осью,(5) и Кеша остался у телеги один.
3.В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью._________________________
Это – слабость. Шахаев знал,(1) что в таких случаях она вредна,(2) но не смог быть до конца сдержанным. — Иди,(3) Яша!.. – повторил сержант,(4) и разведчики пошли в разные стороны.
4. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью._______________________________________
Я стоял,(1) как тогда,(2) до войны,(3) у самого порога,(4) и было на душе у меня пусто,(5) будто я ночью иду по пустой дороге.
5.В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.______________________________
Загорелся спор,(1) и неожиданно студенты поняли,(2) что прав Ландау! Лицо у Льва было серьёзное и сосредоточенное,(3) у Петра Петровича – взволнованное и несколько обескураженное. Ландау написал вывод и положил мел. Лукин улыбнулся и,(4) наклонив голову,(5) громко сказал:
– Поздравляю,(6) молодой человек. Вы нашли оригинальное решение.
6.В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью._______________________________
Но собака не стала откусывать, (1) она раскрыла красную пасть и оглушительно гавкнула. Дверь распахнулась, (2) и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии. – Орион! – сказал мальчишка. – Ко мне! Собака, (3) виляя хвостом, (4) подбежала к нему.
7. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью.___________________________________
В коротком антракте войны,(1) в глухом лесу,(2) где пахло гарью,(3) звенела и росла мелодия Чайковского,(4) и от её томительного напева,(5) казалось,(6) разорвётся,(7) не выдержит сердце.
ССП Вариант 5 (на ОГЭ задание 11)
1. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. _________________________
Я стоял,(1) как тогда,(2) до войны,(3) у самого порога,(4) и было на душе у меня пусто,(5) будто я ночью иду по пустой дороге.
2. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью. _________________________
Загорелся спор,(1) и неожиданно студенты поняли,(2) что прав Ландау! Лицо у Льва было серьёзное и сосредоточенное,(3) у Петра Петровича – взволнованное и несколько обескураженное. Ландау написал вывод и положил мел. Лукин улыбнулся и,(4) наклонив голову,(5) громко сказал:
– Поздравляю,(6) молодой человек. Вы нашли оригинальное решение.
3. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью. _________________________
Но собака не стала откусывать, (1) она раскрыла красную пасть и оглушительно гавкнула. Дверь распахнулась, (2) и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии. – Орион! – сказал мальчишка. – Ко мне! Собака, (3) виляя хвостом, (4) подбежала к нему.
4. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью. _________________________
В коротком антракте войны,(1) в глухом лесу,(2) где пахло гарью,(3) звенела и росла мелодия Чайковского,(4) и от её томительного напева,(5) казалось,(6) разорвётся,(7) не выдержит сердце.
5. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью. _________________________
Казалось,(1) будто удар разразился над толпою,(2) и каждое сердце дрожало,(3) как будто он касался его своими быстро бегающими руками. Он давно уже смолк,(4) но толпа хранила гробовое молчание.
6. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью. _________________________
Когда Дагни исполнилось восемнадцать лет и она окончила школу,(1) отец отвёз её погостить к своей сестре в город. Однажды Дагни с тётушкой отправилась на концерт. Был тёплый июнь,(2) стояли белые ночи,(3) и концерты проходили в городском парке под открытым небом. Несмотря на вечер,(4) ни дирижёр,(5) ни оркестранты не включили лампочек над пультами.
7. В приведённых ниже предложениях из текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанных сочинительной связью. _________________________
Поезд уже замедлял ход перед Останкином,(1) и Сашка слез с полки,(2) угостил рабочего табачком напоследок и,(3) наскоро попрощавшись,(4) двинулся к выходу.
Материалы к уроку по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия, меры и степени» | Методическая разработка по русскому языку (9 класс):
Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени.
Цель:
— познакомить учащихся со сложноподчиненным предложением с придаточным образа действия и степени;
— повторить теоретические сведения о сложноподчиненном предложении с придаточными определительными, изъяснительными, обстоятельственными.
Задачи:
Образовательные:
Научиться отличать придаточные образа действия и степени от других обстоятельственных придаточных;
Научиться находить придаточные образа действия и степени в составе сложноподчинённого предложения;
Различать способы связи придаточных образа действия и степени с главным предложением;
Правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы предложений с данными придаточными.
Развивающие:
— развивать речь учащихся, память, положительные эмоции, логическое мышление, умение сравнивать и выбирать верное, оценивать достигнутые результаты.
Воспитательные:
— воспитывать интерес к русскому языку, умение слушать учителя и одноклассников, уважительное отношение друг к другу, ответственное отношение к учёбе, аккуратность, дисциплинированность.
Оборудование: интерактивный комплект + традиционное обрудование, мультимедийная презентация, индивидуальные карточки для тестирования, лист самооценки.
1. Организационный момент.
2. Подготовка к ОГЭ
Вариант 1. 1. Замените словосочетание «солдатские могилы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: могилы солдат 2.Замените словосочетание «душевное превосходство», построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: превосходство души 3. Замените словосочетание «приняли неохотно», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: приняли с неохотой 4. Замените словосочетание «друг отца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: отцов друг 5. Замените словосочетание «надрывно ревела», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ревела с надрывом 6. Замените словосочетание «дорожный набор», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: набор для дороги 7. Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: самовар из меди 8. Замените словосочетание «ветка ели», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: еловая ветка 9. Замените словосочетание «солнечные лучи», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: лучи солнца 10. Замените словосочетание «котлеты из хвои», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: хвойные котлеты |
Вариант 2. 1. Замените словосочетание «жизнь моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: морская жизнь 2. Замените словосочетание «стеклянная рамка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: рамка из стекла 3. Замените словосочетание «насмешливо сказала», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: сказала с насмешкой 4. Замените словосочетание «отцовская несуразность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: несуразность отца 5. Замените словосочетание «смущённо сказал», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: сказал со смущением 6. Замените словосочетание «стеклянная банка», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: банка из стекла 7. Замените словосочетание «картофельных полей», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: полей картофеля 8. Замените словосочетание «дно колодца», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: колодезное дно 9. Замените словосочетание «шмелиное жужжание», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: жужжание шмеля 10. Замените словосочетание «фарфоровые собаки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: собаки из фарфора |
Вариант 3. 1. Замените словосочетание «в водяных дорожках», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: в дорожках из воды 2. Замените словосочетание «колосьев ржи», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: ржаных колосьев 3. Замените словосочетание «палуба корабля», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: корабельная палуба 4. Замените словосочетание «суконным одеялом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: одеялом из сукна 5. Замените словосочетание «гордо стоять», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: стоять с гордостью 6. Замените словосочетание «ловля рыбы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: рыбная ловля 7. Замените словосочетание «лисий хвост», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: хвост лисы 8. Замените словосочетание «доказывать с упрямством», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: доказывать упрямо 9. Замените словосочетание «встретить с радостью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: радостно встретить 10. Замените словосочетание «цель жизни», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. Ответ: жизненная цель |
Объяснение нового материала.
Внимание на экран. Будьте внимательны. Мы с вами переходим к основному этапу урока. Вспомним цель нашего урока: что общего между придаточными образа действия, степени и сравнительными и в чем их различие. (Слайд 2)
1.Партизаны выполнили задание так, как приказал командир.
2.Немцы двигались так осторожно, что Сашка даже на миг успокоился.
- Найдите грамматические основы.
- Определите главные и придаточные предложения.
- На какие вопросы отвечают придаточные?
- Что поясняют придаточные? Какие это придаточные?
- При помощи чего прикрепляются придаточное к главному предложению? Придаточные образа действия и степени могут прикрепляться при помощи союзов и союзных слов. Если придаточное прикрепляется союзными словами, то оно однозначное. Если же союзами, то многозначное.
- Графически изобразите схемы сложноподчиненных предложений.
На экране схемы этих предложений. Проверьте, правильно ли вы выполнили.
Как? Каким образом?
[ …глагол + указательное слово], ( союзное слово как…….)
Как? В какой степени?
[ … указательное слово +наречие ], (союз что………………)
Учитель: Во втором предложении в строении словосочетания может быть не только наречие, но и имя прилагательное и имя существительное. Ребята, давайте сделаем вывод. Что общего между придаточными образа действия и степени? (Общее: придаточные образа действия и степени могут быть однозначными и многозначными; поясняют словосочетания; одинаковые указательные слова являются членами предложения и не могут быть опущенными. Отличие: придаточные образа действия и степени отвечают на разные пары вопросов и поясняют словосочетания различного строения).
Заполнение таблицы.
Учитель: А сейчас заполним таблицу. (Слайд 3)
Вид | Отвечают на вопрос | Союзы | Союзные слова | К чему присоединяется? | Указательные слова |
Образа действия | как? каким образом? | как, будто | как, что | Сказуемое, обстоятельство образа действия… | так, такой, таким образом… |
Меры | как? насколько? … | что, чтобы… | как? насколько? . .. | К главному при помощи союзов … | местоимения такой, таков … |
Степени | до какой степени? … | как будто, словно… | как? насколько? … | К главному … | указательные слова, наречия настолько… |
Закрепление
1. Учитель: Запишем предложения. Выделим грамматические основы. Выделим части предложения. Определим вид придаточных и составим схему.
[Незнакомец не рассматривал нас так], (как рассматривали мы его).
Как? Каким образом?
[ …глагол + указательное слово], ( союзное слово как…….)
[Загрузка пошла до того быстро], (что подводы не поспевали подвозить зерно).
Как? В какой степени?
[ … указательное слово +наречие ], (союз что………………)
- На войне солдаты поступали так как велел им долг.
- Из груди так сильно била кровь что санитарка не успевала менять марлевые салфетки.
- Мина взорвалась так неожиданно что Сашка оказался в неглубокой воронке полной мутной водой.
- Ветер дул так сильно что стоять на ногах было невозможно.
- Где-то рядом грянуло так что задрожала вся улица.
- Это были люди настолько страшные что они были закутаны и одеялами и платками.
2. Практическая работа (Слайд 4-5)
Из каждой пары простых предложений составьте сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия или степени. Сравните полученные конструкции с данными и скажите, какие из них более эмоциональны.
- Во дворе бушевал сильный огонь. Всякая попытка перебежать в соседнее помещение привела бы только к ненужным потерям.
2) Густой едкий дым плотно наполнял кабинет. Нельзя было даже различить окно на противоположной стороне комнаты.
3) Появление катера было неожиданным. Никто даже не попытался стрелять.
4) Первый удар орудий был оглушителен. Казалось, берега пошатнулись от этого грома. 5) Воздух становился редок. Было больно дышать.
3. Определите вид придаточного предложения.
1) Хотя было еще рано, но ворота оказались запертыми.
2) Он выехал оттуда, откуда одна за другой съезжали во двор лошади.
3) Раз вы согласились, так уж нельзя вам отказываться.
4) Там, где по-настоящему борются с невеждами, там их нет.
5) Служите мне, как вы ему служили.
6) Мать плачет, что река льется.
7) Раз дал слово, нужно его держать.
8) Интерес к учению есть только там, где есть вдохновение, рождающееся от успеха.
9) Мартышка тут с досады и с печали о камень так хватила их, что только искры засверкали.
10) Когда офицер много лет батареей командует, она стреляет хорошо.
4. Укажите придаточные предложения и их значения.
1. Незнакомец не рассматривал нас так, как рассматривали мы его. 2. Лес рубили так, чтобы вековые дубы и ели своими вершинами падали на юг. 3. Люба смотрела на пилу так, как будто это была не пила, а диковинное существо. 4. Загрузка пошла до того быстро, что подводы не поспевали подвозить зерно. 5. Толчок был так быстр и внезапен, что Буланин сразу сел на пол. 6. Речка так блестит и сверкает на солнце, что глазам больно. 7. Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. 8. Ольга слушала настолько, насколько тетка выражала желание или высказывала совет.
Проблемные задания. Работа с интерактивной доской.
(Слайд 6) Дайте характеристику предложениям по схемам, начерченным на доске.
1. [гл.], (что).
2. [сущ.], (который).
3. (коль) [ ].
4. [ ], (так что)
5. [ нареч., ( где), ].
6. [гл.], (ли).
Найдите к данным предложениям схемы. Работа с интерактивной доской. (Слайд 7.)
1. [гл.], (что). | 1. Я не могу сказать, что достиг цели. |
2. [сущ.], (который). | 2. А мне везде дорога, где только ветер дует. |
3. (коль) [ ]. | 3. Известие, которое привёз староста, всех огорчило. |
4. [ ], (так что). | 4. Коль нет цветов среди зимы, так и грустить о них не надо. |
5. [нареч., ( где), ] | 5. От фонарей было светло, так что мы смогли рассмотреть афишу. |
6. [гл.], (ли). | 6. Мы не знаем, попадём ли вовремя домой. |
Работа по карточкам.
1 карточка. Спишите. Выделите грамматические основы, части предложения. Определите вид придаточного. Постройте схему.
1. Кругом было так темно, что в двух шагах нельзя было рассмотреть человека.
2. Было решено, что завтра мы с Дерсу пойдём пешком.
3. Но вот опять к тому месту, где стреляли, стал стекаться народ.
4. Никто не знал, откуда у этого ворчливого старика брались ласковые слова.
5. Имейте в виду, что писатель должен отлично знать действительность.
2 карточка. Спишите. Выделите грамматические основы, части предложения. Определите вид придаточного. Постройте схему.
1. А когда он поселился в подмосковной усадьбе, его дом стал похож на гостиницу.
2. Всякого он звал к себе так, словно тот ему был до смерти нужен.
3. Не верится, что эти толпы людей, кишащие в чеховских книгах, созданы одним человеком.
4. И было неизвестно, куда адресовать письмо.
5. Он успел перевидаться со всеми приглашёнными, так что это не было их первой встречей.
3 карточка. Спишите. Выделите грамматические основы, части предложения. Определите вид придаточного. Постройте схему.
1. Метели, что ломятся в двери, с дороги меня не собьют.
2. Чтоб чем-нибудь играть от скуки, копьё стальное взял он в руки.
3. Я рожден, чтоб целый мир был зритель торжества или гибели моей.
4. Детство — это путешествие, которое никому не удалось совершить дважды.
5. И Таня видит дом пустой, где жил недавно наш герой.
Работа по карточкам для сильных учеников.
Карточка 1. Спишите предложения. Выделите грамматические основы, части предложения. Определите вид придаточного и составьте схемы. Расставьте знаки препинания. Все хохотали так громко и долго что Сане стало не по себе. Ему было так тяжело и тоскливо что хоть ложись и помирай. Мел известняк песок нерудное сырье в котором нуждается промышленность строительных материалов. Люблю дома где вещи не имущество где вещи легче лодок на причале. Она поняла, что за человек был Игнат Васильевич. Там где под ногами не земля а песок где в руслах рек не вода а камни птицы живут под землей и звери летают по воздуху. Пурга в горах обычное явление если вслед за свежевыпавшим снегом подымается ветер. |
Карточка 2. Спишите предложения. Выделите грамматические основы, части предложения. Определите вид придаточного и составьте схемы. Расставьте знаки препинания. Он сделал так как ему приказали. Все было не так просто как ему показалось поначалу. Тот, кто движется все время вперед одолевает любой холм. Дубравы где в тиши свободы встречал я счастьем каждый день ступаю вновь под ваши своды под вашу дружескую тень. Я видел как сапер от слез ослеп когда ребенок и смеясь и плача схватив ручонками солдатский хлеб его жевать захлебываясь начал. У меня мания преследования постоянный мучительный страх но бывают минуты когда меня охватывает жажда жизни. Кто знатен и силен да не умен так худо ежели и с добрым сердцем он. |
Карточка 3. Спишите предложения. Выделите грамматические основы, части предложения. Определите вид придаточного и составьте схемы. Расставьте знаки препинания. Стало так тихо что было слышно как в головной самоходке работает радиостанция. Малешкин так сжал гранату что побелели пальцы. Я пошел по аллее скользя по еловым иглам которые на вершок покрывали землю. Утром рано солнце выйдет из тумана поле озарит и тогда пройдешь тропинкой где под каждою былинкой жизнь кипит. Саня прикрывая лицо руками стоял перед люком механика-водителя и ждал когда тот запустит мотор. Командующий хорошо знал что люди боятся смерти что бесстрашие это не то что делается без страха а то что делается вопреки страху. Беда коль пироги начнет печи сапожник а сапоги тачать пирожник. |
Домашнее задание; стр. 97, упр. 157
SADLY Синонимы: 11 синонимов и антонимов для SADLY
См. определение sadly на Dictionary.com
- adv. unhappily
synonyms for sadly
- wistfully
- cheerlessly
- dejectedly
- dismally
- dolefully
- gloomily
- grievously
- joylessly
- morosely
- sorrowfully
антонимы к слову печально
НАИБОЛЕЕ ПОДХОДЯЩИЕ
- к счастью
Тезаурус 21 века Роже, третье издание Copyright © 2013, Philip Lief Group.
ПОПРОБУЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ печально
Посмотрите, как выглядит ваше предложение с разными синонимами.
Символов: 0/140
ВИКТОРИНА
Сделайте все возможное с этой викториной по предлогам!
НАЧНИТЕ ВИКТОРИНУКак использовать sad в предложении
Это нормально — грустить, что твой любимый человек не прошел, но, пожалуйста, помни, что это не моя вина.
«Я НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК С ЧУВСТВАМИ»: ФАНАТЫ ЗАДУМАЛИ КОНКУРСА «GREAT BRITISH BAKE OFF» ЗА ВЫХОД В ФИНАЛ САКСЕНАНОВ 20 НОЯБРЯ 2020 EATER так вне досягаемости.
У ВАС ЕСТЬ ДО НОЯБРЯ. 22 ЧТОБЫ ПОСЕТИТЬ ЭТИ ШЕСТЬ СМИТСОНОВСКИХ МУЗЕЕВ. ВОТ ЧЕГО ОЖИДАТЬ. КЕЛСИ ЭЙБЛС 19 НОЯБРЯ, 2020WASHINGTON POST
«Чем дольше республиканцы в Сенате играют в эту печальную игру, тем дольше они отказывают семьям в столь необходимой помощи от COVID-19, связанного со здоровьем и экономическим кризисом», — сказал Шумер.
ДЕМОКРАТЫ УТВЕРЖДАЮТ, ЧТО ОТКАЗ Республиканской партии принять результаты выборов ставит под угрозу РЕАГИРОВАНИЕ США НА КОРОНАВИРУС, КАК СЛУЧАИ, СМЕРТИ SPIKERICA WERNERNOVEMBER 12, 2020WASHINGTON POST
Новая веб-камера HD получает доступ к новейшему процессору сигналов изображения Apple, который, как мы надеемся, должен сделать его лучше, чем его последний процессор сигналов изображения, который, как мы надеемся, сделает его лучше. печальное состояние.
ПРОДОЛЖАЙТЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ О ПРОДУКТЕ ПОСЛЕДНЕГО ПРОДУКТА Apple 2020 ГОДА 10 НОЯБРЯ 2020 г.POPULAR-SCIENCE
После неловкой беседы и печального количества пролитого вина Дарси и Эль счастливы вернуться домой одни и больше никогда не встретятся.
«НАПИСАНО НА ЗВЕЗДАХ» — ЭТО ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ, ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ И СОВЕРШЕННО САМАЯ ПЕРЕЗАГРУЗКА «Гордости и предубеждения», МОРТОН 10 ноября 2020 г. приходилось отказывать людям, потому что у них просто не было достаточно еды, чтобы помочь им.
«ТО, ЧТО МЫ ВИДЕЛИ ПОСЛЕ КОВИДА, ЭТО БЫЛО СТРЕМИТЕЛЬНЫМ УВЕЛИЧЕНИЕМ ПОТРЕБНОСТЕЙ», — ГОВОРИТ FEEDING AMERICA CEOKK OTTESENNEVER 10, 2020WASHINGTON POST
Печальный марш цивилизации можно надежно проследить по этому.
ДЖИН ВАЙНГАРТЕН: ВОЗМОЖНО, ПРОШЛОЕ ЭТО ТОЛЬКО ТЕЛЕФОННЫЙ ЗВОНОК ДЖИНИН ВАЙНГАРТЕН 5 ноября 2020 г., ВАШИНГТОН ПОСТ
«Кофе — это действительно самая печальная вещь для меня, потому что я действительно просто наслаждаюсь чашечкой кофе по утрам», — сказал Спайсер.
КОГДА КОФЕ ПАХНЕТ КАК БЕНЗИН: COVID НЕ ТОЛЬКО ВОРУЕТ ЧУВСТВА — ОН МОЖЕТ ИСКОРЧИВАТЬ МАЛЛИСОН ЧИУНОЯБРЬ 5, 2020WASHINGTON POST
Несмотря на это, стоицизм может помочь нам справиться с чем-то пугающим, беспокойным или глубоко печальным.
РАДОСТЬ БЫТЬ СТОИКОМ — ВЫПУСК 92: ГРАНИЦЫ МАССИМО ПИГЛЮЧКИНОЯБРЬ 4, 2020NAUTILUS
У его печально выглядящего дикого предка было всего шесть-восемь рядов зёрен, и он больше походил на то, что вы выпалываете из своей лужайки, чем на то, что вы д поставить на гриль.
НОВЫЕ ОВОЩИ ДЛЯ СОТЕЛЯЮЩЕЙ ПЛАНЕТЫ — ВЫПУСК 92: FRONTIERSVIVIANE CALLIERN4 НОЯБРЯ 2020 NAUTILUS
WORDS RELATED TO SADLY
- acutely
- affectingly
- distressingly
- feelingly
- genuinely
- gravely
- intensely
- mournfully
- movingly
- passionately
- profoundly
- sadly
- seriously
- severely
- уверенно
- основательно
- по живому
- цинично
- darkly
- dejectedly
- desolately
- despairingly
- desperately
- despondently
- disconsolately
- dismally
- dispiritedly
- emptily
- gloomily
- pessimistically
- sadly
- spiritlessly
- acutely
- badly
- прискорбно
- сильно
- прискорбно
- с разбитым сердцем
- painfully
- sadly
- severely
- very
- woefully
- dolefully
- in sadness
- in sorrow
- sadly
- weepingly
- disastrously
- dismally
- grievously
- horribly
- lamentably
- к сожалению
- к сожалению
- к сожалению
- к сожалению
- безуспешно
- Удивительно
- Борьба
- мрачно
- Грамовые
- К сожалению
- неприятно
Roget’s 21 -й век.
Какое другое слово для основного? | Основные синонимы
Прилагательное
▲
Из или образующих основу или основу
«Печать включена в учебную программу в нескольких странах, где она рассматривается как базовый навык ».
Прилагательное
▲
Элементарный, простой или просто функциональный
«У нас не было ни денег, ни времени, и мы просто сняли простую комнату в мотеле ».
Прилагательное
▲
Предложение или составление минимально необходимого без усложнения или роскоши
«Функции видеокамер варьируются от базовой до моделей с расширенными возможностями».
Прилагательное
▲
Легко расшифровать или решить
«Я полагаю, что человек с вашим интеллектом сочтет основных головоломок несложными и довольно скучными».
Прилагательное
▲
( химия ) Имеющий рН выше 7
«Основной раствор может содержать значительно больше гидроксид-ионов, чем кислый раствор».
Прилагательное
▲
Инициации или относящейся к ней
Прилагательное
▲
Элементарная или грубая форма, неполная или неполная
Прилагательное
▲
Базовый или чистый по характеру или смыслу
▲
Не имеющий выдающихся характеристик
Прилагательное
▲
Обозначает композицию из одного элемента
Прилагательное
▲
Имплантированный или прочно установленный
Прилагательное
▲
От общего или целого класса, или группы, или рода
Прилагательное
▲
( информации, письменной речи и т. д. ) В высшей степени основано на фактах, особенно до степени скучности
Прилагательное
▲
На основе абстрактных рассуждений
Прилагательное
▲
Описание горных пород, таких как силикатные минералы, магма, вулканические и интрузивные магматические породы, которые содержат относительно высокие концентрации магния и железа
Прилагательное
▲
Ограниченный или низкий по количеству или степени
Прилагательное
▲
Не может быть отчужден, передан или передан другому
▲
Минимальное количество, количество, размер или степень
Прилагательное
▲
содержательный
Прилагательное
▲
Отсутствие глубины или содержания
Прилагательное
▲
Без изменений
Существительное
▲
( обычно во множественном числе «основы» ) Основные принципы или факты
«Пришло время вернуться к основам и не усложнять».
Leave A Comment