диагностическое тестирование по теме «Общественное развитие» | Тест по обществознанию (10 класс):
1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс 2) структура 3) эволюция 4) реформа 5) спад 6) стратификация
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».
1) реформа 2) эволюция 3) революция 4) застой 5) скачок 6) спад
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
3. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) приоритет коллективистских ценностей 4) использование информационных технологий
2) рост численности рабочего класса 5) глобализация экономики и финансов
3) высокая социальная мобильность 23
4. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развитие сферы услуг 4) использование информационных технологий
2) рост численности рабочего класса 5) новые интеллектуальные технологии
3) отсутствие социальной стратификации 145
5. Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) существенные преобразования, вводимые законным путём
2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений
3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов
4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей
5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества 145
6. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
2) Большинство населения занято в сфере услуг.
3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
4) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
5) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
6) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества. 245
7. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) осуществление промышленного переворота
2) господство государства над обществом и общества над личностью
3) невысокий уровень социальной мобильности
4) формирование рыночного хозяйства
5) формирование гражданского общества 145
8. Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совершенствование техники 4) повышение уровня образованности населения
2) культурная унификация 5) расширение рынка рекламы
3) рост влияния транснациональных корпораций 6) рост продолжительности жизни людей 146
9. В стране Д преобладает простое товарное производство. Какие черты свидетельствуют о том, что в стране сохраняется традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сложилась сословная социальная структура
2) в обществе существует высокая социальная мобильность
3) введено всеобщее начальное образование
4) преобладает массовая культура
5) большинство населения проживает в сельской местности
6) господствует религиозное сознание 156
10. Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) общественное сознание базируется на религиозных ценностях
2) ведущей отраслью экономики является промышленность
3) преобладают экстенсивные технологии
4) господствует общинная форма собственности
5) формируется рыночная экономика
6) происходит механизация и автоматизация производства. 134
11. В стране Х большинство населения проживает в городах-мегаполисах. Найдите в приведенном ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Х развивается как индустриальное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в стране Х преобладают наукоемкие производства
2) в стране Х происходит автоматизация производства
3) в стране Х введено всеобщее среднее образование
4) в стране Х активно развивается виртуальная культура
5) в экономике страны Х преобладает массовое промышленное производство
6) в стране Х граждане добились равноправия и избирательных прав 2356
12. Какие из приведенных примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса
1) увеличение продолжительности жизни человека в связи с развитием медицины
2) отмена смертной казни в результате гуманизации общества
3) рост числа психических заболеваний подростков, связанных с распространением компьютерных игр
4) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий
5) ухудшение состояния окружающей среды, связанное с развитием производства
6) увеличение количества людей, погибающих во время вооруженных конфликтов с применением новой боевой техники. 356
13. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
A) господство сельского натурального хозяйства 1) традиционное(аграрное)
Б) доминирование интенсивных технологий 2) индустриальное
B) господство общинной собственности
Г) преобладание ручных орудий труда
Д) развитие расширенного воспроизводства 12112
14. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП ОБЩЕСТВА
A) сословная структура общества 1) аграрное
Б) серийное производство товаров массового потребления 2) индустриальное
B) низкая социальная мобильность 3) постиндустриальное
Г) ведущая роль информации в жизни общества 1213
15. Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ
А) аграрно-сырьевой тип хозяйства 1) информационное
Б) появление массовой культуры 2) индустриальное
В) развитие глобальных компьютерных сетей 3) традиционное
Г) создание конвейера
Д) ведущая роль науки в производстве 32121
16. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
А) основополагающая роль религии 1) аграрное
Б) сословная структура общества 2) индустриальное
В) серийное производство товаров массового потребления 3) постиндустриальное
Г) выдвижение на первый план сферы услуг
Д) ведущая роль информации в жизни общества 11233
17. Установите соответствие между особенностями и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТЬ ТИП ОБЩЕСТВА
А) является этапом общественного развития 1) индустриальное
Б) значительная доля населения занята в сфере 2) постиндустриальное
промышленности 3) и индустриальное, и
В) отражает изменения в социальной структуре постиндустриальное общество
Г) в промышленности происходит компьютеризация
производственных процессов
Д) утверждается принцип непрерывного образования 31322.
18. Установите соответствие между характеристиками и видами социальной динамики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ
ДИНАМИКИ ДИНАМИКИ
А) коренным образом меняет общественное устройство 1) реформа
Б) отражает интересы социальных групп 2) революция
В) осуществляется правящими кругами 3) и реформа, и революция
Г) успешное осуществление зависит от соотношения
сил сторонников и противников изменений
Д) воплощает эволюционные изменения 23131.
№22
1. В государстве Z развиваются новейшие коммуникационные технологии и сервисы, внедряются инновации, осуществляется переход к цифровым технологиям на всех уровнях производственной деятельности, возрастает роль науки и образования в жизни общества. В государстве Z в период с 2009 по 2019 г. наметился рост популярности дистанционных программ дополнительного образования, в школах половина занятий проходит с использованием интернет-технологий. В среднем число учеников, имеющих доступ к видеоурокам и другим цифровым учебным материалам, выросло в 12 раз.
В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.
К какому типу относится общество Z? Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) Какова форма правления Z? (Дайте полное название.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z демократическое?
Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на первый вопрос: к обществам постиндустриального/ информационного типа;
2) ответ на второй вопрос: информатизация/компьютеризация/ цифровизация;
3) ответ на третий вопрос: президентская республика;
(Ответ «республика» не засчитывается при оценивании в качестве правильного ответа на третий вопрос. )
4) ответ на четвёртый вопрос, например: в государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты.
2. Доля занятых в промышленном производстве страны Z значительно превышает доли представителей других профессий. В стране Z множество семей насчитывает более трёх детей. Как правило, женатые мужчины зарабатывают средства на содержание жены и детей, их жёны ведут домашнее хозяйство и воспитывают детей. Государство Z установило специальные выплаты при рождении третьего и последующих детей, выплачивает пособия на каждого школьника. Женщины, которые воспитали трёх и более детей и не были заняты в общественном производстве, имеют такие же права на пенсионное обеспечение по достижении пенсионного возраста, как и работавшие граждане.
К какому типу общества относится Z? Какое направление политики государства Z описано в задании? Какой тип семьи характерен для страны Z? Какая особенность, не упомянутая в задании, характеризует данный тип общества в экономической сфере? (Укажите одну любую особенность. )
Пояснение.
1. Ответ на первый вопрос: Z относится к обществу индустриального типа;.
2. Ответ на второй вопрос: социальная политика.
3. Ответ на третий вопрос: традиционная семья ИЛИ семья традиционного типа.
4. Ответ на четвёртый вопрос, например: машинное производство ИЛИ механизация и автоматизация производственных процессов.
1. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику.
1) прогресс 2) структура 3) эволюция 4) реформа 5) спад 6) стратификация
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
2. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «общественный прогресс».
1) реформа 2) эволюция 3) революция 4) застой 5) скачок 6) спад
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
3. Найдите в приведенном списке черты, присущие индустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) приоритет коллективистских ценностей 4) использование информационных технологий
2) рост численности рабочего класса 5) глобализация экономики и финансов
3) высокая социальная мобильность
4. Найдите в приведенном списке черты, присущие постиндустриальному обществу. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) развитие сферы услуг 4) использование информационных технологий
2) рост численности рабочего класса 5) новые интеллектуальные технологии
3) отсутствие социальной стратификации
5. Найдите в приведённом ниже списке особенности реформы как формы социальных изменений и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) существенные преобразования, вводимые законным путём
2) смена правящей группировки при сохранении существующих общественных отношений
3) постепенное изменение в различных сферах общества, происходящее под влиянием объективных факторов
4) крупные преобразования, проводимые по инициативе властей
5) масштабные преобразования, не затрагивающие фундаментальных основ жизни общества
6. В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами.
2) Большинство населения занято в сфере услуг.
3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
4) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.
5) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни.
6) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
7. Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) осуществление промышленного переворота
2) господство государства над обществом и общества над личностью
3) невысокий уровень социальной мобильности
4) формирование рыночного хозяйства
5) формирование гражданского общества
8. Старшеклассники рассматривали проблему общественного прогресса. На уроке возник спор о его критериях и проявлениях. Какие явления и факты служат проявлениями общественного прогресса? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) совершенствование техники 4) повышение уровня образованности населения
2) культурная унификация 5) расширение рынка рекламы
3) рост влияния транснациональных корпораций 6) рост продолжительности жизни людей
9. В стране Д преобладает простое товарное производство. Какие черты свидетельствуют о том, что в стране сохраняется традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сложилась сословная социальная структура
2) в обществе существует высокая социальная мобильность
3) введено всеобщее начальное образование
4) преобладает массовая культура
5) большинство населения проживает в сельской местности
6) господствует религиозное сознание
10. Экономика страны Z основана на натуральном хозяйстве и ремесле. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как общество традиционного типа? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) общественное сознание базируется на религиозных ценностях
2) ведущей отраслью экономики является промышленность
3) преобладают экстенсивные технологии
4) господствует общинная форма собственности
5) формируется рыночная экономика
6) происходит механизация и автоматизация производства.
11. В стране Х большинство населения проживает в городах-мегаполисах. Найдите в приведенном ниже списке признаки, позволяющие сделать вывод о том, что страна Х развивается как индустриальное общество. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) в стране Х преобладают наукоемкие производства
2) в стране Х происходит автоматизация производства
3) в стране Х введено всеобщее среднее образование
4) в стране Х активно развивается виртуальная культура
5) в экономике страны Х преобладает массовое промышленное производство
6) в стране Х граждане добились равноправия и избирательных прав
12. Какие из приведенных примеров иллюстрируют противоречивость общественного прогресса
1) увеличение продолжительности жизни человека в связи с развитием медицины
2) отмена смертной казни в результате гуманизации общества
3) рост числа психических заболеваний подростков, связанных с распространением компьютерных игр
4) ускорение передачи и обработки данных с развитием информационных технологий
5) ухудшение состояния окружающей среды, связанное с развитием производства
6) увеличение количества людей, погибающих во время вооруженных конфликтов с применением новой боевой техники.
13. Установите соответствие между характеристиками различных обществ и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
A) господство сельского натурального хозяйства 1) традиционное(аграрное)
Б) доминирование интенсивных технологий 2) индустриальное
B) господство общинной собственности
Г) преобладание ручных орудий труда
Д) развитие расширенного воспроизводства
14. Установите соответствие между характеристикой и типом общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА ТИП ОБЩЕСТВА
A) сословная структура общества 1) аграрное
Б) серийное производство товаров массового потребления 2) индустриальное
B) низкая социальная мобильность 3) постиндустриальное
Г) ведущая роль информации в жизни общества
15. Установите соответствие между социальными фактами и историческими типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ
А) аграрно-сырьевой тип хозяйства 1) информационное
Б) появление массовой культуры 2) индустриальное
В) развитие глобальных компьютерных сетей 3) традиционное
Г) создание конвейера
Д) ведущая роль науки в производстве
16. Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
А) основополагающая роль религии 1) аграрное
Б) сословная структура общества 2) индустриальное
В) серийное производство товаров массового потребления 3) постиндустриальное
Г) выдвижение на первый план сферы услуг
Д) ведущая роль информации в жизни общества
17. Установите соответствие между особенностями и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТЬ ТИП ОБЩЕСТВА
А) является этапом общественного развития 1) индустриальное
Б) значительная доля населения занята в сфере 2) постиндустриальное
промышленности 3) и индустриальное, и
В) отражает изменения в социальной структуре постиндустриальное общество
Г) в промышленности происходит компьютеризация
производственных процессов
Д) утверждается принцип непрерывного образования
18. Установите соответствие между характеристиками и видами социальной динамики: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКА СОЦИАЛЬНОЙ ФОРМА СОЦИАЛЬНОЙ
ДИНАМИКИ ДИНАМИКИ
А) коренным образом меняет общественное устройство 1) реформа
Б) отражает интересы социальных групп 2) революция
В) осуществляется правящими кругами 3) и реформа, и революция
Г) успешное осуществление зависит от соотношения
сил сторонников и противников изменений
Д) воплощает эволюционные изменения
№22
1. В государстве Z развиваются новейшие коммуникационные технологии и сервисы, внедряются инновации, осуществляется переход к цифровым технологиям на всех уровнях производственной деятельности, возрастает роль науки и образования в жизни общества. В государстве Z в период с 2009 по 2019 г. наметился рост популярности дистанционных программ дополнительного образования, в школах половина занятий проходит с использованием интернет-технологий. В среднем число учеников, имеющих доступ к видеоурокам и другим цифровым учебным материалам, выросло в 12 раз.
В государстве Z все граждане имеют равные гражданские и политические права и свободы, а также гарантии их защиты. Законодательную власть осуществляет парламент, а всенародно избираемый глава государства формирует правительство и возглавляет исполнительную власть.
К какому типу относится общество Z? Какая тенденция развития образования описана, но не названа в условии задачи? (Приведите название этой тенденции.) Какова форма правления Z? (Дайте полное название.) Какой факт из условия задачи позволяет сделать вывод о том, что государство Z демократическое?
2. Доля занятых в промышленном производстве страны Z значительно превышает доли представителей других профессий. В стране Z множество семей насчитывает более трёх детей. Как правило, женатые мужчины зарабатывают средства на содержание жены и детей, их жёны ведут домашнее хозяйство и воспитывают детей. Государство Z установило специальные выплаты при рождении третьего и последующих детей, выплачивает пособия на каждого школьника. Женщины, которые воспитали трёх и более детей и не были заняты в общественном производстве, имеют такие же права на пенсионное обеспечение по достижении пенсионного возраста, как и работавшие граждане.
К какому типу общества относится Z? Какое направление политики государства Z описано в задании? Какой тип семьи характерен для страны Z? Какая особенность, не упомянутая в задании, характеризует данный тип общества в экономической сфере? (Укажите одну любую особенность.)
Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Похожие презентации:
Создание сети центров по подбору гувернеров пенсионного возраста «Бюро бабушкиных услуг»
Вербальные и невербальные средства общения
Готы (субкультура)
Демографическая проблема
Эмо
Вейп и его влияние на здоровье
Кто такие волонтеры
Конфликты. Понятие конфликта
Социальная сущность человека
Национальная идея и демократическое развитие
1.17. Многовариантность
общественного развития
(типы обществ)
Типологии общества
дописьменные/письменные
открытые/закрытые
простые/сложные
цивилизационный подход
общественно-формационный
подход
Формационный подход к типологии общества (К. Маркс)
1.
2.
3.
4.
5.
Первобытно-общинная формация
Рабовладельческая
Феодальная
Капиталистическая
Цивилизационный подход
ТРАДИЦИОННОЕ
(АГРАРНОЕ)
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ
(ИНФОРМАЦИОННОЕ)
Отношение к
природе
подчинение человека
природе
подчинение природы
интересам человека
стремление к гармонии
природы и общества
Основной фактор
производства
земля
капитал
информация (знания)
Основной продукт
производства
пища
промышленные изделия
услуги
Характер труда
индивидуальный труд
преимущественно
стандартная
деятельность
резкое повышение
творческого начала в труде
Продолжительность
жизни
40-50 лет
свыше 70 лет
свыше 80 лет
ТРАДИЦИОННОЕ
(АГРАРНОЕ)
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ
(ИНФОРМАЦИОННОЕ)
Экономика
Аграрно-сырьевая
экономика, господство
натурального хозяйства,
преобладание
экстенсивной
технологии, ручной труд
Массовое промышленное
производство,
механизация и
автоматизация
производства и
управления,
формирование в
общественном сознании
стандартов потребления
и потребительского
поведения
Развитие наукоемких
производств и средств
коммуникации,
выдвижение на первый
план сферы услуг,
индивидуализация
производства и
потребления
Занятость населения
около 75% в с/х
около 10% в с/х, и около
85% в промышленности
до 3% в с/х, около 33% в
66% в области оказании
услуг
ТРАДИЦИОННОЕ
(АГРАРНОЕ)
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ
(ИНФОРМАЦИОННОЕ)
Социальная
структура
Сословная иерархия и
привилегии, крайняя
затрудненность
вертикальной
социальной
мобильности, человек
ценится как член
коллектива, большая
семья
Различные формы
стратификации,
формирование среднего
класса, высокий уровень
социальной
мобильности, нуклеарная
семья, ценность
индивидуальной свободы
и личного успеха
Постепенное сокращение
социального неравенства,
рост удельного веса
среднего класса,
стремление обеспечить
возможности для
представителей всех страт
Политическая жизнь
Деспотическое
правление, традиционная
легитимность власти,
подданическая культура
Демократизация
политической жизни,
провозглашение
политических свобод,
формирование правового
государства,
гражданского общества
Политический плюрализм,
гражданское общество и
правовое государство
ТРАДИЦИОННОЕ
(АГРАРНОЕ)
Духовная жизнь
Ценность стабильности и
традиций, религиозный
характер культуры,
небольшое число
грамотных людей
ИНДУСТРИАЛЬНОЕ
ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЕ
(ИНФОРМАЦИОННОЕ)
Ценность прогресса,
интенсивное развитие
появление массовой
культуры
Особая роль науки,
непрерывное образование,
ценность индивидуального
творчества и
самореализации, развитие
виртуальной культуры
Практика
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП ОБЩЕСТВА
…
Индустриальное
ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ
Большинство
хозяйстве
работающих
занято
в
сельском
Большинство работающих занято в промышленности
ФИПИ
традиционное
В стране Z происходит широкое внедрение компьютерных технологий в
различные сферы жизни. Какие другие признаки позволят сделать вывод
о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество?
1.
2.
3.
4.
5.
Наблюдается низкий уровень социальной мобильности.
Постепенно складывается демократия.
Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие
технологии.
6. Информационные технологии являются важнейшим фактором
производства.
56
Установите соответствие
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
А) появление массовой культуры
Б)
аграрно-сырьевой
тип
хозяйства
В)
развитие
глобальных
компьютерных сетей
Г) создание конвейера
Д) ведущая роль науки в
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ
ОБЩЕСТВ
1) традиционное
2) индустриальное
3) информационное
ФИПИ
21323
В стране Z городское население растёт быстрее сельского. Какие иные
признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как
индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Преобладает натуральный обмен.
Социальная мобильность затруднена.
Значительную роль в жизни общества играет духовенство.
Производство приобретает массовый характер.
Широко используется машинная техника.
456
В стране Z преобладают экстенсивная технология и ручные орудия труда.
Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается
как традиционное общество? Запишите цифры, под которыми они
указаны.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
интенсивно развивается инфраструктура
устная информация преобладает над письменной
господствует натуральное хозяйство
основными социальными ячейками являются община и семья
широко распространяются научные знания
происходит рост численности городского населения
ФИПИ
234
В стране Z городское население растёт быстрее сельского.
признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как
индустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Преобладает натуральный обмен (бартер).
Происходит становление сословной социальной структуры.
Религия играет значительную роль.
Производство приобретает интенсивный характер.
Научные знания влияют на экономическое развитие.
Широко используется машинная техника
ФИПИ
456
В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором
производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z
которыми они указаны.
1. Общественные отношения регулируются правовыми и моральными
нормами.
2. Большинство населения занято в сфере услуг.
3. Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.
4. Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.
5. Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие
технологии.
6. Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные
области жизни.
ФИПИ
256
В стране Z большинство трудоспособного населения занято в
класса, развиваются цифровые средства коммуникаций.
Назовите тип общества, который установился в стране Z. В каком
направлении меняется характер отношения человека к природе в
обществе этого типа? Что является основным фактором производства в
обществе этого типа? Как изменяются требования к работнику в обществе
данного типа?
ФИПИ
Тип общества: постиндустриальное
Первый вопрос: стремление к гармонии природы и общества, без
потребительского и хищнического отношения
Основной фактор производства: информация
Второй вопрос: повышенное требование к творчеству в труде, требования
многофункциональности
Составьте план на тему “Многовариантность общественного развития
1. Общество как динамичная система
2. Общественный прогресс и его формы
а) эволюция
б) революция
3. Типы общества
а) традиционное
б) индустриальное
в) постиндустриальное
4. Признаки традиционного общества
а) сословность, низкий уровень мобильности
б) высокий авторитет религии и традиций
в) большая часть людей работает в сельском хозяйстве
5. Признаки индустриального общества
а) развитое фабричное производство
б) появление массовой культуры
в) значительная часть людей трудится в промышленности
а) ключевым фактором производства становится информация
б) компьютеризация
в) большая часть населения работает в сфере услуг.
English Русский Правила
Миллениалы выделяются своим использованием технологий
Миллениалы часто опережали пожилых американцев в их принятии и использовании технологий, и это в значительной степени верно и сегодня. Но с 2012 года наблюдается значительный рост внедрения технологий среди старшего поколения, особенно представителей поколения X и бэби-бумеров.
Более девяти из десяти миллениалов (93% тех, кому в этом году исполнится от 23 до 38 лет) владеют смартфонами, по сравнению с 90% представителей поколения X (в этом году им от 39 до 54 лет), 68% бэби-бумеров ( в возрасте от 55 до 73 лет) и 40% молчаливого поколения (от 74 до 9 лет).1), согласно новому анализу опроса взрослого населения США, проведенного исследовательским центром Pew Research Center в начале 2019 года. В то время как доля миллениалов, которые говорят, что они используют социальные сети, практически не изменилась с 2012 года, доля представителей поколения X, бумеров и молчаливых, которые используют социальные сети, увеличилась как минимум на 10 процентных пунктов за этот период.
В отличие от смартфонов и социальных сетей, владение планшетами теперь сопоставимо для большинства поколений. Сегодня 55% представителей поколения X, 53% миллениалов и 52% бумеров говорят, что у них есть планшеты. Меньшая доля молчунов (33%) сообщает, что у них есть планшеты.
Те, кто принадлежит к молчаливому поколению, также отстают, когда дело доходит до подключения к широкополосному интернету дома. В то время как большинство миллениалов (78%), представителей поколения X (78%) и бумеров (74%) говорят, что они подписаны на домашнюю широкополосную связь, менее половины молчаливых (45%) говорят об этом.
Что касается конкретных платформ, то примерно три четверти или более миллениалов и представителей поколения X теперь сообщают об использовании Facebook (84% против 74% соответственно). С 2015 года и бумеры, и молчаливые люди увеличили использование Facebook на двузначные цифры. На самом деле, доля молчаливых, использующих Facebook, почти удвоилась за последние четыре года, с 22% до 37%.
Почти все миллениалы (почти 100%) теперь говорят, что пользуются Интернетом, а 19% из них являются пользователями Интернета только со смартфонов, то есть у них есть смартфон, но у них дома нет широкополосного доступа в Интернет. Интернетом пользуются большие доли представителей поколения X (91%) и бумеров (85%), по сравнению с 62% молчаливых. Что касается интернет-пользователей, использующих только смартфоны, то 17% представителей поколения X выходят в интернет в основном через смартфоны, а также 11% представителей поколения бумеров и 15% молчаливых.
Бэби-бумеры по-прежнему отстают от представителей поколения X и миллениалов по большинству показателей внедрения технологий, но темпы внедрения этой группы в последние годы быстро растут. Например, у бумеров сейчас гораздо больше шансов иметь смартфон, чем в 2011 году (68% сейчас против 25% тогда).
Несмотря на то, что в последние годы беби-бумеры переняли целый ряд технологий, представители Безмолвного поколения вряд ли сделали это. Четверо из десяти молчунов (40%) сообщили, что у них есть смартфон, и меньше (33%) указали, что у них есть планшет или они пользуются социальными сетями (28%). Предыдущие опросы исследовательского центра Pew Research Center показали, что самые пожилые люди сталкиваются с некоторыми уникальными препятствиями на пути внедрения новых технологий — от неуверенности в использовании новых технологий до физических проблем, связанных с манипулированием различными устройствами.
Несмотря на то, что поколения по-разному используют различные технологии, исследование Центра 2018 года показало, что молодые пользователи Интернета также чаще, чем пожилые американцы, говорят, что Интернет оказал положительное влияние на общество: 73% онлайн Миллениалы говорят, что интернет в основном приносит пользу обществу, по сравнению с 63% пользователей молчаливого поколения.
В прошлом году американцы также менее позитивно оценивали влияние Интернета на общество, чем четырьмя годами ранее. Взгляд представителей поколения X на влияние Интернета на общество за это время сильно снизился. В 2014 году 80% интернет-пользователей поколения X считали, что Интернет в основном приносит пользу обществу, и это число упало до 69.% в 2018 году. Миллениалы и молчаливые интернет-пользователи также были несколько менее оптимистичны в прошлом году, чем в 2014 году.
Примечание: аналитик, специализирующийся на Интернете и технологиях. См. полные результаты и методологию здесь.
Эмили А. Фогельс — научный сотрудник, специализирующийся на Интернете и технологиях в Pew Research Center.
СООБЩЕНИЯ БИОГРАФИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА
Объяснение Web 3.0, а также история Web 1.0 и 2.0
Что такое Web 2.0 и Web 3.0?
Web 2.0 и Web 3.0 относятся к последовательным итерациям сети по сравнению с исходной версией Web 1. 0 1990-х и начала 2000-х годов. Web 2.0 — это текущая версия Интернета (термин, часто используемый как взаимозаменяемый с Интернетом), с которым мы все знакомы.
Web 3.0 или Web3 — это третье поколение всемирной паутины. В настоящее время работа продолжается, это видение децентрализованной и открытой сети с большей полезностью для пользователей.
Веб относится к Всемирной паутине (WWW), основной системе поиска информации в Интернете. Инициализм WWW использовался (и часто до сих пор используется) перед веб-адресом и был одним из первых символов, введенных в веб-браузер при поиске определенного ресурса в Интернете. Пионеру Интернета Тиму Бернерсу-Ли приписывают введение термина World Wide Web для обозначения глобальной сети информации и ресурсов, связанных между собой гипертекстовыми ссылками.
Ключевые выводы
- Web 2.0 и Web 3.0 представляют собой последовательные расширенные версии исходного Web 1.0 1990-х и начала 2000-х годов. Web 2.0 — это текущая версия сети, с которой мы все знакомы, а Web 3. 0 представляет собой ее следующую фазу, которая будет децентрализованной, открытой и более полезной.
- Такие инновации, как смартфоны, мобильный доступ в Интернет и социальные сети, привели к экспоненциальному росту Web 2.0.
- Веб 2.0 нарушил работу тех секторов, которые не смогли интегрировать новую веб-модель бизнеса.
- Отличительные особенности Web 3.0 включают децентрализацию; недоверчивость и самовольность; искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение; а также возможность подключения и вездесущность.
Интернет 1.0
Бернерс-Ли стал пионером раннего развития Интернета в 1990 году, когда он был специалистом по информатике в европейском исследовательском центре CERN. К октябрю 1990 года Бернерс-Ли написал три фундаментальные технологии, которые стали основой Интернета, включая самый первый редактор/браузер веб-страниц (WorldWideWeb.app):
- HTML: язык гипертекстовой разметки, язык разметки или форматирования в Интернете
- URI или URL: унифицированный идентификатор ресурса или локатор, уникальный адрес, используемый для идентификации каждого ресурса в Интернете
- HTTP: протокол передачи гипертекста, который позволяет извлекать связанные ресурсы из Интернета
К середине 1990-х появление веб-браузеров, таких как Netscape Navigator, открыло эру Web 1. 0. Это была эпоха статических веб-страниц, извлекаемых с серверов, что было далеко от гладкого контента, который сегодня считается само собой разумеющимся. Большинство интернет-пользователей в то время были в восторге от новизны таких функций, как электронная почта и поиск новостей в режиме реального времени. Создание контента все еще находилось в зачаточном состоянии, и у пользователей было мало возможностей для интерактивных приложений, хотя это улучшилось по мере того, как онлайн-банкинг и торговля становились все более популярными.
Веб 2.0
Web 2.0 относится к смене парадигмы использования Интернета. За последние 15-20 лет скучные веб-страницы Web 1.0 были полностью заменены интерактивностью Web 2.0, социальными связями и пользовательским контентом. Web 2.0 позволяет миллионам людей по всему миру практически мгновенно просматривать пользовательский контент; этот беспрецедентный охват привел к взрыву этого типа контента в последние годы.
Экспоненциальный рост Web 2. 0 был обусловлен ключевыми инновациями, такими как мобильный доступ в Интернет и социальные сети, а также почти повсеместное распространение мощных мобильных устройств, таких как iPhone и устройства на базе Android. Во втором десятилетии этого тысячелетия эти разработки позволили доминировать приложениям, которые значительно расширили онлайн-интерактивность и полезность, например Airbnb, Facebook, Instagram, TikTok, Twitter, Uber, WhatsApp и YouTube, и это лишь некоторые из них.
Феноменальный рост доходов этих доминирующих платформ сделал многие компании, ориентированные на Web 2.0, такие как Apple, Amazon, Google, Meta (ранее Facebook) и Netflix, в число крупнейших компаний мира по рыночной капитализации (есть даже аббревиатура для них: ФАНГ).
Эти приложения также стимулировали рост гиг-экономики, позволив миллионам людей получать доход на неполный или полный рабочий день, управляя автомобилем, сдавая в аренду свои дома, доставляя еду и продукты или продавая товары и услуги в Интернете. Web 2.0 также оказал огромное разрушительное воздействие на некоторые отрасли, до такой степени, что стал реальной угрозой для некоторых из них. Это секторы, которые либо не смогли адаптироваться к новой веб-ориентированной бизнес-модели, либо адаптировались медленно, при этом розничная торговля, развлечения, средства массовой информации и реклама пострадали больше всего.
2004
В этом году произошло два заметных события, ускоривших разработку и внедрение Web 2.0: первичное публичное размещение акций Google (IPO) и создание Facebook (теперь Meta). Обе компании входят в группу FAANG, в которую входят крупнейшие технологические гиганты США.
Веб 3.0
Веб 3.0 представляет собой следующую итерацию или фазу эволюции сети/интернета и потенциально может быть столь же разрушительным и представлять собой такой же большой сдвиг парадигмы, как это сделал Веб 2.0. Веб 3.0 построен на основных концепциях децентрализации, открытости и большей полезности для пользователя.
Бернерс-Ли изложил некоторые из этих ключевых концепций еще в 1990-х годах, как показано ниже:
- Децентрализация: «Не требуется разрешения от центрального органа для публикации чего-либо в Интернете, нет центрального контролирующего узла, а значит, нет единой точки отказа… и нет «аварийного выключателя»! Это также подразумевает свободу от неизбирательной цензуры и слежки».
- Дизайн «снизу вверх»: «Вместо того, чтобы код писался и контролировался небольшой группой экспертов, он разрабатывался на виду у всех, поощряя максимальное участие и экспериментирование».
В статье 2001 года Бернерс-Ли обсудил концепцию того, что он назвал семантической паутиной. У компьютеров нет надежного способа обработки семантики языка (т. е. определения фактического контекста, в котором используется слово или фраза). Видение Бернерса-Ли семантической паутины заключалось в том, чтобы структурировать значимое содержимое веб-страниц и дать возможность программному обеспечению выполнять сложные задачи для пользователей.
Веб 3.0 вышел далеко за пределы первоначальной концепции семантической сети, сформулированной Бернерсом-Ли в 2001 году. Отчасти это связано с тем, что очень дорого и невероятно сложно преобразовать человеческий язык — со всеми его тонкими нюансами и вариациями — в формат, который могут быть легко поняты компьютерами, а также потому, что Web 2.0 уже существенно развился за последние два десятилетия.
Определение функций Web 3.0
Хотя до сих пор нет стандартизированного определения Web 3.0, у него есть несколько определяющих особенностей:
Децентрализация : это основной принцип Web 3.0. В Web 2.0 компьютеры используют HTTP в виде уникальных веб-адресов для поиска информации, которая хранится в фиксированном месте, как правило, на одном сервере. В Web 3.0, поскольку информация будет найдена на основе ее содержимого, она может храниться в нескольких местах одновременно и, следовательно, быть децентрализованной. Это разрушит массивные базы данных, которыми в настоящее время владеют интернет-гиганты, такие как Meta и Google, и предоставит пользователям больший контроль.
В Web 3.0 данные, генерируемые разрозненными и все более мощными вычислительными ресурсами, включая мобильные телефоны, настольные компьютеры, бытовую технику, транспортные средства и датчики, будут продаваться пользователями через децентрализованные сети данных, гарантируя, что пользователи сохранят контроль над собственностью.
Без доверия и без разрешений : В дополнение к децентрализации и основанному на программном обеспечении с открытым исходным кодом, Web 3.0 также будет ненадежным (т. без согласования с администрацией). В результате приложения Web 3.0 будут работать на блокчейнах или децентрализованных одноранговых сетях или их комбинации — такие децентрализованные приложения называются dApps.
Искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение : В Web 3.0 компьютеры смогут понимать информацию так же, как люди, с помощью технологий, основанных на концепциях Semantic Web и обработке естественного языка. Web 3.0 также будет использовать машинное обучение, которое представляет собой ветвь искусственного интеллекта (ИИ), использующую данные и алгоритмы для имитации того, как люди учатся, постепенно повышая свою точность. Эти возможности позволят компьютерам получать более быстрые и релевантные результаты во множестве областей, таких как разработка лекарств и новых материалов, в отличие от простой целевой рекламы, которая составляет основную часть нынешних усилий.
Возможности подключения и вездесущность : Благодаря Web 3.0 информация и контент стали более взаимосвязанными и повсеместными, к ним можно получить доступ из нескольких приложений и с растущим числом повседневных устройств, подключенных к сети, одним из примеров которых является Интернет вещей.
Потенциал и подводные камни Web 3.0
Web 3.0 может предоставить пользователям гораздо большую полезность, выходящую далеко за рамки социальных сетей, потоковой передачи и покупок в Интернете, которые составляют большинство приложений Web 2.0, используемых потребителями. Такие возможности, как семантическая паутина, искусственный интеллект и машинное обучение, лежащие в основе Web 3.0, могут значительно расширить применение в новых областях и значительно улучшить взаимодействие с пользователем.
Основные функции Web 3.0, такие как децентрализация и системы без разрешений, также дадут пользователям гораздо больший контроль над своими личными данными. Это может помочь ограничить практику извлечения данных, которая относится к информации, полученной от веб-пользователей без их согласия или компенсации, и обуздать сетевые эффекты, которые позволили технологическим гигантам стать почти монополистами благодаря эксплуататорским методам рекламы и маркетинга.
Однако децентрализация также сопряжена со значительными юридическими и регуляторными рисками. Киберпреступность, разжигание ненависти и дезинформация уже трудно поддаются контролю, а в децентрализованной структуре это станет еще труднее из-за отсутствия централизованного контроля. Децентрализованная сеть также сильно затруднила бы регулирование и правоприменение; например, законы какой страны будут применяться к конкретному веб-сайту, контент которого размещен во многих странах мира?
Практический результат
Если использовать аналогию с фильмами, если Web 1. 0 представлял собой эру черно-белых фильмов, Web 2.0 был бы веком цветного/базового 3D, а Web 3.0 был бы иммерсивным опытом в метавселенной. Точно так же, как 2010-е были десятилетием, когда Web 2.0 стал доминирующей силой в глобальном деловом и культурном ландшафте, в 2020-х может наступить очередь Web 3.0. Изменение названия Facebook на Meta 28 октября 2021 года вполне может оказаться ранним признаком того, что переход на Web 3.0 набирает обороты.
Часто задаваемые вопросы
Каков реальный пример того, как Web 3.0 сможет обеспечить большую полезность для пользователей?
Например, если вы планируете отпуск и ограничены в средствах, вам в настоящее время придется часами искать авиабилеты, проживание и аренду автомобилей, просматривая многочисленные веб-сайты и сравнивая цены. Благодаря Web 3.0 интеллектуальные поисковые системы или боты смогут сопоставлять всю эту информацию и генерировать индивидуальные рекомендации на основе вашего профиля и предпочтений, что сэкономит вам часы работы.
Leave A Comment