Понятие и классификация норм экологического права

Похожие презентации:

Разрушение озонового слоя

Антропогенные факторы

Систематизация нормативных правовых актов

Административные правоотношения

Гражданские-правоотношения. 9 класс

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Блок право

11кл современные подходы к пониманию права

Государственная Тайна

Государственный бюджет

Права и свободы человека и гражданина. (9 класс)

1. Понятие и классификация норм экологического права

Презентацию подготовил Лапин П. А., юб02/1802

2. Понятие норм экологического права

Под нормами экологического права понимают
правила поведения, которые регулируют
дозволенные рамки действия по охране и
использованию окружающей природной среды.

3. Классификация норм экологического права

В юридической литературе принято выделять три группы норм
экологического права:
• первая группа норм получила наименование отраслевая, эти нормы
занимаются вопросами использования и охраны отдельных объектов
природы, таких как недра, земля, водные ресурсы и прочее;
• вторая группа норм получила наименование комплексных, эта группа
норм отвечает за использование и охрану в целом природной среды и
отдельных экологических комплексов;
• третья группа норм в юридических науках именуется
экологизированными, то есть нормы права по вопросам окружающей
среды, которые содержатся в других отраслях права, например,
административного или гражданского.

4. Классификация норм экологического права

Классификация норм экологического права может быть
осуществлена в зависимости от их функций и роли в регулировании
правовых отношений, выделяют:
• регулятивные, которые, в свою очередь, делятся на
управомочивающие, обязывающие, запрещающие;
• охранительные, которые регулируют отношения в сфере
субъективных прав и обязанностей, закрепляют меры
принуждения, привлечения к ответственности, защиты
нарушенных норм;
• специализированные нормы права, которые применимы только
для конкретной правовой отрасли.

5. Классификация норм экологического права

Классификация норм экологического права может осуществляться
по характеру их обязательности, выделяют:
• императивные, которые имеют обязательный характер и не
подлежат изменению;
• диспозитивные, которые определяются через договорные
обязательства между субъектами правоотношений.

6. Классификация норм экологического права

Классификация норм экологического права может осуществляться
в зависимости от его содержания и делиться на следующие нормы:
• нормы-принципы, которые являются базовыми в экологическом
законодательстве;
• нормы-приоритеты, которые выстраивают иерархию приоритетов
одних норм по отношению к другим внутри экологического
законодательства;
• нормы-правила, которые содержат набор нормативно-правовых
актов касательно определенной сферы отношений в экологии.

7. Классификация норм экологического права

Классификация норм экологического права производится исходя из
содержания прав и обязанностей субъектов экологического
законодательства, они делятся на четыре категории:
• природопользователи, которые являются носителями прав и обязанностей
относительно использования и охраны природных ресурсов;
• органы исполнительной и представительной власти, а также специально
уполномоченные лица и органы государственной власти, которые
наделены правомочиями по регулированию, контролю и охране
природной среды;
• общественные организации, имеющие экологически направленные цели;
• органы судебно-прокурорского надзора, которые контролируют
правоотношения в сфере экологического законодательства.

English     Русский Правила

Сведения об образовательной организации

Размер:

A

A

A

Цвет: CCC

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

Горно-Алтайский государственный университет

  • Университет
    • Обращение ректора
    • История
    • Ученый совет
    • Администрация
    • Интеллект-центр
    • Медиацентр
    • Отдел делопроизводства
    • ОПОД и УИК
    • Управление бухгалтерского учета и финансового контроля
    • Планово-финансовое управление
    • Управление кадров
    • Центр цифрового развития
    • Административно-хозяйственное и материально-техническое подразделение
    • Контрактный управляющий
    • Противодействие коррупции
    • Сведения о доходах
    • Антитеррористическая безопасность
    • Международная деятельность
    • Безопасность и охрана труда
    • Лучшие студенты
    • Структура
    • Календарь мероприятий
    • Профком студентов и аспирантов
    • Республиканская профсоюзная организация высшей школы
    • Вопросы ректору
  • Образование
    • Факультеты и институт
    • Учебно-методическое управление
    • Методический совет ГАГУ
    • Образовательная деятельность
    • Отдел практической подготовки студентов
    • Заочное обучение
    • Центр дополнительного образования
    • Центр карьеры
    • Методические и иные документы
    • Консультационный центр поддержки студентов
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Учебно-тренинговый центр
    • Центр развития педагогического образования
    • Локальный центр тестирования иностранных граждан
  • Воспитание
    • Центр воспитательной и внеучебной работы
    • Центр социально-психологической помощи
    • Совет по воспитательной работе
    • Волонтёрский центр
    • Cовет обучающихся
    • Информационные материалы
    • Совет кураторов
    • Клуб выпускников
  • Наука
    • Новости науки
    • Центр развития науки и инноваций
    • Отдел научно-технической информации
    • Отдел подготовки научно-педагогических кадров
    • Библиотечно-издательский центр
    • Лаборатории, НШ, НИЦ, вузовско-академическая кафедра
    • Музейный комплекс ГАГУ
    • Научные мероприятия в ГАГУ
    • Центр развития туризма и гостеприимства
    • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Культура и спорт
    • Немецкий культурный центр
    • Центр языка и культуры Китая
    • Туристский клуб «Горизонт»
    • Спортивный клуб «Буревестник»
    • Киберспорт
    • Военно-патриотический клуб «БАРС»
    • Спортивно-оздоровительная база на Телецком озере
  • Контакты и адреса
    • Телефонный справочник
    • Платежные реквизиты
    • Символика ГАГУ
    • Карта корпусов
    • Карта сайта
  • Сведения об образовательной организации
  • Файлы

Экологическое право | Определение, история, принципы, примеры и факты

Связанные темы:
общие, но дифференцированные обязанности принцип интеграции принцип предотвращения командно-административное законодательство принцип «платит загрязнитель»

Просмотреть весь связанный контент →

Последние новости

8 февраля 2023 г. , 9:58 по восточноевропейскому времени (AP)

Помощь землевладельцу требуется для защиты находящихся под угрозой исчезновения животных и растений

Администрация Байдена планирует внести изменения в федеральные правила для поощрения добровольных природоохранных проектов на частных землях, частично путем защиты владельцев от наказания, если их действия убивают или наносят вред небольшому количеству находящихся под угрозой видов

7 февраля 2023 г., 23:45 по восточноевропейскому времени ( AP)

Литиевый рудник в Неваде выиграл решение; Борьба за экологически чистую энергию бушует на

Федеральный судья в Неваде приказал правительству пересмотреть часть своей экологической экспертизы предлагаемого литиевого рудника

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Закон об окружающей среде , принципы, политика, директивы и постановления, принятые и применяемые местными, национальными или международными организациями для регулирования обращения человека с нечеловеческим миром. Обширная область охватывает широкий спектр тем в различных правовых условиях, таких как государственные законы о возврате бутылок в Соединенных Штатах, нормативные стандарты выбросов от угольных электростанций в Германии, инициативы в Китае по созданию «Великой зеленой стены». — защитная полоса деревьев — для защиты Пекина от песчаных бурь и международные договоры по охране биологического разнообразия и озоносферы. В конце 20-го века экологическое право превратилось из скромного дополнения к закону о правилах общественного здравоохранения в почти общепризнанную независимую область, защищающую как здоровье человека, так и нечеловеческую природу.

Историческое развитие

На протяжении всей истории национальные правительства время от времени принимали законы для защиты здоровья человека от загрязнения окружающей среды. Около 80 г. н.э. сенат Рима принял закон о защите снабжения города чистой водой для питья и купания. В 14 веке Англия запретила как сжигание угля в Лондоне, так и сброс отходов в водные пути. В 1681 году лидер квакеров английской колонии Пенсильвания Уильям Пенн приказал сохранить один акр леса на каждые пять акров, расчищенных для заселения, а в следующем столетии Бенджамин Франклин возглавил различные кампании по сокращению сброса отходов. В 1920-го века, в разгар промышленной революции, британское правительство приняло постановления, направленные на снижение вредного воздействия сжигания угля и химического производства на здоровье населения и окружающую среду.

До 20-го века было несколько международных природоохранных соглашений. Достигнутые договоренности были сосредоточены в первую очередь на пограничных водах, судоходстве и правах на рыболовство на общих водных путях и игнорировали загрязнение и другие экологические проблемы. В начале 20 века были достигнуты конвенции по охране коммерчески ценных видов, в том числе Конвенция по охране птиц, полезных для сельского хозяйства (1902), подписанный 12 европейскими правительствами; Конвенция об охране и защите морских котиков (1911 г. ), заключенная США, Японией, Россией и Великобританией; и Конвенция о защите перелетных птиц (1916 г.), принятая Соединенными Штатами и Соединенным Королевством (от имени Канады) и позднее распространенная на Мексику в 1936 г. В 1930-е гг. Бельгия, Египет, Италия, Португалия, Южная Африка, Судан и Великобритания приняли Конвенцию о сохранении фауны и флоры в их естественном состоянии, которая обязала эти страны сохранять естественную фауну и флору в Африке с помощью национальных парков и заповедников. Испания и Франция подписали конвенцию, но так и не ратифицировали ее, а Танзания официально приняла ее в 1962. Индия, присоединившаяся к соглашению в 1939 году, подпадала под действие разделов документа, запрещающих изготовление «трофеев» из любого животного, упомянутого в приложении.

Начиная с 1960-х годов экологическое движение стало важным политическим и интеллектуальным движением на Западе. В Соединенных Штатах публикация работы биолога Рэйчел Карсон «Тихая весна » (1962 г. ), страстного и убедительного исследования пестицидов на основе хлорированных углеводородов и экологического ущерба, причиняемого их использованием, привела к пересмотру гораздо более широкого спектра фактических и потенциальных экологических последствий. опасности. В последующие десятилетия правительство США приняло невероятное количество законов об охране окружающей среды, в том числе акты, касающиеся удаления твердых отходов, загрязнения воздуха и воды и защиты исчезающих видов, и создало Агентство по охране окружающей среды для контроля за их соблюдением. Эти новые законы об охране окружающей среды резко повысили роль национального правительства в области, ранее оставленной в основном для государственного и местного регулирования.

В Японии быстрая реиндустриализация после Второй мировой войны сопровождалась неизбирательным выбросом промышленных химикатов в пищевую цепь человека в определенных областях. В городе Минамата, например, большое количество людей отравились ртутью после употребления в пищу рыбы, загрязненной промышленными отходами. К началу 1960-х годов японское правительство начало рассматривать всеобъемлющую политику контроля за загрязнением окружающей среды, и в 1967 году Япония приняла первый в мире всеобъемлющий закон — Основной закон о контроле за загрязнением окружающей среды. Только в конце 20 века Минамата была объявлена ​​свободной от ртути.

Тридцать четыре страны в 1971 году приняли Конвенцию о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, особенно в качестве среды обитания водоплавающих птиц, широко известную как Рамсарская конвенция для города в Иране, в котором она была подписана. В соглашении, вступившем в силу в 1975 году, в настоящее время участвуют около 100 сторон. Он требует, чтобы все страны определили по крайней мере одну охраняемую территорию водно-болотных угодий, и признает важную роль водно-болотных угодий в поддержании экологического равновесия.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

После Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде, состоявшейся в Стокгольме в 1972 году, ООН учредила Программу Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП) как основную международную природоохранную организацию в мире. Хотя ЮНЕП наблюдает за многими современными соглашениями, у нее мало полномочий для наложения или обеспечения соблюдения санкций в отношении сторон, не соблюдающих их. Тем не менее, ряд важных конвенций возник непосредственно в результате конференции, в том числе Конвенция о предотвращении загрязнения моря сбросами отходов или других материалов (1972) и Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (1973 г.).

До Стокгольмской конференции европейские страны, как правило, не спешили принимать правовые стандарты по охране окружающей среды, хотя были и некоторые исключения, такие как принятие Закона об охране сельской местности в Соединенном Королевстве в 1968 г. В октябре 1972 г. Через несколько месяцев после конференции ООН лидеры Европейского сообщества (ЕС) заявили, что цель экономического роста должна быть сбалансирована с необходимостью защиты окружающей среды. В следующем году Европейская комиссия, исполнительная власть ЕС, разработала свою первую Программу действий по охране окружающей среды, и с тех пор европейские страны находятся в авангарде разработки экологической политики. В Германии, например, отношение общества к защите окружающей среды резко изменилось в начале XIX в.80-х, когда стало известно, что многие немецкие леса были уничтожены кислотными дождями. Экологическая Партия зеленых Германии, основанная в 1980 году, впервые получила представительство в Бундестаге (национальном парламенте) в 1983 году и с тех пор проводит кампанию за ужесточение экологических норм. К концу 20 века партия присоединилась к коалиционному правительству и отвечала за разработку и реализацию обширной экологической политики Германии. Как группа Германия, Нидерланды и Дания — так называемая «зеленая тройка» — зарекомендовали себя как ведущие новаторы в экологическом праве.

В течение 1980-х годов «трансграничные последствия» загрязнения окружающей среды в отдельных странах стимулировали переговоры по нескольким международным природоохранным конвенциям. Последствия аварии 1986 года на Чернобыльской атомной электростанции в Украине (тогда входившей в состав Советского Союза) были особенно значительны. Европейские страны, находящиеся с подветренной стороны загрязнения, были вынуждены принять меры по ограничению потребления населением воды, молока, мяса и овощей. В Австрии следы радиации были обнаружены в коровьем молоке, а также в грудном молоке человека. Непосредственным результатом Чернобыльской катастрофы стали два международных соглашения — Конвенция об оперативном оповещении о ядерной аварии и Конвенция о помощи в случае ядерной аварии или радиационной аварийной ситуации, принятые в 1986 — были быстро составлены для обеспечения оповещения и оказания помощи в случае ядерной аварии. В следующем десятилетии Конвенция о ядерной безопасности (1994 г.) установила для стран стимулы к принятию основных стандартов безопасной эксплуатации наземных атомных электростанций.

Часто имеются противоречивые данные о воздействии деятельности человека на окружающую среду, а научная неопределенность часто усложняет разработку и реализацию экологических законов и правил, особенно для международных конференций, пытающихся разработать универсальные стандарты. Следовательно, такие законы и правила обычно разрабатываются так, чтобы быть достаточно гибкими, чтобы приспосабливаться к изменениям в научном понимании и технологическом потенциале. Венская конвенция об охране озонового слоя (1985), например, не указывались меры, которые подписавшие государства должны были принять для защиты здоровья человека и окружающей среды от последствий разрушения озонового слоя, а также не упоминались какие-либо вещества, которые, как считается, наносят ущерб озоновому слою. Точно так же Рамочная конвенция об изменении климата, или Конвенция о глобальном потеплении, принятая 178 странами, собравшимися в Рио-де-Жанейро на Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию 1992 года (широко известной как «Саммит Земли»), не устанавливала обязательных целей для сокращение выбросов «парниковых» газов, которые, как считается, вызывают глобальное потепление.

В 1995 году Межправительственная группа экспертов по изменению климата, созданная Всемирной метеорологической организацией и ЮНЕП для изучения изменений температуры Земли, пришла к выводу, что «совокупность данных свидетельствует о заметном влиянии человека на глобальный климат». Хотя экологи назвали отчет окончательным доказательством реальности глобального потепления, некоторые критики упрекнули его в том, что он опирался на недостаточные данные, преувеличивал влияние глобального потепления на окружающую среду и использовал нереалистичные модели изменения климата. Два года спустя в Киото, Япония, конференция сторон, подписавших Рамочную конвенцию об изменении климата, приняла Киотский протокол, в котором были установлены обязательные целевые показатели выбросов для развитых стран. Протокол разрешает развитым странам участвовать в торговле квотами на выбросы, чтобы достичь своих целей по выбросам. Его рыночные механизмы включали продажу «единиц сокращения выбросов», которые зарабатываются, когда развитая страна сокращает свои выбросы ниже уровня своих обязательств, развитым странам, которые не смогли достичь своих целей по выбросам. Развитые страны могли бы заработать дополнительные единицы сокращения выбросов, финансируя энергоэффективные проекты (например, механизмы экологически чистого развития) в развивающихся странах. С момента принятия протокол столкнулся с жестким противодействием со стороны некоторых стран, в частности США, которые не смогли его ратифицировать.

Учебная программа по экологическому праву – Закон об окружающей среде, природных ресурсах и энергетике

Мы предлагаем одну из самых обширных круглогодичных учебных программ по экологическому праву, природным ресурсам и энергетике в Соединенных Штатах. Этот широкий спектр классов дает нашим студентам гибкость в выборе курсов и возможность тщательного изучения областей, представляющих особый интерес. Ниже приведен список курсов, которые мы предлагаем каждый год или раз в два года. Эти классы доступны для студентов JD, LLM и MSL (если не указано иное). Каждое лето мы также предлагаем несколько специальных интенсивных экологических курсов.

Также проверьте текущее расписание курсов и расписание летних курсов, чтобы узнать о дополнительных курсах, которые могут не быть перечислены ниже.