Тест по обществознанию «Экономический рост и развитие»

1 вариант

Укажите, что можно считать показателем экономического роста:

  1. Только реальный ВВП
  2. ВВП в абсолютном значении и на душу населения
  3. Только долгосрочное увеличение ВВП
  4. Все перечисленное

К экстенсивным факторам развития относится:

  1. НТП
  2. Повышение квалификации работников
  3. Расширение масштабов использования ресурсов
  4. Рациональное использование ресурсов и экономия на масштабе

Укажите, что из перечисленного относится к экзогенным (внешним) причинам циклического развития экономики:

  1. Монетарная политика государства
  2. Войны
  3. Сокращение производства
  4. Все перечисленное

Экономический рост — это длительное увеличение:

  1. Номинального ВНП в абсолютных значениях
  2. Реального ВВП в абсолютных значениях и на душу населения
  3. Номинального ВНП в абсолютных значениях и на душу населения
  4. Реального ВНП на душу населения

К какому типу экономического роста относится вовлечение в сельскохозяйственный оборот новых земель?

  1. К экстенсивному
  2. К интенсивному
  3. К прогрессивному
  4. К традиционному

Производительность труда на заводе увеличилась в 2 раза за счет нового оборудования. Какой фактор интенсивного роста демонстрирует этот пример?

  1. повышение квалификации работников
  2. Научно — технический прогресс
  3. Рац

Тестовая работа по обществознанию на тему «Экономический рост и развитие» (11 класс)

Тест по теме «Экономический рост и развитие»

Вариант 1.

1.Какой уровень ВВП имеют в настоящее время развитые страны?

а/ 5-7 %;

б/ 2-3 %;

в/ 5-6%;

г/ 4-5%.

2.Какова цель экономического роста?

а/ улучшение жизни людей;

б/НТП;

в/ рациональное распределение ресурсов;

г/попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП.

3.Экстенсивный рост-это:

а/увеличение ВВП за счет расширения масштабов использования ресурсов;

б/ увеличение ВВП за счет качественного улучшения факторов производства;

в/ рациональное распределение ресурсов;

г/кардинальные изменения в хозяйственной жизни страны.

4.Самым важным фактором интенсивного роста является:

а/ повышение квалификации работников;

б/НТП;

в/рациональное распределение ресурсов;

г/экономия на масштабе.

5.Что такое человеческий капитал?

а/ количество работников;

б/ВВП на душу населения;

в/ знания и умения людей;

г/ малопроизводительный труд.

6.Физический капитал-это

а/ оборудование и инструменты;

б/природные ресурсы;

в/ количество трудоспособного населения;

г/ малопроизводительный труд.

7.Что из перечисленного ниже является рецессией?

а/ полная занятость активного населения;

б/экономика топчется на месте;

в/постепенный рост производства;

г/экономический спад.

8.Годы, когда произошел самый продолжительный и разрушительный кризис 20 века:

а/1981-1982;

б/1929-1933;

в/1980-1986;

г/1928-1932.

9.Одна из экзогенных причин циклического развития:

а/монетарная политика правительства;

б/изменение соотношения совокупного предложения и совокупного спроса;

в/пятна на Солнце;

г/ депрессия.

10. На графике отражена ситуация на рынке экзотических фруктов: линия предложения S переместилась в новое положение – S1 (P – цена товара, Q – количество товара).http://opengia.ru/resources/2C1BAF39DB4D9F40421022B5DEADD423-00DB6E32B02D9E23432C3120EDE3CB32-28copy1-29-00DB6E32B02D9E23432C3120EDE3CB32-1-1326806468/repr-0.png

Это перемещение может быть связано, прежде всего, с (со)

А) ростом таможенных пошлин на импорт фруктов

Б) высоким урожаем экзотических фруктов

В) повышением тарифов на грузовые перевозки

Г) снижением доходов потребителей

Тест по теме «Экономический рост и развитие».

Вариант 2.

1. Один из признаков рыночной экономики –

А) преобладание государственной собственности

Б) регулирование цен государственным органом управления экономикой

В) существование государственных планов, обязательных для производителей

Г) отсутствие планового регулирования государством количества производимой продукции

2. Фактором, обуславливающим резкий всплеск спроса на товар или услугу, может быть

А)изменение моды

Б) стоимость оборудования

В) уровень налога на прибыль предприятия

Г) увеличение издержек производства

3. К числу факторов производства относится

А) капитал

Б) торговля

В) потребление

Г) распределение

4. На рисунке отражена ситуация на рынке услуг мобильной связи (P – цена, Q – количество услуг). Ряд компаний-операторов предложили потребителям новую услугу. Проанализируйте изменение спроса на неё (линия спроса D переместилась в положение D1). Какой из приведённых ниже выводов непосредственно следует из данных графиков?http://opengia.ru/resources/0EE568C3E3B2878648D9F411661E3902-834CD9CA650293F8411B118D58F29D9C-28copy2-29-834CD9CA650293F8411B118D58F29D9C-1-1354780974/repr-0.png

А) Компании-операторы неверно установили цену услуги, это отпугнуло потребителей.

Б) Потребители оценили полезность новой услуги.

В) Компании-операторы не смогли обеспечить высокое качество предлагаемой услуги.

Г) Доходы населения существенно сократились.

5. Верны ли следующие суждения об экономике как науке?

А.

Экономика относится к общественным наукам.

Б.

Методы исследования экономики предполагают её тесную связь с математикой.

А) верно только А

Б) верно только Б

В) верны оба суждения

Г)оба суждения неверны

6. Валовым внутренним продуктом называют

А) систему организации национальной экономики

Б) общественную потребность в определённом количестве товаров и услуг

В) совокупность природных и социальных сил, которые потенциально пригодны для производства товаров и услуг

Г) сумму рыночных цен всех конечных продуктов, произведённых в течение года на территории страны

7. Какой термин уместно применять для  бедных стран?

А)экономический цикл;

Б) экономическое развитие;

В) экономический рост;

Г) НТП.

8. В государстве Z экономика основывается на государственном планировании хозяйственной деятельности. Это характерно для экономической системы

А) любого типа

Б) рыночной

В) командной

Г) традиционной

9. Интенсивный экономический рост – это ….

10. Порочный круг бедности – это…

«Экономический рост и развитие» 10 класс

Тесты . Тема: «Экономический рост и развитие».

I. Укажите, что можно считать показателем экономического роста:

1. Только реальный ВВП

2. ВВП в абсолютном значении и на душу населения

3. Только долгосрочное увеличение ВВП

4. Все перечисленное

II. К экстенсивным факторам развития относится:

1. НТП

2. Повышение квалификации работников

3. Расширение масштабов использования ресурсов

4. Рациональное использование ресурсов и экономия на масштабе

III. Укажите, что из перечисленного относится к экзогенным (внешним) причинам циклического развития экономики:

1. Монетарная политика государства

2. Войны

3. Сокращение производства

4. Все перечисленное

IV. Экономический рост — это длительное увеличение:

1. Номинального ВНП в абсолютных значениях

2. Реального ВВП в абсолютных значениях и на душу населения

3. Номинального ВНП в абсолютных значениях и на душу населения

4. Реального ВНП на душу населения

V. К какому типу экономического роста относится вовлечение в сельскохозяйственный оборот новых земель?

1. К экстенсивному

2. К интенсивному

3. К прогрессивному

4. К традиционному

VI. Производительность труда на заводе увеличилась в 2 раза за счет нового оборудования. Какой фактор интенсивного роста демонстрирует этот пример?

1. повышение квалификации работников

2. Научно-технический прогресс

3. Рациональное распределение ресурсов

4. Экономия на зарплате работников

VII. Верны ли следующие суждения?

А. Экономическим развитием называют важные изменения в хозяйственной деятельности страны , ее экономике.

Б. Экономическое развитие характерно для развивающихся стран, развитым государствам присущ экономический рост.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

VIII. Установите порядок фаз экономического цикла, начиная с экономического подъема.

1. Экономический спад

2. Депрессия

3. Оживление

4. Экономический подъем

IX. Установите соответствие:

Причины экономических циклов:

А) войны

Б) сокращение производства

из-за низкого спроса на товары

В) изменение соотношения совокупного

спроса и предложения

Г) денежная политика

Д) крупные нововведения

Е) природные причины (землетрясения и т.д.)

1) внешние

2) внутренние

X. Какой термин в ряду лишний?

Земля, труд, капитал, ВВП

Тест. Экономическое развитие

© 2020, ООО КОМПЭДУ, ​ http://compedu.ru​ При поддержке проекта ​ http://videouroki.net

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Восстановите порядок следования друг за другом фаз экономического цикла. Подъём — …

Варианты ответов
  • пик
  • рецессия
  • депрессия
  • стагнация
  • оживление
Вопрос 2

Напишите  термин, которому соответствует данное определение.
Любое новшество, которое повышает экономическую эффективность.

Тест по экономике (Предмет, объект и методы экономической теории) с ответами по теме ‘экономический рост’

1. место и роль экономической теории в развитии общества2. основы общественного производства3. основные типы экономических систем4. отношения собственности и их роль в экономике5. формы общественного хозяйства6. общая характеристика рыночного хозяйства7. основы теории спроса и предложения8. предпринимательская деятельность, ее основные виды и формы9. основы теории индивидуального воспроизводства10. кругооборот и оборот капитала11. рынки факторов производства и формирование факторных доходов12. издержки и доход фирмы (предприятия)13. основные подходы к периодизации общества14. национальная экономика как система. основные макроэкономические показатели15. макроэкономическое равновесие16. макроэкономическая нестабильность: цикличность, безработица и инфляция17. денежно-кредитная система и политика18. финансовая система19. экономический рост20. международная экономика

1. К факторам экономического развития относятся:

  • 1. Экстенсивные и интенсивные
  • 2. Экстенсивные
  • 3. Интенсивные
  • 4. Трудовые
  • 5. Сырьевые.

2. Увеличение объема производимой продукции за счет расширения количества применяемых факторов без изменения их качества характеризует:

  • 1. Нулевой экономический рост
  • 2. Экстенсивный тип экономического роста
  • 3. Простое воспроизводство
  • 4. Интенсивный тип экономического роста
  • 5. Смешанный тип воспроизводства.

3. Что понимается под расширенным воспроизводством:

  • 1. возобновление процесса производства в увеличенных масштабах
  • 2. процесс постоянного повторения и возобновления производства
  • 3. повторение процесса производства в неизменных масштабах
  • 4. вовлечение в производство все большего количества трудовых ресурсов
  • 5. процесс производства.

4. Что характеризует экстенсивную форму воспроизводства:

  • 1. вовлечение дополнительных трудовых и природных ресурсов и средств производства на прежней технической основе
  • 2. реконструкция действующих предприятий
  • 3. развитие за счет обновления производства и продукции
  • 4. изменение технологии
  • 5. изменение отраслевой структуры.

5. Что характеризует интенсивную форму воспроизводства:

  • 1. расширение производства за счет более эффективного использования всех факторов на основе новых технологий
  • 2. строительство новых предприятий и рост капиталовложений
  • 3. совершенствование средств производства и использование техники одного и того же года выпуска
  • 4. развитие за счет числа увеличения рабочих мест

6. Увеличение объема производимой продукции за счет расширения количества применяемых факторов с изменением их качества характеризует:

  • 1. простое воспроизводство
  • 2. интенсивный тип экономического роста
  • 3. нулевой экономический рост
  • 4. экстенсивный тип экономического роста
  • 5. смешанный тип воспроизводства.

7. В моделях экономического роста:

  • 1. исследуются факторы, обеспечивающие совместимость динамического равновесия с полной занятостью
  • 2. раскрываются причины колебаний экономической активности
  • 3. показываются причины отклонений от траектории устойчивого равновесного роста экономики
  • 4. исследуется взаимосвязь между факторами производства.

8. Какая из перечисленных проблем не относится к глобальным социально-экономическим проблемам?

  • 1. Экономическая отсталость (бедность)
  • 2. Демографическая проблема
  • 3. Продовольственная проблема
  • 4. Проблема роста преступности в городе
  • 5. Экологическая проблема

9. Модель роста Р.Солоу дает возможность исследовать:

  • 1. все перечисленные ниже процессы
  • 2. влияние экономической политики на уровень жизни населения
  • 3. воздействие темпов роста на динамику реального ВНП
  • 4. воздействие технологического процесса на динамику реального ВНП
  • 5. изменения в ВВП.

10. Графическое изображение экономического роста и воздействия на него технического прогресса можно продемонстрировать с помощью:

  • 1. Кривой производственных возможностей
  • 2. Кривой совокупного спроса
  • 3. Кривой Лоренца
  • 4. Кривой совокупного предложения
  • 5. Кривой Лаффера.

11. Устойчивый характер равновесного экономического роста в модели Р.Солоу обеспечивается:

  • 1. взаимозаменяемостью факторов производства совершенной конкуренцией на рынках факторов производства
  • 2. ростом населения
  • 3. повышением нормы сбережения
  • 4. НТП
  • 5. научно-техническим процессом.

12. В модели экономического роста Р.Харрода экономический рост является естественным, если темп роста экономики:

  • 1. обеспечивает полную загрузку производственных мощностей
  • 2. обеспечивает равновесие на рынке труда при полной загрузке производственных мощностей
  • 3. обеспечивает динамическое равновесие на рынке труда
  • 4. обеспечивает полную занятость

13. Непрерывное увеличение объема выпуска в расчете на одного работающего в модели Р.Солоу обеспечивается:

  • 1. повышением темпа прироста населения
  • 2. техническим прогрессом
  • 3. увеличением темпа прироста численности занятых
  • 4. ростом нормы сбережения
  • 5. экономией времени.

14. Потенциальный объем реального ВНП может возрастать при:

  • 1. внедрении в производство новой, более эффективной технологии
  • 2. увеличении государственных расходов на выплату пособий по безработице
  • 3. снижении уровня цен
  • 4. увеличении предложения денег
  • 5. увеличении совокупного предложения.

15. В неоклассических моделях экономического роста коэффициент капиталовооруженности труда в процессе экономического развития:

  • 1. снижается
  • 2. увеличивается
  • 3. изменяется в зависимости от состояния экономической конъюнктуры
  • 4. не изменяется
  • 5. увеличивается пропорционально.

16. К числу предпосылок построения неоклассических моделей экономического роста относятся следующие допущения:

  • 1. применяемые технологии допускают достаточно высокую взаимозаменяемость факторов производства на рынке существует совершенная конкуренция
  • 2. применяемые технологии не допускают взаимозаменяемости факторов производства
  • 3. взаимозаменяемость факторов производства зависит от характера конкуренциии
  • 4. уровень цен в процессе экономического роста не изменяется
  • 5. экономика должна быть открытой.

17. Наиболее существенная причина экономического роста в развитых странах:

  • 1. технологические изменения в производстве
  • 2. увеличение объема рабочего времени
  • 3. увеличение объема применяемого капитала
  • 4. реализация денежно-кредитной и фискальной политики, способствующей экономическому росту
  • 5. рост квалификации рабочей силы.

18. Экономический рост может быть проиллюстрирован:

  • 1. кривой совокупного спроса
  • 2. сдвигом кривой производственных возможностей влево
  • 3. движением точки по кривой производственных возможностей
  • 4. движением от одной точки к другой внутри кривой производственных возможностей
  • 5. сдвигом кривой производственных возможностей вправо.

19. Из ниже перечисленных внешних эффектов положительным является:

  • 1. Сброс фермерами стоков от очистки коровников в реку
  • 2. Загрязнение окружающей среды химическим комбинатом
  • 3. Вакцинация населения
  • 4. Утечка нефти в Каспийском море в результате нарушения технологии бурения на буровой платформе
  • 5. Увеличение расходов государства на милитаризацию экономики.

20. Из ниже перечисленных внешних эффектов отрицательным является:

  • 1. Вакцинация населения
  • 2. Загрязнение окружающей среды химическим комбинатом
  • 3. Строительство железной дороги в труднодоступный и отдаленный район страны
  • 4. Флюорография грудной клетки с целью профилактики заболевания населения туберкулезом
  • 5. Реализация программы по озеленению городов.

21. Каковы источники интенсивного пути развития?

  • 1. Внедрение новой техники
  • 2. Увеличение отработанного времени
  • 3. Увеличение численности работников
  • 4. Увеличение факторов производства
  • 5. Увеличение количества средств производства без изменения качества.
1. место и роль экономической теории в развитии общества2. основы общественного производства3. основные типы экономических систем4. отношения собственности и их роль в экономике5. формы общественного хозяйства6. общая характеристика рыночного хозяйства7. основы теории спроса и предложения8. предпринимательская деятельность, ее основные виды и формы9. основы теории индивидуального воспроизводства10. кругооборот и оборот капитала11. рынки факторов производства и формирование факторных доходов12. издержки и доход фирмы (предприятия)13. основные подходы к периодизации общества14. национальная экономика как система. основные макроэкономические показатели15. макроэкономическое равновесие16. макроэкономическая нестабильность: цикличность, безработица и инфляция17. денежно-кредитная система и политика18. финансовая система19. экономический рост20. международная экономика

Тест по теме: Теория экономического роста

Тест по курсу «Теория экономического роста»

Выполнила: Чадова Дарья Сергеевна

Студентка 3 курса, профиль экономика

ФБГОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»

I Экономический рост и экономическое развитие

Соотнесите понятия и их определения

А) Воспроизводство

Б) Простое воспроизводство

В) Суженное воспроизводство

Г) Расширенное воспроизводство

Процесс производства, возобновляемый из года в год в одних и тех же масштабах

Систематический рост объемов производства, причем производство средств производства больше необходимого фонда амортизации, что приводит к накоплению

Процесс производства, при котором объем производства из года в год сокращается, производство средств производства меньше фонда амортизации

Процесс производства в непрерывном потоке своего возобновления

Понятие экономический рост для макроуровня определяется как

А) увеличение по сравнению с предыдущим периодом величины валового внутреннего продукта, приходящегося на душу населения

Б) чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП

В) резкий подъем производства товаров и услуг

Г) увеличение масштабов производства

Увеличение ВВП на душу населения, которое экономика могла бы достичь при полном вовлечении в экономический оборот имеющихся ресурсов, это —

А) фактический экономический рост

Б) потенциальный экономический рост

В) фактический и потенциальный экономический рост

Г) верного ответа нет

II Типы экономического роста

Экономический рост рассматривается с различных точек зрения, где выделяют несколько типов. К каждой точке зрения подберите соответствующие типы экономического роста.

А) с точки зрения потребностей и возможностей общества

Б) с точки зрения использования факторов производства

В) с точки зрения производительных сил, техники и технологии производства

Г) с точки зрения влияния мирового хозяйства на национальное

Импортозаменяющий и экспортно-ориентированный типы

Доиндустриальный, индустриальный и постиндустриальный типы

Интенсивный и экстенсивный типы

Естественный, гарантированный и фактический типы

ЧтоНЕ относится к причинам естественного экономического роста?

А) стремление каждого человека к наиболее полному удовлетворению материальных и духовных ценностей

Б) рост населения

В) количественное увеличение использования одного или нескольких факторов производства

Г) в обществе возникает необходимость максимально использовать все потенциальные возможности для экономического роста – ресурсы капитала, трудовые и природные ресурсы

Значительный вклад в разработку теории постиндустриального экономического общества внесли

А) Дж.К. Гэлбрейт и Э. Пестель

Б) Рикардо и Мальтус

В) Платон и Аристотель

Г) верно все перечисленное

III Темпы экономического роста и проблема конвергенции

Соотнесите темп экономического роста и его определение

А) равномерный

Б) недифференцированный

В) комбинированный

Г) циклический

1) сначала наблюдаются большие темпы экономического роста, затем рост становится плавным

2) периоды быстрого темпа экономического роста сменяются периодами медленного роста или падения объемов национального производства

3) через равные промежутки времени наблюдается один и тот же темп

4) развивающиеся страны воспроизводят темпы экономического роста промышленно развитых стран и повторяют историю применительно к себе

В мировом сообществе индустриально развитые страны помогают развивающимся странам:

А) гуманитарной помощью

Б) поставками продовольствия

В) продажей техники и технологии

Г) верно все перечисленное

Выберите верное утверждение:

А) Считается, что индустриально развитые страны – это центр современного экономического роста.

Б) Развивающиеся страны – это периферия индустриального экономического роста.

верно только А

верно только Б

верно А и Б

НЕ верно А и Б

IV Экономический рост и пропорции общественного развития

Кенэ разделил общество на три класса. Соотнесите класс и представителей этого класса.

А) производительный класс

Б) класс владельцев земли

В) бесплодный (стерильный) класс

1) король, землевладельцы, духовенство

2) фабриканты, наемные рабочие, мелкие торговцы, слуги

3) крестьянство, фермеры и их наемные работники, издольщики

Понятие «Общественный капитал» ввел в оборот:

А) К. Маркс

Б) Ф. Кенэ

В) В.И. Ленин

Г) В. Леонтьев

Какой из выдающихся экономистов, нобелевский лауреат вошел в историю как разработчик системы межотраслевых балансов «затраты — выпуск»

А) В. Леонтьев

Б) В. Ленин

В) Кейнс

Г) А. Смит

V Факторы экономического роста

В качестве ключевых факторов, влияющих на предложение и темпы экономического роста, можно выделить:

А) человеческие ресурсы

Б) сырьевые ресурсы

В) технологические ресурсы

Г) верно все перечисленное

Открытие новых путей использования производственных ресурсов с целью повышения производительности труда это:

А) привлечение новых работников

Б) расширение производства

В) технический прогресс

Г) производственный подъем

Соотнесите факторы производства и источники дохода (по Смиту):

А) собственники земли

Б) собственники капитала

В) собственники рабочей силы

Заработная плата

Рента

Прибыль

VI Докейнсианский подход и неокейнсианский подход

Соотнесите экономических мыслителей с их теориями

А) А. Смит

Б) Д. Рикардо

В) Й. Шумпетер

Г) Дж. Нейман

Связывал рост богатства того или иного народа с улучшение отдачи от факторов производства

Движущей силой развития в теории выступаетпредприниматель, причем предприниматель – новатор, творческая личность.

Развил идею Мальтуса, об убывающем плодородии почвы, введя ограничения экономического роста за счет снижения прибыли капиталистов и за счет роста цен на с/х продукцию

Следовал классической идее о том, что «избыток» есть определенный фактор роста, но, в отличие от классиков, его интересовали падающие коэффициенты прибыли.

Источник богатства у меркантилистов являлось:

А) земля

Б) внешняя торговля

В) производство

Г) внутренняя торговля

Под богатством меркантилисты понимали:

А) количество драгоценного металла в стране

Б) количество произведенного продукта

В) количество проданного товара

Г) верно все перечисленное

VII Институциональные теории и эволюционные теории экономического роста

К сторонникам кейнсианской теории экономического роста относятся:

А) Е. Домар

Б) Р. Харрод

В) Дж. Робинсон

Г) верно все перечисленное

Отметьте правильное утверждение

А) мультипликатор и пророст потребления находятся в прямой пропорциональной зависимости

Б) мультипликатор и пророст сбережений находятся в обратной пропорциональной зависимости

Верно только А

Верно только Б

Верно А и Б

НЕ верно А и Б

Кем из учеников Кейнса были предложены модели динамики, впервые рассмотренные в 1939г.?

А) Л.Калдор

Б) Е.Домар

В) Р. Харрод

Г) Дж. Робинсон

ОТВЕТЫ

Экономический рост и экономическое развитие

1.

А-4

Б-1

В-3

Г-2

2.

А

3.

Б

Типы экономического роста

1

А-4

Б-3

В-2

Г-1

2

В

3

1

Темпы экономического роста и проблема конвергенции

1

А-3

Б-4

В-1

Г-2

2

Г

3

3

Экономический рост и пропорции общественного развития

1

А-3

Б-1

В-2

2

А

3

А

Факторы экономического роста

1

Г

2

В

3

А-2

Б-3

В-1

Докейнсианский подход и неокейнсианский подход

1

А-1

Б-3

В-2

Г-4

2

Б

3

А

Институциональные теории и эволюционные теории экономического роста

1

Г

2

3

3

В

Тест по теме: «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ»

ТЕСТ по теме «Экономический рост и развитие»

 

Только один вариант ответа правильный

 

  1.               К экстенсивным факторам развития относится:
  1. Повышение квалификации работников
  2. объём производства увеличился за счёт привлечения дополнительных ресурсов.
  3. Рациональное использование ресурсов

 

  1.               К какому типу экономического роста относится вовлечение в сельскохозяйственный оборот новых земель?
  1. К экстенсивному
  2. К интенсивному
  3. К прогрессивному
  4. К традиционному

 

3. Производительность труда на заводе увеличилась в 2 раза за счет нового оборудования. Какой фактор интенсивного роста демонстрирует этот пример?

1. повышение квалификации работников

2. Научно-технический прогресс

3. Рациональное распределение ресурсов

4. Экономия на зарплате работников

 

  1.               По индексу развития человеческого потенциала все страны делятся на четыре группы: 

1.очень высокий, высокий, средний и низкий уровень развития.

2. высокий, средний, низкий, очень низкий уровень развития

3.  высокий, выше среднего, средний, низкий уровень развития

 

5. Годы Великой депрессии в США:

1) 1981-1982;

2) 1929-1933;

3) 1980-1986;

4) 1928-1932.

 

 

 

6.  Верны ли следующие суждения?

А. Экономическим развитием называют важные изменения в хозяйственной деятельности страны, ее экономике.

Б. Экономическое развитие характерно для развивающихся стран, развитым государствам присущ экономический рост.

         1) верно только А                    3) верны оба суждения

         2) верно только Б                     4) оба суждения неверны

 

7.Какова цель экономического роста?

1) улучшение жизни людей;

2)научно-технический прогресс;

3) рациональное распределение ресурсов;

4)попеременное чередование подъемов и спадов в движении реального ВВП.

 

8.Самым важным фактором интенсивного роста является:

1)повышение квалификации работников;

2)научно-технический прогресс;

3)рациональное распределение ресурсов;

4)экономия на масштабе.

 

9. К путям достижения экономического роста не относится:
а) экстенсивный путь
б) интенсивный путь
в) экзистенциальный путь 

 

10. Одним из факторов, замедляющих экономический рост, является:
а) уменьшение цен на производственные ресурсы
б) снижение налогов на прибыль
в) совершенствование технологии и организации производства
г) увеличение степени монополизации рынков

 

Индийская экономика — рост и развитие — MCQ с ответами

Индийская экономика — рост и развитие — MCQ с ответами — Часть 2


1. Что из следующего о стратегии несбалансированного роста является правильным?

а. Умышленный дисбаланс в пользу отдельных секторов
б. Одновременное инвестирование во все отрасли
c. Оба
г. Нет

Посмотреть ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: a. Преднамеренный дисбаланс в пользу некоторых секторов

Эта стратегия говорит о том, что будет положительное влияние на отстающие отрасли, и они также будут пытаться его догнать.



2. Рассмотрите следующие утверждения и выберите правильные.

и. Стратегия несбалансированного роста также известна как стратегия Махаланобиса

ii. Эта стратегия была принята в Индии после 7-й пятилетки.

а. У меня всего
б. ii только
c. оба
д. нет

Посмотреть ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: a. Я только

Индия приняла эту стратегию роста после обретения независимости. Во второй пятилетке особое внимание уделялось развитию тяжелой промышленности.



3. Концепция PQLI была разработана

a. Моррис Д. Моррис
р. UNO
c. ПРООН
d. Оксфордская инициатива по борьбе с бедностью и человеческим развитием

Посмотреть ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: a. Моррис Д. Моррис

Индекс физического качества жизни — один из показателей для измерения человеческого развития. Он рассчитывается с использованием простого среднего.



4. Параметры PQLI:

a.Индекс ожидаемой продолжительности жизни
б. Индекс уровня жизни
c. Коэффициент младенческой смертности
d. A и C

Посмотреть ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: d. A и C

PQLI имеет 3 параметра — индекс ожидаемой продолжительности жизни, уровень младенческой смертности и индекс базовой грамотности.



5. Рассмотрите следующие утверждения и выберите правильные

i. Oxford PHI публикует Отчет о человеческом развитии
ii. HDR публикуется раз в два года.

а. У меня всего
б. ii только
c. оба
д. нет

Посмотреть ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: d. нет

Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) публикует ДРЧ каждый год с 1990 года.



6. Концепция ИЧР была популяризирована

a. Моррис Д. Моррис
р. Адам Смит
ок. Кейнса
г. Махбуб Уль Хак

Посмотреть ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: d.Mahbub Ul Haq

Концепция, разработанная в 1990-х годах. У него есть 3 важных параметра — продолжительность жизни, индекс успеваемости и индекс уровня жизни.



7. Компонент (ы) ИРЧП:

a. Индекс продолжительности жизни
б. Коэффициент младенческой смертности
c. Темпы прироста населения
г. Все выше

Посмотреть ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: a. Индекс продолжительности жизни

Концепция разработана в 1990-е годы.У него есть 3 важных параметра — продолжительность жизни, индекс успеваемости и индекс уровня жизни.



8. Индекс многомерной бедности был разработан

a. ПРООН
б. Oxford HDI
c. UNO
d. Моррис Д. Моррис

Посмотреть ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: b. Oxford HDI

Концепция MPI разработана Oxford Human Development Initiative. У него есть три основных аспекта.



9. Что из перечисленного не является компонентом MPI?

а. Здоровье
б. Образование
c. Род занятий
г. Уровень жизни

Посмотреть ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: c. Род занятий

У MPI есть 3 важных аспекта: здоровье, образование и уровень жизни. Исходя из них, существует десять параметров.



10. Рассмотрите следующие утверждения и выберите правильные.

и. Каждый показатель в образовательном измерении имеет равный вес 1/6
ii. Каждый показатель уровня жизни имеет равный вес 1/8

a. У меня всего
б. ii только
c. оба
д. нет

Посмотреть ответ / Скрыть ответ

ОТВЕТ: a. Я всего лишь

, в то время как показатели образования и здравоохранения измеряют каждый показатель с равным весом 1/6, для уровня жизни это 1/18


.

Блок 2 Технологии, население и рост

Темы и замковые элементы

Как происходят улучшения в технологиях и как они способствуют росту уровня жизни

  • Экономические модели помогают объяснить промышленную революцию и почему она началась в Великобритании.
  • Заработная плата, стоимость оборудования и другие цены имеют значение, когда люди принимают экономические решения.
  • В капиталистической экономике инновации создают временное вознаграждение для новатора, которое создает стимулы для усовершенствования технологий, снижающих затраты.
  • Эти награды уничтожаются конкуренцией, когда инновация распространяется по экономике.
  • Население, производительность труда и уровень жизни могут взаимодействовать, создавая порочный круг экономической стагнации.
  • Перманентная технологическая революция, связанная с капитализмом, позволила некоторым странам перейти к устойчивому росту уровня жизни.

В 1845 году в Ирландии впервые появилась загадочная болезнь.Это привело к гниению картофеля в земле, но к тому времени, когда стало ясно, что растение заражено, было уже слишком поздно. «Картофельная болезнь», как ее стали называть, опустошила ирландские запасы продовольствия на оставшуюся часть десятилетия. Распространение голода. К моменту окончания ирландского голода умерло около миллиона человек из первоначального общего числа в 8,5 миллиона человек, что в процентном отношении эквивалентно смертности, понесенной Германией в результате поражения во Второй мировой войне.

Голод в Ирландии вызвал мировые усилия по оказанию помощи.Бывшие рабы в Карибском бассейне, осужденные в тюрьме Синг Синг в Нью-Йорке, бенгальцы, как богатые, так и бедные, и коренные американцы чокто — все они пожертвовали деньги, как и такие знаменитости, как османский султан Абдулмецид и Папа Пий IX. Тогда, как и сейчас, обычные люди сочувствовали другим, кто страдали, и действовали соответственно.

Но многие экономисты были гораздо более жестокосердными. Один из самых известных, Нассау-старший, последовательно выступал против помощи голодающим британским правительством, и испуганный коллега из Оксфордского университета сообщил, что « он опасался, что голод 1848 года в Ирландии не убьет более миллиона человек, и это приведет к едва ли может быть достаточно, чтобы сделать много хорошего.’

Взгляды

Сеньора морально отвратительны, но они не отражают геноцидного желания увидеть смерть ирландских мужчин и женщин. Напротив, они были следствием одной из самых влиятельных экономических доктрин начала девятнадцатого века — мальтузианства. Это была теория, разработанная английским священником Томасом Робертом Мальтусом в г. Эссе о принципе народонаселения , впервые опубликованном в 1798 г.

Мальтус считал невозможным устойчивое увеличение дохода на душу населения.

Его логика заключалась в том, что даже если технологии улучшатся и увеличат производительность труда, люди все равно будут иметь больше детей, как только им станет немного лучше. Этот рост населения будет продолжаться до тех пор, пока уровень жизни не упадет до прожиточного минимума, что остановит рост населения. Порочный круг бедности Мальтуса был широко признан неизбежным.

Есть свидетельства того, что викторианские колониальные администраторы считали голод ответом природы на чрезмерное размножение.Майк Дэвис утверждает, что их отношение вызвало предотвратимое и беспрецедентное массовое вымирание, которое он называет «культурным геноцидом».

Он объяснил мир, в котором жил Мальтус, в котором доходы могли колебаться из года в год или даже из века в век, но не имели тенденции к росту. Так было во многих странах, по крайней мере, за 700 лет до того, как Мальтус опубликовал свое эссе, как мы видели на рис. 1.1a.

В отличие от Адама Смита, чья книга Богатство народов появилась всего 22 года назад, Мальтус не предлагал оптимистического видения экономического прогресса — по крайней мере, в том, что касалось простых фермеров или рабочих.Даже если людям удастся улучшить технологии, в конечном итоге подавляющее большинство будет зарабатывать достаточно на своей работе или на фермах, чтобы поддерживать жизнь, и не более того.

Промышленная революция
Волна технологических достижений и организационных изменений, начавшаяся в Великобритании в восемнадцатом веке, преобразовала аграрную и ремесленную экономику в торговую и промышленную экономику.

Но при жизни Мальтуса вокруг него происходило что-то грандиозное, изменения, которые вскоре позволили Британии вырваться из порочного круга роста населения и стагнации доходов, который он описал.Изменение, которое вывело Великобританию из мальтузианской ловушки и повлияет на многие страны в последующие 100 лет, известно как промышленная революция — необычайный расцвет радикальных изобретений, позволивших производить ту же продукцию с меньше труда.

В текстильной промышленности наиболее известными изобретениями были прядение (традиционно выполнявшееся женщинами, известными как старые прядильщицы, что означает «женщина-прядильщица», термин, который стал обозначать пожилую незамужнюю женщину), и ткачество (традиционно выполняемое мужчинами).В 1733 году Джон Кей изобрел летающий шаттл, который значительно увеличил количество продукции, которое ткач мог произвести за час. Это увеличило спрос на пряжу, которая использовалась в ткачестве, до такой степени, что прядильщикам стало трудно производить достаточное количество пряжи, используя технологию прядения того времени. Прядильная машина Джеймса Харгривза, представленная в 1764 году, стала ответом на эту проблему.

Технологии общего назначения
Технологические достижения, которые можно применить во многих секторах, и порождать дальнейшие инновации.Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) и электроэнергия — два типичных примера.

Технологические усовершенствования в других областях были столь же значительными. Паровая машина Джеймса Ватта, представленная одновременно с публикацией Адамом Смитом книги «Богатство народов» , была типичным примером. Эти двигатели постепенно совершенствовались в течение длительного периода времени и в конечном итоге использовались в экономике: не только в горнодобывающей промышленности, где первые паровые двигатели приводили в действие водяные насосы, но также в текстильной промышленности, на производстве, на железных дорогах и пароходах.Они являются примером того, что называют инновацией общего назначения или технологией . В последние десятилетия наиболее очевидным эквивалентом является компьютер.

Уголь сыграл центральную роль в промышленной революции, и в Великобритании ее сыграло немало. До промышленной революции большая часть энергии, используемой в экономике, в конечном итоге производилась съедобными растениями, которые превращали солнечный свет в пищу как для животных, так и для людей, или деревьями, древесину которых можно было сжигать или превращать в древесный уголь.Перейдя на уголь, люди смогли использовать огромный запас того, что эффективно хранится солнечным светом. Стоимость заключалась в воздействии на окружающую среду сжигания ископаемого топлива, как мы видели в Блоке 1 и вернемся к Блоку 20.

Эти изобретения, наряду с другими нововведениями промышленной революции, разорвали порочный круг Мальтуса. Достижения в области технологий и более широкое использование невозобновляемых ресурсов увеличили количество, которое человек мог произвести за определенный период времени (производительность), что позволило увеличить доходы даже при увеличении населения.И пока технологии продолжают развиваться достаточно быстро, они могут опережать рост населения в результате увеличения доходов. Тогда уровень жизни может повыситься. Намного позже люди предпочтут семьи меньшего размера, даже если они зарабатывают достаточно, чтобы иметь много детей. Это то, что произошло в Великобритании, а затем и во многих частях мира.

Реальная заработная плата за семь веков: заработная плата мастеров (квалифицированных рабочих) в Лондоне (1264–2001 гг.) И населения Великобритании.

Рисунок 2.1. Реальная заработная плата за семь веков: заработная плата мастеров (квалифицированных рабочих) в Лондоне (1264–2001 гг.) И населения Великобритании.

На рис. 2.1 показан индекс средней реальной заработной платы (денежная заработная плата за каждый год, скорректированная с учетом изменений цен) квалифицированных мастеров в Лондоне с 1264 по 2001 год, нанесенный вместе с населением Великобритании за тот же период. , Согласно мальтузианской логике, в течение длительного периода уровень жизни был в ловушке, за которым последовал резкий рост после 1830 года.Вы можете видеть, что в то время оба росли.

Индекс реальной заработной платы

Термин «индекс» означает значение некоторой количественной суммы по отношению к ее значению в какое-то другое время (базисный период), которое обычно нормализуется до 100.

Термин «реальный» означает, что денежная заработная плата (скажем, шесть шиллингов в час в то время) в каждом году корректировалась с учетом изменений цен с течением времени. Результат представляет реальную покупательную способность денег, заработанных рабочими.

В данном случае базисным годом является 1850, но кривая имела бы ту же форму, если бы был выбран любой другой год. Он был бы расположен выше или ниже, но все равно выглядел бы как наша знакомая хоккейная клюшка.

Вопрос 2.1 Выберите правильный (-ые) ответ (-ы)

На рисунке 2.1 показан индекс средней реальной заработной платы квалифицированных рабочих в Лондоне с 1264 по 2001 год. Что мы можем сделать из этого графика?

  • Квалифицированным рабочим в 1408 году платили около 100 фунтов стерлингов.
  • Средняя заработная плата в 1850 г. была примерно такой же, как и в 1408 г., в номинальном выражении (фунтах).
  • Средняя реальная заработная плата была более или менее постоянной в период с 1264 по 1850 год.
  • С 1850 по 2001 год средняя реальная заработная плата увеличилась примерно на 600%.
.